Блог им. Harrackan → Опыт использования жилета-подушки Alpinestars Tech-Air 5 (без аварий)
Привет, друзья. Сезон подходит к концу, скоро зима, а зима — отличное время для покупки нового экипа. Когда прошлой зимой я покупал самому себе, в качестве подарка на Новый Год, жилет Alpinestars Tech-Air 5, в сети было достаточно мало информации о нем. Сейчас обзоров достаточно, но мало отзывов реальных владельцев.
Поэтому я решил написать про свой опыт, может это будет полезно тем, кто так же, как я решит порадовать себя на этот Новый Год.
Итак, прошлой зимой я принял решение о покупке данного жилета. Цена, конечно, очень кусачая, но я, как только сел на мотоцикл, сам для себя решил, что на экипировке экономить не буду. Кроме того, я по сути своейссыкун достаточно осторожный человек, поэтому предпочитаю всегда носить полный комплект экипировки, несмотря на погодные условия и планируемую продолжительность поездки.
Я откатал в жилете весь этот сезон, каждый день и в жару и в холод. Не буду писать про технические подробности, при желании их легко можно найти в сети. Опишу только особенности использования жилета, с которыми столкнулся я.
Жилет построен на основе большого пластикового протектора спины. Сам материал жилета — какая-то синтетическая ткань, вроде арамида, и сетка. Сама подушка прячется внутри под слоем этих материалов и выглядит точно так же, как обычная автомобильная подушка безопасности. Жилет не легкий, но скроен отлично и сидит очень удобно. В поездке он совсем не ощущается, нигде не давит, не натирает и т.д.
Вот так выглядит жилет на мне:
Да, ездить в жилете достаточно жарко. Но все не так плохо, как я представлял себе из обзоров. В самые жаркие дни лета я надевал термуху, на нее жилет и сверху текстильную куртку с сеткой. Не скажу, что было супер комфортно, но больших проблем я тоже не испытывал и оставить жилет дома из-за жары желания не было. Если температура в пределах 25 градусов, все отлично.
С этим, на мой взгляд, связана самая большая проблема покупки такого жилета, помимо цены. Производитель утверждает, что он подойдет под любую куртку, главное, чтобы она была достаточно свободной. Это действительно так, но проблема в том, что те куртки, что вы используете сейчас, скорее всего, не подойдут.
У меня на момент покупки было несколько летних сетчатых курток, одна кожанка спортивного покроя (Dainese D1 Racing) и какая-то туринговая куртка от тех же Dainese. В итоге, подошла только последняя т.к. остальные и без подушки сидели очень плотно, и, даже если их удавалось натянуть на жилет, то места для раскрытия подушки уже не оставалось.
Alpinestars выпускают свои курки с пометкой «Tech Air Compatible», они подготовлены для использования с предыдущим поколением жилетов, которые «встаивались» в куртку, но подходят и для Tech Air 5. Основное отличие этих курток — наличие расширителей, которые позовляют куртке растягиваться при срабатывании подушки. В результате у вас есть куртка, которая сидит достаточно плотно и не болтается, но может растянуться до нужного размера, когда подушка сработает.
У этих курток есть несколько проблем: заоблачная цена или слишком спортивный стиль, в случае кожаных курток. Все кожаные куртки Alpinestars, совместимые с системой имеют «аэрогорб» на спине и по своему крою подойдут только обладателям спортбайков. Есть туринговая куртка, но стоит она не по-детски.
Есть сторонний производитель, который предлагает куртки, совместимые с жилетом — это чешский Trilobite. Их куртки я не использовал, поэтому ничего сказать про них не могу.
Я выбрал другой путь — купить куртки на несколько размеров больше. Где-то в интернете я находил информацию от производителя, что для раскрытия подушки нужно столько места, чтобы под курткой поместился теннисный мячик. Не знаю, какой они имели ввиду мячик — для большого тенниса или для пинг-понга, но оценив по видео примерные размеры подушки при раскрытии, я решил, что куртки на пару размеров больше моего вполне хватит.
С летней сеткой проблем не возникло. Я взял какую-то сетку от Dainese. Крой у них довольно спортивный, поэтому книзу они сужаются и сидят на подушке совершенно отлично.
С кожей было сложнее. Спортивные куртки на несколько размеров больше уже не так хорошо сидели на жилете и в них было откровенно неудобно. Куртки не спортивного кроя не сужаются книзу и оказались сильно широкими в районе пуза.
Передо мной встал выбор из двух вариантов — отрастить пузо или подогнать куртку по размеру в нижней части. Решив, что с пузом я всегда успею, я приобрел куртку обычного кроя на пару размеров больше и отдал на подгонку в московское ателье, которое специализируется на мотоэкиперовке. Спустя пару недель и пару тысяч рублей, куртка была поправлена и отлично села на жилет.
Получилось так:
Если подвести итог по этому пункту — если вы носите туриговый экип, проблем не будет, если ваша куртка не сидит совсем в облипку. Если же вы не турист, вы скорее всего попадете на покупку новой куртки.
Вот тут действительно засада. Через пару недель эксплуатации жилет начинает вонять. Нет, не так, ВОНЯТЬ. Сунуть его в стиральную машину не представляется возможным в виду пластикового протектора спины и кучи электроники внутри. Отделить тряпочную часть от электроники теоретически возможно, для этого даже есть специальные молнии, но производитель навесил на них пломбы и их вскрытие автоматически лишает вас гарантии.
Были испробованы различные варианты спреев для устранения запахов для спортивной экипировки, но они не оказали никакого эффекта на проблему.
Когда запах бомжа стал сниться мне по ночам, я все же решил постирать подушку. Делал я это так: набирал таз с теплой мыльной водой, перемещал саму подушку внутри жилета на одну сторону и аккуратно стирал освободившуюся часть в тазике. Затем повторял все с другой стороны и еще пару раз с чистой водой, чтобы вымыть стиральный порошок. Особенно аккуратно обходился с той частью жилета, где находятся светодиоды в районе живота.
Постирав подушку так пару раз, я набил руку и стал делать так раз в неделю. В принципе ничего страшного в этом нет и много времени это не занимает. Жилет сохнет быстро и, постирав его вечером, утром уже можно ехать на работу.
Мне зарядки хватает примерно на неделю поездок на работу / с работы. Заряжается жилет быстро, хватает пары часов. В компекте удобный магнитный провод, который поможет сохранить разъем зарядки надолго. Заряжается от USB. Ехать и заряжать одновременно нельзя. Ну то есть можно, но подушка при этом не сработает.
Да, риск есть. Я видел видео на YouTube, где у одного обзорщика подушка сработала, когда он слишком резко встал с мотоцикла. Производитель совершенствует алгоритмы и выпускает новые прошивки. Проблему, которая возникла у парня с ютуба, они порправили, по их словам, но я все равно стараюсь не совершать слишком резких движений в жилете.
Когда я просто иду куда-то в нем, я стараюсь его отключать. Для этого нужно просто расстегнуть молнию и отсоединить магнитную застежку-коннектор, которая находится в районе груди.
Подушка позиционируется для использования только в городе и не подходит для бездорожья из-за ризка ложного срабатывания.
Мне не довелось и, надеюсь, не удастся испытать подушку в деле, но про возможность перезарядки я уточнял при покупке. Возможность эта есть, но она стоит денег (около половины стоимости жилета) и занимает время. Жилет я покупал в у дилера в Москве, перезарядка, по их словам, производится там же, без отправки на завод производителя.
Перечитав свой отзыв, я понял, что он выглядит скорее негативным, но это не так. Мне не жалко потраченных денег и я не жалею о покупке. У подушки есть пару неудобсв, связанных в основном с тем, что продукт это новый, и производитель еще не до конца допилил удобство его использования.
Но в целом — это вполне рабочий продукт. Судя по отзывам в американской части интернета, он уже уберег большое количество людей от серьезных травм или чго похуже.
Носить шлем и тяжелые пластиковые ботинки тоже неудобно, но, лично меня, это никогда не останавливало от использования экипа даже в поездке за хлебом. Так что каждый сам для себя решает, где для него находится золотая середина между удобством и безопасностью. Лично мне в жилете ездить вполне комфортно, до покупки я думал, что будет хуже.
На этом все, друзья, есть есть вопросы, буду рад ответить в комментариях. Просьба другим владельцам подобных жилетов поделиться опытом своей эксплуатации и полезными советами.
Поэтому я решил написать про свой опыт, может это будет полезно тем, кто так же, как я решит порадовать себя на этот Новый Год.
Итак, прошлой зимой я принял решение о покупке данного жилета. Цена, конечно, очень кусачая, но я, как только сел на мотоцикл, сам для себя решил, что на экипировке экономить не буду. Кроме того, я по сути своей
Я откатал в жилете весь этот сезон, каждый день и в жару и в холод. Не буду писать про технические подробности, при желании их легко можно найти в сети. Опишу только особенности использования жилета, с которыми столкнулся я.
1. Насколько он удобен?
Жилет построен на основе большого пластикового протектора спины. Сам материал жилета — какая-то синтетическая ткань, вроде арамида, и сетка. Сама подушка прячется внутри под слоем этих материалов и выглядит точно так же, как обычная автомобильная подушка безопасности. Жилет не легкий, но скроен отлично и сидит очень удобно. В поездке он совсем не ощущается, нигде не давит, не натирает и т.д.
Вот так выглядит жилет на мне:
2. Жарко / не жарко?
Да, ездить в жилете достаточно жарко. Но все не так плохо, как я представлял себе из обзоров. В самые жаркие дни лета я надевал термуху, на нее жилет и сверху текстильную куртку с сеткой. Не скажу, что было супер комфортно, но больших проблем я тоже не испытывал и оставить жилет дома из-за жары желания не было. Если температура в пределах 25 градусов, все отлично.
3. Какая нужна куртка?
С этим, на мой взгляд, связана самая большая проблема покупки такого жилета, помимо цены. Производитель утверждает, что он подойдет под любую куртку, главное, чтобы она была достаточно свободной. Это действительно так, но проблема в том, что те куртки, что вы используете сейчас, скорее всего, не подойдут.
У меня на момент покупки было несколько летних сетчатых курток, одна кожанка спортивного покроя (Dainese D1 Racing) и какая-то туринговая куртка от тех же Dainese. В итоге, подошла только последняя т.к. остальные и без подушки сидели очень плотно, и, даже если их удавалось натянуть на жилет, то места для раскрытия подушки уже не оставалось.
Alpinestars выпускают свои курки с пометкой «Tech Air Compatible», они подготовлены для использования с предыдущим поколением жилетов, которые «встаивались» в куртку, но подходят и для Tech Air 5. Основное отличие этих курток — наличие расширителей, которые позовляют куртке растягиваться при срабатывании подушки. В результате у вас есть куртка, которая сидит достаточно плотно и не болтается, но может растянуться до нужного размера, когда подушка сработает.
У этих курток есть несколько проблем: заоблачная цена или слишком спортивный стиль, в случае кожаных курток. Все кожаные куртки Alpinestars, совместимые с системой имеют «аэрогорб» на спине и по своему крою подойдут только обладателям спортбайков. Есть туринговая куртка, но стоит она не по-детски.
Есть сторонний производитель, который предлагает куртки, совместимые с жилетом — это чешский Trilobite. Их куртки я не использовал, поэтому ничего сказать про них не могу.
Я выбрал другой путь — купить куртки на несколько размеров больше. Где-то в интернете я находил информацию от производителя, что для раскрытия подушки нужно столько места, чтобы под курткой поместился теннисный мячик. Не знаю, какой они имели ввиду мячик — для большого тенниса или для пинг-понга, но оценив по видео примерные размеры подушки при раскрытии, я решил, что куртки на пару размеров больше моего вполне хватит.
С летней сеткой проблем не возникло. Я взял какую-то сетку от Dainese. Крой у них довольно спортивный, поэтому книзу они сужаются и сидят на подушке совершенно отлично.
С кожей было сложнее. Спортивные куртки на несколько размеров больше уже не так хорошо сидели на жилете и в них было откровенно неудобно. Куртки не спортивного кроя не сужаются книзу и оказались сильно широкими в районе пуза.
Передо мной встал выбор из двух вариантов — отрастить пузо или подогнать куртку по размеру в нижней части. Решив, что с пузом я всегда успею, я приобрел куртку обычного кроя на пару размеров больше и отдал на подгонку в московское ателье, которое специализируется на мотоэкиперовке. Спустя пару недель и пару тысяч рублей, куртка была поправлена и отлично села на жилет.
Получилось так:
Если подвести итог по этому пункту — если вы носите туриговый экип, проблем не будет, если ваша куртка не сидит совсем в облипку. Если же вы не турист, вы скорее всего попадете на покупку новой куртки.
4. Как чистить?
Вот тут действительно засада. Через пару недель эксплуатации жилет начинает вонять. Нет, не так, ВОНЯТЬ. Сунуть его в стиральную машину не представляется возможным в виду пластикового протектора спины и кучи электроники внутри. Отделить тряпочную часть от электроники теоретически возможно, для этого даже есть специальные молнии, но производитель навесил на них пломбы и их вскрытие автоматически лишает вас гарантии.
Были испробованы различные варианты спреев для устранения запахов для спортивной экипировки, но они не оказали никакого эффекта на проблему.
Когда запах бомжа стал сниться мне по ночам, я все же решил постирать подушку. Делал я это так: набирал таз с теплой мыльной водой, перемещал саму подушку внутри жилета на одну сторону и аккуратно стирал освободившуюся часть в тазике. Затем повторял все с другой стороны и еще пару раз с чистой водой, чтобы вымыть стиральный порошок. Особенно аккуратно обходился с той частью жилета, где находятся светодиоды в районе живота.
Постирав подушку так пару раз, я набил руку и стал делать так раз в неделю. В принципе ничего страшного в этом нет и много времени это не занимает. Жилет сохнет быстро и, постирав его вечером, утром уже можно ехать на работу.
5. Зарядка
Мне зарядки хватает примерно на неделю поездок на работу / с работы. Заряжается жилет быстро, хватает пары часов. В компекте удобный магнитный провод, который поможет сохранить разъем зарядки надолго. Заряжается от USB. Ехать и заряжать одновременно нельзя. Ну то есть можно, но подушка при этом не сработает.
6. Есть ли риск холостого срабатывания?
Да, риск есть. Я видел видео на YouTube, где у одного обзорщика подушка сработала, когда он слишком резко встал с мотоцикла. Производитель совершенствует алгоритмы и выпускает новые прошивки. Проблему, которая возникла у парня с ютуба, они порправили, по их словам, но я все равно стараюсь не совершать слишком резких движений в жилете.
Когда я просто иду куда-то в нем, я стараюсь его отключать. Для этого нужно просто расстегнуть молнию и отсоединить магнитную застежку-коннектор, которая находится в районе груди.
Подушка позиционируется для использования только в городе и не подходит для бездорожья из-за ризка ложного срабатывания.
7. Перезарядка
Мне не довелось и, надеюсь, не удастся испытать подушку в деле, но про возможность перезарядки я уточнял при покупке. Возможность эта есть, но она стоит денег (около половины стоимости жилета) и занимает время. Жилет я покупал в у дилера в Москве, перезарядка, по их словам, производится там же, без отправки на завод производителя.
Итого
Перечитав свой отзыв, я понял, что он выглядит скорее негативным, но это не так. Мне не жалко потраченных денег и я не жалею о покупке. У подушки есть пару неудобсв, связанных в основном с тем, что продукт это новый, и производитель еще не до конца допилил удобство его использования.
Но в целом — это вполне рабочий продукт. Судя по отзывам в американской части интернета, он уже уберег большое количество людей от серьезных травм или чго похуже.
Носить шлем и тяжелые пластиковые ботинки тоже неудобно, но, лично меня, это никогда не останавливало от использования экипа даже в поездке за хлебом. Так что каждый сам для себя решает, где для него находится золотая середина между удобством и безопасностью. Лично мне в жилете ездить вполне комфортно, до покупки я думал, что будет хуже.
На этом все, друзья, есть есть вопросы, буду рад ответить в комментариях. Просьба другим владельцам подобных жилетов поделиться опытом своей эксплуатации и полезными советами.
- Harrackan
- 3 октября 2021 в 22:43
- 2
- ?
Очень жду видео-инструкцию)) потому что вонь достала. А чистка и обслуживание за 8к от дилера — это не по-божески. Производитель указывает периодчность ТО как раз в два года или 500 часов эксплуатации. За 500 часов эксплуатации американцы признают это химическим оружием и нанесут упредительный ядерный авиаудар.
Были испробованы различные варианты спреев для устранения запахов для спортивной экипировки, но они не оказали никакого эффекта на проблему.
Есть средства для химической чистки одежды, сухой чистки и сухой стирки. Спреи спортсменов скорее всего и не предназначены для решения этой проблемы их производителями, так как спортодежду часто и интенсивно стирают. Попробуйте сменить тип химии на химию для химчистки и это должно помочь отсрочить ядерный удар по Вам, от сил международной коалиции.
Ну и саму чистку и выветривание нужно проводить в гараже а не жилье — там должны иметься плечики для частей одежды, лампа, лупа, портновский инструмент с расходниками и химзащита — респиратор с поглощающим углеводороды картриджем и очки с перчатками.
- gear-insider
- 11 октября 2021 в 18:49
- ↑
- ↓
Привет! Пришли контакты ателье, пожалуйста. Спасибо!
За обзор респект
За обзор респект
- I_VIKTOR04
- 4 октября 2021 в 11:01
- ↓
Доброго всем. Перестал читать после слов «не под всякую куртку подойдет». Использую безрукавку жилет от братьев Китайцев фирмы Духан. Третий сезон полет нормальный. Перед сезоном надуваю насосом для проверки. Одевается поверх любой куртки, так сказать безразмерная(есть всякие ремешки регулировки под себя). Когда покупал ценник был около 210 у.е.(долларов). p.s. матерчатая часть безрукавки прекрасно стирается отдельно от самого аэрбэга.
- mototurist
- 4 октября 2021 в 12:49
- ↑
- ↓
Да, смотрел ее тест на ютубе
Вроде вполне пристойно выглядит
Даже судя по самой экипировке этой марки-нормальная, не дорогой сегмент конечно но не хуже европейских аналогов
Вроде вполне пристойно выглядит
Даже судя по самой экипировке этой марки-нормальная, не дорогой сегмент конечно но не хуже европейских аналогов
- wolfberry3
- 20 октября 2022 в 10:23
- ↓
Привет, ребят знает кто как проверить, что баллоны у подушки целые? Хочу купить жилет б.у как раз продают
- wolfberry3
- 21 октября 2022 в 13:52
- ↑
- ↓
Блин поняла, заказала через Авито доставку, врят ли смогу проверить на месте((
- wolfberry3
- 21 октября 2022 в 13:53
- ↑
- ↓
Заказала такой же жилет, как у автора. У него индикатор горит зелёным, это же просто система показывает, что куртка заряжена и готова к работе, а не то, что она целая по баллонам?
- wolfberry3
- 21 октября 2022 в 13:56
- ↓
Заказала такой же жилет, как у автора. У него индикатор горит зелёным, это же просто система показывает, что куртка заряжена и готова к работе, а не то, что она целая по баллонам?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть