Ducati Multistrada V4 2021 → Неожиданное закрытие сезона
Золотая осень спустилась на благословенную Богемию, но принесла с собой не только радость созерцания увядающей природы, но и ветры великие.
За окном что-то глухо стукнуло. «Какая-то х*йня *бнулсась» — поэтично подумал я. Мало что ли их на дворе. При ближайшем рассмотрении всё оказалось чуть хуже:
«Ах, какая незадача!» воскликнул я так, что мимо проезжавший ребёнок упал с велосипеда и быстро пополз в противоположную сторону, оставив двухколесного друга одиноко скрипеть колесом, ведомым силой инерции. Я применил весь массив знаний полученный в эндурошколе и поднял мот. Начинаем дефектовку, за качество фото сильно извиняюс, был на нервах:
Минус правое зеркало, минус передний пластик, и самое хреновое минус кронштейн на котором висит вся морда. Хорошо что дуги успел поставить, иначе вся бочина бы была под замену походу. Короче это вам для представления насколько хороша будет новая мультистрада для эндуро (не очень хороша). Это вам не кондовый котээм. У меня вдобавок стояло высокое туринговое стекло, которое и облокотилось на забор, потянув с собой всю морду. Его я кстати скорее всего заменю на стандартное, по ощущениям никакого особого профита оно не приносит и стандартное получилось гораздо более аэродинамичным.
Ну что ещё тебе сказать про Сахалин?
Тщетны были мои попытки привязать гарнитуру HJC 20B (урожденная SENA) к моту, в упор не видит. Поддержка Сены сослалась на мануал к v4 в котором невозбранно намекают что дружить мы будем только с гарнитурой от Дукати (урожденная Cardo). Очевидно что это скотосвинство наивысшего порядка. Остается только порадоваться, что дукас (пока) не брендировал какой-нибудь китайфон, который потом один бы имел право на доступ к телу нового мульта. Ducati Connect работает всё так же безобразно, надеюсь его изобретателя постигла судьба человека, убравшего алюминиевый язычок на пробках советских водочных бутылок. Молва гласит, что под гнётом народной ненависти он повесился. Следующие в расстрельном списке конечно те, кто реализовывал обогрев рукояток. Итак, нажатием кнопки, не очень удобно расположенной на правом пульте, вы вызовете меню в котором уже левым джойстиком выберете одну из 3х степеней нагрева. Почему, почему нельзя просто нажать на эту кнопку раз для включения слабого нагрева, два для среднего и три для сильного? Загадка дыры. При включении подогрева у вас конечно же сворачивается навигация (если вам посчастливилось раскочегарить Ducati Connect), потом её надо с мучительными лагами разворачивать обратно.
Вощем, лучше избегайте роняния мультиков на бок, какой смысл проводить время в страданиях? А я пошел в страховую.
За окном что-то глухо стукнуло. «Какая-то х*йня *бнулсась» — поэтично подумал я. Мало что ли их на дворе. При ближайшем рассмотрении всё оказалось чуть хуже:
«Ах, какая незадача!» воскликнул я так, что мимо проезжавший ребёнок упал с велосипеда и быстро пополз в противоположную сторону, оставив двухколесного друга одиноко скрипеть колесом, ведомым силой инерции. Я применил весь массив знаний полученный в эндурошколе и поднял мот. Начинаем дефектовку, за качество фото сильно извиняюс, был на нервах:
Минус правое зеркало, минус передний пластик, и самое хреновое минус кронштейн на котором висит вся морда. Хорошо что дуги успел поставить, иначе вся бочина бы была под замену походу. Короче это вам для представления насколько хороша будет новая мультистрада для эндуро (не очень хороша). Это вам не кондовый котээм. У меня вдобавок стояло высокое туринговое стекло, которое и облокотилось на забор, потянув с собой всю морду. Его я кстати скорее всего заменю на стандартное, по ощущениям никакого особого профита оно не приносит и стандартное получилось гораздо более аэродинамичным.
Ну что ещё тебе сказать про Сахалин?
