Блог им. Satory_Sever → Мотопутешествие по Кавказу - 6: Безенгийская стена - мечта
Отоспавшись в душном Нальчике, я двинул в Безенгийское ущелье с уже просроченным пропуском в пограничную зону, но особо не переживал, так как знал, что пропуск можно выписать в самом альплагере (за деньги, конечно).
Сразу же видео:
Прошлогодняя поездка в Верхнюю Балкарию оставила у меня сильнейшие впечатления и я был рад прокатиться снова по уже знакомым и будто родным местам.
Остановился в Кашхатау, чтобы размяться и купить воды, где перекинулся парой слов с местным дядькой. Узнав, что я путешествую и еду в горы, он коротко отдал некое распоряжение своему сыну. Тот пошарился в машине и вручил мне две лимонадки. Душевно поблагодарив обоих, я отчалил. Свернув у Бабугента, я направился в Безенги, к которому ведет хороший асфальт. Солнце, утро, я еду в одно из мест, где мечтал побывать.
Ближе к горам становится свежее, но солнце по-прежнему шпарит и на полпути я выпиваю обе подаренные лимонадки.
Постепенно открывается Стена со стороны ледника Безенги.
Мотор у меня верховой и на каменистых подъемах проходилось часто работать сцеплением, греться, остывать и заводиться с толкача.
По пути помог мотобратишкам, там вообще беда — Трансальп и Триумф, у которого оторвало лапку передач на нейтралке. Вал в масле, сидит глубоко и туго. Предложил вывесить на боковой подножке заднее колесо и прокручивать его, одновременно пробуя крутануть вал передачи. Помогло!
В очередной раз неимоверными усилиями я достиг, или приблизился к своей второй (но самой желанной) мечте в этом путешествии. В этот раз и глох в колдыбинских подъемах, и падал, давая козла, в общем, познал очередную грань безнадёжности. Самый последний подъем к лагерю после моста — это жопа. Крутые, каменистые, при этом сыпучие, камни елозят, мот кидает — и вот перегазовка, и я, подпрыгнув, вылетаю вверх на обочину склона. Мимо ааабсолютно равнодушно проходит чел (плохой), припарковавший свой авто-кроссовер ниже. Моя ситуация была и выглядела объективно хуевой, так что тот чел — мудак.
Еле стащив мот на дорогу, я развернулся. Едва запустившись на спуске назад, решил — ну нахер. Уже мелькнуло знакомое вроде как рациональное чувство, да, чувак, все правильно, возвращайся. Мечта не в этот раз.
Но если мот завёлся, можно попробовать снова взять этот подъем. С помощью парижской-бого-матери в состоянии зомби я въехал в лагерь и, обессиленный, опять завалился, но уже аккуратно, изо всех сил держа верного коня (Anjelo, страсть, хули вы хотите) и давая ему лечь на землю. Тут уже помог подоспевший парень (который хороший) и помог поднять мот. Спасибо ему.
Я в альплагере «Безенги», аккурат между двумя ледниками и там далеко-высоко она — Безенгийская стена. Географически я нахожусь по ту сторону гор грузинской Сванетии, но мне приятнее думать, что эти горы, эта стена — край мира, дальше out of the map. От здешних масштабов можно охренеть. Чтоб увидеть звезды, здесь придётся запрокинуть голову.
Завтра наверняка будет изнурительный пеший подъем, только чтобы подойти к стене, катарсис, на следующий — ужасный путь на моте назад, но сейчас я счастлив и не знаю, что с этим делать. Пялюсь на серые громадины вокруг и пью пиво (потом Бехеровку).
Я молодец.
Салам.
Безенгийская стена.
Утро выдалось свежим, небо ясное, прохладно.
Закинувшись тушенкой (говядина), я вышел на маршрут.
Заходил по правой стороне ледника Мижирги по тропе на Курсантские ночёвки. Эта тропа идёт по гребню морены с постоянным набором высоты. Вполне себе тропа сменяется каменистым гребнем, где влево-вправо не шагнуть и приходится на полусогнутых миновать это место.
Порой тропа выводит на плоские поляны под скалами — «Футбольное поле 1 и 2», где можно отдышаться и просто пройтись тупо по полю.
Вид слева с горного меняется на откровенно суровый: река с валунами превращается в грязный ледник с каменным крошевом, бурый, серый и белый цвета, шум реки исчезает и слышишь звуки самих гор. Осыпь в проталине, журчащий. Камнепад, катящийся рокот, шелест мелочи и гулкие выстрелы расколов и столкновений, в распадке клубится густая бурая пыль. Лавина, мягкий низкий гул, переходящий в шелест, белая волна с вершины пятитысячника веером несётся вниз, разбиваясь на струи.
Видеть явления таких масштабов и непреодолимости очень необычно. Сейчас я смотрю на тёмные силуэты в вечернем небе и понимаю, что это не безмолвные громадины, а будто существа со своими ритмами и жизнью.
Безенгийская стена открывается постепенно, но в какой-то момент после подъёма на 3000 видишь её сверху донизу, слева направо (участок со стороны Мижирги).
Перед тобой несколько пятитысячников, кроме Эльбруса и Казбека, и что самое невероятное — это не отдельные горы, а сплошная цепь, стена, Мижирги, пик Пушкина, Дыхтау, звенями между ними идут около5к вершины — и все это на многие километры, грань, рубеж, бред. Это не Эльбрус, кусок мягкой глины, упавший с высоты, здесь пики и зубья.
Попутные группы туристов пошли на финальный взлет (около +350 высоты за 800 метров) до самих Курсантских ночевок, но я имел в виду эту затею, которая целью-то и не была. Я здесь не за достижениями, а за впечатлениями.
Мечта сбылась, но впечатления, как обычно, докатятся позже и будут накатывать ещё долго.
Вечером на базе у скамеек люди, блуждая, как хатифнатты, ловят кривой WiFi. Завершаю день пивком со здешними хинкали, куда завтра — пока не знаю.
Сразу же видео:
Прошлогодняя поездка в Верхнюю Балкарию оставила у меня сильнейшие впечатления и я был рад прокатиться снова по уже знакомым и будто родным местам.
Остановился в Кашхатау, чтобы размяться и купить воды, где перекинулся парой слов с местным дядькой. Узнав, что я путешествую и еду в горы, он коротко отдал некое распоряжение своему сыну. Тот пошарился в машине и вручил мне две лимонадки. Душевно поблагодарив обоих, я отчалил. Свернув у Бабугента, я направился в Безенги, к которому ведет хороший асфальт. Солнце, утро, я еду в одно из мест, где мечтал побывать.
Ближе к горам становится свежее, но солнце по-прежнему шпарит и на полпути я выпиваю обе подаренные лимонадки.
Постепенно открывается Стена со стороны ледника Безенги.
Мотор у меня верховой и на каменистых подъемах проходилось часто работать сцеплением, греться, остывать и заводиться с толкача.
По пути помог мотобратишкам, там вообще беда — Трансальп и Триумф, у которого оторвало лапку передач на нейтралке. Вал в масле, сидит глубоко и туго. Предложил вывесить на боковой подножке заднее колесо и прокручивать его, одновременно пробуя крутануть вал передачи. Помогло!
В очередной раз неимоверными усилиями я достиг, или приблизился к своей второй (но самой желанной) мечте в этом путешествии. В этот раз и глох в колдыбинских подъемах, и падал, давая козла, в общем, познал очередную грань безнадёжности. Самый последний подъем к лагерю после моста — это жопа. Крутые, каменистые, при этом сыпучие, камни елозят, мот кидает — и вот перегазовка, и я, подпрыгнув, вылетаю вверх на обочину склона. Мимо ааабсолютно равнодушно проходит чел (плохой), припарковавший свой авто-кроссовер ниже. Моя ситуация была и выглядела объективно хуевой, так что тот чел — мудак.
Еле стащив мот на дорогу, я развернулся. Едва запустившись на спуске назад, решил — ну нахер. Уже мелькнуло знакомое вроде как рациональное чувство, да, чувак, все правильно, возвращайся. Мечта не в этот раз.
Но если мот завёлся, можно попробовать снова взять этот подъем. С помощью парижской-бого-матери в состоянии зомби я въехал в лагерь и, обессиленный, опять завалился, но уже аккуратно, изо всех сил держа верного коня (Anjelo, страсть, хули вы хотите) и давая ему лечь на землю. Тут уже помог подоспевший парень (который хороший) и помог поднять мот. Спасибо ему.
Я в альплагере «Безенги», аккурат между двумя ледниками и там далеко-высоко она — Безенгийская стена. Географически я нахожусь по ту сторону гор грузинской Сванетии, но мне приятнее думать, что эти горы, эта стена — край мира, дальше out of the map. От здешних масштабов можно охренеть. Чтоб увидеть звезды, здесь придётся запрокинуть голову.
Завтра наверняка будет изнурительный пеший подъем, только чтобы подойти к стене, катарсис, на следующий — ужасный путь на моте назад, но сейчас я счастлив и не знаю, что с этим делать. Пялюсь на серые громадины вокруг и пью пиво (потом Бехеровку).
Я молодец.
Салам.
Безенгийская стена.
Утро выдалось свежим, небо ясное, прохладно.
Участок Стены со стороны ледника Безенги
Участок Стены со стороны ледника Мижирги, мне туда
Закинувшись тушенкой (говядина), я вышел на маршрут.
Заходил по правой стороне ледника Мижирги по тропе на Курсантские ночёвки. Эта тропа идёт по гребню морены с постоянным набором высоты. Вполне себе тропа сменяется каменистым гребнем, где влево-вправо не шагнуть и приходится на полусогнутых миновать это место.
Порой тропа выводит на плоские поляны под скалами — «Футбольное поле 1 и 2», где можно отдышаться и просто пройтись тупо по полю.
Футбольное поле №1
Вид слева с горного меняется на откровенно суровый: река с валунами превращается в грязный ледник с каменным крошевом, бурый, серый и белый цвета, шум реки исчезает и слышишь звуки самих гор. Осыпь в проталине, журчащий. Камнепад, катящийся рокот, шелест мелочи и гулкие выстрелы расколов и столкновений, в распадке клубится густая бурая пыль. Лавина, мягкий низкий гул, переходящий в шелест, белая волна с вершины пятитысячника веером несётся вниз, разбиваясь на струи.
Впервые в жизни вижу лавинищу
Видеть явления таких масштабов и непреодолимости очень необычно. Сейчас я смотрю на тёмные силуэты в вечернем небе и понимаю, что это не безмолвные громадины, а будто существа со своими ритмами и жизнью.
Футбольное поле №2
Безенгийская стена открывается постепенно, но в какой-то момент после подъёма на 3000 видишь её сверху донизу, слева направо (участок со стороны Мижирги).
Перед тобой несколько пятитысячников, кроме Эльбруса и Казбека, и что самое невероятное — это не отдельные горы, а сплошная цепь, стена, Мижирги, пик Пушкина, Дыхтау, звенями между ними идут около5к вершины — и все это на многие километры, грань, рубеж, бред. Это не Эльбрус, кусок мягкой глины, упавший с высоты, здесь пики и зубья.
Попутные группы туристов пошли на финальный взлет (около +350 высоты за 800 метров) до самих Курсантских ночевок, но я имел в виду эту затею, которая целью-то и не была. Я здесь не за достижениями, а за впечатлениями.
Мечта сбылась, но впечатления, как обычно, докатятся позже и будут накатывать ещё долго.
Туры жрут угощение (соль)
Вечером на базе у скамеек люди, блуждая, как хатифнатты, ловят кривой WiFi. Завершаю день пивком со здешними хинкали, куда завтра — пока не знаю.
- Satory_Sever
- Арсентий
- 15 октября 2021 в 13:26
- 1
- ?
- Satory_Sever
- 15 октября 2021 в 15:24
- ↑
- ↓
Спасиб, мне нравится teal&orange — не фильтр, а цветокоррекция вручную. В следующий раз дай знать, как надо обрабатывать истинно-правильно, возьму на заметку)
Сейчас я смотрю на тёмные силуэты в вечернем небе и понимаю, что это не безмолвные громадины, а будто существа со своими ритмами и жизнью.Очень прикольные моменты — когда понимаешь, что они там стояли до тебя больше времени чем можно осознать и еще простоят столько же, что на их фоне ты даже не бабочка которая еще там сколько то живет в куколке, а до этого жрет листики, а просто однодневный комарик, такое благоговение накатывает…
Безенгийская стена издалека то шикарно выглядит, а в упор так совсем красота — надо будет заехать =)
- Satory_Sever
- 15 октября 2021 в 20:38
- ↑
- ↓
Тут даже не только вневременность, а именно проявления жизни. Вроде скала и скала — какая жизнь, просто камень. А вот нет — постоянно звуки, шелест, гул — организм.
Насчет заехать — настоятельно! Это не какой-то оплывший Эльбрус)
Насчет заехать — настоятельно! Это не какой-то оплывший Эльбрус)
- Satory_Sever
- 17 октября 2021 в 18:25
- ↑
- ↓
Главное — доехать до лагеря целым) Если че — на ледник Мижирги (левый) пропуск не нужен.
Дык я и не спорю, туда на турынде ехать правильнее. Но имею фз6, менять пока не с руки, вот и использую вместо турынды. Катал в июле на Кавказ, немного поэндурили в Домбае, потом Гоначхир, Гумбаши, оттуда Джилы-Су по асфальту. Далее на озеро Гижгит, поднимались наверх, к смотровой — норм проехали. Актопрак не получился — из села свернули не туда, и из спортивного интереса рубились 12 км через 4 брода по колено и ущелье, но осилили. И обратно в Былым. Потом асфальтом в Чегем, оттуда Эльтюбю и Абай-су. Везде проехали, нигде мопеды не пострадали.
Понятно, что на турынде проще и правильнее, но, как говорится, путешествовать надо сейчас, на том что есть, а не откладывать до лучших времён.
Понятно, что на турынде проще и правильнее, но, как говорится, путешествовать надо сейчас, на том что есть, а не откладывать до лучших времён.
Изначально были втроём — я на черно-красном FZ6-S с обтекателем, еще один серебристый FZ6 нейкед, и тёмно-серый FJR1300 (да-да, он тоже немного поэндурил))). Таким составом проехали Домбай-Гоначхир-Гумбаши-Кисловодск. Потом утром разделились, фыжик помчал в Терскол, мы на 2 фз6 в Джилы-Су. К вечеру фыжик примчал к нам в Джилы-Су. На след день ему пришлось домой вернуться, а мы поехали дальше, на Гижгит. Поездка была с 16 по 22 июля, так что если катал в это время в тех краях, может и пересекались)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть