Блог им. LoMax → Коломна-Грузия 2018, через Калмыкию, Дагестан, Азербайджан и небольшим заездом в Турцию. №3

Мне тут пожаловались, что очень много букав и долго читать, так что буду делать части покороче.
Часть первая
Вторая часть

Из Баку мы выезжали минут 40, навигатор все никак не хотел нам показывать нужный съезд, но после долгих мучений все-таки вырвались на трассу из плотного трафика. На этом трудности не закончились, дорога была невероятно скользкая, моты сносило, как будто мы ехали по льду. Как мне казалось, это было из-за сильного ветра, который приносил с моря соленые брызги, те оседали на асфальт, и образовывалась скользкая корка. Ехать можно было не более 40 км в час, иначе можно было при следующем порыве улететь с дороги. Плюс ко всему из-за жары подскочило давление в шинах, вернув нужные показатели, ехать стало попроще, но в нормальный темп мы вошли только после того, как уехали на достаточное расстояние от моря. Интересно было наблюдать за гаи, они нас не тормозили, а пристраивались по очереди каждому в хвост, пробивали видимо по номерам и потом, посигналив, уезжали вперед. В Баку, кстати, мотобат ездит на таких же мотах, как и мой Yamaha XJ900s, я пытался одного вблизи сфотографировать, но не получилось. Дорога до границы с Грузией идет хорошая и живописная, поэтому ехать было в удовольствие. На таможне со стороны Азербайджана в этот раз обошлось без проверок с пристрастием, а весь досмотр на Грузинской таможне заключался в просьбе: Откройте кофр, закройте кофр. И вот наконец-то долгожданная Грузия!!! До Тбилиси нам оставалось ехать всего 50км, и их мы пролетели, как мне кажется на одном дыхании. Заехав в начало города, мы заселились в гостиницу. Стандартная процедура, душ с дороги, переодеться и нас ждет какой-нибудь вкусный ресторан. Возил нас местный житель, у которого рядом с этой гостишкой был дом, звали его Гела. Мы доверились его вкусу, и он нас привез в замечательное место под названием «Таглаура». Кто будет в Тбилиси 100% обязательно к посещению!!! Отличная обстановка, живая музыка, очень вкусная еда и невероятно вкусная лимонная чача, больше нигде мы такой не нашли. Посидели мы в тот вечер на славу и даже песню для нас исполнили по просьбе Юрича. Около часа ночи за нами приехал Гела и провез ещё по ночному городу, сопровождая все рассказами о той или иной постройке или событии. Восторгу не было предела, вечер явно удался!

На следующий день мы отправились гулять по Тбилиси. Нас привезли в центр, там просто нереально круто, глаза разбегаются, не знаешь в какую сторону пойти и что посмотреть в первую очередь. Можно просто встать, крутиться вокруг своей оси любуясь видами и архитектурой. Очень большое количество Храмов, старых зданий, крепостей и в тот же момент все это переплетается вперемешку с новыми постройками. Фотоаппарат можно не выключать. Лучше один раз увидеть, как говориться.

На вершину крепости только я добрался)))

Зашли покушать

Вечером уже в гостинице, Юрича забрал Морфей в свое царство, мы с Гарри решили сходить перекусить в кафе рядом. Заказали еды и по стаканчику вина. Вот в нашем понимании, что такое стаканчик? Это небольшой грамм на 200. У грузин стаканчик вина немного по другому выглядит, мы поняли это, когда нам принесли пол литровые кружки)))) Мы даже захмелели немного.
Кстати во всех кафе продают свойское и очень вкусное вино, так что советую брать его вместо бутылочного.
На следующее утро мы направились в Батуми. Дорога туда в общем интересная, есть и магистраль и серпантин и узкие дороги через города, где собираются пробки. А качество покрытия в целом очень хорошее, по серпантину ехать в удовольствие, закладывая в длинные повороты.

Хорошо, что мы прошли их по солнцу, потому что ближе к Батуми зарядил дождь. Мы забронировали гостевой дом в поселке Махинджаури под названием Lukas Guesthouse, очень рекомендую это место, недалеко от моря и невероятно приятные, и гостеприимные хозяева, только ради этих людей я, при следующей поездке обязательно остановлюсь у них!!! Долго не могли найти адрес, почему то Яндекс не мог его определить. Остановились у пожарной части, что бы спросить адрес, но они тоже не могли сказать, где это находится, в конечном итоге они позвонили хозяевам, договорились, что нас встретят у кафе на трассе, и вот мы уже едем за машиной в гору под жуткий ливень, по дороге, которая вся в огромных трещинах. Я ехал первый и переживал за ребят, справятся ли Бурги с таким подъемом да еще с мокрым покрытием, но зря переживал, закатились на ура! Заселились в номер и приступили к развешиванию вещей. У меня, помимо промокших в которых ехал, полностью пролилась бутылка с Боржоми в кофре, так что пришлось сушить все что есть, вместе с кофром))). Пока мы производили все процедуры заселения и, развешивания вещей, хозяйка приготовила нам покушать. Хороший ужин, чача, приятная компания, что еще нужно после дороги!
На этой волне, мы словили второе дыхание и поехали гулять по ночному Батуми. В ночи смотрится все конечно очень красиво, мне кажется днем, такого эффекта уже не будет.

Утром нам сделали завтрак и тут как неотъемлемый атрибут графин вина, а время на секундочку 9 утра (хорошо не чачу поставили).

Ещё со вчерашнего вечера у нас в номере душ перестал переключать с крана на лейку, Резо (хозяин) сказал, что надо ждать сына, он приедет, починит. Но Юрич взял все в свои руки, разобрал и показал какую деталь надо купить. Пока дочка хозяев поехала в магазин, мы назавтракавшись вином пошли прогуляться на море. Погода была пасмурная, по этому, мы пофоткались посидели в кафешке на пляже, попили холодный капучино (я, кстати, первый раз такое пробовал) и вернулись домой.

К этому моменту привезли нужную деталь, и душ снова был в рабочем состоянии. За это доброе дело, Резо отблагодарил нас подарком

и запланированная экскурсия по городу в светлое время суток, провалилась. Мы решили посвятить день тюленьему отдыху, попить вина и водным процедурам, так как погода разошлась, и мы отправились купаться. А вечером нас ждал домашний шашлык и чача.

Наклейка Бургман клуб-знак качества!!!

На следующий день мы отправились в недействующий православный монастырь Константинопольской православной церкви, возведённый в конце IV — начале V века нашей эры на меловой скале Трабзона, который находится в Турции. В одну сторону получалось 250км, по этому, оставив все лишние вещи в номере, мы выдвинулись. Погода стояла шикарная, чистое небо, солнце, небольшой ветерок и градусов 20-25, красота! Кстати с погодой нам повезло, потому что в августе как нам сказали, стоит жара под 40, а при таких температурах, ездить, мягко говоря, совсем не комфортно. После вчерашнего дня отдыха, ехать было в удовольствие, по отличной живописной трассе, где с одной стороны море, а с другой горы. В Турцию на самолете? Неееа, не слышал :)

Позавтракать мы решили тоже в Турции, зашли в кафе, а там толком не по-английски не тем более уж по-русски никто не говорит (не курортная зона). Кое-как объяснились и поняли, что у них шведский стол, кстати, очень бюджетно вышло, на троих около 900р.

Где-то на полпути, мы остановились на заправку и передали привет противоположному берегу, а именно Крыму и Севастополю.

Ближе к монастырю, дорога уходит в горы, виды просто завораживающие, но и трафик плотный, народу туда едет очень много.

В сам монастырь, к сожалению, не попали, видимо на реставрации, удалось только посмотреть издалека. Погуляли и выдвинулись в сторону дома (так я называл наш гостевой дом, уж очень там все было по-домашнему уютно).

Границу кстати прошли туда очень быстро, а вот на обратном пути пришлось подождать прилично с Турецкой стороны, очень много фур и машин. Приехали уже в темноте, а там, на отрытой кухне, народы всех стран объединяйтесь, армяне, азербайджанцы, грузины, белорусы! Все сидят за одним столом, льется, чача и вино! Жаль, что нам надо было уезжать на следующий день, а то можно было бы просидеть до утра в такой компании. И хорошо, что мы ушли спать пораньше, ну как пораньше, во втором часу, потому что по дороге нам это бы аукнулось. Но об этом в следующей части.