Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. yupi → BMW F 850GS - Бойскаут со значком

Решил зафиксировать под конец года, пока не забыл. Короткий тест популярного мотоцикла. Может пригодится кому.


К туристическим эндуро отношусь с подозрением. Не привлекают меня компромиссные решения. Переднеприводные кроссоверы, всесезонная резина, сок мультифрукт, кофе три в одном — такое никогда не казалось мне заманчивым предложением. В то же время желание найти идеальный во всех отношениях мотоцикл подогревает мой интерес. Да и в последнее время все новое, что появляется от уважаемых мотопроизводителей имеет исключительно вид туристов различного эндурного посола. Решил немного разобраться в сортах. К тому же впечатления от выступления Тарреса на Романьяке, который прошёл маршрут для лёгких 2т эндуро на тяжёлой Тенере 700, заставили задуматься — может я и не прав и в турынде тоже есть драйв?
Имея какое-то представление о Тайгер 800 и 790 Адвэнчуре, решил затестить канонический, но свежий 850 Гусь. Первые два прошли для меня мимо…
Главное преимущество бмв, которое очевидно даже тем, кто на них никогда не ездил, это дилерская сеть и сервис. Протестировать мотоцикл может любой желающий, а при определённом желании тест-драйв может быть и длительный. Этой возможностью я и воспользовался.

Про внешность много говорить нет смысла. Всё легко посмотреть в интернете и составить собственное мнение. Скажу лишь, что в живую он ничуть не лучше. Как по мне — прогнутый ишак. Самый стрёмный турэндуро сегодня. Баварцы держат марку.
Но у меня научный интерес.
Сажусь за руль, и как будто всегда на нём ездил. Сказать даже нечего. Всё там, где быть должно. Сидя, стоя. Замечаний нет, очень удобно. Приборка информативная, один в один КТМ. Никаких намёков на марку. Хотелось бы фишечку, как раньше например — планетарный циферблат. И седло немного высоковато для меня, но это скорее проблема коротких ног.

На малой скорости управляется образцово. Вес почти не чувствуется, разве что центр тяжести повыше, чем в Ктм. Но шикарный выворот руля позволяет балансировать на месте. Вот это уже ближе к эндуро.
На скорости очень стабилен, не чета адвенчуру. Ветрозащита прекрасная, уехать можно далеко и надолго, факт. Ветровик регулируется одной рукой, есть круиз. Повороты проходит даже задорно, с оглядкой на 21ое колесо. Вполне себе турист.
Подвеска добротная. Ни клюёт, ни плывёт и энергоёмкость внушает доверие на среднем просёлке. Над балансом хорошо поработали. Правда в серьёзные пампасы не тянет, да и собранности дорожника всё же нет.
Тяги достаточно, но без избытка. По ощущениям рядная двойка гуся проигрывает трёхцилиндровому Тигру. Драматизцму нетс. Зато управление ею очень удобное. Следует точно за ручкой газа, а переключения настолько лёгкие и плавные, что делают нежнее и райдера. Квикшифтер на туристическом эндуре вещь далеко не самая нужная, но он есть и работает годно. Есть режимы по отдаче мотора, и разница между ними вроде была.

Звук выхлопа, как назвать… сиплый хрип средней громкости. Но в Ктм был не лучше.
Возможно, покатай я на 850GS больше, смог бы заметить ещё что-то примечательное, но это не точно…
После теста залез на сайт, понять что почём. В целом всё, как у всех. Может немного больше доступно плюшек с завода. Ясно главное, что цена вашей покупки будет процентов на 25-30 больше цены «от». Потому что потом всё равно будете докупать весь этот тюнинг. По умолчанию это эндура без защиты и турист без багажа.
Сравнивая по итогу для себя этот мотоцикл с вышеупомянутыми конкурентами, могу сказать, что 850 GS отличник. Придраться, по большому счёту, не к чему. Главное не смотреть на него со стороны. И, пожалуй, он самый туристический в тройке. Возможно поэтому и самый не эмоциональный. В общем, для меня тоже мимо.
Если же вы успешно пережили кризис среднего возраста, то наверняка он понравится вам гораздо сильнее. Более ненавязчивого аппарата для дорог разной паршивости я не встречал. Это точно хороший мотоцикл, особенно если нужно много ездить, но, как говориться — дело не в тебе, дело во мне…

Туристические эндуро продолжают пожирать денюжку покупателей, куда успешнее расстояний. Что стоит за этим помешательством? Пока не ясно. Продолжу наблюдения в новом году. С Наступающим!
  • yupiyupi
  • Илья
  • 31 декабря 2021 в 11:41
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
capitan_amer
Какую скорость он позволяет на трассе?
+3
yupi
130 очень комфортно и с запасом. 150 тоже уверенно, но больше мне не хотелось.
+6
oldrider
Такой себе обычный пост, придраться не к чему и спорить не о чем.Всё как всегда: в меру развернуто, не очень длинно, хорошие фото, обычная информация…
Не обижайся, друже, но инфа в твоём посту скучна как мой коммент.
+1
yupi
Расскрыть тему не было возможности. Тест был короткий. Но ничего необычного в этом мотоцикле нет. Так что и написать что-то яркое я наверное и не смог. Цель была поделиться впечатлениями. А они довольно серые.
0
oldrider
Этот мотик больше для бездорожья.Ездить на нём по трассе на этой лысой резине скучно и обычно.Интересно было узнать как он на грунте.
Я так понимаю что большинство покупателей, кто покупает 800-850 Гусей, вообще не рубят для чего эти мотики и юзают их Москва-Крым.На трассе он едет хуже литров-позалитров, поэтому обычно их меняют на дорожных монстров, не годных на грунтах.
У меня 800-ка, уже вторая, езжу на нём даже по харду. По-моему это лучший мотик для бездорожья в своём классе. Вот и интересно было бы узнать что там с 850-кой в этом плане.
+3
yupi
Тестовый меня очень просили не загонять в серьёзное бездорожье. Да и резина неподходящая совсем стояла. Но по сравнению с моим лёгким хардэндуро — это слон, которому на серьёзном бездорожье делать нечего. Ну или нужен скилл, как у Тарреса, которым я не обладаю.
0
AlexSloth
Неплохо едет, мне нравится как подвеска работает. Очень люблю ехать по лесным тропкам, у которых волнистые перепады в плоскости. Прикольные ощущения когда баржа эта плывет по ним)
А вообще я бы сказал что все мотики с 21м колесом будут плюс минус одинаковы если райдер не Пол Таррес, авердж юзер не сможет реализовать даже половины потенциала этих мотиков, так чтоб это прям какое-то колоссальную разницу имело.
+1
AlexSloth
Маленький бак в обычной версии, а вот Адвенчер с 24мя литрами, эт прям самый сок.
Благо расход небольшой.
Для туриста 15 литров преступно мало. Из придирок моих: отстойный звук двигателя, звучит как Хонда когда в ней уже тысяч на 10 просрочили регулировку клапанов, и вторая поидирка: тормозов вдвоем маловато, на одного достаточно. Они настроены вяленько, но тормозят в пол хорошо на самом деле.
0
yupi
Про бак прям согласен. Нормальный, по сути, тоже перенесли в часть допоборудования. Мотоцикл в стоке очень далёк от звания идеального туристического эндуро. Скорее дорожник «в стиле». В то время, как упакованный вариант намного интереснее. Но цена будет значительно выше.
А про езду с пассажиром. Сложилось впечатления, что, помимо тормозов, мотора тоже будеть сильно не хватать. Всетаки это мотоцикл для одного в первую очередь.
0
AlexSloth
Мне движка хватает, тут с чем сравнивать. Даже для резких стартов с пассажиром вполне. Но после сотки уже перестает бодро разгоняться. А так да, 1250го надо брать для долгих путешествий вдвоем.
А так, кстати, тестрайд 1250го не заставил меня задуматься о смене мотоцикла. Хотя большой гусь, безусловно, великолепен.
0
krakozubr
Ну ты б сказал, какой у тебя рост, раз пишешь, что сидеть и стоять удобно.
0
yupi
172
+1
buruki
Да, мотоцикл удобный и красивый. Но он ненадежен! Подшипники колес разваливаются через пару сезонов, задняя звездочка люфтит с нуля и в какой момент люфт станет критическим, неизвестно. Стуканутый двигатель через один сезон? — Легко! Даже на резиночке, закрывающей регулировку тросика сцепления, съэкономили. В реально развитой дилерской сети ничего нет, в лучшем случае, расходники. Если хочется действително путешествовать на БМВ, берите любой другой, серьезно. 1250, 1200, старая 800, все годится.
0
RuslanSt
Вот прям зарегистрировался, чтобы ответить.
Что такое стуканутый двигатель, через один сезон?
Дайте ссылку какую-нибудь на человека с такой проблемой, очень интересно.
А то, пока, одни стандартные эмоции от владельца древнего КТМ.
Я хрен знает сколько времени изучал вопрос перед покупкой и на тематическом форуме у нас нет ни одного человека с какими то реальными проблемами. У некоторых уже за 50т.км., не помню точно.
Люди катают на аппаратах с момента начала выпуска и многие, как и я, менять и не думают.
Все только только кофры да стекло побольше себе выбирают.
От себя могу сказать, два сезона на нём. Первый раз сел и влюбился.
На трассе лично пробовал за 200, но понятно, что он не для этого создан.
До дачи еду в темпе 160 и ругаю себя периодически, зачем несусь.
Но, на самом деле, нужно вкатываться. Что будет на грязи зависит только от вашего личного скила и резины.
Раз 5 заваливал, по глупости, на ровном месте.
Лично вижу два нюанса.
Клевок передней вилки — решается регулируемым картриджем от Touratech. Недешево, но заказал.
И цепь на прыжках у народа иногда брякает. Тут кто-то забил, кто-то экспериментирует.
А так, вопросов то особых не у кого и нет, никто не плачется, все молча катают, получают удовольствие.
+3
buruki
Ну простите, что так задел ваши чувства и рад, конечно, что вам повезло.
Ссылок нет, но опыт весь личный. У нас в компании восемьсот пятидесяток обычно полтора десятка. Через три года эксплуатации старые продаем, новые покупаем. Мы были первыми покупателями этих мотоциклов в России и первыми съездили на них в Магадан. Так вот, на паре мотоциклов с пробегом меньше двадцати тысяч — замена двигателей. На ВСЕХ закручивали раскрутившуюся гайку траверсы. Про мелочи типа разваливающихся подшипников я уже сказал. Эксплуатируем, понятное дело, не только на асфальте, но обслуживаем у официалов по регламенту.
Древний ктм, кстати, значительно надежней. Разваливается только от старости и гонок :)
И да, если у вас пробег больше пары тысяч за сезон, поставьте, все же, резиночку на тросик сцепления :)))
0
RuslanSt
Пробег, в районе 15-ти за сезон.
Про траверсу знаю, нормальный механик в сервисе сразу сказал и поставил метку, чтобы было видно.
А что с двигателями? Замена может быть у любого бренда.
Что конкретно с этими было?
0
AlexSloth
Там выбило поршень фантазии, потом коленвал балабольства. 20 850х это больше годовой квоты на один салон. Их очень мало привозят в РФ. За раз под заказ можно 3-4 штуки пригнать. Квота на РФ очень маленькая. Поэтому в прокатах из бэх в основном 1250е, плюс ко всему для юрлиц их банально выгоднее покупать. Так что все это выглядит как фантазии.
0
RuslanSt
В теории, всё возможно.
Как я понял, байки прокатные, как юзеры уродуют технику, можно понять просто взглянув на то, что дилеры дают на тест. Именно 850-ки у них все по кругу убитые и это без Магадана.
Но зачем тогда жрать кактус и снова покупать тоже самое пачками, если можно взять КТМ? )

А вообще не от кого не слышал о критичных проблемах с движком, поэтому и хотелось об этом узнать сейчас, заранее, а не когда очередной раз заберусь в лесотундру.
+1
AlexSloth
Так то у меня уже пробег 43к, иногда может пара сопель масла из под клапанной крышки вытечь и коса квикшифтера перетерлась на 30к. Собственно у всех владельцев так или иначе такие неприятности были. В теории если заправлять его 92м, без подготовки под это, может отрыгнуть движок.
Так то движки с никасиловым покрытием очень ресурсные, но при двух условиях: не перегревать и не заливать мочу.
+2
buruki
Мотор резко застучал и вырубился. Могу только предположить, что сломался гидронатяжитель и цепь перескочила. Официалы через пару месяцев привезли новый мотор и заменили.
И я не про бренды, я про плохую статистику именно у 850. Китайский мотор и общее удешевление конструкции. 1250 пока держит марку.
+3
DriverXX
было несколько отзывов официальных по этим моторам.
+1
minilewii
Как владелец БМВ скажу, что с запчастями очень все круто и удобно. Удобные каталоги, заказать легко, на любом автомобильном портале запчастей. Выбора поставщиков куча, ищите лучший вариант по цене и вперёд. Для примера заказал комплект оригинальных колодок вкруг на к1600 за 8000р. Так же удобнейший сервис мануал RSD, где все русским языком расписано, где что открутить и прикрутить и с каким моментом.
0
yupi
Это реально круто у них.
0
Dimko1
От себя добавлю
что квикшифтер работает так себе — вы первый кто назвал его годным;)
Нужен Акропович чтобы изменить в лучшую сторону стремный звук на высоких оборотах.
Сильно клюёт вилка при торможении.
0
AndreyYa
Как бы вы оценили этот мотоцикл для города? Нормально ли на нем будет каждый день на работу по пробкам ездить в Москве? Руль, наверное, широкий очень для пробок?
0
AlexSloth
В Москве на МКАДе и голда может спокойно по широкой «мотополосе» ехать. А где узко встанут — там разве что скутеры протиснутся. В целом удобно, руль над седанами проходит что позволяет проезжать между всякими таксишными к5ыми и солярисами, но в кроссоверы упирается. Мне подходит, но я с лета 2021го не езжу по пробкам — у меня удаленка теперь фултайм.
0
Hena21
Ничего хорошего в городе от него ждать не стоит. Можно но есть мотоциклы, которые подойдут больше. У бнв это тот же F900R или XR. Они для такого приспособлены лучше.
Для чего брать турэндуро в город вообще?
0
AlexSloth
Сравнительное неудобство в городе слихвой окупается большим диапазоном применений. Есть минусы, есть плюсы — например выворот руля позволяет легко менять ряды между машинами. Если чисто для езды по городу — я бы что-то другое брал, если же для упарывания в офроаде и дальняков, и частым поездкам по городу, — отличный вариант. В идеале второй мотоцикл для такого иметь, но тут уже проблемы имеются — и хранить надо его где-то и собственно не каждый себе может позволить сразу два мотика купить.
0
Hena21
Вопрос был про город, ответ тоже про него.
Ну и я не представляю как надо крутить веслом, что бы до ограничителей поворачивать в потоке. Никогда в живую не видел, вряд ли имеет хоть какой-то практический смысл. Вряд ли вообще реально, скорее будет эпичное падение на скорости после таких выкрутасов
0
AlexSloth
Это на скоростях когда ножками мотик тараканишь удобно и надо быстро завернуть/развернуть в какую-нибудь щель.
Я на F4i к примеру, тратил на это больше действий.
Кстати F900XR я тоже тестрайдил — не сказать что заметил существенную разницу. По ощущениям он мб и уже, но разницы я не ощутил драматической. Разве что плюс в том что он ниже, а значит увереннее ощущаешь себя.
0
AndreyYa
Для того, чтобы на мотоцикле можно было по пробкам на работу и чтобы на выходных комфортно было ехать на дачу по трассе. И еще в лесок заезжать :) В общем, было интересно, на сколько мот универсальный.
0
AlexSloth
Это не голда, чтоб быть машиной в городе) В любом случае он не настолько широкий чтоб это доставляло какие-то сумасшедшие неудобства. Единственное неудобство которое может стать краеугольным камнем — низкий рост райдера. В остальном мотоцикл как мотоцикл. В принципе 850й гс это очень прикольный, но давольно средний во всем мотик. Пока менять не хочу. Хотя чисто для проминадов взял бы себе нейкед какой-нибудь, но покуда финансы поют романсы — это лишь мечта.
0
yupi
Для меня единственный минус этого мотоцикла в городе — высота седла. При остановках придётся немного смещаться на седле, чтобы уверенно стоять одной ногой на асфальте. В городе это придётся делать часто. Но я не высокий, да, к тому же есть варианты с заниженным седлом. В остальном никаких проблем в городе он не доставит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. yupi, BMW F 850GS - Бойскаут со значком