Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Eumoto → Как я новый Kayo T4 в RollingMoto покупал...


Дисклеймер. Я не пишу этот текст в порыве, так как после указанных ниже событий прошло более месяца. Это также и не плачь Ярославны, как могли бы подумать некоторые, а лишь попытка структурировать основные проблемы, с которым может столкнутся обычный потребитель, делая покупку в RollingMoto. Надеюсь, что это поможет не просто обнажить проблемы компании, но и стимулировать и работать над их исправлением.

Итак…
Выбор.

Дело было в марте 2020г. Решил я обновить мот и взять что-то из BSE/Kayo/GR. Пробую выбрать модель. Для этого захожу на сайт RollingMoto, вижу напротив модели статусы наличия в том или ином городе, которые квалифицируются как много/мало. Запомните, к этому мы еще вернемся.

В Спб 2 салона, один на Севере города, второй на Юге. Видя, что на Юге на сайте НИЧЕГО из мотоциклов нет (то есть, вообще ничего), мчу по ЗСД. На подходе минут 15 ищу, где же в здании вообще находится салон, так как никаких табличек ни на входе на карте ТЦ, ни на здании нет. Пытаюсь дозвонится – хрен там, безуспешно, не берут трубку. Оказалось, чего-то там разгружают.

Наконец, нахожу, видя на втором этаже сквозь узкое мутное стекло с улицы просто мотоцикл. Консультируюсь, выбор на Kayo T4 2020г, которого нет еще. Мне говорят – что приехал вообще с Юга, у вас там есть же там наш салон.

1. Косяк. Оказалось, что стоки на сайте не синхронизированы с новым Югом. Вывески и указателей нет, ну просто потому, что…

Еду на на Юг, безуспешно пытаюсь опять в ТЦ найти мотосалон, бегаю реально 20 минут, пихаюсь во все дырки. Телефон салона недоступен все это время. Звоню в Москву и высказываю все, что думаю. Мне перезванивает продавец и консалтит, куда идти. На вопрос, что со связью рассказывает, что там вообще не ловит у них никто из операторов.

2. Косяк. Ребята, опять нет вывесок + вам сложно наладить связь в вашем же салоне? Как к вам вообще клиенты туда попадают? Что за хрень?

Договариваюсь, что как только поступят в Спб Kayo T2 2020г или K4 2020 мне продавец перезвонит.

3. Как вы думайте, мне кто-либо перезвонил? Ахаха… нуну…

Покупка.

Уже понимая уровень сервиса, начинаю самостоятельные поиски модели в другом городе. Вдруг неожиданно T4 начинают разбирать, и Москва, судя по сайту, пустая. Звоню лично – подтверждают, что в Мск нет и…
далее, внимание, оператор говорит:

— Ну вы обзвоните другие наши салоны RollingMoto, узнайте там что и как.
— А вы сами то не можете стоки глянуть?
— Нет.

Смотрю стоки через сайт, вроде есть Казань. Звоню – есть, но обещан человеку, завтра приедет местный и будет выбирать между 2мя моделями. Ок, говорю, перезвоню (замечу, все сам).

Звоню следующим днем, аппарат свободен. Говорю, ок, начинайте оформлять рассрочку. Это была вроде пятница. Наступает суббота, я в предвкушении оплаты первой части звоню в Казань, а мне… заявляют, что мой аппарат… опа… забрала Москва.

— В смысле «забрала»? Мы же с вами договорились еще позавчера…
— Ну Rolling Moto Москва просто забрала аппарат, потому что он у нас не выкуплен нашим салоном.

Тут я волей-неволей начинаю вникать в сложности ведения бизнеса между филиалами компании. Оказалось, что каждый филиал, как бы, по сути, франшиза, может и выкупить аппарат себе, а может поставить просто в реализацию, тогда в Мск он числится как московский. Как раз это и случилось с моим аппаратом. Он был московский и по каким-то причинам Казань не поставила его ни в работу, ни в резерв, никуда. А Москва его забрала. Причем, похоже, мне никто не собирался сообщать о таком косяке.

Так тогда какого черта мне оператор в Мск сказал, что не может видеть стоков в других городах, когда тут же они смогли его забрать себе, так как он был на реализации??

4. Низкая квалификация сотрудников в Москве, которые сами не знают, как это работает и что ответить клиенту по стокам.
5. Сложная система выкупа/реализации и стоков, где всем участникам, и салонам партнерам и Москве, и клиенту непонятно и непрозрачно, что где находится
6. Говно-работа Казанского представителя и Московского офиса. Конечно же, в разговоре они потом каждый валил друг на друга, мол те в резерв не поставили, а Казань говорила, что отмечала, а те все равно забрали…
Ну там до истины теперь не докопаешься.

Короче, итог – на день субботы я без мотоцикла. Надо чуть еще отмотать назад, так как с пятницы на субботу вдруг на сайте в стоке появился T4, на который я, между прочим, оставлял заявку на бронирование еще в самом начале поисков. Ну видя сток, я подумал, что это мой экземпляр болтался в системе, еще не зная тогда всех подробностей. Кроме того, я был твердо уверен, что на заявки с сайта им не плевать. Я ошибался.

7. С сайта RollingMoto вам никто никогда не перезвонит. Даже если вы оставляли заявку

Еще одно отступление по поводу скорости ответа. Вы ведь знаете, что SM-Motors это официальный импортер нескольких брендов, а RollingMoto, по сути, просто их же розничная сеть. Так вот опять же до начала катавасии на сайте SM Motors просто пропали карточки товара Kayo T4 2020 на 2е суток, по этой причине я написал туда письмо и получил ответ – внимание, через примерно 5 дней. 5 дней — Карл!!! За 5 дней сейчас в Мск заражаются 11 тысяч человек! А вы почту раз в 5 дней проверяете…

8. Скорость поддержки поражает. И это оптовый менеджер отвечает. Мда, я сам работаю в автоэлектронике и такого позволить себе просто не могу. Ни по отношению к b2c ни к b2b.

Вообщем, я звоню в Мск и прошу к телефону кого-то ответственного, кто мне поможет разрулить это месиво из лжи и косяков. И мне попадается, надо признать, адекватный человек. Первый. Всего их в истории было 2.

Он внятно не может объяснить, что произошло с Казанью, но предлагает работать над решением проблемы и находит мне выкупленный местным салоном RollingMoto в Курсе экземпляр, просит сам у них подтверждения, что все ОК и они его дают.

Наступает моя очередь, я звоню сам в Курск, говор так и так, мол, давайте оформлять покупку за нал уже, бог с ним. Добавлю, что это происходит перед подорожанием, в понедельник цена станет 189к вместо 172к. Поэтому мне сроки критичны.

Судя по всему, салон RollingMoto в Курсе как раз просекает для себя вкусный навар, который он может получить, попросту не продавая мне нихрена, ведь закупку он сделал при retail 172. А тут упадет + 17к еще дополнительно. И меня откровенно посылают нахер, лепя отмазы. То есть продавать отказываются

9. Второй партнер Rolling Moto уже в Курсе – и опять прокатили. Ребята, вы себе вообще партнеров отбирать умеете, чтобы не позорится? Стыдно…

Звоню опять в Мск к моему спасителю, он ищет мне и находит…
теперь в Архангельске. Вроде есть там – но выкупленный опять салоном, то есть типо договаривайся сам. А выкупленные, как оказалось, в системе стока сайте не показываются.

10. Клиент не увидит, есть ли нужная модель в филиалах RollingMoto, если она выкуплена партнером. Хотя в моем случае даже невыкупленную в сток не поставили. В общем, с синхронизацией полный ахтунг творится.

11. Если аппарат выкуплен салоном-партнером, никакие условия RollingMoto Мск на него не действуют. Салон может не давать никакого бонуса, может ставить платную доставку или упаковку, да даже цену ставить любую, но не ниже МРЦ. Так, у меня была платная доставка, хотя на сайте РоллингМото она объявлена как бесплатная.

Созваниваюсь с Архангельском. Салон стал партнером недавно, но ребята вроде неплохие. Собран уже, готовы разобрать и отправить. Вошли в положение, хотя могли, как и Курск, послать нахер и наварить денег через неделю или 2.

Тут надо пару слов сказать теперь про процесс оплаты. Практически все мотосалоны это ИП, поэтому в этой сфере процветает черный нал. Готовы принять на карту, наликом или через что угодно, но не очень любят официальный платеж на счет. Почему я это знаю? Никто и не скрывает, потому что. Пока возился со всем этим, обзвонил и другие салоны, к примеру в Твери мне так и сказали — хочешь или нал или идешь лесом.

Архангельск. Все же ребята оказались в этой истории единственными нормальными, хотя и там не все гладко на 100%, после некоторого разговора согласились принять платеж на счет ИП даже в воскресный день. Почему мне важно было? Ну…подумайте сами, 172к ты отсылаешь на карту физ лицу, не имея даже скана договора купли продажи заполненного. Готовы? Я – нет.

12. Никакого контроля RollingMoto партнеров в плане четких рекомендаций совершения сделки и отсутствия мошенничества нет.

Подчеркну, благо, Архангельск оказался салоном, который хотел идти и шел навстречу клиенту. Возможно, потому что только стал партнером и не хотел косяков.

ПТС. Не удивляйтесь, в мото как и в салонах авто, ПТС зачастую еще не доехало с таможни, а байк уже продают. Поэтому тут все на доверии. Рассказали мне историю продавцы, что у Аванстиса с ПТС в прошлом году моделей напродавали, а потом ПТС так и не приехал. Кого из клиентов кинули, кому компенсировали…

Мотоцикл.

То се, транспортировка – все неинтересно. Хочу теперь про мотоцикл в плане его подготовки, которую должен делать импортер. То есть SM Motors (RollingMoto).

Сразу хайп на тему – “ну а чего ты хотел от китаймото” закрою. Разговор не про аппарат, а про то, как надо импортировать, чтобы потребитель в ах… е не был.

Набор ключей – это пипец. Я работаю сам с Китаем и заводами, и нет проблем договорится на что угодно, чтобы было в комплектации. Уж положить за 190к к аппарату набор даже китайских каких ключей или, емое, трещотку+головок, цена которых в розницу на таобао 500р за комплект 3/8 с 8 по 22мм – не велики думаю затраты то, да?

Наконец, то, что меня добило больше всего. И что подтолкнуло все же не забить хер, а написать этот материал. Это инструкция. Банально, но из таких мелочей складывается вся картинка.

Ребята, на обложке красуется надпись KAYO и под ним – 2012г. Сейчас 2020. Прошло, сс… ка, 8 лет, неужели не сделать хотя бы электронную инструкцию?

Конечно же, внутри вообще не от этой модели и ничего близкого там нет в тексте. Да и сам текст ни о чем. Картинки-фото просто не читаемые, разглядеть, что на них- — невозможно. Я пальцем показывать не буду, но откройте инструкцию Авантиса и напишите или скопируйте также, раз не состоянии свое сделать.

А бренд-менеджера Kayo просто зазря получает бабки… за ТАКОЕ…


Вывод.

Я вот посмотрел давеча видео Романа Курбатова на канале от 18 апреля, про батарейную бухту там, соревнование, так удивляюсь. Компании хватает денег на на организацию, на флаги, кубки, призы. На многое. Но не на важное.

Куда вы катитесь, RollingMoto, я не буду спрашивать. Ваше дело. Но красивые фотки в инсте и пиар в ютубе в итоге мало вам поможет, когда на простые вещи забивается…
  • EumotoEumoto
  • Alex
  • 18 апреля 2020 в 22:05
  • 1
  • ?

Комментарии (109)

RSS свернуть / развернуть
+2
Gestyanschik
Крик души!
0
JEANSY
хотел поставить +, но почему то вдруг ни с того, пишет, что у меня мало пробега для оценки)) это какая то шляпа очередная? а так то статья актуальная, особенно на фоне подорожания цен в салонах, ну и вообще в стране. А чего другой альтернативы не было?
0
Eumoto
да раз уж начал, надо довести до конца… знал бы прикуп…
0
Bodya
а в других постах как?
а то вчера одна шляпа регала кучу мультов, чтоб нагадить по профилям и пришлось эту шляпу, накрыть другой шляпой
0
JEANSY
Бодя это я что ли?
0
Bodya
Нет конечно.
0
blackcitrus
у меня такая же ерунда. плюс не поставить ни в одном посте. раньше можно было )
+3
Bodya
При попытке голосовать пишет, что Не хватает пробега. Достаточно написать 1 пост о себе или о своем мотоцикле и ситуация изменится. Спаммер или пакостник этого делать не будет, а соответственно и не сможет никому нагадить
0
LIJamaH
Я вот не спаммер и не пакостник, на сайте зарегистрирован с 2013 года. Своего мотоцикла у меня на данный момент нет, что не мешает мне эти самые мотоциклы любить, а просто так писать про себя не вижу смысла. И что прикажете делать?
+1
Bodya
добавили в опцию премиум аккаунта возможность снять ограничение на голосование
bikepost.ru/premium/

спаммер пермиум для этого брать не будет
0
blackcitrus
)) да бог с ними, с плюсами, это скорее автору приятно, нежели мне нужно, имхо. а писать пост о том, что у меня есть мотоцикл, я поменял в нем масло и прокатился, ну и конечно в процессе поел-пописал-покакал, это как раз есть пакостить в общей ленте ))) тут таких и без меня навалом.
но есть ведь и люди, которым есть что интересное порассказать, тут бы плюсик и пригодился, ну ок, напишем «спасибо» буквами.
0
Bodya
а писать пост о том, что у меня есть мотоцикл, я поменял в нем масло и прокатился, ну и конечно в процессе поел-пописал-покакал, это как раз есть пакостить в общей ленте ))) тут таких и без меня навалом.
ну от куда этот пафос? ну неужели все рождаются понимая даже такие простые вещи? ну как же обмен опытом, мнениями, подсказки тем, кто очень хочет но боится начать? Все когда-то начинают и по мере поступления знаний, забывают кем были.
0
blackcitrus
да при чем тут пафос ) просто, может, я не умею складно излагать? а читать люблю ))
офф-вопрос: а «пробег» в профиле уменьшается по какой причине? )
0
Bodya
по причине голосования за ваши каменты и профиль как минимум
0
blackcitrus
а, ок, принято, спасибо
0
Bodya
Я вас плюсанул. Это немного поможет
0
blackcitrus
спасибо ))) большое )) вообще я не очень переживаю по этому поводу, но все равно мерси
+1
Bodya
Ну это виртуальная благодарность, почему нет
+1
buzileus
Когда вы наконец сделаете черный список, чтобы шляпо-тролли не могли гадить по темам?)
0
Bodya
Я ж уже подымал тему про глобальное улучшение сайта. Советчиков было много, рублем поддержали единицы, поэтому как только посетители этого сайта начнут думать не только о себе так сразу и начнутся изменения.
0
buzileus
Зачем изобретать велосипед? Возьмите готовую работающую бизнес модель Драйв2. У вас будет больше пользователей, не тонущих в тоннах срача, и как следствие у вас будет больше денег. Profit!
0
Bodya
Можно брать что угодно, но без денег это нереально. На сегодняшний день на бусти нас поддержало человек 50, а на сайте отключили рекламу трое из 25000 прикольно да? Все идет к тому, что сайт станет платным. Я заканчиваю офтоп
0
buzileus
Сайт станет платным — у вас будет 0 пользователей. Сначала уйдет большинство. За тем остальные. Писать контент и при этом платить деньги? Серьёзно?!
0
Bodya
Не платить за то, что писать, а поддерживать ресурс. Он не может жить. без денег поймите это наконец-то. Весь интернет переходит плавно на подписку и почему-то в странах инакоговорящих это нормально. Нам по сути терять не чего. Вы бы работали за 300 долларов в месяц? Сомневаюсь
0
buzileus
В нашем регионе зарплата 300$ это мечта многих. На всех нормальных современных платформах платят потребители контента. И при этом есть платформы где платят генераторам контента. Стимулирование годного контента приносит дополнительную прибыль и повышает качество это самого контента.
+3
Bodya
В нашем регионе современные автомобили появляются на дорогах на след день после презентации. Так что не нужно про наш регион. И не важно в каком регионе мы живем. У нас тоже есть дети семьи и прочие проблемы и мы хотим жить нормально, а не выживать. В ваших советах я точно не нуждаюсь.
0
buzileus
Это не советы. Это предостережение не угробить годный ресурс введением абонплаты. И пожелание брать пример с работающих бизнес моделей. Не более.
0
Bodya
Я согласен и я тем-более не хочу этого, но раз мы просим поддержать, значит не все так гладко. Без финансов рано или поздно он умрет и если вам от этого станет легче, то без проблем
0
buzileus
Вам уже предлагали составить карту изменений на сайте, представить смету и собрать деньги. Отдавать деньги в пустоту большинство не согласится.
+1
Bodya
я уже не раз об этом говорил, что нереально просчитать все до мелочей, а основной вектор я уже описывал
я предлагаю перейти в дискорд, созвониться и поговорить discord.gg/xcyXk6C
я в онлайне
здесь был ататат

0
Bodya
предлагали и это было давно, уже никто таких денег не предложит. Поймите, что попа с монетизацией зависит в том числе и от дел в государстве, а дела с каждым годом идут вниз, сами видите, поэтому никто не стремиться так яро вкладываться в рекламу, как это было 10 лет назад. Сама мото тема убыточна. Сколько могли тянули, вкладывали, искали. Попросили помощи не от жиру. Поэтому если все опустится еще ниже, ничего не остается как рассматривать ввод платной подписки. Повторюсь, все это в дискорде всем желающим я рассказывал и не раз. И любому могу уделить время и повторить, я всегда есть в дискорде, меня долго искать не придется. Мы из темы в тему офтопим одно и тоже. Продавать ресурс мы не будем, т.к. затраты и вложенное в него время, силы и ЖИЗНЬ не вернуть даже на 50%. В один прекрасный день увидите заглушку — сайт закрыт, расходимся.
здесь был ататат

0
Bodya
поймите я не хочу в принципе ставить вопрос — хочешь, плати! Поверьте. И не хочу делить на тех, плати кто пишет или плати, кто читает.
Я хочу таки закрыть этот флуд, всем, кто хочет на эту тему поговорить с живым человеком и задать любые вопросы, я всегда есть в дискорде и всегда нахожу время ответить.
+1
Showkahn
лично вы будете выбирать, чей контент отправлять в «уникальный», а чей в «нетленк»? А вы правда будете это делать непредвзято, независимо от личных предпочтений? Простите, а кто вы собсна такой чтоб судить чужой контент не только за себя, но и за остальных?
здесь был ататат

0
blackcitrus
пытался отключить рекламу на год, не получилось. мало того, что сумма к оплате отличается от заявленной (что несущественно, но неприятно, ибо возникает ощущение, что обман), так еще и кредитка не проходит
0
Bodya
при отключении на год сумма на 20%. меньше, это дисконт, так что кто кого обманывает не могу понять.
0
blackcitrus
еще раз, сумма 3060 превращается в 3500 к моменту ввода номера карты. но дело даже не в этом, а не проходит оплата просто
0
Bodya
биллинг берет свой процент за оплату, это везде так. Биллинг самый популярный, возможно у вас на карте запрещены интернет платежи, я хз почему так, сам биллинг работает исправно
0
blackcitrus
не знаю в чем проблема. может, потому что карта не русская, но плачу в инете ей постоянно, ибо у нас большинство покупок особенно сейчас ))) только через инет возможна. это же картой плачу за телефон в России, когда там нахожусь, проблем нет.
здесь был ататат

+1
Bodya
давно в планах в версии БП 2.0
0
blackcitrus
жесть, конечно… вопрос, а это единственный импортер что ли? чтоб позволять себе настолько «геями в плохом смысле» быть, это надо эксклюзивом торговать.
0
Eumoto
да, SM-Motors единственный импортер Kayo как минимум. по другим хз, но GR/BSE тоже думаю.
0
blackcitrus
в общем, сочувствую перипетиям и поздравляю с приобретением несмотря ни на что )
здесь был ататат

+4
Eumoto
История про бизнес — да, но не про рашу. Не потому что я уже устал от диалогов про политику, страну и пр… а просто потому что бизнес можно даже в лучшей стране сделать говном, а в жопе мира — сохранять лучшее, что можно.
здесь был ататат

+1
XanderEVG
в россии есть бизнес, которому важен клиент и сервис. Может не так много, но есть
здесь был ататат

+2
blackcitrus
позвольте, если ты продаешь что-то по своей цене которая ниже, чем у других, это априори оправдывает плохой сервис? тот факт, что человека вынудили, как вы говорите, «поднять на уши полстраны» при том, что это все по сути одна компания, это вроде как нормально? единственное, почему эта контора позволяет себе подобный стиль ведения бизнеса, это отсутствие конкуренции.
и еще момент — не знаю как в «раше», но в Петербурге и Москве уровень сервиса в целом по очень многим направлениям гораздо выше, чем в штатах )).
здесь был ататат

+2
XanderEVG
есть у меня в городи дилер на мой мот. Понадобилось мне срочняком купить колодки. Обратился к дилеру — 1000рэ за задние колодки + ожидание месяц. Это один из признаков плохого сервиса. Это все потому что я нищеброд и покупаю дешман? ну ок, че

Естественно я пошел к барыгам из вк, купил колодки за 200 рэ, за одно пластик обновил, купил высокий руль, короткоходку, пульты к ней. Доставка — неделя, отправка на след день. и все это дешевле чем у дилера, а сервис более чем хорош(своевременный ответ, если обещал написать — напишет, вежливое общение итд).
Так что оправдывать это дешевыми товарами — ну такое себе. Были бы эти колодки у дилера — купил бы у него, переплатив 3 цены. Но, барыга, продавая по адекватной цене сумел мне продать еще кучу всего и выхлоп явно больше, чему у дилера получился.
здесь был ататат

+1
XanderEVG
именно так я и думаю.
купив вместо одной позиции — я купил 10. Кроме этого, в следующий раз я пойду не к дилеру, а сразу к барыге и куплю там еще 5 позиций. и когда у меня спросили, где купить буксаторы(реальный случай), я ответил, что можно на али(дешевле) или у этого барыги(чуть дороже, но быстрее).
Вот так оно и работает.
+1
XanderEVG
в итоге у дилера никто ничего пе покупает, потому что:
а) дорого
б) неадекватно долго

почему долго? потому что у них в наличии ничего нет(и правда, зачем держать запы на моты, которые ты продаешь — ведь все равно их никто не покупет). Замкнутый круг
здесь был ататат

0
cooler
именно по этому процветает серый рынок новых хард эндуро мотоциклов и запчастей к ним
а у вашего магазина покупают только, когда те обьявляют крупные распродажи
хвала конкуренции, как двигателю торговли и прогресса, а такие мамонты как этот дилер рано или поздно вымрут или им придется меняться
здесь был ататат

0
cooler
Те «лавочки», которые дорожат репутацией, ценят клиентов, держат оговоренные решения и сроки как жили так и уже почти 10 лет.
Мой опыт говорит, что 5 из 6 покупок в бл сопровождались косяками либо с товаром, либо с компетенцией персонала, либо с доставкой (не по вине ТК).
И это мой опыт, есть еще опыт товарищей, когда механики БЛ сильно косячили.
Если вам интересно, мои мотоциклы — не «серые».
Но советовать кому то покупать хардэндуру в бл не стану, тк тупо дороже в разы чем в серую, гарантия и поддержка — «никакая», а птс — сомнительное преимущество для внедорожного мотоцикла.
Дилеры есть и будут, но по примеру с офф дилерами авто марки ххх — я буду готов проехать лишних 100 км, зная что ближайший диллер — бестолковый, а за 100 км — хорошие ребята.
здесь был ататат

0
cooler
Сайт обновили, но основных проблем не решили — реальное наличие товаров до сих пор не отображает и при заказе дай бог что б 50% позиций были в реальности
Механики адекватные тоже не задерживаются
Думаю переживет, но покупателей явно поубавится
Про голосование рублем — это в точку. Но надо признать что корень проблем отчасти в общем обнищании населения, когда денег (в валюте) у населения крутилось больше — покупали мотоциклы у БЛ только так. Сейчас же к сожалению KTM 690 Enduro по цене (нынешней) BMW R1200GS (2013 года) выглядит немного диковато
Спасибо за урок грамотности, слово иностранное, не отложилось
0
Eumoto
Вообще посыл не про экономию. Если бы я не носился по стране, текст то не поменялся, как и проблемы. И в черную не стали бы меньше принимать, и на телефоны бы не стали отвечать и инструкцию бы 2012 года делать и стоки контроллировать и синхронизировать. Не стали.
К тому же я не экономил, а просто пытался купить до точки G), если на то уж пошло. это не скидка, не подарок, не вижимание как в автосалоне с менеджера… это просто покупка по витриной цене.

Не буду спорить, каждый волен интерпретировать текст как ему вольно.
Но мой посыл был про бизнес. Как выглядит то, что построили, со стороны клиента.
здесь был ататат

0
Eumoto
Я знаю такой стиль, вам кажется, что здесь я жалуюсь, да схитрожипить решил. Просто потому что настроено критическое мышление на противостояние, а не на обьективность.

Вы верно указали, что я выделил 20 пунктов, выделил под пунктам конкретно то, что считаю как вывод — плохо настроенное в бизнесе. Вот в чем посыл отзыва.
Если вы считаете, что они необъективны и норма — так, как есть сейчас — обоснуйте.

А про «каждый со своим пониманием» вы меня убиваете, честно. У меня в данном материале нет «своего понимания», иначе это был бы плач Ярославны. Я обьективен, так как также я работаю в шкуре бизнеса, но только в автотематике. Я знаю обе стороны. И в этом мое преимущество.
здесь был ататат

0
Eumoto
А меня, если честно, улыбнуло про «рашку» и про то, как вы в видите бизнес-процессы, которые «норма».

Кстати, по рассрочке, невнимательно читали, если бы вы подумали, Казани, указанной в тексте, выгодно было мне продать ЛЮБОЙ вариант, будь то в рассрочку или в полную сумму, так как они имели его на реализацию и когда он уехал в мск, они не заработали ничего — 0. Им не было резона косячить специально.
+1
Boggi
Ты все правильно пишешь. Про деньги. Только в России почему-то забывают, что довольный клиент принесёт денег куда больше, чем недовольный. Так, что есть два типа бизнеса — абы как и лишь бы урвать. Такие живут средний цикл 3-4года и схлопываются. Этот Ролинг мото ждёт примерно такая же история. Есть второй тип — когда люди работают по 5-10-20 лет и имеют не просто обширную клиентскую базу, фактически в кризисные времена до 90% оборота этих компаний занимают… Постоянники. Там где другие схлопываются, они продолжают жить за счёт лояльности.
Но для второго нужны не только жадность и стартовые деньги. Нужен ещё и талант в организации и понимания потребностей клиентуры. А это даже в развитых странах есть не у каждого.
В данном случае люди нацелены на оперативный сбыт Китайских брендов среднего пошиба. Очевидно, что задачи делать серьёзный бизнес не было. Бала задача спихнуть китайский ширпотреб пока он в ходу. Сейчас скорее всего на фоне кризиса они тупо схлопнутся и все.
здесь был ататат

+2
Boggi
Лояльность работает всегда. Я не на пустом месте это говорю. Так как то же участвую в рынке где торгуют китайским продуктом. И на моих глазах уже много контор всплыло и потонуло. Лояльность при желании можно обеспечить даже с китайским ширпотрёбом. Просто люди не хотят зарабатывать больше. Это всегда связанно с низкими организаторскими и интеллектуальными способностями управленцев.
Наладь нормальный интернет магазин. Организуй внутри компании нормальную коммуникацию, систему резервов, складов и тд… Добавь к этому систему лояльности для клиентов. И тд. Всё это на самом деле уже настолько давно обкатано и изучено, что даже орангутанг в кресле директора справиться. Было бы желание.
И тогда ты сможешь не только единовременно впаривать китайский дешман. К тебе потом придут за запчастями, расходниками, сервисом и за следующим китайским дешманом. Вложения во всё это отобьются буквально сразу.
Ну а 8 лет… Ну была приятная коньюктура для этого. Вот и выжили. Сейчас уже могут и не выжить.
здесь был ататат

+3
Boggi
Пригласят и дадут денег. Налажу. В одной конторе я уже прибыль утроил. Просто наладив простейшие вещи (описанные выше). Я даже прям сейчас могу смету прикинуть по всем этим работам.
Я никаких компаний не создавал. Я наёмный управленец. С достаточно хорошей репутацией. Годков мне скоро 33, аки Иисусу. А какой бизнес мото не мото. Для базовых вещей не имеет значения. Систематизация работы и налаживание взаимодействия внутри компании работают одинаково в любом сегменте.
А пост под которым мы занимаемся срачем просто набор типичных проблем хреновой организации «бизнес-процессов». Не более чем. Это болезнь 70% российских компаний.
За последние 10 лет я сменил 5 контор в самых разных сегментах рынка (от сройки до розницы) и знаю, что говорю.
здесь был ататат

0
Boggi
5 мест работы за 10 лет, гыгыгы.
А ты на одну контору от рождения до смерти трудишься?
В современном мире менять работу каждые 2-3 года — совершенно стандартная практика. Как только проект запущен и всё сделано. Дальше ловить нечего. Можно конечно сидеть на попе ровно. За скромные денюжки. Но это и не интересно. И не прибыльно.
На падающем рынке и снижающейся пятый год покупательской способности населения — самое время оптимизировать взаимодействия внутри кампании
Именно. Потому, что ко всему прочему. Это ещё обычно влечёт за собой неплохие такие сокращения расходов. На ненужный мартышки труд и в т.ч. на персонал. Часть из которого при грамотной организации просто оказывается не нужна. Так как занимается зачастую бесполезной работой. Я не говорю о том, что вот взять всех и уволить. Но обычно всегда есть доля бесполезных сотрудников, которые выполняют функции которые легко можно или совместить или отдать на аутсорс или вообще выкинуть так как они по сути паразитические.

Предложи свои услуги роллинг-мото
Объективно. Прямо сейчас на мне помимо основного ещё 2 проекта. Я пока себя не клонировал. Но в целом. В перспективе. С удовольствием поработал бы и с ними. Тем более, что мото тематика мне куда ближе чем то чем я сейчас занять.
здесь был ататат

0
Boggi
Я не знаю у кого там денег нет. А народ всё продолжает покупать, что ему надо. Оборот просел немного в начале месяца. Но сейчас снова почти вернулся в норму. Да и если говорить по чесноку — большинство как работало, так и работают. Дома сидят единицы.
здесь был ататат

0
Boggi
Обычный такой народ. Живущий в Санкт-Петербурге.
Траты на кино-бары-кафе-жральни сократились. Зато высвободились бабки на другое.
И да. Все производства работают. Большинство офисов работают. Стройки работают. Зарплаты идут.
Так, что пока не всё так смертельно.
А вы из какого города, что у вас там уже жрать нечего?
0
Eumoto
Ну вот дочитал до сюда. Лояльность — это когда ты хочешь бы лучшим. Это когда ты не только демпишь, используя цену как самый простой инструмент, а когда хочешь отстраивать конкурентные преимущества.
Цена — лишь порог, который делает вход в твою нишу для твоего товара. Тут еще и про маржу забываем почему-то. Быстрое и «Сочное бабло» бывает в 3х типах. Хайп-тренд, потоковое по обороту и премиум по штучным. Далее все идет от маржи, можно и в потоке укрупнятся и делать дешевые продукты, при этом сохраняя приличный сервис и получая «сочное бабло». Конечно, при этом не будет лояльности как в Моторрад BMW, в котором я также не раз бываю — этого глупо ожидать. Но этого НИКТО, подчеркиваю, никто и не ждет. Ждут нормы. Которую не устанавливает кто как захочет (это как раз ваш подход), а собирает потребитель, рынок и конкуренты.
+3
Vasiliev
Уже не первый человек которого я знаю с проблемами покупки техники у Роллингов. В прошлом году Авантис друг тоже месяц ждал. В итоге получил его с небольшой скидкой за такой длительный простой, но все-таки.

Нахрена покупать китай за такие деньги и еще и получать плевок в лицо от продавцов?
+1
Eumoto
Авантис, насколько я знаю, импортируют другие ребята. А с Роллингами у них просто сотрудничество, типо обмен. Ну а про покупку — плевок был сытный, да, тут не поспоришь. Потому и написал лонгрид такой.
+2
57EA17h
Не первую историю вижу про гемморойную покупку мото, да и сам тоже очень нервно покупал два года назад. Складывается впечатление, что мотоциклы у нас в принципе не хотят/не могут нормальном продавать. Причём начинается это именно на уровне импортёра
+1
Eumoto
Вот! Прям с языка сняли.
Такое же стойкое впечатление, что сектор мото просто застрял в 90х
0
buzileus
Вот поэтому я покупаю у местного поставщика, который потом и гарантийные обязательства несет. И проблем нет никаких.
-1
bondserg1989
Походу Москва и Питер застряли в 90-х и надолго.
-3
Planetsky1
Народ у нас плохой, и мне не жалко бизнесменов которые только плачут в нынешнее время, что бизнесу ихнему хана, да и Ура!!! Может не в тему но со смыслом — хотел купить мешок цементной смеси в строймагазине города (работают он-лайн), звоню, а они мне мешок 150р. А доставка КАРЛ по городу 500. Вот хотелось б спросить вы……… пип-пип!!! хотя ВЫХОД есть и для магазина и рабочих… у них есть рабочие которые (южной национальности) которым скажи они на своих газелях, жигулях, развезут за 100р. и будут брать с удовольствием такие заказы…
0
XanderEVG
и будут брать с удовольствием такие заказы…
ну ну. это не правда. совсем.
Да и сам бы ты повез один мешок цемента по городу за 100 рублей? сомневаюсь что хоть кто то готов в минус работать, какой в этом смысл?
0
Planetsky1
можно набрать заказов и к вечеру развозить и много других вариантов, ну лучше сидеть плакать что их прикрыли в связи с карантином… чем как то крутиться и что-то придумывать… я не говорю что все такие, но большинство…
0
Vasiliev
Ради одного мешка цемента, с которого выхлоп 30 рублей (или меньше) никто не будет думать как подгадать лучше и привезти вам заказ. Спросили бы если они могут вам на складе выдать этот мешок, а вы его самовывозом забрали бы, если у вас есть жигули или мопед.
0
KrossMen
Интересно. Перестал участвовать в голосовании — нет нужного пробега. Хотя подписан на БП довольно давно. А по ситуации покупку мото — есть другие салоны, где можно посмотреть мот, и более адекватно проконсультируют. Называть не буду, а то пойдет как реклама. И все же почему не могу голосовать? это к админам.
+2
Bodya
позавчера была очередная ситуация, когда в комментариях в споре между группой людей, находится предприимчивый человек, который начинает регистрировать аккаунты один за другим, минусовать неугодных и плюсовать самого себя с целью показать обществу, якобы большинство считает его мнение правильным.

Дабы избежать этой накрутки, единственным выходом из ситуации стало ограничить возможность голосовать аккаунтам у которых пробег, меньше чем 1 км.

Если у вас на этот счет есть другие идеи, готов выслушать
+2
Outlawrider
А как же этот Роман Курбатов, который в каждом своем ролике на ютубе позитивно заявляет, что мол даже если мотоцикла нет в наличии на сайте, обращайтесь ко мне в личку, все найдем и все привезем?! А у меня про Роллинг мото в Москве тоже есть свои негативные пять копеек, как-то пару лет назад заезжал к ним в салон, хотел что-нибудь присмотреть/взять для дачных покатушек. Ну так в пустом салоне, битком забитом техникой, из трех менеджеров/продавцов ко мне даже никто не подошел, изображали какую-то сильную занятость (один болтал по телефону, два других общались друг с другом). На мой вопрос никто даже ухом не пошевелил. Ну и я решил что не так уж мне эти китайские эндурики и интересны, если такое внимание к клиенту перед покупкой, то что же будет после покупки.
+1
grayknight
Я в своей жизни с разными продавцами общался. И сложной техники, и семечек, и даже шарика в пластиковом стаканчике. И выработал несколько правил, которые должны срабатывать в таких ситуациях.
1. Работа идиотами. Если начинаешь работать с идиотами, то и результат труда будет такой же, идиотский.
(Поправка 1.1 — Если выхода нет, то оплата товара\услуги должна производится по факту его\её наличия, и товар\услуга не должны быть очень сложными. Стакан семечек или там что-то подобного уровня)
2. Работа с хитрозадыми. Если кажется, что вас нае… обманывают, значит, так оно и есть.
(поправка 2.1 — Не стоит всех людей считать дураками заранее. Возможно, они просто хитрозадые, и разные отмазки типа «ждем контейнера с запчастями, застрявшего на Севморпути второй год», «связь между филиалами плохая», «наш менеджер такой дурачок, но других нет, видите с кем приходится работать» должны первоначально рассматриваться с позиции не дурости, а хитрозадости)
3. Есть много предложений на рынке. Практически любой товар\услуга требуют поддержки, даже тот же стакан семечек нуждается в инфраструктуре — урне мусорной, чтобы очистки выбросить. Если поддержки нет, лучше искать что-то другое.
-2
OlegAnokhin
Тот самый момент когда покупаешь мот за 2к денег, а хочешь отношения, будто мот стоит раз в 5 больше)))
+5
betternotto
Мне кажется, разумно ожидать нормального отношения даже когда за булкой хлеба в магазин заходишь
0
blackcitrus
+100500
0
OlegAnokhin
В реальности получаешь то, за что платишь.Ненормального отношения, не было. Низкий уровень квалификации и экономия издержек, на фоне завышенных ожиданий и подгорания «я же покупаю мот за 3 копейки, где мой персональный сервис!» Мот же купил, никаких проблем, мошенничества и т.д.
В вашей аналогии с булками — это как прийти в дешевый супермаркет за булкой с хлебзавода и возмущаться, что не полагается на кассе бесплатный бумажный пакет и работник магазина не относит покупки до автомобиля.
0
Eumoto
Ну не знаю, если для вас все это нормальное отношение, то действительно нормального редко видели:)
И даже дело не в том, что я к такому не привык. А в том, что уровень ведения бизнеса в любых нишах давно уже поехал вперед, а аутсандеры на круге все равно попадаются часто.
+2
OlegAnokhin
Нормальное в рамках той ниши рынка в которой вы покупали продукцию. Лоукост товар — это лоукост и в сервисе. Странно, что такой опытный человек в автобизнесе этого не понимает)))
Аутсайдеры в бизнесе — это те, кто не делает прибыль. Все остальное это влажные домыслы. Отчетность этого представительства вы не видели, я уверен)
0
Andsah
В следующий раз покупай КТМ, у них сервис при продаже сильно лучше.
0
cooler
может и лучше, но к сожалению не самый лучший из диллеров мототехники)
0
Eumoto
так и будет, и KTM затестим в покупке…
0
Sergusster
Админы, а вы выборочно как то удаляете посты со «срачами» или упоминанием каких-то контор/магазинов или конкретно я лицом не вышел в своё время? :)))
0
Turo
  • Turo
  • 20 апреля 2020 в 20:39
Автор, просто чтоб не обидно было — к итальянским мотоциклам стоимостью 10 к + евро ключи как-то тоже не прилагаются.
0
Eumoto
я даже понимаю почему. Причина в ЦА и целеполагании продукта. Знаете, почему у китайских авто комплектации всегда, даже самые простые, небедные как у европейцев? Потому что нужны конкурентные преимущества, которые дополнят низкую цену. Этакий комплект всего вкусного.
Поэтому в одних продуктах отсутствие это норма, в других это необходимость.
0
Spaun
  • Spaun
  • 21 апреля 2020 в 9:15
Статья хорошая, чем больше таких и плохих и хороших — тем лучше, будем знать — к кому не ходить, а к кому — бегом!
здесь был ататат

0
Eumoto
Обновлю немного. Не помню, упоминал ли я, что в то же время, пока искал t4, обращался на разные площадки с заявкой, подразумевая, что кто-то может и выкупил вообще вне сети rollingmoto. В том числе и через официальный сайт авантис была подана заявка, так как они, похоже, договорились о неком симбиозе работы.
Итого, заявка была в Авантис подана… внимание… в марте 2020г через сайт. На нее так никто и не ответил… и тут, сегодня, 27 мая, звонок. На линии приятная девушка из Авантиса спрашивает, мол, вы обращались к нам в марте, какие планы, есть желание еще купить?

почти 3 месяца, Карл! Время реакции на заявку 3 месяца!!! Авантис (avantis), вы сделали мой день.

Рынок продавцов в РФ китайской мототехники не просто в упадке с точки зрения лидов, маркетинга, обслуживания и продаж. Он вообще на днище.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Eumoto, Как я новый Kayo T4 в RollingMoto покупал...