Блог им. Takeda1977 → КТМ 1290 Super Adventure S 2018
Как я понял, КТМ-ов то ли не много, то ли их хозяева не отличаются многословием, но, как бы то ни было, информации по ним на сайте кот наплакал. В меру своих скромных сил стараюсь чуть-чуть исправить сей досадный факт (в формате почти дневника купившего первый в жизни КТМ). Заодно, чуть-чуть сравню агрегат со своими последними бывшими, включая BMW R1200GS 2014 и BMW S1000XR 2015.
Фоток почти нет, не фотограф и вообще фотографирую редко, уж извините, господа.
Вступление: «А почему КТМ»
Ответ, в принципе, достаточно прост: BMW S1000XR всем себе хорош, и мотором и управляемостью, но (1) очень быстро кушает бензин, куда быстрее, чем хочется останавливаться и (2) из-за особенностей мотора и присущих ему вибраций, а, главное, очень короткой шестой передачи и весьма жесткой (безальтернативно жесткой) подвески — на мой вкус не совсем комфортен для продолжительных поездок по быстрым шоссе. Ну и, наконец, хоть не эндурист ни разу, хотелось немного больше внедорожных способностей, не жертвуя сильно асфальтовыми качествами.
В общем, в конце этого мая, после 1500 км за пару дней по дорогам Тверской и Владимирской области не выдержал, написал дилеру: «ХОЧУ!!!!» :)
Через три дня я его увидел:
Первый выезд
Начнем с плохого. Нейтралку поймать так и не смог. Только рукой. Ногой — момент прохождения чувствуется, но остановиться на нем не получилось. Переключение на первую — очень громко. В остальном, правда, коробка идеальна. Модная и гламурная фишка «переключайся без сцепления и вверх и вниз» работает идеально, перерыв в подаче мощности почти не ощутим.
Очень необычные ощущения от мопеда. Если гусь был диван, который хочет казаться эндуро (причем достаточно успешно), XR — растолстевший спортбайк, который решил, что накладные усы, тьфу, маленький клювик и очень широкий руль, сделают из него гуся, то 1290 SAS, похоже, кроссач, который пытается казаться не совсем понятно кем, то ли толстым мотардом, то ли стритом, на который по ошибке одели не те колеса, но, похоже, в любом случае очень быстрым.
Очень удивлен ощущением веса мотоцикла, что при катании руками, что на ходу. Такое ощущение, что где-то полмотоцикла потерялось, вес не чувствуется совсем.
Очень приятная и собранная прямая посадка, руль близко, колени сами по себе находят место и хватаются за боковой пластик. Можно сесть близко к баку и это, в принципе, вполне удобно. Необычные ощущения, но приятные.
Подвеска после XR-а в спокойном обкаточном режиме какая-то нечеловечески классная. Вроде бы все ровно-стабильно, никакой раскачки и рысканья, умеренный клевок на торможении, ну как будто на дорожной подвеске со спортивными нотками, а тут яма, ты весь внутренне готовишься к удару в руль и… Ничего, как будто ямы и не было. Вообще. Таки White Power с вроде бы 50 (±) коррекциями отбоя в секунду, завязанная на датчики углового наклона и ускорения / замедления, — это сильно. У гуся подвеска даже еще плавнее будет, за тем исключением, что на неровном асфальте чувствуются какие-то рывки от заднего маятника, как будто мот подпрыгивает.
Комфортный режим, правда, странноват. Наверное, для очень размеренной езды, потому что даже в обкаточном использовании мотора и назад при ускорении ощутимо прижимает, и на торможении клюет куда больше, чем я привык (см. про кроссача выше).
Мотор создает впечатление очень мясистого и ровного. Тянет с 2500 — 3000 достойно, за ручкой газа ходит безукоризненно. Приятный звук с тракторными нотками :) Вибраций не заметил, но и не крутил особо.
Если гусь был похож на бульдога на кривых лапах, чуть-чуть неповоротливого, но очень настойчивого, XR создавал ощущение домашней гончей, которая может очень быстро бегать, если громко и уверенно подавать команды, то этот кадр похож на какого-нибудь суетливого и живого джек рассел терьера, дружелюбного, но с огромным шилом в заднице :)
Ах да, чуть не забыл: какой же кайф это гидравлическое сцепление с коротким ходом. Минут 15 пришлось привыкать после пыточного устройства XR-а, но потом… Короткий ход, хватает почти сразу, при этом четко дозируется.
Хе-хе… Знакомство с ктм началось с устранения течи масла. Это такой обряд для вступающих в секту. Типа обрезание надежд?..
Текло из места соединения трубки для залива масла с картером. После затяжки крепежа течь не перестало
Обкатка, первые выезды после обкатки
Ура!!! Коробка заработала. Нейтраль ловится идеально. Одно время встречались лженейтралки между пятой и шестой при повышении квиком, но к концу обкатки все прошло.
Масло пару недель потекло-потекло и перестало.
Так получилось, что после ТО 0 пришлось ездить в основном по дождям и… в первый солнечный денек с замиранием сердца потратил 15 секунд и включил все в «SPORT»…
С гусевым оппа-зитом сравнивать даже не буду, бо агрегаты разных уровней. Сравню с XR-овским реактором. По ощущениям, КТМ-овский агрегат выдает в первой половине тахометра существенно больше крутящего момента. Недостатка мощности не чувствуется. А вот во второй половине, надо признать, мотор XR-а повеселее будет. Нету у КТМ-а такого яркого и истеричного «прихода». Да ровно, да уверенно, но все таки, как кто-то сказал, одна картоха и мясо и никакого перчика :)
Но… Всегда есть но. При динамичном движении по извилистой дорожке с сбросами — наборами оборотов таки КТМ будет повеселее. Во-первых, «торковые» пиночки под задницу. Во-вторых, в зону оптимальной мощности — момента КТМ таки быстрее выходит, чем XR.
Еще порадовало, что на скоростях около и больше 200 мотоцикл просто бомбически стабилен. Кочки-ветер, резкое закрытие газа, имитация истеричного торможения — все нипочем. Как по рельсам. Довольный, остановился на заправке попить кофе. Слезаю и вижу — о, блин, я же забыл снять центральный кофр, этого увесистого поросенка на 48 литров. И как будто его не было. Мораль — не вешайте чугунные ящеги, вешайте что-нибудь кругленькое :)
В качестве туриста, то есть для долгой езды по шоссе, — есть все что надо в разумной степени. Гусь, конечно, идет, в целом, помягче, трясет чуть поменьше, ветрозащиты дает чуть побольше. Но при движении на скоростях больше 130 — 140 КТМ идет существенно легче, дает больше чувства дороги и, показалось, требует существенно меньше усилий для управления. Стоковое сиденье, правда, сначала причиняло дискомфорт после часа в седле, но постепенно свыклось. Но оно все равно по сравнению с гусевым и даже XR-овским — деревянная лавочка.
Интерфейс хотя и простой, но долгий. Экран, кнопочки, меню. На ходу переключать режимы неудобно. Чтобы сменить настройку подвески и мотора нужно с десяток щелчков с копанием в меню и подменю. У БМВ на все это уходило четыре нажатия, причем без отрыва взгляда от дороги.
5000 км
Вот и накатались 5000. (Даже странно, никуда вроде особенно не ездил, так иногда катался на выходных по Подмосковью и окрестным областям :) )
Впечатления следующие:
1. Да, мот глючный сильно больше всех БМВ, которыми владел. Даже Дукати меньше глючили :)
Ну пара раз не включалась панель приборов, это мелочи; чуть-чуть танцев с бубном и меткой ключа — и вроде бы работает. Система беспроводной связи работает из рук вот плохо. После каждого выключения зажигания опять танцы с бубнами с новыми подключениями телефона — гарнитуры к мотоциклы. Иногда все подключено, но система ничего не видит и навигация не работает. В общем, забил на это убожество. Говорят, правда, на БМВ все эти подключения тоже еще та боль.
Из самого относительно неприятного: один раз с чего не попадя заглох при переключении с 4 на 3 квикшифтером. Фиг его знает почему :) За прошедшие с того момента три тысячи ни разу не повторялось.
Еще разок вдруг выругался про ошибку АБС, стоя на месте сразу после включения зажигания. Но опять же не повторялось.
2. Мотоцикл, несмотря на вышеуказанное, классный. Относительно бодрый, хорошо управляется (наверное, за счет небольшого трейла). Но этот же трейл иногда приводит к некоторым колебаниям руля при проезде кочек на скорости. Воблингом я бы это не назвал, так пара плавных колебаний :)
Еще, кстати, «квазивоблинг» получается при наличии ветра при движении со скоростью около 160 и больше. Особенности аэродинамики таковы, что ветер треплет плечи и они ходят туда сюда и могут водить за собой руль. В принципе, если пригнуться на пять сантиметров вниз — это быстро проходит. А иногда — так вообще не появляется.
Взгляды на ветрозащиту немного пересмотрел. В целом стоковая ветрозащита ничего так. В ноги не дует, в плечи дует не сильно (кроме вышеописанного явления), шлем стоит ровно на любой скорости. С моим ростом в 181 см. никаких хлопков воздуха в шлем не чувствую. Да и вообще в сравнении с XR давление в голову на скорости поменьше будет, шея устает явно меньше.
Надо еще сказать, что к боковому ветру мотоцикл вообще малочувствителен, что есть хороший такой плюс. Как говорил раньше, при прямолинейном движении очень и очень стабилен. В общем, можно достаточно спокойно на пустом шоссе ехать себе 160 — 180. Обороты где-то около 6000, бензина ест в таком режиме где-то 6.5 — 6.8, литров, можно проехать километров так около 300. В сравнении с XR, который в таком режиме требовал заправляться каждые примерно 230 — 250 км, разница чувствуется. Быстрее тоже можно ехать, но уже не так комфортно.
3. Рулится мот замечательно. Никакой тяжести в сравнении с XR не чувствуется. Парадоксально, но кажется, что усилий даже поменьше. На дуге стоит замечательно на любой скорости, перекладывается с охотой.
В мягкой подвеске, конечно, чувствуется некоторая расхлябанность, но она куда меньше чем у того же GS в комфорте. Хотя, надо сказать и подвеска пожестче будет. При этом по, к примеру, «тверскому» асфальту с мягкой подвеской мот идет стабильно, траекторию держит хорошо, хотя иногда и потряхивает. Впрочем, несколько часов можно выдержать запросто :)
На грунте аккуратничал из-за литых колес. Могу ошибаться, но, на мой вкус, даже в эндурном режиме мотор чуть-чуть резковат для моих навыков управления слоником вне асфальта. На гусе и даже на мультистраде такого чувства не было. Все таки крутящий момент в первой трети тахометра чувствуется. При резком открытии газа мот аж подпрыгивает. Надо учиться, в общем :)
В качестве заключения: мне на дачу ехать от порога до порога 92 км. На гусе пробег был, как правило, ровно 92 км. На XR-e доходил до 150 — 200. Рекорд на 1290 — 520 км :)
Фоток почти нет, не фотограф и вообще фотографирую редко, уж извините, господа.
Вступление: «А почему КТМ»
Ответ, в принципе, достаточно прост: BMW S1000XR всем себе хорош, и мотором и управляемостью, но (1) очень быстро кушает бензин, куда быстрее, чем хочется останавливаться и (2) из-за особенностей мотора и присущих ему вибраций, а, главное, очень короткой шестой передачи и весьма жесткой (безальтернативно жесткой) подвески — на мой вкус не совсем комфортен для продолжительных поездок по быстрым шоссе. Ну и, наконец, хоть не эндурист ни разу, хотелось немного больше внедорожных способностей, не жертвуя сильно асфальтовыми качествами.
В общем, в конце этого мая, после 1500 км за пару дней по дорогам Тверской и Владимирской области не выдержал, написал дилеру: «ХОЧУ!!!!» :)
Через три дня я его увидел:
Первый выезд
Начнем с плохого. Нейтралку поймать так и не смог. Только рукой. Ногой — момент прохождения чувствуется, но остановиться на нем не получилось. Переключение на первую — очень громко. В остальном, правда, коробка идеальна. Модная и гламурная фишка «переключайся без сцепления и вверх и вниз» работает идеально, перерыв в подаче мощности почти не ощутим.
Очень необычные ощущения от мопеда. Если гусь был диван, который хочет казаться эндуро (причем достаточно успешно), XR — растолстевший спортбайк, который решил, что накладные усы, тьфу, маленький клювик и очень широкий руль, сделают из него гуся, то 1290 SAS, похоже, кроссач, который пытается казаться не совсем понятно кем, то ли толстым мотардом, то ли стритом, на который по ошибке одели не те колеса, но, похоже, в любом случае очень быстрым.
Очень удивлен ощущением веса мотоцикла, что при катании руками, что на ходу. Такое ощущение, что где-то полмотоцикла потерялось, вес не чувствуется совсем.
Очень приятная и собранная прямая посадка, руль близко, колени сами по себе находят место и хватаются за боковой пластик. Можно сесть близко к баку и это, в принципе, вполне удобно. Необычные ощущения, но приятные.
Подвеска после XR-а в спокойном обкаточном режиме какая-то нечеловечески классная. Вроде бы все ровно-стабильно, никакой раскачки и рысканья, умеренный клевок на торможении, ну как будто на дорожной подвеске со спортивными нотками, а тут яма, ты весь внутренне готовишься к удару в руль и… Ничего, как будто ямы и не было. Вообще. Таки White Power с вроде бы 50 (±) коррекциями отбоя в секунду, завязанная на датчики углового наклона и ускорения / замедления, — это сильно. У гуся подвеска даже еще плавнее будет, за тем исключением, что на неровном асфальте чувствуются какие-то рывки от заднего маятника, как будто мот подпрыгивает.
Комфортный режим, правда, странноват. Наверное, для очень размеренной езды, потому что даже в обкаточном использовании мотора и назад при ускорении ощутимо прижимает, и на торможении клюет куда больше, чем я привык (см. про кроссача выше).
Мотор создает впечатление очень мясистого и ровного. Тянет с 2500 — 3000 достойно, за ручкой газа ходит безукоризненно. Приятный звук с тракторными нотками :) Вибраций не заметил, но и не крутил особо.
Если гусь был похож на бульдога на кривых лапах, чуть-чуть неповоротливого, но очень настойчивого, XR создавал ощущение домашней гончей, которая может очень быстро бегать, если громко и уверенно подавать команды, то этот кадр похож на какого-нибудь суетливого и живого джек рассел терьера, дружелюбного, но с огромным шилом в заднице :)
Ах да, чуть не забыл: какой же кайф это гидравлическое сцепление с коротким ходом. Минут 15 пришлось привыкать после пыточного устройства XR-а, но потом… Короткий ход, хватает почти сразу, при этом четко дозируется.
Хе-хе… Знакомство с ктм началось с устранения течи масла. Это такой обряд для вступающих в секту. Типа обрезание надежд?..
Текло из места соединения трубки для залива масла с картером. После затяжки крепежа течь не перестало
Обкатка, первые выезды после обкатки
Ура!!! Коробка заработала. Нейтраль ловится идеально. Одно время встречались лженейтралки между пятой и шестой при повышении квиком, но к концу обкатки все прошло.
Масло пару недель потекло-потекло и перестало.
Так получилось, что после ТО 0 пришлось ездить в основном по дождям и… в первый солнечный денек с замиранием сердца потратил 15 секунд и включил все в «SPORT»…
С гусевым оппа-зитом сравнивать даже не буду, бо агрегаты разных уровней. Сравню с XR-овским реактором. По ощущениям, КТМ-овский агрегат выдает в первой половине тахометра существенно больше крутящего момента. Недостатка мощности не чувствуется. А вот во второй половине, надо признать, мотор XR-а повеселее будет. Нету у КТМ-а такого яркого и истеричного «прихода». Да ровно, да уверенно, но все таки, как кто-то сказал, одна картоха и мясо и никакого перчика :)
Но… Всегда есть но. При динамичном движении по извилистой дорожке с сбросами — наборами оборотов таки КТМ будет повеселее. Во-первых, «торковые» пиночки под задницу. Во-вторых, в зону оптимальной мощности — момента КТМ таки быстрее выходит, чем XR.
Еще порадовало, что на скоростях около и больше 200 мотоцикл просто бомбически стабилен. Кочки-ветер, резкое закрытие газа, имитация истеричного торможения — все нипочем. Как по рельсам. Довольный, остановился на заправке попить кофе. Слезаю и вижу — о, блин, я же забыл снять центральный кофр, этого увесистого поросенка на 48 литров. И как будто его не было. Мораль — не вешайте чугунные ящеги, вешайте что-нибудь кругленькое :)
В качестве туриста, то есть для долгой езды по шоссе, — есть все что надо в разумной степени. Гусь, конечно, идет, в целом, помягче, трясет чуть поменьше, ветрозащиты дает чуть побольше. Но при движении на скоростях больше 130 — 140 КТМ идет существенно легче, дает больше чувства дороги и, показалось, требует существенно меньше усилий для управления. Стоковое сиденье, правда, сначала причиняло дискомфорт после часа в седле, но постепенно свыклось. Но оно все равно по сравнению с гусевым и даже XR-овским — деревянная лавочка.
Интерфейс хотя и простой, но долгий. Экран, кнопочки, меню. На ходу переключать режимы неудобно. Чтобы сменить настройку подвески и мотора нужно с десяток щелчков с копанием в меню и подменю. У БМВ на все это уходило четыре нажатия, причем без отрыва взгляда от дороги.
5000 км
Вот и накатались 5000. (Даже странно, никуда вроде особенно не ездил, так иногда катался на выходных по Подмосковью и окрестным областям :) )
Впечатления следующие:
1. Да, мот глючный сильно больше всех БМВ, которыми владел. Даже Дукати меньше глючили :)
Ну пара раз не включалась панель приборов, это мелочи; чуть-чуть танцев с бубном и меткой ключа — и вроде бы работает. Система беспроводной связи работает из рук вот плохо. После каждого выключения зажигания опять танцы с бубнами с новыми подключениями телефона — гарнитуры к мотоциклы. Иногда все подключено, но система ничего не видит и навигация не работает. В общем, забил на это убожество. Говорят, правда, на БМВ все эти подключения тоже еще та боль.
Из самого относительно неприятного: один раз с чего не попадя заглох при переключении с 4 на 3 квикшифтером. Фиг его знает почему :) За прошедшие с того момента три тысячи ни разу не повторялось.
Еще разок вдруг выругался про ошибку АБС, стоя на месте сразу после включения зажигания. Но опять же не повторялось.
2. Мотоцикл, несмотря на вышеуказанное, классный. Относительно бодрый, хорошо управляется (наверное, за счет небольшого трейла). Но этот же трейл иногда приводит к некоторым колебаниям руля при проезде кочек на скорости. Воблингом я бы это не назвал, так пара плавных колебаний :)
Еще, кстати, «квазивоблинг» получается при наличии ветра при движении со скоростью около 160 и больше. Особенности аэродинамики таковы, что ветер треплет плечи и они ходят туда сюда и могут водить за собой руль. В принципе, если пригнуться на пять сантиметров вниз — это быстро проходит. А иногда — так вообще не появляется.
Взгляды на ветрозащиту немного пересмотрел. В целом стоковая ветрозащита ничего так. В ноги не дует, в плечи дует не сильно (кроме вышеописанного явления), шлем стоит ровно на любой скорости. С моим ростом в 181 см. никаких хлопков воздуха в шлем не чувствую. Да и вообще в сравнении с XR давление в голову на скорости поменьше будет, шея устает явно меньше.
Надо еще сказать, что к боковому ветру мотоцикл вообще малочувствителен, что есть хороший такой плюс. Как говорил раньше, при прямолинейном движении очень и очень стабилен. В общем, можно достаточно спокойно на пустом шоссе ехать себе 160 — 180. Обороты где-то около 6000, бензина ест в таком режиме где-то 6.5 — 6.8, литров, можно проехать километров так около 300. В сравнении с XR, который в таком режиме требовал заправляться каждые примерно 230 — 250 км, разница чувствуется. Быстрее тоже можно ехать, но уже не так комфортно.
3. Рулится мот замечательно. Никакой тяжести в сравнении с XR не чувствуется. Парадоксально, но кажется, что усилий даже поменьше. На дуге стоит замечательно на любой скорости, перекладывается с охотой.
В мягкой подвеске, конечно, чувствуется некоторая расхлябанность, но она куда меньше чем у того же GS в комфорте. Хотя, надо сказать и подвеска пожестче будет. При этом по, к примеру, «тверскому» асфальту с мягкой подвеской мот идет стабильно, траекторию держит хорошо, хотя иногда и потряхивает. Впрочем, несколько часов можно выдержать запросто :)
На грунте аккуратничал из-за литых колес. Могу ошибаться, но, на мой вкус, даже в эндурном режиме мотор чуть-чуть резковат для моих навыков управления слоником вне асфальта. На гусе и даже на мультистраде такого чувства не было. Все таки крутящий момент в первой трети тахометра чувствуется. При резком открытии газа мот аж подпрыгивает. Надо учиться, в общем :)
В качестве заключения: мне на дачу ехать от порога до порога 92 км. На гусе пробег был, как правило, ровно 92 км. На XR-e доходил до 150 — 200. Рекорд на 1290 — 520 км :)
- Takeda1977
- Илья
- 30 августа 2018 в 22:33
- 1
- +38
- Bolivar080
- 30 августа 2018 в 23:44
- ↓
и ещё, квикшифтер и остальное уже сами прошивали или было в базе. официалы просят 46 тысяч, сволочи.
- Takeda1977
- 30 августа 2018 в 23:55
- ↑
- ↓
Мне, после твердого «Хочу плюшек и скидок!», бесплатно прошили все электронные опции.
- Bolivar080
- 30 августа 2018 в 23:57
- ↑
- ↓
а я наверное слабохарактерным оказался. мот взял, деньги отдал и всё.удачных дорог.
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 8:43
- ↑
- ↓
Да я и сам с БМВ форума :) Наверное, потому, что изрядное количество ктм-щиков — это бывшие БМВ-шники. Ну да, троллим понемногу :)
А что до R версии — у меня рост 181 и я на R спокойно достаю до земли обоими ногами. И все так вполне себе комфортно.
А что до R версии — у меня рост 181 и я на R спокойно достаю до земли обоими ногами. И все так вполне себе комфортно.
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 10:02
- ↑
- ↓
А 1090 и 1290, действительно, очень похожи. Я катался чуть-чуть на 1090. Разница только в том, что подвеска помягче, клевок чуть побольше (но это можно подкрутить, как я понимаю). Ну и мотора чуть поменьше. Жаль, что на него цену аж в 1.1 млн. Загнали. При старой цене в 900К это была просто бомба рынка :)
Очень он Интересный конечно, но для мотоцикла на дальняк не подходит к сожалению. Много говорят про поломки, обычно не слушаю такие истории в стиле друг друга рассказывал. Но у соседа по гаражу 1290, есть проблемы. А тут еще на днях в нашей Африканской группе у парня 1290 второй мот, на 10000 умер задний аморт. Ну наксуй всю эту электронику))
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 11:15
- ↑
- ↓
Да, поломка амортизатора на 10000 — это распространенная штука. Причем часто ломается не амортизатор, а моторчик, который его регулирует.
С другой стороны, мот ездит и с такой поломкой, просто подвеска распускается в самый мягкий режим.
А что у соседа за проблемы?
С другой стороны, мот ездит и с такой поломкой, просто подвеска распускается в самый мягкий режим.
А что у соседа за проблемы?
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 11:28
- ↑
- ↓
Ну с маслом было все просто: там прокладка, которая расширяется от контакта с маслом. Расширилась и течь прошла.
Единственно, при покупке КТМ в России (да и не только КТМ, наверное) рекомендуется сразу после салона мотоцикл хорошенько протянуть. В моем случае с затяжками все было очень и очень плохо.
Единственно, при покупке КТМ в России (да и не только КТМ, наверное) рекомендуется сразу после салона мотоцикл хорошенько протянуть. В моем случае с затяжками все было очень и очень плохо.
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 11:57
- ↑
- ↓
На БМВ форуме аморты дохнут только в путь, там много ездят и ездят по направлениям :)
Один уважаемый господин, к примеру, рванулся на 1290SAT в направлении Магадана. Так у него где-то в якутской грязи после продолжительных дождей и вилка потекла и аморт сдох. Правда, господин мотоциклом до сих пор доволен и считает его «вершиной» © :)
Один уважаемый господин, к примеру, рванулся на 1290SAT в направлении Магадана. Так у него где-то в якутской грязи после продолжительных дождей и вилка потекла и аморт сдох. Правда, господин мотоциклом до сих пор доволен и считает его «вершиной» © :)
- danila1271
- 31 августа 2018 в 13:32
- ↓
Странно слышать, что перчика в нём нет… Я думал сердце от супер дюка пуляет как надо.
Мот отличный конечно, мечта просто.
А как у него с развесовкой? Не сильно загружен передок? В чем разница с R версией кроме литых колёс?
Мот отличный конечно, мечта просто.
А как у него с развесовкой? Не сильно загружен передок? В чем разница с R версией кроме литых колёс?
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 13:46
- ↑
- ↓
Пуляет он как надо. Но мотор очень ровный, прогнозируемый, линейный. У супердюка все примерно так же.
А «нет перчика» — считайте придиркой. Серьезно :)
Я бы не сказал, что у мота проблемы с развесовкой на асфальте. Все как надо, он едет туда, куда думаешь, что он поедет. Чуткий, но не нервный.
С R разница:
— у R колеса больше, перед 21 дм
— на R нет электронных подвесок, есть очень продвинутые и традиционно регулируемые
— на R низкое ветровое стекло
А «нет перчика» — считайте придиркой. Серьезно :)
Я бы не сказал, что у мота проблемы с развесовкой на асфальте. Все как надо, он едет туда, куда думаешь, что он поедет. Чуткий, но не нервный.
С R разница:
— у R колеса больше, перед 21 дм
— на R нет электронных подвесок, есть очень продвинутые и традиционно регулируемые
— на R низкое ветровое стекло
здесь был ататат
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 14:08
- ↑
- ↓
S — чтобы на асфальте лучше было. Быстрее рулилось и тормозило и почиркать в поворотах тоже можно было
ТО стоит где-то 50 % от БМВ-шного. Первое ТО обошлось в 7000, например.
А как часто — не смотрел, я всегда делаю раз в 10000 и посерединке, на 5000 меняю масло сам. Привычка такая
ТО стоит где-то 50 % от БМВ-шного. Первое ТО обошлось в 7000, например.
А как часто — не смотрел, я всегда делаю раз в 10000 и посерединке, на 5000 меняю масло сам. Привычка такая
здесь был ататат
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 14:28
- ↑
- ↓
Литые, да 19 и 17.
Залез в мануал. ТО раз в 15000 или раз в год. В расписании ТО 15К — одни проверки. из замен — только масло и воздушный фильтр. Наверное, колодки подойдут.
Раз в два года или 30К меняются остальные жижи.
Залез в мануал. ТО раз в 15000 или раз в год. В расписании ТО 15К — одни проверки. из замен — только масло и воздушный фильтр. Наверное, колодки подойдут.
Раз в два года или 30К меняются остальные жижи.
здесь был ататат
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 15:10
- ↑
- ↓
Раз в 30К проверка зазоров.
С цепью — как я посмотрел все относительно стандартно для мотоциклов с двухсторонними маятниками.
По ощущением мот вообще более-менее стандартный с точки зрения технических решений. Из странного разве что снятие бака для установки ручек с подогревом :)
Но и пластик крепится сильно на совесть — болты, клипсы, пистоны и всего много
С цепью — как я посмотрел все относительно стандартно для мотоциклов с двухсторонними маятниками.
По ощущением мот вообще более-менее стандартный с точки зрения технических решений. Из странного разве что снятие бака для установки ручек с подогревом :)
Но и пластик крепится сильно на совесть — болты, клипсы, пистоны и всего много
здесь был ататат
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 15:29
- ↑
- ↓
Вот честно, никогда не понимал «слишком быстрый мотоцикл» :)
Бывает нервный, острый, сложно контролируемый.
Но КТМ, вроде не такой. На нем вполне можно пилить со скоростью 100 — 130 на почти холостых и не испытывать проблем с вибрациями и прочими штуками. Тот же XR такого не очень давал делать зудя и вибрируя.
В принципе, достаточно часто на этом КТМ я езжу около 100 — 110 и верчу головой по сторонам, получая удовольствие от созерцария и бурчания V-твина. Прям как на гусе в свое время. Разница в том, что КТМ, если вдруг надо, позволяет быстро ускориться с любой разумной скорости до 200. Как раз то, чего в гусе не хватало.
Бывает нервный, острый, сложно контролируемый.
Но КТМ, вроде не такой. На нем вполне можно пилить со скоростью 100 — 130 на почти холостых и не испытывать проблем с вибрациями и прочими штуками. Тот же XR такого не очень давал делать зудя и вибрируя.
В принципе, достаточно часто на этом КТМ я езжу около 100 — 110 и верчу головой по сторонам, получая удовольствие от созерцария и бурчания V-твина. Прям как на гусе в свое время. Разница в том, что КТМ, если вдруг надо, позволяет быстро ускориться с любой разумной скорости до 200. Как раз то, чего в гусе не хватало.
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 16:22
- ↑
- ↓
У меня была первая «новая» мультистрада, 2011 года.
В сравнении: мотор у мультика на низах был дохлее всех и при этом самый дерганный. Провал с 4000 до 5000 с последующим рывком доставал. Вроде это все время пытались поправить и сейчас вроде, даже и поправили на 1260
Подвеска на мульте была самая универсальная, если исключить гуся. Ее можно было и зажать намертво и распустить до супермягкой. При этом в жестком она жестче, чем на КТМ, а в мягком — еще плюшевее. Но до XR-овской не дотягивает, раскачивается. При активной езде раскачивалась даже больше, чем на КТМ. Но это точно поправили на новой модели. Уже на первой версии со скайхуком, вроде :)
Ветрозащита на уровне XR, хуже чем на КТМ и гусе.
Вибрации — самые сильные из всех рассматриваемых, причем крупные такие, солидные :)
В сравнении: мотор у мультика на низах был дохлее всех и при этом самый дерганный. Провал с 4000 до 5000 с последующим рывком доставал. Вроде это все время пытались поправить и сейчас вроде, даже и поправили на 1260
Подвеска на мульте была самая универсальная, если исключить гуся. Ее можно было и зажать намертво и распустить до супермягкой. При этом в жестком она жестче, чем на КТМ, а в мягком — еще плюшевее. Но до XR-овской не дотягивает, раскачивается. При активной езде раскачивалась даже больше, чем на КТМ. Но это точно поправили на новой модели. Уже на первой версии со скайхуком, вроде :)
Ветрозащита на уровне XR, хуже чем на КТМ и гусе.
Вибрации — самые сильные из всех рассматриваемых, причем крупные такие, солидные :)
Спасибо за мнение! Мечусь между мультом и иксером. На мульте катнул минут 20, но не успел распробовать его, на дольше не дают. До XR пока не добрался, у нас в Латвии у диллера на тест их нету в этом году.
Пересаживаюсь с MT-09, хочется что-то похожее по динамике, но судобствами, что бы по Европам кататься.
1290 кстати тоже пробовал, хороший мот, в режиме спорт нормально едет. Но как-то не лежит душа к нему.
Вот и мучаюсь выбором. Про ИксЕр много отзывов про вибрации и короткую 6 передачу, что в дальняке, конечно, комфорта не добавит.
Пересаживаюсь с MT-09, хочется что-то похожее по динамике, но судобствами, что бы по Европам кататься.
1290 кстати тоже пробовал, хороший мот, в режиме спорт нормально едет. Но как-то не лежит душа к нему.
Вот и мучаюсь выбором. Про ИксЕр много отзывов про вибрации и короткую 6 передачу, что в дальняке, конечно, комфорта не добавит.
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 16:39
- ↑
- ↓
XR сильно спортивнее мульта. И мотор резвее и тормоза острее и подвеска собраннее. Но мульт универсальнее и, в целом, покомфортнее для пилота при долгих поездках.
Правда, как я понимаю, мульт стоит как-то странно дороже в сравнении с XR, видно за планшет и общую грамурность :)
Правда, как я понимаю, мульт стоит как-то странно дороже в сравнении с XR, видно за планшет и общую грамурность :)
- Takeda1977
- 31 августа 2018 в 16:42
- ↑
- ↓
И да, все трое (Мульт, XR и КТМ) от МТ-09 уедут на второй сотне. XR быстрее всего, на втором месте по разгону будет КТМ, но мульт будет совсем рядом.
На первой сотне все зависит от пелота :)
На первой сотне все зависит от пелота :)
- AntonKatenev
- 4 сентября 2018 в 10:57
- ↑
- ↓
У меня мульт 13 года со скайхуком. Подвеска очень хорошая, только с гусем можно сравнить. Раскачиваний не замечал. У меня туринговая версия, с ветрозащитой все нормально, хотя идеалом я ее не назвал бы. Очень комфортный. Вибрации есть на определенных оборотах, но не припоминаю, чтобы они были проблемой. Немного гуляет на скоростях 200+. Бак большой, расход умеренный, если ехать спокойно. Для дальняка очень хорош. XR мне понравился меньше. KTM не распробовал.
Для меня минус только один — руль слишком высокий и широкий, в городе это не очень удобно. В остальном полностью устраивает, это именно то, что я и хотел. А, еще не очень удобно сделано переключение режимов, приходится отвлекаться.
Для меня минус только один — руль слишком высокий и широкий, в городе это не очень удобно. В остальном полностью устраивает, это именно то, что я и хотел. А, еще не очень удобно сделано переключение режимов, приходится отвлекаться.
- Takeda1977
- 4 сентября 2018 в 14:13
- ↑
- ↓
А КТМ круче (показываю язык) :)
Не, мультик хороший мотоцикл, и удобный. Но КТМ, на мой вкус, более заводной что ли. Мульт — это такой удобный диван со встроенным вибраторов, а КТМ — быстрый забор :)
Не, мультик хороший мотоцикл, и удобный. Но КТМ, на мой вкус, более заводной что ли. Мульт — это такой удобный диван со встроенным вибраторов, а КТМ — быстрый забор :)
- AntonKatenev
- 4 сентября 2018 в 14:23
- ↑
- ↓
Да, я в курсе что КТМ более задорный, хотя разница скорее психологическая. Просто захотелось Дукати, да и на трассе мультик немного получше, в основном за счет того, что удобнее. Ну и звук мне у Дукати больше нравится. Если бы больше ездил по грунту — взял бы КТМ.
- Takeda1977
- 4 сентября 2018 в 14:41
- ↑
- ↓
Психологическая :)
Да, Мультик комфортнее, но в комфорте у него подвеска более расхлябанная, чем у 1290. Потому катить на 1290 приятно чуть активнее. Ну и звук у Дукати мне тоже больше нравится.
А что до грунта — из больших «эндур» и кроссоверов 1290 мне показался самым резким, жестким и дерганным на грунте.
Да, Мультик комфортнее, но в комфорте у него подвеска более расхлябанная, чем у 1290. Потому катить на 1290 приятно чуть активнее. Ну и звук у Дукати мне тоже больше нравится.
А что до грунта — из больших «эндур» и кроссоверов 1290 мне показался самым резким, жестким и дерганным на грунте.
- AntonKatenev
- 4 сентября 2018 в 15:33
- ↑
- ↓
Да у мульта можно в любом режиме подвеску настроить как угодно. Да и вообще скайхук получился очень удачный, реально работает. Но вообще жесткость у него поменьше, видимо, потому что на больших скоростях болтает немного. Не напрягает, но замечаешь.
В режиме эндуро мульт становится совсем мягкий, плавный и плюшевый.
В режиме эндуро мульт становится совсем мягкий, плавный и плюшевый.
здесь был ататат
Привет. А что по режимам мотора? У меня 1190, разницы между стрит и спорт почти нет. Кроме этого напрягает, что с режима спорт после выключения зажигания перескакивает на стрит. С подвеской такого нет. Думал перейти на 1290, хочется побольше мотора и технологий, но вот ещё гуся 1250 на следующий год посмотреть надо. Таки цепь не мазать)))
- Takeda1977
- 2 сентября 2018 в 13:00
- ↑
- ↓
Разница между спортом и стритом, на мой вкус, небольшая. Ну ручка чуть почутче и трекшн реже мигает. Настройку не сбрасывает.
По мне так в стрите он едет абы как — рычит, гремит, передачи короткие получаюся, надо крутить что со светофора уехать. Что бы там не говорили, но карта впрыска в спорте очевидно другая, это даже по звуку слышно. В спорте он едет офигенно, чик — и ты уже второй передачей его похватываешь на 60км/ч. Брым — и вот они 90, можно сразу 4ую включать. Меня, помню, пока не привык укачивало даже от динамики.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть