Блог им. buzileus → Свежий тест ENEOS GP4T ULTRA Racing 10W40 на машине трения
Современное моторное масло для мототехники, в которой КПП и сцепление смазывается одним и тем же маслом, что и ДВС, должно помимо своих основных свойств, иметь свойства трансмиссионных масел и хорошую защиту в режиме граничной смазки. Если конечно вы хотите, чтоб ваш ДВС жил долго и без ремонтов.
К сезону подоспел свежий тест ENEOS GP4T ULTRA Racing 10W40. Ссылки на сравнительные таблицы под катом.
Для любителей попетросянить в каментах и поорать, что данный тест фуфло и в ДВС работает в гидродинамическом режиме смазки, а так же для всех нормальных людей пояснения под катом. Для собственного просвещения всем полезно почитать СМАЗКА И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ * (трибологические аспекты смазки) * УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ от мэтра отечественного «смазковедения») — МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ). www.lib.madi.ru/fel/fel1/fel19E505.pdf
Сравнительная таблица протестированных на машине трения моторных масел:
docs.google.com/spreadsheets/d/1fbb9qtL-yWlzDPLzvxzpF01gRRtH8fKxeVtXt6HPpgg/edit#gid=0
Та же таблица в более наглядном виде:
docs.google.com/spreadsheets/d/1H5RJ5YnLaXgGi8Cd1I7n4RRf91O9jkXpXf7knM0q-bg/edit#gid=0
При гидродинамическом режиме смазки (область III диаграммы) поверхности сопряжения полностью разделены слоем смазочного материала. Толщина слоя смазки (h) значительно больше величины шероховатости поверхностей (Ra). Трение между ними обуславливается объемными (вязкостными) свойствами смазочного материала. Износ поверхностей отсутствует. В режиме гидродинамической смазки работают подшипники скольжения коленчатого вала и турбины автомобильного двигателя внутреннего сгорания.
При граничной смазке (I) поверхности сопряжения контактируют между собой. Толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Трение между ними обусловлено свойствами смазочного материала отличными от объемных. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. В режиме граничной смазки работает пара «стенка цилиндра — поршневое кольцо» в двигателе внутреннего сгорания.
При смешанном режиме смазки (II) участки поверхностей находятся в режиме гидродинамической и граничной смазки. Расстояние между поверхностями сравнимо с величиной их шероховатости.
Из следующего рисунка видно, что в начале работы двигателя даже подшипник скольжения коленвала работает в режиме граничной смазки:
А этот рисунок показывает, что в режиме граничной смазки работает пара поршень/цилиндр в верхней мертвой точке, а не только пара цилинд/кольца, и наличие противоизносных/противозадирных присадок важно и для обычного моторного масла, а не только для трансмиссионных:
Кстати, что за производитель этот энеос? А то в спецификации с официального сайта прям оговорочка по фрейду))
- buzileus
- Василий
- 19 апреля 2020 в 6:32
- ?
- costarider
- 19 апреля 2020 в 11:59
- ↓
Спасибо за информацию. Я только не совсем понял сравнительную таблицу, та которая визуальная. Чем выше показатель тем лучше свойства масел?
Масло с вязкостью 30 будет предпочтительнее 40(хонда не зря часто указывает именно его). Хотя разница минимальна. И никак на «масляном клине»(мегаубогая формулировка) это не скажется. Как раз в зону поршневых колец маслу с низкой взякостью проще добраться, ибо проникающая способность больше, поток его будет больше. Для мотора — меньше потерь, больше мощность, лучше теплоотвод, лучше циркуляция, меньше расход и нагрузка. Кроме того, низковязкие масла содержат меньше полимерного загустителя. И в случае плохой рецептуры — вероятность полимеризации меньше. Статья рассчитана на неосведомленных людей.
Термин граничная смазка был введен в научный обиход известным английским исследователем Харди (1864–1934), который заложил основы этого важного раздела трибологии, становление которого во многом обязано фундаментальным работам Дерягина, Ахматова, Виноградова и Матвеевского. Дело в том, что чаще всего приходится сталкиваться именно с трением при граничной смазке, поскольку металлы, как правило, покрыты абсорбированной пленкой. В присутствии смазочного материала работоспособность узлов трения определяется режимом смазки: гидродинамическим, эластогидродинамическим, граничным или смешанным. Из перечисленных режимов смазки наиболее неблагоприятным и опасным для нагруженных узлов трения является граничная смазка. Практически все тяжело нагруженные узлы трения современных машин и механизмов, смазанные жидкими или пластичными смазочными материалами, в определённые моменты (при пуске и остановке, при высоких контактных нагрузках или температурах, при низких скоростях относительного перемещения трущихся деталей и т.п.) работают в основном в режиме граничной смазки. Поверхности трения при этом не разделены слоем жидкости, а непосредственный контакт трущихся поверхностей, приводящий к их повышенному изнашиванию и заеданию узла трения, предотвращается (или, по крайней мере, минимизируется) вследствие образования на рабочих поверхностях пар трения граничных слоев различного происхождения.
Прикинь, в ВМТ и НМТ поршень/цилиндр, а не только цилиндр/кольцо работают в режими граничной смазки.
Особенности движения подвижных деталей КШМ для ряда его основных сопряжений определяют существование сразу нескольких режимов трения: граничного, гидродинамического и смешанного. Для сопряжений «кольцо поршня – цилиндр» и «поршень – цилиндр» доминирующим является граничный режим трения. Для подшипниковых узлов КШМ вследствие однонаправленного вращательного характера движения шеек коленчатого вала – гидродинамическое трение, отклонения от которого являются либо следствием недостатка смазочного материала (при запуске двигателя или нарушениях в работе системы смазки) либо перегрева двигателя в связи с превышением допустимых значений нагрузок.
Ты будешь спорить с МАДИ?))) www.lib.madi.ru/fel/fel1/fel19E505.pdf
«наличие противоизносных/противозадирных присадок важно и для обычного моторного масла, а не только для трансмиссионных» — не бывает сейчас моторных масел без противоизностых и противозадирных компонентов. Это цинк и фосфор. Причем в трансмиссионках их минимум. Фосфор работает только при граничном трении. Цинк создает пленку на поверхности металлов — и в трансмиссионках может вообще отсутствовать.
Есть только одна фирма, выпускающая масла без присадочного пакета вообще, только с медью и все — купер. И как показывают анализы — все отлично. Ибо работает в первую очередь база.
Есть только одна фирма, выпускающая масла без присадочного пакета вообще, только с медью и все — купер. И как показывают анализы — все отлично. Ибо работает в первую очередь база.
Если ты берешься утверждать, что результаты теста напрямую будут влиять на ресурс любых деталей в авто, вообще любых(каких тебе угодно) в прямой зависимости лучше результат-дольше ресурс, то я даже знаю человека, который тебе заплатит, за подтверждения на практике этой зависимости. Любой человек с головой понимает, что это тест полная ерунда и не гарантирует вообще ничего для потребителя, ибо на практике полно других причин и условий, которые могут повлиять на ресурс детали.
Автор, попробуй-ка наложить свои выводы и знания вот сюда. www.oil-club.ru/forum/topic/18642-ispytanie-motornyh-masel-na-diametr-iznosa/
Да, осзнание невозможности интерпритации результатов, полученных на машинке трения на ДВС — уже делает тебя не последним в теме масел человеком. Сравнительный результат масел есть. Но для потребителя он не значит ничего, ничего не показывает и не гарантирует. Нельзя привязать его к ресурсу мотора, динамике износа, самому износу. Здесь не учитываются ни нагрузки, ни скорости, ни площади. НИЧЕГО. На одном и том же масле можно получить разные результаты. МАсла с модификаторами же трения тут проигрывают по износу. Вообще не масла — выигрывают. Эмульсия по результатам этого теста покажет отличный результат!
Нет, увы. Машинка трения — это не просто обделался, это просто дичь. ПО твоей логике обделались все. Разработали какой-то HTHS, измеряют толщину масляной пленки(убогая формулировка) в динамике для ЦПГ!
Покажи мне, где машинка трения учитывает материалы?
Покажи мне, где машинка трения учитывает зазор?
Покажи мне, где машинка трения учитывает площадь контакта?
И как я уже писал — никакого граничного трения в ЦПГ нет (вообще -есть и касается это преимущественно колец). Все решено материалами и шероховатостью поверхностей, поэтому не стоит внимания при выборе масел.
Учитываю твоё поведение стоит сказать что любое трение может возникать веде, в любой паре. Что зависит от условий.
Но это далеко не значит, что это норма.
Покажи мне, где машинка трения учитывает материалы?
Покажи мне, где машинка трения учитывает зазор?
Покажи мне, где машинка трения учитывает площадь контакта?
И как я уже писал — никакого граничного трения в ЦПГ нет (вообще -есть и касается это преимущественно колец). Все решено материалами и шероховатостью поверхностей, поэтому не стоит внимания при выборе масел.
Учитываю твоё поведение стоит сказать что любое трение может возникать веде, в любой паре. Что зависит от условий.
Но это далеко не значит, что это норма.
СЛушай! Это просто вишенка на торте! Твоя же ссылка с этой темы bikepost.ru/blog/89839/Test-motornykh-masel-10W40-na-mashine-trenija.html#comment1907008
Итак, liquimoly.ru/servis/info/testy-masel-na-mashinke-treniya-pravda-ili-lozh/
Читаем последний абзац!
Выводы: не следует доверять тестам на самопальных машинках трения. Условия трения в двигателе совершенно не отвечают условиям теста, предназначенного для трансмиссионных масел. Естественно, что самые лучшие результаты покажут густые минеральные масла для мостов, типа нигрола, совершенно неприменимые в современных ДВС. Естественно, что купившие с этой точки зрения лучший продукт будут радоваться недолго. Дело в том, что современные двигатели в большинстве сопрягаемых деталей и пар трения реализуют гидродинамический режим трения (даже в цилиндро-поршневой группе), поэтому противозадирные свойства присадок, оцениваемые самопальной машиной трения, являются маловажным, а более востребована способность масла к реализации гидродинамического режима, когда поверхности деталей надежно разделены слоем масла и контакт металл\металл не происходит. Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе и этому оборудованию нет разумной альтернативы. Остальные доморощенные и ярморочные тесты служат только для обогащения недобросовестных продавцов.
Автор, ты сам то читаешь, что постишь? И на фоне этого тут же лепишь видео с самопальной машинкой трения!) Я просто похлопаю.
Итак, liquimoly.ru/servis/info/testy-masel-na-mashinke-treniya-pravda-ili-lozh/
Читаем последний абзац!
Выводы: не следует доверять тестам на самопальных машинках трения. Условия трения в двигателе совершенно не отвечают условиям теста, предназначенного для трансмиссионных масел. Естественно, что самые лучшие результаты покажут густые минеральные масла для мостов, типа нигрола, совершенно неприменимые в современных ДВС. Естественно, что купившие с этой точки зрения лучший продукт будут радоваться недолго. Дело в том, что современные двигатели в большинстве сопрягаемых деталей и пар трения реализуют гидродинамический режим трения (даже в цилиндро-поршневой группе), поэтому противозадирные свойства присадок, оцениваемые самопальной машиной трения, являются маловажным, а более востребована способность масла к реализации гидродинамического режима, когда поверхности деталей надежно разделены слоем масла и контакт металл\металл не происходит. Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе и этому оборудованию нет разумной альтернативы. Остальные доморощенные и ярморочные тесты служат только для обогащения недобросовестных продавцов.
Автор, ты сам то читаешь, что постишь? И на фоне этого тут же лепишь видео с самопальной машинкой трения!) Я просто похлопаю.
В большинстве случаев нельзя четко оценить масло. Важно понимать принципы работы ДВС и что от чего зависит. В современном мире нет плохих масел. Есть качественные и нет. В этой же статье говориться про прожарку, хотя там не задета суть теста. Но тем не мене, метод 100% позволяет выявить склонные к полимеризации масла. Оценить качество рецептуры масла, именно базы. Но это далеко не значит, что если ездить на некачественном масле, то вас 100% ждет закоксовка колец и образование отложений. Есть моторы, в которых вероятность этого крайне мала. А есть, где это произойдет точно, при использовании склонного к полимеризации масла.
- damogilevich
- 21 апреля 2020 в 21:02
- ↓
Как человек который 5 лет изучал строение, обслуживание, принципы работы ДВС, различных узлов машин и механизмов. А затем еще 10 обслуживал и ремонтировал их, кстати, и сейчас этим занимаюсь. Могу сказать одно: тест не показывает ничего. Абсолютно. Ну может погоду на луне можно определить с его помощью.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть