Блог им. Diman76 → Экшн-камера против комбайна Sena 10c EVO

Поснимав обоими способами, при первой же возможности, решил столкнуть лбами Sena 10c EVO и Sony FDR X3000. Сможет ли встроенная в гарнитуру камера дать бой хоть и слегка устаревшему, но всё же специализированному устройству?

До своего переезда катался я спокойненько на BMW F800GT, снимал происходящее на экшн-камеру Sony FDR X3000 и, в принципе, всем она меня устраивала. Переехал же я в итоге оставив весь экип и саму камеру в России, т.к. впереди была некоторая неопределённость. Соньку я купил в самом начале 2019 года, кроме покатушек использовал для съёмок репетиций группы, в которой тогда играл, однако покупал я её всё же с прицелом на установку на шлем и здесь у Sony альтернатив особых нет — это самый удобный форм-фактор для установки на шлем сбоку. Та же GoPro будет иметь куда большее лобовое сопротивление на ходу и, подозреваю, что шея будет уставать от такого довольно быстро. Сам сетап из себя ничего сложного не представлял и я его довольно подробно описывал вот этом посте. Внешний микрофон в данном случае — насущная необходимость, если вы хотите записать на видео что-то кроме шума ветра. Однако с микрофонами есть нюанс, касающийся шумоподавления… В моём случае голос нормально получался только километров до 80-120 в час, дальше уже сплошной шум. Добиться звука как у популярных блогеров мне не удалось. Возможность записывать собеседника с интеркома была реализована крайне топорно — путём запихивания микрофона рядом с наушником гарнитуры (ещё и шума меньше стало). Внешнее питание в данном случае необязательно, т.к. можно закупиться батарейками и просто менять их на перекурах — часа на полтора их хватает. Наличие SteadyShot + стабилизация от головы дают картинку плавную как масло… И как же жаль, что Sony на развитие своих экшн-камер тупо забила. Вот один из прошлогодних примеров, ранее тут не публиковавшийся

Пример видео на Sony FDR X-3000

После переезда и покупки мотоцикла и экипа встала необходимость поставить себе Hands-free, ибо плохо без него, те же подсказки с навигатора слушать. В итоге, решил немного сэкономить и купил комбайн Sena 10c EVO. Тут вам и гарнитура и камера. Как гарнитура она, конечно, после китайских божественна, а вот как дела обстоят с камерой? Конекретно 10c EVO — это уже второе поколение, в котором характеристики камеры были улучшены. Например, появилась поддержка 4к (впрочем, абсолютно бесполезная ввиду того, что как и Сони, пишет она эти 4к максимум в 30к/с, что для динамичных сцен абсолютно неприемлемо). Что у Сены однозначно и на порядок лучше — это звук. Шумодав работает так хорошо, что можно спокойно что-то наговаривать под видео летя над автобаном хорошо за 150км/ч, при этом голос остаётся достаточно разборчивыми и сильно его повышать не приходится. Как пример — наша недавняя поездка в Бад-Урах (кадры не с байка сняты на 12е яблоко с палкой-снималкой DJI Osmo Mobile 2)

Пример видео на Sena 10c EVO

Соньку я в итоге тоже привёз. Так и лежала она без дела, пока в один прекрасный день не осенила меня идея найти ей применение. На амазоне заказал три дополнительных батарейки с зарядкой и струбцинку, с помощью которой можно прикрутить камеру практически куда угодно. Доппитание и внешний микрофон в этот раз я решил не городить (уж слишком привык к тому, как удобно жить без лишний проводов), прицепил камеру на правое зеркало и решил сравнить их, как говорится, в лоб, в одинаковых условиях.

Sena 10c EVO vs Sony X3000 лоб в лоб

Коротко прокомментирую: Сони лучше… динамический диапазон гораздо шире, хоть и кажется, что картинка с неё немного темноватая, но при этом все детали видно что в тени, что в светах, а вот на Сене небо постоянно «выбитое». Цвета, контраст и прочее — видно, что на Сене они выкручены на какой-то нецензурный уровень, на Сони это отдельная настройка. Сами кодеки — так и не разобрался во что пишет Сена, но точно знаю, что Сони пишет X-AVC при 60Мбит/с, что примерно втрое выше, чем у Сены и, в принципе, такая картинка имеет шансы на небольшую цветокоррекцию. Что касается стабилизации изображения, то тут всё просто — у Сони она есть, у Сены — нет. Даже электронной. Единственная стабилизация — это ваша голова. Сонька, конечно, была тоже не идеальна, но она и закреплена была жестко на байке (хотя, конечно, работающий на 5к оборотов рядник не претендует на роль эталонного генератора вибраций).

В общем, небольшой итог. Картинка на Сони лучше (ну, это вовсе не удивительно). Стоит ли брать её (либо другую порядочную экшн-камеру), а не комбайн? Хороший вопрос… Если не хочется заморачиваться на тему картинки, а просто подснять пару кадров из дороги и потом склепать в незамысловатый ролик — точно нет. Сена это делает вполне успешно. А ещё от неё не торчит никаких лишних проводов, встроена гарнитура, радио и звук она пишет на порядок лучше. А то что на Сони картинка лучше — динамический диапазон да… никуда не денешь, компромисс..., как и несъёмная батарейка сены, которая, кстати, не умеет работать от внешнего питания… А больший битрейт и детализация… Ну вы же всё равно это видео на YouTube потом загрузите, а он его испортит настолько, что разницы будет совсем не видно ) Кстати, ценник на оба устройства (Я удивлён, но Сони всё ещё продаётся!) примерно одинаков (300-350 евро). В дальнейшем было бы интересно проверить, может ли Сена напрямую записывать переговоры через интерком. Телефонные звонки, если что, не записывает.
  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 11 апреля в 14:41
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
coloradobug
Сколько держит батарея у Сены?
0
Diman76
часа полтора, в зависимости от погоды. На холоде, естественно, издыхает быстрее. При этом отрубается только камера — интерком продолжает работать как будто у него отдельная батарейка
0
coloradobug
Не шибко много. Хотя если рассматривать как регистратор в комплекте с гарнитурой, то вполне себе вариант.
0
Diman76
Я бы сказал, что скорее как камеру для того, чтобы подснять какой-то интересный момент. Регистратор предполагается, что пишет всё подряд (хотя в сене есть циклическая запись), поэтому на дальняк не вариант — батарея несъёмная и я не обнаружил, чтобы она заряжалась на ходу (или внешнее питание брала)
0
coloradobug
Я имел ввиду регистратор в городе. Приехал на работу, потом с работы. А на ночь на зарядку поставил. Снимать в дальняке мне не нужно. :)
0
Diman76
В таком случае да — более чем достаточно.
+2
mirage
Как по мне — для дальнобоя гарнитура и камера точно должны быть раздельными. Во-первых при поломке или потере одного гаджета, второй останется цел с бОльшей долей вероятности. Во-вторых, многофункциональные устройства никогда по качеству своей работы и близко не приближались к узкоспециализированным. В-третьих, камеру для съёмки можно снять со шлема и повесить куда угодно для разнообразия видоса, а с камерой-гарнитурой это уже не прокатит. В четвёртых — в нормальной экшен-камере можно либо подключить внешнее питание, либо быстро махнуть акб, а с Сеной это не прокатит.
ИМХО — камера-гарнитура может быть хороша в качестве видеорегистратора при небольших прохватах по городу, но не более того.
0
Diman76
Ну в моём случае получается, что камера-гарнитура — основное устройство, а экшн-камеру можно повесить куда угодно. Больших дальняков я тут пока не совершал… максимум за сотню км и того что есть более чем хватало
0
Gluk
  • Gluk
  • 14 апреля в 17:05
Собственно светосила в оптике сони решает + стаб оптический.
Однако комбинированное устройство это меньше вес, а для обычного регика вся эта стабилизация не нужна ну и + внешнее питание легче подводить
0
Diman76
Да с внешним питанием тут всё плюс-минус одинаково — подкинул усбшку и в павербанк или зарядку. Проблема в том, что Сена не заряжается и не питается от внешнки. Я, правда, только раз проверял, но не заметил, чтобы она насколько-то дольше проработала (((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diman76, Экшн-камера против комбайна Sena 10c EVO