Тщетны были мои попытки привязать гарнитуру HJC 20B (урожденная SENA) к моту, в упор не видит. Поддержка Сены сослалась на мануал к v4 в котором невозбранно намекают что дружить мы будем только с гарнитурой от Дукати (урожденная Cardo). Очевидно что это скотосвинство наивысшего порядка. Остается только порадоваться, что дукас (пока) не брендировал какой-нибудь китайфон, который потом один бы имел право на доступ к телу нового мульта. Ducati Connect работает всё так же безобразно, надеюсь его изобретателя постигла судьба человека, убравшего алюминиевый язычок на пробках советских водочных бутылок. Молва гласит, что под гнётом народной ненависти он повесился. Следующие в расстрельном списке конечно те, кто реализовывал обогрев рукояток. Итак, нажатием кнопки, не очень удобно расположенной на правом пульте, вы вызовете меню в котором уже левым джойстиком выберете одну из 3х степеней нагрева. Почему, почему нельзя просто нажать на эту кнопку раз для включения слабого нагрева, два для среднего и три для сильного? Загадка дыры. При включении подогрева у вас конечно же сворачивается навигация (если вам посчастливилось раскочегарить Ducati Connect), потом её надо с мучительными лагами разворачивать обратно.
Вощем, лучше избегайте роняния мультиков на бок, какой смысл проводить время в страданиях? А я пошел в страховую.
- Choowagov
- Юрий
- 22 октября 2021 в 2:31
- ?
- DegenerateCo
- 22 октября 2021 в 8:37
- ↓
Читаю про современные мотоциклы… Компьютеры на двух колёсах. Мотоцикл конектить к гарнитуре? Я пилот истребителя? Для чего пытаются так компьютеризировать достаточно примитивное транспортное средство. По-моему, на АБС, трекшене и инжекторе можно было бы тормознуть?
Ну вот смотри. Еду я такой в 10 вечера на мотоциклике к девушке, например. Слушаю в гарнитуре музыку, телефон где-то в кармане. И тут мне кто-то начинает звонить. Проекцию на визоре шлема еще нормально никто не изобрел, и пытаюсь я понять, брать мне трубку или не брать. Может быть мне девушка звонит «а захвати еще винишка по дороге», а может быть что-то заказчику в голову стукнуло и он мне очень хочет в десять вечера срочно об этом поговорить.
А так ты на экранчике хоба — и увидел, брать тебе трубку или нет. Ну и для езды по незнакомым местам всё-ж таки хочется интеграцию с навигатором, а не лепить на руль телефон, убивая ему камеру или обвешивать байк навиками.
А так ты на экранчике хоба — и увидел, брать тебе трубку или нет. Ну и для езды по незнакомым местам всё-ж таки хочется интеграцию с навигатором, а не лепить на руль телефон, убивая ему камеру или обвешивать байк навиками.
- ToperHarley
- 22 октября 2021 в 16:06
- ↑
- ↓
Samsung s8plus второй сезон с руля не слезает и не жалуется. Одностволка.
- bigusdickus
- 22 октября 2021 в 16:46
- ↑
- ↓
Я сам с с8 ездил два года и ничерта с ним не делалось, а вот новый с20плюс больше на руль не повешу, потому что там совсем другая схема размещения линз, он сильно лучше умеет в стабилизацию, но если потрясти, то звук как у погремушки. У более старых/простых телефонов блок линз может быть подвижен, но линзы между собой собраны в пачку. У свежего самса линзы в основной камере между собой имеют небольшую подвижность и после вибраций от мотоцикла ему нужно прям ощутимо больше времени, чтобы сфокусироваться. S20 ультра с оптическим зумом и модулем камеры в виде перископа еще чувствительнее.
- SquallTemnov
- 22 октября 2021 в 14:54
- ↑
- ↓
Вот за HUD — поддержу руками и ногами. Но пока ни одного адекватного и массово производящегося.
Да, именно. ОЧЕНЬ удобно. На примере S1000XR c BMW Connect c которым отъездил 2 сезона. Очень удобно. Можно управлять музыкой с любого приложения из телефона крутилкой на руле и смотреть на экране мотоцикла, можно управлять навигацией, можно видеть кто-звонит. А кроме того записывается трек поездки (время, длительность, протяженность, углы наклонов, ускорения, замедления, температура, скорость и пр.) и потом это все сохраняется и можно на досуге посмотреть или даже проиграть трек поездки на карте. Очень удобно. Можно посмотреть, сколько бензина в баке удаленно. И где мотоцикл стоит в принципе. А телефон на руль вставлять и отцеплять нужно. А тут автоматический коннект: телефон — мотоцикл — гарнитура и всем управлять с кртилки на руле. Завел, поехал, все подключилось. Последний трек играет, последний маршрут предлагает. Очень удобно. Чтобы понять — надо попробовать.
Очевидно же.
АБС и ТРС очень сильно помогают избежать аварий. Инжектор в принципе штука более надёжная и более экономичная чем карб. Электростартер, полагаю, тупо дешевле кика и гораздо удобнее.
А вот эти весёлые экранчики с тачскрином и коннектом мобилы пользу несут очень условную.
Как по мне, они даже на автомобиле не особо удобны — но зато дешевле в производстве и ниокр, чем эргономичная приборная панель с обыкновенными кнопками.
Как пример CLA с его абсолютно не юзабельным но очень весёлым дисплеем.
АБС и ТРС очень сильно помогают избежать аварий. Инжектор в принципе штука более надёжная и более экономичная чем карб. Электростартер, полагаю, тупо дешевле кика и гораздо удобнее.
А вот эти весёлые экранчики с тачскрином и коннектом мобилы пользу несут очень условную.
Как по мне, они даже на автомобиле не особо удобны — но зато дешевле в производстве и ниокр, чем эргономичная приборная панель с обыкновенными кнопками.
Как пример CLA с его абсолютно не юзабельным но очень весёлым дисплеем.
А корнеринг абс и трекшен не еще сильнее помогают избежать аварий? Но мы ж почему-то решили тормознуть на шаг раньше. А какой-нибудь адаптивный круиз-контроль в сравнении с механическими ручко-блокировками?
Или тут классическое «всё, что новее моей — ненадежное и ломучее, а всё что старее — небезопасное»?
Или тут классическое «всё, что новее моей — ненадежное и ломучее, а всё что старее — небезопасное»?
Знаешь как в архитектуре — красивое здание это не то, где нечего добавить а то, где нечего отнять.
Так и тут, речь зашла о свистелках и перделках с настройкой гарнитуры и тачскрином на приборке. Которые, в отличие от любой АБС, вообще никак технику не улучшают.
А совершенствовать системы управления это без сомнений благо.
Так и тут, речь зашла о свистелках и перделках с настройкой гарнитуры и тачскрином на приборке. Которые, в отличие от любой АБС, вообще никак технику не улучшают.
А совершенствовать системы управления это без сомнений благо.
Я тебе даже больше скажу:
Цифровая приборка читается хуже стрелочной — так уж устроен наш мозг.
Тачскрин всегда хуже кнопок потому, что нет тактильности, а управление чем угодно с панели хуже, чем с пультов потому, что заставляет тебя изменять положение тела и отрывать руки от управления. И так далее.
Ничего смертельного, но ни одна эта свистоперделка сама по себе не делает технику лучше.
Зато она создаёт у потребителя ощущение, будто он управляет сложной и дорогой машиной. Даёт потребителю наглядную возможность порадоваться и похвастаться покупкой. Продемонстрировать самому себе свою крутизну, не затрачивавя на это ничего кроме денег — а ведь именно это на самом деле и нужно.
ЗЫ
В курсе кстати, что сейчас на автомобиле за «будильники» надо доплачивать?
Цифровая приборка читается хуже стрелочной — так уж устроен наш мозг.
Тачскрин всегда хуже кнопок потому, что нет тактильности, а управление чем угодно с панели хуже, чем с пультов потому, что заставляет тебя изменять положение тела и отрывать руки от управления. И так далее.
Ничего смертельного, но ни одна эта свистоперделка сама по себе не делает технику лучше.
Зато она создаёт у потребителя ощущение, будто он управляет сложной и дорогой машиной. Даёт потребителю наглядную возможность порадоваться и похвастаться покупкой. Продемонстрировать самому себе свою крутизну, не затрачивавя на это ничего кроме денег — а ведь именно это на самом деле и нужно.
ЗЫ
В курсе кстати, что сейчас на автомобиле за «будильники» надо доплачивать?
Вы сами ездили на мотах с нормальной цифровой приборкой? Я не беру приборку скорости выфера или дрозда, мне самому тяжело было читать скорость с ЖК экрана дрозда. А вот читать показания с экрана того же BMW невероятно удобно, и тахометр ленточный удобно. У Дукати менее удобно сделан экран, слишком много инфы лишней и вообще лишних телодвижений во всём. Но читать всё равно всё удобно.
Я не про дисплей, а про мозги.
Человеческим мозгам нужно меньше времени на считывание стрелочного указателя (неважно, механический будильник или дисплей) за счёт того, что воспринимается картинка целиком и не нужно понимать что там за цифры.
Точно также считывается время со стрелочных часов — можно не видеть циферок, только положение стрелок.
Человеческим мозгам нужно меньше времени на считывание стрелочного указателя (неважно, механический будильник или дисплей) за счёт того, что воспринимается картинка целиком и не нужно понимать что там за цифры.
Точно также считывается время со стрелочных часов — можно не видеть циферок, только положение стрелок.
У меня на дисплее куча информации, на которую никогда не смотрю во время движения. Я и на тахометр особо не смотрю, чаще на поворотники чтобы не забывать их выключать.
Зато есть понятная красная лампочка. Загорелась — вали на обочину, глуши мотор, пришло время смотреть на дисплей ))).
Наверное там доли секунды не великие; 0,5 может 0,25. Но тем не менее, эта инновация не улучшает ничего кроме продаж.
Зато есть понятная красная лампочка. Загорелась — вали на обочину, глуши мотор, пришло время смотреть на дисплей ))).
Наверное там доли секунды не великие; 0,5 может 0,25. Но тем не менее, эта инновация не улучшает ничего кроме продаж.
вывод пробега, расхода, датчик топлива, время, выбраный режим, воткнутая передача, это как-то минимум, который нужен на приборке, в современном мотоцикле, а в недалеком будущем навигатор на приборке станет нормой. При этом на всю эту информацию не нужно постоянно пялится, но вот ради ее чтения я не поеду на обочину. Поэтому стрелки, это такое, стиль, кстати у V4 тахометр «стрелочный»))) думаю для любителей можно будет накидывать разные скины на приборку и даж делать из нее эмитацию стрелочных приборов)))
Да можно заказать же, не знаю как у Дукаса, но у БМВ можно голого гуся заказать. Забавно смотрится, вроде модель от 18го года, а там аналоговая приборка, крутилка аморта как на японцах из нулевых, также все пусто на пультах.
Но такое себе конечно, брать новый мотоцикл, но ощущающийся как мотоцикл из середины нулевых)
Но такое себе конечно, брать новый мотоцикл, но ощущающийся как мотоцикл из середины нулевых)
Дак я тоже по своему опыту написал. Был неправильный угол плюс сильный ветер со стороны подножки, тоже старый чехол лопнул и начал парусить. Упал на песок прям около металлической помойки — там арматура вбитая была и трубы всякие, еслиб в помойку то там наверное даже дыры в баке былибы. С тех пор поставить мот это соблюдение следующих условий:
Угол наклона
Направление ветра
Отсутствие рядом мусора и дорогих машин
Желательно не под деревьями — чтоб птици не насрали
Желательно в теньке
Ну и тд.
Угол наклона
Направление ветра
Отсутствие рядом мусора и дорогих машин
Желательно не под деревьями — чтоб птици не насрали
Желательно в теньке
Ну и тд.
Ндээ, почитал и посмотрел фото и прям отпустило, как же хорошо что я взял гуся а не мульта. Буквально 2 дня назад мотик на следующий сезон покупал и выбирал между гусятиной и мультом. А теперь прям рад что не повелся на чары горячей итальяночки. Мультистрада как дорогая, молодая и красивая любовница. Высосет из тебя все соки и деньги и оставит след в твоём сердце
- bigusdickus
- 22 октября 2021 в 12:40
- ↓
Имхо, вопрос везения, на тестах в видеороликах некоторые журналисты падали в оффроуде и большая часть повреждений сводилась к оторванному винглету. Возможно «помогла» каменная изгородь?
- bigusdickus
- 22 октября 2021 в 13:08
- ↑
- ↓
Ну вот что-то такое я себе и представил, что морда «удачно» потянулась.
- FlyingFranky
- 22 октября 2021 в 13:47
- ↓
Печально. Но как говориться: «Дерьмо случается..» Что касается повреждений, они вполне" адекватные", учитывая что мот приложился лицом о каменный забор, т.е весь вес при опрокидовании пришелся туда. От того и харя треснула и паук держащй фару и пластик, решил покинуть чат… Кстати, эта детaль специально сделана так, чтоб в случае чего сразу ломаться, а не деформироваться,
- FlyingFranky
- 22 октября 2021 в 14:25
- ↑
- ↓
Может потому, что паук крепится к раме и что бы, например, в случае столкновения, при деформации не повредить место крепления, при определенной силе удара он лопается или вообще обрывается у основания.
в случае столкновения, при деформации не повредить место крепления, при определенной силе удара он лопаетсяТак что тогда будет деформироваться если паук лопается?
Представляете чтобы было если морды машин не деформировались а лопались при лобовом столкновении.
Может паук это конечно не то место чтобы серьезно продумывать деформацию этого узла, но факт остается фактом — нет деформации нет поглощения энергии и энергия идет дальше.
- FlyingFranky
- 22 октября 2021 в 15:49
- ↑
- ↓
Может паук это конечно не то место чтобы серьезно продумывать деформацию этого узлаТам уже все серьезно продуманно что бы защитить от поврежений при столкновении раму мотоцикла в месте крепления паука. Потому как при повреждениях рамы- мот считается в тотал. Или по-твоему, инженеры глупые?
Так что тогда будет деформироваться если паук лопается?То что обычно деформируется при ударе/падении в переднюю часть мота — траверсы(особенно нижняя), перья вилки, колесный диск, руль/клипоны. Сравнение с машинами вообще странное ввиду обсолютно разной конструкции
В прошлую субботу сподобился уронить 750-го гусика по уклон, баком вниз. Шлёпнулся весьма сочно, хорошо ещё, что крупных камней не было. Подымать с уклона было тяжело даже вдвоём (это к вопросу о силе удара, на плоскаче я и сам бы справился). В результате, только зеркало поправил и от грязи почистил. Даже кофр не дрогнул. Разве что, опять мыслишки появились, не тяжеловат ли для меня 750-й. Но вот после этого злосчастного «мультика» склоняюсь к тому, что лучше пусть будет тяжеловат…
- Worgenstein
- 22 октября 2021 в 21:36
- ↑
- ↓
Смотрел как-то ради интереса каско на мотоцикл в Москве, так там в условиях «новый, до 400сс». Не знаю где ты нашел нормальное каско на мотоцикл.
Это тебя долбанули обо что-то. Мне его надо было на якорь ставить что ли? До изгороди дотянулось только стекло, которое всю морду за собой и потянуло. У того же 800 тигра при падении ломаются в специально отведенных для этого местах кронштейны стекла, сохраняя нетронутым более важный шмурдяк. Не всё эндуро проходит в полях, представь на месте этого забора например бревно, или большой камень, такие объекты иногда встречаются в мире эндуро…
- bigusdickus
- 22 октября 2021 в 23:53
- ↑
- ↓
Глупости, допустим удачное падение на скауте, не обязательно на высокой скорости отламывает крепление подножки вместе с куском э… передней рамы, за который подножка держится. Скаут пластмассовый мотоцикл? Или плохой из-за этого? Опять же, имхо, мульт удачно ткнулся мордой в изгородь.
- bigusdickus
- 23 октября 2021 в 9:30
- ↑
- ↓
Ну так и мульт если упадет на просто траву или ровную землю, то нифига ему не делается.
Я вообще не понял сути этого дискуса. О забор сломался «паук», ни много не мало -если я правильно понял суть этой пластмашки. Наряду с остальной мелочевкой.
Владелец разгребает со страховой и чек видимо будет нехилый, от обычного заваливания, не по пампасам сайгачил, не скользанул и тд.
Вы про кронштейны Скаута закрепленные на серпах алюминиевой рамы, внизу. Они о забор ломаются, но очевидно при скользяке без дуг им достанется. А где связь?
Владелец разгребает со страховой и чек видимо будет нехилый, от обычного заваливания, не по пампасам сайгачил, не скользанул и тд.
Вы про кронштейны Скаута закрепленные на серпах алюминиевой рамы, внизу. Они о забор ломаются, но очевидно при скользяке без дуг им достанется. А где связь?
Я когда умывался слезами от трещины тож так подумал, но сравнивая пластик на 1260S ХТ1200, понял, что отличия не только в цене, у Ducati вся облицовка жёсткая, множество креплений, ничего не болтается, не гнется, не скрипит вообще и все элементы крепления спрятаны, вообще ни одного болтика не видно… Но цена конская, с другой стороны можно отремонтировать, получится вполне бюджетно
Сочувствую! Хорошо, что страховка есть!
Зеркало у тебя «удачно сломалось»! Крайне непродуманное решение объединенное крепление зеркала и расширительного бачка переднего тормоза.
У меня похожий случай с зеркалом был, увлекся оффроадом на даче, передним колесом попал в колею, завалился на бок. Отломилось зеркало вместе с тормозным бачком)))
Валит байк по бездорожью знатно! Однако к падениям совсем не приспособлен.
Зеркало у тебя «удачно сломалось»! Крайне непродуманное решение объединенное крепление зеркала и расширительного бачка переднего тормоза.
У меня похожий случай с зеркалом был, увлекся оффроадом на даче, передним колесом попал в колею, завалился на бок. Отломилось зеркало вместе с тормозным бачком)))
Валит байк по бездорожью знатно! Однако к падениям совсем не приспособлен.
Респект рассказчику, посмеялся)))
Да-да, все так, честно пытался подружиться с Ducati Connect, уж очень хотел навигацию сразу на мотиторе. И да, я ее получил, эту навигацию на мониторе, но каждый раз настройка всего этого дела так утомительна, занимает время, да ещё и глючит, может не подключиться, или отключиться. И пользоваться подключённым не удобно. В общем, стёр я весь этот коннект и пользуюсь держателем для телефона. Очень удобно, включается все мгновенно)))
Да-да, все так, честно пытался подружиться с Ducati Connect, уж очень хотел навигацию сразу на мотиторе. И да, я ее получил, эту навигацию на мониторе, но каждый раз настройка всего этого дела так утомительна, занимает время, да ещё и глючит, может не подключиться, или отключиться. И пользоваться подключённым не удобно. В общем, стёр я весь этот коннект и пользуюсь держателем для телефона. Очень удобно, включается все мгновенно)))
Это вы дошли до фазы «принятие», я еще в «торге». Мой вердикт таков, что она норм для каких-то дальних поездок незнакомыми маршрутами, где можно всё заранее спланировать и тупо ему следовать, есть примерно 80-процентный шанс, что она не глюканет, не отвалится и получится доехать нормально наслаждаясь чистым рулём без приблуд для крепления смарта. Проблемы начинаются, если взять телефон в руки чтобы внести коррективу в маршрут и т.д. всё крашится и больше никогда не не коннектится обратно, пока мот не заглушишь. В итоге я езжу по памяти, или слушаю посказки нави через гарнитуру. На следующий год наверное уже поставлю крепление для мобилы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (159)
RSS свернуть / развернуть