Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. shveik → Алтай 2020. К сердцу Евразии. Плато Укок. Часть 1.

Настало время новых открытий и приключений а значит пора собираться в дорогу. Было много планов на 2020 год но так как границы многих стран оказались закрыты мы решили что пора поближе познакомиться с родной страной, ее людьми и культурами. Куда отправиться в путешествие как не на Алтай, тем более что старая добрая Хонда Африка Твин дает все возможности сворачивать с популярных туристических маршрутов и оказываться в действительно диких нехоженых местах.


За несколько дней до выезда получил комплект новых шин Митас Е07. Решил не ставить его сразу а взять с собой задний баллон так как состояние старого колеса позволяло проехать на нем еще несколько тысяч км.Запаску поставили в корзину для перевозки шин, которую мне вместе с багажной системой изготовил мой хороший Друг Игорь Блек Африкан из Бийска. Настал самый волнительный день для мототуриста- день выезда. Вставать рано и собираться быстро мы совершенно не умеем поэтому в день старта 12 июля мы смогли упаковаться лишь около 3 часов дня. В Пензе который день стояла сухая жаркая погода, торопиться нам было совершенно не нужно. впереди нас ждало неспешное мотопутешествие в стиле ЭтноЭндуро. Небольшое приключение постигло нас еще в Пензе на выезде из города. Я в суете сборов по запарке совершенно забыл что мотоциклу для движения необходимо хотя бы немного бензина. Мы обсохли не доехав километр до АЗС. Это расстояние я героически прокатил груженый мотоцикл по обочине изрядно пропотев))).
В 90 км от Пензы по трассе М5 живет мой друг Александр Шиндин с семьей и я не мог не заехать к нему повидаться, тем более что мы из за моей работы не виделись с ним почти 4 месяца.



Пообщавшись с друзьями мы поехали дальше. Ехать загруженной трассой лавируя между фур -то еще удовольствие. На подьезде к Сызрани стемнело и началась огромная стоячая пробка из трейлеров вперемежку с легковыми в сторону Тольятти. Где то встречка, где то междурядье и обочина. Все это длилось около 100 км вплоть до выезда с Тольяттинской ГЭС. Сразу за плотиной мы повернули вправо в направлении Волжского берега. Там на турбазе Лиман в летнее время живут наши хорошие друзья Богдан Афанасьев и Саша Горохов (Лайтэндурораша).С ними мы провели замечательный вечер и остались на ночевку.

Следующим утром мы провели еще пару часов на берегу Волги и поехали дальше.


Я решил что достаточно хорошо знаю здешние сосновые леса и немнорго сократил дорогу к трассе М5 в результате чего мы только через 2-3 часа выбрались из песков примерно там же где и были только основательно уставшие и насквозь пропотевшие от постоянных толканий и подьема в песках тяжелого мотоцикла.



Выбравшись на трассу было решено немедленно сворачивать с нее так как тошнить по федералке решительно невозможно. Ехали весь день по наитию где то ниже трассы М5 и выше дороги Самара-Оренбург. По тихим районным дорожкам ехалось очень классно. Африка одинаково воспринимает новый асфальт, ямы и бугры. В деревнях мы находили магазинчики с разливными напитками и неспешно утолив жажду ехали дальше.
На закате дня мы свернули с дороги и поднялись на ближайший холм за деревней. Дров там не было и мы обошлись без традиционного костра. Посидеть на природе не вышло. Комарики быстро отправили нас в палатку спать ))).
Утром 14 июля мы плотненько позавтракали гречневой кашей с тушенкой, напились чаю и двинули в путь.


Жаркая погода сопутствовала нам всю дорогу. Постепенно мы приближались к Уралу и начались подьемы на которых Африка стала постоянно глохнуть. Достаточно было постоять пять минут как мотоцикл заводился и еще около получаса мог ехать. Причина крылась видимо в установленом китайском вакуумном бензонасосе от скутера которым зимой заменили сгоревший родной электронасос. Решено было не устраивать поиски другого насоса в деревнях а доехать до ближайшего областного города.




В одной Башкирской деревне порадовал кумыс который отлично утоляет жажду в жаркую погоду. Еще там рядом с магазином был небольшой фонтан в который мы засовывали головы и замачивали экип))). там мы обронили наручные часы. Искать пропажу возвращались проехав около 30 км. Нашли.
На пути к городу Сибай искупались в озере, взбодрились и помчали в сторону Аркаима.
Мнение об этом месте неодназначное и мы сами хотели все увидеть. На месте были на закате. Немного не успели полюбоваться закатом солнца с ближайшего холма. вьезд на территорию кемпинга платный.Чисто и публика вежливая и спокойная. Палатку поставили рядом со столиком и смаковали настоящий PORTO который я довез аж с границы Германии и Швейцарии.



Утром Мы Поднялись на близлежащую вершину на которой из камней выложен лабиринт в виде спирали. Местные завсегдатаи эзотерики проходят его туда обратно босиком. Мы тоже разулись и погуляли по камешкам. В Аркаиме решили не задерживаться-манил Алтай и мы отправились дальше.




Бензонасос продолжал компоссировать наши горячие головы. Приходилось иногда вмешиваться в его устройство.



Мы ехали все время придерживаясь контуров Казахской границы. Через Челябинск не поехали а ушли на Троицк-Октябрьское-Целинное-Куртамыш и вышли на федералку в Кургане.
Тихая спокойная местами раздолбаная дорога позволяла расслабиться и наслаждаться летом и путешествием.


Отдохнув в одной из деревень у колодца придавили нечаянно курочку, которая метнулась прямо под заднее колесо.
На закате дня прибыли в село Введенское на вьезде в Курган и решили провести ночь в придорожном мотеле сняв номер за адекватные 1100 руб за двоих.
На следующий день нам предстоял скучный перегон по трассе. Планировалось героически преодолеть за световой день около 700 км до Омска.
Планы изменились по ходу движения. Свернув в Макушино на Бердюжье мы остановились у одинокого мотоцикла Хонда Девиль, который стоял на обочине близ березовой рощи а самого мотоциклиста не было видно рядом. Он сидел под деревом в стороне от дороги и едва не терял сознание от боли в руке. Познакомились, оказали небольшую медицинскую помощь. Путешественником оказался Отец Александр из города Сасово что в Рязанской области. Это был его первый дальний тур за рулем мотоцикла. Ехал он как и мы на Алтай но повредил руку в тот момент когда снимал мот с подножки и неудачно завалил его повредив руку. Юля обработала распухшее запястье лидокаином и через час мы смогли продолжить путь все вместе. Я снабдил Отца Александра всей возможной информацией по маршруту так как на его мотоцикле можно ехать только по твердой дороге а мы стремились найти альтернативный трассе маршрут.
В селе Абатское мы пообедали вкусными пельмешками в придорожной столовой и смогли дотянуть лишь до Крутинки. Проехали 500 и то хорошо))). Нашего нового Друга и попутчика мы разместили в придорожном отеле из за проблем с опухшей рукой а сами поехали на ночевку на Крутинские озера.

Ночка выдалась веселая. Комары сделали все возможное чтобы подпортить вечернюю идилию))). План был унести нас вместе с палаткой. Так много их было. мы жгли костер и сидели в дыму в антимоскитных шляпах то и дело орошая себя спреем от насекомых. В итоге мы сдались и забарикадировались от кровососов в палатке.


Утром пока комарики отдыхали мы позавтракали традиционной гречей с говядиной и поехали на почту избавляться от лишнего багажа. набралось более 8 килограмов балласта и ехать стало куда приятнее)))
Решено было ехать разными дорогами и встретиться на Байкпосту У Игоря В Бийске.
Не доезжая Татарска мы свернули вправо в пампасы в направлении Купино Карасука и Кулунды.
Пыльный грейдер оказался изрядно подзагружен машинками и нам доставались хорошие порции пыли в глаза. В районе Купино природа немного изменилась. Закончились комариные владения и следующую ночь мы провели на берегу соленого озера недалеко от КАзахской границы. К озеру пробирались по целине по пояс в траве но в награду нам был чудесный вид, дивный закат, ноль комариков и никаких людей в округе.











Следующим днем, седьмым по счету от начала пути мы достигли таки города Бийска))))МЫ шли через Карасук.Бурсоль Славгород Кулунду Алейск Советское Смоленское и на закате дня обнимались с моим хорошим другом Черным Африканцем на его байкпосту.
Маленькое приключение было не доезжая 100 км до места. Природа изменилась, на горизонте появились холмистые горы, поля раскрасились в яркие Алтайские цвета и мы как обычно решили немного спрямить дорогу полями. Как можно х
заблудиться в полях? мы знаем как? Выбрались и доехали!!! Отец Александр по асфальту прибыл раньше нас.


Закончился первый этап нашего путешествия. За 6 суток мы преодолели около 3800 км дорог разного уровня сложности. субботний вечер и следующий воскресный день мы провели в душевной компании мототуристов в гостях у Игоря. Путешественникам всегда есть о чем поговорить и наши посиделки за подвесным столом затягивались до ночи.










На этом заканчиваю первую часть повествования. продолжение следует… спасибо что осилили дочитать )))).
  • shveikshveik
  • Алексей
  • 25 августа 2020 в 2:48
  • 2
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
viragin
Мы с вами в одни даты ехали. Я с Александром перед Курганом познакомился.
0
xenotron
Лёша, жду продолжения. Виделись с тобой пару раз на трансальп слёте. Еще ранее читал про твои поездки на фуре по России. То же очень увлекательно =)
+1
Unfragged
Выглядит, как 12.2 часть 2, если попадётся дотошный гибддшник.
0
Tratatanych
Захватывающее чтение! Жду продолжения!
0
ushakov_ivan
Зачётное путешествие) Лёгких путей не ищете)
0
MrAlien
Отлично написано, прочитал на одном дыхании. Ждем продолжения, спасибо. Да и фото, супер!
+1
Af0nya
Молодцы, хорошо покатались. От курдючной Африки пришёл в нецензурное изумление.
0
Alfred1978
Я восхитился грузоподъемностью мотоцикла)
На свой фазер боюсь лишнего навесить))
0
ArtemKladov
Душевно. Дочитал до конца, спасибо! :)
0
Tokoyami
О! Привет!
0
Tokoyami
0
ssollar
Вкусно!
0
kanst9
О, Игорь двигатель у африки заваривает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. shveik, Алтай 2020. К сердцу Евразии. Плато Укок. Часть 1.