Блог им. Spacebar → Первые тысячи в HJC IS-Multi и бонус про дождевые штаны
Как и обещал в первом обзоре шлема-трансформера HJC IS-Multi, выкладываю практические ощущения после первых двух тысяч километров в этой шапке.
Под катом плюсы и минусы с фотками
Скажу сразу — шлем используется только в виде 3/4 и в виде интеграла я не ездил вообще.
Начнем с плюсов.
1. Повторюсь про обзор — шикарен!
2. Вентиляция — 9 из 10. 1 балл в минус из-за слишком сильного направленного в брови потока воздуха, который должен обдувать визор изнутри. Обдувать то обдувает, то дует прям в бровь.
Как то в жаркий воскресный денек, тусили на даче и я взял байк брата, прошвырнуться за маслянным фильтром, и одел свою каску-половинку, в которой откатал прошлый сезон… Как я смог все прошлое лето в ней катать??? Черная, вентиляции ноль, по весу не легче HJC, через 10 минут поездки вся голова была мокрая… Короче, сравнил типа :)
3. В дождь, даже без нижней части в шею не брызгает, благодаря выступу внизу визора, запотевания сильного тоже нет.
4. Наличие солнцезащитного визора
5. Приемлемый вес. Есть даже сертификация немецкого TUV (а это не хухры-мухры, там очень жесткие критерии)
6. Цена :) Озвучивалась в первом посте.
Перейдем к неприятным моментам.
1. Почему то периодически ослабляется правое крепление визора. По началу не понимал что так дует в правый глаз — оказалось визор не плотно прилегает. Подкрутил. Сейчас проверяю каждые 2-3 выезда.
2. Как я и говорил, механизм солнцезащитного визора слабоват. Дело походу в возвратной пружине. При нажатии кнопки, визор уходит не до конца. Не страшно, но приходится рукой помогать.
Про шумность ничего сказать не могу :) После каски — тихо. По сравнению с модуляром — почти одинаково. К тому же в режиме интеграла не проверял. Можно отметить только свист, когда открываешь основной визор и двигаешься свыше 30 км/ч.
Что сказать в заключении… Думаю соотношение цена-качество тут идеальное. Подобных шлемов-трансформеров, в диапазоне 5-10 тыров, вряд ли найдешь.
Поэтому слонячья довольность из первого поста сохранилась в том же объеме.
В виде бонуса пару нелестных слов о дождевых мотоштанах фирмы Clover.
Вот таких.
Несмотря на якобы проклеенные швы, все равно кое где просочилась влага.
Особенность круизеров — низкая посадка. На моей Шадовке влага, срываясь с бака, концентрируется в районеяиц мотни :) И именно там все отсырело.
Вот типа проклеенные швы. Влагу не держат. Не зачет!
Спасибо за внимание!
Под катом плюсы и минусы с фотками
Скажу сразу — шлем используется только в виде 3/4 и в виде интеграла я не ездил вообще.
Начнем с плюсов.
1. Повторюсь про обзор — шикарен!
2. Вентиляция — 9 из 10. 1 балл в минус из-за слишком сильного направленного в брови потока воздуха, который должен обдувать визор изнутри. Обдувать то обдувает, то дует прям в бровь.
Как то в жаркий воскресный денек, тусили на даче и я взял байк брата, прошвырнуться за маслянным фильтром, и одел свою каску-половинку, в которой откатал прошлый сезон… Как я смог все прошлое лето в ней катать??? Черная, вентиляции ноль, по весу не легче HJC, через 10 минут поездки вся голова была мокрая… Короче, сравнил типа :)
3. В дождь, даже без нижней части в шею не брызгает, благодаря выступу внизу визора, запотевания сильного тоже нет.
4. Наличие солнцезащитного визора
5. Приемлемый вес. Есть даже сертификация немецкого TUV (а это не хухры-мухры, там очень жесткие критерии)
6. Цена :) Озвучивалась в первом посте.
Перейдем к неприятным моментам.
1. Почему то периодически ослабляется правое крепление визора. По началу не понимал что так дует в правый глаз — оказалось визор не плотно прилегает. Подкрутил. Сейчас проверяю каждые 2-3 выезда.
2. Как я и говорил, механизм солнцезащитного визора слабоват. Дело походу в возвратной пружине. При нажатии кнопки, визор уходит не до конца. Не страшно, но приходится рукой помогать.
Про шумность ничего сказать не могу :) После каски — тихо. По сравнению с модуляром — почти одинаково. К тому же в режиме интеграла не проверял. Можно отметить только свист, когда открываешь основной визор и двигаешься свыше 30 км/ч.
Что сказать в заключении… Думаю соотношение цена-качество тут идеальное. Подобных шлемов-трансформеров, в диапазоне 5-10 тыров, вряд ли найдешь.
Поэтому слонячья довольность из первого поста сохранилась в том же объеме.
В виде бонуса пару нелестных слов о дождевых мотоштанах фирмы Clover.
Вот таких.
Несмотря на якобы проклеенные швы, все равно кое где просочилась влага.
Особенность круизеров — низкая посадка. На моей Шадовке влага, срываясь с бака, концентрируется в районе
Вот типа проклеенные швы. Влагу не держат. Не зачет!
Спасибо за внимание!
- Spacebar
- Борис
- 28 мая 2013 в 15:24
- +23
Думаю не только мне интересно будет.
Мой первый шлем, который я и сейчас оставил для скутера — Vega. Очень мне понравился.
На скоростях до 90 км/ч очень неплохо себя вёл.
3/4 просто на порядок удобнее, и приятнее.
Для туризма пришлось взять более защищенный. Взял дорогой пафосный «HJC R-pha max».
До сих пор жаба давит. Просто очень торопился, нужен был шлем в дорогу.
Ясно, что на защите экономить не стоит, но мое мнение, что мы очень много переплачиваем за зажравшиеся бренды. Хотя есть много достойных производителей.
Защиту надо подбирать под стиль вождения, скорость вождения. Для городского скутера при спокойной езде 3/4 Vega — нормальный вариант.
Мой первый шлем, который я и сейчас оставил для скутера — Vega. Очень мне понравился.
На скоростях до 90 км/ч очень неплохо себя вёл.
3/4 просто на порядок удобнее, и приятнее.
Для туризма пришлось взять более защищенный. Взял дорогой пафосный «HJC R-pha max».
До сих пор жаба давит. Просто очень торопился, нужен был шлем в дорогу.
Ясно, что на защите экономить не стоит, но мое мнение, что мы очень много переплачиваем за зажравшиеся бренды. Хотя есть много достойных производителей.
Защиту надо подбирать под стиль вождения, скорость вождения. Для городского скутера при спокойной езде 3/4 Vega — нормальный вариант.
Я и брал в расчете: дорога-город на скоростях до 100, взял Vega hd190, в нем к стати тоже есть солнцезащитные очки. вот с размером точно не знаю, боюсь вдруг промахнулся, измерял получается 58см, значит М, взял М, не так давно мерил китайский стел, там совсем мне XL нужен, возможности хд190 померить не было, мерилvega summit 2 там как раз M, вот теперь не знаю, раз фирма одна, то и по размерам одинаково будет. AGV тоже размер М.
До этого был YEMA, после падения в нем он не треснул, только потертости, дольше использовать его не решился, да и все равно менять хотел, тут возможность подвернулась.
До этого был YEMA, после падения в нем он не треснул, только потертости, дольше использовать его не решился, да и все равно менять хотел, тут возможность подвернулась.
Sua: беда в том, что особо-то ничего написать не могу. Да, я откатал в этой шапке почти 3 года :) Ничего не скрипит, вся «механика» отлично работает по сей день без шуршаний и скрипов. Шапка тяжелая, с гарнитурой почти 1800 грамм. Санвизор высокий, закрывает глаза полностью. Штатный пинлок на шлеме штука нужная, в дождь стекло потеет и установка без замены стекла очень радует (за эти года сменил два стекла). Верхняя решетка вентиляции у меня всегда в закрытом положении, так как если ее открыть начинается такой дурной свист, что ехать крайне не комфортно да и шапка не с самой лучшей вентиляцией…
Между IS MAX BT и моей новой шапкой прошло несколько шлемов (Bandit, Nexx X40 и еще какие-то), и в итоге я снова купил HJC, только уже IS-33II: 3/4, без челюсти. В нем проехал около 10к км и могу сказать, что он легче, удобнее (по-мне), в дождь в нем хуже чем в МАХе (заливает шею и надо менять штатное стекло на стекло с пинлоком, а это затраты), чуть меньше по высоте санвизор, но зато реально лучше работает вся вентиляция.
Между IS MAX BT и моей новой шапкой прошло несколько шлемов (Bandit, Nexx X40 и еще какие-то), и в итоге я снова купил HJC, только уже IS-33II: 3/4, без челюсти. В нем проехал около 10к км и могу сказать, что он легче, удобнее (по-мне), в дождь в нем хуже чем в МАХе (заливает шею и надо менять штатное стекло на стекло с пинлоком, а это затраты), чуть меньше по высоте санвизор, но зато реально лучше работает вся вентиляция.
Пинлоком не пользовался, но думаю вещь полезная, т.к. в холодную погоду проблемы с запотеванием были реальные. Приходилось открывать.
Верхняя вентиляция всегда была открыта — ничего не свистело. правда на скоростях 140+ начинало отрывать голову.
В остальном все также (те же 3 сезона). Только положительные ощущения и если б не проблема с формой черепа (через 2 часа покатух начинала болеть голова), то не менял бы.
Верхняя вентиляция всегда была открыта — ничего не свистело. правда на скоростях 140+ начинало отрывать голову.
В остальном все также (те же 3 сезона). Только положительные ощущения и если б не проблема с формой черепа (через 2 часа покатух начинала болеть голова), то не менял бы.
Он, может и красивый но…
Ужасные результаты тестов:
sharp.direct.gov.uk/testhelmetlist?sharp-make=112&sharp-model=IS+MAX&sharp-type=All&sharp-rating=1&discontinued=1
Ужасные результаты тестов:
sharp.direct.gov.uk/testhelmetlist?sharp-make=112&sharp-model=IS+MAX&sharp-type=All&sharp-rating=1&discontinued=1
Есть и 2 краш-теста (личных) в Ис-Максе. Причем основной удар в обоих случаях был по проблемной части (висок). Будет обзор — напишу туда. Спойлер — отработал на все 5 звезд (причем после первого ДТП шлем не менял, хотя считается, что это нужно делать)
ПС: Самому обзор писать лень, да и не писатель я
ПС: Самому обзор писать лень, да и не писатель я
1.5 кило — это «приемлемый вес»? Оо
это в «интегральном» исполнении? или в 3/4? у меня карбоновый фулфейс 1100гр и то я бы с удовольствием на что-то полегче заменил.
по поводу дождевика есть три варианта решения проблемы «зоны фаберже»:
1. искать дождевые штаны у которых шов не по центру. очень редко попадаются, всего пару раз в магазинах видел, но есть.
2. что-то вроде передника, чтобы вода с бака уходила в стороны, а не между ног. не решает проблемы затекания воды под задницу с седла.
3. проклеить самому. разбодяжить любой полиуретановый клей ацетоном до жидкого состояния. наносить кистью на швы — должен получиться прозрачный тянущийся наподобие силикона слой.
это в «интегральном» исполнении? или в 3/4? у меня карбоновый фулфейс 1100гр и то я бы с удовольствием на что-то полегче заменил.
по поводу дождевика есть три варианта решения проблемы «зоны фаберже»:
1. искать дождевые штаны у которых шов не по центру. очень редко попадаются, всего пару раз в магазинах видел, но есть.
2. что-то вроде передника, чтобы вода с бака уходила в стороны, а не между ног. не решает проблемы затекания воды под задницу с седла.
3. проклеить самому. разбодяжить любой полиуретановый клей ацетоном до жидкого состояния. наносить кистью на швы — должен получиться прозрачный тянущийся наподобие силикона слой.
- Sasha_Borch
- 28 мая 2013 в 22:03
- ↓
у меня такой только мотовый тёмный. по поводу солнцезащитного визора у меня всё Чи-Чётка! уходит вглубь и не понять что есть. и довольно приятно уползает-исчезает после нажатии кнопки. Да и ещё в прошлом сезоне одевал контактные линзы вместо очков для шлема, а тут решил померить с очками, вообще нормуль! душки очков не давит, был приятно удивлён, т.к. когда покупал, мне говорили что для очкариков есть отдельные шлемаками у которах вытаскиваются прослойка внутри шлемака для душек очков, но они далеко не по той цене шли что этот HJC.
Щлем точно такой же, даже цвет. Катаю третью неделю. Только все время с «челюстью». Покупал на жаркую погоду. В принципе, с плюсами и минусами согласен: отличный обзор, но сильный задув в лоб/брови. Ну и возможность собирать из него разные типы касок. В сравнении с двумя другими моими интегралами — топовым Шарк'ом и Марушин'ом — шумоизоляция вполне достона. Вес… ну, Марушин весит 1100. Но в сравнении с ним «Мультик» все-равно не кажется чугунным. Ну, пожалуй, еще застежкам D-ring я все ж больше доверяю.
В целом, очень доволен пока. Для жары и спокойной езды — самое то
В целом, очень доволен пока. Для жары и спокойной езды — самое то
- vespaseean
- 7 мая 2015 в 11:12
- ↓
Купил такой шлем в октябре. Собсно, сравнивать не с чем особенно, но я им доволен. На 160, конечно, некомфортно, еще и камера на темени парусит. Согласен с плюсами и минусами. Езжу всегда в формате «с челюстью». Ночью в дождь в городе очень запотевал, но без этого никуда, видимо.
- vespaseean
- 7 мая 2015 в 11:15
- ↓
И, да, народ, а какой к нему визор идет? Хочу купить новый — этот уже весь зацарапался (с непривычки часто шлем ронял).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть