Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Поездка выходного дня на Рузское водохранилище
В связи с тем, что летом я собираюсь отъехать от Москвы подальше, я постепенно зимой обновлял свою туристическую снарягу, готовил мотоцикл, и в целом думал над тем, как можно поехать достаточно далеко и надолго, благо посылающие находятся регулярно.
Ну и в итоге я решил сделать поездку выходного дня на Рузское водохранилище со всем тем, с чем я собрался отъехать от дома дальше, чем на 200-300 километров, хотя бы просто для испытания. Испытать хотелось и байк и снарягу, и, в первую очередь, себя.
В результате я собрался, обвесился со всех сторон кофрами со всем, что может пригодиться в дороге и решил отправиться куда-нибудь не слишком далеко, но достаточно, чтобы там был бесплатный доступ к береговой линии и минимум соседей. Погрузил всё, что могло бы теоретически пригодиться, в кофры и приготовился к отправлению.
После изучения окрестностей Москвы и удобных выездов решил отправиться куда-нибудь на запад, скажем, в сторону Рузы, потому что почему бы и нет! Поискал среди туристических сайтов, нашёл, что есть вполне неплохие съезды к Рузскому водохранилищу, что меня вполне бы и устроило.
По Новой Риге заехал на заправку, где не было совсем никого и вообще всю заправку можно было оформить с телефона, чем я и остался вполне доволен.
В общем, где-то 120-130 километров пути прошли довольно интересно, неожиданно много оказалось сотрудников ДПС, когда я съехал на региональные дороги. Видимо, связано с праздниками, на одинокого мотоциклиста с кофрами они вообще не реагировали, но тормознули газели и пару легковушек. За время этого путешествия я прокатился и обнаружил для себя изменения в поведении байка (ради чего всё и затевалось).
Для себя сделал следующие заметки на будущее:
Нуууууу, проскочил на максималках. В общем, дуги от Зубров рекомендую. Мотоцикл я положил, конечно, максимально аккуратно, буквально на руках, и не на асфальт, а в глину, но следов, кроме грязи и травы, не осталось. На кофре тоже не осталось ничего, кроме грязевого отпечатка. Грузовая система легко выдержала прилегание хвоста в грунт. Плюс карму Зубрам и немножко спокойствия мне. Но в целом надо подумать над палкой-поднималкой, которую сделал себе Storm08: думаю, что она бы сейчас прямо не была лишней.
Место реально было довольно твёрдым, пока я в него не полез, в итоге переднее колесо стащило и мот прилёг. Я разгрузил доступные кофры, и стал упражняться в накачивании мышц спины. Премного преуспел. Как только ноги обретали хоть какую-то опору и байк начинал приподниматься в вертикальное положение, колёса стаскивало всё дальше и дальше в грязь, пока он не заполз в эту самую лужу. Примерно в этом положении я там и остался в задумчивости, пока не услышал сигнал с дороги и вопрос «Помочь?». Подняв голову, я увидел на насыпи максискутер, который встал напротив меня, потом подумал, проехал ещё метров пятнадцать и встал на асфальтовом пятачке. «Скутер не мой, а дочкин, если уроню — она меня убьёт», пояснил приехавший. Мотобратство всё же работает, и с оставшимся для меня безымянным мотобратом (слишком уж быстро он уехал потом), мы вытолкали Бодрого Барсука в сухую колею.
Вывод для себя: НЕ ЛЕЗЬ, Б**ДЬ, ОНА ТЕБЯ СОЖРЁТ. Теперь всю эту хотя бы чуть влажную жижу буду объезжать десятой дорогой, даже если ногой не пробивается. Все мышцы в организме болят до сих пор, запомню явно надолго.
По сухой же колее, преодолев только небольшой ручей с довольно твёрдыми и сухими берегами, я добрался до водохранилища и решил, что здесь я и останусь, благо место выглядело обжитым, да и на другом берегу тоже были люди, что несколько обнадёживало — место ощущалось вполне спокойным. Ну и да, после ручья я остановился, внимательно посмотрел на цепь, и плеснул побольше масла в смазчик, благо такая возможность предусмотрена — прямо слышал, как цепь сказал мне «спасибо».
Переоделся в туристический комплект одежды, и пошёл ставить палатку. Мотоцикл и экип выглядели так, как и должны выглядеть у любого уважающего себя путешественника (ну, насколько я могу предположить)
Сижу, смотрю. На самом деле просто устал и нужен был перерыв.
В целом, из впечатлений за время поездки от дороги до места лагеря осталось бесконечное уважение к инженерам хонды за их traction control. Я включил сперва offroad режим, на время форсирования лужи (не помогло, но я и сам хорош), а потом gravel на грунтовку, и вот это сработало просто божественно. В общем, traction control — это когда ты отпускаешь сцепление, а оно не опускается. В смысле мотоцикл либо едет нормально либо глохнет. Тут я обнаглел, встал на подножки, поехал, как на настоящем эндуро. И доехал!
Ну и как же не запостить свою довольную морду на фоне лагеря!
Когда чуть отдохнул, осмотрел мотоцикл на предмет последствий, но в целом не произошло примерно ничего. Ну немного грязи на дугах.
В целом на этом я прекратил испытания мотоцикла, и начал смотреть, что там у меня с экипировкой: раскатал коврик и спальник, сварил кофе, полюбовался закатом сквозь облака.
Впрочем, иногда проглядывало солнце. Скажем, вот я пишу свои путевые заметки, чтобы поделиться.
Ближе к закату стало тихо, спокойно, откуда ни возьмись появились чайки, охотящиеся за рыбой. На удивление спокойное и умиротворяющее зрелище, несмотря на их вопли
В итоге предзакатное состояние моего лагеря выглядело примерно так. Отдельный лайк кинетик фану за чехол, который закрывает все возможные кофры и всё остальное. Мне нравится!
И вот такими пейзажами я наслаждался, пока не стемнело
Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что по той же колее, что приехал я, приехала группа молодых людей на автомобиле и включила музыку на максималках, похоже. Я был несколько, ээээээ, удивлён, когда я поставил палатку посреди нигде, метрах в семистах от трассы, а как только я начал засыпать, у меня над ухом заорало. Ну хоть орало не слишком долго. В общем, как говорится, «we live in a society».
Наутро я выбрался из палатки, чтобы сфотографировать утреннее небо. Ну красиво же!
Даже внезапный воздушный шар пришёл! А я всё не понимал, откуда эти странные резкие шумящие звуки, мешающие спать.
Под это дело пришлось проснуться, разогреть себе завтрак, попить чаю, и начать сворачивать лагерь.
В целом мои испытания прошли успешно. Наделал для себя выводов по экипировке и поездке, скажем, надо точно брать тёплые носки, обычные, даже в три слоя, не спасают, не надо лезть в грязищу на моих шинах (даже если не ожидаешь, что там грязища), отдых на водохранилище — хорошо, даже если ночью +1°С, Honda — понимают в режимах движения. Мой набор снаряги достаточен — если бы я отправился не домой, а дальше — я бы не испытал больше неудобств, чем необходимость добывать воду и еду.
Ну и по результату вернулся город, помылся, и чуть более готов к дальним выездам, чем раньше. Пока же остаюсь путешествовать по ближайшим окрестностям.
Ну и в итоге я решил сделать поездку выходного дня на Рузское водохранилище со всем тем, с чем я собрался отъехать от дома дальше, чем на 200-300 километров, хотя бы просто для испытания. Испытать хотелось и байк и снарягу, и, в первую очередь, себя.
В результате я собрался, обвесился со всех сторон кофрами со всем, что может пригодиться в дороге и решил отправиться куда-нибудь не слишком далеко, но достаточно, чтобы там был бесплатный доступ к береговой линии и минимум соседей. Погрузил всё, что могло бы теоретически пригодиться, в кофры и приготовился к отправлению.
После изучения окрестностей Москвы и удобных выездов решил отправиться куда-нибудь на запад, скажем, в сторону Рузы, потому что почему бы и нет! Поискал среди туристических сайтов, нашёл, что есть вполне неплохие съезды к Рузскому водохранилищу, что меня вполне бы и устроило.
По Новой Риге заехал на заправку, где не было совсем никого и вообще всю заправку можно было оформить с телефона, чем я и остался вполне доволен.
В общем, где-то 120-130 километров пути прошли довольно интересно, неожиданно много оказалось сотрудников ДПС, когда я съехал на региональные дороги. Видимо, связано с праздниками, на одинокого мотоциклиста с кофрами они вообще не реагировали, но тормознули газели и пару легковушек. За время этого путешествия я прокатился и обнаружил для себя изменения в поведении байка (ради чего всё и затевалось).
Для себя сделал следующие заметки на будущее:
- Приходится вертеть головой втрое чаще, оглядываясь назад, чтобы пробираться в пробке с боковыми кофрами
- Задница с кофрами прямо проседает, пришлось отрегулировать зеркала, потому что они смотрели в землю
- Помимо зеркал, кофры грузят зад, один раз словил лёгкий вобблинг на обгоне
Нуууууу, проскочил на максималках. В общем, дуги от Зубров рекомендую. Мотоцикл я положил, конечно, максимально аккуратно, буквально на руках, и не на асфальт, а в глину, но следов, кроме грязи и травы, не осталось. На кофре тоже не осталось ничего, кроме грязевого отпечатка. Грузовая система легко выдержала прилегание хвоста в грунт. Плюс карму Зубрам и немножко спокойствия мне. Но в целом надо подумать над палкой-поднималкой, которую сделал себе Storm08: думаю, что она бы сейчас прямо не была лишней.
Место реально было довольно твёрдым, пока я в него не полез, в итоге переднее колесо стащило и мот прилёг. Я разгрузил доступные кофры, и стал упражняться в накачивании мышц спины. Премного преуспел. Как только ноги обретали хоть какую-то опору и байк начинал приподниматься в вертикальное положение, колёса стаскивало всё дальше и дальше в грязь, пока он не заполз в эту самую лужу. Примерно в этом положении я там и остался в задумчивости, пока не услышал сигнал с дороги и вопрос «Помочь?». Подняв голову, я увидел на насыпи максискутер, который встал напротив меня, потом подумал, проехал ещё метров пятнадцать и встал на асфальтовом пятачке. «Скутер не мой, а дочкин, если уроню — она меня убьёт», пояснил приехавший. Мотобратство всё же работает, и с оставшимся для меня безымянным мотобратом (слишком уж быстро он уехал потом), мы вытолкали Бодрого Барсука в сухую колею.
Вывод для себя: НЕ ЛЕЗЬ, Б**ДЬ, ОНА ТЕБЯ СОЖРЁТ. Теперь всю эту хотя бы чуть влажную жижу буду объезжать десятой дорогой, даже если ногой не пробивается. Все мышцы в организме болят до сих пор, запомню явно надолго.
По сухой же колее, преодолев только небольшой ручей с довольно твёрдыми и сухими берегами, я добрался до водохранилища и решил, что здесь я и останусь, благо место выглядело обжитым, да и на другом берегу тоже были люди, что несколько обнадёживало — место ощущалось вполне спокойным. Ну и да, после ручья я остановился, внимательно посмотрел на цепь, и плеснул побольше масла в смазчик, благо такая возможность предусмотрена — прямо слышал, как цепь сказал мне «спасибо».
Переоделся в туристический комплект одежды, и пошёл ставить палатку. Мотоцикл и экип выглядели так, как и должны выглядеть у любого уважающего себя путешественника (ну, насколько я могу предположить)
Сижу, смотрю. На самом деле просто устал и нужен был перерыв.
В целом, из впечатлений за время поездки от дороги до места лагеря осталось бесконечное уважение к инженерам хонды за их traction control. Я включил сперва offroad режим, на время форсирования лужи (не помогло, но я и сам хорош), а потом gravel на грунтовку, и вот это сработало просто божественно. В общем, traction control — это когда ты отпускаешь сцепление, а оно не опускается. В смысле мотоцикл либо едет нормально либо глохнет. Тут я обнаглел, встал на подножки, поехал, как на настоящем эндуро. И доехал!
Ну и как же не запостить свою довольную морду на фоне лагеря!
Когда чуть отдохнул, осмотрел мотоцикл на предмет последствий, но в целом не произошло примерно ничего. Ну немного грязи на дугах.
В целом на этом я прекратил испытания мотоцикла, и начал смотреть, что там у меня с экипировкой: раскатал коврик и спальник, сварил кофе, полюбовался закатом сквозь облака.
Впрочем, иногда проглядывало солнце. Скажем, вот я пишу свои путевые заметки, чтобы поделиться.
Ближе к закату стало тихо, спокойно, откуда ни возьмись появились чайки, охотящиеся за рыбой. На удивление спокойное и умиротворяющее зрелище, несмотря на их вопли
В итоге предзакатное состояние моего лагеря выглядело примерно так. Отдельный лайк кинетик фану за чехол, который закрывает все возможные кофры и всё остальное. Мне нравится!
И вот такими пейзажами я наслаждался, пока не стемнело
Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что по той же колее, что приехал я, приехала группа молодых людей на автомобиле и включила музыку на максималках, похоже. Я был несколько, ээээээ, удивлён, когда я поставил палатку посреди нигде, метрах в семистах от трассы, а как только я начал засыпать, у меня над ухом заорало. Ну хоть орало не слишком долго. В общем, как говорится, «we live in a society».
Наутро я выбрался из палатки, чтобы сфотографировать утреннее небо. Ну красиво же!
Даже внезапный воздушный шар пришёл! А я всё не понимал, откуда эти странные резкие шумящие звуки, мешающие спать.
Под это дело пришлось проснуться, разогреть себе завтрак, попить чаю, и начать сворачивать лагерь.
В целом мои испытания прошли успешно. Наделал для себя выводов по экипировке и поездке, скажем, надо точно брать тёплые носки, обычные, даже в три слоя, не спасают, не надо лезть в грязищу на моих шинах (даже если не ожидаешь, что там грязища), отдых на водохранилище — хорошо, даже если ночью +1°С, Honda — понимают в режимах движения. Мой набор снаряги достаточен — если бы я отправился не домой, а дальше — я бы не испытал больше неудобств, чем необходимость добывать воду и еду.
Ну и по результату вернулся город, помылся, и чуть более готов к дальним выездам, чем раньше. Пока же остаюсь путешествовать по ближайшим окрестностям.
- rayslava
- rayslava
- 3 мая 2022 в 23:21
- ?
Собственно, ради боковых ящиков всё и затевалось. Я проверял, что мне может пригодиться в дороге, собрал всё, что по моему мнению нужно в путешествии, выяснил, что готов в этот день я просто вернулся обратно, но с тем же успехом мог поехать дальше на произвольное расстояние, осталовалось бы только докупать воду и еду.
Ну и тренировка, конечно: во-первых габариты, а во-вторых хрен его знает, как будет вести себя мотоцикл, нагруженный таким образом! Вот выяснил, что надо плавнее разгоняться, а в остальном всё вполне нормально. Лучше всё это выяснить заранее в таком однодневном выезде, чем собраться куда-то реально далеко и получить вагон сюрпризов.
Ну и тренировка, конечно: во-первых габариты, а во-вторых хрен его знает, как будет вести себя мотоцикл, нагруженный таким образом! Вот выяснил, что надо плавнее разгоняться, а в остальном всё вполне нормально. Лучше всё это выяснить заранее в таком однодневном выезде, чем собраться куда-то реально далеко и получить вагон сюрпризов.
имхо, лужу стоило ехать по центру, а не по краешку.
середина как правило тверже и нет шансов соскользнуть вниз (так как уже едешь по нижней точке).
Я по началу тоже старался глубокие колеи проезжать по краю или межколейке. Много проблем это вызывало. А потом показали как легко идётся по колее.
Единственное надо быть уверенным что там не напитанная водой глина, которая всосёт тебя по ступицу и краном потом не выдрать будет.
середина как правило тверже и нет шансов соскользнуть вниз (так как уже едешь по нижней точке).
Я по началу тоже старался глубокие колеи проезжать по краю или межколейке. Много проблем это вызывало. А потом показали как легко идётся по колее.
Единственное надо быть уверенным что там не напитанная водой глина, которая всосёт тебя по ступицу и краном потом не выдрать будет.
Не, по центру был совершенно не вариант, во-первых это действительно какая-то песчано-глиняная смесь, где я стопроцентно сел бы, а во-вторых там ещё и воды по колено, нивы ныряли прямо как в брод. Я ногами подошёл, потыкал в мягкую грязь палкой и понял, что я точно не пролезу.
Возможно, если бы была совсем злобная внедорожная резина, то стоило бы попытаться, но для моих путешествий в ней смысла не особо много. Скажем, сейчас у меня дорога получилась около 50 км по идеально гладкой магистрали, ещё километров 50 по неплохому подмосковному асфальту, километра три грунтовки и двадцать метров лужи. Ну и смысл ради одной лужи шашками по асфальту греметь? :)
Так что я лучше буду тщательнее искать маршруты объезда.
Возможно, если бы была совсем злобная внедорожная резина, то стоило бы попытаться, но для моих путешествий в ней смысла не особо много. Скажем, сейчас у меня дорога получилась около 50 км по идеально гладкой магистрали, ещё километров 50 по неплохому подмосковному асфальту, километра три грунтовки и двадцать метров лужи. Ну и смысл ради одной лужи шашками по асфальту греметь? :)
Так что я лучше буду тщательнее искать маршруты объезда.
- konyuhfedor
- 4 мая 2022 в 22:12
- ↓
Как дачник из старой рузы и регулярный покатун по тем местам :)… скажу, что тебе очень повезло с одиночеством ;)) Так как еще пару тройку недель и место на берегу озерны/рузского/можайского придется занимать в очередь, особенно по выходным.
Вообще именно рузское вдхр. не самый лучший выбор для покатушек с точки зрения подъезда — озерна в этом плане поинтереснее будет, там неплохие тропки прямо вдоль берега и по лесу, с хорошими видами.
Ну и поехав по новой риге, ты упустил самое вкусное (ходя для африки не решающее) — возможность прохватить по прекрасным дорожкам до Звенигорода и далее, по русской швейцарии так называемой. Ну и с полпути от Звенигорода в сторону Тучкова уходишь на Рузу и там тоже прям огонь трасса (правда в этом году еще там не ездил, может после зимы и не айс..)
От жестких боковых кофров ушел. Кофр сзади, вместительная сумка на пассажирское, канистра и плоская сумка на сайды — этого всего достаточно для профиля моих дальняков.
Вообще именно рузское вдхр. не самый лучший выбор для покатушек с точки зрения подъезда — озерна в этом плане поинтереснее будет, там неплохие тропки прямо вдоль берега и по лесу, с хорошими видами.
Ну и поехав по новой риге, ты упустил самое вкусное (ходя для африки не решающее) — возможность прохватить по прекрасным дорожкам до Звенигорода и далее, по русской швейцарии так называемой. Ну и с полпути от Звенигорода в сторону Тучкова уходишь на Рузу и там тоже прям огонь трасса (правда в этом году еще там не ездил, может после зимы и не айс..)
От жестких боковых кофров ушел. Кофр сзади, вместительная сумка на пассажирское, канистра и плоская сумка на сайды — этого всего достаточно для профиля моих дальняков.
Хорошо написал, душевно.
Ну а про грязь, тут уже верно подметили — лучше не соваться. Я как-то по дурости тоже встал посреди лужи на спорт-туристе. Успел ноги выставить и не уронил мот. Стою в луже, думаю и что теперь? Нафиг сунулся с ходу, слезать с мота не вариант, положу — пластик поцарапаю или сломаю, ноги и так уже в грязи. В общем кое-как выбрался, отделался только грязными сапогами.
А что за странный выбор палатки, так по фото кажется, что в ней ну очень мало места.
Ну а про грязь, тут уже верно подметили — лучше не соваться. Я как-то по дурости тоже встал посреди лужи на спорт-туристе. Успел ноги выставить и не уронил мот. Стою в луже, думаю и что теперь? Нафиг сунулся с ходу, слезать с мота не вариант, положу — пластик поцарапаю или сломаю, ноги и так уже в грязи. В общем кое-как выбрался, отделался только грязными сапогами.
А что за странный выбор палатки, так по фото кажется, что в ней ну очень мало места.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть