- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Немного Северного Кавказа. Часть 2.
Продолжение моих впечатлений от Северного Кавказа.
ВНИМАНИЕ! Под катом много фото в большом размере!
Облако уютно устроилось на вершине скалы
Понемногу учусь фотографировать мотоцикл в красивых декорациях
Наслаждаться видами бывшего отстойника вольфрамомолибденового комбината с высоты я отправился по правой дороге, как я понял более популярной.
Само озеро
Забрался подальше
Посетила мысль объехать озеро по кругу, но я её отринул — слишком долго и не ясно, будут ли виды лучше или нет.
Перевал вызвал у меня просто щенячий восторг! Это несложно понять по моей глупой улыбке на фотографии.
В таком красивом месте можно и задержаться на привал
Кажется научился
В Эльтюбю пейзаж стал особенно безжизненным. Здесь все в основном идут осматривать могильник, а я не как все отправился в усадьбу Кайсына Кулиева. Сделал паузу, почитал стихи великого балкарского поэта. Есть очень красивые и сильные. К сожалению, сама усадьба находится в аварийном состоянии и закрыта. Мужчины из рода Кулиевых приезжают сюда и своими силами её восстанавливают. Они же провели мне экскурсию, рассказав о истории и традициях рода и народа в целом, что я с большим удовольствием послушал.
Усадьба-крепость Кулиевых
Вид на Эльтюбю
Дальше вверх по ущелью дорога становилась всё хуже, а виды всё прекраснее. Особой цели у меня не было, просто ехал и любовался горными пейзажами пока имелось время. Вдали из-за облаков иногда проглядывал Главный Кавказский хребет со своими величественными четырёхтысячниками и ледниками.
На развилке свернул в сторону турбазы Чегем на дорожку вдоль речки Гару-Аузусу (сейчас название на картах подсмотрел). До самой турбазы не доехал, так как послеобеденное время, пустой желудок, предстоящая дорога обратно и здравый смысл склонили меня развернуться в обратный путь.
Ну точно научился красиво фотографировать мотоцикл :)
В теснине у Чегемских водопадов остановился только для того, чтобы надеть дождевик. С неба нормально так посыпало. Тем более водопады я видел в том году, а засилье машин, палаток и кафешек меня вовсе не радует. Хотя само место симпатичное… жаль.
Упирающееся в подножье самой высокой горы Европы Баксанское ущелье тоже красиво, но частично я его уже проезжал по пути к Гижгиту, поэтому для фотографий не останавливался. Да и всё таки прохождение двух сотен километров занимает прилично времени, а хотелось по больше его уделить Эльбрусу.
И вот я уже переодевшийся поднимаюсь на канатной дороге, любуясь открывающимися видами.
Суровые чёрно-белые горы
Эльбрус всё же взглянул на меня сквозь окно среди облаков
Надел всё самое тёплое, что у меня было
Вообще я сам дурак, внизу у подъёмников можно было взять в прокат туристическую одежду и главное обувь. Но я не додумался и ходил без непродувайки и в летних кроссовках. Вдоволь истоптав снежные склоны и промочив ноги, отправился на покорение следующей горы.
Жгущаяся в одном месте жажда покорения вершин толкала меня вперёд, и от верхней станции я пешком отправился дальше. Тропа не из лёгких, я вам скажу. Уклон порой достигает градусов шестьдесят-семьдесят и сыпуха.
Телефон держал строго вертикально, чтобы было представление об уклоне
Но вершину я покорил!
В тот момент я даже не удержался и крикнул в голос от распиравших меня радости, восторга и удовлетворения.
Непередаваемые ощущения! Ты стоишь на вершине, вокруг ни души, только первозданная красота природы, да вОроны парят на уровне твоих глаз.
Потом, спустившись, я понял, почему на вершине был один, и все шли вниз, когда я поднимался, — вторая очередь канатной дороги закрылась. Ну что же, не велика проблема, шагать вниз — это не вверх.
Катать по горам и серпантинам мне понравилось, а вот пилить больше полутора тысяч километров до них — нет. Понял, что сильно устаю на дальних перегонах, и при пробегах больше четырёх-пяти сотен километров в день уже начинается страдание и превозмогание. Надо будет в следующий раз рассмотреть вариант заброса мотоцикла на место или формат тура на арендованном моте, как в прошлом году.
Так же ещё раз убедился в том, что предел внедорожных возможностей Энцэхи — это твёрдый грунт. По камням тоже уверенно едет, но очень уж тряско. Хотя, думаю, если бы она была обута в шашку типа TKC80, то и по грязи ехала бы гораздо лучше. А так поднимать две с половиной сотни килограмм очень тяжко.
Всем добра! Ездите, ходите, путешествуйте!
