Блог им. stealthn01 → Как мы до Нордкапа и обратно решили сгонять. Часть 2 - обратно?
Продолжение описания поездки до Нордкапа, в котором мы наконец добрались до него, и встали на обратный путь.
Первая часть лежит здесь
Кому интересно, прошу под кат
День третий
Итак, очухались мы рано утром от рыка прямоточного выхлопа. Хостел был битком набит мотоциклистами со всего мира. На парковке стояли моты с итальянскими, немецкими, французскими номерами. Были даже какие-то дикие, вроде бы стран Северной Африки. В общем Нордкап — место притяжения для всех любителей путешествий. Но как обычно, среди мотоциклистов встретились мои любимые призрачные велосипедисты! Да как вы едете против такого ветра? В общем другого объяснения, что это точно нелюди, у меня до сих пор нет.
Мы отваливали уже последними, дико хотелось есть, закатили на заправку неподалеку, чтобы хотя бы хотдог сожрать. Между прочим за 170 крон, а это больше тысячи рублей. Самая дорогая и галимая еда за всю историю. И двинули уже в сторону Нордкапа.
Погода была ветреная. Нет, не так. ВЕТРЕНАЯ!!! Мот сдувало постоянно с дороги. Пейзаж был какой-то лунный, будто ты уже не в Норвегии, а где-то на другой планете.
Но всё равно хотелось крутить головой по сторонам, не смотря на риск улететь в камни. Пока ехали, гадали, увидим ли мы хоть что-то на этом мысе или нет. Но в итоге, когда до точки оставалось уже 5 км, распогодилось, ветер наконец сдул облачность и стал виден комплекс зданий.
Заплатили за вход, закатились на парковку, и кого мы видим? Правильно — гуся на московских номерах. Москали понаехали всюду в нерезиновую Норвегию!
Особо радуют китайские туристы. Их привозят на туристических автобусах из порта, неподалеку от того места, где мы ночевали. Туда прибывают прямо здоровые круизные корабли в 50 метров высотой. Китайцы с героическим видом идут от своего автобуса к глобусу, разворачивают победное красное знамя и с довольными лицами фоткаются, будто они преодолели офигеть какой сложный и долгий путь. Моя болящая в этот момент задница хотела передать им пламенный коммунистический привет. Но я сдержался.
Как оказалось, рядом со всем известным шариком, что на заглавной фотке поста, есть офигенный комплекс-музей с кафешкой. Кофе там бомбезный, один из лучших, который я когда-либо пробовал. Ну или мне показалось. Закусывать рекомендую сендвичем с красной рыбой, чтобы окончательно познать буржуазию. Этот «завтрак» стоил в районе 200 крон, почти 1,5 тысячи рублей. Но он того стоил.
А потом выходишь так согревшийся и довольный на шквальный ветер, чтобы вспомнить где оказался и видишь вот такое.
В общем не знаю, слышал многое, что кого-то Нордкап разочаровывает, кто-то нейтрален. Мне же понравилось очень, хотелось просто ходить и смотреть.
Как вы помните в начале мы не планировали маршрут вообще. Настала пора решать, куда нам двигать дальше. Обратно в Москву тем же путём не очень хотелось. А что если попробовать заскочить на Лофотены? Прикинули маршрут, что за сегодня скорее всего доберемся до фьорда Бьерквик недалеко от моста на острова. На севере есть возможность перебраться туда без парома, в отличие от юга. И еще за пару дней проедем Лофотены. Звучит как план, пора в дорогу. И мы двинули обратно, на юг.
Погода всё равно начала портиться, и дорогу начало затягивать облаками.
Снова бесконечные холодные туннели. Дорогу местами размывало, в воздухе какая-то морось и температура +10-11 градусов. Это в конце июня. В общем познавали все прелести заполярного мотоциклизма. Забавно что вдоль всей дороги были защитные заборы от оленей. Но одного таки сбили, я даже так и не понял, как он там оказался. Видимо просто перепрыгнул.
Мы двигались в сторону города Альта. Вроде бы всего 200км, а природа меняется обратно к знакомой зелени и лесам.
Дальше места становились всё живописнее и живописнее, хмурая строгость севера отступала и смотреть на дорогу становилось просто нереально тяжело. Хотелось смотреть куда угодно, но не вперед.
В какой-то момент перед нами снова начался серпантин и мы начали забираться наверх. Сложно назвать это горой, но с учетом резкого северного климата, температура меняется молниеносно, и вот мы уже где-то наверху, а вокруг снег.
Вот на этих деревянных заборах норвежцы сушат треску. В тот момент они были пустые, но когда они заполнены — запах там стоит бешеный. Ставятся эти этажерки в основном в местах с сильным ветром, на склонах скал, чтобы рыба быстрее сушилась.
Потом решили обернуться, а там бескрайние фьорды норвежщины
В общем красота дикая. Едешь и не знаешь, хочешь ли ты уезжать оттуда. В общем постояли, сожрали ритуальную шоколадку и поехали дальше. На часах было уже почти семь вечера, и нам надо было проехать еще 250км. Погода снова начала портиться, и мы двинули в сторону Бьерквика.
Добравшись до отеля в Бьерквике мы увидели какой-то мот под чехлом, но не придали этому значения. Бросили свои мотоциклы между машин и пошли заселяться. В Норвегии я даже сумки с мотоцикла не снимал. Мне кажется если даже ключи оставить в замке он нафиг никому не нужен будет. Страна очень безопасная в любом плане.
Отель как и всё жильё в Норвегии был каким-то ламповым и уютным, да и на берегу фьорда. Видимо в компенсацию той дичи, что обычно у них творится за окном.
Как обычно финишировали мы поздно, около 23 часов, и прошли за день 690км. По сравнению с предыдущими двумя днями это вообще показалось легкой прогулкой. Но впереди были Лофотены.
День четвертый
Встали в этот раз мы чутка пораньше, подходим к мотам, и я вижу какую-то бумажку.
Москвичи найдут тебя всюду, даже в богом забытом фьорде в Норвегии! В общем списался с ним, Миха, если ты читаешь это, привет тебе! Он умотал в сторону Умео, чтобы возвращаться в Москву, а мы же поехали на Лофотены, о которых я так мечтал и много слышал.
Но, что я могу сказать, это был самый-самый-самый-самый-самый-самый-самый дебильный день поездки, в который всё пошло не так.
Утром погода была еще куда ни шло, но днем погода стала портиться. На подъезде к Лофотенам уже стало понятно, что планы придётся менять, погода нам не благоволит сегодня.
В редкие моменты без дождя, можно было сделать фото.
Но наконец, мы проскочили очередной тоннель в скале, увидели заветный знак. В моём мировоззрении он значит — ща буит красиво! Хотя погода пыталась убедить в обратном.
Вокруг всё равно угадывались те красоты, которые все видят на фото в описаниях Лофотен. Но Лофотены надо проходить иначе, не за два дня как мы планировали, не за один, как у нас в итоге получилось. А тратить на них пару недель, дожидаясь хорошей погоды, чтобы забраться в горы и посмотреть на фьорды оттуда. У нас получилось лишь демо тур. Но даже он впечатлил настолько, что с теплотой вспоминаю об этом, хотя в тот день я промок до нитки сквозь дождевик, ехал в трёх носках, и думал, когда это уже всё кончится.
В процессе продвижения по Лофотенам, и просмотра прогноза, мы поняли, что ближайшую неделю здесь будет очень не очень. И второй день тратить на просмотр тех же туманных очертаний не хотелось. Даже с учетом, что могли просто кинуть палатки где-то на кемпинге. Приняли решение двигаться сегодня же в город Будё, в который идёт паром неподалеку от города О на островах. Благо по букингу там прямо рядом с паромом была гостишка за вменяемые деньги.
В общем ломанулись мы в сторону города О, примерно на полпути погода чуть приотпустила, и мы смогли подсохнуть и сделать пару фото.
Последние 100 км до переправы дались как-то очень тяжело. По приезду мы поняли, что обманули самих себя. Навигация в полный рост еще не началась, и тот паром на который мы торопились, просто не придёт. Будет только следующий, через 1,5 часа. Уточнить по билетам было не у кого, персонал заныкался в будке и отказывался выходить. Откровенно говоря, я стреманулся, что нам придётся ночевать в палатках, потому что весь вымок, и температура была в районе +10 градусов. Но обошлось. Когда паром приблизился, девушка билетерша сменила гнев на милость и вышла собрать с нас деньги.
Для всех кто соберется в Норвегию и будет пользоваться паромами — забейте на очереди, мотоциклов они не касаются никогда. Вас все пропустят, и никто слова не скажет, просто проезжайте. Мне почему-то не хватало этой информации в отчетах.
После заезда на паром, персонал выдал нам стропы, и попросилотстрапонитьзакрепить моты, потому что обещали шторм на пути.
Мы успешно с этим справились, и пошли наверх. Паром идёт 4 часа и мы смогли передохнуть и согреться.
Лофотены запомнятся мне такими.
Пока мы шли на пароме до города зазнакомились с местным пожарником, который катается на дрозде. Долго спрашивали его про штрафы, и почему нас не выстегнули за такие нарушения. Для справки, превышение более чем на 20% от максимально разрешенной скорости в Норвегии карается тюрьмой. Получили ответ — мотоциклы на иностранных номерах стараются не трогать лишний раз, особенно если это где-то далеко от городов. В городе лучше не нарушать.
Так мы скоротали за разговором время и дошли до города Будё. Он хоть и маленький, но мне показалось в нем просто есть всё. Тут уже чувствуется наличие людей и цивилизация, от которой мы как-то подоотвыкли за 4 дня. За день проехали около 420 км.
Заселившись в отель, мы увидели, что там есть руфтоп бар. Мы мигом понеслись к лифту, и просто ворвались туда за две минуты до закрытия. Бахнули в честь успешного завершения половины пути по лонг-айленду и пошли спать.
День пятый
За завтраком снова решали, куда дальше едем то, можно было ломануться через Швецию, дальше в Финку и домой. Или продолжить? Я предложил продолжить, вроде бы к югу погода резко менялась и можно было надеятся, что какую-то часть красот Норвегии мы сможем посмотреть.
Кстати, сделаю небольшое отступление про дороги в Норвегии. 90% — это узкие двухполоски с отличным асфальтом, но оставшиеся 10% это просто филиал Волгоградской области, которая не восстанавливалась с 1945 года. Реально, было удивительно, вроде едешь, всё отлично, а потом ямы с колесо. Где-то их ремонтировали, но где-то явно не успевали, и давно.
В общем мы двинулись на юг, вдоль побережья.
Погода сначала была средненькой, но всяко лучше чем на Лофотенах.
А потом вообще распогодилось, и на границе со Швецией стало совсем хорошо.
Мы в тот день решили доехать до Тронхейма, чтобы на следующий день зацепить Atlantic Road и Trollstigen (лестницу троллей).
По сравнению с предыдущими пейзажами фотографировать как-то и не хотелось. Глаз привык к красотам и не было желания остановится. Решили заскочить и восполнить запасы лечебного алкоголя, который мы уже израсходовали.
В Норвегии очень жестко регулируется распространение алкоголя, жестче чем в Финляндии. Продаётся только в спецмагазинах Vinmonopolet, всё что крепче пива, можно купить только там, и не позже 19 часов вечера! Стоимость тоже явно выше чем в Финляндии и Швеции, бутылка 0,5 не самого хорошего виски в пластике стоила нам порядка 350 крон, это больше 2 тысяч рублей. В общем дичь.
Ехали неспешно, погода радовала.
Но к вечеру возле Тронхейма погода опять изменилась, стало холодно и мерзко.
Решили притопить и добраться уже до отеля. Типичные три звезды в какой-то промзоне. Но очень порадовало, что есть отдельная парковка для мотоциклов, с навесом. И не надо натягивать чехол, чтобы не ехать с мокрой задницей.
Ритуальные 150 грамм вискаря и спать. За день проехали 700 км, но как-то не очень впечатлило. Лофотены и север не отпускали.
День шестой
Сегодня у нас в планах две красивые дороги за раз. Погода утром так и осталась мерзкой, но днем обещали улучшение.
До Atlantic Road было что-то порядка 200 км, которые мы проехали за пару часов. Пришлось даже разок заплатить, хотя в Норвегии практически все дороги и въезд в центр города бесплатны для мотоциклов.
И вот оно, заветное фото.
Вид очень странный, ты на самом деле не видишь где заканчивается мост. Едешь просто в небо. Очень забавное чувство.
Поднимался ветер, который не обещал улучшения и мы решили валить в сторону Trollstigen, в надежде что в глубине материка погода может быть лучше.
Хорошо, что так оно и было, и можно было размяться и посмотреть на такой вид.
Некоторые дороги в Норвегии прерываются паромными переправами, маленькие паромчики ходят каждые 20 минут, как автобус. Проезд стоит что-то порядка 20 крон, это 150 рублей.
За три часа с учетом всех переправ и остановок мы добрались до начала лестницы.
И мы начали подъём по лесенке, для мотоцикла это просто рай.
Когда мы заскочили на самый верх, нам открылся полный вид на лестницу. От которого вживую захватывает дух.
Я не выдержал и проехался по ней дважды. Это просто восхитительно. Очень порадовался, что поставил новую резину перед выездом и смог позакладывать от души.
На вершине лестницы все время раздается глухой звук медных колокольчиков, который потом будет встречаться практически всюду на скалистой местности южнее. А потом мы наконец увидели, кто же это делает.
Горные козы! Так вот что постоянно дзынкало в округе.
Потом напоследок посидели и просто прозалипали под звон колокольчиков на этот вид.
В общем Лестница Троллей оставила неизгладимое впечатление, одно из самых ярких.
На этой лестнице мы решали, что же делать дальше, так как у меня идей, что посмотреть, больше не было, а в Осло мне не очень хотелось. Быстрый поиск дал два варианта: паром из Стокгольма либо в Хельсинки, либо в Таллин. Решили подумать вечером об этом.
На карте нашли деревушку неподалеку от Лиллехаммера, с кучей отелей. Там норвежский центр горных лыж, да и олимпиада зимняя проводилась. Летом они простаивают и довольно дешево сдают номера. Чем мы и воспользовались.
Еще за часик добрались до ночлега, в кои то веки мы прибыли в нормальное время, в 19 часов. К нашему разочарованию все бары и ресторанчики были уже закрыты, т.к. будний день и для норвежцев уже поздно. Пришлось выпить пивка в отеле и идти искать варианты возврата на родину.
Пока мы шатались по городку Домбос билеты на паром до Таллина разобрали все, осталась только вип каюта за пару тысяч евро. Нам это было совершенно не по карману и мы купили билеты в Хельсинки. Это определило наши следующие дни.
За день прошли порядка 500 км.
День шестой-седьмой
Нам нужно было пройти 750км до Стокгольма, и этим всё сказано. Вокруг леса и поля, мы возвращаемся в цивилизацию. Прощай Норвегия, здравствуй Швеция.
После пересечения границы со Швецией из-за скуки я начал считать сколько Вольво проедет навстречу. В общем за минуту я насчитал 30 штук. Вот что значит хороший отечественный автоомобиль.
Солнце уже припекало, казалось будто мы уже совсем на юге.
До прошлого года Стокгольм считался самой мотоциклетной столицы Европы, т.к. за парковку мото не надо было платить. К сожалению, сейчас уже это не так. Нам удалось найти отельчик в центре и со своей подземной парковкой за вменяемые деньги. Запарковались и решили пройтись, паром был только на следующий день. Поэтому у нас был вечер и полдня завтра, чтобы хоть что-то посмотреть.
Решили завтра еще прошвырнуться и посмотреть на метро, что успешно и сделали. Вот самая знаменитая станция — T-Centralen
В общем-то Стокгольм вполне обычный европейский город, ничего экстраординарного. Он какой-то весь спокойный и нейтральный.
Ну, а там и на паром пора грузится. Приехали как дебилы первые, думали мотоциклы запустят вперед всех, а оказалось наоборот. Сам порт находится прямо в центре города, что очень удобно. Привычными движениями привязали мотики и пошли в каюту.
Хоть у нас и была самая дешевая каюта, ниже ватерлинии, в ней было все отлично. На одну ночь -лучшее место, по сути увеличенное в размерах купе поезда, но с душем и туалетом.
По сути это было последним днем нашего путешествия. Решили пойти наверх и отметить это дело в баре.
День восьмой
Хельсинки-Москва — 1200км, трасса Скандинавия, ровно 12 часов, этим всё сказано. За этот день у меня ровно два фото
Фото раз.
Фото два.
Как же я не люблю платную М-11, по ней дико скучно ехать. Но мы были дома и это хорошо.
Итоги
Поездка заняла 8 дней, пройдено 6700км. Итоговый маршрут туда-обратно получился таким.
По расходам, почему-то не могу найти файлик с детализацией, но в целом получилось как-то так:
1. 40к рублей — бензин
2. 25к рублей — жилье
3. 30к рублей — еда, выпивка, паром обратно.
Из поломок на мото: один раз перегорела лампа ближнего света.
В общем-то задачи сильно экономить не было, просто не тратились особо.
Второй пост получился объёмный, но народ просил больше фото. Я старался=)
Спасибо всем кто дочитал.
Первая часть лежит здесь
Кому интересно, прошу под кат
День третий
Итак, очухались мы рано утром от рыка прямоточного выхлопа. Хостел был битком набит мотоциклистами со всего мира. На парковке стояли моты с итальянскими, немецкими, французскими номерами. Были даже какие-то дикие, вроде бы стран Северной Африки. В общем Нордкап — место притяжения для всех любителей путешествий. Но как обычно, среди мотоциклистов встретились мои любимые призрачные велосипедисты! Да как вы едете против такого ветра? В общем другого объяснения, что это точно нелюди, у меня до сих пор нет.
Мы отваливали уже последними, дико хотелось есть, закатили на заправку неподалеку, чтобы хотя бы хотдог сожрать. Между прочим за 170 крон, а это больше тысячи рублей. Самая дорогая и галимая еда за всю историю. И двинули уже в сторону Нордкапа.
Погода была ветреная. Нет, не так. ВЕТРЕНАЯ!!! Мот сдувало постоянно с дороги. Пейзаж был какой-то лунный, будто ты уже не в Норвегии, а где-то на другой планете.
Но всё равно хотелось крутить головой по сторонам, не смотря на риск улететь в камни. Пока ехали, гадали, увидим ли мы хоть что-то на этом мысе или нет. Но в итоге, когда до точки оставалось уже 5 км, распогодилось, ветер наконец сдул облачность и стал виден комплекс зданий.
Заплатили за вход, закатились на парковку, и кого мы видим? Правильно — гуся на московских номерах. Москали понаехали всюду в нерезиновую Норвегию!
Особо радуют китайские туристы. Их привозят на туристических автобусах из порта, неподалеку от того места, где мы ночевали. Туда прибывают прямо здоровые круизные корабли в 50 метров высотой. Китайцы с героическим видом идут от своего автобуса к глобусу, разворачивают победное красное знамя и с довольными лицами фоткаются, будто они преодолели офигеть какой сложный и долгий путь. Моя болящая в этот момент задница хотела передать им пламенный коммунистический привет. Но я сдержался.
Как оказалось, рядом со всем известным шариком, что на заглавной фотке поста, есть офигенный комплекс-музей с кафешкой. Кофе там бомбезный, один из лучших, который я когда-либо пробовал. Ну или мне показалось. Закусывать рекомендую сендвичем с красной рыбой, чтобы окончательно познать буржуазию. Этот «завтрак» стоил в районе 200 крон, почти 1,5 тысячи рублей. Но он того стоил.
А потом выходишь так согревшийся и довольный на шквальный ветер, чтобы вспомнить где оказался и видишь вот такое.
В общем не знаю, слышал многое, что кого-то Нордкап разочаровывает, кто-то нейтрален. Мне же понравилось очень, хотелось просто ходить и смотреть.
Как вы помните в начале мы не планировали маршрут вообще. Настала пора решать, куда нам двигать дальше. Обратно в Москву тем же путём не очень хотелось. А что если попробовать заскочить на Лофотены? Прикинули маршрут, что за сегодня скорее всего доберемся до фьорда Бьерквик недалеко от моста на острова. На севере есть возможность перебраться туда без парома, в отличие от юга. И еще за пару дней проедем Лофотены. Звучит как план, пора в дорогу. И мы двинули обратно, на юг.
Погода всё равно начала портиться, и дорогу начало затягивать облаками.
Снова бесконечные холодные туннели. Дорогу местами размывало, в воздухе какая-то морось и температура +10-11 градусов. Это в конце июня. В общем познавали все прелести заполярного мотоциклизма. Забавно что вдоль всей дороги были защитные заборы от оленей. Но одного таки сбили, я даже так и не понял, как он там оказался. Видимо просто перепрыгнул.
Мы двигались в сторону города Альта. Вроде бы всего 200км, а природа меняется обратно к знакомой зелени и лесам.
Дальше места становились всё живописнее и живописнее, хмурая строгость севера отступала и смотреть на дорогу становилось просто нереально тяжело. Хотелось смотреть куда угодно, но не вперед.
В какой-то момент перед нами снова начался серпантин и мы начали забираться наверх. Сложно назвать это горой, но с учетом резкого северного климата, температура меняется молниеносно, и вот мы уже где-то наверху, а вокруг снег.
Вот на этих деревянных заборах норвежцы сушат треску. В тот момент они были пустые, но когда они заполнены — запах там стоит бешеный. Ставятся эти этажерки в основном в местах с сильным ветром, на склонах скал, чтобы рыба быстрее сушилась.
Потом решили обернуться, а там бескрайние фьорды норвежщины
В общем красота дикая. Едешь и не знаешь, хочешь ли ты уезжать оттуда. В общем постояли, сожрали ритуальную шоколадку и поехали дальше. На часах было уже почти семь вечера, и нам надо было проехать еще 250км. Погода снова начала портиться, и мы двинули в сторону Бьерквика.
Добравшись до отеля в Бьерквике мы увидели какой-то мот под чехлом, но не придали этому значения. Бросили свои мотоциклы между машин и пошли заселяться. В Норвегии я даже сумки с мотоцикла не снимал. Мне кажется если даже ключи оставить в замке он нафиг никому не нужен будет. Страна очень безопасная в любом плане.
Отель как и всё жильё в Норвегии был каким-то ламповым и уютным, да и на берегу фьорда. Видимо в компенсацию той дичи, что обычно у них творится за окном.
Как обычно финишировали мы поздно, около 23 часов, и прошли за день 690км. По сравнению с предыдущими двумя днями это вообще показалось легкой прогулкой. Но впереди были Лофотены.
День четвертый
Встали в этот раз мы чутка пораньше, подходим к мотам, и я вижу какую-то бумажку.
Москвичи найдут тебя всюду, даже в богом забытом фьорде в Норвегии! В общем списался с ним, Миха, если ты читаешь это, привет тебе! Он умотал в сторону Умео, чтобы возвращаться в Москву, а мы же поехали на Лофотены, о которых я так мечтал и много слышал.
Но, что я могу сказать, это был самый-самый-самый-самый-самый-самый-самый дебильный день поездки, в который всё пошло не так.
Утром погода была еще куда ни шло, но днем погода стала портиться. На подъезде к Лофотенам уже стало понятно, что планы придётся менять, погода нам не благоволит сегодня.
В редкие моменты без дождя, можно было сделать фото.
Но наконец, мы проскочили очередной тоннель в скале, увидели заветный знак. В моём мировоззрении он значит — ща буит красиво! Хотя погода пыталась убедить в обратном.
Вокруг всё равно угадывались те красоты, которые все видят на фото в описаниях Лофотен. Но Лофотены надо проходить иначе, не за два дня как мы планировали, не за один, как у нас в итоге получилось. А тратить на них пару недель, дожидаясь хорошей погоды, чтобы забраться в горы и посмотреть на фьорды оттуда. У нас получилось лишь демо тур. Но даже он впечатлил настолько, что с теплотой вспоминаю об этом, хотя в тот день я промок до нитки сквозь дождевик, ехал в трёх носках, и думал, когда это уже всё кончится.
В процессе продвижения по Лофотенам, и просмотра прогноза, мы поняли, что ближайшую неделю здесь будет очень не очень. И второй день тратить на просмотр тех же туманных очертаний не хотелось. Даже с учетом, что могли просто кинуть палатки где-то на кемпинге. Приняли решение двигаться сегодня же в город Будё, в который идёт паром неподалеку от города О на островах. Благо по букингу там прямо рядом с паромом была гостишка за вменяемые деньги.
В общем ломанулись мы в сторону города О, примерно на полпути погода чуть приотпустила, и мы смогли подсохнуть и сделать пару фото.
Последние 100 км до переправы дались как-то очень тяжело. По приезду мы поняли, что обманули самих себя. Навигация в полный рост еще не началась, и тот паром на который мы торопились, просто не придёт. Будет только следующий, через 1,5 часа. Уточнить по билетам было не у кого, персонал заныкался в будке и отказывался выходить. Откровенно говоря, я стреманулся, что нам придётся ночевать в палатках, потому что весь вымок, и температура была в районе +10 градусов. Но обошлось. Когда паром приблизился, девушка билетерша сменила гнев на милость и вышла собрать с нас деньги.
Для всех кто соберется в Норвегию и будет пользоваться паромами — забейте на очереди, мотоциклов они не касаются никогда. Вас все пропустят, и никто слова не скажет, просто проезжайте. Мне почему-то не хватало этой информации в отчетах.
После заезда на паром, персонал выдал нам стропы, и попросил
Мы успешно с этим справились, и пошли наверх. Паром идёт 4 часа и мы смогли передохнуть и согреться.
Лофотены запомнятся мне такими.
Пока мы шли на пароме до города зазнакомились с местным пожарником, который катается на дрозде. Долго спрашивали его про штрафы, и почему нас не выстегнули за такие нарушения. Для справки, превышение более чем на 20% от максимально разрешенной скорости в Норвегии карается тюрьмой. Получили ответ — мотоциклы на иностранных номерах стараются не трогать лишний раз, особенно если это где-то далеко от городов. В городе лучше не нарушать.
Так мы скоротали за разговором время и дошли до города Будё. Он хоть и маленький, но мне показалось в нем просто есть всё. Тут уже чувствуется наличие людей и цивилизация, от которой мы как-то подоотвыкли за 4 дня. За день проехали около 420 км.
Заселившись в отель, мы увидели, что там есть руфтоп бар. Мы мигом понеслись к лифту, и просто ворвались туда за две минуты до закрытия. Бахнули в честь успешного завершения половины пути по лонг-айленду и пошли спать.
День пятый
За завтраком снова решали, куда дальше едем то, можно было ломануться через Швецию, дальше в Финку и домой. Или продолжить? Я предложил продолжить, вроде бы к югу погода резко менялась и можно было надеятся, что какую-то часть красот Норвегии мы сможем посмотреть.
Кстати, сделаю небольшое отступление про дороги в Норвегии. 90% — это узкие двухполоски с отличным асфальтом, но оставшиеся 10% это просто филиал Волгоградской области, которая не восстанавливалась с 1945 года. Реально, было удивительно, вроде едешь, всё отлично, а потом ямы с колесо. Где-то их ремонтировали, но где-то явно не успевали, и давно.
В общем мы двинулись на юг, вдоль побережья.
Погода сначала была средненькой, но всяко лучше чем на Лофотенах.
А потом вообще распогодилось, и на границе со Швецией стало совсем хорошо.
Мы в тот день решили доехать до Тронхейма, чтобы на следующий день зацепить Atlantic Road и Trollstigen (лестницу троллей).
По сравнению с предыдущими пейзажами фотографировать как-то и не хотелось. Глаз привык к красотам и не было желания остановится. Решили заскочить и восполнить запасы лечебного алкоголя, который мы уже израсходовали.
В Норвегии очень жестко регулируется распространение алкоголя, жестче чем в Финляндии. Продаётся только в спецмагазинах Vinmonopolet, всё что крепче пива, можно купить только там, и не позже 19 часов вечера! Стоимость тоже явно выше чем в Финляндии и Швеции, бутылка 0,5 не самого хорошего виски в пластике стоила нам порядка 350 крон, это больше 2 тысяч рублей. В общем дичь.
Ехали неспешно, погода радовала.
Но к вечеру возле Тронхейма погода опять изменилась, стало холодно и мерзко.
Решили притопить и добраться уже до отеля. Типичные три звезды в какой-то промзоне. Но очень порадовало, что есть отдельная парковка для мотоциклов, с навесом. И не надо натягивать чехол, чтобы не ехать с мокрой задницей.
Ритуальные 150 грамм вискаря и спать. За день проехали 700 км, но как-то не очень впечатлило. Лофотены и север не отпускали.
День шестой
Сегодня у нас в планах две красивые дороги за раз. Погода утром так и осталась мерзкой, но днем обещали улучшение.
До Atlantic Road было что-то порядка 200 км, которые мы проехали за пару часов. Пришлось даже разок заплатить, хотя в Норвегии практически все дороги и въезд в центр города бесплатны для мотоциклов.
И вот оно, заветное фото.
Вид очень странный, ты на самом деле не видишь где заканчивается мост. Едешь просто в небо. Очень забавное чувство.
Поднимался ветер, который не обещал улучшения и мы решили валить в сторону Trollstigen, в надежде что в глубине материка погода может быть лучше.
Хорошо, что так оно и было, и можно было размяться и посмотреть на такой вид.
Некоторые дороги в Норвегии прерываются паромными переправами, маленькие паромчики ходят каждые 20 минут, как автобус. Проезд стоит что-то порядка 20 крон, это 150 рублей.
За три часа с учетом всех переправ и остановок мы добрались до начала лестницы.
И мы начали подъём по лесенке, для мотоцикла это просто рай.
Когда мы заскочили на самый верх, нам открылся полный вид на лестницу. От которого вживую захватывает дух.
Я не выдержал и проехался по ней дважды. Это просто восхитительно. Очень порадовался, что поставил новую резину перед выездом и смог позакладывать от души.
На вершине лестницы все время раздается глухой звук медных колокольчиков, который потом будет встречаться практически всюду на скалистой местности южнее. А потом мы наконец увидели, кто же это делает.
Горные козы! Так вот что постоянно дзынкало в округе.
Потом напоследок посидели и просто прозалипали под звон колокольчиков на этот вид.
В общем Лестница Троллей оставила неизгладимое впечатление, одно из самых ярких.
На этой лестнице мы решали, что же делать дальше, так как у меня идей, что посмотреть, больше не было, а в Осло мне не очень хотелось. Быстрый поиск дал два варианта: паром из Стокгольма либо в Хельсинки, либо в Таллин. Решили подумать вечером об этом.
На карте нашли деревушку неподалеку от Лиллехаммера, с кучей отелей. Там норвежский центр горных лыж, да и олимпиада зимняя проводилась. Летом они простаивают и довольно дешево сдают номера. Чем мы и воспользовались.
Еще за часик добрались до ночлега, в кои то веки мы прибыли в нормальное время, в 19 часов. К нашему разочарованию все бары и ресторанчики были уже закрыты, т.к. будний день и для норвежцев уже поздно. Пришлось выпить пивка в отеле и идти искать варианты возврата на родину.
Пока мы шатались по городку Домбос билеты на паром до Таллина разобрали все, осталась только вип каюта за пару тысяч евро. Нам это было совершенно не по карману и мы купили билеты в Хельсинки. Это определило наши следующие дни.
За день прошли порядка 500 км.
День шестой-седьмой
Нам нужно было пройти 750км до Стокгольма, и этим всё сказано. Вокруг леса и поля, мы возвращаемся в цивилизацию. Прощай Норвегия, здравствуй Швеция.
После пересечения границы со Швецией из-за скуки я начал считать сколько Вольво проедет навстречу. В общем за минуту я насчитал 30 штук. Вот что значит хороший отечественный автоомобиль.
Солнце уже припекало, казалось будто мы уже совсем на юге.
До прошлого года Стокгольм считался самой мотоциклетной столицы Европы, т.к. за парковку мото не надо было платить. К сожалению, сейчас уже это не так. Нам удалось найти отельчик в центре и со своей подземной парковкой за вменяемые деньги. Запарковались и решили пройтись, паром был только на следующий день. Поэтому у нас был вечер и полдня завтра, чтобы хоть что-то посмотреть.
Решили завтра еще прошвырнуться и посмотреть на метро, что успешно и сделали. Вот самая знаменитая станция — T-Centralen
В общем-то Стокгольм вполне обычный европейский город, ничего экстраординарного. Он какой-то весь спокойный и нейтральный.
Ну, а там и на паром пора грузится. Приехали как дебилы первые, думали мотоциклы запустят вперед всех, а оказалось наоборот. Сам порт находится прямо в центре города, что очень удобно. Привычными движениями привязали мотики и пошли в каюту.
Хоть у нас и была самая дешевая каюта, ниже ватерлинии, в ней было все отлично. На одну ночь -лучшее место, по сути увеличенное в размерах купе поезда, но с душем и туалетом.
По сути это было последним днем нашего путешествия. Решили пойти наверх и отметить это дело в баре.
День восьмой
Хельсинки-Москва — 1200км, трасса Скандинавия, ровно 12 часов, этим всё сказано. За этот день у меня ровно два фото
Фото раз.
Фото два.
Как же я не люблю платную М-11, по ней дико скучно ехать. Но мы были дома и это хорошо.
Итоги
Поездка заняла 8 дней, пройдено 6700км. Итоговый маршрут туда-обратно получился таким.
По расходам, почему-то не могу найти файлик с детализацией, но в целом получилось как-то так:
1. 40к рублей — бензин
2. 25к рублей — жилье
3. 30к рублей — еда, выпивка, паром обратно.
Из поломок на мото: один раз перегорела лампа ближнего света.
В общем-то задачи сильно экономить не было, просто не тратились особо.
Второй пост получился объёмный, но народ просил больше фото. Я старался=)
Спасибо всем кто дочитал.
- stealthn01
- Александр
- 26 апреля 2020 в 18:25
- 2
- ?
Огонь! Каково на кроссраннере в поездке?
Тоже ездил в Норвегию прошедшим летом, правда на авто (ибо компанией, и были проблемы с мотиком) — просто супер.
До Нордкаппа не поехали, ибо далеко относительно всего, хотя собрать комбо с Лофотенами и «лестницей в небо» — вполне можно, но у половины участников бюджет поджимал. В итоге решили, что фьорды приоритетнее и поехали к ним.
Погода, кстати, 8/10 дней была солнечная и без дождей.
Если кто еще поедет:
Лестница троллей — скандинавский космос, прям сейчас мурашки и улыбка до ушей, когда вспоминаю, что своими глазами это всё видел)
Еще очень рекомендую канатку в Лоене(3-4 часа) и водопады рядом с Бергеном (5-8 часов) они как раз по пути.
По части экономии: можно недорого затариваться в REMA1000 рыбой и «одноразовыми мангалами» и ночевать в кемпингах (~500р с человека, но весьма комфортно)
Хотел в этом году по Европе катануть на мотике, так ситуация вон какая :|
Тоже ездил в Норвегию прошедшим летом, правда на авто (ибо компанией, и были проблемы с мотиком) — просто супер.
До Нордкаппа не поехали, ибо далеко относительно всего, хотя собрать комбо с Лофотенами и «лестницей в небо» — вполне можно, но у половины участников бюджет поджимал. В итоге решили, что фьорды приоритетнее и поехали к ним.
Погода, кстати, 8/10 дней была солнечная и без дождей.
Если кто еще поедет:
Лестница троллей — скандинавский космос, прям сейчас мурашки и улыбка до ушей, когда вспоминаю, что своими глазами это всё видел)
Еще очень рекомендую канатку в Лоене(3-4 часа) и водопады рядом с Бергеном (5-8 часов) они как раз по пути.
По части экономии: можно недорого затариваться в REMA1000 рыбой и «одноразовыми мангалами» и ночевать в кемпингах (~500р с человека, но весьма комфортно)
Хотел в этом году по Европе катануть на мотике, так ситуация вон какая :|
- stealthn01
- 26 апреля 2020 в 20:12
- ↑
- ↓
Да, водопады не стал упоминать, но мы их тоже видели. Круто, там вообще если чуть в сторону отъехать, какие-то бешеные ручьи и красоты. Чувствую вопрос про кроссраннер у многих возникает=)
Кроссраннер в поездке не разочаровал, единственное может, парусит его сильно. Но там какой угодно мне кажется сдуло бы. После тысячи км отдохнешь полчасика, и такое ощущение что можешь ехать дальше еще тысячу=) Погода в прошлом сезоне такая себе была везде, но всё равно очень понравилось. Отчасти поэтому от кемпингов отказались, не хотелось мокрыми еще в палатке сидеть.
Кроссраннер в поездке не разочаровал, единственное может, парусит его сильно. Но там какой угодно мне кажется сдуло бы. После тысячи км отдохнешь полчасика, и такое ощущение что можешь ехать дальше еще тысячу=) Погода в прошлом сезоне такая себе была везде, но всё равно очень понравилось. Отчасти поэтому от кемпингов отказались, не хотелось мокрыми еще в палатке сидеть.
здесь был ататат
- smmikhailov
- 27 апреля 2020 в 0:08
- ↓
Вот теперь отлично! Фотки агонь, рассказ по делу без затей. Спасибо!
думал на мотике поехать примерно такой же маршрут, но теперь чётко уверен это всё нужно показать семье и ехать придётся на авто. На мотике смотаюсь ещё куда нибудь…
думал на мотике поехать примерно такой же маршрут, но теперь чётко уверен это всё нужно показать семье и ехать придётся на авто. На мотике смотаюсь ещё куда нибудь…
- smmikhailov
- 27 апреля 2020 в 11:40
- ↑
- ↓
оно конечно можно, но впечатления и эмоции будут не те конечно. Так что уж нет, теперь все вместе.
Молодцы что сгоняли, но тут как у Высоцкого бы: «Чуть помммедллленннеее!!». Читая, понимал что поджимают сроки отпуска, но такие перегоны запиливать в этой прекрасной стране всё-таки неправильно, на мой взгляд. Торопиться в Норвегии совершенно ни к чему. Жаль что Лофотенская погода прогнала вас с островов
- stealthn01
- 27 апреля 2020 в 11:28
- ↑
- ↓
да это трындец, теперь я хочу туда еще раз, но уже недели две-три минимум=) Считай демо-тур был.
Второй пост намного интереснее, честно! Огромное спасибо! Лаконично, без воды, всё по делу и эмоции, и полезности. Фото отличные! И описание! Молодец, на одном дыхании! Очень захотелось так же проехать! И когда-нибудь я это сделаю!
«Закусывать рекомендую сендвичем с красной рыбой, чтобы окончательно познать буржуазию» — это пять! ;) +
Отдельное спасибо за карту маршрута и калькуляцию расходов! ;)
«Закусывать рекомендую сендвичем с красной рыбой, чтобы окончательно познать буржуазию» — это пять! ;) +
Отдельное спасибо за карту маршрута и калькуляцию расходов! ;)
50/50 с погодой (Нордкап без тумана) — уже удача.
С Лестницы до Гейрангера оставалось 30 км, вполне успевали заехать — результат плохой проработки маршрута.
Ни одного южного фьорда не посмотрели. Ни одного!!!
Зато есть два длинных порожняка по Швеции и Финляндии.
Хельсинки-Москва до постройки М11 было не осилить. Если скучно — увеличь скорость )))
С Лестницы до Гейрангера оставалось 30 км, вполне успевали заехать — результат плохой проработки маршрута.
Ни одного южного фьорда не посмотрели. Ни одного!!!
Зато есть два длинных порожняка по Швеции и Финляндии.
Хельсинки-Москва до постройки М11 было не осилить. Если скучно — увеличь скорость )))
- stealthn01
- 27 апреля 2020 в 11:28
- ↑
- ↓
Гейрангер мы проезжали, но не фотографировали=) просто наслаждались видом. А так, слишком мало времени было, чтобы посмотреть всё вдумчиво. И мы это понимали. Юг надо отдельно откатывать, как мне кажется. И как без этих порожняков проехать туда и обратно?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть