Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → потому что Устюрт...#4



Проснулся ранним утречком опухшим))) нет это не алкоголь с ним я подзавязал, просто ночью налетели комары откуда ни возьмись и искусали мне всё лицо. Сразу же еще раз проверил вещички, подтянул стропы ранцевой канистры. Ну а потом завтрак, пожарили яичницу в гараже на газовом баллоне, чайканули и мне пора в путь.



День 6.
Дядя Лёша проводил меня до ворот и взял с меня слово, чтобы я на обратном пути не пролетал мимо, а обязательно заехал. Спасибо дядя Лёша за приют.

До Шетпе чуть более 300 км асфальта. В принципе должно хватить бака, но я как обычно для перестраховки заехал на заправку, чтобы залить в канистру ещё хотя бы 5л. Пока расплачивался за бенз и энергетик, молодой парнишка заправщик уже сделал своё дело. Беру сдачу выхожу на улицу, а он мне – Брат… у тебя канистра течёт.
— Да не может быть! Может пролил?
— Не-нет! Я наливаю, а на канистре пятно появилось.
Я осмотрел канистру, действительно огроменное пятно. Пятно то огромное, но оно не растекается, да и сидуха сухая. Ну думаю пацан ливанул слегка сверху когда пистолет вытаскивал и боится признаться))) Махнул рукой парнишке, запрыгнул на мотик и покатил.



Выехал из Бейнеу. Хорошо, так свежо. Еду улыбаюсь настроение прям Агонь!!) Откинулся назад и прижался к канистре, чувствую по спине в районе пояснице что-то потекло. Ну думаю с гидратора, плохо крышку закрыл вот и подтекает. И вот уже потекло в “междужопии”, трусы медленно намокают, стало как то аж прохладненько… и вдруг как зажжет мне там!!! Как защиплет!!! АААА!!! Сбавляю скорость и привстаю на подножки! Шо за хрень!?!?

Мотик стоит у обочины мигая аварийкой, мимо с грохотом проносятся фуры, а я бегаю по степи оттягивая рукой смоченные бензом штаны от задницы))) Мой анус полыхает!!!:)))
Бенз течет не сильно, но и включать мод “призрачный гонщик” тож не хочется. Осмотрел внимательно куда течет, не на выхлопную ли трубу??? Вроде нет… Топливо не сказать что прям льет ручьем, просто канистра и седло словно вспотело и бензиновый пот уходит на левую сторону в район цепи. К слову этого достаточно чтобы намочить труселя в районе ягодиц.
Нашел целофан точащий из земли, оторвал кусок 1х1 метр обернул им канистру чтоб не текло прям на седло…

Пришлось ускорится… ехал на крейсере 130-140км/ч вместо привычных мне 90-100км/ч. Нужно было как можно быстрее проехать 100км и сжечь 5л бенза чтобы слить весь бенз из канистры. Анус к слову продолжал полыхать)))) целофан особо не помогал, бенз продолжал подтекать прямо на седло, это были самые долгие 100км пути)))

100км позади слева вижу пятачок для отдыха. Конструкция смотровой эстакады неплохое место, чтобы сменить трусы))) был к слову туалет на этом пятачке, но казахстанские придорожные туалеты эт отдельная тема) Сливаю остатки бензина в бак и сушу мотик на солнышке.



На подъезде к Шетпе уходим в низменность, ландшафт местности меняется на горизонте меловые останцы и обрывы чинков. Перед спуском слева есть своротка на Тузбаир, но о нем поговорим позже. Внизу большая парковка и могила старца, торможу проверяю шины, скидываю лишний мусор.



Ещё примерно 10ка и вот уже еду в окружении скальника, а набившее мне оскомину “ничто” до самого горизонта исчезло. Вокруг небольшие скалистые горы и холмы усыпанные валунами.

Затяжной поворот, парковка, куча фур, магазины, кафешки. Это ещё не Шетпе, но здесь можно перекусить. Магазины открыты вход правда только в маске, а вот столовки почти все закрыты, часть работает на вынос. Выбираю по извесному всем маркеру, чем больше фур припарковано рядом, тем лучше. Получаю из окна большую порцию куырдак на пластиковой тарелке, самсу и чашку чая в бумажном стакане. Деревянный стол, лавка, тень от здания — хорошо) Жую мяско – болтаю с дальнобоями.

Шетпе, заправка Казмунайгаз. Эти заправки славятся своим негативным отношением к пластиковым баклашкам… подъехал припарковался думаю как поступить… канистра течёт, а без неё никак. Маршрут рассчитан под полный бак + канистра. Решаю присесть в тенёчке здания АЗС, выпить банку Гориллы и разведать так сказать обстановку. Конечно же я не остался без внимания.
— Откуда? – обратился мне парень заправщик.
— Местный, атырауский. – улыбнувшись ответил я.
Парень недоумевая улыбаясь в ответ оглядывает меня и мотоцикл, к этому я уже привык собственно. Мототуризм слабо развит в Казахстане, бытует мнение что это дорогое удовольствие.
— Слушай земляк, а где тут у вас канистру купить можно?
— У нас купи. – отвечает заправщик.
Заходя в магазин АЗС за энергетиком, я сразу заприметил пузатую железную канистру на 10л, но таскать железо ой как не хотелось… Была б хотя бы алюминь и плоская, а железо и такой формы… гдеж мне её закрепить. И ту меня осенило – ведь можно взять пластиковую канистру, разрезать к чертям сверху ранцевую канистру, в получившуюся полость должна впихнутся как минимум стандартная 10 литровка из под какой либо технической жидкости, скажем из-под ацетона. А сам ранец, неплохо замаскирует пластиковую канистру))) типа так задумано!)
— Слушай, а где тут у вас можно пластиковую канистру купить? – продолжал я диалог.
— А зачем тебе?
— Да вот канистра “модная” потеет, боюсь наливать туда, а запас нужен.
— Давай в баклашку нальем. – тихо ответил парень и улыбнулся.
— А как же…
— В тихоря) иди ищи баклашку.
Бегаю по окрестностям в поисках тары, шарю по мусорным бакам))) тары нужно много, а попадается только мелкая и грязная))) Нашел чистеньких 6 штук по 1,5 – 2 литра и одну литровую. Разрезал модную ранцевую канистру сверху, прикинул на глаз – влезть должно.
Заправщик оглядевшись по сторонам махнул мне рукой и указал на самую дальнюю 4тую колонку. Подкатываю, заливаем по тихому))) под прикрытием заправочной колонки и мотика. Парень разливает бенз по баклашкам, а я сразу чтоб не светится тарю тару в ранцевую канистру, которая теперь у меня мешок с лямками.
— Дружище без обид, рахмет тебе! – говорю я и протягивая тайком сложенную пятисотку.
— Да брось ты. Не надо, эт отдуши! – улыбаясь ответил парень.

В ближайшем магазине затарился продуктами. Рацион простой. Вода – 4шт по 1,5 литра, парочку бичпакетов, килька в томате, лепешка, шербет да чай.



Следующая точка гора Айракты. Она совсем рядом и туда даж идет асфальт). Пока ехал туда по-байгавал с местной шпаной.))) Щеглы оказались дерзкими как пуля резкими))), догоняют на своем китайце, что-то там кричат, подрезают требуют остановится). Я ехал 60км/ч никого не трогал… ну зачем они провоцируют? А? Пришлось их наказать и показать всю мощщщщь ХТ!!! Кручу ручку, щелкаю лапкой КПП и китаец превратился в точку в зеркале заднего вида. УАААХА-ХА-ХА-ХА (злодейский смех)






Айракты. Спрыгиваю с асфальта на грунтовку и в тенёк под скалу. Нужно перевести дух и немного покимарить, 300км с хвостиком по безжизненной пустыне немного вымотали меня, да и потом время обеденное солнце палит ещё как. Доезжаю до отвесной скалы дарящую тень и прохладу, осматриваю место на предмет безопасности. Важно чтобы крупные камни не долетали до выбранного мною места, а то прикиньте как обидно будет – камень висел на скале столетия, тут я прилег под ним и он шмяк на меня))) И когда найдут лепеху из меня, сразу статья в местной газете, про туриста неудачника))) Зная свою “везучесть” к выбору места подхожу со всей ответственностью.



Снял черепаху, постелил «горку» меж колючек и лег подложив под голову сумку-гидратор. Гляжу вдаль, разглядываю чинки и меловые останцы, вижу силуэт горы Шеркала, прикрываю глаза баффом и отрубаюсь.

Пробуждение было весьма интересным. Проснулся и почему то не стал открывать глаза, лежал и слушал – тишинааа… Мне показалось будто бы я нахожусь в своей комнате в вахтовом посёлке и никуда не нужно идти, воскресенье. Блин лежу кайфую, тело словно невесомо, словно вижу себя и весь интерьер моей маленькой уютной комнатки со стороны. Кажись в тот момент словил дзен или вошел в своеобразный транс, такое было спокойствие и умиротворение).

Резкий порыв ветра вернул меня в реальность. Стягиваю бафф с лица щурясь от яркого солнца. Лежу на солнцепеке, футболка задралась и пузо уже изрядно подгорело))) сушняк во рту, шланг гидратора пару глотков теплой воды. Проспал два часа, пора в путь.

Дальнейший план прост двигаюсь по маршруту, где застанет ночь там и кину палатку, навик на руль, поехали. Сначала обогнул Айракты, если смотреть сверху, то эта гора ввиде подковы. Далее снова на асфальт потом грунтовки с километр и вот вам Шеркала.





Двигаю по накатанной грунтовке и снова выскакиваю на асфальт) да тут везде асфальт))) вот так сюрприз, вот так лютая адвенча))) Проезжаю какой-то поселок вижу магазин, торможу. Мороженое и холодный квас уже в моих руках.

Далее дорожные работы, экскаватор грызет скалу, грейдер, какие то горные перевалы, то вверх то вниз, пылящая нива впереди которая не дает обогнать, кпп и солдат с калашом на перевес – картинки словно в Таджикистане побывал, не хватает только Пянжа по правой стороне и снежных шапок пятитысячников)))



Снова асфальт поселок мне знаком, проезжал его в прошлом году что-то припоминаю. За ним будет поворот на Адай Ата, а через два-три километра спрыгиваем на грунтовку вправо и прем до шаровых конкреции. Открыл навик сверится, блииин очень сильно отклонился от трека, можно было бы и не выходить на этот поселок, тогда бы не пришлось выскакивать на асфальт. Дорожка была бы веселее. Где-то в горах я свернул не туда… вернее шел по накатанной дорожке и проигнорировал пару попавшихся на пути свороток…
Включил инет, накидал фоток в инсту, чтобы родственники знали где нахожусь. Гляжу сообщение, смотрю профиль, на меня вышел какой то актауский джипер. Пообщались, взаимная подписка, еду дальше. Актауский джипер мой тезка, Влад катает туристов поэтому знает Мангыстау как свои пять пальцев. Получил кучу советов по маршруту, теперь несколько точек перешли из разряда необязательных в обязательны к посещению!) Еслиб не Влад, то скорее всего проехал бы мимо.

Снова спрыгиваю с асфальта, откручиваю газульку по высохшему солончаку, иду на шары. Пролетаю стороной прошлогоднюю точку, думаю там впереди их (шаров) будет больше. Сбоку прижавшись к холму, домик чабана, табун лошадей, пара алабаев – газу не сбавляем)))

Впереди холм, залетаю на вершину и вот они россыпи шаровых конкреций!





Проехал немного по гребню холма, полазил по шарам. Дорога накатана, долина шаров уходит в горизонт на северо-восток. Видимо оттуда я и должен был приехать, если бы не пропустил поворот.



Традиционная фоточка этого места. Ага я тот ещё кривляка.)



Хоть солнце ещё достаточно высоко, решаю не терять времени и выдвигаться на следующую точку нашего маршрута – подземная мечеть Шакпак Ата.

Вылетаем на какой-то грейдер, сверяюсь с маршрутом – отлично нам по нему как раз. На приборке в этот момент накрутило уж 100км, хороший повод слить часть бензина из баклашек. Съезжаю с грейдера в сторонку, торможу ставлю мот на боковую подножку, привстаю с седла и валюсь на левый бок))) Боковой подножке хандец))) Часть подножки осталась на мотике, часть у меня в руках теперь)))

Мот не поставить теперь, опереть по близости не на что, класть набок с полным баком тож не вариант бенз вытекает. Кое как придал устойчивость мотоциклу, уперев куском боковой подножки в подножку.

Открываю бак, заливаю бенз. Ровно 3л! Ого!) В режиме “чих-пых”, первая-вторая, третья иногда – ХТшка стала прям супер экономной.

Пихаю кусок подножки в сетку на бак и двигаю дальше. Трек ведет меня по грейдеру, вокруг красотень, пасутся барашки да коняжки.
Небольшой подъем, а за ним длинный спуск и вот полоска синего моря на горизонте.



Решил допилить до самого моря, активно работаю газом пролетая поворот с указателем “Шакпак Ата”. Спустился вниз к побережью, а там КПП, колючка, охранник в камуфляже чешет затылок глядя на меня. Близко подъезжать не стал, ежу понятно же что какой-то режимный объект, видно пристань, пара крупных катеров. Разворачиваюсь и пылю в подъем до своротки. Далее пару домов и небольшая мечеть новострой, но это не наша цель, то что мы ищем находится в скале. По самой набитой грунтовке поднимаюсь чуть выше и вот ограда кладбища, а за ней в ракушке берегового уступа отчетливо видно выдолбленные полости. Ограда к слову как нельзя кстати))) прислоняю мотик, иду вглубь кладбища.



Вот это и есть мечеть Шакпак Ата.




Посидел немного на лавочке, послушал тишину. Думал может смотритель подойдет или имам выйдет, хотел спросить разрешение чтобы посмотреть что внутри. Так и не решился, хотя калитка ведущая к двери мечети была закрыта лишь на щеколду. Пофоткал мечеть и сам уступ с разных ракурсов, да побрёл к мотоциклу.

Недалеко от этого места есть ещё одна интересная локация. Про неё я знать не знал, мне её вовремя подогнал Влад (джипер из Актау), забиваю координаты в навик, выдвигаюсь на поиски. Сначала попер прямой дорогой от кладбища, места шикарные, эндурилось там весело! Но меня ждало разочарование ввиде забора из колючки и прочего хлама…





Развернулся попер назад, пошел другой дорогой. Паутина грунтовок, хрен поймешь по какой идти, полагаясь на интуицию, сворачиваю то влево, то вправо. Выхожу в подъем, на полпути торможу) моя цель внизу, а я вверху))) Вот он каньон.



Влад обещал живописное место, спускаюсь вниз нахожу нужную мне грунтовку.



Пока что я очень доволен. Грунтовка петляет повторяя изгибы каньона, к слову покрытие твердое, но присутствует множество довольно крупных валунов прям на дороге. Порой зазевавшись попадаю на них передком получаю порцию адреналина в кровь.

Докатил до конца ущелья, шуганул стадо лошадей, уронил мот)



Потом глянул один интересный закуток с рощицей и эпичным сводом. Было видно что здесь любят стоять туристы, следы костровища, засохшие фекалии человеков указывали на это.





Решил место не очень, вот не люблю я стоять в таких местах, ущелье не для меня. Каменные стены давят, я человек степной, люблю чтоб простор был вокруг меня. Выехал из ущелья, кинул взгляд на возвышенность и попер вверх до самых скал.

Вот отличная каменная плита, есть где прислонить мотик ввиду отсутствия боковой подножки, кустик прикроет меня от лишних глаз и вид на море эпичный – всё здесь ставлю палатку.




Ставлю палатку, запариваю “дошик”, чайкую вдыхая запах ароматного чая, гляжу по сторонам. Вдруг вижу собачонку лохматую, которая бежит с вершины склона прямо на меня при этом что-то увлеченно вынюхивая. Ну думаю псинка местная т.к внизу у побережья чуть в стороне пару точек чабанов, наверное оттуда прибежала. Кричу ей – Эй собакен! Привет!!!
Собакен услышав мой крик повернул мордаху подняв правую лапку и залаял вскинув вверх голову))) Я сделал пару шагов навстречу, собакен побежал вверх по склону то и дело останавливаясь и при этом лая, после скрылся в небольшом ущелье откуда раздался протяжный вой. Тут же раздался такой же вой и с другой стороны, а после с противоположенной.

Смеркается. Сижу на каменюке пью чаек разглядываю склоны. Мой зоркий глаз уже обнаружил 3-4 собакена. Что-то здесь не так, собакены равны как на подбор и одинакового окраса, бегают вокруг меня кругами на отдалении, тявкают и протяжно воют закинув голову вверх. Похоже это шакалы… и я на их территории…

Будь что будет, позняк метаться. Гарантии нет что на другом месте не будет так же, да и здесь я уж “окапался” знатно. Если что, так и быть примем бой!) – с этими мыслями оглядев напоследок округу я пошёл в палатку. Нагайка, баллончик и заряженный сигнал охотника в прямом доступе, лег головой к кусту, мало ли грызанут так хоть за пятку. Засыпая я слышал шорохи и тихое тявканье с разных сторон. На удивление быстро отрубился.

Продолжение следует…

  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 28 декабря 2020 в 19:15
  • 1
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+3
Kadet73
Как всегда супер чтиво! Спасибо)
+1
vadimkalugin
Влад, фотка где ты упираешься в булыжник чем-то похожа на жука навозника))) А так история супер! Хотел узнать, на сколько важен навигатор Garmin, неужели телефоном нельзя обойтись?
0
VladXT660
В большинстве случаев можно обойтись телефоном. Просто Garmin надежен и всегда показывает маршрут, иногда подвисает, но прям очень редко. За эту поездку он у меня слетал с руля раза два и ему всё нипочем и впрошлую поездку тоже летал. urley уже ломает пополам второй смартфон вроде как))), так же телефон порой глючит, особенно на жаре и просто отрубается. У меня туристическая модель Garmin, она не так удобна, но более универсальна. Основная задача этого навигатора, вести меня по заготовленному заранее треку или же по компасу. Короч прям иногда здорово так выручает. Если же далеко не уходить от населенки, то такой навигатор не нужен поэтому частенько вожу его в сумке.
0
sterkh
А что за модель Гармина, на фотках так и не разобрал(
0
VladXT660
Garmin GPSmap 64.
0
Vishen
Моя любимая часть Казахстана!
0
Vishen
А дядя Лёша комаров развёл, да! Раньше не было.
0
Pavel_
Влад, Ваше повествование удивительным образом затягивает и погружает прямо в описываемую ситуацию — как будто рядом находишься )
Смотря на эти пейзажи, где можно ехать в любом направлении до горизонта, ощущаешь безграничную свободу. Надеюсь, однажды окажусь в этих местах тоже.
0
Motoyog
Красотень!
0
aboutsam
Лови лайкос, а что всё-таки с подножкой произошло?
0
VladXT660
Усталость металла и моя любовь разворачивать мотоцикл при помощи боковой подножки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, потому что Устюрт...#4