Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Ingvar2 → Почему не надо ездить зимой на мотоцикле

Хорошая штука мотоцикл – на нём удобно добираться на работу, объезжая медлительные машины, ничто не ограничивает обзор, никаких тебе тесных кабин, полная свобода передвижения, любая тропка тебе по плечу, а уж про парковку на забитой улице я вообще молчу.

Но есть и существенный недостаток этого вида транспорта – это зима. Тут конечно можно поспорить о том, что недостаток ли это мотоцикла или времени года, но факт остаётся фактом – зимой мало кто ездит.



Но ездят, и к этим людям относится и ваш покорный слуга. Зимний стаж у меня накопился не то чтобы очень большой, но 8 зим я отъездил, вот уже и девятую катаю.


Речь конечно идёт не о редких покатушках в выходные по сугробам в лесу, а про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год, без перерывов на межсезонье.

Сразу, в начале статьи отвечу на вопросы которые задают буквально все:

1 Нет, не холодно.
2 Нет, зимой ни разу не падал.
3 Да, даже в гололёд езжу, шипов нет, да резина зимняя.
4 Да, каждый день.
5 Одежда специальная, визор специальный, нет не потеет.

А вот на последний и самый главный вопрос я Вам не отвечу – ЗАЧЕМ?

Ну не знаю я. Езжу и езжу. Может потому что могу. Нет, сильно большого удовольствия я от этого не получаю. Даже наоборот, зимой приходится надевать на себя кучу одёжек, ехать медленно и аккуратно, грязно, скользко, адреналина полные штаны.

Может быть и пишу для того, чтобы разобраться, что мною движет и заставляет каждый день садится в седло и выезжать в снегопады, гололёд, туманы, мороз и слякоть и под проливным дождём.

А может для того, чтобы объяснить тем, кто хочет попробовать это сделать, что нет в этом никакой романтики, и попытаться отговорить от такого поступка.

Итак, первый аргумент:

1. Ездить зимой очень дорого.

Надо значительно потратится на экипировку, которая совсем не такая как на лето.

Начнём с того, что мы люди разумные и приобретать разные болезни не собираемся, а следовательно позаботимся о себе любимом соответственно – приобретём на зиму специальную зимнюю экипировку.

Наверное то, что она не должна продуваться, промокать и быть тёплой понятно всем. Как ни странно производители всё же учитывают столь экзотические для мотоциклистов желания, и хоть в небольшом количестве, но выпускают зимнюю экипировку, снабжая её приставкам Winter, Tundra и прочими.



Честно говоря, мне тяжело представить мотоциклиста зимой в тундре, но курточку такую ношу с удовольствием.
Имеет она мембрану, застёгивается на специальные не промокаемые молнии. Рукава, воротник затягиваются так, что не поддувает нигде, снабжена практически герметичными непромокаемыми карманами.



Подстёг выполнен с использованием специальной фольги (как в термоодеялах) и с функцией термоизоляции до -20 и 80км/ч справляется хорошо.

Аналогичную конструкцию имеют и брюки.

Но поверх них, не смотря на встроенную защиту я ещё одеваю длинные, закрытые шарнирные наколенники, которые выполняют несколько иную от ударной защиты функцию – служат для предохранения ног от продувания ледяным потоком, а также банальной защитой от летящей из под колёс грязи. Потом её просто стираешь после поездки тряпкой, а брюки остаются практически чистыми.

Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше. Это необходимо для того, чтобы кровь могла свободно циркулировать в ноге, ни в коем случае не застаиваться, ну а возможность одеть тёплые шерстяные носки, то уже дело второе.

Кстати, всё вышеописанное относится и к перчаткам — мембрана и необходимость покупки на размер больше по отношению к летним, только шерстяные носки не требуются, хотя иногда хочется.

Вид перчаток для зимы должен быть по типу краг, то есть с широким раструбом заходящим поверх рукава куртки. Ну и они должны быть тёплыми зимними. Жёсткая защита не обязательна, а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут. В снегопад с мокрым снегом только он и спасает.



Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.

И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.

А если не охота каждый раз протирать сапоги от грязи, то надо прикупить ещё и бахилы.

Представили сколько это стоит? Это ещё не всё.

Аргумент второй — Мотоцикл.

Самое минимальное что сделать необходимо – это купить специальную зимнюю резину, а так как мы передвигаемся по дорогам – ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей. Такая позволяет ехать по глубокому снегу даже без пробуксовки и на голом льду тоже ведёт себя нормально.



Ну и надо поставить ветровое стекло. Это летом ветер приятно обдувает райдера, доставляя удовольствие и принося прохладу – зимой же мокрый снегодождь немедленно залепляет всё и вся, замерзая в ледяную корку — врятли вам понравится доехать до дому в виде гигантской сосульки.



Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.
Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.

А ещё надо зимой иметь хороший свет – погодные условия и так снижают видимость, а ещё и день короткий, и передвижение в основном происходит в темноте, поэтому извращайтесь как хотите, но светить вы должны аки прожектор., причём никого не слепя.



Во всё это тоже надо вложится финансово.

Если посчитать все затраты — то ездить зимой на машине будет гораздо дешевле.

Ну а если вы не прагматик и я вас не убедил, то подожмите яйца зажмите бак коленями покрепче и расширяйте свой лексикон новыми замысловатыми выражениями каждый раз когда вас переставляет в гололёд, когда вы едите в снегопад по красным фонарям впереди идущего автомобиля (ничего другого и так не видно), когда спускаетесь с моста по абсолютно гладкому обледеневшему покрытию, а впереди идущее авто разворачивает боком, когда вас нагоняет позади тяжело гружёная фура, а вы находитесь в глубокой обледеневшей колее и рады бы уступить дорогу – да не выйдет.

Теперь я всё сказал и моя совесть чиста, если и это на вас не подействовало, то ездите и дальше — вы тяжело и неизлечимо больны мотоциклизмом и тут наука бессильна.

Я честно пытался вас отговорить.

И себя.

Но со мной всё ясно – я в гараж, пора ехать!




Всем зимникам — удачи на дорогах!
  • Ingvar2Ingvar2
  • 14 декабря 2015 в 14:18
  • 12
  • оценка: +118

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+9
Greykin
Прекрасный слог, чувство юмора и… что то ещё))) Плюсую перед вашим упрямством!)
У меня один вопрос: как вам куртка фирмы Ixon? Думаю купить кожанку этой фирмы (нет, не зимнюю) и интересен ваш опыт владения продукцией этой фирмы.
+1
Ingvar2
Текстильная куртка которая у меня очень качественно выполнена и служит уже не один год — претензий не имею. Удивляет продуманность изготовления, качество — думаю у нас это не заслуженно малораспространённый бренд. (Пишу объективно, как владелец около десятка разных курток)
+1
Greykin
Спасибо! Сам был удивлен качеству и вменяемости цены на продукцию этой фирмы.
+5
Kik-starter
-Чёрт, но зачем?..
-Потому что можем.
+3
Terrano
Почему не надо ездить зимой на мотоцикле… про вполне обычное движение по дорогам общего пользования, ежедневно день за днём, круглый год
… tell me more about it..))
+9
Ingvar2
Very glad to see my winter friend, i know, i am not alone!
+1
Islander
А что за мот? Сдается мне, что стоимость экипа и примочек уже давно превысила стоимость мотоцикла? ;)
+1
Ingvar2
Верно подмечено :)
0
HotGuy
мот — какой то клон ybr? :)
интересный пост, все таки зимой по доп не интересно, эднуро по лесам или на саморезах по льду, ради развлечения — все таки лучше
+2
jenskiy
как одеться в зиму я понимаю, но как на поворачивать не понимаю)))
Серьезно, рулить то как? колесо не проскальзывает? Зимой катался на велике без шипов — воспоминаний на всю жизнь хватило)
+1
AnPr
Вот только что чуть более часа отъездил по городу, докладываю: по асфальту поворачивает как по асфальту, по слякотному снегу поворачивает как по асфальту, пробки объезжаются как летом, но на бордюры заезжается легче ибо вдоль них такой себе откос из снега, который тоже проезжается как по асфальту. Резина — просто шашечка, без шипов. Мапед — пит 120СС 17/14".
0
jenskiy
ушел думать на тему «зимнего» мопеда)
0
vosxodizm
Если не секрет, сколько и каких мотоциклов сменилось за 8 лет зимней езды?
Сколько проезжаете в среднем за снежный сезон?
На видео я так понимаю ебр?
+3
Ingvar2
Не секрет, сейчас третий мотоцикл, тот что в профиле, все три чувствуют себя прекрасно с разными пробегами 16000км, 32000км, 7600км. За зиму выходит в среднем 3000-4000км.
+1
z18xer
Тоже езжу зимой, нормальной краснодарской зимой, которая как плохое лето )
Автор удачи.
+3
AlexBiker
Зачет! Настоящий мотоциклист!
0
bakinbard
Страшно выглядит, когда ребенок на санках за шипованным саморезами мотоциклом…
0
bakinbard
Прошу прощения, хоть и липучка, но все же.)
0
Ingvar2
Я принципиально не шипую резину, она обычная. На фото и видео моя дочка несколько лет назад. Дорогу выбирал пустынную, замедляюсь плавно, санки к мотоциклу не приближаются.
0
ogr
  • ogr
  • 14 декабря 2015 в 15:31
– ни о какой шиповке дюбелями и прочими колюще режущими вещами речь не идёт. Лучше всего себя зарекомендовала резина – липучка – мягкая, с большим количеством мелких ламелей.
Это из текста поста.
0
Lexeyich
Не та скорость, полагаю, чтобы прям шипы вылетали:-)
0
Jah
  • Jah
  • 14 декабря 2015 в 16:34
Да ещё со стороны выхлопа )
0
Lexeyich
А какой мотоцикл лучше для зимы? Что-нибудь легкое, наверно?
+6
ogr
  • ogr
  • 14 декабря 2015 в 15:32
0
ogr
  • ogr
  • 14 декабря 2015 в 15:33
Берите харлей, не прогадаете :-)
0
Lexeyich
Харлей жаааалко:-)
+1
norad
Таки на видео драга
+5
okjetpes
Зимой надо кататься на горных лыжах или сноуборде, а летом на мотоцикле.
Главное не перепутать…
В результате адреналин круглый год. :)
+6
ogr
  • ogr
  • 14 декабря 2015 в 15:36
Этот народ не переделать:
+2
andrew2002
Зимой можно на квадрике или снегоходе, в зависимости от климата.
здесь был ататат

+1
zogar-zag
Зимой, надо кататься на велосипеде (лучше с шипованной резиной :-)
0
PapaJo
тема с резиной не раскрыта. Можно узнать что за резина установлена?
0
Motochemist
Так а резина то какая? Heidenau или Петрошина зимняя?
0
Sworfly
Судя по шашкам — петрошина Л-333М
0
Filin2727
Сто пудов она. Интересно мнение кто катал зимой на Л-333м.как снег, лёд проходит.
0
Sworfly
У меня на стелсе такая на заднем колесе. ИМХО, не очень подходит. По мерзлому грунту отлично, по снегу средне, а вот по льду — УГ. Но я проехал на ней с полчаса, так что возможно, что просто не привык.
0
DrRos
  • DrRos
  • 14 декабря 2015 в 15:47
Я правильно понял, что ездите в летнем шлеме с пинлоком? Какие мысли о снегоходном?
+2
Ingvar2
Не совсем так, езжу в универсальном шлеме G-MAX GM58 к нему как аксессуар можно по каталогу заказать двойной визор, что я и сделал. Пробовал ещё зимний отсекатель дыхания, но мне не понравилось и снял.
В снегоходном шлеме Polaris ездил год и убил визор — он оказался не стойким к той грязи что летит на дороге на шлем, а вот у G-MAX GM58 визор с покрытием хорошим, твёрдым, долго уже держится.
+2
andrew2002
Для покатушек зимой очень рекомендую снегоходный экип (включая шлем).

1. Он очень легкий. Вся защита надевается под него (черепаха, колени, шорты) и все вместе это весит меньше, чем стандартный мотокостюм.

2. Он реально теплый. С толстым термобельем и теплым жилетом не проблема ездить и в -20.

3. Шлем с отсекателем дыхания (настоящим. в виде маски или перегородки, полностью отделяющей область дыхания от визора) и двойным визором уже способен не потеть даже при -5. Для всех температур ниже отлично работает электроподогрев визора.

4. Снегоходные ботинки очень теплые и более-менее защищают ногу (не сколько за счет твердых вставок, сколько за счет большой толщины мягкого слоя. хотя фиксация стопы и голени там тоже есть).

5. Снегоходные перчатки, возможно и не лучший вариант в силу их толщины. Я бы рассматривал доп защиту для рук + перчатки с подогревом. Но опытом поделиться пока не могу, перчатки доезжают.

В принципе, по одежде в таком варианте без разницы лето или зима. Зимой тоже едешь с комфортом, одет достаточно свободно, а не как капуста и все такое.
0
BlackBOLT
Шлем особенно снегоходный легкий… Щупал я утилитарный снегоходный шлем с отсекателем дыхания и подогревом визора, он пипец какой тяжелый!!!

Вся защита надевается под него (черепаха, колени, шорты) и все вместе это весит меньше, чем стандартный мотокостюм.
а на мотике черепаха, колени и шорты куда надеваются? Тоже под… и что значит стандартный мотокостюм?
0
andrew2002
Мой недорогой шлем весит 1800Г (модуляр). Это конечно больше, чем мой летний модуляр (1520), но при езде не ощущается вообще.

На мотике это все не одевается (в моем случае). А встроено в туристические штаны и куртку (которые я и называю стандартным мотокостюмом).
0
BlackBOLT
А чего за модель шлема? Тот что щупал я весил 3кг +… 1800 — это вполне терпимый вес. Ну в туринговых костюмах то вполне можно зимой ездить. Я и езжу в недорогом костюме от KTM брал году так в 2009… Из него выкинул встроенную защиту, и одеваю обычно на черепаху. И флиска еще присутсвует. А если брать какойнить BMW шный Ралли3, так там и мембранная подстежка и вентиляция регулируемая. Вполне себе зимой норм…
0
andrew2002
FXR Fuel Modular Snow Helmet

На скорости 100+ мои туринговые костюмы продувает даже со всеми подстежками и закрытыми клапанами при температуре +5 и ниже. Спасает дождевик, но проще надеть одну куртку, чем куртку, 2 подстежки и сверху дождевик.
0
Ingvar2
Пока не купил теперешний экип, очень помогало поддеть под куртку тонкую непромокаемую ветровку — резко «теплело»
0
andrew2002
Ну некоторые и целофановые пакеты (ну точнее дождевики) надевают (или поддевают). Оно помогает, но быть капустой — то еще удовольствие.
+4
ee_kot
тоже катаю зимой… хорошо жить в сочи ;)
0
Pshecha
Подтверждаю коллега :-) И не нужно столько и такого экипа как описано в посте… Когда совсем уж холодно 0 допустим, меня очень выручает лыжные штаны и термо бельё. После покупки пару лет назад кожаной мото куртки, текстиль не использую в зимнее время вообще. Кожа не продувается в отличии от ткани… Так же балаклаву использую лыжную под шлем. Ну перчи краги это святое для холодного времени года у меня.
0
Pshecha
А ну про обувь не написал, хорошие зимние высокие ботинки и я защищён полностью от непогоды и холода.
0
Pshecha
Боты туристические, я в них даже на сноуборде катаюсь когда удаётся выбраться, фиксируют ногу очень хорошо…
0
Sworfly
Не пойму, на переднем колесе такая же резина как и на заднем? Нет проблем с излишним размером резины, не сворачивает ли ее в дугу?
0
Marky
  • Marky
  • 14 декабря 2015 в 16:26
Как вариант экипировки: сноубордическая куртка и такие-же штаны и под них любую защиту какую хотите и имеете. Боты — третий сезон использую и не снегоходе и на эндурике мощные непромокаемые ботинки с мембраной (покупал в конце зимы за 4000р). Всё это в три-пять раз дешевле снегоходной либо мотоциклетной спецодежды. Минусов не почувствовал. Шлем так-же обычный кроссовый, но с точно подобранными по размеру снегоходными очками с двойным визором.
0
andrew2002
Минусы — защиты на истирание в лыжной куртке и штанах нету. А еще он гораздо холоднее т.к. подразумевает совсем другой режим использования. Холоднее там как сам материал, так и конструкция. Снегоходные штаны как и вейдерсы часто идут по грудь, что исключает любые задувания. Ну и в добавок, снегоходные обычно имеют рассчегивающиеся штанины, что позволяет гораздо удобнее надевать ботинки и колени.

Дешевле — да. Но и все. Лыжная одежда более-менее подходит для межсезонья, когда в снегоходной еще жарко, а в обычной уже холодно. Но даже для этой поры, я бы посмотрел соотвествующих сезону квадроциклетный экип. Если деньги позволяют.
0
Marky
штаны обычная Каламбия до -20 (4000р на распродаже) — высокая талия, сами штанины широкие — налезут на любой бот. Внизу резинка — не поддувает. Езжу в них и при 0 градусов и при -20 в горах. Не холодно и не жарко. Куртка какая-то лыжная без капюшона с высоким воротом и резинкой по низу — ничего никуда не поддувает вообще — купил за 2500р на распродаже. Про стирание об асфальт соглашусь — стойкости нет, а об снег и лёд ничего не стирается. Согласен что если туристить — то надо брать более брутальную одежду и снегоходный Шлем от Ски-ду с отводом воздуха, хороший друг Саша ВАрд так и делает. Но для активных поездок в предеклах часа-двух нет смысла тратить 50-70 тыс на экипировку.
0
andrew2002
Продумает сам материал, на лыжной и сноубордической одежде он дышит намного сильнее, чем нужно (потому что подразумевается, что скорость невысокая, а физ. нагрузки большие). Снегоходный тоже чуть дышит, но намного-намного слабее и не по всей поверхности. Потому, на скорости лыжный таки немного продувает. Если долго ехать 80-100+, то это становится заметно. Как и поддувание снизу под куртку. Если небыстро проехаться минут 15, то да, достаточно лыжного.

По истиранию, если дороги чистят, то защита от истирания важна. Если по снегу или льду, то и лыжного экипа хватит (даже если на один раз).
+5
Legos
  • Legos
  • 14 декабря 2015 в 16:42


Одеваюсь чуть теплее, чем хожу пешком зимой, ну и плюс — шлем. Никакой специальной одежды, кроме шлема. Когда мокро, одеваю мото-дождевик.
Без шипов нормально, резина Heidenau зимняя(правда катаю уже 2 года на ней в любую погоду, еще не стерлась), лед только во дворах — потихоньку едешь и нормально.

Раньше думал, что зима и непогода это плохо, но на скутере можно ездить в любую погоду. Ниже минус 10 правда холодновато, как не укутывайся, но такое редко у нас бывает.

Не знаю кому там дорого и дешевле на машине. Экипа особого не надо, просто одеться потеплее. Без визора с подогревом можно ездить, проблем нет. Какие-то краги особые не нужны, купил теплые перчатки в спорт-магазине, хватает.

Шлем должен быть оснащён двойным визором. Без него зимой даже нечего делать на дороге.
Езжу в шое с обычным визором с пин-локом, все ок.

а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут
Никогда не понимал этого атрибута.

Сапоги тоже должны содержать мембрану, быть как минимум на пол размера, а лучше на целый размер больше.
Это неудобно, у меня обычные зимние сапоги.

И это ещё не всё – подшлемник с длинным горлом, термобельё, вело шорты с памперсом – атрибут не менее необходимый чем всё остальное.
Про длинное горло соглашусь, вело-шорты это какой-то загон, термобелье пригодится, но одеваю редко. Неудобно.

Подогрев рукояток руля, утепление рычагов, ветрозащита рук — вещь тоже необходимая.
Желательно и масло в подвеске сменить на более жидкое иначе задубевшие на морозе подвески работать будут не очень хорошо.
Вообще ничего не делал, наступила зима и поехал.

Теперь мои рекомендации, ну они правда для скутера:
1. Резина зимняя, шипы необязательно. В принципе можно и не зимнюю, но чтобы нормальная была, держак был в минус.
2. Одеться потеплее, чтобы не продувало. Каких-то особых указаний нет. Подогрев по сути на фиг не нужен, если одеться тепло. Ну хочется — ставь, мне и без этого норм.
+2
RockSPb
а вот небольшой резиновый дворничек на указательном пальце левой руки – непременный атрибут
Никогда не понимал этого атрибута.
В дождливую погоду на дороге образуется вязкая водно-грязевая маслянистая взвесь, которую ни перчаткой, ни тряпкой с визора убрать быстро не получается. Вот тут и приходят они)
-1
Legos
У меня получается. Такая штука может и визор убить, уже обсуждалась где-то эта тема.
0
andrew2002
Не факт, что она убивает меньше, чем перчатка. А если перчатка тоже грязная, то резиновый дворник просто необходим, иначе будете просто разводить грязь и зарапать визор.
0
RockSPb
А этой штукой нужно аккуратно махать. Именно смахивать воду, тогда и проблем не будет.
Я как-то психанул и стал тереть с усилием, процарапал визор за одну поездку))) Но и перчаткой так же можно.
0
DmitryHD
А почему бы и нет? Может быть, конечно, не каждый день (все-таки тормозить по гололеду с горки-не есть весело). Если на эндурике или кроссаче, свой кайф есть. Конечно на чоппере или на каком-нибудь голдвинге вообще не вариант. Если только коляску не приспособить. А про снегоходный экип есть один вопрос. Не сильно он мешать будет? Просто на снегоходе немного органы управления по-другому расположены (я к тому, чтобы штаны не спалить о глушитель и по поводу бот снегоходных-не мешают ли переключаться?).
0
andrew2002
Снегоходные боты похожи на кроссовые по размерам. Переключаться не проблема, но возможно нужно настроить лапку. Ездить удобно, удобнее даже чем в осеннем экипе с кучей подстежек и дождевиков. По крепости снегоходные примерно равны обычному туристическому экипу. Если его не прожигает, то и снегоходные не прожжет (хотя, как по мне, неправильно это, когда глушитель штаны жжет. Надо с этим что-то решать в любом случае).
0
DmitryHD
Спасибо за информацию. Про штаны немного не так написал. Товарищ прожег штаны дождевика, когда случайно задел глушитель.
+1
andrew2002
Нет, там совсем другой материал, не такой как на дождевике.
0
calculator
Кожух сильно продлевает жизнь цепи?
Какой пробег зимой?
0
calculator
Про пробег в комментариях увидел.
Кожух от Минска установлен? Он с картером штатно соединяется или там колхозить нужно?
0
Ingvar2
Да, от Минска, установка — сплошной колхоз. Продлевает жизнь цепи прилично.
+1
BlackBOLT
Я до -5 езжу в обычной летней кожано-текстильной куртке, только поддеваю под нее или мембранную подстежку, это до 0… -1, или флис -2… -5. Когда ниже -5, сверху одеваю мембранную куртку. Штаны КТМ из плотной кордуры, почти не продуваются. Мотоботы SIDI Adventure GoreTex не промокают, не продуваются, но из-за мембраны дышат. Перчатки: до -3 езжу в летних из перфорированной кожи, ниже -3 зимние перчи с флисом и мембраной. Шлем зимой пользую кроссовый с маской с двойным стеклом и антифоговым покрытием. Есть еше Shoei Hornet c пинлоком, но он чот потеет все равно. Мотоцикл: BMW F800GS, высокое стекло, подогрев рукояток и защита рук от ветра. Что нижняя, что верхняя половина туловища очень хорошо от ветра защищены. Резина: Hiedenau Karoo2 — перед, Conti TKC80 — зад. шипов нет. На следующую зиму будет, скорее всего, оба колеса TKC80 и ошипую автомобильными шипами.
+1
Shmel108sf
Выбираюсь иногда покататься зимой на эндурике, чисто для удовольствия, но ездить каждый день на работу — да ну на фих!
Снимаю шляпу перед вашим упорством!
+1
Juggler
отличный пост, но хотелось бы узнать о каком городе речь. в Москве как развезёт или польют, коричневую массу с визора, не поцарапав, его никак не удалить. ну и весь мотоцикл не в снегу и льду, а соли и реагентах.
0
zidomon
Зимой на квадрике. Эквип — обычная недорогая туристическая мотокуртка (Локвел). Туристические штанцы с подстежкой, боты летние (сверху пакет и скотчем, чтобы не промокали — кто на дальняк ездил знает). Двое перчей — снизу обычные кожаные, на них зимние теплые перчатки (куплены за копейки в Руси). В таком наборе рукам было норм вплоть до -17. Пробовал неопреновые перчи+кожа — не понравилось, кончики пальцев мерзнут. Шлем кроссовый, под него два подшлемника.
Больше всего раздражает дерьмо, которым поливают наши дороги. Соль на квадрике выступает потом вплоть до лета во всех местах, даже при условии еженедельной помывки. Плюс сильно цветет зараза.
0
Lon_wolf
Странно, что так мало комментариев «против»:) Подтверждаю, не надо ездить зимой:) Хотя… Так трудно нынче удержаться, когда сезона почти не было, только просьбы травматологов подождать до весны сдерживают:(. Постоянно с ностальгией вспоминаю свои две зимы и начало этого сезона в марте под снегопадом:)
+1
gaidamak
Тоже катаю зимой, вообще не собирался но не могу сезон закрыть правда на летней резине. Интересуют ваши перчатки какой фирмы, мне такие надо а не такие как у робокопа или космонавта. Именно без этих дурацких разноцветных вставочек из пластика…
+1
Ahead_Full
Crazy, имхо
0
RockSPb
Пол сезона зимней езды (все было хорошо, пока на корпоративные не подхватил ангину на 1.5 месяца)). Хранил в улице. Сдохли сальники вилки, подшипники переднего колеса и закисло несколько болтов, ну и соль пожрала всю открытую люминь.
Да, а есть механики, которые могут внятно объяснить почему так плохо хранить и экспулатировать мотоцикл в отрицательной температуре, и в чем отличие от машины?
0
Andsah
Да-вот именно про это я и хотел спросить.
Я раньше зимой ездил, правда только в оттепель, в прошлом году закрылся уже после того как вовсю лили реагенты, помыл мопед и поставил в холодный гараж.К весне задолбался оттирать ржавчину и полировать алюминий.
Отличие от машины простое-мотоцикл не предназначен для езды зимой и никакой защиты от коррозии у него нет в принципе, плюс у него всё на улице, а у машины есть кузов.Алюминий и в машинах ржавеет только в путь и болты закисают, только этого не видно.
0
RockSPb
У моего динозавра из люмини подножки(их кронштейны) и банка, резинки, похоже тоже не рассчитаны на минусовые температуры, или соль, что более вероятно. Я просто столько наслушался по поводу моей зимней эксплуатации, что хотелось бы услышать экспертных мнений) Ромс рассказывал, что у него на ходу отвалился выпускной патрубок, но он юзаз от души кмк)
0
BlackBOLT
У меня GS с 10го года в эксплуатации и ни разу не хранился в тепле, или на открытом паркинге или в холодном гараже… сальники вилки сменил в ноябре сего года, опосля 60тысяч пробега… да и кроме GS было несколько мотоциклов, ни в одном из них ничего не происходило с сальниками от холода.
0
RockSPb
Спасибо, возможно это и соль постаралась! Тем не менее вытекло оба два сальника разом. А может брак и просто так совпало.
0
Corwin
Толи я живу в другой России. Толи у ТС зимы не бывает. Собственно суть моего не понимания как вы ездите зимой: Фиг с ним с холодом(Эндуристы/снегоходы ездят так что это лечится), интересно другое, толи города абсолютно ровные, и снег убирается сразу же, толи снега вообще нет. Так Иначе я слабо представляю как можно ездить по ДОПам, где асфальт частично состоит из вкраплений укатанного в лед снега, на котором переднее колесо поведет сразу же. Или когда нужно заехать в подъем на котором буксуют вполне себе подготовленные внедорожники. + Если так поведет машину и она стукнется в другую машину, то будет просто не приятно, а если в мот, то кому-то будет очень больно. примерно как тут: Укажите название ссылки...
+2
x0a
  • x0a
  • 15 декабря 2015 в 7:55
Тоже езжу каждый день, на работу… ниразу не падал. Правда езжу всего 3ю зиму. Экип — костюм из магазина спецодежды за 4000р)) шлем кроссовый с заклеенной вентиляцией и снегоходным очками, не запотевает даже в -30, и недорого. Грипсы с подогревом обязательно и лопухи, тогда можно ездить в самых простых сноуборных перчатках, до -20 руки не мерзнут) Ветровика нет, и вроде не нужен, быстрее 120 зимой не езжу. Резина зимняя: mitas ice soft с шипами. Для тех кто «не понимает как можно ездить по допам если не убирают снег» — чем меньше убирают снег тем приятнее ездить, как ни странно, на снегу мот более предсказуем чем, казалось бы, на «чистом асфальте», да и грязи меньше. А еще можно весело попрыгать по сугробам и парковаться там, куда не проедут даже полноприводные внедорожники)))
0
Corwin
Для тех кто «не понимает как можно ездить по допам если не убирают снег» — чем меньше убирают снег тем приятнее ездить, как ни странно, на снегу мот более предсказуем чем

Ну да предсказуемо, тут не поспоришь: Тут ходить, то страшно
0
x0a
  • x0a
  • 15 декабря 2015 в 10:13
ну тут нужны кроссовые шипы и будет держать как влитой))) люди на эндурах по замершим водопадам прыгают!)) и для сравнения мое видео Зимой на мотоцикле. Мотоцикл vs Полноприводный BMW
+2
BlackBOLT
да да… на кроссовых шипах ты долго по асфальту проездишь. Очень быстро лягут и повырывает их.
0
x0a
  • x0a
  • 15 декабря 2015 в 19:16
ты посмотри! на том видео «тут ходить, то страшно» нет асфальта!!! сплошной лед))))))) думаю во всем городе так))))
0
BlackBOLT
Если нет асфальта то нет проблем. =) В этом и сложность езды по Москве, например,… тут тебе и чистый асфальт и голый лед и трамбованый снег. Для шипов снега и льда слишком мало, а без шипов — слишком много. Но крайние несколько лет комунальные службы не плохо справляются со снегом, дороги чистые почти всю зиму. Шипы не нужны. Во дворах, гаражах — вот там да, могут быть проблемы.
+1
x0a
  • x0a
  • 15 декабря 2015 в 19:50
так оно) я свой мопед зашиповал автомобильными шипами, на льду конечно хуже кроссовых, зато под любые условия годится)
0
BlackBOLT
Ну так автомобильные — не кроссовые! =)) Я тоже хочу, но чот денег ваще нет в этом году… Поэтому как спасаюсь пока. А где брал шипы и какие и где шиповал?
+1
Corwin
У Вас хоть ровно:) А то едешь ты весь такой замечательный на шипах, и тут на тебя катиться крузак сверху на обычный резине:)
0
x0a
  • x0a
  • 16 декабря 2015 в 11:16
это вот так?: Я понял тебя, братан
да, у нас поспокойнее, горок не много))
0
Corwin
Именно:)
0
Corwin
Там вперемешку, асфальт со льдом. где то асфальт, а где то лед)
0
vespaseean

Вчера сфотографировал на Новой Риге. 14 декабря
+1
vlreshet
Так это ж колясыч, на нём вообще проблем нет. Отец рассказывал как на юпитере с коляской всю зиму (а раньше зимы были не то что сейчас) ездил и горя не знал. Поставить ветровое стекло, щитки для рук и ног, и вперёд.
0
AntonKatenev
Для зимы лучше экип с подогревом. По кругу, куртка, штаны, перчатки и носки (стельки). И не надо будет ничего на себя напяливать, все точно так же как и в любой другой сезон. А вот шлем лучше снегоходный с подогревом визора.
Я зимой не езжу, потому что в Москве зимой очень грязно, замерзнуть в подогреваемом экипе нельзя, а вот испачкаться с головы до ног…
0
WinterQuadro
Наткнулся на тему случайно. Несказанно удивлён, что так много любителей зимней езды отозвалось. В Новосибирске по городу зимой на мото мало кого встретишь. Понятно, что морозы и метели у нас сибирские, трескучие. Но я нашёл выход — создал промежуточное звено между мото и авто. Это скутер с кабиной, назвал скутеромобиль. Первый сделал трёхколёсный, второй — четырёхколсный, с наклоняемой в повороте рамой. Катаю по городу с 2012 года.
0
WinterQuadro
0
bondserg1989
Фото не видно
0
p0nch
  • p0nch
  • 24 февраля 2020 в 21:58
Ну вы даете… тема 2015 года :)))
0
Griboedov
+1
YanaVanorb
— ахаха))) в снегопад да, ездишь по красным задним фонарям автомобилей, исключительно, да и в дождь тоже))) жестковато, и в первую очередь отмерзают пальцы рук, необходимо разминать, иначе велика вероятность отморозить полностью. У меня вседорожный байк — эндуро, и для рук — теплые чехлы-муфты на руль, хотя всё равно ветром продувает… специальную экипировку не приобретала, так, сто одёжек, как у капусты :) жилеты-комбинезоны. Падаю чаще всего при остановке-повороте на гладком льду, на малой скорости или просто так на льду (скользко). Благо, этот тип мотоцикла рассчитан на частые падения :)
0
Mmmmymot
Зимой можно систематически без падений ездить или на колясочном моте, специально купленном на зимнюю езду, или на трицикле-утилитарнике.
Во всяком случае колясычи зимой в армии и в ВМВ и в ПМВ применяли. Одиночек вроде на старых фото не видел зимой, а вот колясочные тогда часто зимой эксплуатировались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ingvar2, Почему не надо ездить зимой на мотоцикле