ИЖ Юпитер-4 1983 → 1 - Мой первый мотоцикл, история приобретения
Лето 2020.
Этот мотоцикл попал ко мне случайно. И сейчас, уже осенью, я занимаюсь тем, что пытаюсь привести его в состояние заводского или даже немного улучшить. Состояние в котором он попал ко мне в руки:
На этой фотографии только мотоцикл без двигателя, но двигатель который на нём стоял был почти в таком же плачевном состоянии как и мотоцикл.
Сразу оговорюсь — я не собираюсь ездить по городу на этом мотоцикле, так как у меня пока нет водительского удостоверения категории «А». Мне просто интересно использовать этот агрегат в качестве учебного пособия для улучшения своих навыков механика. Максимум где на нём можно будет покататься — где-то в сельской местности, за пределами дорог. Конечно, хотелось бы оформить и легализовать и сам мотоцикл и силовой агрегат, но пока я даже не представляю себе это возможным. Да и средств на это нет в данный момент.
Я решил просто крутить гайки. Это я умею не так уж плохо.
Ну и начал я с того, что полностью разобрал его.
Разбирать мотоциклы намного сложнее чем велосипеды (до этого я занимался ремонтом велосипедов и мопедов), особенно если человек который на нём ездил относился к нему очень небрежно. Я нашёл этому очень много подтверждений, пока разбирал его. Он облит краской разных цветов, раму и некоторые детали кажется перекрашивали, всё в масле, большая часть запчастей непригодна к эксплуатации.
По поводу двигателя. Собственно говоря, возможно его придётся менять, так как этот мотор мягко говоря будет сложно отремонтировать:
Несложно догадаться по согнутой шпильке двигателя что с ним явно что-то произошло. Явно что-то нехорошее. Ну и по виду поршня и пальцу который торчит из поршня ничего хорошего тоже не скажешь.
Ты спросишь дорогой читатель, почему нет крышки закрывающей звёзды и почему нет головок цилиндров?
Что-то из этого есть и валяется в ещё одной коробке с запчастями, которую я нашёл на мусорной куче рядом с мотоциклом, но я ещё не до всего добрался.
Больше всего в этом двигателе меня поразило то, что прошлый владелец забивал гвоздь в шпильку крепления колена глушителя, чтобы она не выкручивалась:
Это просто самое фееричное решение в этом и так не очень хорошем моторе. Кроме того что в цилиндре был забит гвоздь, он ещё и был с разбитыми рёбрами охлаждения, что говорит о том, что мотоцикл явно побывал в дтп. Цилиндро-поршневую группу исходя из таких повреждений мне придётся полностью заменить — цилиндры, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца и может даже что-то помимо этого.
Резюмируя:
Желание починить его — и есть, и нет.
Финансовые возможности — пока что минимальны.
Силы и энтузиазм — хоть отбавляй.
Ну и в конце приведу фрагмент моего диалога с папой:
« — Ну может к пенсии ты его починишь
— К моей или к твоей?
— К своей»
Надеюсь всё же ремонт ИЖа не затянется на такой долгий период. До новых встреч.
Этот мотоцикл попал ко мне случайно. И сейчас, уже осенью, я занимаюсь тем, что пытаюсь привести его в состояние заводского или даже немного улучшить. Состояние в котором он попал ко мне в руки:
На этой фотографии только мотоцикл без двигателя, но двигатель который на нём стоял был почти в таком же плачевном состоянии как и мотоцикл.
Сразу оговорюсь — я не собираюсь ездить по городу на этом мотоцикле, так как у меня пока нет водительского удостоверения категории «А». Мне просто интересно использовать этот агрегат в качестве учебного пособия для улучшения своих навыков механика. Максимум где на нём можно будет покататься — где-то в сельской местности, за пределами дорог. Конечно, хотелось бы оформить и легализовать и сам мотоцикл и силовой агрегат, но пока я даже не представляю себе это возможным. Да и средств на это нет в данный момент.
Я решил просто крутить гайки. Это я умею не так уж плохо.
Ну и начал я с того, что полностью разобрал его.
Разбирать мотоциклы намного сложнее чем велосипеды (до этого я занимался ремонтом велосипедов и мопедов), особенно если человек который на нём ездил относился к нему очень небрежно. Я нашёл этому очень много подтверждений, пока разбирал его. Он облит краской разных цветов, раму и некоторые детали кажется перекрашивали, всё в масле, большая часть запчастей непригодна к эксплуатации.
По поводу двигателя. Собственно говоря, возможно его придётся менять, так как этот мотор мягко говоря будет сложно отремонтировать:
Несложно догадаться по согнутой шпильке двигателя что с ним явно что-то произошло. Явно что-то нехорошее. Ну и по виду поршня и пальцу который торчит из поршня ничего хорошего тоже не скажешь.
Ты спросишь дорогой читатель, почему нет крышки закрывающей звёзды и почему нет головок цилиндров?
Что-то из этого есть и валяется в ещё одной коробке с запчастями, которую я нашёл на мусорной куче рядом с мотоциклом, но я ещё не до всего добрался.
Больше всего в этом двигателе меня поразило то, что прошлый владелец забивал гвоздь в шпильку крепления колена глушителя, чтобы она не выкручивалась:
Это просто самое фееричное решение в этом и так не очень хорошем моторе. Кроме того что в цилиндре был забит гвоздь, он ещё и был с разбитыми рёбрами охлаждения, что говорит о том, что мотоцикл явно побывал в дтп. Цилиндро-поршневую группу исходя из таких повреждений мне придётся полностью заменить — цилиндры, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца и может даже что-то помимо этого.
Резюмируя:
Желание починить его — и есть, и нет.
Финансовые возможности — пока что минимальны.
Силы и энтузиазм — хоть отбавляй.
Ну и в конце приведу фрагмент моего диалога с папой:
« — Ну может к пенсии ты его починишь
— К моей или к твоей?
— К своей»
Надеюсь всё же ремонт ИЖа не затянется на такой долгий период. До новых встреч.
- Enfres
- 22 октября 2020 в 7:47
- ?
- DegenerateCo
- 22 октября 2020 в 21:09
- ↓
Начинать мотожизнь с такой техники конечно весьма сомнительная идея. Да и чинить мёртвый мотоцикл без финансов в кармане тоже… Но безумству храбрых поём мы песни, чо :)
Я полностью осознаю, что могу в один момент прийти к вопросу «зачем я чиню этот кусок инженерной мысли из далёкого прошлого?» и понимаю, что он по окончанию сборки может вообще не оправдать затраченных сил и средств, но что-то меня в нём привлекло. Да и жалко стало, сентиментальный я к железкам всяким таким =) Да, безумие, чистой воды) Спасибо)
Разговоры о безумии это обычная демагогия, или ты хочешь сделать, или нет. Свой первый Восход я купил в состоянии ведро болтов и рама на колесах. Естественно, по молодости, я не смог его собрать и отложил все в дальний угол. Потом были другие новые мопеды. Но в один день что то щелкнуло, вспышка тщеславия или наоборот пустота от безделья, и я за месяц собрал к нему движок, перебрал все амортизаторы и вилку, покрасил все и вся, и завел. После этого убрал его назад в дальний угол, но огонек гордости, что сделал то, о чем давно мечтал, греет душу. Дорогу осилит идущий.
Да, вы совершенно правы, демагогия) Сделать хочу, и понемногу делаю, буду стараться для себя, для тех кому интересно читать, да и «Байкпост» меня очень воодушевил. Восход тоже отличный мотоцикл как по мне) Я сам то загорелся идеей собрать мотоцикл, когда увидел парня на синем восходе у себя на районе) Спасибо, будем пробовать осилить дорогу!
Ну так-то все, кто родился в пределах 75-85 годов, свою мотожизнь с подобной техники и начинали.))))
И мне кажется, начинать что мото-, что авто- жизнь нужно с такой техники, которая нуждается в обслуживании, а не «сил и поехал». Это прививает нужные навыки, дает как бы культуру владения техникой и уважение к ней.
И мне кажется, начинать что мото-, что авто- жизнь нужно с такой техники, которая нуждается в обслуживании, а не «сил и поехал». Это прививает нужные навыки, дает как бы культуру владения техникой и уважение к ней.
Да, насчёт вот этого способа, действительно думал об этом, но опять же останавливают два момента: 1) Нужно очень аккуратно перевесить табличку, чтобы не было видно «кустарщины», так как это может вызвать вопросы при регистрации сего аппарата. 2) У Ижей номер на моторе и номер на раме насколько я знаю должны в идеале совпадать, а у меня мало того что номера не совпадают, так ещё и мотор от 5-го юпитера, а рама от 4-го, и вот это тоже вызовет трудности наверное. И подозреваю что покупка рамы или донора с документами это действительно самый простой способ регистрации в таких случаях.
Поинтересовался данным вопросом. Шильда прикреплена к рулевой колонке двумя заклепками, которые больше похожи на гвоздики, так как они просто забиты в отверстия в раме и не расклепаны изнутри. Когда рулевая колонка разобрана можно изнутри аккуратно выбить эти заклепки и потом так же забить их с другой шильдой. Забивать чем то мягким, дабы не расклепать головку заклепки. Но, конечно все равно есть вероятность что будет заметна «кустарщина»
Если поинтересоваться вопросом, то можно найти новые шильды и заводские заклепки к ним. Хотя, как правильно замечено выше, старые выдавливаются изнутри без особых трудностей. При перерегистрации номер двигателя больше не указывается в документах. Поэтому способ легализации Ижа наиболее простой, в виду отсутствия номера на самой раме и практически не имеющих отличий в самой раме у Ижей нескольких поколений.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть