Блог им. r0mar10 → Междурядье всё?
Проснулся сегодня, пью кофе, смотрю новости по телеку, ничто как говориться, не предвещало… И вдруг «В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за движение между рядами». WTF? Пойдем гуглить. Справедливости ради, сам проект закона я не нашел, поэтому деталей не знаю и остается обсуждать лишь то, что известно из новостей.
На РБК короткая статья, прогноз и немного истории, и имя инициатора — Светлана Бессараб.
Гуглим госпожу Бессараб — вот и вот: Краснодар, МТУСИ, второе юридическое, действительно депутат.
Нет, ничего против Светланы Викторовны я не имею, за МТУСИ вообще респект и уважуха. Но я не вижу никакого опыта по работе в области безопасности дорожного движения и никаких отсылок на команду экспертов в данной области, которые за депутатом возможно стоят. Тем более обидно, что Светлана Викторовна — наша землячка, из региона, который наиболее подходит для двухколесного движения, по крайней мере с точки зрения погоды, а пробки в городах края прямо подталкивают к этой затее.
И тут у меня возникает резонное подозрение, что инициатива эта из разряда «запретить и расстрелять потом разберемся», а не из благих побуждений о безопасности ДД. Давайте порассуждаем, что будет, если мотоциклистов начать штрафовать за движение «между рядами»?
На мой взгляд, возможность не стоять в пробках является единственным общегражданским преимуществом двухколесного транспорта. Да, кроме этого есть еще драйв и кайф, но они к дорожному движению отношения не имеют и мы вынесем их за скобки.
Если у меня лично отберут возможность законного перемещения в потоке с экономией моего времени, то что мне останется от мотоцикла? Стоять со всеми на жаре в +40 и в полном экипе, обдуваемым горячим воздухом от радиаторов соседних автомобилей? А как это скажется на безопасности? Мне либо раздеться придется и ездить в «мото-футболке» и «мото-шортах», либо терять сознание от перегрева прямо на дороге? Ну есть охлаждающие жилеты да, но вот охлаждающих подштанников и балаклав я в продаже что-то не видел. Зачем мне тогда мотоцикл для каждодневного перемещения по городу?
И что мне, в таком случае, делать? Варианта я вижу аж целых три:
— ездить на работу на велосипеде. Плюсы: ОФП и, в моем случае, это все равно быстрее — 10 км в одну сторону по пробкам на автомобиле занимает 50 минут. Минусы: безопасность еще хуже, чем на мото. Инфраструктуры у нас вообще нет и ездить на велосипеде можно только по дорогам, а велосипедистов на дороге щемят еще хуже, чем скутеристов.
— смириться и пересесть в авто. Плюсы: прохладно и уютно. Минусы: я теряю время, все теряют время, т.к. машин и пробок станет больше.
— снять номера с мотоцикла и уйти на нелегальное положение. Плюсы: экономия на ОСАГО и налоге. Минусы: риск штрафов и другие последствия нелегального движения, в том числе и для автомобилистов (ОСАГО то у меня не будет и в случае ДТП оставаться на месте нет смысла).
И что в итоге, с глобальной точки зрения? Не важно какой вариант будут выбирать мотоциклисты, но пострадает в итоге их безопасность, вырастет трафик и на работу будут опаздывать больше людей а на дорогах станет больше беззакония. В этом смысл законопроекта, да?
Есть ли какие-то плюсы? Лично я, не вижу ни одного. Если вы что-то узрели – пишите в комментариях.
Искренне надеюсь, что прогноз от РБК сбудется и законопроект завернут, а следующая инициатива на эту тему будет исходить от экспертов в области безопасности ДД и, в числе прочего, будет содержать следующее:
— обязательный минимум экипировки, кроме шлема, на основе мировой статистики по мото травмам (ноги). Кстати, продажу шлемов не прошедших сертификацию безопасности нужно бы запретить, но это за рамками ПДД.
— ступенчатое открытие кубатуры в ВУ, как в некоторых европейских странах. Чтобы люди приходили к литру, когда им уже за 30, ипотека, двое детей, жизнь застрахована и ветер в попе немного поутих.
— обязательный курс в автошколе, направленный на выживаемость мотоциклиста на дороге, при сдаче на все виды двухколесных категорий. С обязательным просмотром шок-контента и разбором типичных дорожных ситуаций в которых гибнут и травмируются двухколесные. А не как сейчас — лишь бы сдать.
Что скажете, комрады?
На РБК короткая статья, прогноз и немного истории, и имя инициатора — Светлана Бессараб.
Гуглим госпожу Бессараб — вот и вот: Краснодар, МТУСИ, второе юридическое, действительно депутат.
Нет, ничего против Светланы Викторовны я не имею, за МТУСИ вообще респект и уважуха. Но я не вижу никакого опыта по работе в области безопасности дорожного движения и никаких отсылок на команду экспертов в данной области, которые за депутатом возможно стоят. Тем более обидно, что Светлана Викторовна — наша землячка, из региона, который наиболее подходит для двухколесного движения, по крайней мере с точки зрения погоды, а пробки в городах края прямо подталкивают к этой затее.
И тут у меня возникает резонное подозрение, что инициатива эта из разряда «запретить и расстрелять потом разберемся», а не из благих побуждений о безопасности ДД. Давайте порассуждаем, что будет, если мотоциклистов начать штрафовать за движение «между рядами»?
На мой взгляд, возможность не стоять в пробках является единственным общегражданским преимуществом двухколесного транспорта. Да, кроме этого есть еще драйв и кайф, но они к дорожному движению отношения не имеют и мы вынесем их за скобки.
Если у меня лично отберут возможность законного перемещения в потоке с экономией моего времени, то что мне останется от мотоцикла? Стоять со всеми на жаре в +40 и в полном экипе, обдуваемым горячим воздухом от радиаторов соседних автомобилей? А как это скажется на безопасности? Мне либо раздеться придется и ездить в «мото-футболке» и «мото-шортах», либо терять сознание от перегрева прямо на дороге? Ну есть охлаждающие жилеты да, но вот охлаждающих подштанников и балаклав я в продаже что-то не видел. Зачем мне тогда мотоцикл для каждодневного перемещения по городу?
И что мне, в таком случае, делать? Варианта я вижу аж целых три:
— ездить на работу на велосипеде. Плюсы: ОФП и, в моем случае, это все равно быстрее — 10 км в одну сторону по пробкам на автомобиле занимает 50 минут. Минусы: безопасность еще хуже, чем на мото. Инфраструктуры у нас вообще нет и ездить на велосипеде можно только по дорогам, а велосипедистов на дороге щемят еще хуже, чем скутеристов.
— смириться и пересесть в авто. Плюсы: прохладно и уютно. Минусы: я теряю время, все теряют время, т.к. машин и пробок станет больше.
— снять номера с мотоцикла и уйти на нелегальное положение. Плюсы: экономия на ОСАГО и налоге. Минусы: риск штрафов и другие последствия нелегального движения, в том числе и для автомобилистов (ОСАГО то у меня не будет и в случае ДТП оставаться на месте нет смысла).
И что в итоге, с глобальной точки зрения? Не важно какой вариант будут выбирать мотоциклисты, но пострадает в итоге их безопасность, вырастет трафик и на работу будут опаздывать больше людей а на дорогах станет больше беззакония. В этом смысл законопроекта, да?
Есть ли какие-то плюсы? Лично я, не вижу ни одного. Если вы что-то узрели – пишите в комментариях.
Искренне надеюсь, что прогноз от РБК сбудется и законопроект завернут, а следующая инициатива на эту тему будет исходить от экспертов в области безопасности ДД и, в числе прочего, будет содержать следующее:
— обязательный минимум экипировки, кроме шлема, на основе мировой статистики по мото травмам (ноги). Кстати, продажу шлемов не прошедших сертификацию безопасности нужно бы запретить, но это за рамками ПДД.
— ступенчатое открытие кубатуры в ВУ, как в некоторых европейских странах. Чтобы люди приходили к литру, когда им уже за 30, ипотека, двое детей, жизнь застрахована и ветер в попе немного поутих.
— обязательный курс в автошколе, направленный на выживаемость мотоциклиста на дороге, при сдаче на все виды двухколесных категорий. С обязательным просмотром шок-контента и разбором типичных дорожных ситуаций в которых гибнут и травмируются двухколесные. А не как сейчас — лишь бы сдать.
Что скажете, комрады?
- r0mar10
- Роман
- 23 июля 2020 в 12:27
- ?
- SquallTemnov
- 23 июля 2020 в 12:29
- ↓
Лишь один коммент:
bikepost.ru/blog/91447/V-GosDume-predlozhili-vvesti-shtrafy-za-ezdu-mezhdu-rjadami.html
Бесараб уже все.
bikepost.ru/blog/91447/V-GosDume-predlozhili-vvesti-shtrafy-za-ezdu-mezhdu-rjadami.html
Бесараб уже все.
- Muhdelovod
- 23 июля 2020 в 13:27
- ↑
- ↓
Ну пардоньте, ещё не успела я прочитать эти посты, прежде чем вопрос задать.
Как выезжающий на байке могу сказать что муждурядка это конечно очень удобно для прошивания пробок, но как водитель автомобиля могу сказать, байкер вываливающийся между рядами и на скорости вдвое выше потока пролетающий мимо автомобилей это очень стремно. Технически невозможно пока контролировать скорость байкера в междурядье, а мера ускорения вообще не предусмотрена правилами. Поэтому ради безопасности самого байкера и свободы водителя авто я бы таки ограничил движение в междурядье как минимум запретив обгоны в межрядье движущихся машин ( стоящие в пробке при соблюдении минимального скоростного режима, ИМХО, не проблема ). Скажите «Спасибо» долбодятлам использующим межрядку как взлетную полосу в свою «вечную» жизнь и рисующих тюремные сроки водителям авто на ровном месте.
Кстати, соглашусь. Тоже думал на эту тему. Если бы была легальная возможность ехать в междурядье ТОЛЬКО в условиях стоячей пробки, то лично мне этого было бы вполне достаточно. Вопрос лишь в том как это контроллировать и что делать когда пробка вдруг поехала — не каждый автомобилист пустит обратно в ряд.
Можно прописать преимущество мотоцикла в данной ситуации в правила — стоящий авто должен пустить в ряд байк из межрядки при начале движения. ИМХО не сильно задержит трафик тк байк моментально улетит вперед пользуясь свой динамикой — авто же при начале движения оставляет ему место для перестроения впереди и все. Проблема в общем эта решаема без тотального геноцида если внимательно подумать.
Я, как автомобилист, вообще не испытываю дискомфорта, если в междурядье едет мотоцикл.
Во-первых, есть привычка смотреть по зеркалам, даже когда едешь прямо, и мотоциклистов видно заблаговременно. Во-вторых, есть привычка смотреть по зеркалам и включать поворотники при маневрах. В-третьих, если ездить плавно и предсказуемо, множество проблем отпадает.
Во-первых, есть привычка смотреть по зеркалам, даже когда едешь прямо, и мотоциклистов видно заблаговременно. Во-вторых, есть привычка смотреть по зеркалам и включать поворотники при маневрах. В-третьих, если ездить плавно и предсказуемо, множество проблем отпадает.
- SquallTemnov
- 23 июля 2020 в 16:27
- ↑
- ↓
Вот люто плюсанул бы, но не могу. Многие, весьма многие водители мотоциклистов вполне видят и даже стараются слегка уступить дорогу когда ползешь через пробку. За что им большое спасибо. Но встречаются, увы и м**аки, которые спецом прижимаются, закрывая проезд, или поворачивают из правой полосы налево, да еще и без поворотников. Нет, аналогичных оленей и среди мотоциклистов хватает, мы тоже не без греха. Но от мотоциклистов таких дебильных законопроектов не выходит.
Значит мало ездишь. У меня половина моего пробега — это КАД и пр. трассы. Так вот в заторах (когда все едут еле еле), не раз и не два я был удивлён выскакивающими ниоткуда вышивальщиками. Не то, что бы их прямо много, большенство всё же едет ± нормально. И сильно не вваливают. Но на 5-10 нормальных, всегда найдётся один поносник, которому очень надо, поэтому он летит 60+ пока поток и 10 не ползёт. И из-за скопления машин и их не самого ровного расположения на дороге (да ещё к тому же обязательно кто-то куда-нить перестраивается), впалить такого летуна достаточно сложно. Секунду назад его ещё не было и вот он выпрыгивает из-за Камаза.
Вот видео с регистратора доставать, долго. Так бы в подтверждение 3 аварийные ситуации скинул, за неделю, только 2 из 3х, все таки не по умыслу, вроде… А еще сегодня один просто вилял по полосе, как в формуле 1 на прогреве… Не стал к нему приближаться, вдруг это на мотоцикл в зеркале такая реакция, хорошо, не долго с ним по пути было.
Всё верно написал, но даже здесь, на профильном сайте, полно персонажей не знающих элемннтарных ПДД и не умеющих управлять мотоциклом. Вон в соседнем блоге тип трогаться 3 часа учился уже имея на руках права. И он такой далеко не единственный.
По теме, междурядье запрещать нельзя, ограничений в ПДД на этот счёт нет, не нравится коробочникам в пробке стоять, пусть также садятся на мотоцикл.
По теме, междурядье запрещать нельзя, ограничений в ПДД на этот счёт нет, не нравится коробочникам в пробке стоять, пусть также садятся на мотоцикл.
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 10:34
- ↑
- ↓
Поддерживаю. Но менталитет коробочника © этого не позволит. Ездить не имея иллюзии безопасности может не каждый. Это не похвальба, это просто медицинский факт. Опять таки у довольно многих в обратную сторону крышу рвет. Ну, эти пополняют списки не прошедших «естественный отбор» в первую очередь. При том что на машине ездят нормально.
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 1:10
- ↑
- ↓
Мот с нормальной экипировкой, без серьезных нарушений ПДД, авто сходной ценовой категории — последствия среднестатистических аварий сходны. Мотоциклисты больше страдают в легких авариях (зацепил вскользь, не удержался) но тут неплохо выручает экипировка. В авариях типа «на скорости 120 впилился в борт повернувшего через полосу» разница не слишком велика. Так что наличие коробки вокруг мягкой тушки, иллюзия защищенности куда больше, чем реальная защищенность. Ну и перед камазом все равны.
Что то я не могу никак согласиться. Нет еще такой экипировки, которая даже на городсих скоростях хотя бы примерно урвнивает шансы. И перед Камазом… Как раз мой счастливый случай, когда на скорости ну не больше 40 из правого ряда меня слегка баднула легковушка: и тут сразу череда везения: хвала всевышнему, что у ижака широко расставлены трубы, нам не передавило ноги бампером (и слава богу что это был не паркетник, который ударил бы повыше), не прижало мотом к асфальту. И самое главное, пожарный урал на встречке успел остановиться. Если бы наши хрупкие черепушки и тушки оказались под ним, даже если он до 10 км/ч успел скинуть, но переехал нас… Разве в самой захудалой Окушке мы бы были настолько же уязвимы в такой ситуации?
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 11:54
- ↑
- ↓
Как раз таки «опасное вождение» и «не убедился в безопасности маневра» Дальше по идее разбор, кто там был по праву и кто в кого перестроился. По поводу последствий — что бывает когда камаз встречает рено- я хорошо видел. Скорость была что-то около 20-30 км/ч. В общем, фарш в жестяной упаковке. Разницы с мото особой не вижу. Мотоцикл опаснее больше из за сложности управления, нежели из за отсутствия пассивной безопасности. Нет, есть разумеется ситуации, когда легковушка намного безопаснее. Но, это довольно четко очерченный спектр скоростей и определенных ситуаций.
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 17:24
- ↑
- ↓
Камаз, водила то ли заснул, то-ли поплохело ему. В общем он на легковушку въехал до середины кузова. Без вариантов. А так да, «врагов» у мотоцикла больше, спору нет. Собственно про то и говорил, что безопасность на мотоцикле больше зависит от навыков вождения. А от трагического стечения обстоятельств или чужого раздолбайства не защищен никто. Видео как тяжеленный бэггер впилившись в борт авто на уровне водителя почти перерубил его пополам в сети есть. Кстати там байкер выжил — перелетел через жертву тарана. Но в целом да, такие случаи случаются реже. В немалой степени из за сравнительной редкости мотоциклистов.
Технически возможно принять хренотонну созидательных мер, чтобы аккуратно подрегулировать проблему, не запоров всю ситуацию в целом: скажем, разрешить двухколесным ездить по выделенке (хрен вам, нельзя!), расширить хотя бы одно междурядье, чтобы мотикам можно было двигаться там (хрен вам, мы лучше откусим метр дороги для велосипедистов!), разрешить вставать перед стоп-линией — да много чего можно придумать полезного. При этом можно попробовать ограничить скорость движения между машинами и контролировать это дело по камерам — тогда шнырять там в движущемся потоке станет бессмысленно. Но радетелям за все хорошее против всего плохого приходит в башку всего одна мысль: запретить мотикам находиться в одном ряду с машиной. Никто из радетелей даже не задумывается, как, скажем, контролировать ситуацию, когда машина перестроилась в один ряд с мотом, а фотку пришлют байкеру — тут есть о чем подумать. И что делать с доплнительной загрузкой дорог автомобилями, на которые пересядут байкеры, или общественного транспорта, в который они переместятся — это радетелей вообще не колышет. И позитивный эффект от перехода кучи народа на нелегальное положение тоже трудно учесть — да никто и не собирается. Зато законодатель отметиться очередной запретиловкой вполне в струе прочего бреда, отпечатанного за последние десять лет этим чеканутым принтером. Хотя, пожалуй, это будет первая запретиловка, рожденная нашими депутатишками, которая хоть кого-то порадует, а именно, недоумков из категории «чё ты лезешь? все стоят — и ты стой!»
- ropefipimo
- 23 июля 2020 в 18:37
- ↑
- ↓
«Спасибо»? С какой стати должна применяться коллективная ответственность? Действительно много примеров сроков за ипанутого летуна? Чем стремно? Скорость небольшая, в коробке много железа и подушек, техника застрахована. Вы же как-то ездите в окружении коробок с потенциальными выпиливателями. Летуны в междурядье если для кого физически опасны — так для себя и для других мотоциклистов.
- ropefipimo
- 23 июля 2020 в 18:38
- ↑
- ↓
Точнее не так — летуны, конечно, опасны для всех. Но они летают везде, а не только в межряде. Речь идет про адекватную фильтрацию.
— обязательный курс в автошколе, направленный на выживаемость мотоциклиста на дороге, при сдаче на все виды двухколесных категорий. С обязательным просмотром шок-контента и разбором типичных дорожных ситуаций в которых гибнут и травмируются двухколесные. А не как сейчас — лишь бы сдать.Тему уже затрагивали — ну что бы в России обучение было не хуже чем в Германии.
Но все уперлось в деньги.
Среднее обучение на полную категорию «А» — с нуля, стоит от 2.000 до 2.500 евро. Кто в России пойдет в школу с подобным ценником? Особенно если за ушлом будет все еще работать старая школы — с ебриком на площадке и все за дешево.
тут смотря как считать. С одной стороны, я за то, чтобы у нас качество обучения возрастало, что повлечет за собой рост стоимости обучения. С другой, в РФ слишком большая сегрегация доходов, в Германии с этим попроще. Потому 2k зарубежных денег в Мск и 2k зарубежных денег в глубинке — это две сильно разные вещи.
Думаю, это и и будет причиной отсутствия каких-либо изменений в процессе обучения и сдачи.
Думаю, это и и будет причиной отсутствия каких-либо изменений в процессе обучения и сдачи.
С другой, в РФ слишком большая сегрегация доходов, в Германии с этим попроще
С другой стороны, в Германии слишком большая сегрегация расходов, в России с этим попроще.
Жильё дорогое (800-1500 € в месяц), топливо дорогое, рестораны дорогие, штрафы дорогие, страховки дорогие.
Оценивать стоить покупательную способность, а не уровень зарплаты. Что из того, что из моих 4.000,-€ 3/4 уходит на жильё, страховки и питание?
Как выживают немецкие парикмахеры или прочие граждане с доходом в 1.200,-€ вообще не понимаю.
И что мне, в таком случае, делать? Варианта я вижу аж целых три:Вообще, есть вариант с электросамокатом, который так же умеет ездить 100, зато на него не надо номеров, прав, и можно ездить пьяным в межрядье, а если тебя там пьяного сбили — то ты по закону пешеход, и владелец средства повышенной опасности, т.е. автомобиля, и он обязан компенсировать вред :)))
— ездить на работу на велосипеде. Плюсы: ОФП и, в моем случае, это все равно быстрее — 10 км в одну сторону по пробкам на автомобиле занимает 50 минут. Минусы: безопасность еще хуже, чем на мото. Инфраструктуры у нас вообще нет и ездить на велосипеде можно только по дорогам, а велосипедистов на дороге щемят еще хуже, чем скутеристов.
— смириться и пересесть в авто. Плюсы: прохладно и уютно. Минусы: я теряю время, все теряют время, т.к. машин и пробок станет больше.
— снять номера с мотоцикла и уйти на нелегальное положение. Плюсы: экономия на ОСАГО и налоге. Минусы: риск штрафов и другие последствия нелегального движения, в том числе и для автомобилистов (ОСАГО то у меня не будет и в случае ДТП оставаться на месте нет смысла).
- gorbatch-d
- 23 июля 2020 в 15:41
- ↓
А вы видели проект нового КоАП? Там полно такого, что междурядье это уже мелочи, например: кратное увеличение штрафов за скорость, отмена 50% скидки на оплату штрафа.
Учитывая, что проект нового КоАП уже опубликован, а внесение поправок по междурядью и т.п. также требует внесения в КоАП, то это все чушь.
Мне кажется просто вброс на отвлечение внимания от реальных изменений.
Учитывая, что проект нового КоАП уже опубликован, а внесение поправок по междурядью и т.п. также требует внесения в КоАП, то это все чушь.
Мне кажется просто вброс на отвлечение внимания от реальных изменений.
Этот «новый коап» тоже был проектом и он предсказуемо не прошел, много месяцев назад
И этот бред про междурядье — тоже успели обломать: ria.ru/20200723/1574767390.html
Выдыхайте уже и перестаньте плодить посты об одном и том же
И этот бред про междурядье — тоже успели обломать: ria.ru/20200723/1574767390.html
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков не видит необходимости в штрафах для мотоциклистов и владельцев мопедов за лавирование между рядами
Выдыхайте уже и перестаньте плодить посты об одном и том же
Новый коап «прекрасен». Как и вчера принятый закон о гос.контроле(надзоре). Да и что с того, что на сайте опубликован. Вплоть до конца 2го чтения в Думе можно вносить-выносить все что душенька пожелает. Про недавний прецедент им.космонавта еще помните?
Да вот знаете, не факт что это вброс. Про клишасовские инициативы о цензуре тоже все думали, что вброс. Ан нет, все прошло как по маслу и дел уже по тем статьям заведено видимо-невидимо. Сейчас так модно, через какого-нибудь левого члена сф или депутата всякую гадость закидывать. Так что всё очень даже может быть.
А вообще я считаю, что всё это исключительно к лучшему. Пускай и дальше наши зайчики закручивают гайки так же самоотверженно и теми же стахановскими темпами. Мне из чисто научных, социологических целей очень любопытно было бы увидеть, где предел прочности, где тот момент, когда сорвёт резьбу. Так что чем больше всякой регуляторной жести, тем меньше ждать.
Да вот знаете, не факт что это вброс. Про клишасовские инициативы о цензуре тоже все думали, что вброс. Ан нет, все прошло как по маслу и дел уже по тем статьям заведено видимо-невидимо. Сейчас так модно, через какого-нибудь левого члена сф или депутата всякую гадость закидывать. Так что всё очень даже может быть.
А вообще я считаю, что всё это исключительно к лучшему. Пускай и дальше наши зайчики закручивают гайки так же самоотверженно и теми же стахановскими темпами. Мне из чисто научных, социологических целей очень любопытно было бы увидеть, где предел прочности, где тот момент, когда сорвёт резьбу. Так что чем больше всякой регуляторной жести, тем меньше ждать.
Вот надо было остановиться в рамках темы запрета межрядья. Всё бы плюсанул, под всем подписался. Зря сюда спорные темы сертификации и ужесточения прав… Нужно было в отдельную тему. А вот справедливости ради, междурядье и так запрещено, если изучать пдд внимательно. Если даже посередине одна полосочка сплошная или прирывистая — все по пдд определено, что дорога имеет разметку и если это не односторонка, то значит 1 ряд в каждом направлении. За нарушение уже есть статьи, только штрафы поднимай, да ГИБДД инструктируй наказывать. А сейчас, когда на такой дороге на расширениях перекрёстков при наличии разметки стоят машины в 2 ряда (тесно, а потом еще бадаются кто первый проедет левый или правый, в лучшем случае по чесноку — в шахматном порядке разъедутся) никого не парит же что это не законно, ведь если так не делать, то ряд перекрёстков резко потеряют в пропускной способности. Так что междурядье и так вне закона, будет желание начнут дрючить без лишней волокиты.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 16:19
- ↑
- ↓
Междурядбе по ПДД не запрещено. Кыш ПДД учить, потом вернешься.
ЧЁ, сказануть красиво захотелось или дофига юрист? Конечно, «междурядье» не запрещено, потому что такого понятия там нет. Зато двигаться между рядами запрещено, так как нужно двигаться согласно разметке, если она есть, пункт 9.1 ПДД, а штрафы записаны в КоАП РФ Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 17:26
- ↑
- ↓
Ну вот если ты мне покажешь норму, где сказано, что в полосе не может быть два ТС, тогда я с тобой соглашусь. А пока — иди ПДД учить.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей В ОДИН РЯД. Это ПДД. (Да там есть исключение, что два мотоцикла могут занимать одну полосу). Нет исключения, что одну полосу могут занимать автомобиль и мотоцикл. Может я отстал от жизни и появилось что то новое, ну тогда пруфлинки теперь с тебя.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 18:05
- ↑
- ↓
достаточную для движения автомобилей В ОДИН РЯД
Именно. Достаточную для движения в один ряд. Какое из этиз слов означает, что в полосе не может быть более одного ТС?
Кстати, можешь заодно показать, в каком пункте ПДД описано упомянутое тобой исключение про два мотоцикла в один ряд?
А еще заодно почитай описание знака 3.20. Потом придешь.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 18:14
- ↑
- ↓
Знак 3.20 разрешает автомобилю обогнать мотоцикл без пересечения сплошной линии разметки, т. е. фактически, по той же полосе, в которой движется мотоцикл. Внимание, вопрос: сколько ТС одновременно при этом будут находиться в одной полосе?
Ну и все-таки, какое из процитированных тобой слов в определении полосы движения запрещает движение более одного ТС в полосе?
И про исключение про два мотоцикла тоже интересуюсь.
Ну и все-таки, какое из процитированных тобой слов в определении полосы движения запрещает движение более одного ТС в полосе?
И про исключение про два мотоцикла тоже интересуюсь.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 18:18
- ↑
- ↓
Да нет, театр абсурда устраиваешь ты, понимая слова «ширину, достаточную для движения в один ряд», как «разрешено движение в один ряд». Не надо домысливать, читай ровно, как написано.
В общем, за знание ПДД тебе четыре, а вот за понимание — твердая двойка.
В общем, за знание ПДД тебе четыре, а вот за понимание — твердая двойка.
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 17:31
- ↑
- ↓
Попробую побыть «дофига юристом». Как грамотный юрист докажет, что мотоциклист не совершал опережение «одного или более» транспортных средств? Ехал он согласно разметке, т.е. в полосе, сплошную не пересекал, а то что с ним в ряду находиолось другое ТС — так авто не запрещено обгонять или опережать мотоциклы даже под знаком обгон запрещен.
Это я не из вредности расписываю, просто пытаюсь представить процесс доказательства без понятия «движение между рядами» ПДД.
Это я не из вредности расписываю, просто пытаюсь представить процесс доказательства без понятия «движение между рядами» ПДД.
Кстати я не юрист, нагуглил всё. Скажешь обгонял, что ли? Ну тогда штраф за невключенные поворотники перед началом обгона (а если он тебя «баднёт» в пределах своей полосы, так еще и жертвой предстанет, даже если понимал прекрасно, что ты обгоняешь, бывает же людей жаба душит, типа сам не ам и другим не дам).
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 18:55
- ↑
- ↓
«Обгон» между рядами невозможен. Только опережение. При опережении, поворотники включать не требуется, т.к. ты опережаешь в пределах своей полосы. Если же сам маневр при перестроении из полосы в полосу — тут да, за не включенный поворотник спросить могут. Но 1) в особо сложных случаях я ими все-таки пользуюсь, 2) это весьма скромный штраф по сравнению с тем что могут пытаться впаять. 500р, это не 15к, как хочет сумасшедшая дамочка. Т.е. «законных» оснований для штрафа вроде бы не наблюдается.
Ну да, логично: обгон невозможен, если пересекаешь во вторую полосу это уже два последовательных перестроения. Но перестраиваться то можно только в свободную полосу. Так я про то и писал изначально, что штраф то уже есть, ничего не нужно им изобретать, только инструктируешь ГИБДД и циферку увеличиваешь в КоАП, при следующем изменении (их то меняют без особого шума, в отличии от фундаментальных понятий ПДД)
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 21:08
- ↑
- ↓
Собственно, доказать что байкер перестраивался не в свободную полосу, можно исключительно располагая записью камер. Плюс, вот навскидку не помню, а искать сейчас не буду. Но не припомню, есть ли прямой запрет на перестроение именно в «занятую» полосу. Есть требование убедиться в безопасности маневра, есть требование обозначить маневр поворотниками. Есть запрет «обгона обгоняющих»… А вот есть ли требование перестраиваться именно в пустую полосу?
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 0:21
- ↑
- ↓
Значит непосредственно запрета на перестроение в занятую полосу нет. Убедился что никто не догоняет, убедился что места достаточно — можешь перестраиваться.
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 1:12
- ↑
- ↓
Пустая в смысле что примерно напротив мотоциклиста не едет авто (или другой мотоциклист). Насколько помню, такого требования нет. Требуется лишь убедиться, что не врежешься ни в кого и никому не помешаешь.
- SquallTemnov
- 25 июля 2020 в 10:05
- ↑
- ↓
Сильно зависит от ширины полосы и адекватности водителя. Но, это практическая сторона. Со стороны ПДД же, получается, претензий к движению между рядами, кроме возможной «опасной езды» нет.
И что мне, в таком случае, делать? Варианта я вижу аж целых три:Общественный транспорт
Пешкарус
И что в итоге, с глобальной точки зрения? Не важно какой вариант будут выбирать мотоциклистыОтчего же не важно. Очень даже важно.
Например, если все выберут бездок — это сильно обрадует всех — штрафов будет больше.
А если с глобальной точки зрения, то единственный путь что-то изменить давно был пропечатан на гербе СССР.
- hrenov_drumm
- 24 июля 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
Да пожалуйста. Когда я еду на велосипеде по крайней правой полосе, ни один гомавтомобилист не может меня опережать в ней же. Даже по разметке. Выезжайте на соседнюю. Одна полоса в каждом направлении? Извините.
Да здрасте. Мотоциклу можно в той же полосе опередить авто, авто велосипедиста опередить не может? Неправда ваша.
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 16:14
- ↑
- ↓
А на коробочке ездит депутатша. Не себя ж она штрафовать то будет!
Имею три тачки в семье и три байка. Езжу и на том и на другом и, конечно, в пробках. Скажу откровенно, когда сижу в тачке, то свои братаны-байкеры зе%^%$#ли в междурядье. Лезут даже те, кто и навыков управления мотоциклом почти не имеют.
Если что, то когда на мотоцикле сам междурядьем не пользуюсь. Да, теряю время, но это комоенсируется дополнительной организованностью в своих делах. Зато не подвергаю ни себя н и других дополнительной опасности.
Чего и всем желаю.
Если что, то когда на мотоцикле сам междурядьем не пользуюсь. Да, теряю время, но это комоенсируется дополнительной организованностью в своих делах. Зато не подвергаю ни себя н и других дополнительной опасности.
Чего и всем желаю.
- SquallTemnov
- 24 июля 2020 в 21:11
- ↑
- ↓
Идея неплохая, но у нас не проканает. Эти полосы разве что в нерезиновой и найдешь. И то не везде.
- wasserfall
- 24 июля 2020 в 22:19
- ↑
- ↓
У нас такая идея была, но потом объявили, что она, мол, признана неудачной.
- AntonKatenev
- 25 июля 2020 в 18:33
- ↓
К безопасности это все имеет очень мало отношения — аварий с мотоциклистами в междурядье очень мало, а с трагическим исходом вообще единицы. Тут просто нечего чинить, потому что ничего и не сломано.
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
Но тема вызывает повышенный интерес. У автомобилистов — потому что раздражает. И у мотоциклистов, в основном потому что страшно. А по факту, тема выеденного яйца не стоит, основные проблемы как были, так и остались — все эти развороты, перекрестки, и т.д.
- SquallTemnov
- 26 июля 2020 в 10:55
- ↑
- ↓
Ну, как бы выделенка под «мотополосу» законодательным путем (с обязательством немедленно ее освобождать всем, кому там быть положено) — вполне себе решение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (87)
RSS свернуть / развернуть