Блог им. dimag → Молёбка - Посад - Курашим - мотопоездка выходного дня
… добро не остаётся безнаказанным…
В июне съездил с коллегами по виадукам, и они не смогли мне этого простить.
В конце августа закинули идею: «А поехали в Молёбку! И на гору Лобач… и где-то в Курашиме надпись СССР...».
И понеслось…
В Молёбку давно хотелось съездить, а тут и повод появился. Попутно были изучены окрестности горы Лобач, определены координаты СССР. Так же, поскольку предпочитаю кольцевые маршруты вариантам «туда-обратно», и все предполагаемые участники едут на эндуриках, то обратная от Молёбки дорога по найденным «точкам интереса» прокладывалась не по основной федеральной трассе. Получился достаточно занятный маршрут:
www.google.com/maps/d/edit?mid=1ytR1ikyXwx6Ed6YCsWmVjxpYmQWgGdU6&usp=sharing
Дата назначена, время определено, выезжаем!
Первоначально число участников было определено в 3 единицы, но к моменту выезда оказалось 9 (и это ещё один отказался!).
в 7 утра стартовали, марш-бросок по федералке до отворота на Усть-Кишерть, где подзаправились для дальнейшего пути, ибо не у всех баки позволяют беспосадочный перелёт по всему маршруту
Дальше дорога до Молёбки почти вся асфальтовая. Грейдер/гравийка только последние 17 км. Чистой грунтовки нет, так что проезжаемо должно быть в любую погоду. В сухую — пыльно. На сыпучем мотоцикл слегка «плавает», к этому надо привыкнуть :)
Все участники, в разное время, но одинаково успешно, прибыли к Алёше, встречающем гостей на въезде в село.
После группового фото
направились в само село на осмотр других достопримечательностей.
«Молёбский гвоздь»
Он посвящен работавшему здесь в XVIII-XIX веках демидовскому железоделательному заводу. Его установили на высоком берегу реки Сылвы.
Памятник выглядит, как огромный гвоздь. Памятный монумент так и называется — «Молёбский гвоздь на Демидовском заводе». Нашла отражение в нем и «космическая» тематика в виде звезды.
Автор скульптуры — Иван Сторожев. По его мнению, гвоздь олицетворяет развитие Урала, а также связь между Пермским краем и Свердловской областью. Тем более на Молебском заводе помимо прочего выпускались и гвозди.
Ранее в Молебке, известной легендами об аномальной зоне, были открыты памятники инопланетянину и космолету. Планируется, что со временем в Молебке появится целый парк арт-объектов, так что новые необычные памятники здесь продолжат появляться. © Ураловед
Рядом расположена лавочка под надзором двух идолов, с которой открывается отличный вид на долину Сылвы.
На пригорке — Церковь Троицы Живоначальной, правда она сейчас разительно отличается от предыдущих фотографий. Реконструкция, видимо. Фундамент, остатки входной группы, в стороне расположился купол.
У подножия — река Молёбка и Молёбский пруд.
Вроде как, новая плотина пруда, разрушенная.
Старая плотина держится, хотя уже невостребована
Старый слив воды, видимо, для бывшего железоделательного завода
Для пешеходов и легковушек, через новое русло — мостик, тяжёлые едут вброд
Осмотрев всё, что нашли, двинулись в обратный путь, к Усть-Кишерти. По пути решили заехать на паровозное кладбище в Шумково. Были встречены.
Охрана сообщила, что на территории идут работы, постоянно переставляют составы. Из паровозов осталось несколько сгоревших, у которых колёса не вращаются, остальные в прошлом году утащили в Екат и Пермь. В обход не полезли, двинулись дальше — на дозаправку в Усть-Кишерти (для малообъёмных :) ) и дальше — в Посад
В Посаде переехали через мост, по грунтовке объехали гору Коломагина и с обратной от реки стороны въехали на вершину. Вид оттуда — закачаешься!
Недалеко от этого места, на территории деревни Пеньки (по факту там один разваливающийся дом и второй, благоустроенный, на берегу водоёма) расположен парк с разными достопримечательностями:
Цветы-пришельцы (отголосок Молёбской летающей тарелки)
Кинетическая скульптура, по задумке призванная вращаться от ветра (но не очень работает)
Музыка ветра (увы, уже не в первоначально задуманном состоянии)
Пара пунктов подземной телефонной связи. Один из них — узловой коммутатор :)
Взирающий на всё это свысока зеркальный дракон, плотоядно посматривающий в сторону Посада
Чуть в стороне установлена памятная плита
А под деревом — чей-то домик. Хозяев не было на месте
Дальше — группа глиняных скульптур
Ещё чуть в стороне — вершина горы Мыщелка, с которой открывается почти такой же вид, что и с Коломагина (но чуть дальше от Посада).
Следующая точка маршрута — «СССР» :-)
Полевые и грунтовые дороги довели до Кунгура, в котором было решено не задерживаться а двинуть прямо в Курашим.
К подножию достопримечательности можно подъехать, свернув с дороги и пробравшись между жилыми домиками. Наверх придётся идти по тропинке, пешком (хотя один участник экспедиции забрался таки на мотоцикле). Более лёгкая дорога ведёт в обход, вокруг, по полю.
И вот мы на месте!
Насладившись видами, населфившись и передохнув, двинули в сторону дома.
Курашим-Кукуштан-Пермь.
Домой добрались, по разным данным, в районе 19-20 часов.
Общая протяжённость маршрута — около 350 км, время путешествия — 12 часов.
То, что попало в камеру
Спасибо всем, кто дочитал, отдельное спасибо всем, кто участвовал!
В июне съездил с коллегами по виадукам, и они не смогли мне этого простить.
В конце августа закинули идею: «А поехали в Молёбку! И на гору Лобач… и где-то в Курашиме надпись СССР...».
И понеслось…
В Молёбку давно хотелось съездить, а тут и повод появился. Попутно были изучены окрестности горы Лобач, определены координаты СССР. Так же, поскольку предпочитаю кольцевые маршруты вариантам «туда-обратно», и все предполагаемые участники едут на эндуриках, то обратная от Молёбки дорога по найденным «точкам интереса» прокладывалась не по основной федеральной трассе. Получился достаточно занятный маршрут:
www.google.com/maps/d/edit?mid=1ytR1ikyXwx6Ed6YCsWmVjxpYmQWgGdU6&usp=sharing
Дата назначена, время определено, выезжаем!
Первоначально число участников было определено в 3 единицы, но к моменту выезда оказалось 9 (и это ещё один отказался!).
в 7 утра стартовали, марш-бросок по федералке до отворота на Усть-Кишерть, где подзаправились для дальнейшего пути, ибо не у всех баки позволяют беспосадочный перелёт по всему маршруту
Дальше дорога до Молёбки почти вся асфальтовая. Грейдер/гравийка только последние 17 км. Чистой грунтовки нет, так что проезжаемо должно быть в любую погоду. В сухую — пыльно. На сыпучем мотоцикл слегка «плавает», к этому надо привыкнуть :)
Все участники, в разное время, но одинаково успешно, прибыли к Алёше, встречающем гостей на въезде в село.
После группового фото
направились в само село на осмотр других достопримечательностей.
«Молёбский гвоздь»
Он посвящен работавшему здесь в XVIII-XIX веках демидовскому железоделательному заводу. Его установили на высоком берегу реки Сылвы.
Памятник выглядит, как огромный гвоздь. Памятный монумент так и называется — «Молёбский гвоздь на Демидовском заводе». Нашла отражение в нем и «космическая» тематика в виде звезды.
Автор скульптуры — Иван Сторожев. По его мнению, гвоздь олицетворяет развитие Урала, а также связь между Пермским краем и Свердловской областью. Тем более на Молебском заводе помимо прочего выпускались и гвозди.
Ранее в Молебке, известной легендами об аномальной зоне, были открыты памятники инопланетянину и космолету. Планируется, что со временем в Молебке появится целый парк арт-объектов, так что новые необычные памятники здесь продолжат появляться. © Ураловед
Рядом расположена лавочка под надзором двух идолов, с которой открывается отличный вид на долину Сылвы.
На пригорке — Церковь Троицы Живоначальной, правда она сейчас разительно отличается от предыдущих фотографий. Реконструкция, видимо. Фундамент, остатки входной группы, в стороне расположился купол.
У подножия — река Молёбка и Молёбский пруд.
Вроде как, новая плотина пруда, разрушенная.
Старая плотина держится, хотя уже невостребована
Старый слив воды, видимо, для бывшего железоделательного завода
Для пешеходов и легковушек, через новое русло — мостик, тяжёлые едут вброд
Осмотрев всё, что нашли, двинулись в обратный путь, к Усть-Кишерти. По пути решили заехать на паровозное кладбище в Шумково. Были встречены.
Охрана сообщила, что на территории идут работы, постоянно переставляют составы. Из паровозов осталось несколько сгоревших, у которых колёса не вращаются, остальные в прошлом году утащили в Екат и Пермь. В обход не полезли, двинулись дальше — на дозаправку в Усть-Кишерти (для малообъёмных :) ) и дальше — в Посад
В Посаде переехали через мост, по грунтовке объехали гору Коломагина и с обратной от реки стороны въехали на вершину. Вид оттуда — закачаешься!
Недалеко от этого места, на территории деревни Пеньки (по факту там один разваливающийся дом и второй, благоустроенный, на берегу водоёма) расположен парк с разными достопримечательностями:
Цветы-пришельцы (отголосок Молёбской летающей тарелки)
Кинетическая скульптура, по задумке призванная вращаться от ветра (но не очень работает)
Музыка ветра (увы, уже не в первоначально задуманном состоянии)
Пара пунктов подземной телефонной связи. Один из них — узловой коммутатор :)
Взирающий на всё это свысока зеркальный дракон, плотоядно посматривающий в сторону Посада
Чуть в стороне установлена памятная плита
А под деревом — чей-то домик. Хозяев не было на месте
Дальше — группа глиняных скульптур
Ещё чуть в стороне — вершина горы Мыщелка, с которой открывается почти такой же вид, что и с Коломагина (но чуть дальше от Посада).
Следующая точка маршрута — «СССР» :-)
Полевые и грунтовые дороги довели до Кунгура, в котором было решено не задерживаться а двинуть прямо в Курашим.
К подножию достопримечательности можно подъехать, свернув с дороги и пробравшись между жилыми домиками. Наверх придётся идти по тропинке, пешком (хотя один участник экспедиции забрался таки на мотоцикле). Более лёгкая дорога ведёт в обход, вокруг, по полю.
И вот мы на месте!
Насладившись видами, населфившись и передохнув, двинули в сторону дома.
Курашим-Кукуштан-Пермь.
Домой добрались, по разным данным, в районе 19-20 часов.
Общая протяжённость маршрута — около 350 км, время путешествия — 12 часов.
То, что попало в камеру
Спасибо всем, кто дочитал, отдельное спасибо всем, кто участвовал!
- dimag
- Дмитрий
- 7 сентября 2020 в 8:32
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть