Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1200GS ADVENTURE 2016 → Как поднять большого Гуся, если он упал в песок?



Часто сталкиваюсь с мнением, что r1200 gsa это такой тяжелый мотоцикл, что если он упал, что его будет очень сложно поднять одному. Особенно, если упал не на твердую поверхность, а на песок или грязь.

В видео решил продемонстрировать, что ворочать большим Гусем не так сложно, как думает большинство глядя на него или читая про массу в районе 260-270кг.

Конечно, это простая ситуация и может быть сильно хуже. Но практика показывает, что так или иначе выход найти можно. По крайней мере, не реже, чем для других мотов массой 200+. И оппозитный мотор с дугами чаще упрощает задачу, чем усложняет.

P.S. Говорят, сильно тепличные условия в ролике. Добавлю реальное видео с тренировки. Специально закопал максимально далеко. Видео без хепиэнда, он наступил со второй попытки.

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+3
gretsch6120
Одно дело его пару раз на камеру поднять, а другое раз 10 за день. Да и в сложных местах все равно его не удобно будет ворочить.
+1
andrew2002
Я тот еще оператор, так что поднял как раз 10 раз за те 20 минут, что пытался снять ролик))

Поднять 10 раз за час это нормально для тренировки в песке (еще и колесо частенько вытаскивать приходится, если закопался). Но если таким приходится заниматься в поездке, то маршрут явно не соответствует навыкам езды.

Я конечно могу на камеру и 10 раз поднять/опустить, но это какое-то тупое видео будет.

Как снять видео про сложные места я пока не придумал. На любое сложное место можно сказать что это фигня, а не сложность.
+1
gretsch6120
В жизни едешь, едешь упал, поднял его. Опять едешь упал, опять поднял. И тогда разу к 5 уже понимаешь, что все таки мот тежеловат)
+4
andrew2002
Не дело — так ездить, нужно с навыками работать, если мот так часто падает.
Но в целом, чтобы поднять Гуся, усилий нужно намного меньше, чем для более легких но плоских мотов. Тот же ktm 1090 хоть и весит на 50кг меньше, поднимается существенно сложнее.
0
gretsch6120
К навыкам ещё накладывается дорожная резина и тот факт, что тур-эндуро словно притягивает самые ужасные направления. Не оппозиты только за руль можно поднять. Ну покрайней мере я только таким способом могу поднять.
0
andrew2002
Мне в любом случае проще взять за руль и ручку пассажира (если она есть), чем просто за руль. Хотя суть одна, главное чтобы ноги ровно на земле стояли.
А дорожная резина это зло, конечно. Я долго упорствовал, но таки пришел к тому, что туда где я хочу съезжать с асфальта, буду ехать на 50/50. Не быстро, зато уверенно.
0
Kadet73
Приветствую! С КТМ не согласен) у самого 1190 и если с физкультурой дружил и тянуть правильно- все норм. Я например (173 см и 73кг) прямо сегодня раза три поднимал с песка и причём стоя лицом к моту за руль и ручку для пассажира.
+1
andrew2002
Я ж не говорю, что поднять нельзя. Просто это немного сложнее, чем в случае оппозитного Гуся, хоть сам мот и меньше весит. А так эти моты даже в гору поднимают (когда упал рулем вниз с горы). Коленями как-то упираются…
0
Lamantin777
Гуся поднять сильно проще чем 1190. Он лодится на цилиндр и приподнят уже — вообще без проблем поднимал. Если 1190 без кофров то еще норм, но если центральный загружен и на сидении сумка, уже один не поднимаю… Сумку снять если только
0
Nemos
А если еще и боковые заполненные, то я просто стою и жду помощи… Одному без вариантов. Гуся поднимать не пробовал.
0
Lamantin777
С боковыми как ляжет, да… Бывает иногда он уже лежит на сумке, да ещё если в колее, как на этом видео ( тут горшком, на бугре, а там сумкой, а колеса в колею) то иногда и норм ;)
0
Lamantin777
Согласен на все 100.
0
Fian
Я как то на драге классик два километра в ливень в темноте выбирался по грунтовой каше до асфатьта.
Раз двадцать ронял.
+3
andrew2002


После этой поездки я таки убедил себя, что не стоит ездить на шоссейной резине в такие места. Приложил всего раз 5 (из них 3 когда пытался запихивать мот в горный сарай с болотом на въезде и ступенькой), не то чтобы устал поднимать, но понял что ну его нахер.

На спуске вообще хотелось положить на бок и чтобы сам спускался, как санки.
+2
gretsch6120
И в видео не рыхлый песок, а грейдер.
0
andrew2002
Песок после дождя. Если копать, там колесо закопать можно. Но вообще это не важно. Скольская поверхность это проблема если давить на нее под углом. Я из жидкой грязи доставал точно так же.
+1
gretsch6120
Чисто поднять мот проблем нет, можно и за руль. Проблема, в том, что с каждым поднятием мот становится «тяжелее», а с каждым км сил все меньше и меньше.
0
andrew2002
Не стоит делать из падений норму, нужно их избегать. Легкий мот тоже устанешь поднимать, если сильно часто падать, да и повредить рано или поздно можно.

В моем случае 90% поднятий это когда я сам его и положил (для разворота или потому что колесо закопал). Это двойная работа, но я стараюсь не частить.
0
Alexa
забыл еще упомянуть, что после того как поднял его в песке- его нужно держать руками- ни какую ножку, как в видео, его не обопрешь и не отдохнешь.
+1
andrew2002
Есть такое упражнение — ходить вокруг стоящего мотоцикла (без подножки) придерживая его пальцами за разные точки. После него приходит понимание что мотоцикл и сам неплохо стоит и чтобы он не упал достаточно его придерживать двумя пальцами за руль (например).
Этот навык автоматически приходит к тем, кто ездит на высоком мотоцикле и не достает до земли двумя ногами (как, по моему мнению, и должно быть на турэндуро).

P.S. Добавил видео с реальным песком.
+1
Alexa
вообще мой комментарий был к посту, что с каждым поднятием мот становиться тяжелее. ваше второе видео подтвердило это. вторая попытка почему в видео не вошла-?)) потому что на нее ушло времени больше чем на первую. а если после второй еще и третья?)
ни о чем не спорю, просто мысли вслух
0
andrew2002
Нет, вторая попытка была проще первой. ХЗ, почему не вошла — видимо я расстроился из-за неудачного старта и сдуру попросил выключить.
Это уже конец тренировки.

Если тренировать песок, то таких попыток может быть и 10 за полчаса (но потом сил уже точно нет). Но эти тренировки для того и нужны, чтобы на реальных маршрутах мот не ронять.
Те, кто хорошо ездят в песке обычно не закапываются, да и мот крайне редко роняют даже в суровых условиях.
0
AntonTimkin
Прикольная песочница! Зачет!
0
valeron92
Если песок рыхлый, бери лопату и копай под колесами))
0
andrew2002
С рыхлым песком не сложилось, дождик прошел. Но позже сделаю видео и по рыхлому песку. Никаких лопат не нужно. Положил на землю (как при развороте), прокрутил немного и поднял.
+1
andrew2002
Добавил видео с рыхлым песком и закопал максимально глубоко, на сколько возможно.
+2
capitan_amer
Мужик уж очень дюжий, такой что угодно поднимет
0
andrew2002
Та не. Думаю что и по видео заметно, что усилия там небольшие нужны.
0
Jack2006
Это он даже не упал а наклонился и оперся на дуги. Действительно Африку поднимать сложнее она падает так что грипса лежит на земле и чтобы начать ее поднимать нужно сильнее согнуть спину/ноги а при таком раскладе сила жима уже не та.
0
andrew2002
В этом и прелесть оппозита, он практически всегда так и падает. Процентах в 80 случаев как в видео, еще в 15 куда-то в яму или со склона внизу рулем. Что тоже решаемо, достаточно его прокрутить на дуге (как я при развороте делал).
В 5% случаев будет геморрой, ну как и с другими мотами 200+ кг. Пока что я не попадал в ситуацию, когда не мог вытащить. Самое худшее что было, это когда завалился в канаву с бревнами с тремя кофрами. Там я провел полчаса, много раз пожалел что нет заднего хода, но в итоге справился, прикончив практически весь запас питьевой воды.
+3
CyTeHeP
Становая тяга мотоциклом :)
+1
jker
Ничего себе дождик у вас — так примял рыхлый песок, что спокойно на боковую подножку можно поставить!
А так-то бмв с горшками по бокам всяк проще поднимать, странно что кто-то спорит с этим.
0
andrew2002
У меня такая подножка, что я даже в рыхлом песке могу на нее мот поставить. Проваливается сантиметров на 5-7 но держит (если не трогать мот). Обратная сторона — чуть уклон не туда и уже мот вертикально и не устойчиво стоит.

Однако, еще раз повторю, что от рыхлости песка это не зависит. Ноги при таком подъеме все равно никуда не уезжают.
+1
jker
Второе видео то что надо! С этого и надо было начинать )
0
klim_povorot
А ежель еще вдобавок и груженный, до три кофра полные? Разгружать весь хлам каждый раз? Может проще ездить в глухомань, где никто не поможет, не на двухколесном тракторе, а на мотоцикле? Ведь полностью груженный гусь весит как пол старого горбатого Запорика.
0
andrew2002
А что, если более легкий мот нагрузить от души, что его будет легко поднимать? Как раз, наоборот и при равном весе багажа поднять гораздо легче будет Гуся (и другой тяжелый мот) в силу более низкого центра тяжести.

Просто поднять я могу и с тремя загруженными кофрами (по паспорту — 25кг). Но если что-то сложнее, то с кофрами геморрой даже пустыми, они мешают нормально взяться, где-то упираются и т.д. Неважно, Гусь это будет или другой мот. Жестким кофрам на оффроаде вообще не место.


Минимальный набор для лагеря на Гусе и вовсе незаметен (я вожу 3 небольших баула вместо кофров). По сравнению с другими 200+ кг мотами я каких-то сложностей не ощущаю (где не смогу проехать, там мне и другой мот с несколько меньшим весом не поможет). А еще более легкие моты это уже другой класс и это уже совсем другая история. Когда накоплю на 790R, буду ездить по говнам на нем, но пока и Гусь возит)
0
gretsch6120
Так никто и не говорит, что сложность есть какая-то в понятии мота, если не можешь мот поднять, то не покупай его) любой мот можно поднять, знакомый мот в канаву уронил и то его поднял.
+1
AntonTimkin
andrew2002
На один вопрос давно интересует ответ.
У адвенчура большой бак… вот разница между полным и наполовину залитым наверно более заметна чем загруз кофров (они ниже). Как по вашему?
0
andrew2002
И то и то немного ощущается в статике. Не критично, но в городе я стараюсь литров 7 не доливать, тогда не ощущается вообще. Ну и с кофрами, конечно, не езжу.
На трассе кофры добавляют расход, но в целом на скорости больше 20км час уже сложно отличить пустой мот с почти пустым баком и полный бак + полные кофры + баул килограмм на 20 сверху.
Вне асфальтра полный бак не заметен. Даже поднимать мот примерно так же (хотя я все равно стараюсь полный не заливать, смысла нет). А вот кофры сильно мешают поднимать мотоцикл. И пустые и, особенно, полные. Потому они только для асфальта у меня. На асфальте все с ними хорошо, не отваливаются на любых ямах, в отличие от пластика.
0
AntonTimkin
Спасибо за ответ… видел вариант «перешивки» бака для увеличения объема (не для БМВ)… в сравнении с канистрой и плюс и минус.
Ключевое для меня наверное
Даже поднимать мот примерно так же (хотя я все равно стараюсь полный не заливать, смысла нет)
0
andrew2002
Ну так это от мотоцикла сильно зависит и от того, какой формы будет новый бак. На легком моте +10кг вверху будет весьма ощутимо. Но поднять все равно вряд ли помешает.

К счастью, тест простой — привяжите на бак плоскую канистру нужного объема и прокатитесь. Если не напрягает, то и доп. бак не будет.

Если мот тот, что в профиле, то я бы думал таки над канистрами по бокам, скорее всего их получится разместить существенно ниже, чем бак.
0
AntonTimkin
Смотрю в сторону бегемота. Супертенер 1200. В профиле бенз нюхает.
0
andrew2002
Так там 23л, есть вариант еще больше бак поставить?
0
AntonTimkin
Да, в бак делается врезка (до чуть больше 30 литров итого).
+3
andrew2002
Я бы начал с канистр, в таком случае.
А то сильно радикальная операция получается сразу. Одно дело, просто поставить тюнинговый бак (на замену основному и дополнительный), при необходимости вернув как было. И совсем другое дело — кромсать стоковый.

Если канистры чем-то не зайдут, тогда возможно уже думать над расширением бака. Хотя 23л + литров 5-10 в канистрах для особых случаев должно быть вполне оптимально.
0
AntonTimkin
Я бы начал с канистр, в таком случае.
Согласен.
0
YURIK64
Ебрик ещё легче поднимать, наверное? )) Я доминатор гружоный еле поднял, после целого дня езды. Думаю всё зависит от физухи и ситуации…
+1
andrew2002
Помню один раз помогал поднимать Ебрик груженый, так мне он показался тяжелее пустого Гуся. Багаж может очень сильно мешать, особенно если весь наверху и быстро не отстегивается.
+1
aperturer
Я однажды на подъёме крутом забуксовал по гравию, развернуло поперёк и упал колёсами вверх. Помимо того, что было неимоверно тяжело поднять, ещё труднее было его удержать, пока я лез по склону вверх, чтобы на него сесть сверху. Тут писал.
+1
Vladimir_IL
+1. Самая говёная ситуация для поднятия. Особенно, если мот хорошо груженный.
На крутом подъеме покрышки по гравию проскальзывают, обувь тоже. Очень трудозатратно.
0
Kagi
А чего на боку не развернул колесами вниз?
0
AntonTimkin
Развернуть мот волоком сначала. Потом поднимать в сто раз проще… но речь там про крузер — его волочить конечно жалко.
0
PostmanEG
Смотрю накидали тебе тут в комментах знатно)))
+2
andrew2002
Первое видео было слишком «теоретическим», пришлось добавить второе)
0
ssollar
Спасибо за видос
0
TR2N
Имел как-то удовольствие застрять на ДРЗ-те в весеннем снегу (т.е. не когда он пухлый и мягкий, а когда он тяжелый, мокрый и липкий).

Это жесть мужики, я просто ахринел. Причем тупость ситуации в том, что от сугроба до грунта было то метра 2. Но сугроб накрыл небольшую траншею, и в ней слой снега был по пояс.

Во первых, он сразу зарывается, без каких-то попыток поехать (при том что это была злючая эндуро резина ХТ754, а не универсалка)

Во вторых, если он зарылся, то этот снег тут же становится бетоном, и мот просто тупо не уронить на бок. Пинай, толкая, раскачивая — ему по барабану. Только подкопав мот руками и распинав снег ногами, его можно было с раскачки немного завалить на бок.
И что вы думаете победа? — нифига. Во первых, всякие выступающие части мота тут же врезаются в этот снег как якорь, и не дают его сдвинуть. А если не сдвинуть, то поднять его получится в ту же ему, где он и закопался.
С горем по полам его таки получилось сдвинуть иии… Хрен то там. Этот гребанный снег еще и скользкий и вязкий на поверхности. В нем тупо нечем упереться чтобы начать поднимать мот.
И это при всем при том, что снег еще и мокрый, в нем все промокает и начинает замерзать…

Вообщем это была жесть. Никогда не подумал, что обычный снег может оказаться настолько коварным.
0
LoocDog
мне кажется, ты просто физически развит, поэтому тебе это легко дается))
+2
andrew2002
Наткнулся на хорошее видео. Конечно, девочка тут физически развита и наверное побольше меня. Но блин, 155 рост и… смотрите видео, не буду спойлерить.
0
OneMoreMila
Блин :D
0
Werewolf2012
Это гусь-то тяжёлый? Пошла рыдать в гараж, глядя на свои лисапеты))
PS если ты не можешь поднять свой мот, нафиг сел? если поднять не получается, вызываем тракториста, грузим лисапет на трактор и едем бухать с трактористом в ангар :D
0
andrew2002
Та я тоже всем говорю, что никакой он не тяжелый, если на горбу его не таскать. Смотрят на мот и не верят)
0
Werewolf2012
народ к чугунине привык, видимо. У меня 650-кубовая малютка весит на 15кг больше в сухом и хз на сколько в снаряженном и то одной рукой поднимаю, будучи, мягко говоря, дрыщём)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200GS ADVENTURE 2016, Как поднять большого Гуся, если он упал в песок?