Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Worgenstein → Петрошина обычная и нарезанная на льду

Мне не давал покоя вопрос: на сколько отличается поведение обычной Петрошины от нарезанной на льду. Чтобы выяснить для себя этот вопрос я отправился на замерший пруд для проведения тестов сначала обычной Петрошины, а потом и нарезанной реноватором по методикам из интернета. Видео с заездами результатами тестирования:



Я думаю, многие слышали, что если нарезать самодельные ламели болгаркой/паяльником/реноватором, то сцепление шины увеличивается, так как подобная манипуляция элегантно превращается обычные шины в зимние. И вот моя Петрошина превращается, превращается… во что же она превратилась?
Для получения сравниваемых результатов я решил ездить фигуру из мотоджимханы на время и торможение. Выбор пал на ShisoGP, т.к. её проще всего поставить и там много различных элементов. Вот схема этой фигуры:



В ролике можно посмотреть как происходило «джимханирование» на льду, по ощущения сцепление было контролируемым, хотя иногда мотоцикл соскальзывал и падал. В итоге среднее время прохождения составило 1 минуту 30 секунд (мировой рекорд на асфальте установлен на питбайке и составляет 39сек.21мсек — не знаю зачем вам эта информация)

С торможением всё сложнее: на замедленной съемке было установлено, что переднее колесо блокируется сразу же, а потом эффективность торможения зависит от того, на сколько успешно я держал равновесие, но мотоцикл останавливался. Можно считать за результат.

Далее идет гаражная часть. Нарезать я решил реноватором, потому что он у меня был, а паяльника с толстым жалом не было (толстое жало можно перековать в волнообразный нож и нарезать прикольные ламели как у автомобильных фрикционных шин). 3 часа на обе покрышки и готово!
Реноватор, кстати, нарезает очень чисто, в отличии от болгарки. Видел ролик на ютубе, где парень нарезал болгаркой и он весь обмазался в горелой резины, местами обмазал даже мотоцикл и даже гараж. Я же просто подмел небольшой количество резиновой крошки и всё.
Вот такие получились покрышки:



Как же покажется себя нарезанная Петруха?
Когда я выехал на лёд, я тут же почувствовал, что он сильно изменился. Зимняя ирония, причуда погоды: в течении недели температура в январе поднималась до +3 и 2 дня периодически шли дожди… Пруд перезамерз в ровный, хороший такой каток — на нем было сложно стоять, а мотоцикл не слышался вовсе. Но что же я, зря приехал? Нет, всё равно решил проводить тесты.
В результате множества заездов ShisoGp удалось преодолеть за 2 мин:17 секунд, что является результатом значительно хуже, чем на обычной Петрошине. Всю фигуру я проезжал на холостных оборотах, травя сцеплением. Лёд получился настолько скользким, что я отправлял мотоцикл в скольжение просто давлением внутренней стороны бедра.
Тест торможения получился абсурдным, потому что я мог травя сцеплением кататься с заблокированным передним колесом (выставив обе ноги для баланса), а мотоцикл и не думал останавливаться:



Из-за сильно изменившихся характеристик льда сравнить корректно обычную и нарезанную Петрошину не получилось, но и полностью бесполезным для себя эти тесты я назвать не могу. Главный вывод: по свеже-замерзшему льду нарезай-не нарезай ездить нормально не получиться, помогут только шипы. По неравномерно замерзшему льду под снегом сцепление значительно лучше и по такой поверхности уже можно контролируемо ездить.
Косвенный вывод: ездить на нарезанной резине зимой по городу уверенно тоже не получится, потому что в гололед мотоцикл соскальзывает и падает. Причем быстро и неожиданно, не всегда получается его поймать даже с выставленной ногой. Я пару раз падал в ГСК, еще даже не выехав из него, а ДОПы уже были почищены и по ним я добрался до озера без приключений.

Ну и на последок вот я мемчик нарисовал о своих приключениях:

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
_Al__Vas__
Каждый молодой индурист должен пройти этап бритья и нарезки петрушки11
Потом этап шиповки дюбелями, потом кул-катерами, возможно еще мелким автомобильным шипом, для типа езды зимой по ДОП. Потом все это проходит и повзрослевший индурист покупает митас, шипованный Пинцетом, или заводской трелик. Но это уже вершина и до нее нужно пройти долгий путь страданий и предолений11
0
Worgenstein
Шипованный митас по нынешним временам стоит каких-то космических денег: 45к за комплект, так что петруха наше всё. Попробую даже эту нарезку весной/летом, посмотрим как себя вести будет >.<
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Worgenstein, Петрошина обычная и нарезанная на льду