KTM 1290 Super Adventure 2019 → KTM 1290 Super Adventure S - первая тысяча
Всем привет
Дальше будет история покупки «мотоцикла мечты» KTM 1290 Super Adventure S и первые впечатления от владения
Весь «ковидный» 2020 год я посвятил тюнингу своего BMW F800GS — светодиодная фара, scottoiler, новая резина, диски итд итп
Думал, что вот осенью точно «пульну» в закат — Крым, Памир, Байконур… ну или еще куда-нибудь на глобусе
К великому сожалению планы не сбылись, а на одометре добавилась жалкая 1000 км за короткий северный сезон
В спокойном режиме поставил гуся на продажу и сел выбирать — Honda Africa Twin CRF1100 (DCT с электроподвесками), BMW R1250GS, Ducati Multistrada 1200
Неожиданно в поле зрения попадает KTM 1290 Super Adventure R… в этот момент что-то «клацнуло» и дальше спалось с трудом :)
Время шло — гусь не продавался, цены на всю мототехнику взлетели в космос.
Весной 2021 года было принято волевое решение снять гуся с продажи, тк понимал, что мотоцикл на 99% устраивает, да и вложено в него на тот момент было дохренища :)
Через три дня после возникновения этой прекрасной мысли знакомый привел за руку покупателя и гусь уехал в закат без меня :)
Открываю объявления о продаже мотов и понимаю, что к осенним ценами приросло от 30 до 40%… В бюджет 1 млн точно ничего не купить
Мониторю все площадки РФ/Беларусь/Япония/США.
Выскакивает в Японии пара вариантов и уходит за какие-то безумные деньги, в РФ глухо или не мой бюджет
Вдруг во Владивостоке выскакивает мот 2017 года с пробегом 13 ткм и ценой меньше 1 млн. Запрашиваю стандартное — VIN, состояние.
Присылают VIN, фото. Состояние — только из Японии, готов сразу в кругосветку.
Смотрю на фото и понимаю, что его как будто только что вытащили из болота. Грязный, злая внедорожная резина, отсутствуют зеркала.
Для меня это показатель того, что он участвовал в гонке и видимо не очень удачно. На баке наклейки какой-то японской компании KTM KOBE.
Подумал, что это прокат, но оказалось что это эндуро школа :) Тут все и встало на свои места.
Списался с ними, попросил подробностей — ответили, что да, мотоцикл их клиента, который ушатали в гонке и списали по тотал «рама в дугу» :)
Этот вариант точно не мой :)) Продолжаем поиски
Первоначально я целился в KTM 1290 Super Adventure R — это внедорожная версия на механической подвеске, на спицованных колесах и высоким клиренсом.
После общения в чатах обнаружилось, что есть еще версия S — электронные подвески, литые диске, чуть пониже чем R
Тут пришло осознание, что и на гусе своем я не штурмовал сильное бездорожье и пожалуй 99% — это асфальт. Ради жалкого 1% псевдобездорожья не стоит брать мотоцикл на спицах в ущерб настраиваемой электронной подвеске. К тому-же спицованные колеса я могу и докупить в S версию, а вот электронную подвеску в R не затолкать :)
В Москве отсмотрел несколько мотоциклов, но хозяева не готовы были двигаться по цене вниз, а я вверх :)
Неожиданно в начале апреля в чате KTM-водов мне написала менеджер теперь уже бывшего дилера KTM и сказала, что есть мотоцикл который был в ДТП, но его восстанавливают полностью из оригинальных запчастей. Цена 1 млн, но она постарается еще сбросить. Мотоцикл по плану должен был быть собран к майским праздникам, ну или «плюс-минус» как говорят в Comedy Club :))
По итогу получился такой «плюс», что 9 мая, когда я его увидел вживую он был в том же состоянии, что и в начале апреля и цена выросла на 100.000 руб.
То, что я увидел вживую конечно повергло в уныние — сильно царапаная фара, на заднем маятнике прорез (видимо болгаркой), резина на переднем колесе сразу под замену. Посчитав, что ездить вот на этом вот *овне я точно не хочу, сел в самолет и умчал в Москву.
Умчал в Москву к мотоциклу который видел только на фото. Он стоял в одном из крупных салонов, по заявлению менеджеров «состояние близкое к идеальному». Но мы то все всё знаем про этих ваших менеджеров :))) Вообщем летел на всех парах, потому что уже припекало знатно, но внутри был готов к какой-то подставе.
Приехал в салон к концу дня и понимаю, что вот он — мот моей мечты…
Завели, проверил документы, осмотрел со всех сторон, попинал колеса. Блин, как такое может быть — реально, как новый :)
Деньги в кассу, паспорт на стол. Он мой
Катать по Москве без крепления для телефона то еще удовольствие. Пару раз предсказуемо заплутав, добрался до дома друга
Первые впечатления после 50км по Москве — по сравнению с F800GS — это просто космолет.
Адаптивный свет, куча режимов работы двигателя и подвески. Ну и конечно двигатель в котором 160 лс знатно доставляет — только успевай сбрасывать газ
На следующий день собрался домой. В поездке предстояло вычислить комфортную скорость, разобраться с режимами подвески и двигателя ну и вообще «вкатиться» и попытаться выявить что нравится/не нравится по сравнению с гусем.
Выехал ровно в 9.00 Впереди было ровно 1100 км прекрасной дороги Москва-Петрозаводск и офигенный прогноз погоды
Утром в Москве пусто, быстро выскочил на платку «Москва-Спб» и сразу открутил до 180 кмч и тут-же сбросил до 150, тк поймал легкий воблинг… вот это поворот — обещали ведь 220… Начал играть с настройками двигателя и подвески, разгоняться-сбрасывать, но так ничего и не добился. Как потом прочитаю на форумах — проблема штатной резины Pirelli. Ну подождем когда скатаю комплект
Самой комфортной для меня оказалась скорость — 150 кмч. Замечу, что это режим, который я держал на платной дороге. Съехав на обычную скорость упала до стандартных 120, тк задача доехать до дома, а не выйграть Дакар :)
Круиз контроль — на длинных прямых прямо кайфуешь. Два клика и можно руки на руле не держать.
До этого на гусе у меня стоял «флажок» на ручке газа под ладонь, но настоящий круиз — это совсем про другое :))
Управляемость
Гусь точно был более маневренным. Угол поворота руля на KTM меньше и первая же попытка стремительно развернуться чуть не увенчалась эпичным падением, тк я небыл готов к тому, что так быстро упрусь в крайнее положение. Надо обязательно покатать по площадке
Двигатель
По дороге ехал в режимах RAIN, STREET, SPORT. RAIN включал в дождь, SPORT на голой трассе.
В режиме SPORT ездить в городе просто небезопасно — несколько раз включал и тут же отключал, тк режим SPORT имеет яркий взрывной характер. Набор скорости просто пугает, особенно 2 передача :)
Для города STREET самое то.
Поймать нейтраль отдельная история. На гусе 100% коробка работает четче
Двигатель сильно вибронагружен. Это передается в руль и подножки. Очень дискомфортно после длительной поездки. Спустя 4 дня после поездки у меня болят суставы пальцев на руках. Решается специальными креплениями руля (цена вопроса — 20000 руб :)
Двигатель ОЧЕНЬ горячий. Я конечно читал про это в обзорах и на форумах, но то как это проявляется при эксплуатации не передать. Пожалуй как будто едешь на мангале — в ляшки дует раскаленным воздухом. Пришлось заказать на али специальные панели, которые отсекают жар двигателя от ног.
Подвеска
Сейчас стоит в режиме STREET. По сравнению с F800GS — она точно сильно жестче. Лежачие полицейские на скорости в стойке уже не пройти. Приходится сбрасывать газ или делать «клевок» перед заездом. Надо попробовать режим OFFROAD
Сиденье
Вот что меня очень сильно и не очень приятно удивило — оно жесткое. Пятая точка горит спустя 4 дня после поездки. Такого дискомфорта на гусе у меня небыло. Ну и проехал я на нем в общей сложности 60.000 км, так что есть с чем сравнивать. Причем на KTM уже стоят дорогущие сиденья от KTM PowerParts. Не представляю, что там в стоке. Буду искать какие-то подушки или придется заморачиваться с перетяжкой целиком :(
Эргономика
В целом претензий нет. Удобный пульт компьютера. Можно задать на кнопки быстрый вызов каких-то функций. В отличии от гуся подогрев рукояток включается через меню, а не выведен кнопкой на руль. Как раз на быстрый доступ вывел вызов меню смены режимов работы двигателя и подогрев рукояток.
Подогрев сиденья пилота скорее всего точно никогда не будет вызван, тк жар от двигателя может согреть еще пару соседних мотоциклов :)
Удобная регулировка ветровика. Крутишь «барашек» и оно двигается вверх-вниз. Все делается одной рукой — хоть правой, хоть левой
Дорога домой заняла ровно 11 часов. Мотоцикл был помыт, смазан, застрахован, поставлен на учет :)
Прямо по приезду случайно попал на фотосессию к одному из лучших фотографов города
Очень многа букав. Кто осилил, молодец :)
Дальше будет история покупки «мотоцикла мечты» KTM 1290 Super Adventure S и первые впечатления от владения
Весь «ковидный» 2020 год я посвятил тюнингу своего BMW F800GS — светодиодная фара, scottoiler, новая резина, диски итд итп
Думал, что вот осенью точно «пульну» в закат — Крым, Памир, Байконур… ну или еще куда-нибудь на глобусе
К великому сожалению планы не сбылись, а на одометре добавилась жалкая 1000 км за короткий северный сезон
В спокойном режиме поставил гуся на продажу и сел выбирать — Honda Africa Twin CRF1100 (DCT с электроподвесками), BMW R1250GS, Ducati Multistrada 1200
Неожиданно в поле зрения попадает KTM 1290 Super Adventure R… в этот момент что-то «клацнуло» и дальше спалось с трудом :)
Время шло — гусь не продавался, цены на всю мототехнику взлетели в космос.
Весной 2021 года было принято волевое решение снять гуся с продажи, тк понимал, что мотоцикл на 99% устраивает, да и вложено в него на тот момент было дохренища :)
Через три дня после возникновения этой прекрасной мысли знакомый привел за руку покупателя и гусь уехал в закат без меня :)
Открываю объявления о продаже мотов и понимаю, что к осенним ценами приросло от 30 до 40%… В бюджет 1 млн точно ничего не купить
Мониторю все площадки РФ/Беларусь/Япония/США.
Выскакивает в Японии пара вариантов и уходит за какие-то безумные деньги, в РФ глухо или не мой бюджет
Вдруг во Владивостоке выскакивает мот 2017 года с пробегом 13 ткм и ценой меньше 1 млн. Запрашиваю стандартное — VIN, состояние.
Присылают VIN, фото. Состояние — только из Японии, готов сразу в кругосветку.
Смотрю на фото и понимаю, что его как будто только что вытащили из болота. Грязный, злая внедорожная резина, отсутствуют зеркала.
Для меня это показатель того, что он участвовал в гонке и видимо не очень удачно. На баке наклейки какой-то японской компании KTM KOBE.
Подумал, что это прокат, но оказалось что это эндуро школа :) Тут все и встало на свои места.
Списался с ними, попросил подробностей — ответили, что да, мотоцикл их клиента, который ушатали в гонке и списали по тотал «рама в дугу» :)
Этот вариант точно не мой :)) Продолжаем поиски
Первоначально я целился в KTM 1290 Super Adventure R — это внедорожная версия на механической подвеске, на спицованных колесах и высоким клиренсом.
После общения в чатах обнаружилось, что есть еще версия S — электронные подвески, литые диске, чуть пониже чем R
Тут пришло осознание, что и на гусе своем я не штурмовал сильное бездорожье и пожалуй 99% — это асфальт. Ради жалкого 1% псевдобездорожья не стоит брать мотоцикл на спицах в ущерб настраиваемой электронной подвеске. К тому-же спицованные колеса я могу и докупить в S версию, а вот электронную подвеску в R не затолкать :)
В Москве отсмотрел несколько мотоциклов, но хозяева не готовы были двигаться по цене вниз, а я вверх :)
Неожиданно в начале апреля в чате KTM-водов мне написала менеджер теперь уже бывшего дилера KTM и сказала, что есть мотоцикл который был в ДТП, но его восстанавливают полностью из оригинальных запчастей. Цена 1 млн, но она постарается еще сбросить. Мотоцикл по плану должен был быть собран к майским праздникам, ну или «плюс-минус» как говорят в Comedy Club :))
По итогу получился такой «плюс», что 9 мая, когда я его увидел вживую он был в том же состоянии, что и в начале апреля и цена выросла на 100.000 руб.
То, что я увидел вживую конечно повергло в уныние — сильно царапаная фара, на заднем маятнике прорез (видимо болгаркой), резина на переднем колесе сразу под замену. Посчитав, что ездить вот на этом вот *овне я точно не хочу, сел в самолет и умчал в Москву.
Умчал в Москву к мотоциклу который видел только на фото. Он стоял в одном из крупных салонов, по заявлению менеджеров «состояние близкое к идеальному». Но мы то все всё знаем про этих ваших менеджеров :))) Вообщем летел на всех парах, потому что уже припекало знатно, но внутри был готов к какой-то подставе.
Приехал в салон к концу дня и понимаю, что вот он — мот моей мечты…
Завели, проверил документы, осмотрел со всех сторон, попинал колеса. Блин, как такое может быть — реально, как новый :)
Деньги в кассу, паспорт на стол. Он мой
Катать по Москве без крепления для телефона то еще удовольствие. Пару раз предсказуемо заплутав, добрался до дома друга
Первые впечатления после 50км по Москве — по сравнению с F800GS — это просто космолет.
Адаптивный свет, куча режимов работы двигателя и подвески. Ну и конечно двигатель в котором 160 лс знатно доставляет — только успевай сбрасывать газ
На следующий день собрался домой. В поездке предстояло вычислить комфортную скорость, разобраться с режимами подвески и двигателя ну и вообще «вкатиться» и попытаться выявить что нравится/не нравится по сравнению с гусем.
Выехал ровно в 9.00 Впереди было ровно 1100 км прекрасной дороги Москва-Петрозаводск и офигенный прогноз погоды
Утром в Москве пусто, быстро выскочил на платку «Москва-Спб» и сразу открутил до 180 кмч и тут-же сбросил до 150, тк поймал легкий воблинг… вот это поворот — обещали ведь 220… Начал играть с настройками двигателя и подвески, разгоняться-сбрасывать, но так ничего и не добился. Как потом прочитаю на форумах — проблема штатной резины Pirelli. Ну подождем когда скатаю комплект
Самой комфортной для меня оказалась скорость — 150 кмч. Замечу, что это режим, который я держал на платной дороге. Съехав на обычную скорость упала до стандартных 120, тк задача доехать до дома, а не выйграть Дакар :)
Круиз контроль — на длинных прямых прямо кайфуешь. Два клика и можно руки на руле не держать.
До этого на гусе у меня стоял «флажок» на ручке газа под ладонь, но настоящий круиз — это совсем про другое :))
Управляемость
Гусь точно был более маневренным. Угол поворота руля на KTM меньше и первая же попытка стремительно развернуться чуть не увенчалась эпичным падением, тк я небыл готов к тому, что так быстро упрусь в крайнее положение. Надо обязательно покатать по площадке
Двигатель
По дороге ехал в режимах RAIN, STREET, SPORT. RAIN включал в дождь, SPORT на голой трассе.
В режиме SPORT ездить в городе просто небезопасно — несколько раз включал и тут же отключал, тк режим SPORT имеет яркий взрывной характер. Набор скорости просто пугает, особенно 2 передача :)
Для города STREET самое то.
Поймать нейтраль отдельная история. На гусе 100% коробка работает четче
Двигатель сильно вибронагружен. Это передается в руль и подножки. Очень дискомфортно после длительной поездки. Спустя 4 дня после поездки у меня болят суставы пальцев на руках. Решается специальными креплениями руля (цена вопроса — 20000 руб :)
Двигатель ОЧЕНЬ горячий. Я конечно читал про это в обзорах и на форумах, но то как это проявляется при эксплуатации не передать. Пожалуй как будто едешь на мангале — в ляшки дует раскаленным воздухом. Пришлось заказать на али специальные панели, которые отсекают жар двигателя от ног.
Подвеска
Сейчас стоит в режиме STREET. По сравнению с F800GS — она точно сильно жестче. Лежачие полицейские на скорости в стойке уже не пройти. Приходится сбрасывать газ или делать «клевок» перед заездом. Надо попробовать режим OFFROAD
Сиденье
Вот что меня очень сильно и не очень приятно удивило — оно жесткое. Пятая точка горит спустя 4 дня после поездки. Такого дискомфорта на гусе у меня небыло. Ну и проехал я на нем в общей сложности 60.000 км, так что есть с чем сравнивать. Причем на KTM уже стоят дорогущие сиденья от KTM PowerParts. Не представляю, что там в стоке. Буду искать какие-то подушки или придется заморачиваться с перетяжкой целиком :(
Эргономика
В целом претензий нет. Удобный пульт компьютера. Можно задать на кнопки быстрый вызов каких-то функций. В отличии от гуся подогрев рукояток включается через меню, а не выведен кнопкой на руль. Как раз на быстрый доступ вывел вызов меню смены режимов работы двигателя и подогрев рукояток.
Подогрев сиденья пилота скорее всего точно никогда не будет вызван, тк жар от двигателя может согреть еще пару соседних мотоциклов :)
Удобная регулировка ветровика. Крутишь «барашек» и оно двигается вверх-вниз. Все делается одной рукой — хоть правой, хоть левой
Дорога домой заняла ровно 11 часов. Мотоцикл был помыт, смазан, застрахован, поставлен на учет :)
Прямо по приезду случайно попал на фотосессию к одному из лучших фотографов города
Очень многа букав. Кто осилил, молодец :)
- neiroman2k
- Alex
- 20 мая 2021 в 16:12
- ?
- nikerossxp
- 20 мая 2021 в 17:23
- ↓
С покупкой!
Буду знать, что этот КТМ не для меня, со всеми минусами относительно гуся :)
Буду знать, что этот КТМ не для меня, со всеми минусами относительно гуся :)
- Takeda1977
- 20 мая 2021 в 20:06
- ↓
Проблема воблинга, в первую очередь, в ящике. Ну и колесико переднее ничего так спустить до 2.1-2.2 примерно. Пирелька, если и добавляет, то не сильно.
Ну и хинт — надо рубеж 180 — 190 км потихоньку проходить, дальше будет норм
Ну и хинт — надо рубеж 180 — 190 км потихоньку проходить, дальше будет норм
- MishaSobolev
- 21 мая 2021 в 1:56
- ↑
- ↓
Ящик воблинг как раз после 225+- вызывает)
Я вернулся обратно на этот байк, сменил штатную резину на анаки адвенчер и поменял ветровик на пьюиг спорт скрин. Кофр каппа 58 литров люминь. Воблинг появляется после 225 где-то )))
Я вернулся обратно на этот байк, сменил штатную резину на анаки адвенчер и поменял ветровик на пьюиг спорт скрин. Кофр каппа 58 литров люминь. Воблинг появляется после 225 где-то )))
- Takeda1977
- 21 мая 2021 в 8:42
- ↑
- ↓
Вот у меня без кофра на любой резине вобблинга нет вообще. С кофром что-то есть на 180-190, но после 200 все ровно. С боковыми — на 180 уже неприятно
Да, Scott. С устойчивостью у SAR совсем плохо. На Scott'е есть возможность регулировок угла демпфирования, скажем +-6 град демпфирования нет, дальше есть. Я ставил опыт, выставил 6 град зону нечувствительности, ехал по умеренно плохому асфальту на круизе со скоростью 80 км в час. Был воблинг с амплитудой близкой к 6 град – руки на руле, нет колебаний, — снимаешь руки с руля – в полный рост. Это был очень необычный опыт. Потому призываю всех владельцев SAR переходить на Scott, перестаньте тешить себя надеждой, что это можно вылечить, снижая/повышая давление в переднем колесе. Выбросит из седла – глазом не успеете моргнуть.
вот, очень поучительная история во всех подробностях
advrider.com/f/threads/1290-sas-accident-and-question-a-about-sar.1500105/
advrider.com/f/threads/1290-sas-accident-and-question-a-about-sar.1500105/
- Komandante
- 23 мая 2021 в 11:25
- ↑
- ↓
Спасибо за развёрнутый комментарий и особенно за ссылку. Там очень интересные комментарии в обсуждении причин. И всё таки большинство сходится в несоответствии установки прелоада, жёсткости подвески и перегрузки задним багажом.
Подумываю об установке Scotts, но сильно не уверен в получении адекватной отдачи. Есть свои мысли на этот счёт. Стоит такой комплект?:
Подумываю об установке Scotts, но сильно не уверен в получении адекватной отдачи. Есть свои мысли на этот счёт. Стоит такой комплект?:
- Takeda1977
- 23 мая 2021 в 11:41
- ↑
- ↓
И всё таки большинство сходится в несоответствии установки прелоада, жёсткости подвески и перегрузки задним багажом.Вот, кстати, с пассажиром — вообще никакого воблинга нет и рядом :)
- Komandante
- 23 мая 2021 в 14:33
- ↑
- ↓
Я без пассажира, когда в районе 240 км/ч воблинг появляется, локти опускаю/прижимаю, хватку ослабляю и чуть назад смещаюсь на краешек пассажирского места. Газ не сбрасываю, как правило. И всё уходит. При этом, всё в спорте и прелоад устанавливаю жестче, т.е. если сам, то пилот+багаж, если с багажом, то пилот+пассажир+багаж.
- Komandante
- 24 мая 2021 в 8:05
- ↑
- ↓
Для SAS 240 только начало «веселья». 240-260 для меня обычный крейсер по хорошим дорога, как М4 например. Никогда за 17000 пробега на SAS воблинг не возникал резко и резко нарастал на таких скоростях. Всегда есть достаточно времени. Даже газ редко приходится сбрасывать. А вот на скоростях 140 и немного выше пару раз бывало достаточно резко. Как правило начало провоцировал порыв бокового ветра. И тогда сброс газа и стабилизация задним тормозом. В общем не всё так не предсказуемо и критично. Чай не Tурист Трофи и М4 не остров Мен. А вот затянутый демпфер где нибудь на серпантинах ЮБК или Джубги таки может сыграть злую шутку когда клювом прощёлкаешь очередной вход в поворот. Или тоже не всё так с демпфером критично?
- Takeda1977
- 24 мая 2021 в 10:40
- ↑
- ↓
240 начало веселья и 260 крейсер? А какие обороты у мотора в этот момент?Ну да, это преувеличение :)
За 200 мотор уже около красной зоны.
Оптимально — 180 примерно, мотор где-то около 6.5 К оборотов, особенно не дрожит. Ну на мой вкус
- Komandante
- 24 мая 2021 в 15:59
- ↑
- ↓
Какая красная зона «за 200». Там до красной ещё крутить и крутить.
- Komandante
- 24 мая 2021 в 16:27
- ↑
- ↓
Тогда понятно про «преувеличение». А если без «преувеличения», то можно и так:
- Takeda1977
- 24 мая 2021 в 16:39
- ↑
- ↓
Ну и что тут такого? Ну пропилил 1000 — 1500 со скоростью 150-180 по М4.
Это не «крейсер 260» :)))
Это, скорее, пару раз увидел 260 на спидометре
Это не «крейсер 260» :)))
Это, скорее, пару раз увидел 260 на спидометре
И штатный может сыграть злую шутку.
Преимущество Scotts в регулировках, а там уже под себя можно настроить, ну и, конечно, до края не надо тянуть.
Есть THE BASE CONTROL VALVE – с этим понятно, есть THE HIGH SPEED VALVE – это для гурманов, я не очень понимаю как его настроить лучшим образом.
Одним словом – широкие возможности для творчества и самовыражения. Уже только поэтому стоит заменить штатный девайс на такой.
Преимущество Scotts в регулировках, а там уже под себя можно настроить, ну и, конечно, до края не надо тянуть.
Есть THE BASE CONTROL VALVE – с этим понятно, есть THE HIGH SPEED VALVE – это для гурманов, я не очень понимаю как его настроить лучшим образом.
Одним словом – широкие возможности для творчества и самовыражения. Уже только поэтому стоит заменить штатный девайс на такой.
- Komandante
- 24 мая 2021 в 20:39
- ↑
- ↓
Спасибо, почти убедил. Если не махну в следующем сезоне SAS на новую генерацию — поставлю SCOTTS. Всё равно везут месяца три. Или есть где побыстрее?
- Takeda1977
- 24 мая 2021 в 10:38
- ↑
- ↓
Да нет на КТМ такого классического выраженного воблинга. Он просто начинает плавненько водить передним колесом.
А действия совершаются за долю секунды :)
А действия совершаются за долю секунды :)
На сиденье есть гелевые накладки, не требующие перешиваний никаких. И есть более сложные, но зато регулируюшиеся, воздушные подушки, в разном ценовом диапазоне, от дорогих коробочно-нарядных airhawk и sw-motech, до ровно таких же, но бескоробочных китайских клонов. Если тебе для туризма и длительной пилежки по трассе надо, то лучше бери воздушные.
- Takeda1977
- 20 мая 2021 в 21:29
- ↑
- ↓
В случае КТМа есть еще вариант дождаться осенней распродажи и купить из ПауэрПартс с подогревом за 180-200 Евро. Ну в летом можно и на памелке или развивать железнозадость :)
- Takeda1977
- 20 мая 2021 в 21:31
- ↑
- ↓
А стоп — сиденье уже пауэрпартс, ну тогда не знаю — одно из лучших сидений как то мне. И жесткое и не скользское и попа не устает сутками
- Takeda1977
- 20 мая 2021 в 22:04
- ↑
- ↓
Вообще асфальтовое использование для S — это вполне себе нормально. Мот вполне исполняет роль спорт-туриста с куда большим комфортом и вообще не любых дорогах. S и нужен как в основном асфальтовый мотоцикл. Что видно по дискам, к примеру.
- Takeda1977
- 21 мая 2021 в 10:30
- ↑
- ↓
Кто говорит, что хуже? Р будет хуже управляться на асфальте из-за колеса, у неё сложнее настраивать подвеску. Р, в общем, для маньяков :)
у неё сложнее настраивать подвеску. Р, в общем, для маньяковэто да
Р будет хуже управляться на асфальте из-за колесаа вот это скорее нет. Катаю иногда на джимхане, у меня мот с 21м колесом, что- то не заметил чтоб отставал от дорожников, реально до подножек закладывется мот. Чуть быстрее только мотарды, так у них еще и другие преимущества сказываются.
И на всяких серпантинах проблем от 21 колеса не замечал.
Мне кажется чтоб ощутить отставание 21 колеса на асфальте нужны либо быстрые перекладки на скоростях за 200, либо гонки на скоростном кольце. Не особо такие условия часты, прямо скажем
- Takeda1977
- 24 мая 2021 в 16:13
- ↑
- ↓
Мне кажется чтоб ощутить отставание 21 колеса на асфальте нужныпросто поездки по асфальту :) Больше колесо, больше эффект гироскопа на скорости, хуже рулится, хуже чувство тормоза.
Разница чувствуется даже с 19 и 17. XR куда проще и быстрее рулится, чем КТМ. И чем больше скорость — тем больше это заметно
Думаю, что представление имею, за 17 лет езды по где-то 50ти странам можно чего-то для себя понять. Покатушками на офроаде временами тоже занимался и занимаюсь, но умею это гораздо хуже, чем сидеть мешком и пилить по асфальту много часов в день и много дней.
Потому и спрашиваю, что мне нет разницы в размере колес, когда херачить предстоит по автобанам или даже по асфальту с трещинками. А вот когда начинается гребенка, канавы и камни — я разницу сразу вижу. Потому и спрашиваю, чем эс-ка лучше эр-ки, которая может видимо и асфальт и по азимуту в степи или пустыне.
Потому и спрашиваю, что мне нет разницы в размере колес, когда херачить предстоит по автобанам или даже по асфальту с трещинками. А вот когда начинается гребенка, канавы и камни — я разницу сразу вижу. Потому и спрашиваю, чем эс-ка лучше эр-ки, которая может видимо и асфальт и по азимуту в степи или пустыне.
Странно тогда что не понимаешь, и сводишь все к колесам. Дело тупо в том, что S-ка комфортнее при езде, и лучше глотает мелкие неровности, на ней комфортнее ехать, что очень важно в дальняках, ибо меньше устаешь. А у Р-ки подвеска как у хард-эндуро, даже просто по асфальту, не идеальному, ехать не очень приятно.
Я не ездил на р-ке 1290. Я ездил на р-ке 790 только. Нормально там все и глотает и нет проблемы никакой с ездой на дальние расстояния. А когда на грунт съезжаешь, то и там все хорошо. Если на 1290м сделано так же, то не вижу проблемы ездить и на р-ке по асфальту, имея еще и для грунта запас возможностей такой, что будь здоров.
С чего ты взял свои выводы про какую-то особую усталость при езде на р-ке? Товарищ рассказал?
С чего ты взял свои выводы про какую-то особую усталость при езде на р-ке? Товарищ рассказал?
Как ты понимаешь, мне глубоко похеру на твои сомнения относительно того где и как я был. Ты спросил — я ответил.
Насчет усталости ты можешь считать как угодно, в моей практике на усталость от пилежки по асфальту влияет куча вещей, и размер колес или базовые настройки подвесок одних и тех же мапедов разных модификаций совсем не главный фактор. Я пока не слышу мнения реального пользователя эски и эрки, который бы с примерами заявил, что на одной версии он мучался, а на другой в тех же условиях отдыхал.
Насчет усталости ты можешь считать как угодно, в моей практике на усталость от пилежки по асфальту влияет куча вещей, и размер колес или базовые настройки подвесок одних и тех же мапедов разных модификаций совсем не главный фактор. Я пока не слышу мнения реального пользователя эски и эрки, который бы с примерами заявил, что на одной версии он мучался, а на другой в тех же условиях отдыхал.
- Takeda1977
- 21 мая 2021 в 14:44
- ↑
- ↓
мне нет разницы в размере колес, когда херачить предстоит по автобанам или даже по асфальту с трещинками.А вы точно на мотоцикле ездите? Потому что разница между 21 и 19 колесом чувствуется еще как.
- kislorodin
- 21 мая 2021 в 21:57
- ↑
- ↓
скинув до 120 кмч тошнить, как на какой-нибудь Сузуки встрем
Для нас, для крестьян, можно пояснить за этот пассаж… это типа должно быть обидно?
Не знаю каа крестьянам, а мне городскому совсем не обидно тошнить 120 кмч, что на сузуки, что на ктм. Просто зачем ктм для этого — вот вопрос. И когда я слышу, что вот прекрасный ктм, на нем комфортно можно поливать по автобану 120 кмч на круизе и даже посмотреть на цифру 200, борясь с воблингом, то у меня возникает вопрос- а накуя для этого ктм? Если есть тот же сузуки встрем литровый, или версис.
- neiroman2k
- 26 мая 2021 в 16:08
- ↑
- ↓
На автобане я ехал 150 и это норм — расход в пределах 6 литров.
120 — это уже не автобан, а обычная междугородная трасса
120 — это уже не автобан, а обычная междугородная трасса
- phenikompere
- 23 мая 2021 в 12:21
- ↑
- ↓
Поищи на ютубе канал «Мотоклуб одинокий волк», недавно у него выходило видео «Честный обзор KTM 1290 Super Adventure». Там он, среди прочего, сравнивает как раз S и R. Может быть интересно.
Я видел его видео насчет Sки. Насчет Rки не видел. Видел многие его видео, он молодец, подробно и тщательно все готовит, заслуживает уважения. Но при всем этом — этот человек не ездит грунт, в его видосах примером офроада служит сухая твердая грунтовка по какой-то обочине асфальтовой скоростной испанской виа или даже может писты.
Я видел его видео по 790му ктм, когда он для себя и своей аудитории рекомендует именно версию S, а не R. По причинам какой-то универсальности там и еще чему-то. Мне все понятно, этот парень про асфальт и что может дать Rка он просто не может взять. И таких людей очень много, наверно даже большинство из пользователей современных ктм. Я и сам не смогу взять от Rки ее возможности, и не куплю ее себе наверное, но и Sку не куплю, просто потому, что пилить по асфальту со съездами на сухой твердый проселок я смогу и на более простых мапедах из того же сегмента.
Я видел его видео по 790му ктм, когда он для себя и своей аудитории рекомендует именно версию S, а не R. По причинам какой-то универсальности там и еще чему-то. Мне все понятно, этот парень про асфальт и что может дать Rка он просто не может взять. И таких людей очень много, наверно даже большинство из пользователей современных ктм. Я и сам не смогу взять от Rки ее возможности, и не куплю ее себе наверное, но и Sку не куплю, просто потому, что пилить по асфальту со съездами на сухой твердый проселок я смогу и на более простых мапедах из того же сегмента.
- neiroman2k
- 21 мая 2021 в 9:55
- ↑
- ↓
Спасибо. Я покупал PCM jacket — как middle layer под Revit Defender Pro GTX (отзыв на нее есть у меня в блоге) после того, как у меня украли родные ревит-овские подкладки.
Я не понял как она работает. Меньше 10-12 градусов в ней холодно, после +18 жарко.
Сейчас бы за 14.000 рублей точно не стал ее покупать
Я не понял как она работает. Меньше 10-12 градусов в ней холодно, после +18 жарко.
Сейчас бы за 14.000 рублей точно не стал ее покупать
- OlegBMW3641
- 21 мая 2021 в 6:18
- ↓
Катал тест райд на 1290SA, по ощущениям не двигатель, а две кувалды которые долбят и долбят. Минут 20 покатался и вернул. Не понравилось. Хотя до этого загорелся его внешним видом и думал покупать.
- Alexeybelg
- 21 мая 2021 в 8:54
- ↓
Спасибо за честный обзор! Удачи и ровных дорог!
П.С. на втором фото у мотосалона мужик какой-то даже кланяется твоему КТМ))))
П.С. на втором фото у мотосалона мужик какой-то даже кланяется твоему КТМ))))
- svantesturre
- 21 мая 2021 в 12:10
- ↓
Поздравляю с покупкой!
А теперь внимание — вопрос про гуся.
Точнее про ветровик гуся.
Это туратек дакар или puig/wunderilich?
Если последний — расскажи пж-та как его ставили на худого и как впечатления.
А теперь внимание — вопрос про гуся.
Точнее про ветровик гуся.
Это туратек дакар или puig/wunderilich?
Если последний — расскажи пж-та как его ставили на худого и как впечатления.
- svantesturre
- 21 мая 2021 в 16:39
- ↑
- ↓
Эх жаль. Не свезло.
Туратек стоит космических денег.
А вундер официально только для адвенчера.
Очень хотелось полезной информации из первых рук :-D
Спасибо.
Туратек стоит космических денег.
А вундер официально только для адвенчера.
Очень хотелось полезной информации из первых рук :-D
Спасибо.
- neiroman2k
- 21 мая 2021 в 17:21
- ↑
- ↓
Это был осознанный выбор. Просто слишком большой разрыв между F800GS и KTM 1290 SAS + прошлый сезон не ездил
Надо привыкнуть. А чем 120 на загруженных ДОП не нормальная скорость?
Надо привыкнуть. А чем 120 на загруженных ДОП не нормальная скорость?
- kislorodin
- 21 мая 2021 в 22:05
- ↑
- ↓
Всех на объездную Нижнего, в районе Кстово! Расскажите потом как вы там дубасите 299.
- Takeda1977
- 22 мая 2021 в 18:45
- ↑
- ↓
Да вообще он не дерганый. Ровная ручка, ровный мотор, как открыл — так поехал. Как говорил ковбой Мальборо? Тяни за курок плавно… ;)
- Takeda1977
- 23 мая 2021 в 8:34
- ↑
- ↓
А, ну это да. Я просто дерганый вопринимаю, как нелинейную реакцию на газ
- Takeda1977
- 23 мая 2021 в 10:42
- ↑
- ↓
К этому быстро привыкаешь :)
А вот подвеска — не скайхук, потряхивает. Причем если ехать активно, но трясет еще больше
А вот подвеска — не скайхук, потряхивает. Причем если ехать активно, но трясет еще больше
- Takeda1977
- 23 мая 2021 в 21:03
- ↑
- ↓
Спасает. Но передает больше «дороги», если сравнивать со скайхуком. Как правило, мягкий режим включаешь ну уж совсем на убитой-убитой дороге.
- Takeda1977
- 24 мая 2021 в 10:43
- ↑
- ↓
Ну она, действительно, про сцепление с асфальтом. И про чувство колес. И это да, чувствуется.
На самом деле, может я и брюзжу. Ездить приходится везде, иногда много-много и страданий Вертера особенных нет.
Тут даже так: на мульте включаешь режим «туринг» и как на перине летишь над дорогой. А на ктм — все равно есть контакт с дорогой и мотоцикл пытается транслировать состояние дороги :)
На самом деле, может я и брюзжу. Ездить приходится везде, иногда много-много и страданий Вертера особенных нет.
Тут даже так: на мульте включаешь режим «туринг» и как на перине летишь над дорогой. А на ктм — все равно есть контакт с дорогой и мотоцикл пытается транслировать состояние дороги :)
- AntonKatenev
- 2 июня 2021 в 9:59
- ↑
- ↓
Математика же ж :)) Алгоритмы очень похожи, но перевернуты один относительно другого.
Вот это поворот!
Я как бы тоже присматриваюсь к 1290 S! А тут оказывается не все в сахаре.
Чем больше знакомишься с чужими мнениями и обзорами, тем сложнее выбор.
Все в этом классе замечательные, но у каждого все плохо по-своему:
Сознательно не говорю что лучше — кардан или цепь.
-VFR 1200 Crossturer очень надежный, но тяжелый и безликий.
-Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L крепкий и харизматичный, но чересчур внедорожный.
-Yamaha XT 1200Z Super Tenere сбалансированный, но безнадежно устаревший.
-Triumph Tiger Explorer по характеристикам и в эксплуатации всем хорош, но это идеологическая реплика Гуся с невнятной ликвидностью.
-Жидкие Гуси всех пород прекрасны и окружены аурой исключительности, но исключительность сомнительная, а проблем с надежностью, вибрациями и общим древним конструктивом никто не отменял.
-Ducati Multistrada 1200 нарядна, послушна и быстра, но с съезд с асфальта — преступление перед прекрасным.
-Kawasaki Versys 1000 и Suzuki V-Strom DL 1000 наверное тоже выступают в рамках класса, но мне субъективно неинтересны.
Оставался призрачный идеал в лице KTM 1290 Super Adventure S, но и его представили в негативном ключе!
Все… Раздрай и смута!
Это как выбирать между блондинкой, шатенкой и брюнеткой примерно одной комплекции! Пока лично не попробуешь — остается только гадать! Но затягивать и сомневаться — нестоит!
Я как бы тоже присматриваюсь к 1290 S! А тут оказывается не все в сахаре.
Чем больше знакомишься с чужими мнениями и обзорами, тем сложнее выбор.
Все в этом классе замечательные, но у каждого все плохо по-своему:
Сознательно не говорю что лучше — кардан или цепь.
-VFR 1200 Crossturer очень надежный, но тяжелый и безликий.
-Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L крепкий и харизматичный, но чересчур внедорожный.
-Yamaha XT 1200Z Super Tenere сбалансированный, но безнадежно устаревший.
-Triumph Tiger Explorer по характеристикам и в эксплуатации всем хорош, но это идеологическая реплика Гуся с невнятной ликвидностью.
-Жидкие Гуси всех пород прекрасны и окружены аурой исключительности, но исключительность сомнительная, а проблем с надежностью, вибрациями и общим древним конструктивом никто не отменял.
-Ducati Multistrada 1200 нарядна, послушна и быстра, но с съезд с асфальта — преступление перед прекрасным.
-Kawasaki Versys 1000 и Suzuki V-Strom DL 1000 наверное тоже выступают в рамках класса, но мне субъективно неинтересны.
Оставался призрачный идеал в лице KTM 1290 Super Adventure S, но и его представили в негативном ключе!
Все… Раздрай и смута!
Это как выбирать между блондинкой, шатенкой и брюнеткой примерно одной комплекции! Пока лично не попробуешь — остается только гадать! Но затягивать и сомневаться — нестоит!
VFR 1200 Crossturer — больше не производится.
Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L — imho из другой песочницы.
Yamaha XT 1200Z Super Tenere — больше не производится.
Ducati Multistrada 1200 и 1260 — есть версия Enduro, на которой съезд с асфальта не большее преступление, чем на большом Гусе.
V-Strom 1050 — посмотри, вдруг понравится))))
1290 SAS — прекрасный мотоцикл, один из лучших, но со своими особенностями.
Honda Africa Twin CRF 1000L/1100L — imho из другой песочницы.
Yamaha XT 1200Z Super Tenere — больше не производится.
Ducati Multistrada 1200 и 1260 — есть версия Enduro, на которой съезд с асфальта не большее преступление, чем на большом Гусе.
V-Strom 1050 — посмотри, вдруг понравится))))
1290 SAS — прекрасный мотоцикл, один из лучших, но со своими особенностями.
Так ты начни с того, что определись чего тебе надо от мапеда и куда и как ты на нем будешь ездить. Сколько за это готов платить, в смысле содержания. Сколько готов подождать запчастей и за них заплатить. Ну и потом выбирай уже, осмысленно. А идеала, чтоб ехал как ктм или дукас и не ломался как рис и стоил как китаец — не нет такого, к сожалению.
- neiroman2k
- 26 мая 2021 в 16:15
- ↑
- ↓
Я выбирал сердцем и глазами, мозгами совсем немного :)
1290 ОЧЕНЬ харизматичный мот и все недостатки, описанные мной, ни разу не заставили пожалеть о сделанном выборе.
1290 ОЧЕНЬ харизматичный мот и все недостатки, описанные мной, ни разу не заставили пожалеть о сделанном выборе.
- Takeda1977
- 2 июня 2021 в 9:40
- ↓
Кстати, о вобблинге: только что поставил новую резину, стоковый скорпион трейл, отбалансировал колеса и… Вобблинга нет вообще. При любом ветре, с центральным и боковыми кофрами, на любой настройке подвески. На любой скорости, вплоть до самой максимальной. До этого, на изношенной Мишке роад 5 бывал
- AntonKatenev
- 2 июня 2021 в 10:00
- ↑
- ↓
Так может это не вобблинг был, а просто небольшое биение переднего?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (112)
RSS свернуть / развернуть