Блог им. yupi → BMW F 850GS - Бойскаут со значком
Решил зафиксировать под конец года, пока не забыл. Короткий тест популярного мотоцикла. Может пригодится кому.
К туристическим эндуро отношусь с подозрением. Не привлекают меня компромиссные решения. Переднеприводные кроссоверы, всесезонная резина, сок мультифрукт, кофе три в одном — такое никогда не казалось мне заманчивым предложением. В то же время желание найти идеальный во всех отношениях мотоцикл подогревает мой интерес. Да и в последнее время все новое, что появляется от уважаемых мотопроизводителей имеет исключительно вид туристов различного эндурного посола. Решил немного разобраться в сортах. К тому же впечатления от выступления Тарреса на Романьяке, который прошёл маршрут для лёгких 2т эндуро на тяжёлой Тенере 700, заставили задуматься — может я и не прав и в турынде тоже есть драйв?
Имея какое-то представление о Тайгер 800 и 790 Адвэнчуре, решил затестить канонический, но свежий 850 Гусь. Первые два прошли для меня мимо…
Главное преимущество бмв, которое очевидно даже тем, кто на них никогда не ездил, это дилерская сеть и сервис. Протестировать мотоцикл может любой желающий, а при определённом желании тест-драйв может быть и длительный. Этой возможностью я и воспользовался.
Про внешность много говорить нет смысла. Всё легко посмотреть в интернете и составить собственное мнение. Скажу лишь, что в живую он ничуть не лучше. Как по мне — прогнутый ишак. Самый стрёмный турэндуро сегодня. Баварцы держат марку.
Но у меня научный интерес.
Сажусь за руль, и как будто всегда на нём ездил. Сказать даже нечего. Всё там, где быть должно. Сидя, стоя. Замечаний нет, очень удобно. Приборка информативная, один в один КТМ. Никаких намёков на марку. Хотелось бы фишечку, как раньше например — планетарный циферблат. И седло немного высоковато для меня, но это скорее проблема коротких ног.
На малой скорости управляется образцово. Вес почти не чувствуется, разве что центр тяжести повыше, чем в Ктм. Но шикарный выворот руля позволяет балансировать на месте. Вот это уже ближе к эндуро.
На скорости очень стабилен, не чета адвенчуру. Ветрозащита прекрасная, уехать можно далеко и надолго, факт. Ветровик регулируется одной рукой, есть круиз. Повороты проходит даже задорно, с оглядкой на 21ое колесо. Вполне себе турист.
Подвеска добротная. Ни клюёт, ни плывёт и энергоёмкость внушает доверие на среднем просёлке. Над балансом хорошо поработали. Правда в серьёзные пампасы не тянет, да и собранности дорожника всё же нет.
Тяги достаточно, но без избытка. По ощущениям рядная двойка гуся проигрывает трёхцилиндровому Тигру. Драматизцму нетс. Зато управление ею очень удобное. Следует точно за ручкой газа, а переключения настолько лёгкие и плавные, что делают нежнее и райдера. Квикшифтер на туристическом эндуре вещь далеко не самая нужная, но он есть и работает годно. Есть режимы по отдаче мотора, и разница между ними вроде была.
Звук выхлопа, как назвать… сиплый хрип средней громкости. Но в Ктм был не лучше.
Возможно, покатай я на 850GS больше, смог бы заметить ещё что-то примечательное, но это не точно…
После теста залез на сайт, понять что почём. В целом всё, как у всех. Может немного больше доступно плюшек с завода. Ясно главное, что цена вашей покупки будет процентов на 25-30 больше цены «от». Потому что потом всё равно будете докупать весь этот тюнинг. По умолчанию это эндура без защиты и турист без багажа.
Сравнивая по итогу для себя этот мотоцикл с вышеупомянутыми конкурентами, могу сказать, что 850 GS отличник. Придраться, по большому счёту, не к чему. Главное не смотреть на него со стороны. И, пожалуй, он самый туристический в тройке. Возможно поэтому и самый не эмоциональный. В общем, для меня тоже мимо.
Если же вы успешно пережили кризис среднего возраста, то наверняка он понравится вам гораздо сильнее. Более ненавязчивого аппарата для дорог разной паршивости я не встречал. Это точно хороший мотоцикл, особенно если нужно много ездить, но, как говориться — дело не в тебе, дело во мне…
Туристические эндуро продолжают пожирать денюжку покупателей, куда успешнее расстояний. Что стоит за этим помешательством? Пока не ясно. Продолжу наблюдения в новом году. С Наступающим!
К туристическим эндуро отношусь с подозрением. Не привлекают меня компромиссные решения. Переднеприводные кроссоверы, всесезонная резина, сок мультифрукт, кофе три в одном — такое никогда не казалось мне заманчивым предложением. В то же время желание найти идеальный во всех отношениях мотоцикл подогревает мой интерес. Да и в последнее время все новое, что появляется от уважаемых мотопроизводителей имеет исключительно вид туристов различного эндурного посола. Решил немного разобраться в сортах. К тому же впечатления от выступления Тарреса на Романьяке, который прошёл маршрут для лёгких 2т эндуро на тяжёлой Тенере 700, заставили задуматься — может я и не прав и в турынде тоже есть драйв?
Имея какое-то представление о Тайгер 800 и 790 Адвэнчуре, решил затестить канонический, но свежий 850 Гусь. Первые два прошли для меня мимо…
Главное преимущество бмв, которое очевидно даже тем, кто на них никогда не ездил, это дилерская сеть и сервис. Протестировать мотоцикл может любой желающий, а при определённом желании тест-драйв может быть и длительный. Этой возможностью я и воспользовался.
Про внешность много говорить нет смысла. Всё легко посмотреть в интернете и составить собственное мнение. Скажу лишь, что в живую он ничуть не лучше. Как по мне — прогнутый ишак. Самый стрёмный турэндуро сегодня. Баварцы держат марку.
Но у меня научный интерес.
Сажусь за руль, и как будто всегда на нём ездил. Сказать даже нечего. Всё там, где быть должно. Сидя, стоя. Замечаний нет, очень удобно. Приборка информативная, один в один КТМ. Никаких намёков на марку. Хотелось бы фишечку, как раньше например — планетарный циферблат. И седло немного высоковато для меня, но это скорее проблема коротких ног.
На малой скорости управляется образцово. Вес почти не чувствуется, разве что центр тяжести повыше, чем в Ктм. Но шикарный выворот руля позволяет балансировать на месте. Вот это уже ближе к эндуро.
На скорости очень стабилен, не чета адвенчуру. Ветрозащита прекрасная, уехать можно далеко и надолго, факт. Ветровик регулируется одной рукой, есть круиз. Повороты проходит даже задорно, с оглядкой на 21ое колесо. Вполне себе турист.
Подвеска добротная. Ни клюёт, ни плывёт и энергоёмкость внушает доверие на среднем просёлке. Над балансом хорошо поработали. Правда в серьёзные пампасы не тянет, да и собранности дорожника всё же нет.
Тяги достаточно, но без избытка. По ощущениям рядная двойка гуся проигрывает трёхцилиндровому Тигру. Драматизцму нетс. Зато управление ею очень удобное. Следует точно за ручкой газа, а переключения настолько лёгкие и плавные, что делают нежнее и райдера. Квикшифтер на туристическом эндуре вещь далеко не самая нужная, но он есть и работает годно. Есть режимы по отдаче мотора, и разница между ними вроде была.
Звук выхлопа, как назвать… сиплый хрип средней громкости. Но в Ктм был не лучше.
Возможно, покатай я на 850GS больше, смог бы заметить ещё что-то примечательное, но это не точно…
После теста залез на сайт, понять что почём. В целом всё, как у всех. Может немного больше доступно плюшек с завода. Ясно главное, что цена вашей покупки будет процентов на 25-30 больше цены «от». Потому что потом всё равно будете докупать весь этот тюнинг. По умолчанию это эндура без защиты и турист без багажа.
Сравнивая по итогу для себя этот мотоцикл с вышеупомянутыми конкурентами, могу сказать, что 850 GS отличник. Придраться, по большому счёту, не к чему. Главное не смотреть на него со стороны. И, пожалуй, он самый туристический в тройке. Возможно поэтому и самый не эмоциональный. В общем, для меня тоже мимо.
Если же вы успешно пережили кризис среднего возраста, то наверняка он понравится вам гораздо сильнее. Более ненавязчивого аппарата для дорог разной паршивости я не встречал. Это точно хороший мотоцикл, особенно если нужно много ездить, но, как говориться — дело не в тебе, дело во мне…
Туристические эндуро продолжают пожирать денюжку покупателей, куда успешнее расстояний. Что стоит за этим помешательством? Пока не ясно. Продолжу наблюдения в новом году. С Наступающим!
- yupi
- Илья
- 31 декабря 2021 в 11:41
- ?
Этот мотик больше для бездорожья.Ездить на нём по трассе на этой лысой резине скучно и обычно.Интересно было узнать как он на грунте.
Я так понимаю что большинство покупателей, кто покупает 800-850 Гусей, вообще не рубят для чего эти мотики и юзают их Москва-Крым.На трассе он едет хуже литров-позалитров, поэтому обычно их меняют на дорожных монстров, не годных на грунтах.
У меня 800-ка, уже вторая, езжу на нём даже по харду. По-моему это лучший мотик для бездорожья в своём классе. Вот и интересно было бы узнать что там с 850-кой в этом плане.
Я так понимаю что большинство покупателей, кто покупает 800-850 Гусей, вообще не рубят для чего эти мотики и юзают их Москва-Крым.На трассе он едет хуже литров-позалитров, поэтому обычно их меняют на дорожных монстров, не годных на грунтах.
У меня 800-ка, уже вторая, езжу на нём даже по харду. По-моему это лучший мотик для бездорожья в своём классе. Вот и интересно было бы узнать что там с 850-кой в этом плане.
Неплохо едет, мне нравится как подвеска работает. Очень люблю ехать по лесным тропкам, у которых волнистые перепады в плоскости. Прикольные ощущения когда баржа эта плывет по ним)
А вообще я бы сказал что все мотики с 21м колесом будут плюс минус одинаковы если райдер не Пол Таррес, авердж юзер не сможет реализовать даже половины потенциала этих мотиков, так чтоб это прям какое-то колоссальную разницу имело.
А вообще я бы сказал что все мотики с 21м колесом будут плюс минус одинаковы если райдер не Пол Таррес, авердж юзер не сможет реализовать даже половины потенциала этих мотиков, так чтоб это прям какое-то колоссальную разницу имело.
Маленький бак в обычной версии, а вот Адвенчер с 24мя литрами, эт прям самый сок.
Благо расход небольшой.
Для туриста 15 литров преступно мало. Из придирок моих: отстойный звук двигателя, звучит как Хонда когда в ней уже тысяч на 10 просрочили регулировку клапанов, и вторая поидирка: тормозов вдвоем маловато, на одного достаточно. Они настроены вяленько, но тормозят в пол хорошо на самом деле.
Благо расход небольшой.
Для туриста 15 литров преступно мало. Из придирок моих: отстойный звук двигателя, звучит как Хонда когда в ней уже тысяч на 10 просрочили регулировку клапанов, и вторая поидирка: тормозов вдвоем маловато, на одного достаточно. Они настроены вяленько, но тормозят в пол хорошо на самом деле.
Про бак прям согласен. Нормальный, по сути, тоже перенесли в часть допоборудования. Мотоцикл в стоке очень далёк от звания идеального туристического эндуро. Скорее дорожник «в стиле». В то время, как упакованный вариант намного интереснее. Но цена будет значительно выше.
А про езду с пассажиром. Сложилось впечатления, что, помимо тормозов, мотора тоже будеть сильно не хватать. Всетаки это мотоцикл для одного в первую очередь.
А про езду с пассажиром. Сложилось впечатления, что, помимо тормозов, мотора тоже будеть сильно не хватать. Всетаки это мотоцикл для одного в первую очередь.
Мне движка хватает, тут с чем сравнивать. Даже для резких стартов с пассажиром вполне. Но после сотки уже перестает бодро разгоняться. А так да, 1250го надо брать для долгих путешествий вдвоем.
А так, кстати, тестрайд 1250го не заставил меня задуматься о смене мотоцикла. Хотя большой гусь, безусловно, великолепен.
А так, кстати, тестрайд 1250го не заставил меня задуматься о смене мотоцикла. Хотя большой гусь, безусловно, великолепен.
Да, мотоцикл удобный и красивый. Но он ненадежен! Подшипники колес разваливаются через пару сезонов, задняя звездочка люфтит с нуля и в какой момент люфт станет критическим, неизвестно. Стуканутый двигатель через один сезон? — Легко! Даже на резиночке, закрывающей регулировку тросика сцепления, съэкономили. В реально развитой дилерской сети ничего нет, в лучшем случае, расходники. Если хочется действително путешествовать на БМВ, берите любой другой, серьезно. 1250, 1200, старая 800, все годится.
Вот прям зарегистрировался, чтобы ответить.
Что такое стуканутый двигатель, через один сезон?
Дайте ссылку какую-нибудь на человека с такой проблемой, очень интересно.
А то, пока, одни стандартные эмоции от владельца древнего КТМ.
Я хрен знает сколько времени изучал вопрос перед покупкой и на тематическом форуме у нас нет ни одного человека с какими то реальными проблемами. У некоторых уже за 50т.км., не помню точно.
Люди катают на аппаратах с момента начала выпуска и многие, как и я, менять и не думают.
Все только только кофры да стекло побольше себе выбирают.
От себя могу сказать, два сезона на нём. Первый раз сел и влюбился.
На трассе лично пробовал за 200, но понятно, что он не для этого создан.
До дачи еду в темпе 160 и ругаю себя периодически, зачем несусь.
Но, на самом деле, нужно вкатываться. Что будет на грязи зависит только от вашего личного скила и резины.
Раз 5 заваливал, по глупости, на ровном месте.
Лично вижу два нюанса.
Клевок передней вилки — решается регулируемым картриджем от Touratech. Недешево, но заказал.
И цепь на прыжках у народа иногда брякает. Тут кто-то забил, кто-то экспериментирует.
А так, вопросов то особых не у кого и нет, никто не плачется, все молча катают, получают удовольствие.
Что такое стуканутый двигатель, через один сезон?
Дайте ссылку какую-нибудь на человека с такой проблемой, очень интересно.
А то, пока, одни стандартные эмоции от владельца древнего КТМ.
Я хрен знает сколько времени изучал вопрос перед покупкой и на тематическом форуме у нас нет ни одного человека с какими то реальными проблемами. У некоторых уже за 50т.км., не помню точно.
Люди катают на аппаратах с момента начала выпуска и многие, как и я, менять и не думают.
Все только только кофры да стекло побольше себе выбирают.
От себя могу сказать, два сезона на нём. Первый раз сел и влюбился.
На трассе лично пробовал за 200, но понятно, что он не для этого создан.
До дачи еду в темпе 160 и ругаю себя периодически, зачем несусь.
Но, на самом деле, нужно вкатываться. Что будет на грязи зависит только от вашего личного скила и резины.
Раз 5 заваливал, по глупости, на ровном месте.
Лично вижу два нюанса.
Клевок передней вилки — решается регулируемым картриджем от Touratech. Недешево, но заказал.
И цепь на прыжках у народа иногда брякает. Тут кто-то забил, кто-то экспериментирует.
А так, вопросов то особых не у кого и нет, никто не плачется, все молча катают, получают удовольствие.
Ну простите, что так задел ваши чувства и рад, конечно, что вам повезло.
Ссылок нет, но опыт весь личный. У нас в компании восемьсот пятидесяток обычно полтора десятка. Через три года эксплуатации старые продаем, новые покупаем. Мы были первыми покупателями этих мотоциклов в России и первыми съездили на них в Магадан. Так вот, на паре мотоциклов с пробегом меньше двадцати тысяч — замена двигателей. На ВСЕХ закручивали раскрутившуюся гайку траверсы. Про мелочи типа разваливающихся подшипников я уже сказал. Эксплуатируем, понятное дело, не только на асфальте, но обслуживаем у официалов по регламенту.
Древний ктм, кстати, значительно надежней. Разваливается только от старости и гонок :)
И да, если у вас пробег больше пары тысяч за сезон, поставьте, все же, резиночку на тросик сцепления :)))
Ссылок нет, но опыт весь личный. У нас в компании восемьсот пятидесяток обычно полтора десятка. Через три года эксплуатации старые продаем, новые покупаем. Мы были первыми покупателями этих мотоциклов в России и первыми съездили на них в Магадан. Так вот, на паре мотоциклов с пробегом меньше двадцати тысяч — замена двигателей. На ВСЕХ закручивали раскрутившуюся гайку траверсы. Про мелочи типа разваливающихся подшипников я уже сказал. Эксплуатируем, понятное дело, не только на асфальте, но обслуживаем у официалов по регламенту.
Древний ктм, кстати, значительно надежней. Разваливается только от старости и гонок :)
И да, если у вас пробег больше пары тысяч за сезон, поставьте, все же, резиночку на тросик сцепления :)))
Там выбило поршень фантазии, потом коленвал балабольства. 20 850х это больше годовой квоты на один салон. Их очень мало привозят в РФ. За раз под заказ можно 3-4 штуки пригнать. Квота на РФ очень маленькая. Поэтому в прокатах из бэх в основном 1250е, плюс ко всему для юрлиц их банально выгоднее покупать. Так что все это выглядит как фантазии.
В теории, всё возможно.
Как я понял, байки прокатные, как юзеры уродуют технику, можно понять просто взглянув на то, что дилеры дают на тест. Именно 850-ки у них все по кругу убитые и это без Магадана.
Но зачем тогда жрать кактус и снова покупать тоже самое пачками, если можно взять КТМ? )
А вообще не от кого не слышал о критичных проблемах с движком, поэтому и хотелось об этом узнать сейчас, заранее, а не когда очередной раз заберусь в лесотундру.
Как я понял, байки прокатные, как юзеры уродуют технику, можно понять просто взглянув на то, что дилеры дают на тест. Именно 850-ки у них все по кругу убитые и это без Магадана.
Но зачем тогда жрать кактус и снова покупать тоже самое пачками, если можно взять КТМ? )
А вообще не от кого не слышал о критичных проблемах с движком, поэтому и хотелось об этом узнать сейчас, заранее, а не когда очередной раз заберусь в лесотундру.
Так то у меня уже пробег 43к, иногда может пара сопель масла из под клапанной крышки вытечь и коса квикшифтера перетерлась на 30к. Собственно у всех владельцев так или иначе такие неприятности были. В теории если заправлять его 92м, без подготовки под это, может отрыгнуть движок.
Так то движки с никасиловым покрытием очень ресурсные, но при двух условиях: не перегревать и не заливать мочу.
Так то движки с никасиловым покрытием очень ресурсные, но при двух условиях: не перегревать и не заливать мочу.
Как владелец БМВ скажу, что с запчастями очень все круто и удобно. Удобные каталоги, заказать легко, на любом автомобильном портале запчастей. Выбора поставщиков куча, ищите лучший вариант по цене и вперёд. Для примера заказал комплект оригинальных колодок вкруг на к1600 за 8000р. Так же удобнейший сервис мануал RSD, где все русским языком расписано, где что открутить и прикрутить и с каким моментом.
В Москве на МКАДе и голда может спокойно по широкой «мотополосе» ехать. А где узко встанут — там разве что скутеры протиснутся. В целом удобно, руль над седанами проходит что позволяет проезжать между всякими таксишными к5ыми и солярисами, но в кроссоверы упирается. Мне подходит, но я с лета 2021го не езжу по пробкам — у меня удаленка теперь фултайм.
Сравнительное неудобство в городе слихвой окупается большим диапазоном применений. Есть минусы, есть плюсы — например выворот руля позволяет легко менять ряды между машинами. Если чисто для езды по городу — я бы что-то другое брал, если же для упарывания в офроаде и дальняков, и частым поездкам по городу, — отличный вариант. В идеале второй мотоцикл для такого иметь, но тут уже проблемы имеются — и хранить надо его где-то и собственно не каждый себе может позволить сразу два мотика купить.
Это на скоростях когда ножками мотик тараканишь удобно и надо быстро завернуть/развернуть в какую-нибудь щель.
Я на F4i к примеру, тратил на это больше действий.
Кстати F900XR я тоже тестрайдил — не сказать что заметил существенную разницу. По ощущениям он мб и уже, но разницы я не ощутил драматической. Разве что плюс в том что он ниже, а значит увереннее ощущаешь себя.
Я на F4i к примеру, тратил на это больше действий.
Кстати F900XR я тоже тестрайдил — не сказать что заметил существенную разницу. По ощущениям он мб и уже, но разницы я не ощутил драматической. Разве что плюс в том что он ниже, а значит увереннее ощущаешь себя.
Это не голда, чтоб быть машиной в городе) В любом случае он не настолько широкий чтоб это доставляло какие-то сумасшедшие неудобства. Единственное неудобство которое может стать краеугольным камнем — низкий рост райдера. В остальном мотоцикл как мотоцикл. В принципе 850й гс это очень прикольный, но давольно средний во всем мотик. Пока менять не хочу. Хотя чисто для проминадов взял бы себе нейкед какой-нибудь, но покуда финансы поют романсы — это лишь мечта.
Для меня единственный минус этого мотоцикла в городе — высота седла. При остановках придётся немного смещаться на седле, чтобы уверенно стоять одной ногой на асфальте. В городе это придётся делать часто. Но я не высокий, да, к тому же есть варианты с заниженным седлом. В остальном никаких проблем в городе он не доставит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть