Блог им. buzileus → Тест моторных масел 10W40 на машине трения
На мой взгляд, машина трения более подходит для колхозного тестирования трансмиссионных масел. Но на безрыбье… Сам лично в стародавние времена выдумал (и как позже выяснилось, не я один такой умный) простой тест масла — капаешь каплю моторного масла между большим и указательным пальцем и сильно сжимая пальцы трешь палец о палец — я был молодой и любознательный)). Автомобильное моторное масло проверялось каждую тысячу пробега и сравнивалось с со свежими остатками в канистре. До 5000т.км. масляные смазывающие свойства отличались мало. Затем смазывающие свойства ощутимо уменьшались с каждой тысячей у образца со щупа двигателя — пальцы залипали быстрее. Принимать за 100% истину тест моторного масла на машине трения не стоит, но учитывать, как поведет себя масло в предельных режимах при контакте металл/металл думаю можно. Под катом ссылка на критику этого метода тестирования со стороны Liqui Moly и схематичное изображение машины Тимкена. Пост дополнен данными, подтверждающими положительную корреляцию противоизносных свойств моторных масел и тестов на машине трения...
Тесты масел на машинке трения. Правда или ложь.
liquimoly.ru/servis/info/testy-masel-na-mashinke-treniya-pravda-ili-lozh/
PS: с кастрола я несколько расстроен))
PPS: Нашел тест кастрола, на котором езжу:
Чел все тестируемые масла свел в одну таблицу, очень наглядно: docs.google.com/spreadsheets/d/1fbb9qtL-yWlzDPLzvxzpF01gRRtH8fKxeVtXt6HPpgg/edit#gid=0
А вот еще одна более наглядная таблица, из которй видно, что используемый мной кастрол в лидерах, но не топ)): docs.google.com/spreadsheets/d/1H5RJ5YnLaXgGi8Cd1I7n4RRf91O9jkXpXf7knM0q-bg/edit#gid=0
Выше Castrol 10W50 с вязкостью *W50 мы видим американские брэнды Amsoil и Redline.
Ссылки на ойлклабе на обсуждение этих/похожих масел:
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-50 свежее
Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 отработка на Suzuki Djebel 200 после 1070км.
Redline 20W-50 Motorcycle свежее
Чтение тем на ойлклабе показывает, что американцы щедры на противоизносные присадки, что положительно коррелирует с показаниями тестов масел на машине трения:
ну Amsoil не отличался жадностью к присадкам)))
10) Пакет присадок очень «жирный». На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена — снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP — в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm — это в два раза больше чем на обычных «гражданских» маслах. Кальций — моющая/нейтрализующая присадка.
Redline у себя на генеральном сайте так и написал «Your Harley wants better raw materials and more ZDDP than other brands offer.» «Ваш Харли хочет больше базы и больше ZDDP чем предлагают другие бренды.» Глядя на анализ мы это и видим...
Это как бэ ответ всем противникам тестов моторных масел на машине трения)))
- buzileus
- Василий
- 12 марта 2020 в 17:59
- ?
- capitan_amer
- 13 марта 2020 в 9:14
- ↓
Банить надо за такие посты!
На так называемой машине трения хорошо себя покажет даже шампунь! Это не тест а профанация!
На так называемой машине трения хорошо себя покажет даже шампунь! Это не тест а профанация!
Надо было дочитать статью, с ликви моли, они там все подробно объяснили и даже то, что теперь масла поддерживают работу поршневой в гидродинамическом режиме. т.е. металл с металлом не контактирует. Работает пленка масляная. Потому на современных моторах, в случае даже кратковременного отсутствия масла последствия гораздо хуже, чем на старых моторах
Да, надо рассказать об этом владельцам корейских двигателей G4KD
Надеюсь, всем понятно, что на масле, которое показывает лучшие результаты на машине трения такой двигатель проживет дольше?) Понятно, что это клинический случай, но запаса прочности масляной пленки и противозадирных присадок много не бывает.
Надеюсь, всем понятно, что на масле, которое показывает лучшие результаты на машине трения такой двигатель проживет дольше?) Понятно, что это клинический случай, но запаса прочности масляной пленки и противозадирных присадок много не бывает.
Именно!
Присадки в масла делает всего 3 компании если память не изменяет и ключевой в каждом масле это 2 цещи:
1. Набора базовых масел.
2. Производитель присадок.
Именно от совокупности этих факто будет либо так:
Либо так:
img-fotki.yandex.ru/get/6507/16219540.3/0_8c84a_e395874_XL
Присадки в масла делает всего 3 компании если память не изменяет и ключевой в каждом масле это 2 цещи:
1. Набора базовых масел.
2. Производитель присадок.
Именно от совокупности этих факто будет либо так:
Либо так:
img-fotki.yandex.ru/get/6507/16219540.3/0_8c84a_e395874_XL
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть