• Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Путешествия → Мотожелезнодорожный трип по Полесью, с разрывами в повествовании, скучным видео и открытой концовкой.

Так случилось, что собрались мы с другом Ромой поехать в Антоновку Ровенской Области.
Место, если что, примечательно одной из самых длинных узкоколейных железных дорог в Европе. Крайне живописное, в меру запущенное и очень интересное.

По поездке я запилил и рассказ, и видео. Прошу строго не судить, это мое первое видео с покатушек, я в курсе что оно скучное и затянутое, делалось больше для себя. Но некоторые моменты в видео дополняют рассказ (по отдельности их лучше не воспринимать).

Поскольку на поезде мы уже катались раньше, то было решено пофотографировать поезд на станциях/перегонах постоянно обгоняя его на мотоциклах. На первый взгляд довольно простая задача, особенно учитывая что поезд едет 30-40 кмч от силы. Но стоит учитывать, что эта узкоколейка — лучшая дорога в регионе, а все остальные пути сообщения разного и порой самого непредсказуемого качества.

Выехали из Львова мы еще накануне в составе двух мотоциклов: моего HONDA XR150L, и Роминого BMW F650GS, и трех человек: с Ромой ехал еще его брат, лютейший фанат узкоколеек.
Пока доехали собственно до Полесья потемнело, и я решил попробовать побаловаться с фото на выдержке в попытке поймать вечерний туман
IMG-0935

В Антоновку приехали поздно, на последнем километре организовав маленькое ДТП: перед Гусем выскочил ёжик, он оттормозился, и я объезжая его зацепил коленом металлический кофр гуся. Благо, все в экипе, никто не пострадал, в том числе ёжик, который первым свалил с места ДТП.
На ночлег расположились у бывшего начальника депо, живущего прямо возле оного. Он, будучи огромным фанатом своего дела, в частном порядке собирает и восстанавливает у себя во дворе узкоколейные экспонаты со всей страны (включая восстановление хода списанным тепловозам!). Но что-то я увлекся.
План на следующий день был таков: встаем задолго до отправления поезда. Ромин брат идет садиться на поезд, мы снимаем отправление дроном, а потом обгоняя поезд снимаем его по возможности на ходу в ключевых точках. Затем подбираем Роминого брата на одной из станций, обедаем-отдыхаем, и едем вдоль путей навстречу поезду, чтобы поймать его на обратном рейсе на одном из мостов. Дальше — по ситуациии и настроению.

На этом месте думаю стоит показать, за чем же мы собственно гоняемся:
IMG-0956
IMG-0976
Вот мы на одной из точек, ждем поезда
IMG-0979
Рома пытается реанимировать дрона, которому от плохой дороги растрясло подвес камеры. Видео с дрона у нас сегодня больше не будет :(
IMG-0986
Просто фото ХРки с типичным Полесьем: Сосны и Песок. Много песка. А еще болота и комары (но не сейчас). Люблю я полесье, наверное потому что часть детства прошла тут :)
IMG-1002
А вот мы уже на станции Біла. Тут мы встречаем дежурную по станции Надю, которая проводит нам небольшую экскурсию, а еще позирует на своем Минске, на котором ездит на работу из соседнего села.
IMG-1037
А показывать есть что. На этой железной дороге до сих пор применяется электрожезловая система в сочетании с семафорным регулированием. Да, это все рабочее и используемое.
IMG-1026
IMG-1040
Теперь мы имеем несколько часов свободными, потому перемещаемся в сторону местного озера. Такого же характерно-полесского, с камышами и плоскодонными лодками.
IMG-1044
Но время обратного рейса поезда приближается, и пора в дорогу. Этот участок намного лучше раскрыт в видео. Сразу оговорюсь — Ромин брат без шлема, так как забыл его в месте ночевки. Попросил везти его на свой страх и риск чтобы не опоздать на поезд. Не знаю… я бы не повез.

Ехать будем вот такой дорожкой вдоль путей:
IMG-1049

А вот и один из нескольких мостов на нашем пути. Если что, на километры (а местами и на десятки) других мостов кроме этих железнодорожных нет. И они все деревянные.
IMG-1056
IMG-1053
Песочек стает глубже. Мой скилл езды по песку — никакой, и я очень сильно страдаю. Гусь с загруженной пассажиром задницей чувствует себя уверенней.
IMG-1067
А вот и мост через Стыр, местная достопримечательность. Самый длинный действующий деревянный ЖД мост в Европе.
IMG-1072
IMG-1073

Еще немного дальше — и доезжаем до точки, в которой будем ловить поезд. Оставляем мотоциклы в тени…
IMG-1087
Расставляем камеры, сами рассредотачиваемся вокруг с камерами.
IMG-1086
Нас окружают кони…
IMG-1088
… и местные сельские мотоциклисты в большом количестве (или, в данном случае на фото — мотоциклистки). Которые абсолютно уверенно чувствуют себя носясь по местному песку на дорожных 125ках аля Ебр с лысой резиной.
IMG-1089
Наконец-то появляется обратный поезд.
IMG-1098
Ромин брат бежит на станцию в нескольких сотнях метров (кстати, тут поезд ждет добегающих, а еще его можно остановить голосованием на перегоне). А мы с Ромой решаем проехаться до Любешова (ближайший райцентр Волынской области), и вернуться в Антоновку уже по трассе.
IMG-1106
А вот тут мы разъезжаемся с узкоколейкой. Она уходит на север, к самой границе Беларуси, которая уже недалеко, а нам на запад.
IMG-1110
Дорога совсем разная. Адовые сочетания разбитого асфальта, крупнокаменной брусчатки и щебня.
IMG-1114
Местность стает все более болотистой (она тут вообще-то много где такая, просто мы ехали вдоль ЖД которая идет по сухим местам).
IMG-1116
IMG-1120
Как не болото, то песок. Приближаясь к Волынской области дороги по сути стают полностью песчаными.
IMG-1123
IMG-1131
И вот мы въезжаем в лес на границе Ровенской и Волынской областей. Скоро будет село, а от него в райцентр — асфальт…
IMG-1133
… но радоваться нам было положено ровно метров 500. В какой-то момент гусь резко отстал. Я развернулся посмотреть что случилось, и встретил Рому возле мотоцикла посреди увеличивающейся лужи бензина.
Оказалось что у Гуся помер амортизатор, мот провалился на крыло, и за считанные секунды колесо с песком протерло дыру в крыле, а за ним в баке. Вот как это выглядело потом в гараже:
IMG-20190706-1333393
Почему умер аморт, кстати, непонятно до сих пор, с виду абсолютно целый.

Довольно оперативно (что просто чудо, учитывая что дело было вечером в Троицу в глухих селах) был найден бус и трезвый водитель, согласные везти нас даже до Львова за вменяемую цену.
Погрузка мотоциклов (я гружусь за компанию, не буду ж ехать в хвосте один)
IMG-2019-06-16-17-29-02
Рома не унывает :)
IMG-2019-06-16-17-29-09

А вот почему нам с какой-то точки зрения повезло: не успели мы выехать автобусом как начался ураган. Пока мы доехали до Луцка оказалось что в городе настоящий потоп, и большинство выездов на Львов затоплено вплоть до машин стоящих в воде по крышу. Фото невменяемое, но в условиях ливня через лобовуху лучше не особо получилось:
IMG-3135

Вот такой вот рваный и дырявый рассказ, давно ничего не писал :)