Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021 → Поездка выходного дня на Рузское водохранилище

В связи с тем, что летом я собираюсь отъехать от Москвы подальше, я постепенно зимой обновлял свою туристическую снарягу, готовил мотоцикл, и в целом думал над тем, как можно поехать достаточно далеко и надолго, благо посылающие находятся регулярно.

Ну и в итоге я решил сделать поездку выходного дня на Рузское водохранилище со всем тем, с чем я собрался отъехать от дома дальше, чем на 200-300 километров, хотя бы просто для испытания. Испытать хотелось и байк и снарягу, и, в первую очередь, себя.

В результате я собрался, обвесился со всех сторон кофрами со всем, что может пригодиться в дороге и решил отправиться куда-нибудь не слишком далеко, но достаточно, чтобы там был бесплатный доступ к береговой линии и минимум соседей. Погрузил всё, что могло бы теоретически пригодиться, в кофры и приготовился к отправлению.
готов к выезду

После изучения окрестностей Москвы и удобных выездов решил отправиться куда-нибудь на запад, скажем, в сторону Рузы, потому что почему бы и нет! Поискал среди туристических сайтов, нашёл, что есть вполне неплохие съезды к Рузскому водохранилищу, что меня вполне бы и устроило.
заправка
По Новой Риге заехал на заправку, где не было совсем никого и вообще всю заправку можно было оформить с телефона, чем я и остался вполне доволен.

В общем, где-то 120-130 километров пути прошли довольно интересно, неожиданно много оказалось сотрудников ДПС, когда я съехал на региональные дороги. Видимо, связано с праздниками, на одинокого мотоциклиста с кофрами они вообще не реагировали, но тормознули газели и пару легковушек. За время этого путешествия я прокатился и обнаружил для себя изменения в поведении байка (ради чего всё и затевалось).
Для себя сделал следующие заметки на будущее:
  • Приходится вертеть головой втрое чаще, оглядываясь назад, чтобы пробираться в пробке с боковыми кофрами
  • Задница с кофрами прямо проседает, пришлось отрегулировать зеркала, потому что они смотрели в землю
  • Помимо зеркал, кофры грузят зад, один раз словил лёгкий вобблинг на обгоне
Когда подъехал к месту, которое наметил для себя для съезда на берег, обнаружил, что дорога в целом норм, и даже вполне сухая, но прямо после съезда с дороги есть большая лужа. Не, ну я ж не дурак, я ж прочитал кучу теории! Поставил мотоцикл, слез, пошёл пешком проверять. Пока ходил, прямо сквозь лужу до обидного легко проехали две «Нивы», но я не повёлся. Посмотрел на лужу, посмотрел на свои колёса, ещё раз посмотрел на лужу, пошёл на берег, нашёл самое сухое место. Потопал. Попрыгал. Попытался крошить. Ну прочное же, да и ручей сантиметров пятнадцать всего! Вернулся на мотоцикл и решил, что проскочу.

Нуууууу, проскочил на максималках. В общем, дуги от Зубров рекомендую. Мотоцикл я положил, конечно, максимально аккуратно, буквально на руках, и не на асфальт, а в глину, но следов, кроме грязи и травы, не осталось. На кофре тоже не осталось ничего, кроме грязевого отпечатка. Грузовая система легко выдержала прилегание хвоста в грунт. Плюс карму Зубрам и немножко спокойствия мне. Но в целом надо подумать над палкой-поднималкой, которую сделал себе Storm08: думаю, что она бы сейчас прямо не была лишней.
прилёг
прилёг

Место реально было довольно твёрдым, пока я в него не полез, в итоге переднее колесо стащило и мот прилёг. Я разгрузил доступные кофры, и стал упражняться в накачивании мышц спины. Премного преуспел. Как только ноги обретали хоть какую-то опору и байк начинал приподниматься в вертикальное положение, колёса стаскивало всё дальше и дальше в грязь, пока он не заполз в эту самую лужу. Примерно в этом положении я там и остался в задумчивости, пока не услышал сигнал с дороги и вопрос «Помочь?». Подняв голову, я увидел на насыпи максискутер, который встал напротив меня, потом подумал, проехал ещё метров пятнадцать и встал на асфальтовом пятачке. «Скутер не мой, а дочкин, если уроню — она меня убьёт», пояснил приехавший. Мотобратство всё же работает, и с оставшимся для меня безымянным мотобратом (слишком уж быстро он уехал потом), мы вытолкали Бодрого Барсука в сухую колею.
Вывод для себя: НЕ ЛЕЗЬ, Б**ДЬ, ОНА ТЕБЯ СОЖРЁТ. Теперь всю эту хотя бы чуть влажную жижу буду объезжать десятой дорогой, даже если ногой не пробивается. Все мышцы в организме болят до сих пор, запомню явно надолго.

По сухой же колее, преодолев только небольшой ручей с довольно твёрдыми и сухими берегами, я добрался до водохранилища и решил, что здесь я и останусь, благо место выглядело обжитым, да и на другом берегу тоже были люди, что несколько обнадёживало — место ощущалось вполне спокойным. Ну и да, после ручья я остановился, внимательно посмотрел на цепь, и плеснул побольше масла в смазчик, благо такая возможность предусмотрена — прямо слышал, как цепь сказал мне «спасибо».
лагерь

Переоделся в туристический комплект одежды, и пошёл ставить палатку. Мотоцикл и экип выглядели так, как и должны выглядеть у любого уважающего себя путешественника (ну, насколько я могу предположить)
доехал
поставил палатку

Сижу, смотрю. На самом деле просто устал и нужен был перерыв.
вид из палатки

В целом, из впечатлений за время поездки от дороги до места лагеря осталось бесконечное уважение к инженерам хонды за их traction control. Я включил сперва offroad режим, на время форсирования лужи (не помогло, но я и сам хорош), а потом gravel на грунтовку, и вот это сработало просто божественно. В общем, traction control — это когда ты отпускаешь сцепление, а оно не опускается. В смысле мотоцикл либо едет нормально либо глохнет. Тут я обнаглел, встал на подножки, поехал, как на настоящем эндуро. И доехал!
Ну и как же не запостить свою довольную морду на фоне лагеря!
вид из палатки

Когда чуть отдохнул, осмотрел мотоцикл на предмет последствий, но в целом не произошло примерно ничего. Ну немного грязи на дугах.
художественная грязь

В целом на этом я прекратил испытания мотоцикла, и начал смотреть, что там у меня с экипировкой: раскатал коврик и спальник, сварил кофе, полюбовался закатом сквозь облака.
закат с берега Рузского водохранилища

Впрочем, иногда проглядывало солнце. Скажем, вот я пишу свои путевые заметки, чтобы поделиться.
закат с берега Рузского водохранилища

Ближе к закату стало тихо, спокойно, откуда ни возьмись появились чайки, охотящиеся за рыбой. На удивление спокойное и умиротворяющее зрелище, несмотря на их вопли
закат с берега Рузского водохранилища
закат с берега Рузского водохранилища

В итоге предзакатное состояние моего лагеря выглядело примерно так. Отдельный лайк кинетик фану за чехол, который закрывает все возможные кофры и всё остальное. Мне нравится!
закат с берега Рузского водохранилища

И вот такими пейзажами я наслаждался, пока не стемнело
закат с берега Рузского водохранилища

Ночь прошла относительно спокойно, если не считать, что по той же колее, что приехал я, приехала группа молодых людей на автомобиле и включила музыку на максималках, похоже. Я был несколько, ээээээ, удивлён, когда я поставил палатку посреди нигде, метрах в семистах от трассы, а как только я начал засыпать, у меня над ухом заорало. Ну хоть орало не слишком долго. В общем, как говорится, «we live in a society».

Наутро я выбрался из палатки, чтобы сфотографировать утреннее небо. Ну красиво же!
утро с берега Рузского водохранилища

Даже внезапный воздушный шар пришёл! А я всё не понимал, откуда эти странные резкие шумящие звуки, мешающие спать.
внезапный воздушный шар

Под это дело пришлось проснуться, разогреть себе завтрак, попить чаю, и начать сворачивать лагерь.
утренний вид на лагерь

В целом мои испытания прошли успешно. Наделал для себя выводов по экипировке и поездке, скажем, надо точно брать тёплые носки, обычные, даже в три слоя, не спасают, не надо лезть в грязищу на моих шинах (даже если не ожидаешь, что там грязища), отдых на водохранилище — хорошо, даже если ночью +1°С, Honda — понимают в режимах движения. Мой набор снаряги достаточен — если бы я отправился не домой, а дальше — я бы не испытал больше неудобств, чем необходимость добывать воду и еду.

Ну и по результату вернулся город, помылся, и чуть более готов к дальним выездам, чем раньше. Пока же остаюсь путешествовать по ближайшим окрестностям.
помылся
  • rayslavarayslava
  • rayslava
  • 3 мая 2022 в 23:21
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Zukkerro
Очень классно написал. Мне понравилось. Все твои выводы очень пригодятся. Жди, сейчас появятся диваные эксперты!!!))))
+2
Zukkerro
Типа я такие лужи и на «девятке» проезжал ))))
0
sp80
Зачем обвешивать мот боковыми ящиками если едешь на один день? В пробках еле плестись?
+2
rayslava
Собственно, ради боковых ящиков всё и затевалось. Я проверял, что мне может пригодиться в дороге, собрал всё, что по моему мнению нужно в путешествии, выяснил, что готов в этот день я просто вернулся обратно, но с тем же успехом мог поехать дальше на произвольное расстояние, осталовалось бы только докупать воду и еду.
Ну и тренировка, конечно: во-первых габариты, а во-вторых хрен его знает, как будет вести себя мотоцикл, нагруженный таким образом! Вот выяснил, что надо плавнее разгоняться, а в остальном всё вполне нормально. Лучше всё это выяснить заранее в таком однодневном выезде, чем собраться куда-то реально далеко и получить вагон сюрпризов.
+1
wd-33
имхо, лужу стоило ехать по центру, а не по краешку.
середина как правило тверже и нет шансов соскользнуть вниз (так как уже едешь по нижней точке).
Я по началу тоже старался глубокие колеи проезжать по краю или межколейке. Много проблем это вызывало. А потом показали как легко идётся по колее.
Единственное надо быть уверенным что там не напитанная водой глина, которая всосёт тебя по ступицу и краном потом не выдрать будет.
0
rayslava
Не, по центру был совершенно не вариант, во-первых это действительно какая-то песчано-глиняная смесь, где я стопроцентно сел бы, а во-вторых там ещё и воды по колено, нивы ныряли прямо как в брод. Я ногами подошёл, потыкал в мягкую грязь палкой и понял, что я точно не пролезу.
Возможно, если бы была совсем злобная внедорожная резина, то стоило бы попытаться, но для моих путешествий в ней смысла не особо много. Скажем, сейчас у меня дорога получилась около 50 км по идеально гладкой магистрали, ещё километров 50 по неплохому подмосковному асфальту, километра три грунтовки и двадцать метров лужи. Ну и смысл ради одной лужи шашками по асфальту греметь? :)
Так что я лучше буду тщательнее искать маршруты объезда.
0
wd-33
если что я на таком же типе резины езжу.
если нивы проезжали — то наверно и тебе стоило. а вода то не страшна, если всего по колено.
моя мысль как раз в том, что на объездках я больше уставал, толкая, балансируя, поднимая.
0
Kadet73
Как правило самое интересное начинается где нет маршрутов объезда. Иначе зачем тогда мот с 21 колесом и дугами/защитами нужен
0
Max
  • Max
  • 4 мая 2022 в 11:58
Планировал взять Африку, но видно не судьба.

0
Nos
Шок-цена!
В августе прошлого года заплатил за ATAS с МКПП и обычной подвеске 1270 т.р.
0
Perry
Про грязь впредь — верное решение ) Держимся подальше, независимо от модели
0
Warik
Это решается накатом и правильной резиной, раньше я бы не полез а теперь когда за плечами определенный опыт, 90% бездорожья не вызывает опасений.
0
Kashim
Палатку надо ставить так, чтобы с дороги было не видно.
Стадное чувство заставляет людей кучковаться в казалось бы самых неподходящих ситуациях.
0
konyuhfedor
Как дачник из старой рузы и регулярный покатун по тем местам :)… скажу, что тебе очень повезло с одиночеством ;)) Так как еще пару тройку недель и место на берегу озерны/рузского/можайского придется занимать в очередь, особенно по выходным.

Вообще именно рузское вдхр. не самый лучший выбор для покатушек с точки зрения подъезда — озерна в этом плане поинтереснее будет, там неплохие тропки прямо вдоль берега и по лесу, с хорошими видами.

Ну и поехав по новой риге, ты упустил самое вкусное (ходя для африки не решающее) — возможность прохватить по прекрасным дорожкам до Звенигорода и далее, по русской швейцарии так называемой. Ну и с полпути от Звенигорода в сторону Тучкова уходишь на Рузу и там тоже прям огонь трасса (правда в этом году еще там не ездил, может после зимы и не айс..)

От жестких боковых кофров ушел. Кофр сзади, вместительная сумка на пассажирское, канистра и плоская сумка на сайды — этого всего достаточно для профиля моих дальняков.
0
komendant
Модель палатки — никуда не годится!
0
Kadet73
Тоже об этом подумал. Минус поправил)
0
djal
Это не правда, я с палаткой такой конструкции (другой производитель) хожу в походы по горам, там она очень даже годится!
0
rayslava
А мне понравилась. Очень компактная, лёгкая, непромокаемая, с тамбуром, ставится на растяжки, никакие дуги не нужны. Собственно, её я тоже купил зимой на замену тяжёлой с дугами, и проверкой остался очень доволен.
0
komendant
Ты эту палатку еще не полностью протестировал )))
0
Barker
Хорошо написал, душевно.
Ну а про грязь, тут уже верно подметили — лучше не соваться. Я как-то по дурости тоже встал посреди лужи на спорт-туристе. Успел ноги выставить и не уронил мот. Стою в луже, думаю и что теперь? Нафиг сунулся с ходу, слезать с мота не вариант, положу — пластик поцарапаю или сломаю, ноги и так уже в грязи. В общем кое-как выбрался, отделался только грязными сапогами.
А что за странный выбор палатки, так по фото кажется, что в ней ну очень мало места.
+1
355344
Места мало, говоришь? Это ты еще цену не видел…
0
rury
А что за ноутбук? Смотрится надежным.
0
Moto_Tema
Привет! Спасибо за отчет и поездку.
У меня тоже африка 1100 и в эти выходные предстоит аналогичный выезд, протяжённее, на Валдай, с целью подготовки к поездке Москва-Кавказ-Крым-Москва.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRF1100 Africa Twin Adventure Sports 2021, Поездка выходного дня на Рузское водохранилище