Блог им. avcbr01 → Покупка мечты и сезон ее ремонта (Немного про форсунки и как убить их ультразвуком)
Небольшая предыстория
Начал я присматриваться к своей мечте. Рассматривал то что нравится внешне. Это был сибер 600рр 3-6 год и р6 от 7 года и выше
На р6 не хватало денег и ко всему прочему начитавшись в интернете о том, какая хонда не убиваемая, легкая, удобная, управляемая и дружелюбная для новичка без взрывного характера я решил выбрать этот мот. Забегая немного вперед скажу, что мот абсолютно не удобный(каким и должен быть спорт) высокая посадка, ноги задраны высоко ближе к клипонам. В остальном мот действительно очень легкий и управляемый. Входить на нем в повороты одно удовольствие. «Велосипедная посадка' эта фраза идеально подходит под описание его посадки.
Вот и сбылась меча. Приобрел сибер600RR 6 года первым мотоциклом в конце Августа 20 года на пробеге 54тыс км
Покупал с товарищем. Проверив подвеску и прогрев мопед газанули в отсечку. Дыма из трубы не было. 'Збц» подумали мы и настало время тестдрайва. Прокатившись на моте(на момент покупки у меня не было прав) друго говорит: «Все четко. Рама не кривая.Едет бодро. Мот не ведет никуда когда отпускаешь руль и передачи не вылетают» оформляем дкп и перегоняем мот на паркинг.
Вскоре я получаю права и становлюсь третьим владельцем этой ракеты.Эмоциям не было предела. Приобрел базовый экип(шлем, черепаха, перчатки) и давай активно кататься куда глаза глядят.
Накатал за конец сезона 3,5т км и поставил на зимовку в теплую подземку. С первой плюсовой температурой уже в этом сезоне выкатываю мот с паркинга и меняю масло с антифризом.Везу мот в сервис на проверку зазоров клапанов и замера компрессии. Все гуд. Все клапана в допуске. Компрессия по цилиндрам 13.5 12.5 12.5 и на четвертом 13.0(Сначало замерили компрессию на горячую 60 градусов). «Все огонь» подумал я и полетел докупать мотоштаны, мотоботы и вперед!
Катаюсь полтора месяца без проблем и потом начинается самое интересное.
Поломки
Заметил я, что при запуске на горячую некоторое время плавают холостые обороты и через некоторое время все нормализуется.
Тут я начал интересоваться у своих товарищей мотоциклистов что тут не так. Основные ответы были таковы: «У тебя все работает хорошо. Так должно работать мол у тебя тру гоношный аппарат»
«Ну ок» подумал я и поехал в местный мото сервис где мне проверяли зазоры и компрессию и там получил аналогичный ответ.
Мириться с этим я не собрался и эта проблемка не давала мне покоя. После двух недель мучений с этой проблемой мне дали контакт толкового мастера по спортам. Созвонившись с ним и обсудив проблему было решено поехать к нему на следующий день. По приезду к нему он заводит мот и слушает, как он работает. Послушав буквально 3-4 секунды говорит, что у меня не работает топливная система. Надо синхронить дроселя. Ну надо значит надо и мастер приступает к разборке.
По мере разборки вспылают все новые и новые подробности
Уставшие свечи.Все под замену. Хотя прошлый владелец говорил, что менял их 5 тыс км и они в сумме выхаживают 15-20тыс км
Так выглядит свеча с пробегом в 9 тыс км(Если верить прошлому владельцу о том, что он менял их 5т км назад)
Один любитель катать на спортах на дальняки по 1000км и более звал меня скататься с ним в другой город.
Но т.к я пацифист я не поехал. Я вот честно не понимаю людей, которые ездят в дальняки на спортах и говорят, что на них кататься так далеко не так уж и мучительно. Как позже выяснилось, что я не зря отказался. Тросс газа под замену.
Ну и сам синхрон само собой
Самое интересное, что я ездил с открученным пером
Не знаю как, но никаких проблем я не испытывал в езде.
Хорошо, что ничего на ходу нигде не отвалилось
Ну и наглухо забитые и позже прочищенные клапана егр
По мере разбора было проведено еще много работ.Замена натяжителя, замена прокладки клапанной крышки, замена уплотнительного кольца у датчика распредвала, замена демпфера ведомой звезды, отцентровка обоих колес и было вскрыто еще много мелких косяков, которые в ходе всей работы были устранены.
К счастью, мастер попался грамотный и очень ответсвтенный.
Да сколько же можно?
После выезда от того мастера, я словно сел на чужой мотоцикл. Мотоцикл стал более мягче. Мот стал знатно подрывать с 6тыс оборотов. Раньше подрыв был с 10тыс. Динамика разгона стала лучше. Некоторое время даже было не привычно.
Все это продлилось буквально две недели. При попытке завести мот, у меня щелкала реле и мот не заводился. Кое как завелся и поехал в сервис, где мне смотрели клапана и быстро диагностировали умерший стартер. В этот раз повезло. Рядом с моим городом нашелся нужный мне стартер и на следующий день мне его поменяли. Сразу же как я выехал с сервиса я поехал катать с другом и заметил одну очень странную вещь. Вторая передача и выше не докручивались до отсечки. На следующий день обратился в тот же сервис, где меняли стартер. Получил такой ответ: «Ничего по вашей симптоматике не приходит в голову». Окееей
Звоню механику, у которого я недавно основательно обслужил мопед. «Симптоматика очень похожа на забитый топливный фильтр» сказал он и на следующий день я снова двинул к нему(Находится он от меня в 50км.Поэтому к нему катать было достаточно для меня проблематично. И да. Даже такие короткие поездки на моей хонде по Московским утренним пробкам меня очень быстро утомляют)
По итогу, это действительно оказался наглухо забитый фильтр. Я вот если честно не понимаю, откуда столько песка могло взяться?
Лично я заправлялся только на одной и той же газпромовской заправке.
После всей процедуры мот получил новую жизнь и я без поломок благополучно докатал сезон.
Продолжение истории с топливной системой
Вспомив эту историю с фильтром. Я решил снять дроселя и все форсунки. Чистить решил их я решил самым бюджетным и эфективным методом.
Сняв свой акум с мота, купил кнопку на 250в и 10А, крокодилы и конекторы к форсунке. Запаял плюсовые провда на + и на саму Кнопку. Запоял все необходимое на минус.Вот так это все выглядит:
И процес пошел.
Добиться таких распылов на всех форсунках удалось с 5-6 прогона карбклинера.
Форсы действительно были очень сильно забиты
По началу промывки они очень сильно лили.
Тут я не успокоился и решил отвезти форсунки на стенд и прогнать их там проверив заодно их на гермитизацию.
Моя первая прочистка карбклинером оказалась достаточно эффективной.Оранжевые форсунки оказались полностью чистыми, а серые остались немного грязными
По итогу мне размагнитили и прочистили все 8 форсунок гидродинамической кавитацией
Потом на стенде они прошли все проверки и распыляют как новые.
Позже могу скинуть видео тестов форсунок на стенде после промывки, если будет кому интересно.
Хочу еще немного расказать про эти два метода очистки. Суть промывок на стендах вызвать кавитацию(микровзрывы) в форсунке и вывести все отложения из нее. Ее достигают двумя методами: ультразвуком и гидродинамикой
Гидродинамический метод менее опасен чем ультразвук и такой же эфективный. Про этот метод можете более подробно почитать в инете.
При чистке ультразвуком есть много нюансов, которые мастер должен соблюдать при такой чистке. Например форсунку нельзя класть в ультразвуковую ванну, необходимо соблюдать необходимую частоту ГГц чтобы керамика форсе не повредилась и т.д. Метод ультразвука очень эффективный, но криворукий мастер может легко убить форсунки.
Далее в планах к некст сезону поменять весь пластик, поставить командер и настроить мот на стенде под прямоток.
Мой вывод таков: Ломается любой мотоцикл, все зависит от его состояния и как его обслуживали.
Всем ровных дорог!
Начал я присматриваться к своей мечте. Рассматривал то что нравится внешне. Это был сибер 600рр 3-6 год и р6 от 7 года и выше
На р6 не хватало денег и ко всему прочему начитавшись в интернете о том, какая хонда не убиваемая, легкая, удобная, управляемая и дружелюбная для новичка без взрывного характера я решил выбрать этот мот. Забегая немного вперед скажу, что мот абсолютно не удобный(каким и должен быть спорт) высокая посадка, ноги задраны высоко ближе к клипонам. В остальном мот действительно очень легкий и управляемый. Входить на нем в повороты одно удовольствие. «Велосипедная посадка' эта фраза идеально подходит под описание его посадки.
Вот и сбылась меча. Приобрел сибер600RR 6 года первым мотоциклом в конце Августа 20 года на пробеге 54тыс км
Покупал с товарищем. Проверив подвеску и прогрев мопед газанули в отсечку. Дыма из трубы не было. 'Збц» подумали мы и настало время тестдрайва. Прокатившись на моте(на момент покупки у меня не было прав) друго говорит: «Все четко. Рама не кривая.Едет бодро. Мот не ведет никуда когда отпускаешь руль и передачи не вылетают» оформляем дкп и перегоняем мот на паркинг.
Вскоре я получаю права и становлюсь третьим владельцем этой ракеты.Эмоциям не было предела. Приобрел базовый экип(шлем, черепаха, перчатки) и давай активно кататься куда глаза глядят.
Накатал за конец сезона 3,5т км и поставил на зимовку в теплую подземку. С первой плюсовой температурой уже в этом сезоне выкатываю мот с паркинга и меняю масло с антифризом.Везу мот в сервис на проверку зазоров клапанов и замера компрессии. Все гуд. Все клапана в допуске. Компрессия по цилиндрам 13.5 12.5 12.5 и на четвертом 13.0(Сначало замерили компрессию на горячую 60 градусов). «Все огонь» подумал я и полетел докупать мотоштаны, мотоботы и вперед!
Катаюсь полтора месяца без проблем и потом начинается самое интересное.
Поломки
Заметил я, что при запуске на горячую некоторое время плавают холостые обороты и через некоторое время все нормализуется.
Тут я начал интересоваться у своих товарищей мотоциклистов что тут не так. Основные ответы были таковы: «У тебя все работает хорошо. Так должно работать мол у тебя тру гоношный аппарат»
«Ну ок» подумал я и поехал в местный мото сервис где мне проверяли зазоры и компрессию и там получил аналогичный ответ.
Мириться с этим я не собрался и эта проблемка не давала мне покоя. После двух недель мучений с этой проблемой мне дали контакт толкового мастера по спортам. Созвонившись с ним и обсудив проблему было решено поехать к нему на следующий день. По приезду к нему он заводит мот и слушает, как он работает. Послушав буквально 3-4 секунды говорит, что у меня не работает топливная система. Надо синхронить дроселя. Ну надо значит надо и мастер приступает к разборке.
По мере разборки вспылают все новые и новые подробности
Уставшие свечи.Все под замену. Хотя прошлый владелец говорил, что менял их 5 тыс км и они в сумме выхаживают 15-20тыс км
Так выглядит свеча с пробегом в 9 тыс км(Если верить прошлому владельцу о том, что он менял их 5т км назад)
Один любитель катать на спортах на дальняки по 1000км и более звал меня скататься с ним в другой город.
Но т.к я пацифист я не поехал. Я вот честно не понимаю людей, которые ездят в дальняки на спортах и говорят, что на них кататься так далеко не так уж и мучительно. Как позже выяснилось, что я не зря отказался. Тросс газа под замену.
Ну и сам синхрон само собой
Самое интересное, что я ездил с открученным пером
Не знаю как, но никаких проблем я не испытывал в езде.
Хорошо, что ничего на ходу нигде не отвалилось
Ну и наглухо забитые и позже прочищенные клапана егр
По мере разбора было проведено еще много работ.Замена натяжителя, замена прокладки клапанной крышки, замена уплотнительного кольца у датчика распредвала, замена демпфера ведомой звезды, отцентровка обоих колес и было вскрыто еще много мелких косяков, которые в ходе всей работы были устранены.
К счастью, мастер попался грамотный и очень ответсвтенный.
Да сколько же можно?
После выезда от того мастера, я словно сел на чужой мотоцикл. Мотоцикл стал более мягче. Мот стал знатно подрывать с 6тыс оборотов. Раньше подрыв был с 10тыс. Динамика разгона стала лучше. Некоторое время даже было не привычно.
Все это продлилось буквально две недели. При попытке завести мот, у меня щелкала реле и мот не заводился. Кое как завелся и поехал в сервис, где мне смотрели клапана и быстро диагностировали умерший стартер. В этот раз повезло. Рядом с моим городом нашелся нужный мне стартер и на следующий день мне его поменяли. Сразу же как я выехал с сервиса я поехал катать с другом и заметил одну очень странную вещь. Вторая передача и выше не докручивались до отсечки. На следующий день обратился в тот же сервис, где меняли стартер. Получил такой ответ: «Ничего по вашей симптоматике не приходит в голову». Окееей
Звоню механику, у которого я недавно основательно обслужил мопед. «Симптоматика очень похожа на забитый топливный фильтр» сказал он и на следующий день я снова двинул к нему(Находится он от меня в 50км.Поэтому к нему катать было достаточно для меня проблематично. И да. Даже такие короткие поездки на моей хонде по Московским утренним пробкам меня очень быстро утомляют)
По итогу, это действительно оказался наглухо забитый фильтр. Я вот если честно не понимаю, откуда столько песка могло взяться?
Лично я заправлялся только на одной и той же газпромовской заправке.
После всей процедуры мот получил новую жизнь и я без поломок благополучно докатал сезон.
Продолжение истории с топливной системой
Вспомив эту историю с фильтром. Я решил снять дроселя и все форсунки. Чистить решил их я решил самым бюджетным и эфективным методом.
Сняв свой акум с мота, купил кнопку на 250в и 10А, крокодилы и конекторы к форсунке. Запаял плюсовые провда на + и на саму Кнопку. Запоял все необходимое на минус.Вот так это все выглядит:
И процес пошел.
Добиться таких распылов на всех форсунках удалось с 5-6 прогона карбклинера.
Форсы действительно были очень сильно забиты
По началу промывки они очень сильно лили.
Тут я не успокоился и решил отвезти форсунки на стенд и прогнать их там проверив заодно их на гермитизацию.
Моя первая прочистка карбклинером оказалась достаточно эффективной.Оранжевые форсунки оказались полностью чистыми, а серые остались немного грязными
По итогу мне размагнитили и прочистили все 8 форсунок гидродинамической кавитацией
Потом на стенде они прошли все проверки и распыляют как новые.
Позже могу скинуть видео тестов форсунок на стенде после промывки, если будет кому интересно.
Хочу еще немного расказать про эти два метода очистки. Суть промывок на стендах вызвать кавитацию(микровзрывы) в форсунке и вывести все отложения из нее. Ее достигают двумя методами: ультразвуком и гидродинамикой
Гидродинамический метод менее опасен чем ультразвук и такой же эфективный. Про этот метод можете более подробно почитать в инете.
При чистке ультразвуком есть много нюансов, которые мастер должен соблюдать при такой чистке. Например форсунку нельзя класть в ультразвуковую ванну, необходимо соблюдать необходимую частоту ГГц чтобы керамика форсе не повредилась и т.д. Метод ультразвука очень эффективный, но криворукий мастер может легко убить форсунки.
Далее в планах к некст сезону поменять весь пластик, поставить командер и настроить мот на стенде под прямоток.
Мой вывод таков: Ломается любой мотоцикл, все зависит от его состояния и как его обслуживали.
Всем ровных дорог!
- avcbr01
- 9 ноября 2021 в 0:57
- ?
Стандартно – на радостях взял очень уставший мот, к которому предыдущие владельцы особо не прикладывали рук.
Правильный подход – не стал сливать по–быстрому проблемный аппарат такому же покупателю под эйфорией, а дотошно стал приводить в порядок.
Результат – если доведёшь дело до конца в той же манере, получишь по итогу верного железного друга, который отплатит верой и правдой.
Удачи.
Правильный подход – не стал сливать по–быстрому проблемный аппарат такому же покупателю под эйфорией, а дотошно стал приводить в порядок.
Результат – если доведёшь дело до конца в той же манере, получишь по итогу верного железного друга, который отплатит верой и правдой.
Удачи.
- ushakov_ivan
- 9 ноября 2021 в 8:52
- ↓
У меня были и уставшие мотоциклы и беспроблемные. Тут на лицо мотоцикл, который нормальный, просто не очень парились с обслуживанием. Уставший, это у которого компрессия ушла, задиры на цилиндрах, требуется замена всех прокладок карба (если карбюраторный), переборка вилки и т. п. короче вложений на круглую копейку
которого компрессия ушла, задиры на цилиндрахЭто уже мотоцикл под восстановление. На таком не один нормальный чел ездить не будет т.к. он в любой момент может клина словить. А вариант у ТС именно уставший, т.к. сейчас вроде проблем не много но скоро могут появиться и тогда лучше поскорее вырастить денежное дерево.
- Muhdelovod
- 9 ноября 2021 в 17:04
- ↑
- ↓
Я, конечно, соглашусь с вашим мнением, хотя в посте вроде как cbr
- gretsch6120
- 9 ноября 2021 в 17:53
- ↑
- ↓
Многие верят, что деформирование это просто понижение мощности во благо экологии. И не знают, что дефорсировка мотора увеличивает его ресурс.
- Muhdelovod
- 9 ноября 2021 в 18:00
- ↑
- ↓
И с вами соглашусь))
Тем не менее, не верю, что 54 тысячи пробега — это приговор для спортового двигателя
Тем не менее, не верю, что 54 тысячи пробега — это приговор для спортового двигателя
- gretsch6120
- 9 ноября 2021 в 19:37
- ↑
- ↓
Не приговор, но уже близко к смерти) Но пробег, как и возраст не чёткий показатель. Условия эксплуатации имеют больше значение.
- Muhdelovod
- 9 ноября 2021 в 20:08
- ↑
- ↓
Как-то на р1 (2001г.в) проверяли компрессию — по 12 очков в каждом цилиндре, пробег до Луны и обратно, наверное таки бабуля ездила за хлебом)))
- gretsch6120
- 10 ноября 2021 в 9:17
- ↑
- ↓
Вполне возможно) не всё же валят на спортах на всё деньги) Кто-то и пенсионерит, но пенсов значительно меньше на спортах)
- rawmeathunte
- 9 ноября 2021 в 10:08
- ↓
Я с возрастом и опытом понял что эмоциональный подход к исправности и желание во что бы то ни стало «всё починить» чтобы было «в идеале» приводит к сильному завышению расходов на содержание (мотоциклов, автомобилей, гаражей, домов и т.д.) без особой разницы в их эксплуатационных или эстетических качествах. Сей эффект называю аутофеляциеймаркетингом, когда продавцам не нужно уговаривать вас покупать по два раза в год иридиевые свечи или раз в неделю баллон с самой-лучшей-смывкой-грязи-для-цепей. Побуждение к этому генерируется само.
- DegenerateCo
- 9 ноября 2021 в 10:26
- ↑
- ↓
Сравнивать содержание дома и техники? С табуретом бы ещё сравнил. Тебе человек наглядно демонстрирует разницу между мотоциклом на который под забивали и тем каким он вообще должен быть для нормальной работы.
Но если для тебя забитые форсунки, забитый бензонасос, открученое перо и пушистые тросы норм, то не хотелось бы знакомиться с твоим мотоциклом.
Но если для тебя забитые форсунки, забитый бензонасос, открученое перо и пушистые тросы норм, то не хотелось бы знакомиться с твоим мотоциклом.
- rawmeathunte
- 9 ноября 2021 в 10:42
- ↑
- ↓
Нормальная работа — понятие растяжимое и нередко психогенное. Для одного скрип лентяйки невыносим, а кто-то ездит годами с прогоревшим глушителем или нерабочей приборкой. И кто ты, чтобы судить какой мотоциклист живёт и поступает правильно, а какой нет?
До тех пор, пока мотоциклист на мертвых дровах не забирает чужие жизни и не приносит материальный ущерб — его дело, конечно.
Ну и как мне кажется, что отношение к гигиене (что личной, что гигиене техники, от состояния мотоцикла до чистоты унитаза в собственной квартире) коррелирует с поведением на дороге. Не стопроцентная корреляция, но она есть.
Ну и как мне кажется, что отношение к гигиене (что личной, что гигиене техники, от состояния мотоцикла до чистоты унитаза в собственной квартире) коррелирует с поведением на дороге. Не стопроцентная корреляция, но она есть.
- rawmeathunte
- 9 ноября 2021 в 11:14
- ↑
- ↓
Разумеется речь не идет о тормозах или покрышках. Но и истерика по поводу любой царапины не лучше.
Тут еще нужно понимать вопрос душевного спокойствия. Если вы легко можете жить с мыслью что у вас может что-то отхлебнуть невзначай и вы попадете на хреналион, то я завидую вашей беспечности. Есть люди которые ездят на дровах чуть ли не заграницу а потом целыми форумами решают проблемы двухколесной недвижимости.
Конечно в идеал приводить нет никакого смысла но баланс текущих расходов и вероятности поломки нужно соблюдать. А в данном случае по общему мнению 54ткм для спорта это пенсия с соответствующими рисками.
PS про свечи: Вы видели когда-нибудь старые свечи керамика которых разваливалась прямо в цилиндры и экономя 3тр ездюки попадали на капиталку? Я видел.
Конечно в идеал приводить нет никакого смысла но баланс текущих расходов и вероятности поломки нужно соблюдать. А в данном случае по общему мнению 54ткм для спорта это пенсия с соответствующими рисками.
PS про свечи: Вы видели когда-нибудь старые свечи керамика которых разваливалась прямо в цилиндры и экономя 3тр ездюки попадали на капиталку? Я видел.
- rawmeathunte
- 9 ноября 2021 в 11:27
- ↑
- ↓
Тут ведь такое дело. Невзначай отхлебнуть может между первым и вторым ТО у нового. Расчитывать на бессмертие мотоцикла, а тем более пятнадцатилетнего, только потому что ты заморочился почистить на нем форсунки и поменять свечи, мягко говоря, опрометчиво. Такого человека может поджидать серьезная состояние серьезной фрустрации, де «я для него — а он!». Гораздо комфортнее сразу принять возможность того что любая техника под тобой может отказать и порой весьма внезапно и надорого. Это ни в коем случае не значит что надо забить на её обслуживание. Я лишь призываю не делать этого фанатично. Современные свечи совершенно спокойно ходят 40-50 тыс.
Вы видели когда-нибудь старые свечи керамика которых разваливалась прямо в цилиндрыДа, но дело тут редко в самих свечах. Обычно к этому приводит агрессивная езда на бедной, детонирующей топливной смеси.
- DegenerateCo
- 9 ноября 2021 в 15:09
- ↑
- ↓
"Обычно к этому приводит агрессивная езда на бедной, детонирующей топливной смеси" или карбюраторы, которые никем никогда не проверялись и половина из них дают бедную смесь… Или потрескавшиеся манифолды, на которые положили при осмотре и сказали " Прими, как данное, техника умирает и забей с прибором на это. Как встанет, так и разберёмся"… Мудро
- AismanOtto
- 9 ноября 2021 в 12:02
- ↑
- ↓
Всегда считал, что регламент ТО обозначается моточасами (или пробегом, для ленивых), а не временем года. А тут прям друиды какие-то.
- Skyline164
- 9 ноября 2021 в 18:22
- ↓
А че одному мне пэкажется варварством, что чувак льет карбклинером прямо вот так в открытое окно, на радость соседям снизу и случайным прохожим?!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть