Блог им. Marat74 → Хаябус 2014г.в. Златоуст - Уфа.

Уже и август миновал… Сезон неумолимо катится к финалу.
Есть маршруты, на столько ставшие для меня привычными, что я могу пройти их мысленно, сидя дома с закрытыми глазами. Для меня таких два: до Екатеринбурга, где я бываю чаще, чем в Челябинске и до Уфы. Так что это не сколько рассказ о конкретной поездке, а сборник впечатлений о этих дорогах, на которых и живет по сути мой Хаябус. И просто попытка упорядочить мысли, которые так отчетливо возникают в пути. И так же исчезают, чаще всего бесследно, когда слазишь с седла.
Накидаю немного ссылок на мои музыкальные треки, развлекающие меня в дороге заодно, но только на яблочный сервис, не обессудьте.
Про участок до Озерска я уже писал, так что возьму противоположнее направление.


Итак стартуем. За редким исключением — не рано, проскальзывая ( без расчёта, просто по совпадению) в интервал, когда утренний поток проснувшихся на стоянках фур уже поредел, а дневной пик, с утра загрузившихся, ещё не заткнул ходовые повороты попутными машинами. Плейер поставлен на случайный выбор песен из медиатеки, но первую я выбираю сам, чаще всего это слащавая Невероятная история. Скорее всего меня цепляет ритм композиции и «упрямый Сизиф». Я не космонавт и «… история» не «Белое солнце пустыни», но БИ-2 лидер по начальным песням моего пути, как например Чёрный день.
Песни как раз хватает, что бы выбраться из города. Теперь вверх до М5, все выезды из Златоуста ведут вверх. Первый участок до Сатки и начинает его Creep in a T-Shirt от
Portugal. The Man
Трасса идёт преимущественно под гору, спускаясь с хребта Уреньга. Затяжные, при этом ходовые и чаще всего закрытые повороты держат в тонусе. Несмотря на то, что дорога в горах, гор почти не видно. Плотный лес вокруг трассы держит тебя в зелёном туннеле.
Вся моя медиатека это в большей степени плоды улова Шаремана — услышал, понравилось, добавил. И немного подкастов. В большей мере яблочный adult alternative, например оттуда «Ready to let go» от cage the elephant . Благо я разговорный английский знаю только с переводчиком, желательно живым и женского рода и поэтому тексты песен мне остаются неизвестными и не портят впечатление от услышанного.

С годами все меньше слушаю русский (в большей степени скорее все же советский, по времени происхождения наиболее, когда то мной любимых, песен) рок и чувствую себя немного динозавром, так как сегодняшняя классика этого жанра была когда то для меня новинками. Иногда, как «Осень» Кино, убитая сразу же массовой трансляцией из всего, что могло извлекать звук. А творения современных российских рок-н-рольщиков по большей мере одноразовы и не стоят повторного прослушивания, с точки зрения моего вкуса. Но есть, конечно и исключения.
«Уродца в футболке» сменяют Итоги от Земфиры. Эта вещица весьма органично обычно ложится на участки дороги с дрянным покрытием, когда приходится в стойке, в ритме этой песни, лавировать между ям, перекладывая мот под собой. Но сейчас вполне хорошее дорожное полотно, лишь изредка прерывается на пару десятков метров с разбитым асфальтом, но по большей степени двигаться комфортно, да и скорость не мешает музыке и внутреннему монологу, привычка к которому здорово помогает скоротать путь.

Но мне больше памятна другая песня Земфиры. «Ариведерчи»… Премьера и пик популярности этой песни совпал с пиком моего увлечения бейсом. И забираясь на сейчас уже снесенную Свердловскую, так и недостроенную, телебашню, я напевал первый куплет
« Вороны-москвички меня разбудили,
Промокшие спички надежду убили
Курить. Значит, буду дольше жить»
И так все 320 метров сплошных подтягиваний на лесах внутри башни, так как доски с них были задолго до меня скинуты.
Я уже не считал, сколько раз с неё прыгал, так как это была моя традиция: приехал в командировку в Екат (тогда ещё жил в Москве) — сиганул. Хм… наверно тогда я был единственным пассажиром в самолёте, который почти всегда имел с собой парашют. Благо в бейсовском нет никакой электроники и тем более пиропатронов, так что легко брал с собой, как ручную кладь.
Я давно завязал, Валера Розов (один из невероятных людей, с кем имел честь быть знакомым) с которым на этом куполе, в один день, сделали свои первые бейс-прыжки с 42 метровой опоры ЛЭП на берегу Москвы-реки, увы, погиб. А купол до сих пор в деле, сейчас на нем прыгает молодое поколение сорвиголов.

Бак полный, так что заправляться буду перед самой Уфой, а участок между кафешкой, некогда носившей негласное название «вдали от жён» и поворотом на Сатку я приезжаю под E=MC2 от Big Audio Dynamite. Название кафе имела вполне заслуженно, так как тогда постоянно, а теперь изредка, на обочине стояли девицы-мастерицы, готовые скрасить, ненадолго, скучную дорогу дальнобойщикам, да и любому желающему. Стояли, составляя компанию, вечно махающему руками продавцу путевых поддельных документов. Имеющего в коллекции квитанции гостиниц и чеки заправок. Этот зазывала и сейчас размахивает руками, как и тысячи его коллег на всех дорогах России.

Все таки участок М5 между Миассом и стеллой границы между Челябинской областью и Башкирии — самый красивый и интересный этой, по большей мере скучной трассы. Во всяком случае до Красноярска.
Перед трёхполосным участком весит табло: осторожно, пансионат для больных с психическими отклонениями. Когда то актуальное предупреждение, так как страждущие до табака пациенты целыми днями стояли на обочине, жестами выпрашивая сигареты. Я, когда не забывал, возил в машине пачку дешевых сигарет, которую выбрасывал в окно на ходу. Или пару- тройку из своей пачки, как, наверно и многие. Раз они дежурили у дороги.
Скоростную трехполоску до сворота на Первуху мне озвучивает, прорываясь сквозь шум ветра Come as You Are Нирваны, но я вспоминаю другое исполнение этой песни, неизвестной тайской группой в рок-кафе на Самуи:


Эта песня мне, как напоминание о второй исполненной мечте — проехать на автомобиле по Тайланду и посетить Ангкор-Ват. А с семьей я там колесил месяц на арендованной машине. Бангкок, Самуи, Хуа-Хин. И мельком проскоченные Ко-Ланте и Пхукет. И неделя с Версусом 650 в Краби… Кому интересно, есть мой пост на на винном сайте.
От Первухи до Юрюзани чаще встречаются чередования затяжных и относительно крутых изгибов дороги. Удовольствие от которых можно удвоить, если чуть больше сбросить скорость перед поворотом, но пройти его поактивнее. Да и безопаснее. Обычно это на участках с мостами над мелкими летом и разливающимися по весне уральскими речушками. В шлеме звучит, стыренная моими пацанами из мультфильма «Ральф против интернета» композиция Zero от Imagine Dragons. Вообще в моем собрании музыки много скаченного для детей. И не все эти треки я перематываю.

От Юрюзани до поворота на Кропачево дорога пролетает в мгновения ока. Это половина пути от Златоуста до Уфы. Впереди ещё Сим и Аша. Здесь открываются роскошные виды на уральские горные ландшафты, которые невозможно запечатлеть, без потери ощущения сочетания простора и гор, на камеру моего телефона.
Под пульсирующую, любимую в любой композиции, скрипку, в Viva la Vida от Coldplay подлетаю к Симу. Перед ним один из самых изящных поворотов, с изменяемом радиусом. Который можно было бы пройти с коленочкой, если бы не одно «но». Большое «но» — это грузовики вывозящие грунт и риск нарваться на песок или грунт в повороте весьма велик. На этом повороте находится одно из знаковых мест для фото своего мотоцикла:


Конечно Урал не Кавказ, а уж тем более не Памир, где мне посчастливилось побывать. Но своё очарование у этих, более, чем древних, гор есть. Хотя в Киргизии я был подростком, в селе Кок-Таш, но прекрасно помню, как с утра уходил в одиночестве в горы. Конечно о восхождении на пики и речи быть не могло, но ощущение величия и красоты вида на горные хребты впечаталось в душу. И это, наверно, в итоге и привело к тому, что в студенческие годы я торил с институтской секцией альпинизма вибрамами (горные боты) тропы в плотном снеге Приэльбрусья. Но больше мне нравились скальные маршруты форосской стены в Крыму.
При всем этом горы никогда не были моей мечтой. Образом жизни, само самой разумеющейся часть меня — да. Никто же не мечтает, что бы дышать? В тон мыслям звучит On Melancholy Hill от Gorillaz.
От Сима до Аши череда объездов ремонтных участков. Которые сейчас слегка приносят неудобства ( слегка — так как обновляют трассу путём постройки параллельного полотна и нет пробок из-за реверсивного движения с светофорами), но в будущем обещают сделать этот участок ходовым и на порядок более безопасным. Несколько не к месту это совпадает с Are You Gonna Be My Girl от Jet.. На подходе к Аше диссонанса к петлянием в колеях добавляет The Pretty Reckless с «Going to Hell”.
Ну раз упомянул о второй исполненной мечте, то стоит и вспомнить первую. Это была поездка в Европу с семьей на машине до Рима. Даже с недельным отдыхом на море в Хорватии, на острове Вир. Забавно, на сколько часто в кадр попадает мотоцикл, на столько же редко это происходит с машинам ( если это, конечно, не Порше 911)).

Вообще я предпочитаю путешествие с семьей. Возможно это связано с тем, что дети у меня поздние, возможно с тем, что я имею счастливую возможность совмещать поездки на мотоцикле с служебной необходимостью. Но факт остаётся фактом — мне нравиться видеть впечатления моих родных от новых мест.

После Аши темп растёт, горы начинают отпускать меня, все больше прямиков и тут уже стелла на границе с Башкирией… Интересный факт, то расстояние, что я проскочил менее чем за два часа, столетия назад Золотая орда не могла преодолеть за 14 лет. Пока не заключила договор о вхождении Башкир, моих предков, на равных правах в орду. Потом ситуация повторилась и мои пращуры вошли в Россию, заключив соглашение с Иваном Грозным. И несли военную обязанность, пока к России не присоединился Казахстан. Можно рассказывать долго, начав с Геродота и Птолемея, но это не исторический рассказ. Хотя интересного много, чего только стоит лук и стрелы, подаренные моими предками, участниками войны 1812 года, поэту Иога́нну Во́льфгангу Гёте…
До Уфы остаётся чуть-чуть, меньше 50 километров и они уже проносятся незаметно, правда и музыка уже практически не слышна, а отголоски, со срезанными шумом ветра низкими частотами, на столько писклявы, что я выключаю звук.
  • Marat74Marat74
  • 2 сентября в 22:08
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
goos1199
Классное фото!
+1
y666mn
Прочёл с большим удовольствием. Знаю эти места, и мысленно проехал по ним снова.
0
YuriyBobylev
А лошадку всё же попросил попридержать, чтобы потомка Башкир не помяла)
0
Marat74
На предмет лошади не идут. Тренируются и наблюдают дети. Все возможно, так что тут риск не применим.
+1
YuriyBobylev
Да я так, без претензий)
Ты в очках катаешь? Я пробовал — вообще не получалось. С линзами тоже не подружился. Пришлось коррекцию делать.
0
Marat74
С линзами не вышло и Шуберт оказался условно дружественным к очкариками шлемом ( многие другие шлемы имеют специальные выемки для дужек. Но есть один лайфак- я одеваю очки поверх балаклавы, что избавляет от натертых ушей)
0
Marat74
0
Marat74
Да и в седле ( не мотоцикла)) я с детства.
+1
rury
  • rury
  • 4 сентября в 14:10
Привет Уральским серпантинам!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, Хаябус 2014г.в. Златоуст - Уфа.