Блог им. vlv → Мотоавария в далеком прошлом

Постоянно читаю рубрику с мотоавариями. Очень познавательно. Особенно интересны комментарии, разбор ситуации, различные мнения и точки зрения.
В прошлом, будучи еще автомобилистом, сам был участником подобного.
Решил поделиться, так как авария, на мой взгляд, показательна до банальности:


Ситуация: Улица в спальнике Москвы по одной полосе в каждую сторону. Я собираюсь повернуть налево во двор. Позади меня — красный светофор, колонна машин перекрыла въезд. Остановился, жду пока все тронутся и я поверну. Светофор зеленеет, все трогаются, добрый парень на форде меня пропускает. Я трогаюсь и получаю мотоцикл в правое переднее колесо.
Пострадали только мот и машина. Позже приехали гайцы и, понятное дело, признали меня виновным. Пока ждали ГИБДД разговорились с парнем — первосезонник, только начал кататься. Собралась кучка мотобратьев. Жалко было мот и его.

Менее чем через 3 года я купил себе первый мот :)
Теперь уже понимаю, что парень допустил все ошибки, какие можно было допустить: двигался правее правого, не притормозил перед выездом со двора, не обратил внимания на явно пропускающую кого-то машину и в конце пережал тормоз, завалив мот.
  • vlvvlv
  • Руслан
  • 29 сентября 2020 в 20:36
  • 1
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
Turo
  • Turo
  • 29 сентября 2020 в 21:50
Удивляют меня эти ваши российские реалии — как в такой ситуации водитель автомобиля может быть виноват? Не убедился в… (бла-бла-бла)? Убедился же, просто первосезонного ракетчика там быть не должно было.
0
ByTheSun
Правилами не запрещено, значит можно… ПДД у нас крайне несовершенно, как и проектирование улиц… с трамвайными остановками не на островках безопасности, а как в 19 веке, посреди проезжей части.
0
Turo
Я не про ПДД, которые во всей Европе крайне незначительно отличаются. Кстати, про трамвайные остановки — Вы таки думаете, что только в России они могут быть не на островке, а на проезжей части?
Я про отношение самих участников событий — глядя на видео аварий мне кажется, что очень часто пункт правил нарушен формально, но по сути нарушитель не мог заранее знать, что появится ТС, которое он должен пропустить. Думаю, что суд вполне может не согласиться с решением полиции.
Я как-то описывал случай, когда автомобиль с молодежью выехал на главную дорогу, не пропустив лихача, летевшего за 200 км/ч. Все погибли (кроме лихача, который ехал на спортивном автомобиле с клеткой безопасности). Формально виноваты сами погибшие — не пропустили? Однако суд посчитал, что они никак не могли принять во внимание, что по главной будет лететь автогонщик-любитель.
0
rakobor
Нет, в РФ именно так как описали до. Есть единицы случаев, когда оправдывали или делали обоюдную вину, при встречных нарушениях мотоциклиста, но в большинстве случаев признают виновным автомобилиста.
Я тоже считаю, что это в крайней степени не верно и каждый раз видя подобное — очень жалею водителей авто попавших в такую ситуацию.
И хорошо если мотоциклист живой, ведь сажают же.

У нас по ПДД суд решения выносит буква в букву по правилам.
+1
ropefipimo
Но здесь-то не 200, верно?
Хотя, конечно, мот сделал дичь, ехал со слишком большой скоростью для своей дальности видимости. С тем же успехом там мог выпрыгнуть человек или ребенок.
0
Kashim
А тут во всей красе наш правовой нигилизм.
Мало кто знает, что вину в ДТП устанавливает не ГИБДД а суд, ну и топать судиться стесняются. В итоге по умолчанию считают, что виноват тот кто формально нарушил, а не тот чьи действия стали причиной ДТП.

Печаль.
+1
vlv
  • vlv
  • 30 сентября 2020 в 18:29
Мне в тот момент настолько было жалко парня, что отбирать у него выплату по ОСАГО никакого желания не было. Да и винил я именно себя, что его не заметил. Тем более, что у меня была КАСКО.
+2
vlv
  • vlv
  • 30 сентября 2020 в 0:39
Вердикт был очень простой — я совершал манёвр, а он двигался прямолинейно и равномерно. В принципе по ПДД всё верно.
+2
ropefipimo
По какому пункту пдд не должно было быть? И «российские реалии» — ну, была бы там велодорожка — были бы точно такие же требование к маневру.
+3
Vadiz
Очень интересно почему его там не должно было быть?
0
meshersky
это банальный пример того, что бывает или как тебя видно, когда ты едешь правее правого, еще и в то время, когда весь поток остановился
+1
Vadiz
Мне вот кажется что тут единственная ошибка мотоциклиста это большая скорость перед пересечением двух дорог, по той полосе с такой же скоростью спокойно мог ехать автомобиль, но вряд ли кто то в этом случае ДТП говорили бы что «его там не должно было быть» или он ехал правее правого.
+1
vlv
  • vlv
  • 30 сентября 2020 в 18:25
Автомобиль не мог там ехать. Там есть место припарковаться, плотно прижавшись к бордюру, а припаркованные машины вдоль улицы были в то время всегда, сейчас не знаю не был там уже лет 5.

И да про катающие в таких местах мотоциклы, как и, думаю, обычный рядовой автомобилист, я в то время не думал. Но уроком это стало хорошим как для вождения автомобиля, так и, в последствии, при управлении мотоциклом.
+1
Vadiz
Когда Вы стояли перед поворотом, справа от вашего авто проехала Теана(авто не самое узкое), разделительная линия наверняка нарисована посередине проезжей части, то есть навстречу так же могли ехать 2 авто.
0
vlv
Сейчас там так, судя по яндекс-картам.
Раньше была одна сплошная полоса посередине. То есть всего в ширину умещаются 3 машины.

Слева как раз тот самый поворот во двор.
0
Vadiz
Давайте посмотрим как было тогда, может яснее будет.
+3
ByTheSun
Я бы еще добавил, полное неумение тормозить… он рефлекторно выставил ноги, вместо того, чтобы тормозить задним тормозом (в том числе), хотя — это мало что изменило — бы, но это не исключает необходимости правильных рефлексов.
+2
Marat74
Интересно… по правилам велосипедисту старше 14 лет разрешено передвигаться по ДОП не далее метра или полтора ( точно не помню) от попутной обочины. Ни в коей мере не оправдываю мотоциклиста, но скоро надо будет учитывать и такую возможность появления летящего на педалях правее правого.
0
Marat74
Особенно учитывая рост электровеников и планируемое приравнивание некоторых из них к мопедам. С запретом движения их по тротуарам.
0
Marat74
29 сентября 2020 года МВД России ответило на обращение члена рабочей группы ОНФ по безопасности движения Григория Шухмана, определив статус электросамокатов мощностью более 250 ватт в качестве мопеда. Таким образом, пользователи таких самокатов обязаны иметь права категории М, использовать шлем и не могут передвигаться по тротуарам.
Пока суды принимают решения и в пользу этого довода. И против. Опыт показывает — что самокату мопедом рано или поздно по закону быть. Ну или средством индивидуальной мобильности. Будет «весело».
+3
wasserfall
Там сейчас просто «по правому краю». И мопедам тоже там же ехать положено. Сейчас в такой ситуации курьера какой-нибудь Яндекс.Еды на скутере поймать в бок очень легко.
+3
Marat74
Кошмар мотоциклиста) теперь и в междурядье)
+2
wasserfall
Если только в правом, если правее нельзя проехать. Между второй и третьей и далее мопедам по правилам нельзя.
здесь был ататат

+2
ddd75
  • ddd75
  • 30 сентября 2020 в 16:40
Выход только один — просить стоящую машину открыть дверь для безопасности :)
0
madcrokodile
Ахаха. Мне в субботу точно также чуть не прилетел в бочину чудило на кастоме, тоже летящий, но левее левого.
Вдоль глухой пробки. На красный. В момент, когда встречке уже 10 секунд горела стрелка налево.
Благо я успел заметить летуна, и затормозить, дав ему проехать. А если бы не успел пропустить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vlv, Мотоавария в далеком прошлом