ВНИМАНИЕ! Под катом много фото в большом размере!
Озеро Гижгит
Наметив себе маршрут Гижгит-Актопрак-Эльтюбю-дальше_за_погранпост_куда_доеду-Чегемские_водопады, рано утром я выдвинулся путь. Эта вылазка должна была стать исключительно мотоциклетной, поэтому отправился налегке — взял только воды да еды, одежду для ходьбы по горам и боковые сумки оставил на базе.Облако уютно устроилось на вершине скалы
Понемногу учусь фотографировать мотоцикл в красивых декорациях
Наслаждаться видами бывшего отстойника вольфрамомолибденового комбината с высоты я отправился по правой дороге, как я понял более популярной.
Само озеро
Забрался подальше
Посетила мысль объехать озеро по кругу, но я её отринул — слишком долго и не ясно, будут ли виды лучше или нет.
Перевал Актопрак
Обычная просёлочная дорога из села Былым постепенно обрастает ручьями, горами, балками и захватывающими дух панорамами. Потрясающе красивое место! Горы словно укрыты зелёным ковром и поверх посыпаны камешками.Перевал вызвал у меня просто щенячий восторг! Это несложно понять по моей глупой улыбке на фотографии.
В таком красивом месте можно и задержаться на привал
Кажется научился
Чегемское ущелье
Спустившись с перевала в ущелье был немало удивлён контрастом: ещё пять минут назад горы укрывались одеялом разнотравья, а теперь являют миру свои выжженные сыпучие каменистые склоны.В Эльтюбю пейзаж стал особенно безжизненным. Здесь все в основном идут осматривать могильник, а я не как все отправился в усадьбу Кайсына Кулиева. Сделал паузу, почитал стихи великого балкарского поэта. Есть очень красивые и сильные. К сожалению, сама усадьба находится в аварийном состоянии и закрыта. Мужчины из рода Кулиевых приезжают сюда и своими силами её восстанавливают. Они же провели мне экскурсию, рассказав о истории и традициях рода и народа в целом, что я с большим удовольствием послушал.
Усадьба-крепость Кулиевых
Вид на Эльтюбю
Дальше вверх по ущелью дорога становилась всё хуже, а виды всё прекраснее. Особой цели у меня не было, просто ехал и любовался горными пейзажами пока имелось время. Вдали из-за облаков иногда проглядывал Главный Кавказский хребет со своими величественными четырёхтысячниками и ледниками.
На развилке свернул в сторону турбазы Чегем на дорожку вдоль речки Гару-Аузусу (сейчас название на картах подсмотрел). До самой турбазы не доехал, так как послеобеденное время, пустой желудок, предстоящая дорога обратно и здравый смысл склонили меня развернуться в обратный путь.
Ну точно научился красиво фотографировать мотоцикл :)
В теснине у Чегемских водопадов остановился только для того, чтобы надеть дождевик. С неба нормально так посыпало. Тем более водопады я видел в том году, а засилье машин, палаток и кафешек меня вовсе не радует. Хотя само место симпатичное… жаль.
Эльбрус
И вот наконец настал тот долгожданный день моего отпуска с самым лучшим прогнозом погоды на Эльбрусе. Навесив на мотоцикл сумки и закинув туда одежду с перекусом я отправился по уже частично знакомой дороге.Упирающееся в подножье самой высокой горы Европы Баксанское ущелье тоже красиво, но частично я его уже проезжал по пути к Гижгиту, поэтому для фотографий не останавливался. Да и всё таки прохождение двух сотен километров занимает прилично времени, а хотелось по больше его уделить Эльбрусу.
И вот я уже переодевшийся поднимаюсь на канатной дороге, любуясь открывающимися видами.
Суровые чёрно-белые горы
Эльбрус всё же взглянул на меня сквозь окно среди облаков
Надел всё самое тёплое, что у меня было
Вообще я сам дурак, внизу у подъёмников можно было взять в прокат туристическую одежду и главное обувь. Но я не додумался и ходил без непродувайки и в летних кроссовках. Вдоволь истоптав снежные склоны и промочив ноги, отправился на покорение следующей горы.
Чегет
Не такой высокий, как Эльбрус. Не с такими хорошими подъёмниками, как Эльбрус. Но гораздо более доступный для восхождения и с ничуть не уступающими по красоте видами. Заглавное фото, кстати, сделано здесь при подъёме на канатной дороге.Жгущаяся в одном месте жажда покорения вершин толкала меня вперёд, и от верхней станции я пешком отправился дальше. Тропа не из лёгких, я вам скажу. Уклон порой достигает градусов шестьдесят-семьдесят и сыпуха.
Телефон держал строго вертикально, чтобы было представление об уклоне
Но вершину я покорил!
В тот момент я даже не удержался и крикнул в голос от распиравших меня радости, восторга и удовлетворения.
Непередаваемые ощущения! Ты стоишь на вершине, вокруг ни души, только первозданная красота природы, да вОроны парят на уровне твоих глаз.
Потом, спустившись, я понял, почему на вершине был один, и все шли вниз, когда я поднимался, — вторая очередь канатной дороги закрылась. Ну что же, не велика проблема, шагать вниз — это не вверх.
Итог
Намотал без малого четыре с половиной тысячи километров (4 490). Поездкой однозначно доволен!Катать по горам и серпантинам мне понравилось, а вот пилить больше полутора тысяч километров до них — нет. Понял, что сильно устаю на дальних перегонах, и при пробегах больше четырёх-пяти сотен километров в день уже начинается страдание и превозмогание. Надо будет в следующий раз рассмотреть вариант заброса мотоцикла на место или формат тура на арендованном моте, как в прошлом году.
Так же ещё раз убедился в том, что предел внедорожных возможностей Энцэхи — это твёрдый грунт. По камням тоже уверенно едет, но очень уж тряско. Хотя, думаю, если бы она была обута в шашку типа TKC80, то и по грязи ехала бы гораздо лучше. А так поднимать две с половиной сотни килограмм очень тяжко.
Всем добра! Ездите, ходите, путешествуйте!
- hz40
- Денис
- 4 августа 2022 в 11:35
- 3
- ?
Круто и удачно!
С учетом количества доставшихся Кавказу дождей и штормов в этом сезоне можно сказать — с погодой еще повезло!
А вот возить туристический мотоцикл на прицепе/отправлять ТК/арендовать на месте — не вздумай!
Добивай сезон ПВД по 500-700 км — глядишь, втянешься…
Попробуй приучить организм поспать в районе обеда 40 минут на траве — и вторая половина ежедневного 1000 км прохвата будет проходить ощутимо бодрее.
С учетом количества доставшихся Кавказу дождей и штормов в этом сезоне можно сказать — с погодой еще повезло!
А вот возить туристический мотоцикл на прицепе/отправлять ТК/арендовать на месте — не вздумай!
Добивай сезон ПВД по 500-700 км — глядишь, втянешься…
Попробуй приучить организм поспать в районе обеда 40 минут на траве — и вторая половина ежедневного 1000 км прохвата будет проходить ощутимо бодрее.
Да, с погодой считаю что повезло. Хоть дожди и были, увидел всё, что хотел.
Ну Энцеха условно туристический мотоцикл)
Спать не пробовал, но обеденную остановку делал подлиннее. И да, поначалу заметно бодрее ехалось, но через час-два это проходило.
В следующий раз можно будет попробовать растянуть дорогу, осматривая что-нибудь по пути.
Ну Энцеха условно туристический мотоцикл)
Спать не пробовал, но обеденную остановку делал подлиннее. И да, поначалу заметно бодрее ехалось, но через час-два это проходило.
В следующий раз можно будет попробовать растянуть дорогу, осматривая что-нибудь по пути.
Не надо путать хард-эндуро и спорт с туризмом по красоте на дуалспорт или трейл-байках. Есть отличные современные 250-300сс дырчики, диванчики мягкие и дружелюбные, при езде на которых все эти тягания слонов по глине и раздумья перед переездом канавы вспоминаешь как страшный сон. А на бусе, с кондеем и музычкой, под пивко, преодолевать федералки гораздо приятнее, в любую погоду))
Ну а кто сказал, что мототуризм должен быть страданием и бессмысленным прожиганием бензина и бабла по надоевшим федералкам? Возьми легкий мотик, нагрузи его и катайся пару недель по красоте, тот же крымнаш или Кавказ. И красиво и устаешь и романьтизм хоть какой-то, увидишь больше, а проедешь меньше. Конечно, это не отменяет мапедов для туризма по разным странам, где и с асфальта есть чего нового посмотреть. Но уж точно не всю это блевотину федералок и платников раши.
Я вообще люблю просто ездить на мотике. Вот съездил в 19 году в Монголию, к примеру. Т.е. катнул условно Челябинск-Бийск в режиме заправка/кафешка/дорога в обе стороны. В 20 году поехал в Магадан. Опять та же дорога в том же режиме туда и обратно. В этом году решил докатать Монголию. Что, ОПЯТЬ пилить 2500км до Алтая и обратно?!?!)))) Взял я свою трехсотку хонду, запихал в бусик и доехал за два дня до Акташа. И потом 4500 км по Монголии на хонде катнул. Называйте это как хотите, но мне такой вариант понравился. Мне нужна была Монголия на мото и я ее получил ))) В чем прикол катать один и тот же асфальт 3-4-5 раз?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть