BMW R1200GS ADVENTURE 2016 → Как поднять большого Гуся, если он упал в песок?
Часто сталкиваюсь с мнением, что r1200 gsa это такой тяжелый мотоцикл, что если он упал, что его будет очень сложно поднять одному. Особенно, если упал не на твердую поверхность, а на песок или грязь.
В видео решил продемонстрировать, что ворочать большим Гусем не так сложно, как думает большинство глядя на него или читая про массу в районе 260-270кг.
Конечно, это простая ситуация и может быть сильно хуже. Но практика показывает, что так или иначе выход найти можно. По крайней мере, не реже, чем для других мотов массой 200+. И оппозитный мотор с дугами чаще упрощает задачу, чем усложняет.
P.S. Говорят, сильно тепличные условия в ролике. Добавлю реальное видео с тренировки. Специально закопал максимально далеко. Видео без хепиэнда, он наступил со второй попытки.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:08
- 1
- ?
- gretsch6120
- 17 мая 2020 в 11:13
- ↓
Одно дело его пару раз на камеру поднять, а другое раз 10 за день. Да и в сложных местах все равно его не удобно будет ворочить.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:18
- ↑
- ↓
Я тот еще оператор, так что поднял как раз 10 раз за те 20 минут, что пытался снять ролик))
Поднять 10 раз за час это нормально для тренировки в песке (еще и колесо частенько вытаскивать приходится, если закопался). Но если таким приходится заниматься в поездке, то маршрут явно не соответствует навыкам езды.
Я конечно могу на камеру и 10 раз поднять/опустить, но это какое-то тупое видео будет.
Как снять видео про сложные места я пока не придумал. На любое сложное место можно сказать что это фигня, а не сложность.
Поднять 10 раз за час это нормально для тренировки в песке (еще и колесо частенько вытаскивать приходится, если закопался). Но если таким приходится заниматься в поездке, то маршрут явно не соответствует навыкам езды.
Я конечно могу на камеру и 10 раз поднять/опустить, но это какое-то тупое видео будет.
Как снять видео про сложные места я пока не придумал. На любое сложное место можно сказать что это фигня, а не сложность.
- gretsch6120
- 17 мая 2020 в 11:27
- ↑
- ↓
В жизни едешь, едешь упал, поднял его. Опять едешь упал, опять поднял. И тогда разу к 5 уже понимаешь, что все таки мот тежеловат)
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:36
- ↑
- ↓
Не дело — так ездить, нужно с навыками работать, если мот так часто падает.
Но в целом, чтобы поднять Гуся, усилий нужно намного меньше, чем для более легких но плоских мотов. Тот же ktm 1090 хоть и весит на 50кг меньше, поднимается существенно сложнее.
Но в целом, чтобы поднять Гуся, усилий нужно намного меньше, чем для более легких но плоских мотов. Тот же ktm 1090 хоть и весит на 50кг меньше, поднимается существенно сложнее.
- gretsch6120
- 17 мая 2020 в 11:42
- ↑
- ↓
К навыкам ещё накладывается дорожная резина и тот факт, что тур-эндуро словно притягивает самые ужасные направления. Не оппозиты только за руль можно поднять. Ну покрайней мере я только таким способом могу поднять.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:50
- ↑
- ↓
Мне в любом случае проще взять за руль и ручку пассажира (если она есть), чем просто за руль. Хотя суть одна, главное чтобы ноги ровно на земле стояли.
А дорожная резина это зло, конечно. Я долго упорствовал, но таки пришел к тому, что туда где я хочу съезжать с асфальта, буду ехать на 50/50. Не быстро, зато уверенно.
А дорожная резина это зло, конечно. Я долго упорствовал, но таки пришел к тому, что туда где я хочу съезжать с асфальта, буду ехать на 50/50. Не быстро, зато уверенно.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 23:17
- ↑
- ↓
Я ж не говорю, что поднять нельзя. Просто это немного сложнее, чем в случае оппозитного Гуся, хоть сам мот и меньше весит. А так эти моты даже в гору поднимают (когда упал рулем вниз с горы). Коленями как-то упираются…
- Lamantin777
- 18 мая 2020 в 15:39
- ↑
- ↓
Гуся поднять сильно проще чем 1190. Он лодится на цилиндр и приподнят уже — вообще без проблем поднимал. Если 1190 без кофров то еще норм, но если центральный загружен и на сидении сумка, уже один не поднимаю… Сумку снять если только
- Lamantin777
- 19 мая 2020 в 10:19
- ↑
- ↓
С боковыми как ляжет, да… Бывает иногда он уже лежит на сумке, да ещё если в колее, как на этом видео ( тут горшком, на бугре, а там сумкой, а колеса в колею) то иногда и норм ;)
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 14:34
- ↑
- ↓
После этой поездки я таки убедил себя, что не стоит ездить на шоссейной резине в такие места. Приложил всего раз 5 (из них 3 когда пытался запихивать мот в горный сарай с болотом на въезде и ступенькой), не то чтобы устал поднимать, но понял что ну его нахер.
На спуске вообще хотелось положить на бок и чтобы сам спускался, как санки.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:33
- ↑
- ↓
Песок после дождя. Если копать, там колесо закопать можно. Но вообще это не важно. Скольская поверхность это проблема если давить на нее под углом. Я из жидкой грязи доставал точно так же.
- gretsch6120
- 17 мая 2020 в 11:37
- ↑
- ↓
Чисто поднять мот проблем нет, можно и за руль. Проблема, в том, что с каждым поднятием мот становится «тяжелее», а с каждым км сил все меньше и меньше.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:43
- ↑
- ↓
Не стоит делать из падений норму, нужно их избегать. Легкий мот тоже устанешь поднимать, если сильно часто падать, да и повредить рано или поздно можно.
В моем случае 90% поднятий это когда я сам его и положил (для разворота или потому что колесо закопал). Это двойная работа, но я стараюсь не частить.
В моем случае 90% поднятий это когда я сам его и положил (для разворота или потому что колесо закопал). Это двойная работа, но я стараюсь не частить.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 20:37
- ↑
- ↓
Есть такое упражнение — ходить вокруг стоящего мотоцикла (без подножки) придерживая его пальцами за разные точки. После него приходит понимание что мотоцикл и сам неплохо стоит и чтобы он не упал достаточно его придерживать двумя пальцами за руль (например).
Этот навык автоматически приходит к тем, кто ездит на высоком мотоцикле и не достает до земли двумя ногами (как, по моему мнению, и должно быть на турэндуро).
P.S. Добавил видео с реальным песком.
Этот навык автоматически приходит к тем, кто ездит на высоком мотоцикле и не достает до земли двумя ногами (как, по моему мнению, и должно быть на турэндуро).
P.S. Добавил видео с реальным песком.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 20:57
- ↑
- ↓
Нет, вторая попытка была проще первой. ХЗ, почему не вошла — видимо я расстроился из-за неудачного старта и сдуру попросил выключить.
Это уже конец тренировки.
Если тренировать песок, то таких попыток может быть и 10 за полчаса (но потом сил уже точно нет). Но эти тренировки для того и нужны, чтобы на реальных маршрутах мот не ронять.
Те, кто хорошо ездят в песке обычно не закапываются, да и мот крайне редко роняют даже в суровых условиях.
Это уже конец тренировки.
Если тренировать песок, то таких попыток может быть и 10 за полчаса (но потом сил уже точно нет). Но эти тренировки для того и нужны, чтобы на реальных маршрутах мот не ронять.
Те, кто хорошо ездят в песке обычно не закапываются, да и мот крайне редко роняют даже в суровых условиях.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:32
- ↑
- ↓
С рыхлым песком не сложилось, дождик прошел. Но позже сделаю видео и по рыхлому песку. Никаких лопат не нужно. Положил на землю (как при развороте), прокрутил немного и поднял.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 20:38
- ↑
- ↓
Добавил видео с рыхлым песком и закопал максимально глубоко, на сколько возможно.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 12:02
- ↑
- ↓
Та не. Думаю что и по видео заметно, что усилия там небольшие нужны.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 11:58
- ↑
- ↓
В этом и прелесть оппозита, он практически всегда так и падает. Процентах в 80 случаев как в видео, еще в 15 куда-то в яму или со склона внизу рулем. Что тоже решаемо, достаточно его прокрутить на дуге (как я при развороте делал).
В 5% случаев будет геморрой, ну как и с другими мотами 200+ кг. Пока что я не попадал в ситуацию, когда не мог вытащить. Самое худшее что было, это когда завалился в канаву с бревнами с тремя кофрами. Там я провел полчаса, много раз пожалел что нет заднего хода, но в итоге справился, прикончив практически весь запас питьевой воды.
В 5% случаев будет геморрой, ну как и с другими мотами 200+ кг. Пока что я не попадал в ситуацию, когда не мог вытащить. Самое худшее что было, это когда завалился в канаву с бревнами с тремя кофрами. Там я провел полчаса, много раз пожалел что нет заднего хода, но в итоге справился, прикончив практически весь запас питьевой воды.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 15:39
- ↑
- ↓
У меня такая подножка, что я даже в рыхлом песке могу на нее мот поставить. Проваливается сантиметров на 5-7 но держит (если не трогать мот). Обратная сторона — чуть уклон не туда и уже мот вертикально и не устойчиво стоит.
Однако, еще раз повторю, что от рыхлости песка это не зависит. Ноги при таком подъеме все равно никуда не уезжают.
Однако, еще раз повторю, что от рыхлости песка это не зависит. Ноги при таком подъеме все равно никуда не уезжают.
- klim_povorot
- 17 мая 2020 в 15:42
- ↓
А ежель еще вдобавок и груженный, до три кофра полные? Разгружать весь хлам каждый раз? Может проще ездить в глухомань, где никто не поможет, не на двухколесном тракторе, а на мотоцикле? Ведь полностью груженный гусь весит как пол старого горбатого Запорика.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 16:11
- ↑
- ↓
А что, если более легкий мот нагрузить от души, что его будет легко поднимать? Как раз, наоборот и при равном весе багажа поднять гораздо легче будет Гуся (и другой тяжелый мот) в силу более низкого центра тяжести.
Просто поднять я могу и с тремя загруженными кофрами (по паспорту — 25кг). Но если что-то сложнее, то с кофрами геморрой даже пустыми, они мешают нормально взяться, где-то упираются и т.д. Неважно, Гусь это будет или другой мот. Жестким кофрам на оффроаде вообще не место.
Минимальный набор для лагеря на Гусе и вовсе незаметен (я вожу 3 небольших баула вместо кофров). По сравнению с другими 200+ кг мотами я каких-то сложностей не ощущаю (где не смогу проехать, там мне и другой мот с несколько меньшим весом не поможет). А еще более легкие моты это уже другой класс и это уже совсем другая история. Когда накоплю на 790R, буду ездить по говнам на нем, но пока и Гусь возит)
Просто поднять я могу и с тремя загруженными кофрами (по паспорту — 25кг). Но если что-то сложнее, то с кофрами геморрой даже пустыми, они мешают нормально взяться, где-то упираются и т.д. Неважно, Гусь это будет или другой мот. Жестким кофрам на оффроаде вообще не место.
Минимальный набор для лагеря на Гусе и вовсе незаметен (я вожу 3 небольших баула вместо кофров). По сравнению с другими 200+ кг мотами я каких-то сложностей не ощущаю (где не смогу проехать, там мне и другой мот с несколько меньшим весом не поможет). А еще более легкие моты это уже другой класс и это уже совсем другая история. Когда накоплю на 790R, буду ездить по говнам на нем, но пока и Гусь возит)
- gretsch6120
- 17 мая 2020 в 16:54
- ↑
- ↓
Так никто и не говорит, что сложность есть какая-то в понятии мота, если не можешь мот поднять, то не покупай его) любой мот можно поднять, знакомый мот в канаву уронил и то его поднял.
- AntonTimkin
- 17 мая 2020 в 16:38
- ↓
andrew2002На один вопрос давно интересует ответ.
У адвенчура большой бак… вот разница между полным и наполовину залитым наверно более заметна чем загруз кофров (они ниже). Как по вашему?
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 20:53
- ↑
- ↓
И то и то немного ощущается в статике. Не критично, но в городе я стараюсь литров 7 не доливать, тогда не ощущается вообще. Ну и с кофрами, конечно, не езжу.
На трассе кофры добавляют расход, но в целом на скорости больше 20км час уже сложно отличить пустой мот с почти пустым баком и полный бак + полные кофры + баул килограмм на 20 сверху.
Вне асфальтра полный бак не заметен. Даже поднимать мот примерно так же (хотя я все равно стараюсь полный не заливать, смысла нет). А вот кофры сильно мешают поднимать мотоцикл. И пустые и, особенно, полные. Потому они только для асфальта у меня. На асфальте все с ними хорошо, не отваливаются на любых ямах, в отличие от пластика.
На трассе кофры добавляют расход, но в целом на скорости больше 20км час уже сложно отличить пустой мот с почти пустым баком и полный бак + полные кофры + баул килограмм на 20 сверху.
Вне асфальтра полный бак не заметен. Даже поднимать мот примерно так же (хотя я все равно стараюсь полный не заливать, смысла нет). А вот кофры сильно мешают поднимать мотоцикл. И пустые и, особенно, полные. Потому они только для асфальта у меня. На асфальте все с ними хорошо, не отваливаются на любых ямах, в отличие от пластика.
- AntonTimkin
- 17 мая 2020 в 21:31
- ↑
- ↓
Спасибо за ответ… видел вариант «перешивки» бака для увеличения объема (не для БМВ)… в сравнении с канистрой и плюс и минус.
Ключевое для меня наверное
Ключевое для меня наверное
Даже поднимать мот примерно так же (хотя я все равно стараюсь полный не заливать, смысла нет)
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 21:41
- ↑
- ↓
Ну так это от мотоцикла сильно зависит и от того, какой формы будет новый бак. На легком моте +10кг вверху будет весьма ощутимо. Но поднять все равно вряд ли помешает.
К счастью, тест простой — привяжите на бак плоскую канистру нужного объема и прокатитесь. Если не напрягает, то и доп. бак не будет.
Если мот тот, что в профиле, то я бы думал таки над канистрами по бокам, скорее всего их получится разместить существенно ниже, чем бак.
К счастью, тест простой — привяжите на бак плоскую канистру нужного объема и прокатитесь. Если не напрягает, то и доп. бак не будет.
Если мот тот, что в профиле, то я бы думал таки над канистрами по бокам, скорее всего их получится разместить существенно ниже, чем бак.
- AntonTimkin
- 17 мая 2020 в 21:44
- ↑
- ↓
Смотрю в сторону бегемота. Супертенер 1200. В профиле бенз нюхает.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 22:21
- ↑
- ↓
Я бы начал с канистр, в таком случае.
А то сильно радикальная операция получается сразу. Одно дело, просто поставить тюнинговый бак (на замену основному и дополнительный), при необходимости вернув как было. И совсем другое дело — кромсать стоковый.
Если канистры чем-то не зайдут, тогда возможно уже думать над расширением бака. Хотя 23л + литров 5-10 в канистрах для особых случаев должно быть вполне оптимально.
А то сильно радикальная операция получается сразу. Одно дело, просто поставить тюнинговый бак (на замену основному и дополнительный), при необходимости вернув как было. И совсем другое дело — кромсать стоковый.
Если канистры чем-то не зайдут, тогда возможно уже думать над расширением бака. Хотя 23л + литров 5-10 в канистрах для особых случаев должно быть вполне оптимально.
- andrew2002
- 17 мая 2020 в 21:08
- ↑
- ↓
Помню один раз помогал поднимать Ебрик груженый, так мне он показался тяжелее пустого Гуся. Багаж может очень сильно мешать, особенно если весь наверху и быстро не отстегивается.
- Vladimir_IL
- 18 мая 2020 в 11:34
- ↑
- ↓
+1. Самая говёная ситуация для поднятия. Особенно, если мот хорошо груженный.
На крутом подъеме покрышки по гравию проскальзывают, обувь тоже. Очень трудозатратно.
На крутом подъеме покрышки по гравию проскальзывают, обувь тоже. Очень трудозатратно.
- AntonTimkin
- 18 мая 2020 в 15:54
- ↑
- ↓
Развернуть мот волоком сначала. Потом поднимать в сто раз проще… но речь там про крузер — его волочить конечно жалко.
- andrew2002
- 18 мая 2020 в 16:20
- ↑
- ↓
Первое видео было слишком «теоретическим», пришлось добавить второе)
Имел как-то удовольствие застрять на ДРЗ-те в весеннем снегу (т.е. не когда он пухлый и мягкий, а когда он тяжелый, мокрый и липкий).
Это жесть мужики, я просто ахринел. Причем тупость ситуации в том, что от сугроба до грунта было то метра 2. Но сугроб накрыл небольшую траншею, и в ней слой снега был по пояс.
Во первых, он сразу зарывается, без каких-то попыток поехать (при том что это была злючая эндуро резина ХТ754, а не универсалка)
Во вторых, если он зарылся, то этот снег тут же становится бетоном, и мот просто тупо не уронить на бок. Пинай, толкая, раскачивая — ему по барабану. Только подкопав мот руками и распинав снег ногами, его можно было с раскачки немного завалить на бок.
И что вы думаете победа? — нифига. Во первых, всякие выступающие части мота тут же врезаются в этот снег как якорь, и не дают его сдвинуть. А если не сдвинуть, то поднять его получится в ту же ему, где он и закопался.
С горем по полам его таки получилось сдвинуть иии… Хрен то там. Этот гребанный снег еще и скользкий и вязкий на поверхности. В нем тупо нечем упереться чтобы начать поднимать мот.
И это при всем при том, что снег еще и мокрый, в нем все промокает и начинает замерзать…
Вообщем это была жесть. Никогда не подумал, что обычный снег может оказаться настолько коварным.
Это жесть мужики, я просто ахринел. Причем тупость ситуации в том, что от сугроба до грунта было то метра 2. Но сугроб накрыл небольшую траншею, и в ней слой снега был по пояс.
Во первых, он сразу зарывается, без каких-то попыток поехать (при том что это была злючая эндуро резина ХТ754, а не универсалка)
Во вторых, если он зарылся, то этот снег тут же становится бетоном, и мот просто тупо не уронить на бок. Пинай, толкая, раскачивая — ему по барабану. Только подкопав мот руками и распинав снег ногами, его можно было с раскачки немного завалить на бок.
И что вы думаете победа? — нифига. Во первых, всякие выступающие части мота тут же врезаются в этот снег как якорь, и не дают его сдвинуть. А если не сдвинуть, то поднять его получится в ту же ему, где он и закопался.
С горем по полам его таки получилось сдвинуть иии… Хрен то там. Этот гребанный снег еще и скользкий и вязкий на поверхности. В нем тупо нечем упереться чтобы начать поднимать мот.
И это при всем при том, что снег еще и мокрый, в нем все промокает и начинает замерзать…
Вообщем это была жесть. Никогда не подумал, что обычный снег может оказаться настолько коварным.
- andrew2002
- 19 мая 2020 в 23:02
- ↑
- ↓
Наткнулся на хорошее видео. Конечно, девочка тут физически развита и наверное побольше меня. Но блин, 155 рост и… смотрите видео, не буду спойлерить.
- Werewolf2012
- 20 мая 2020 в 13:09
- ↓
Это гусь-то тяжёлый? Пошла рыдать в гараж, глядя на свои лисапеты))
PSесли ты не можешь поднять свой мот, нафиг сел? если поднять не получается, вызываем тракториста, грузим лисапет на трактор и едем бухать с трактористом в ангар :D
PS
- andrew2002
- 20 мая 2020 в 18:05
- ↑
- ↓
Та я тоже всем говорю, что никакой он не тяжелый, если на горбу его не таскать. Смотрят на мот и не верят)
- Werewolf2012
- 20 мая 2020 в 18:25
- ↑
- ↓
народ к чугунине привык, видимо. У меня 650-кубовая малютка весит на 15кг больше в сухом и хз на сколько в снаряженном и то одной рукой поднимаю, будучи, мягко говоря, дрыщём)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть