Suzuki SV650S 2002 → У каждого свой, уникальный, жизненный, опыт.
Такая обыкновенная история.
События начали развиваться ещё в начале декабря, когда мой двухколёсный Китайско-Немецкий друг Sachs madass приказал долго жить, причина и следствие его поломки — это другая отдельная история, однако с него всё и началось… Сломавшись на полпути на работу, куда не ходят автобусы, маленький байк отправился в длительный отпуск, и мне пришлось ездить на работу на такси, спустя неделю я понял, что для меня это совершенно не выгодно и я не готов дальше тратить по 1000₽ в день на проезд… я стал искать себе новый б/у мотоцикл. Пересмотрев массу обзоров и отзывов, мой выбор пал на японский мотоцикл Suzuki sv400s, который стоял в продаже за 165т₽ в моем городе, 2000 года и красного цвета, что не совсем меня устраивало. Также меня привлекла модель Suzuki sv650s, которая в моем городе имела стоимость 220т₽, я расширил поиски на 500 километров и обнаружил ещё несколько вариантов. В Краснодаре была модель sv400s, со стоимостью 150т₽, которую мне предварительно удалось сторговать до 125т₽. Обговорив детали с продавцом, я стал выбирать дату поездки и единственным подходящим днём была ближайшая пятница ( до и после этого дня — по прогнозу были дожди и похолодание с минусовой температурой). Пробивая по базе, я обнаружил что продавец не является собственником, а имеет на руках уже заполненные договоры с данными прошлого владельца, с пустой строкой для покупателя, также отсутствовала страховка которая была в базе до следующего года, я стал беспокоится по этому поводу, много читать отзывов в интернете и тут в продаже появился ещё один мот в Краснодаре, это был Suzuki sv650s 2002 года за 175т₽, пообщавшись с продавцом — появилась следующая информация: купил его этот человек 5 месяцев назад за данную сумму и переоформил на себя, катался мало — по своей станице «Елизаветинской», и понял что не хочет быть байкером, просто «мечтал» и передумал, а мотоцикл в отличном состоянии и стоит этих денег. Я договорился с ним о покупке за 150т₽, осталось только попасть в Краснодар в указанную дату и стать счастливым обладателем этого чуда «настоящего японского надежного мотоцикла», у продавца не получалось приехать в указанный день в Краснодар, так как он работает в командировке в другом городе, однако в последний момент, в четверг — он сообщил что всё получится и я вечером уже собрался в поездку. В поиске билетов на электричку, я узнал что с февраля 2022 года будет закрыта возможность передвижения за пределы своего города не имея qr-кода, как на поезде, так и на самолете, такая информация была для меня важна, потому что по состоянию здоровья я не могу сделать легендарную прививку. i.postimg.cc/zXbkHJsX/5272-BF3-B-411-A-47-AD-AD2-F-CD51-A130-FF4-C.jpg
В пятницу в 5 утра я отправился в путь на электричке Ласточка, 645₽ Сочи-Краснодар, и прибыл туда уже в 11 часов дня. По пути я просматривал фотографии моего будущего мотоцикла и обнаружив что цепь сухая — нашёл в Краснодаре магазин по пути в станицу, в котором приобрёл смазку цепи. В Краснодаре у меня есть друг, с которым мы договорились встретиться после покупки, перед тем как я отправлюсь в Сочи верхом на байке. По приезду к продавцу я осмотрел Suzuki как мог и поговорив с бывшим владельцем сделал выводы что он того стоит, краска была без коцок и двигатель звучал без посторонних звуков, единственное что могло беспокоить — это не работающий сигнал. Около двух часов я потратил на заполнение договоров купли продажи (стоимость предыдущей сделки продавца по договору составляла 50т₽)и пожав руки с продавцом — отправился в путь, я был в полном восторге от динамики которую показывал мой байк, немного беспокоясь о проблемах дорожного полотна Краснодара — так как у меня несколько раз, на этих кочках уводило руль в сторону.
i.postimg.cc/L8g0Sk9D/7-A4-F1606-F173-47-D0-8-E92-5-E7-F12183-BB5.jpg
С моим другом Ильей мы встретились по пути моего путешествия, на стоянке торгового центра, обсудил с ним свои мысли по поводу того — стоит ли обратиться к услугам перевозчиков (минимальное предложение по стоимости транспортировки из Краснодара в Сочи было на Яндекс перевозках 8700₽), взвесив все за и против — отправился своим ходом. Пока ехал на электричке в Краснодар, по пути везде был туман, я не беспокоился по этому поводу, потому что собирался ехать спокойно и не торопясь, в тёплом непромокаемом костюме. Заехав на заправку Илья посоветовал подкачать колёса, оказалось в заднем 1.5 из рекомендуемых 2.5 атмосфер, а в переднем 0,5 из рекомендуемых 1,5, тут я понял почему так рулилось на дороге, в рюкзаке у меня был ремкомплект для пробитой покрышки (на всякий случай взял из дома, он не понадобился). Подкачав колёса и залив полный бак 95го, я поехал домой, время уже было 14-15 часов, а солнце садилось в 16:30.
Ориентируясь по карте 2ГИС, я поехал в направлении дома.
Впереди была огромная пробка, длиной несколько километров. На дороге я чувствовал себя комфортно, участники дорожного движения меня слышали и освобождали междурядье, в какой-то момент, справа, белая иномарка выехала на обочину (щебенку) и начала двигаться на ровне со мной — только с другой стороны правого ряда, из за чего — водители автомобилей, услышав и увидев меня, сперва отклонялись вправо освобождая междурядье и в этот же момент обнаруживая Приору поворачивали влево… пришлось покинуть это опасное положение с помощью ускорения. По пути прошёл небольшой дождь, мотоцикл чувствовал себя уверенно, а я почувствовал мокрые перчатки. На скорости 80 км/ч, боль в замёрзших мокрых руках была ещё терпима, но повышая скорость становилась просто невыносима. Я останавливался на заправках, грелся и отдыхал, ещё один раз дождь моросил, но не долго. В Джубге, на заправке оказались шерстяные перчатки, которые я одел под свои и мое дальнейшее путешествие стало комфортным. Выезжая с той самой заправки я обнаружил что мотоцикл не заводится, со стартера и с небольшой горки заправочной станции я его завёл и поехал дальше. Дорога доставляла мне невероятное удовольствие, ближе к туапсе на серпантине было очень много жутких ям, особенно страшно было проходить затяжные повороты, но ремонтники везде поставили знаки и я преодолевал этот путь уверенно. Моя крейсерская скорость не превышала 130км/ч, с максимальной для данного аппарата 205км/ч, отличное ускорение от 80 до 130 позволяло обгонять все встречающиеся автомобили, и даже огромные дикие камазы, которые двигались со скоростью 100км/ч, отказываясь уступать дорогу в специально придуманных карманах для грузового транспорта. На самой макушке Туапсе, где стоит памятник- приборная панель моего мотоцикла дважды засветилась очень ярко и потухла, байк отключился и я сбросив скорость припарковался у остановки.
Спустя несколько минут, мимо проезжал байкер, который остановился и со словами «что стрясалось Братишка», стал помогать мне снова завести мотоцикл. Сняв седло — мы обнаружили что с аккумулятора сорвало крышку и он выкипел. Саня съездил домой и привёз другой аккумулятор, однако завести байк нам не удалось. Он позвал своего друга и мы прицепив мотоцикл за вилку на трос (метра 3) — к правому креплению фаркопа автомобиля, поехали к Сане в гараж. Поездка была очень опасной, на поворотах меня вытягивало на обочину и мне было сложно рулить, ещё я очень переживал что мне просто вырвет перья из за проседания троса, особенно перед подъемами, но кажется всё обошлось. Приехали в гараж мы часов в 8 вечера, разобрали пластик и стали прозванивать устройства, когда разбирали — обнаружили что на пластике отсутствует множество креплений (на каждой детали только 2из5 болтов), также обнаружили всякие оголенные провода, пустые фишки и ржавый внутри бак, и да — какое-то левое реле напряжения, с посторонними проводами и зафиксированное на 1 крепление i.postimg.cc/MZcsVbRS/E1-D91-EC0-68-F8-4-B1-F-80-BE-A49-A7-CFDA1-AC.jpg, вся электрика выглядела грустно, очень, сигнала вообще небыло. У нас было много предположений поломки и все они сходились к возможной гибели мозга мотоцикла _ЭБУ. Было принято решение везти байк дальше путём грузоперевозки и Саня пустил меня в дом на ночлег, предложил поужинать, но у меня совсем небыло аппетита. Вообще-то я всегда считал город Туапсе каким-то бандитским местом, мне несколько раз в жизни приходилось здесь бывать в командировке и связаны с этим были какие-то тревожные воспоминания. Когда мой байк остановился на горе и спустя несколько минут появился Саня, я уже начал фантазировать о какой то глушилке электроники и о том что нас с мотоциклом повезут эти самые бандиты в разные стороны. Но как сказал Саня, он уже тогда понимал что мне деваться некуда и я тут пропаду в ночи, под дождем. Утром на улице уже лил дождь, а мы стали искать машину, минимальная стоимость перевозки оказалась 10т₽, и я уже не мог отказаться.
Дождавшись машину и благополучно погрузив мотоцикл мы отправились в путь, водитель оказался отличным парнем. Пока мы ехали в Сочи, я нашёл в интернете в продаже запчасти для Suzuki sv650s 2002г., оригинальный регулятор напряжения, аккумулятор и свечи, связался с продавцом и попросил подготовить товары, рэй_мото. Мы наконец-то добрались. Выгрузив мотоцикл я зашёл домой, сделал чашку кофе и вернулся разбирать байк чтобы заменить детали, к вечеру всё было установлено но Suzuki не завёлся. Следующие 3 дня, я разбирал его и снова собирал в поиске возможных поломок, так и не смог найти в проводке диагностический разъём check, по крайней мере в близи места указанного на схеме мануала — его небыло. Как и искры. На следующий день я обратился в мотосервис @den_moto_telega, буквально через час, Мастер «Дэн» приехал и забрал мой мотоцикл на специально оборудованной машине. Мой запрос был установить причину поломки и привести в порядок электрику, разобраться со всей этой изолентой. Я передал Дену чехол, оплатил стоимость перевозки 1т₽ и мы благополучно попрощались. На следующий день 22 декабря, мастер сообщил о том что коммутатор мотоцикла неисправен, это было выявлено путём подключения моего эбу к другому мотоциклу, и тот тоже не дал искру. Мастер сказал искать деталь, сам он поисками не занимается. Я приехал в сервис и забрал коммутатор, мой байк стоял на уличной парковке под чужим чехлом, чему я не придал особого значения так как доверил свой мотоцикл в руки мастера ( судя по странице Инстаграм «лучшего мотосервиса» в городе Сочи)
Тогда начались мои поиски коммутатора на замену. В сети мне удалось найти оригинальную запчасть мозги Suzuki sv650 S, по стоимости от 38т₽, б/у с идентичным названием за 16т₽, б/у с другими названиями от sv400/650 которые по словам всех продавцов и словам мастера мотосервиса «подходят» — от 8т₽, и б/у- которые уже чинили и по словам продавца отлично работают — от 4т₽. Тогда я начал искать информацию о том — как их можно починить, и здесь обнаружил очень много отзывов о том, что этого проще не делать. Так как плата коммутатора залита полностью герметиком — толщиной в 2 сантиметра, и ее очень сложно удалить — не повредив детали, по словам профессионалов нужно нагревать плату до 150 градусов и аккуратно отковыривать размягченный герметик зубочистками. Я этот метод пробовал и он показался мне неподходящим, потому как я мог плату повредить своими действиями. Вычитывая между строк, на форумах радиолюбителей, мастеров по ремонту электроники и всех ссылок на компаунды, обнаружил сомнительную информацию о возможном размачивании герметика в смеси растворителя 646 и ксилола 1/1, также я помнил что однажды опрыскал резинку wd-40 и она увеличилась в размерах ( на компаунд wd-шка не повлияла никак), отзывы в обсуждении были негативные и люди говорили что растворителем смыло маркировки с деталей и платы, после вымачивания. Я понимал что другим способом почистить эбу мне не удастся, и замочил на ночь, утром примерно сантиметровый слой стал напоминать желе, жесткое, но с помощью заточенной «бамбуковой палочкой» в форме плоской отвертки (затачивал так, чтобы в случае превышения давления — ломался кончик палочки а не деталь) слой удалил легко, так замочив микросхему с компаундом ещё несколько раз, я очистил ее очень хорошо и ничего не повредил и краска нигде не стерлась )) i.postimg.cc/63hB0JF8/D06-F187-E-C60-C-4711-B8-ED-C6-FF6083-C2-FA.jpg
отнёс плату мастеру электроники @sc_nadezhnyi (в обзорах люди говорят о том что на таких устройствах обычно выходит из строя пара диодов). Пока по почте мне пришло Эбу из Ставрополя за 4т₽, и получив посылку я отправился в сервис.
4го января…
Рядом с сервисом находится мастерская моего друга, поэтому мне всегда могло быть удобно оказаться рядом и выпить чашку кофе. Это была одна из причин по которой я обратился именно в этот сервис.
Проходя стоянку мото сервиса, я обнаружил что мой байк мокнет под дождём, некий порванный чехол висит на колесе и его остальные ошмётки валяются на земле. i.postimg.cc/ht4Tbcwd/F52-B3-A66-9-C27-4910-BAD9-9-D261-E1-F3710.jpg
Мотоцикл частично разобран, по сторонам торчат провода и соединительные фишки, седло приоткрыто и под ним мокнет мой новенький подключённый аккумулятор. Вообще я был очень разочарован отправился дальше, в сторону сервиса, и открыв дверь в мастерскую обнаружил что там никого нет, свет горел и казалось что здесь ведётся какая-то деятельность, но мастер отсутствовал. Тогда я вышел и позвонил Дэну, спросил его будет ли он сегодня в мастерской, на что он ответил «нет, мастерская не работает до 10го января», я сказал ему что беспокоюсь о состоянии своего мотоцикла, так-как он разобранный мокнет стоит и провода из него торчат под дождем, и на нем нет моего чехла который я давал Дэну, а рядом валяется мокрая порванная тряпка. Он ответил мне что я звоню ему в праздники и отвлекаю его от торжества, что я виноват в том что мой мотоцикл находится в таком состоянии и то, что мы не подписывали никаких документов, которые обозначают методы хранения мотоцикла. Связь прервалась. Спустя пол часа, он ещё дважды звонил и в перемешку со всякой руганью и обвинениями в мою сторону сказал что я должен сам решать этот вопрос и заматывать чём-то байк. При себе у меня ничего небыло, на улице шёл дождь и я уже немного промок, на телефоне у меня работала только селфи камера, я как смог запечатлел момент и решил на следующий день приехать заматывать мотоцикл.
Раньше мне уже приходилось сталкиваться с подобным отношением в этой организации @den_moto_telega, но это был другой мотоцикл: мой Sachs madass из которого я хотел сделать кастом… он простоял 2 недели под дождем и в мой очередной приход был отремонтирован в считаные минуты и всего за 400₽, в полноценном ремонте было отказано по причине нежелания работать с «китайской техникой», тогда я пообещал в следующий раз привезти японскую технику в руки мастера. А madass отвёз в специализированную организацию по продаже и ремонту китайской техники @velotrek_sochi.
Я попросил мою сестренку помочь мне и мы сняли небольшое видео на следующий день 5го января. Мы хотели собрать мотоцикл и забрать его оттуда, однако на месте небыло деталей и ключа, просто болты на которые должен быть прикручен бак, седло и боковые накладки остались где-то в другом месте, когда его разбирали. Тогда я снова написал Дэну о том, что мне нужен ключ и запчасти от мотоцикла, я хочу его забрать, на что получил ответ «Добрый мы работаем с 10го числа» и всё…
В этот день позвонил электрик, он сказал что проверил схему и она вся работает, но есть какие-то нюансы с диодами, что невозможно определить работают ли они правильно и предложил за 1500₽ заменить все диоды на схеме, я согласился и он сказал что будет ещё искать в продаже конденсаторы и тоже надо бы их поменять, потому как они вообще не проверяются (в общем эти мозги вполне можно починить).
Так как 10го января остаётся только ждать, мы с сестрой решили отдать Sachs madass на ремонт в сервис ВелоТрек, в котором уже делали полное ТО этого мотоцикла, 2 месяца назад и стоило оно 13000₽, теперь на мадасе будет ездить она. Позвонив в сервис и договорившись с женским голосом по телефону, нам сообщили что мы можем привезти байк сегодня на ЯндексПеревозках — но он должен быть чистым потому, что они его закатят внутрь и в ближайшее время будут делать. В это время мотоцикл стоял у меня в квартире и я протер его весь влажными салфетками до чистоты. Вызвали доставку и за 550₽ Лада ларгус приехала через 15 минут. Приехав в сервис, мастер который уже ремонтировал этот байк, сказал что отказывается это делать и посоветовал ехать в Телегу, мы сообщили ему что это невозможно и что мы звонили и нам сказали везти его сюда, на что он снова ответил отказом и ушёл отчитывать женский голос из телефонной трубки. Ещё 550₽ и мотоцикл поехал обратно домой.
Продолжение следует…
Пока остаётся ждать, расскажу что произошло с Sachs madass, на самом деле мне очень нравился этот байк. Я купил его за 45т₽ летом 2021, отличный резвый и легкий байк. Тогда он был не в лучшем виде и я сразу занялся его ремонтом. Сразу заменил все ржавые болты на нержавейку, поставил отличную новую фару (от ижа, заказывал ее с авито), поставил его на учёт, оформил страховку и так как он ел много масла — решил обратиться в сервис по ремонту мото техники. Больше всего меня беспокоила постоянно дёргающаяся и бьющая меня по ноге лапка кикстартера, на это мне отвечали все мастера, что ее просто нужно снять и не беспокоиться. Я думал что внутри должна быть какая-то пружина, отводящая механизм от зацепа и из за этого скрежета и дергания может что-то повредиться внутри. В итоге пройдя полное ТО в ВелоТреке, мне сообщили что разбирать и ремонтировать двигатель будет стоить около 30т₽, и это не целесообразно, за эти же деньги можно установить новый двигатель в сборе. Езди сказали они как есть, а лучше продавай его кому-то незнакомому… Продавать я его не хотел, потому как вложил в него уже 40т₽ и понимал что за общую сумму вложений я его точно не продам, всё кроме дёргающегося кик стартера было уже в порядке. На ТО поставили новую цепь, поправили электрику, заменили фильтры и емкости, трубки — в общем по максимуму сделали всё кроме устранения основной проблемы. В итоге спустя 2 месяца в районе малой звезды цепи — сломался подшипник и повредил крышку которая его фиксировала, мотоцикл встал. Теперь он ждёт пока моя сестренка найдёт достойный мотосервис в этом очень странном городе и надеюсь там его починят, конечно починив и лапку кикстартера.
События начали развиваться ещё в начале декабря, когда мой двухколёсный Китайско-Немецкий друг Sachs madass приказал долго жить, причина и следствие его поломки — это другая отдельная история, однако с него всё и началось… Сломавшись на полпути на работу, куда не ходят автобусы, маленький байк отправился в длительный отпуск, и мне пришлось ездить на работу на такси, спустя неделю я понял, что для меня это совершенно не выгодно и я не готов дальше тратить по 1000₽ в день на проезд… я стал искать себе новый б/у мотоцикл. Пересмотрев массу обзоров и отзывов, мой выбор пал на японский мотоцикл Suzuki sv400s, который стоял в продаже за 165т₽ в моем городе, 2000 года и красного цвета, что не совсем меня устраивало. Также меня привлекла модель Suzuki sv650s, которая в моем городе имела стоимость 220т₽, я расширил поиски на 500 километров и обнаружил ещё несколько вариантов. В Краснодаре была модель sv400s, со стоимостью 150т₽, которую мне предварительно удалось сторговать до 125т₽. Обговорив детали с продавцом, я стал выбирать дату поездки и единственным подходящим днём была ближайшая пятница ( до и после этого дня — по прогнозу были дожди и похолодание с минусовой температурой). Пробивая по базе, я обнаружил что продавец не является собственником, а имеет на руках уже заполненные договоры с данными прошлого владельца, с пустой строкой для покупателя, также отсутствовала страховка которая была в базе до следующего года, я стал беспокоится по этому поводу, много читать отзывов в интернете и тут в продаже появился ещё один мот в Краснодаре, это был Suzuki sv650s 2002 года за 175т₽, пообщавшись с продавцом — появилась следующая информация: купил его этот человек 5 месяцев назад за данную сумму и переоформил на себя, катался мало — по своей станице «Елизаветинской», и понял что не хочет быть байкером, просто «мечтал» и передумал, а мотоцикл в отличном состоянии и стоит этих денег. Я договорился с ним о покупке за 150т₽, осталось только попасть в Краснодар в указанную дату и стать счастливым обладателем этого чуда «настоящего японского надежного мотоцикла», у продавца не получалось приехать в указанный день в Краснодар, так как он работает в командировке в другом городе, однако в последний момент, в четверг — он сообщил что всё получится и я вечером уже собрался в поездку. В поиске билетов на электричку, я узнал что с февраля 2022 года будет закрыта возможность передвижения за пределы своего города не имея qr-кода, как на поезде, так и на самолете, такая информация была для меня важна, потому что по состоянию здоровья я не могу сделать легендарную прививку. i.postimg.cc/zXbkHJsX/5272-BF3-B-411-A-47-AD-AD2-F-CD51-A130-FF4-C.jpg
В пятницу в 5 утра я отправился в путь на электричке Ласточка, 645₽ Сочи-Краснодар, и прибыл туда уже в 11 часов дня. По пути я просматривал фотографии моего будущего мотоцикла и обнаружив что цепь сухая — нашёл в Краснодаре магазин по пути в станицу, в котором приобрёл смазку цепи. В Краснодаре у меня есть друг, с которым мы договорились встретиться после покупки, перед тем как я отправлюсь в Сочи верхом на байке. По приезду к продавцу я осмотрел Suzuki как мог и поговорив с бывшим владельцем сделал выводы что он того стоит, краска была без коцок и двигатель звучал без посторонних звуков, единственное что могло беспокоить — это не работающий сигнал. Около двух часов я потратил на заполнение договоров купли продажи (стоимость предыдущей сделки продавца по договору составляла 50т₽)и пожав руки с продавцом — отправился в путь, я был в полном восторге от динамики которую показывал мой байк, немного беспокоясь о проблемах дорожного полотна Краснодара — так как у меня несколько раз, на этих кочках уводило руль в сторону.
i.postimg.cc/L8g0Sk9D/7-A4-F1606-F173-47-D0-8-E92-5-E7-F12183-BB5.jpg
С моим другом Ильей мы встретились по пути моего путешествия, на стоянке торгового центра, обсудил с ним свои мысли по поводу того — стоит ли обратиться к услугам перевозчиков (минимальное предложение по стоимости транспортировки из Краснодара в Сочи было на Яндекс перевозках 8700₽), взвесив все за и против — отправился своим ходом. Пока ехал на электричке в Краснодар, по пути везде был туман, я не беспокоился по этому поводу, потому что собирался ехать спокойно и не торопясь, в тёплом непромокаемом костюме. Заехав на заправку Илья посоветовал подкачать колёса, оказалось в заднем 1.5 из рекомендуемых 2.5 атмосфер, а в переднем 0,5 из рекомендуемых 1,5, тут я понял почему так рулилось на дороге, в рюкзаке у меня был ремкомплект для пробитой покрышки (на всякий случай взял из дома, он не понадобился). Подкачав колёса и залив полный бак 95го, я поехал домой, время уже было 14-15 часов, а солнце садилось в 16:30.
Ориентируясь по карте 2ГИС, я поехал в направлении дома.
Впереди была огромная пробка, длиной несколько километров. На дороге я чувствовал себя комфортно, участники дорожного движения меня слышали и освобождали междурядье, в какой-то момент, справа, белая иномарка выехала на обочину (щебенку) и начала двигаться на ровне со мной — только с другой стороны правого ряда, из за чего — водители автомобилей, услышав и увидев меня, сперва отклонялись вправо освобождая междурядье и в этот же момент обнаруживая Приору поворачивали влево… пришлось покинуть это опасное положение с помощью ускорения. По пути прошёл небольшой дождь, мотоцикл чувствовал себя уверенно, а я почувствовал мокрые перчатки. На скорости 80 км/ч, боль в замёрзших мокрых руках была ещё терпима, но повышая скорость становилась просто невыносима. Я останавливался на заправках, грелся и отдыхал, ещё один раз дождь моросил, но не долго. В Джубге, на заправке оказались шерстяные перчатки, которые я одел под свои и мое дальнейшее путешествие стало комфортным. Выезжая с той самой заправки я обнаружил что мотоцикл не заводится, со стартера и с небольшой горки заправочной станции я его завёл и поехал дальше. Дорога доставляла мне невероятное удовольствие, ближе к туапсе на серпантине было очень много жутких ям, особенно страшно было проходить затяжные повороты, но ремонтники везде поставили знаки и я преодолевал этот путь уверенно. Моя крейсерская скорость не превышала 130км/ч, с максимальной для данного аппарата 205км/ч, отличное ускорение от 80 до 130 позволяло обгонять все встречающиеся автомобили, и даже огромные дикие камазы, которые двигались со скоростью 100км/ч, отказываясь уступать дорогу в специально придуманных карманах для грузового транспорта. На самой макушке Туапсе, где стоит памятник- приборная панель моего мотоцикла дважды засветилась очень ярко и потухла, байк отключился и я сбросив скорость припарковался у остановки.
Спустя несколько минут, мимо проезжал байкер, который остановился и со словами «что стрясалось Братишка», стал помогать мне снова завести мотоцикл. Сняв седло — мы обнаружили что с аккумулятора сорвало крышку и он выкипел. Саня съездил домой и привёз другой аккумулятор, однако завести байк нам не удалось. Он позвал своего друга и мы прицепив мотоцикл за вилку на трос (метра 3) — к правому креплению фаркопа автомобиля, поехали к Сане в гараж. Поездка была очень опасной, на поворотах меня вытягивало на обочину и мне было сложно рулить, ещё я очень переживал что мне просто вырвет перья из за проседания троса, особенно перед подъемами, но кажется всё обошлось. Приехали в гараж мы часов в 8 вечера, разобрали пластик и стали прозванивать устройства, когда разбирали — обнаружили что на пластике отсутствует множество креплений (на каждой детали только 2из5 болтов), также обнаружили всякие оголенные провода, пустые фишки и ржавый внутри бак, и да — какое-то левое реле напряжения, с посторонними проводами и зафиксированное на 1 крепление i.postimg.cc/MZcsVbRS/E1-D91-EC0-68-F8-4-B1-F-80-BE-A49-A7-CFDA1-AC.jpg, вся электрика выглядела грустно, очень, сигнала вообще небыло. У нас было много предположений поломки и все они сходились к возможной гибели мозга мотоцикла _ЭБУ. Было принято решение везти байк дальше путём грузоперевозки и Саня пустил меня в дом на ночлег, предложил поужинать, но у меня совсем небыло аппетита. Вообще-то я всегда считал город Туапсе каким-то бандитским местом, мне несколько раз в жизни приходилось здесь бывать в командировке и связаны с этим были какие-то тревожные воспоминания. Когда мой байк остановился на горе и спустя несколько минут появился Саня, я уже начал фантазировать о какой то глушилке электроники и о том что нас с мотоциклом повезут эти самые бандиты в разные стороны. Но как сказал Саня, он уже тогда понимал что мне деваться некуда и я тут пропаду в ночи, под дождем. Утром на улице уже лил дождь, а мы стали искать машину, минимальная стоимость перевозки оказалась 10т₽, и я уже не мог отказаться.
Дождавшись машину и благополучно погрузив мотоцикл мы отправились в путь, водитель оказался отличным парнем. Пока мы ехали в Сочи, я нашёл в интернете в продаже запчасти для Suzuki sv650s 2002г., оригинальный регулятор напряжения, аккумулятор и свечи, связался с продавцом и попросил подготовить товары, рэй_мото. Мы наконец-то добрались. Выгрузив мотоцикл я зашёл домой, сделал чашку кофе и вернулся разбирать байк чтобы заменить детали, к вечеру всё было установлено но Suzuki не завёлся. Следующие 3 дня, я разбирал его и снова собирал в поиске возможных поломок, так и не смог найти в проводке диагностический разъём check, по крайней мере в близи места указанного на схеме мануала — его небыло. Как и искры. На следующий день я обратился в мотосервис @den_moto_telega, буквально через час, Мастер «Дэн» приехал и забрал мой мотоцикл на специально оборудованной машине. Мой запрос был установить причину поломки и привести в порядок электрику, разобраться со всей этой изолентой. Я передал Дену чехол, оплатил стоимость перевозки 1т₽ и мы благополучно попрощались. На следующий день 22 декабря, мастер сообщил о том что коммутатор мотоцикла неисправен, это было выявлено путём подключения моего эбу к другому мотоциклу, и тот тоже не дал искру. Мастер сказал искать деталь, сам он поисками не занимается. Я приехал в сервис и забрал коммутатор, мой байк стоял на уличной парковке под чужим чехлом, чему я не придал особого значения так как доверил свой мотоцикл в руки мастера ( судя по странице Инстаграм «лучшего мотосервиса» в городе Сочи)
Тогда начались мои поиски коммутатора на замену. В сети мне удалось найти оригинальную запчасть мозги Suzuki sv650 S, по стоимости от 38т₽, б/у с идентичным названием за 16т₽, б/у с другими названиями от sv400/650 которые по словам всех продавцов и словам мастера мотосервиса «подходят» — от 8т₽, и б/у- которые уже чинили и по словам продавца отлично работают — от 4т₽. Тогда я начал искать информацию о том — как их можно починить, и здесь обнаружил очень много отзывов о том, что этого проще не делать. Так как плата коммутатора залита полностью герметиком — толщиной в 2 сантиметра, и ее очень сложно удалить — не повредив детали, по словам профессионалов нужно нагревать плату до 150 градусов и аккуратно отковыривать размягченный герметик зубочистками. Я этот метод пробовал и он показался мне неподходящим, потому как я мог плату повредить своими действиями. Вычитывая между строк, на форумах радиолюбителей, мастеров по ремонту электроники и всех ссылок на компаунды, обнаружил сомнительную информацию о возможном размачивании герметика в смеси растворителя 646 и ксилола 1/1, также я помнил что однажды опрыскал резинку wd-40 и она увеличилась в размерах ( на компаунд wd-шка не повлияла никак), отзывы в обсуждении были негативные и люди говорили что растворителем смыло маркировки с деталей и платы, после вымачивания. Я понимал что другим способом почистить эбу мне не удастся, и замочил на ночь, утром примерно сантиметровый слой стал напоминать желе, жесткое, но с помощью заточенной «бамбуковой палочкой» в форме плоской отвертки (затачивал так, чтобы в случае превышения давления — ломался кончик палочки а не деталь) слой удалил легко, так замочив микросхему с компаундом ещё несколько раз, я очистил ее очень хорошо и ничего не повредил и краска нигде не стерлась )) i.postimg.cc/63hB0JF8/D06-F187-E-C60-C-4711-B8-ED-C6-FF6083-C2-FA.jpg
отнёс плату мастеру электроники @sc_nadezhnyi (в обзорах люди говорят о том что на таких устройствах обычно выходит из строя пара диодов). Пока по почте мне пришло Эбу из Ставрополя за 4т₽, и получив посылку я отправился в сервис.
4го января…
Рядом с сервисом находится мастерская моего друга, поэтому мне всегда могло быть удобно оказаться рядом и выпить чашку кофе. Это была одна из причин по которой я обратился именно в этот сервис.
Проходя стоянку мото сервиса, я обнаружил что мой байк мокнет под дождём, некий порванный чехол висит на колесе и его остальные ошмётки валяются на земле. i.postimg.cc/ht4Tbcwd/F52-B3-A66-9-C27-4910-BAD9-9-D261-E1-F3710.jpg
Мотоцикл частично разобран, по сторонам торчат провода и соединительные фишки, седло приоткрыто и под ним мокнет мой новенький подключённый аккумулятор. Вообще я был очень разочарован отправился дальше, в сторону сервиса, и открыв дверь в мастерскую обнаружил что там никого нет, свет горел и казалось что здесь ведётся какая-то деятельность, но мастер отсутствовал. Тогда я вышел и позвонил Дэну, спросил его будет ли он сегодня в мастерской, на что он ответил «нет, мастерская не работает до 10го января», я сказал ему что беспокоюсь о состоянии своего мотоцикла, так-как он разобранный мокнет стоит и провода из него торчат под дождем, и на нем нет моего чехла который я давал Дэну, а рядом валяется мокрая порванная тряпка. Он ответил мне что я звоню ему в праздники и отвлекаю его от торжества, что я виноват в том что мой мотоцикл находится в таком состоянии и то, что мы не подписывали никаких документов, которые обозначают методы хранения мотоцикла. Связь прервалась. Спустя пол часа, он ещё дважды звонил и в перемешку со всякой руганью и обвинениями в мою сторону сказал что я должен сам решать этот вопрос и заматывать чём-то байк. При себе у меня ничего небыло, на улице шёл дождь и я уже немного промок, на телефоне у меня работала только селфи камера, я как смог запечатлел момент и решил на следующий день приехать заматывать мотоцикл.
Раньше мне уже приходилось сталкиваться с подобным отношением в этой организации @den_moto_telega, но это был другой мотоцикл: мой Sachs madass из которого я хотел сделать кастом… он простоял 2 недели под дождем и в мой очередной приход был отремонтирован в считаные минуты и всего за 400₽, в полноценном ремонте было отказано по причине нежелания работать с «китайской техникой», тогда я пообещал в следующий раз привезти японскую технику в руки мастера. А madass отвёз в специализированную организацию по продаже и ремонту китайской техники @velotrek_sochi.
Я попросил мою сестренку помочь мне и мы сняли небольшое видео на следующий день 5го января. Мы хотели собрать мотоцикл и забрать его оттуда, однако на месте небыло деталей и ключа, просто болты на которые должен быть прикручен бак, седло и боковые накладки остались где-то в другом месте, когда его разбирали. Тогда я снова написал Дэну о том, что мне нужен ключ и запчасти от мотоцикла, я хочу его забрать, на что получил ответ «Добрый мы работаем с 10го числа» и всё…
В этот день позвонил электрик, он сказал что проверил схему и она вся работает, но есть какие-то нюансы с диодами, что невозможно определить работают ли они правильно и предложил за 1500₽ заменить все диоды на схеме, я согласился и он сказал что будет ещё искать в продаже конденсаторы и тоже надо бы их поменять, потому как они вообще не проверяются (в общем эти мозги вполне можно починить).
Так как 10го января остаётся только ждать, мы с сестрой решили отдать Sachs madass на ремонт в сервис ВелоТрек, в котором уже делали полное ТО этого мотоцикла, 2 месяца назад и стоило оно 13000₽, теперь на мадасе будет ездить она. Позвонив в сервис и договорившись с женским голосом по телефону, нам сообщили что мы можем привезти байк сегодня на ЯндексПеревозках — но он должен быть чистым потому, что они его закатят внутрь и в ближайшее время будут делать. В это время мотоцикл стоял у меня в квартире и я протер его весь влажными салфетками до чистоты. Вызвали доставку и за 550₽ Лада ларгус приехала через 15 минут. Приехав в сервис, мастер который уже ремонтировал этот байк, сказал что отказывается это делать и посоветовал ехать в Телегу, мы сообщили ему что это невозможно и что мы звонили и нам сказали везти его сюда, на что он снова ответил отказом и ушёл отчитывать женский голос из телефонной трубки. Ещё 550₽ и мотоцикл поехал обратно домой.
Продолжение следует…
Пока остаётся ждать, расскажу что произошло с Sachs madass, на самом деле мне очень нравился этот байк. Я купил его за 45т₽ летом 2021, отличный резвый и легкий байк. Тогда он был не в лучшем виде и я сразу занялся его ремонтом. Сразу заменил все ржавые болты на нержавейку, поставил отличную новую фару (от ижа, заказывал ее с авито), поставил его на учёт, оформил страховку и так как он ел много масла — решил обратиться в сервис по ремонту мото техники. Больше всего меня беспокоила постоянно дёргающаяся и бьющая меня по ноге лапка кикстартера, на это мне отвечали все мастера, что ее просто нужно снять и не беспокоиться. Я думал что внутри должна быть какая-то пружина, отводящая механизм от зацепа и из за этого скрежета и дергания может что-то повредиться внутри. В итоге пройдя полное ТО в ВелоТреке, мне сообщили что разбирать и ремонтировать двигатель будет стоить около 30т₽, и это не целесообразно, за эти же деньги можно установить новый двигатель в сборе. Езди сказали они как есть, а лучше продавай его кому-то незнакомому… Продавать я его не хотел, потому как вложил в него уже 40т₽ и понимал что за общую сумму вложений я его точно не продам, всё кроме дёргающегося кик стартера было уже в порядке. На ТО поставили новую цепь, поправили электрику, заменили фильтры и емкости, трубки — в общем по максимуму сделали всё кроме устранения основной проблемы. В итоге спустя 2 месяца в районе малой звезды цепи — сломался подшипник и повредил крышку которая его фиксировала, мотоцикл встал. Теперь он ждёт пока моя сестренка найдёт достойный мотосервис в этом очень странном городе и надеюсь там его починят, конечно починив и лапку кикстартера.
- EgorSchaste
- Егор С
- 8 января 2022 в 21:46
- ?
- EgorSchaste
- 9 января 2022 в 10:19
- ↑
- ↓
За мешок спасибо, по поводу разводят — есть какие-то конкретные советы от опытных пользователей?
Его так разводят, так разводята что тут посоветуешь? свою голову не приставишь.
ну если объёктивно, то что твой мотик под дождём оставили — мотику ни тепло ни холодно. и то что вода капает на новый акб — тоже особо ничего не сломает.
И что матер-Дэн не работает до 10го — вполне человеческое желание с его стороны.
Ты по-моему какими то полумерами всё время делаешь. Так создаёшь ситуации что мастера ни за что не отвечают.
- EgorSchaste
- 9 января 2022 в 22:06
- ↑
- ↓
Я человек не конфликтный и привык доверять на слово, да — в таком случае люди иного склада ума могут меня обмануть и оскорбить, но мне кажется что причина не в моей доверчивости и вежливости, а в их подлости… у каждого своя культура. А мне ведь л@хом быть совсем не хочется… я этот пост написал не ради жалости какой-то, а для того чтобы предостеречь от глупости тех, у кого такого всякого опыта ещё нет.
Меня вот постоянно поражает такая биполярочка в нашем обществе. С одной стороны слышишь бесконечный поток жалоб о том что работы нету, зарплаты копейки. А с другой, толкового специалиста в любой сфере найти, за гранью возможного, за любые деньги. Большинство рукожопы, лентяи и просто рас@ездяи. Особенно наглядно такое в сфере строительства и обслуживания машин.
- EgorSchaste
- 9 января 2022 в 10:16
- ↑
- ↓
Завтра будет решаться этот вопрос, вставлю ставропольские мозги, надеюсь заведётся
- EgorSchaste
- 10 января 2022 в 7:26
- ↑
- ↓
Благодарю, я не совсем понял совет, однако вы мне подали мысль погуглить на эту тему, речь кажется шла об установке устройства считывающего напряжение аккумулятора на панель приборов. Вопрос был конкретно где можно заказать этот качественный экземпляр.
для меня это совершенно не выгодно и я не готов дальше тратить по 1000₽ в день на проезд…За стоимость мота можно было кататься полгода
Плюс геморрой с ремонтом, который закончится неизвестно когда
Плюс ржавый бак, который толсто намекает, что проблемы будут практически бесконечны
Можно узнать в каком месте «совершенно не выгодно»?
- EgorSchaste
- 10 января 2022 в 7:32
- ↑
- ↓
Я то думал съезжу в Краснодар и буду ездить дальше на работу на байке, без пустых затрат. По поводу бака, мне уже посоветовали как его песком почистить. Надеюсь привести мотоцикл в идеальное состояние и наслаждаться от владения им.
- EgorSchaste
- 10 января 2022 в 11:12
- ↑
- ↓
Это было очень эмоциональное событие, и я мог себе позволить купить байк только в этот день и за эти средства, надеясь на честное слово продавца, в бак на месте не заглядывал, поверхностный осмотр говорил «бери свой новогодний подарок и едь уже 500км домой».
Благодарю.
Благодарю.
- EgorSchaste
- 10 января 2022 в 10:26
- ↓
Сейчас я в телеге, мастер приехал, извинился и сказал что сегодня всё починят и установят новый мозг, жду результата))
- EgorSchaste
- 10 января 2022 в 14:26
- ↓
Завёлся)) всё отлично работает, мастерам спасибо, взяли за работу 2₽, сказали всё остальное в порядке, поменять масло и фильтр )))) вам всем тоже спасибо, ровных дорог, хороших мастеров!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть