Блог им. Ramull → Мотобратство – что это, миф или реальность?
Поговорим о серьезном
Каждый из мотоциклистов рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его любимый конь перестает ехать или еще что хуже. В такие моменты, казалось бы, ты остаешься один на один с этой проблемой, но благо всегда найдутся люди, кто не может остаться равнодушным и пройти мимо нуждающегося в помощи. И это касается не только мотоциклистов, но и автомобилистов и даже прохожих. И зачастую, подвиги таких людей остаются не замеченными, да и правильно, ведь они помогают не ради признания, а потому что внутри есть ценности, не позволяющие переступить через другого. Давайте сегодня поговорим именно о таких Людях, с большой буквы.
Сразу что меня впечатлило впервые, выезжая на байке по дорогам Москвы, особенно МКАД, это насколько все дружны! Каждый мотоциклист, проезжающий мимо, восторженно салютует тебе, приветствуя в рядах мотобратьев. Но, к сожалению, для многих на этом ритуале все понятия мотобратства и заканчиваются. Да и с каждым сезоном, могу отметить возрастающее число мотоциклистов и с этим возрастающее число раздраженности уже внутри нашей мотостаи. Не дай бог ты начинающий, ну или просто аккуратный ездок в стиле бабушки, обсигналят, рукой возмущенно помашут, мол что ты мешаешься!
Что для меня мотобратсво? — это взаимопомощь на дороге, незнакомых для тебя людей, которые в ущерб личным планам и намерениям, готовы потратить на тебя время, и пройти вместе тяготы мотожизни.
Почему?? Да потому что Люди такие.
Душевный человек – это не профессия, это призвание!
Возвращаясь после двух недельного путешествия в Грузию на моем верном Драг Старе и с верной женой за спиной, мы неслись по трассе в сторону Ростова. И это было превосходное ощущение утренней свежести, пустой дороги и бескрайней свободы, именно ради которой мы и путешествуем. Но вдруг, на скорости 140, раздался резкий скрежет где-то подомной и мотоцикл стал стремительно терять скорость. Быстро сориентировавшись в ситуации, что что-то пошло не так, экстренно остановились на обочине. Беглый осмотр не дал результата, двигатель работал, но при попытке тронутся издавался металлический скрежет со стороны редуктора. Оставаться на обочине трассы было не самое приятное удовольствие, поэтому принялся толкать вдоль дороги мотоцикл до ближайшего съезда. Ох как в тот момент я проклинал идею брать с собой столько вещей, и зачем мы тащим с собой на мотоцикле все эти гостинцы, почему нельзя было ехать на легке. Супруга испугано бегала вокруг меня с вопросом как мне помочь, но я мужественно стискивал зубы и продолжал его катить, изредка, разрешая жене стирать пот со лба. Цель достигнута, добрались до съезда, можно было выдохнуть и попробовать сориентироваться на месте – что делать дальше.
Сразу вспомнилось напутствие старших товарищей перед поездкой:
«Если сломаешься в дороге, все просто – одной рукой сжимаешь яйца в кулак, чтобы не раскисать, второй рукой заваливаешь мотоцикл на бок и начинаешь ремонтировать!».
Ну, с первыми двумя пунктами справиться не сложно, а вот что начинать ремонтировать то?
На небе сгущались тучи, и начинал срываться небольшой дождик. Перспектива так себе…
Все-таки воспользовавшись первым пунктом из совета, я смог привести себя в чувство, поймал мобильную сеть и определил, что до Батайска осталось каких-то 50км.
Толкать не вариант, поэтому благодарю всевышних, кто изобрел интернет, нашел первый мотоклуб и позвонил им.
Вкратце описал им всю сложившуюся ситуацию, описал симптомы по принципу:
– бибика сломалась, не знаю, что с ней, но она больше не едет.
Ребята коротко ответили:
– будь на связи, сейчас все решим.
Минут через 5 раздался звонок и первые слова:
«Ромыч, это Паша Хелп, ты не переживай, я уже еду за тобой! Сейчас тебя заберем и отвезем к ребятам, скоро буду, отдыхайте пока!».
На душе стало легче и спокойней, звонил будто мой старый друг, на которого можно положиться и больше ни о чем не переживать.
-Жена, все будет хорошо, ребята нам помогут!
Мимо периодически проезжали группы байкеров, радостно салютуя нам рукой, но видимо разложенные вокруг мотоцикла наши вещи не вдохновляли предлагать нам помощь, так как мы явно в ней нуждались)) Но с другой стороны, позднее определив сложность ремонта, никто и не смог бы ничем помочь, разве что дружеским напутствием, но все же и на него поскупились.
Тем временем, на всех парах, к нам стремительно приближался Паша Хелп, и встретив нас, приободрил своим уверенным настроем. Я даже не успел понять, как все произошло, но мой мотоцикл уже был погружен к нему в машину, и мы с супругой сидели на пассажирском сиденье рассказывая о нашем путешествии по Грузии.
Привезли нас к ребятам Russian-Choppers Technologies, которые отложив все свои текущие дела, сразу взялись за дело и препарировали моего боевого коня. Поломка не простая, оказалась стерлась муфта сцепления заднего колеса с редуктором. Деталька редкая, в России в наличии не встречалась.
Перебрав все возможные варианты по ремонту, на сцену вышел мастер-сварщик 80lvl, покрутил в руках муфту, и решил, что сварит на ней новые зубья, работа не простая, кропотливая и такого ранее в его практике не встречалось, но попробует.
Для себя я понял, что уже сегодня путешествие нам не продолжить и пора озаботиться поиском жилья.
Оставив нашего железного спутника на ночную работу и договорившись, что в 5 утра мы уже заберем мотоцикл, мы устроили себе дополнительный день отпуска по Батайску.
На утро было все сделано, ребята встретили нас с усталыми лицами, но мотоцикл ждал готовый к поездке.
Распрощавшись крепкими рукопожатиями и отблагодарив дополнительно бутылкой Чачи, мы двинулись в путь на Москву.
Могу отметить, что на данном исполнении муфты, я смог проехать еще 3000км и дотянуть до прибытия новой детали.
РЕСПЕКТ ВАМ РЕБЯТА И +1000 В КАРМУ!
Бумеранг добра
Как в фильме Елки, был запущен бумеранг добра, благодаря которому, считаю, что лучше пропустить лишний раз салют встречному мотоциклисту, но никогда не проезжать мимо мотобрата. Обязательно поинтересоваться чем можно помочь и все ли хорошо.
Расскажи, читатель, какие у тебя были случаи в жизни? Как ты кому-то помог или выручил, запустив бумеранг добра или вспомни добрым словом, добавив в карму неизвестному герою, кто не смог проехать мимо или остаться безучастным.
Что ты думаешь о мотобратстве и крепко ли оно в твоем регионе?
Каждый из мотоциклистов рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его любимый конь перестает ехать или еще что хуже. В такие моменты, казалось бы, ты остаешься один на один с этой проблемой, но благо всегда найдутся люди, кто не может остаться равнодушным и пройти мимо нуждающегося в помощи. И это касается не только мотоциклистов, но и автомобилистов и даже прохожих. И зачастую, подвиги таких людей остаются не замеченными, да и правильно, ведь они помогают не ради признания, а потому что внутри есть ценности, не позволяющие переступить через другого. Давайте сегодня поговорим именно о таких Людях, с большой буквы.
Сразу что меня впечатлило впервые, выезжая на байке по дорогам Москвы, особенно МКАД, это насколько все дружны! Каждый мотоциклист, проезжающий мимо, восторженно салютует тебе, приветствуя в рядах мотобратьев. Но, к сожалению, для многих на этом ритуале все понятия мотобратства и заканчиваются. Да и с каждым сезоном, могу отметить возрастающее число мотоциклистов и с этим возрастающее число раздраженности уже внутри нашей мотостаи. Не дай бог ты начинающий, ну или просто аккуратный ездок в стиле бабушки, обсигналят, рукой возмущенно помашут, мол что ты мешаешься!
Что для меня мотобратсво? — это взаимопомощь на дороге, незнакомых для тебя людей, которые в ущерб личным планам и намерениям, готовы потратить на тебя время, и пройти вместе тяготы мотожизни.
Почему?? Да потому что Люди такие.
Душевный человек – это не профессия, это призвание!
Возвращаясь после двух недельного путешествия в Грузию на моем верном Драг Старе и с верной женой за спиной, мы неслись по трассе в сторону Ростова. И это было превосходное ощущение утренней свежести, пустой дороги и бескрайней свободы, именно ради которой мы и путешествуем. Но вдруг, на скорости 140, раздался резкий скрежет где-то подомной и мотоцикл стал стремительно терять скорость. Быстро сориентировавшись в ситуации, что что-то пошло не так, экстренно остановились на обочине. Беглый осмотр не дал результата, двигатель работал, но при попытке тронутся издавался металлический скрежет со стороны редуктора. Оставаться на обочине трассы было не самое приятное удовольствие, поэтому принялся толкать вдоль дороги мотоцикл до ближайшего съезда. Ох как в тот момент я проклинал идею брать с собой столько вещей, и зачем мы тащим с собой на мотоцикле все эти гостинцы, почему нельзя было ехать на легке. Супруга испугано бегала вокруг меня с вопросом как мне помочь, но я мужественно стискивал зубы и продолжал его катить, изредка, разрешая жене стирать пот со лба. Цель достигнута, добрались до съезда, можно было выдохнуть и попробовать сориентироваться на месте – что делать дальше.
Сразу вспомнилось напутствие старших товарищей перед поездкой:
«Если сломаешься в дороге, все просто – одной рукой сжимаешь яйца в кулак, чтобы не раскисать, второй рукой заваливаешь мотоцикл на бок и начинаешь ремонтировать!».
Ну, с первыми двумя пунктами справиться не сложно, а вот что начинать ремонтировать то?
На небе сгущались тучи, и начинал срываться небольшой дождик. Перспектива так себе…
Все-таки воспользовавшись первым пунктом из совета, я смог привести себя в чувство, поймал мобильную сеть и определил, что до Батайска осталось каких-то 50км.
Толкать не вариант, поэтому благодарю всевышних, кто изобрел интернет, нашел первый мотоклуб и позвонил им.
Вкратце описал им всю сложившуюся ситуацию, описал симптомы по принципу:
– бибика сломалась, не знаю, что с ней, но она больше не едет.
Ребята коротко ответили:
– будь на связи, сейчас все решим.
Минут через 5 раздался звонок и первые слова:
«Ромыч, это Паша Хелп, ты не переживай, я уже еду за тобой! Сейчас тебя заберем и отвезем к ребятам, скоро буду, отдыхайте пока!».
На душе стало легче и спокойней, звонил будто мой старый друг, на которого можно положиться и больше ни о чем не переживать.
-Жена, все будет хорошо, ребята нам помогут!
Мимо периодически проезжали группы байкеров, радостно салютуя нам рукой, но видимо разложенные вокруг мотоцикла наши вещи не вдохновляли предлагать нам помощь, так как мы явно в ней нуждались)) Но с другой стороны, позднее определив сложность ремонта, никто и не смог бы ничем помочь, разве что дружеским напутствием, но все же и на него поскупились.
Тем временем, на всех парах, к нам стремительно приближался Паша Хелп, и встретив нас, приободрил своим уверенным настроем. Я даже не успел понять, как все произошло, но мой мотоцикл уже был погружен к нему в машину, и мы с супругой сидели на пассажирском сиденье рассказывая о нашем путешествии по Грузии.
Привезли нас к ребятам Russian-Choppers Technologies, которые отложив все свои текущие дела, сразу взялись за дело и препарировали моего боевого коня. Поломка не простая, оказалась стерлась муфта сцепления заднего колеса с редуктором. Деталька редкая, в России в наличии не встречалась.
Перебрав все возможные варианты по ремонту, на сцену вышел мастер-сварщик 80lvl, покрутил в руках муфту, и решил, что сварит на ней новые зубья, работа не простая, кропотливая и такого ранее в его практике не встречалось, но попробует.
Для себя я понял, что уже сегодня путешествие нам не продолжить и пора озаботиться поиском жилья.
Оставив нашего железного спутника на ночную работу и договорившись, что в 5 утра мы уже заберем мотоцикл, мы устроили себе дополнительный день отпуска по Батайску.
На утро было все сделано, ребята встретили нас с усталыми лицами, но мотоцикл ждал готовый к поездке.
Распрощавшись крепкими рукопожатиями и отблагодарив дополнительно бутылкой Чачи, мы двинулись в путь на Москву.
Могу отметить, что на данном исполнении муфты, я смог проехать еще 3000км и дотянуть до прибытия новой детали.
РЕСПЕКТ ВАМ РЕБЯТА И +1000 В КАРМУ!
Бумеранг добра
Как в фильме Елки, был запущен бумеранг добра, благодаря которому, считаю, что лучше пропустить лишний раз салют встречному мотоциклисту, но никогда не проезжать мимо мотобрата. Обязательно поинтересоваться чем можно помочь и все ли хорошо.
Расскажи, читатель, какие у тебя были случаи в жизни? Как ты кому-то помог или выручил, запустив бумеранг добра или вспомни добрым словом, добавив в карму неизвестному герою, кто не смог проехать мимо или остаться безучастным.
Что ты думаешь о мотобратстве и крепко ли оно в твоем регионе?
- Ramull
- Роман
- 27 февраля 2020 в 7:27
- ?
Говорил и буду говорить, что мотобратство есть, но не все мотоциклисты к нему относятся. Стать мотобратом — проще простого, не будь мудаком — увидел мотобрата на обочине, поинтересуйся как у него дела. И можно даже не размахивать руками перед каждым встречным мотоциклистом, это уже позерством каким-то становится.
- ronnie-pas
- 27 февраля 2020 в 8:49
- ↓
Отличное повествование! Еду раз по новой объездной в Воронеже — моя развязка, за ней метрах в 100 стоит мотик а рядом фигура, фигурка женская угадывается, спешил, но, вижу номера то Московские — подъехал, поломалась после длительного путешествия. Позвонил товарищу, те примчали на эвакуаторе, на месте определили, что ремень (слава ремням БМВ), девчонка на следующий день была в Москве. Так вот, думаю, будь я на машине, увидев аналогично стоящую 4-х колёсную, на 100% уверен, что не подъехал бы! Существует помощь и сострадание у мотоциклистов, это точно!
Никто не считает, но есть разница между «налить бутылку бензина, помочь заклеить камеру на обочие „и эвакуация мота с последующей дефектовкой и ночной сваркой для того, чтобы человек смог продолжить свое путешествие“.
И тут упоминание бутылки чачи как приятный довесок к хорошо оплаченной работе ребятам за беспокойство было бы уместнее.
И тут упоминание бутылки чачи как приятный довесок к хорошо оплаченной работе ребятам за беспокойство было бы уместнее.
Было пару раз, когда нужна была помощь. Всегда находился мотоциклист, который останавливался и помогал чем мог. Сам всегда останавливаюсь, и бензин подвозил, и инструментом помогал. Думаю, многие проезжают мимо по причине того, что просто не замечают мот у обочины, так как сконцентрировано внимание. По себе сужу, пока краем глаза увижу, пока допру, пока перестроюсь… Потом топаю метров 100-200 до бедолаги. А он подымить остановился, или ждет кого)))
- Road_King_KZ
- 27 февраля 2020 в 10:30
- ↓
В прошлом году ехали из Грузии в Краснодар, по дороге под Невинномысском прям на ходу помер аккум на моем мотасе. Через чаты, знакомых нашли местный мотоклуб Стольное колесо. Ребята сразу отозвались, приехали с прицепом, забрали с трассы. А дело было уже вечером. Утром оттащили на сервис, помогли найти аккум. Респект и уважуха мужикам, выручили.
Стоит добавить все таки то, что на трассе на скорости очень не удобно останавливаться. Едешь на скорости, думаешь о своем, слушаешь музыку \ книгу. И замечаешь в метрах 200-300 мотоциклиста. Из левой крайней на автомагистрали типа «м-4» нереально остановиться мгновенно, а искать разворота зачастую огромный крюк.
Так же не стоит забывать о том, что многие мотоциклисты не разбираются в технической стороне вопроса, поэтому иной раз не останавливаются.
Мне помогали и я помогаю.
Так же не стоит забывать о том, что многие мотоциклисты не разбираются в технической стороне вопроса, поэтому иной раз не останавливаются.
Мне помогали и я помогаю.
Соглашусь: зачем рассчитывать, что кто-то проезжая мимо в левом ряду на 100+ км/ч заметит и резко оттормозится?
Если нужна помощь, то не грех и руку поднять-голосонуть, тогда точно кто-то остановится.
Если бы я увидел голосующего мотоциклиста, то остановился бы и через 200 м на трассе и обратно бы прошел. А так — пока сообразишь, пока подумаешь, уже уехал, да и нужна ли была стоящему помощь?
Если нужна помощь, то не грех и руку поднять-голосонуть, тогда точно кто-то остановится.
Если бы я увидел голосующего мотоциклиста, то остановился бы и через 200 м на трассе и обратно бы прошел. А так — пока сообразишь, пока подумаешь, уже уехал, да и нужна ли была стоящему помощь?
Итак, автор нашел сам в интернете местную профильную структуру. Те откликнулись, имеючи подготовленный фургон и контакты местных контрагентов. Привезли клиента в свой (или партнерский) сервис-центр. Там мастера профессионально обслужили в кротчайшие сроки. Молодцы, конечно.
Но спрашивается, в чем, собственно, всё волшебство? Как наличие какого-то предмета в собственности может вдруг делать кого-то человечнее?) Прям вот все садятся в мото-седло и перерождаются, нимбы загораются и крылья расправляются?)
Мото-братство оно как мото-масло. Вроде как должно быть чуть получше, потому что круг уже, а на самом деле все также, как и без мото))
Но спрашивается, в чем, собственно, всё волшебство? Как наличие какого-то предмета в собственности может вдруг делать кого-то человечнее?) Прям вот все садятся в мото-седло и перерождаются, нимбы загораются и крылья расправляются?)
Мото-братство оно как мото-масло. Вроде как должно быть чуть получше, потому что круг уже, а на самом деле все также, как и без мото))
Нормальные люди всегда останавливаются, если есть возможность. В том числе и техническая. Толку в помощи от человека, который знает только куда бенз лить.
В остальном по опыту, самые душевные в помощи люди это не мото братья, а джиперы и к ним примкнувшие. Все разы, что мне помогали, это были дядьки на пикапах или джипах. Причём, что я на веле был, что на мото, что на авто. И у них всегда есть какой-никакой инструмент и познания. Ну и если пикап, на край могут в кузов кинуть и дотащить до города.
В остальном по опыту, самые душевные в помощи люди это не мото братья, а джиперы и к ним примкнувшие. Все разы, что мне помогали, это были дядьки на пикапах или джипах. Причём, что я на веле был, что на мото, что на авто. И у них всегда есть какой-никакой инструмент и познания. Ну и если пикап, на край могут в кузов кинуть и дотащить до города.
Шо нет, если да.
Во всех кружках по интересу тоже самое, особенно когда они малочисленны.
Лонгборд, сноуборд на заре, мтб, бмх — я в десятках таких сообществ был.
Это норма для любого комьюнити. Чем больше оно становится — тем меньше взаимопомощи.
Водители раньше тоже иначе себя вели, стало массовым — ушло. Посмотри на страны где мото — средство передвижения (азия и т.п.) и ничего не будет.
Во всех кружках по интересу тоже самое, особенно когда они малочисленны.
Лонгборд, сноуборд на заре, мтб, бмх — я в десятках таких сообществ был.
Это норма для любого комьюнити. Чем больше оно становится — тем меньше взаимопомощи.
Водители раньше тоже иначе себя вели, стало массовым — ушло. Посмотри на страны где мото — средство передвижения (азия и т.п.) и ничего не будет.
- Takeda1977
- 27 февраля 2020 в 13:50
- ↑
- ↓
Во всех кружках по интересу тоже самое, особенно когда они малочисленны.От этого же суть не меняется? :)
На трассах, где много мотоциклистов, вообще приходится прятаться при остановках, чтобы каждый второй ракетчик не останавливался с вопросом «все нормально? помощь нужна?» :)
- Takeda1977
- 27 февраля 2020 в 14:06
- ↑
- ↓
Господину нужно поспорить на ровном месте, жди Поппера, Рассела и Мать Терезу (может быть) :)
Кружок по интересам предполагает общение и личное знакомство, хотя бы заочное. В большинстве своем — мотоциклисты не состоят ни в каких сообществах, вообще, ни вконтакте, ни в телеге, нигде вообще
А речь идет о том, что останавливались люди, которые вообще первый раз друг другая видят, может и последний — Мск большая, не говоря про трассу.
А речь идет о том, что останавливались люди, которые вообще первый раз друг другая видят, может и последний — Мск большая, не говоря про трассу.
- Takeda1977
- 27 февраля 2020 в 14:28
- ↑
- ↓
Я тебе помогу :)
Коммьюнити чаще всего определяется как (1) сообщество по интересам (коммьюнити фанатов Спартака (все знакомы) или как (2) обычные посетители и пользователи какой площадки для общения (коммьюнити байкпоста)
Коммьюнити чаще всего определяется как (1) сообщество по интересам (коммьюнити фанатов Спартака (все знакомы) или как (2) обычные посетители и пользователи какой площадки для общения (коммьюнити байкпоста)
- Takeda1977
- 27 февраля 2020 в 14:30
- ↑
- ↓
ну и комьюнити — это от слова unity, единство в широком смысле, а общество, обычно, это company, association, society
- Takeda1977
- 27 февраля 2020 в 14:37
- ↑
- ↓
А какая разница какая этимология комьюнити — если аналог этого слова в русском — сообщесЕсть слова «общество» и «сообщество» и местами смысл отличается. Сообщество — это, как правило, куда менее формализованная группа
это связано с меньшим в принципе количеством мотоциклистов: их не так много, поэтому «мотобрат» на обочине выделяется среди всех остальных стоящих. если у тебя есть желание помочь — остановишься и коробочника спросить, как у него дела. моё утверждение было именно в том, что сам по себе факт владения мотоциклом не делает тебя добрым или отзывчивым.
культакультуры, не?
Среди автомобилистов тоже есть добрые и отзывчивыеещё раз: ты смотришь с колокольни относительно малочисленной группы. в каких-то отдалённых уголках страны/планеты какие-нибудь крестьяне на лошадях с удовольствием помогают редким автомобилистам, застрявшим на дороге, а те же лошади на обочине не будут вызывать у них такой же отзывчивости.
- zoomerstil
- 27 февраля 2020 в 13:39
- ↓
Сам в технике не силен, но запасливый, и запасами всегда рад поделиться.А вот когда в Гирвасе за 1400 км от дома загорелась лампочка масла, перегрев, то в итоге проблему решил своими руками Олег, президент клуба «Night Riders MC Karelia».Вот таким президентам респект и уважуха.
С определенного момента мне кажется, что существует не только мотобратство, но и мотобоги.
В 2019 году мы с семьей путешествовали по Крыму, базируясь в Керчи, — я на мопеде, жена с дочерьми на машине. Утром одного дня мы выдвинулись колонной в сторону ЮБК. Отъехав совсем недалеко от Керчи, я на противоположной стороне шоссе увидел явно «обсохшего» мотобрата — машущего канистрочкой. Шоссе в этом месте было уже достроенным, по две полосы с разделительным железным отбойником. Т.е. чтобы даже поговорить, надо лезть через отбойник. Чтобы помочь бедолаге, надо ехать от него до разворота, потом в обратку, т.е. петля немалая. + Жена могла не сообразить, уехать, потерять меня из виду, потом славливаться непонятно как. А мотобрат меня и не видел — он глядел в попутном направлении. В общем, я решил, что его выручат попутчики, и проехал, непритормаживая…
Не отъехав от этого места и одного километра, у меня спускает заднее колесо. Я вызываю Керчинский эвакуатор, он меня отвозит на шиномонтаж, где выясняется, что у меня камера протерлась о спицу, т.е. это внутренний разрыв, это не гвоздь, и не саморез… Колесо перед поездкой не казалось спущенным. И оно доехало, как минимум, от Москвы до Керчи. Ни разу до этого я не видел ничего подобного.
Мне делают заплату, и мы сразу возобновляем поездку. По Тавриде мы отъезжаем от Керчи прилично так, и уже ближе к Приморскому у меня опять спускает это же колесо… Я бросил мопед прямо на обочине, и мы поехали дальше просто на машине прокатиться по Феодосии уже хоть как-нибудь. Вечером этого дня, возвращаясь, я в Приморском договорился с шиномонтажем, вызвал очередной эвакуатор, и доставил туда свой многострадальный мот. Оказалось, что в Керчи мне попался плюс ко всему безрукий шиномонтажник — его заплата банально отклеилась. Ни разу до этого мне не попадались до такой степени безрукие шиномонтажники. В Приморском мне сделали новую заплату, она доехала потом до Москвы, и до конца сезона 2019 года в целом.
Меня мотобратья в жизни выручали многократно. И верить в простую череду совпадений мой мозг отказывается. Я это все воспринимаю как хорошую такую затрещину от «коллективного моторазума». И я этот урок усвоил (улыбающийся смайлик).
В 2019 году мы с семьей путешествовали по Крыму, базируясь в Керчи, — я на мопеде, жена с дочерьми на машине. Утром одного дня мы выдвинулись колонной в сторону ЮБК. Отъехав совсем недалеко от Керчи, я на противоположной стороне шоссе увидел явно «обсохшего» мотобрата — машущего канистрочкой. Шоссе в этом месте было уже достроенным, по две полосы с разделительным железным отбойником. Т.е. чтобы даже поговорить, надо лезть через отбойник. Чтобы помочь бедолаге, надо ехать от него до разворота, потом в обратку, т.е. петля немалая. + Жена могла не сообразить, уехать, потерять меня из виду, потом славливаться непонятно как. А мотобрат меня и не видел — он глядел в попутном направлении. В общем, я решил, что его выручат попутчики, и проехал, непритормаживая…
Не отъехав от этого места и одного километра, у меня спускает заднее колесо. Я вызываю Керчинский эвакуатор, он меня отвозит на шиномонтаж, где выясняется, что у меня камера протерлась о спицу, т.е. это внутренний разрыв, это не гвоздь, и не саморез… Колесо перед поездкой не казалось спущенным. И оно доехало, как минимум, от Москвы до Керчи. Ни разу до этого я не видел ничего подобного.
Мне делают заплату, и мы сразу возобновляем поездку. По Тавриде мы отъезжаем от Керчи прилично так, и уже ближе к Приморскому у меня опять спускает это же колесо… Я бросил мопед прямо на обочине, и мы поехали дальше просто на машине прокатиться по Феодосии уже хоть как-нибудь. Вечером этого дня, возвращаясь, я в Приморском договорился с шиномонтажем, вызвал очередной эвакуатор, и доставил туда свой многострадальный мот. Оказалось, что в Керчи мне попался плюс ко всему безрукий шиномонтажник — его заплата банально отклеилась. Ни разу до этого мне не попадались до такой степени безрукие шиномонтажники. В Приморском мне сделали новую заплату, она доехала потом до Москвы, и до конца сезона 2019 года в целом.
Меня мотобратья в жизни выручали многократно. И верить в простую череду совпадений мой мозг отказывается. Я это все воспринимаю как хорошую такую затрещину от «коллективного моторазума». И я этот урок усвоил (улыбающийся смайлик).
Мы так попадали в Волгограде на Волжской ГЭС. Парень на яме промял колесо у BMW K1200S… что дальше было это просто какие то не вероятные вещи. Обзвонили все что можно, по пайке диска и т.п для мотоцикла никакого результата. Потом как нашли клуб, как приехали забрали, угостили, напоили :) Нашли колесо от такого же мотоцикла!!! Переобули. Это просто не реально в Волгограде от Кски колесо найти, на чердаке :-) Да и к слову о деньгах, не взяли…
Короче это надо либо пост писать либо комментарий со всей историей будет на страничку. Плюс не знаю имею ли права рассказывать т.к я был только участником зрителем так сказать. Мот не мой был.
Вообщем мотобратство существует. Стараюсь всегда остановиться хотя бы жестом спросить все нормально или нет. В городе сложнее, а за городом всегда останавливаюсь! Только мы сами и есть это братство, просто взять и остановиться, это так просто.
Короче это надо либо пост писать либо комментарий со всей историей будет на страничку. Плюс не знаю имею ли права рассказывать т.к я был только участником зрителем так сказать. Мот не мой был.
Вообщем мотобратство существует. Стараюсь всегда остановиться хотя бы жестом спросить все нормально или нет. В городе сложнее, а за городом всегда останавливаюсь! Только мы сами и есть это братство, просто взять и остановиться, это так просто.
Почитал выше комментарии про количество мотоциклистов и что будет с отзывчивостью. Думаю это верно… если мотоциклистов станет куча конечно же приветствовать станут реже, и помогать тоже.
Но я думаю все равно останутся клубные или просто не безразличные и т.п Кто имеет опыт в ремонтах, обслуживании и т.п Кто помнит что такое братсво. Тот наверное все равно остановиться, приедит поможет… Надеюсь таких останется достаточное количество чтоб выручили хотя бы где то в далеке от города.
Но я думаю все равно останутся клубные или просто не безразличные и т.п Кто имеет опыт в ремонтах, обслуживании и т.п Кто помнит что такое братсво. Тот наверное все равно остановиться, приедит поможет… Надеюсь таких останется достаточное количество чтоб выручили хотя бы где то в далеке от города.
Катаю на Honda CBR600RR всегда в бардачке имеется маленький набор ключей, на моей памяти не было ситуаций, когда я проехал мимо. Всегда останавливался и спрашивал, что да как, может быть чем и смогу помочь. Как раз минимальный набор ключей выручал, как меня с друзьями, так и других. Так что все зависит от человека!
Всегда останавливаюсь, если вижу, что нужна помощь. И бензинчик отливал и инструментом помогал и советом. Но один раз и отказать пришлось. Просили вернуться назад на 50 км и привезти деталь. Не смог, на жопе была гора вещей и пассажирка( вот ей то и надо было срочно прибыть домой). Был бы один, вернулся без вопросов.
Мотобратство, вазобратство, хюндаебратство… Настоящее братство только одно — у водителей трамваев. Встал один, встали все! )))
И сам помогал и мне помогали. Но, кмк, есть очень четкая грань, «братство» vs халява. Человек в дтп попал, беспомощный на дороге лежит и олух, который на старой необслуженной технике на доп выехал — разные же вещи? Отлить бензина — не зазорно, ну не рассчитал может или заправок нет. А вот с фига ли помогать владельцу явы у которого вусмерть заржавевшая цепь на дороге лопнула? Пусть толкает, если не думал головой, так ножками прочувствует…
И сам помогал и мне помогали. Но, кмк, есть очень четкая грань, «братство» vs халява. Человек в дтп попал, беспомощный на дороге лежит и олух, который на старой необслуженной технике на доп выехал — разные же вещи? Отлить бензина — не зазорно, ну не рассчитал может или заправок нет. А вот с фига ли помогать владельцу явы у которого вусмерть заржавевшая цепь на дороге лопнула? Пусть толкает, если не думал головой, так ножками прочувствует…
- provokator80
- 28 февраля 2020 в 15:37
- ↑
- ↓
а что за фильм такой? рекламу много раз видел, но никогда не смотрел)
Нужна помощь и могу помочь — останавливаюсь. Хоть на машине, хоть на мотоцикле, хоть мотоциклисту, хоть автомобилисту. А случаи такие у каждого кто ездит за рулем бывают.
И ситуации разные бывают: вспомнилось как на Е105, в сторону Питера, на встречной полосе на обочине увидели с товарищем разбитую Голду. Развернулись, подъехали. На ней вещи, номера московские. Мужик из ближайшего дома сказал, что налетели в дождь на отбойник, что пилота и пассажирку увезли на скорой. Ну не оставлять же все это так. Растащат. Отключил аккум, спустили с дороги к мужику во двор, замотали стрейчем, вместе с собранными запчастями и шмотками. Мужик спросил «вы хозяина знаете что ли?» «нет, говорю, не знаем..» Ну и поехали своей дорогой. На машине были.
И ситуации разные бывают: вспомнилось как на Е105, в сторону Питера, на встречной полосе на обочине увидели с товарищем разбитую Голду. Развернулись, подъехали. На ней вещи, номера московские. Мужик из ближайшего дома сказал, что налетели в дождь на отбойник, что пилота и пассажирку увезли на скорой. Ну не оставлять же все это так. Растащат. Отключил аккум, спустили с дороги к мужику во двор, замотали стрейчем, вместе с собранными запчастями и шмотками. Мужик спросил «вы хозяина знаете что ли?» «нет, говорю, не знаем..» Ну и поехали своей дорогой. На машине были.
- Sergusster
- 29 февраля 2020 в 17:03
- ↑
- ↓
Сначала читаю коммент и думаю «мы с Серегой в такой же ситуации были» :))
А это и есть и Серёга, и ситуация :)
А это и есть и Серёга, и ситуация :)
- S-I-L-V-E-R
- 27 февраля 2020 в 21:24
- ↓
В Турции разочек встрял, стою на заправке, ремонтируюсь, просвистел турок на сверхзвуке, нашел разрыв в ограждении, развернулся, спросил в чем дело передложил помощь в ремонте ночлег — проинструктировал как чего. Было неожиданно и очень приятно.
«Мотобратства» как такового нет, севший на два колеса человек не становится автоматически мне «братом», чтобы я назвал человека «братом» нужно намного большее.
Но есть просто нормальные и адекватные люди, есть человеческие понятия, и это работает. Я сам останавливался, чем-то помогал, мои братья останавливались и помогали, в том числе и с ремонтом и поставить временно мотоцикл на клубхаус и прочее. Но по мне так это не связано с мифическим «мотобратством», это всего лишь нормальные человеческие отношения.
Но есть просто нормальные и адекватные люди, есть человеческие понятия, и это работает. Я сам останавливался, чем-то помогал, мои братья останавливались и помогали, в том числе и с ремонтом и поставить временно мотоцикл на клубхаус и прочее. Но по мне так это не связано с мифическим «мотобратством», это всего лишь нормальные человеческие отношения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть