Блог им. Bolo → Пара слов про туристические газовые горелки, для мотопутешественников и не только.
Напишу немного полезной инфы про газовые горелки для мотоциклистов, мотопутешественников, и вообще для всех интересующихся, кульпросвета ради, ибо была выставка весенняя ЭкшнЭкспо на которой наш робинзончик выставлялся, и подходили к нам дядьки мототуристы дальнобои, спрашивали что как почем, оказалось что они в поездках, если в кемпингах/палатках ночуют, чуть ли не на «шмеле» готовят или на сухом спирте, ну и на костре само собой. А сегодня Moto_Katrina поинтересовалась горелкой, и вообщем из моего ей ответа решил сей пост сваять. Сразу оговорюсь что тему бензиновых примусов я не затрагиваю, есть у них по сравнению с газом и плюсы и минусы, это тема для отдельного поста.
Пара слов про горелки.
Горелки бывают газовые и мультитопливные. Мультитопливные чаще пользуются большим спросом при низких (-10 и холоднее) температурах, либо в полных автономках в суровых бебенях где нет цивилизации и газа, поэтому про них рассказывать тут не буду.
Газовые горелки условно делятся на 3 типа по конструктиву:
1. Варочная система, иногда её называют джетбойл, по аналогии с производителем который первым придумал такую конструкцию и ввел в обиход Jetboil.
На фотке корейская Kovea KB-0703W «Alpine Pot», стоит дешевле оригинального джетбойла, но тоже немало ~160$ (на 1,2л), 200$ (на 1,5л). Преимущество такой системы в том что внизу в кастрюльке теплообменник хитрой формы ребристой и она очень эффективно греется, с минимальными теплопотерями, плюс от ветра пламя защищено, не сдувает, удобно в холодном и ветряном климате, например в Исландии. К тому же вся эта система очень компактно, вместе с баллоном 230г (но только версия на 1,5л! в версии на 1,2л торчит баллон ), укладывается в кастрюльку.
Из минусов цена и размер. Также есть аналогичная система от чешско-китайского производителя Pinguin Aura, стоит дешевле, котелок на 1,4л, баллон 230г туда влазит, в целом тоже неплохая. Либо FireMaple.
2. Горелки со шлангом, например Kovea KB-0211L «Moon Walker Stove» ~90$
Плюс такого конструктива в том что горелка устойчиво стоит на земле, точно не перевернется, не требует ровной поверхности и на неё можно ставить даже довольно большие кастрюли на большие компании (4+ чел). Минус: цена дороже чем у накручивающихся горелок, чуть сложнее конструктив и больше вес/размер, не такой хороший теплообмен как у джетбойлов и нет ветрозащиты.
3. Горелки накручивающиеся, например Kovea KB-0408 «Hiker Stove», ~45$.
Я пользуюсь уже лет 7-8 именно такой, имхо крепкий середняк, не самая легкая и мелкая, но с пьезоподжигом, с 4 распорками куда можно поставить 2л кастрюлю в случае необходимости. Есть и более мелкие и компактные варианты, размером/весом буквально с компьютерную мышку, аля Pinguin Trek, но это имхо варианты для фанатиков легкоходов и весоманьяков
В целом корейские горелки Kovea дороже и толковее, Pinguin, FireMaple чуть попроще и подешевле, брендированные российские китайцы Tramp, NZ, Orgaz, Следопыт еще проще, также есть великое множество недорогих китайских горелок, у которых качество каждой конкретной модели может сильно варьироваться. Тут например можно почитать подробнее про различные бренды.
Существует четыре типа используемых газовых баллонов, у нас распространены в основном первые два:
1. Резьбовой (epi-gaz), подходят под большую часть корейских, китайских и прочих горелок. Самые распространенные объемы 230г, 450г, но бывают мелкие 100-150г, и побольше вроде 500г. Резьбовые баллоны умельцы заправляют газом из больших бытовых (красных) баллонов.
2. Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон, «дихлофосник», обычно 220г. Используются в походных плитках. Есть переходники с резьбы на штуцер. Дешевле резьбовых но подходят только под горелки со шлангом либо плитки, и их нельзя заправлять.
3. Клапанного типа Campingaz/Coleman. Только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic.
4.Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz/Coleman бытовой.
У нас п.3 и 4 распространены мало в отличии от Европы и США, и используются как правило только с фирменными горелками.
Слева направо: клапанный Campingaz/Coleman, резьбовой (epi-gaz), цанговый «дихлофосник»
Подавляющее большинство баллонов содержат смесь пропан/бутан(изобутан) (либо 30:70, либо 20:80). Гораздо стабильнее горит, в т.ч. и при минусовых температурах, коктейль, в котором вместо бутана – изобутан (либо бутан+изобутан), т.к. по своим химическим свойствам он более однороден и имеет более высокое октановое число. Проблемы при использовании такого баллона газового туристического начинаются при -15 градусах.
Лично я пользуюсь резьбовыми баллонами 450г, у меня их штук 8-10, переодически заправляю. И есть 230г 1шт на всякий случай. Дихлофосники не люблю, знаю что с китайскими дихлофосниками у людей бывали траблы, травили клапана.
Все выше написанное сугубо имхо и бегло скомпилированная информация из личного опыта. Никого ни к чему не агитирую, но считаю что например став на ночевку, очень удобно щелкнуть горелкой, и пока ставишь палатку вскипятить воду/чай/сварить макарошки с тушлом, вместо того чтобы искать дрова и разводить костер, тоже самое утром, пока кофры собираешь, кофейку сварил, не бережок озера/опушки сел, о прекрасном подумал, кофей выпил, да и в путь-дорогу. Конечно если стоишь большим лагерем несколько дней то костер рациональнее.
Всем добра и путешествий!
Пара слов про горелки.
Горелки бывают газовые и мультитопливные. Мультитопливные чаще пользуются большим спросом при низких (-10 и холоднее) температурах, либо в полных автономках в суровых бебенях где нет цивилизации и газа, поэтому про них рассказывать тут не буду.
Газовые горелки условно делятся на 3 типа по конструктиву:
1. Варочная система, иногда её называют джетбойл, по аналогии с производителем который первым придумал такую конструкцию и ввел в обиход Jetboil.
На фотке корейская Kovea KB-0703W «Alpine Pot», стоит дешевле оригинального джетбойла, но тоже немало ~160$ (на 1,2л), 200$ (на 1,5л). Преимущество такой системы в том что внизу в кастрюльке теплообменник хитрой формы ребристой и она очень эффективно греется, с минимальными теплопотерями, плюс от ветра пламя защищено, не сдувает, удобно в холодном и ветряном климате, например в Исландии. К тому же вся эта система очень компактно, вместе с баллоном 230г (но только версия на 1,5л! в версии на 1,2л торчит баллон ), укладывается в кастрюльку.
Из минусов цена и размер. Также есть аналогичная система от чешско-китайского производителя Pinguin Aura, стоит дешевле, котелок на 1,4л, баллон 230г туда влазит, в целом тоже неплохая. Либо FireMaple.
2. Горелки со шлангом, например Kovea KB-0211L «Moon Walker Stove» ~90$
Плюс такого конструктива в том что горелка устойчиво стоит на земле, точно не перевернется, не требует ровной поверхности и на неё можно ставить даже довольно большие кастрюли на большие компании (4+ чел). Минус: цена дороже чем у накручивающихся горелок, чуть сложнее конструктив и больше вес/размер, не такой хороший теплообмен как у джетбойлов и нет ветрозащиты.
3. Горелки накручивающиеся, например Kovea KB-0408 «Hiker Stove», ~45$.
Я пользуюсь уже лет 7-8 именно такой, имхо крепкий середняк, не самая легкая и мелкая, но с пьезоподжигом, с 4 распорками куда можно поставить 2л кастрюлю в случае необходимости. Есть и более мелкие и компактные варианты, размером/весом буквально с компьютерную мышку, аля Pinguin Trek, но это имхо варианты для фанатиков легкоходов и весоманьяков
В целом корейские горелки Kovea дороже и толковее, Pinguin, FireMaple чуть попроще и подешевле, брендированные российские китайцы Tramp, NZ, Orgaz, Следопыт еще проще, также есть великое множество недорогих китайских горелок, у которых качество каждой конкретной модели может сильно варьироваться. Тут например можно почитать подробнее про различные бренды.
Существует четыре типа используемых газовых баллонов, у нас распространены в основном первые два:
1. Резьбовой (epi-gaz), подходят под большую часть корейских, китайских и прочих горелок. Самые распространенные объемы 230г, 450г, но бывают мелкие 100-150г, и побольше вроде 500г. Резьбовые баллоны умельцы заправляют газом из больших бытовых (красных) баллонов.
2. Цанговый (штоковый, штуцерный) баллон, «дихлофосник», обычно 220г. Используются в походных плитках. Есть переходники с резьбы на штуцер. Дешевле резьбовых но подходят только под горелки со шлангом либо плитки, и их нельзя заправлять.
3. Клапанного типа Campingaz/Coleman. Только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic.
4.Прокалываемый баллон газовый туристический, Campingaz/Coleman бытовой.
У нас п.3 и 4 распространены мало в отличии от Европы и США, и используются как правило только с фирменными горелками.
Слева направо: клапанный Campingaz/Coleman, резьбовой (epi-gaz), цанговый «дихлофосник»
Подавляющее большинство баллонов содержат смесь пропан/бутан(изобутан) (либо 30:70, либо 20:80). Гораздо стабильнее горит, в т.ч. и при минусовых температурах, коктейль, в котором вместо бутана – изобутан (либо бутан+изобутан), т.к. по своим химическим свойствам он более однороден и имеет более высокое октановое число. Проблемы при использовании такого баллона газового туристического начинаются при -15 градусах.
Лично я пользуюсь резьбовыми баллонами 450г, у меня их штук 8-10, переодически заправляю. И есть 230г 1шт на всякий случай. Дихлофосники не люблю, знаю что с китайскими дихлофосниками у людей бывали траблы, травили клапана.
Все выше написанное сугубо имхо и бегло скомпилированная информация из личного опыта. Никого ни к чему не агитирую, но считаю что например став на ночевку, очень удобно щелкнуть горелкой, и пока ставишь палатку вскипятить воду/чай/сварить макарошки с тушлом, вместо того чтобы искать дрова и разводить костер, тоже самое утром, пока кофры собираешь, кофейку сварил, не бережок озера/опушки сел, о прекрасном подумал, кофей выпил, да и в путь-дорогу. Конечно если стоишь большим лагерем несколько дней то костер рациональнее.
Всем добра и путешествий!
- Bolo
- Павел
- 12 июня 2017 в 16:34
- 28
- +45
Спасибо за информативный пост!)
Сам пользуюсь горелкой из ленты — стоила около 1200р, живёт 2й сезон. помещается в кастрюльку среднего размера.
Есть раскладывающиеся лопухи от ветра.Живёт на цанговых балоннах(для меня они удобнее, т.к можно купить где угодно и не приходится с собой много их тащить)
Хотя опыт показал что 2х баллонов хватает на 2их в 2х недельной поездке.
ПыСы — розжиг сдох после первых 10-12 раз, поджигать приходится спичками\зажигалкой).
Сам пользуюсь горелкой из ленты — стоила около 1200р, живёт 2й сезон. помещается в кастрюльку среднего размера.
Есть раскладывающиеся лопухи от ветра.Живёт на цанговых балоннах(для меня они удобнее, т.к можно купить где угодно и не приходится с собой много их тащить)
Хотя опыт показал что 2х баллонов хватает на 2их в 2х недельной поездке.
ПыСы — розжиг сдох после первых 10-12 раз, поджигать приходится спичками\зажигалкой).
- Cat_Behemoth
- 12 июня 2017 в 17:04
- ↓
Все мечтаю перейти на джетбойл, а то на ветру кипячение и вправду затягивается. Но костер все равно никто не отменял, а то что это за ночевка без костра (увы, не всегда получается, если дров на месте нет).
Купил msr reactor 1л. Очень геморройно найти 100гр баллон и нет пьезы. В остальном — идеально! Готовлюсь в серьёзный дальняк, поэтому к выбору подходил крайне взвешенно. Плюс, если такому комплекту взять пакетипованные консервы в фольге (кронидов) и воды пару канистр по 1галону (как я :)), то вообще автономно можно жить пару дней пути. Палатка, коврик, спальник — разумеющиеся вещи, они по умолчанию берутся с собой.
У меня такой))) термарестовский, размер L (193*60 вроде), 4см и весит 1кг. Я из соображений компактностям и веса выбирал всё: палатка ferrino chaos2 — итальянский клон хуббы-хуббы от msr, весит 2кг, спальник — 600гр (с грейпфрут), коврик — 1кг, плюс дождевик раздельный мембранный дайнез — всё посещается свободно в рюкзак Kriega R30 и весом выходит меньше 5кг!!!
здесь был ататат
- dm_urievich
- 12 июня 2017 в 17:28
- ↓
Почему не использовать жидкотопливные горелки? Ведь топливо всегда под рукой а газ ещё покупать надо.
- SerkovSergey
- 12 июня 2017 в 17:52
- ↑
- ↓
вот тоже хотел спросить, отчего вы их исключили. никакой головной боли с поиском топлива, а по размеру будут не больше той же «Ковеи» с самой маленькой банкой…
Мультитопливные — это весь рюкзак будет пропитан запахом бензина, плюс они могут выходить из стоя, требуя чистки и иногда ремкомплекта. Это создаёт дополнительные сложности. А взяв с собой маленький переходник (продаётся в той же ленте) с резьбового баллона на цанговый (дихлофос) — проблема с горючем практически исчезает.
- SerkovSergey
- 12 июня 2017 в 18:20
- ↑
- ↓
весь рюкзак будет пропитан запахом бензинада что там рюкзак! у меня весь мотоцикл пропитан запахом бензина!
а если серьёзно, моя мультитопливная горелка (китайский клон «Колемана») работает преимущественно на керосине, так уж повелось, а ремкомплект ей вовсе не положен — чё там ремонтировать?
- Albert_Isa
- 13 июня 2017 в 8:06
- ↑
- ↓
Я не исключу то, что и вместо дезодоранта вы используете бензин. (шутка)
А если серьезно, то дело привычки, давно заметил. Одним надо чтобы все было чисто и аккуратно, другим нет, потому + 100гр пролитого бензина в кофре общей картины не меняют (образно).
А если серьезно, то дело привычки, давно заметил. Одним надо чтобы все было чисто и аккуратно, другим нет, потому + 100гр пролитого бензина в кофре общей картины не меняют (образно).
- SerkovSergey
- 13 июня 2017 в 9:47
- ↑
- ↓
вот так, походя, мои кофры в говне изваляли...
за что? почему? и кто вам сказал, что там что-то проливается?
за что? почему? и кто вам сказал, что там что-то проливается?
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 13 июня 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Пришёл к такому примусу после кучи газовых гарелок разных видов и марок, в т. ч. из числа выше указанных. Из минусов: надо герметично упаковывать, иначе бензином вещи пропахнут, надо подогревать перед готовкой (занимает 1 минуту времени). Плюсы: работает на бензине который у вас в баке. Забудьте вы про эти баллоны, как их в глухих краях заправлять или где купить, и особенно куда положить (в ограниченном пространстве это ВАЖНО!). Очень компактный! Одной заправки хватает на час готовки.
Ответить
- ushakov_ivan
- 13 июня 2017 в 11:07
- ↑
- ↓
В реальных условия (достаточно сильный ветер) и +12 на улице закипел котелок (1 л) за 2 минуты где-то. Работает на любом жидком горючем (написано в советской книжке, которая с ним была) Думаю, что дизель лучше не заливать, но можно попробовать, если не жалко примус. Готовил на 80-м и 92-м, отлично показал и так и так. Плавность регулирования тоже есть. Думаю, что просто у вас состояние примуса уже оставляет желать лучшего. У меня можно сказать новый примус
У меня тоже был опыт общения со старым советским ПТ-1 вроде в неплохом состоянии, но он был весьма капризен, более менее сносно работал только на очищеном бензе «калоша», на прочих абы как, и забивался сильно + сама емкость для бензина была не герметична, и по хорошему при транспортировке надо было вылить из неё весь бензин и проветрить, чтобы все вокруг бензом не изгадить… В принципе он довольно простой и можно его обслужить/отремонтировать, вот нашел ссылки полезные
survivalpandas.blogspot.com.by/2015/06/1-1.html
но у вас вроде современные аналог, когда где и почем покупали? и что за модель?
survivalpandas.blogspot.com.by/2015/06/1-1.html
но у вас вроде современные аналог, когда где и почем покупали? и что за модель?
- ushakov_ivan
- 13 июня 2017 в 11:42
- ↑
- ↓
Купил на авито у парня, который продавал бабушкин примус 1979 года ни разу не использованный!!! Это просто фарт какой-то нереальный. Постоянно выскакивают похожие объявления. У меня только в комплекте нет белой пластиковой воронки
ПТ-1 не в состоянии вскипятить литр воды за две минуты, т.ч. не стоит выдумывать. Согласно паспорта, при температуре окружающей среды 20 градусов, на это уйдет 7-8 минут. Сейчас пользуюсь газовыми горелками и примусом Coleman, по мощности он значительно превосходит ПТ-1, но даже для него 2 минуты недосягаемы.
- Aleks_Biker
- 12 июня 2017 в 19:35
- ↓
Приготовление горячей пищи в палатке
bikepost.ru/blog/71796/Labrador-Film-56-Prigotovlenie-gorjachej-pishi-v-palatke.html
bikepost.ru/blog/71796/Labrador-Film-56-Prigotovlenie-gorjachej-pishi-v-palatke.html
- Cat_Behemoth
- 12 июня 2017 в 19:47
- ↑
- ↓
вот только в медвежьи места потом с такой палаткой лучше не соваться.
Пользуюсь уже два года той горелкой как на последнем фото.Удобно, что да можно готовить и в палатке и подержать всю систему на весу когда поверхность кривая))) Намного удобнее чем просто горелка.Покупалась на всем известном сайте, ценник на них сейчас в среднем 60 зеленых, и кстати там же можно купить переходничок для заправки резьбовых балонов от,,
«диклофосников».
«диклофосников».
Вставлю свои пять копеек
Coleman, кстати, выпустил свою систему приготовления пищи FyreStorm® PCS backpacking stove.
Попытался объединить плюсы системных горелок типа JetBoil и шланговых горелок.
3. Клапанного типа Campingaz/Coleman. Только для горелок этих же торговых марок с системами соединения Easy Clic PLUS или Easy Clic.Это не совсем так. Хотя формально оба этих бренда принадлежат одной фирме, под брендом Coleman выпускаются в основном резьбовые баллоны и горелки под них. А вот под брендом Campingas — только цанговые Easy click (Plus).
Coleman, кстати, выпустил свою систему приготовления пищи FyreStorm® PCS backpacking stove.
Попытался объединить плюсы системных горелок типа JetBoil и шланговых горелок.
Coleman изначально делает великолепные бензиновые примусы с платиновыми нейтрализаторами (можно жечь в палатке) — их в основном используют альпинисты, тк газ не горит на высоте/холоде. В мото тоже нормально брать — слил бенза с бака и алга, не надо морочиться с баллонами. Еще нюанс — бензиновый Колеман высушивает (по опыту) в палатке четырех насквозь мокрых человек со всем стаффом часа за два, и еще еду готовит, с газом таоке невозможно. Запашок конечо -да, но для кого-то эти параметры могут оказаться решающими))
Для гор у меня мультитопливная. Газ всё-таки удобнее, но если прижмёт… Газ, кстати, нормально горит на высоте, я пользовался газом до 5000. С холодом действительно сложнее, но тот же Coleman выпускает баллоны с маркировкой -27. Просто используется смесь с изобутаном. Ну и специальное устройство горелок с предварительным подогревом магистрали, шланговые, для возможности перевернуть баллон...
В общем для каждых условий есть своё оптимальное решение.
В общем для каждых условий есть своё оптимальное решение.
имхо оно того не стоит, фактически тут мотоцикл выполняет роль опорных дуг, если так хочется сэкономить на дугах можно посмотреть на Tramp Sputnik 2, легкая однослойка без дуг, вместо дуг треккинговые палки или вообще любые другие палки из чего-угодно
но она однослойка, т.е. водонепроницаемость напрямую зависит от качества растяжки, состояния пропитки, и того касаетесь вы полога изнутри или нет
или можно глянуть что-то полутораместное вроде Tramp Bicycle Light
это двухслойка с одной дугой…
Все конечно зависит от условий и требований эксплуатационных, кому то и однослойка нормально, а кому-то вообще гамака с сеткой хватит… Имхо палатка с двумя дугами универсальнее, вес/размер лучше сэкономить на коврике/спальнике/прочем барахлм
но она однослойка, т.е. водонепроницаемость напрямую зависит от качества растяжки, состояния пропитки, и того касаетесь вы полога изнутри или нет
или можно глянуть что-то полутораместное вроде Tramp Bicycle Light
это двухслойка с одной дугой…
Все конечно зависит от условий и требований эксплуатационных, кому то и однослойка нормально, а кому-то вообще гамака с сеткой хватит… Имхо палатка с двумя дугами универсальнее, вес/размер лучше сэкономить на коврике/спальнике/прочем барахлм
Это же совсем другой компот.) Остается вопрос. А зачем именно тентового типа? Одноместная полутораслойная палатка весит всего ничего, да и палочки тоже. Я вожу 4-местную двуслойную с тамбуром. Не на горбе же тенешь. Это и комфорт. Непродуваемость+непромокаемость+вентиляция. И шмотки все влезут и переодеться в непогоду и готовить в тамбуре и приютить кого.)))
ИМХуется мне, что совсем раньше сухой спирт почти не пах (были таблетки из батиного «тревожного чемодана»). Потом стал да, похожий на нафталиновый запах, но не сильный. Сейчас нечто невообразимое, хотя, может, это я такой тонко-чувствующий.
Оффтопом: лучше всего вместо сушки использовать С4, кружка вскипает за 1.5 минуты, но это уж далекое-недоступное, хех.
Оффтопом: лучше всего вместо сушки использовать С4, кружка вскипает за 1.5 минуты, но это уж далекое-недоступное, хех.
приобрел себе вот такую палатку Tramp Mountain 2
были до этого более простые палатки, но либо ливень не держали, либо современм дно шелушилось, второй нюанс палатка должна быть с двумя входами чтобы хорошо продувалась, очень актуально утром в жару.
вес не сильно меня волнует так как я не пешком.
Мест: 2, Вес: 4 кг
Каркас: сплав ALU 7006 8,5 мм
Водонепроницаемость: 8000 мм
— Двухслойная палатка с двумя входами
— Внешний тент палатки устойчив к ультрафиолетовому излучению
— Внешний тент имеет пропитку, задерживающую распространение огня
— Большой тамбур
— Два вентиляционных клапана
— Все швы проклеены
— Снежная юбка
— Идеальна для серьезных туристических походов в любое время года и любых погодных условиях
были до этого более простые палатки, но либо ливень не держали, либо современм дно шелушилось, второй нюанс палатка должна быть с двумя входами чтобы хорошо продувалась, очень актуально утром в жару.
вес не сильно меня волнует так как я не пешком.
Мест: 2, Вес: 4 кг
Каркас: сплав ALU 7006 8,5 мм
Водонепроницаемость: 8000 мм
— Двухслойная палатка с двумя входами
— Внешний тент палатки устойчив к ультрафиолетовому излучению
— Внешний тент имеет пропитку, задерживающую распространение огня
— Большой тамбур
— Два вентиляционных клапана
— Все швы проклеены
— Снежная юбка
— Идеальна для серьезных туристических походов в любое время года и любых погодных условиях
Система приготовления от Fire-Maple, «2 версия, с исправлениями и добавлениями».
survivalpandas.blogspot.ru/2016/09/star-x2-fms-x2.html
Важное для тех кто выбирает и пока не обращает внимание на детали — 230гр баллон газа у нее помещается внутрь.
Палатку недавно искал по параметрам «максимальная легкая (пригодная для трекинга/переноски на себе и более менее комфортная для одного, то есть то, что называют „двушка“ + что-бы помещалась в алюминиевый кофр для 1200GS (в упаковке не длиннее 42см). Нашел и купил Salewa LiteTrack Pro 2, 1.7кг. Упаковка 39см. Интересная деталь — палатка двуслойная, внутренняя палатка всегда внутри тента и ставится за один прием — то есть раскинул тряпку, поставил дуги, готово. Тент всегда снаружи, палатку можно ставить в дождь, внутри всегда.
survivalpandas.blogspot.ru/2016/09/star-x2-fms-x2.html
Важное для тех кто выбирает и пока не обращает внимание на детали — 230гр баллон газа у нее помещается внутрь.
Палатку недавно искал по параметрам «максимальная легкая (пригодная для трекинга/переноски на себе и более менее комфортная для одного, то есть то, что называют „двушка“ + что-бы помещалась в алюминиевый кофр для 1200GS (в упаковке не длиннее 42см). Нашел и купил Salewa LiteTrack Pro 2, 1.7кг. Упаковка 39см. Интересная деталь — палатка двуслойная, внутренняя палатка всегда внутри тента и ставится за один прием — то есть раскинул тряпку, поставил дуги, готово. Тент всегда снаружи, палатку можно ставить в дождь, внутри всегда.
А я пользуюсь горелкой Андрея/Vitzley
И голова про горелки и баллоны не болит ваще)
И голова про горелки и баллоны не болит ваще)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть