Блог им. BigMan → BMW R1250 GS 2019 – Второй заход
Вообще-то, этого теста и этого текста не должно было быть. На «Большом гусе» я ездил год назад, так что не видел смысла брать его ещё раз. А вот F800 GS был весьма интересен. И вот, буквально за день до начала теста, мне говорят: «Извини, мил человек, но F800 уехал/сломался/продали, вместо него будет R 1250 GS, ждём вовремя, не опаздывайте». Сказать, что я был озадачен – ничего не сказать. «А что в нём собственно нового?» — спросил я. «Там совершенно новый мотор, и, вообще, это уже совсем другой мотоцикл» – уверенно ответили мне. Локация для съёмок подготовлена, съёмочная команда заранее замотивирована и простимулирована, ну не отменять же всё? Так что, давайте посмотрим, насколько новый «Гусь» отличается от старого.
Поскольку о старом «Гусе» во всех его возможных и невозможных вариантах и версиях написано столько (в том числе мной), что хватит на небольшую библиотеку, сосредоточусь на отличиях, которые я для себя уловил относительно его предшественника, так что текст должен получится не очень большим. Не переключайтесь)
И, как говорится, зайдём с козырей. Мотор у нового «Гуся» действительно поменялся. Осталось лишь выяснить — эволюция это или революция? Во-первых, вырос объём мотора с 1170 до 1254 кубических сантиметра, то есть из недо литр-двести он стал пере литр-двести пятьдесят. Странно, что маркетологи не назвали модель 1300. Во-вторых, мотор получил систему ShiftCam. Суть этой системы заключается в том, что в зависимости от нагрузки, оборотов, включенной передачи и других параметров, система смещает фазы газораспределения наилучшим образом для данной ситуации. Также было сделано ещё несколько уже не столь существенных доработок по инженерной части, однако в целом концептуально и визуально мотор остался прежним. О том, как всё это работает, я расскажу несколько позже, а пока пойдём дальше.
Приборная панель теперь — исключительно цветной 6,5 дюймовый TFT-дисплей, хотя раньше, как я понимаю, это была опция. Почему в эту панель не внесли полноценный навигатор, а сам навигатор всё ещё отдельное устройство, для меня решительно не понятно. Хотя в самой приборной панели раздел «Навигация» есть, но как он работает, и что этот раздел вообще делает, мне так и не удалось понять. Светодиодная фара и система адаптивной помощи при подъёме на крутые склоны теперь тоже в стандартной комплектации, динамическую подвеску также обновили до последней версии, ну и на десерт всевозможные свистелки, кряхтелки и раскраски вроде выбора цветовой схемы сиденья или кнопки SOS на руле (по задумке авторов, кнопка должна через спутник вызывать вам помощь – хотя реализация этого в наших условиях мне кажется малореализуемой, что подтверждается тем, что в настоящее время данная опция к заказу недоступна) от BMW Motorrad Spezial в качестве опции за ваши кровные. Так что про какую-либо революцию или прорыв говорить не приходится, однако всё подтянули до надлежащего уровня, так что эволюция идёт своим чередом и весьма успешно.
Теперь же поговорим о субъективных ощущениях. Что касается эргономики и органов управления то, по сравнению с предшественником, у нового «Большого гуся» каких-либо изменений, субъективно, не выявлено. Всё та же вполне комфортная посадка, в которой удобно ехать и, сидя на длинных перегонах, и «в стойке», зажав коленями бак. Органы управления не поменялись от слова совсем. Ветровое стекло по-прежнему справляется со своими функциями лучше, чем ожидаешь от столь небольшой конструкции. Так что, рвануть на пару тысяч километров по дорогом разной степени качества и не самым лютым бездорожьям, вполне комфортно решаемая задача. Тут всё без изменений.
Но есть одно но. И это двигатель. Я с осторожностью воспринимаю все эти новые технологии, применяемые для смещения фаз газораспределения. Обычно такие системы получаются очень грубыми и топорными. Достаточно вспомнить Honda с их пресловутым VTEC. И сначала казалось, что мои опасения подтвердились. На любой передаче, в любом режиме работы мотора, в городском трафике или же за городом, во всех ситуациях я не мог подружиться с мотором. Это при том, что прошлогодний «Гусь» был просто великолепен. Тогда я просто включил режим Dynamic PRO и вообще забыл о переключателе режимов, пока не попал под проливной ливень. Нынешний мотор пинался, лягался, тупил и вообще с ним приходилось бороться. И для туристического эндуро — это вообще катастрофа. Последнее, что нужно где-нибудь в «пердях кошачьих», да на хорошей такой пересеченной местности, это помимо борьбы с природой и дорогой, ещё и борьба с собственным мотоциклом, который просто отказывается ехать как надо, Как оказалось, суть системы ShiftCam в том, что в головках установлен сложный впускной (и только впускной) распределительный вал, имеющий два набора кулачков и привода, который переключает между этими двумя вариантами. Параметры, при которых происходит переключение, остаются на совести разработчиков BMW, но общая концепция сводится к тому, что на низких и средних оборотах мы имеем больше тяги, а на высоких оборотах — больше мощности, ну и всякая там экология из-за более плотного сгорания топлива как бонус. Но это в теории. На практике складывалось ощущение, что режимы переключались в зависимости от давления водяных паров на Марсе, того, в каком доме находится сейчас Луна и ретроградный ли сейчас Меркурий. В общем, как было написано выше, мотор постоянно напоминал о своем существовании то пинком, то пендалем, то ещё как, но происходило это всегда неожиданно.
Дело двигалось к фиаско. Создавалось ощущение, что инжЫнеры BMW в этот раз перемудрили или наоборот недомудрили, полимеры прогажены, а хороший, годный, и чуть ли не лучший мотоцикл в классе туристического эндуро испорчен.
Сдавая мотоцикл, я был в совершенно неоднозначных чувствах относительно него. И вот тут я буду вынужден забежать сильно вперёд. Дело в том, что несколько позже, точнее — примерно через месяц, мне в руки достался R 1250 RT c точно таким же мотором. Об этом мотоцикле и о не в меру прекрасной поездке в Минск, будет, разумеется, отдельный материал. И, забегая вперёд, должен сказать, что на том мотоцикле претензий и нареканий к мотору я высказать ну никак не могу.
Уже задним умом начал припоминать, что, когда я получал мотоцикл, мне рассказали, как он побывал в каких-то там внедорожных мероприятия и пробегах вроде «Шелкового пути» (или что-то в этом духе, но проводимое самой компанией BMW). А там технику не жалели ни условия эксплуатации, ни отношение эксплуататоров. Тогда я не придал этому особого значения, обслуживались же мотоциклы самой компанией BMW в строгом соответствии со всеми регламентами. Но, как теперь стало ясно, эксплуатация и в хвост, и в гриву, да ещё и не самыми деликатными наездниками, не своё — не жалко же, может доконать даже новую технику. Принимая это во внимание, получается, что и все мои вышеописанные претензии к мотору никак не связаны с кими-либо заводскими недоработками. А умеючи можно и хрен сломать.
Что ж, из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что новый «Большой гусь» является полноправным правопреемником и эволюционным развитием своего предшественника. Ничего принципиально нового в него не завезли, но и то, что ничего не испортили, да ещё и улучшили всё, что можно было улучшить, однозначно хорошо. Ресурсов не пожадничали, флагман же. Мотоцикл признать научным, хорошим и годным. А на этом у меня всё, я, вроде как обещал быть максимально кратким, но опять не смог)))
Мир вам, ездите чаще, дальше и, по возможности, жестче)
Поскольку о старом «Гусе» во всех его возможных и невозможных вариантах и версиях написано столько (в том числе мной), что хватит на небольшую библиотеку, сосредоточусь на отличиях, которые я для себя уловил относительно его предшественника, так что текст должен получится не очень большим. Не переключайтесь)
И, как говорится, зайдём с козырей. Мотор у нового «Гуся» действительно поменялся. Осталось лишь выяснить — эволюция это или революция? Во-первых, вырос объём мотора с 1170 до 1254 кубических сантиметра, то есть из недо литр-двести он стал пере литр-двести пятьдесят. Странно, что маркетологи не назвали модель 1300. Во-вторых, мотор получил систему ShiftCam. Суть этой системы заключается в том, что в зависимости от нагрузки, оборотов, включенной передачи и других параметров, система смещает фазы газораспределения наилучшим образом для данной ситуации. Также было сделано ещё несколько уже не столь существенных доработок по инженерной части, однако в целом концептуально и визуально мотор остался прежним. О том, как всё это работает, я расскажу несколько позже, а пока пойдём дальше.
Приборная панель теперь — исключительно цветной 6,5 дюймовый TFT-дисплей, хотя раньше, как я понимаю, это была опция. Почему в эту панель не внесли полноценный навигатор, а сам навигатор всё ещё отдельное устройство, для меня решительно не понятно. Хотя в самой приборной панели раздел «Навигация» есть, но как он работает, и что этот раздел вообще делает, мне так и не удалось понять. Светодиодная фара и система адаптивной помощи при подъёме на крутые склоны теперь тоже в стандартной комплектации, динамическую подвеску также обновили до последней версии, ну и на десерт всевозможные свистелки, кряхтелки и раскраски вроде выбора цветовой схемы сиденья или кнопки SOS на руле (по задумке авторов, кнопка должна через спутник вызывать вам помощь – хотя реализация этого в наших условиях мне кажется малореализуемой, что подтверждается тем, что в настоящее время данная опция к заказу недоступна) от BMW Motorrad Spezial в качестве опции за ваши кровные. Так что про какую-либо революцию или прорыв говорить не приходится, однако всё подтянули до надлежащего уровня, так что эволюция идёт своим чередом и весьма успешно.
Теперь же поговорим о субъективных ощущениях. Что касается эргономики и органов управления то, по сравнению с предшественником, у нового «Большого гуся» каких-либо изменений, субъективно, не выявлено. Всё та же вполне комфортная посадка, в которой удобно ехать и, сидя на длинных перегонах, и «в стойке», зажав коленями бак. Органы управления не поменялись от слова совсем. Ветровое стекло по-прежнему справляется со своими функциями лучше, чем ожидаешь от столь небольшой конструкции. Так что, рвануть на пару тысяч километров по дорогом разной степени качества и не самым лютым бездорожьям, вполне комфортно решаемая задача. Тут всё без изменений.
Но есть одно но. И это двигатель. Я с осторожностью воспринимаю все эти новые технологии, применяемые для смещения фаз газораспределения. Обычно такие системы получаются очень грубыми и топорными. Достаточно вспомнить Honda с их пресловутым VTEC. И сначала казалось, что мои опасения подтвердились. На любой передаче, в любом режиме работы мотора, в городском трафике или же за городом, во всех ситуациях я не мог подружиться с мотором. Это при том, что прошлогодний «Гусь» был просто великолепен. Тогда я просто включил режим Dynamic PRO и вообще забыл о переключателе режимов, пока не попал под проливной ливень. Нынешний мотор пинался, лягался, тупил и вообще с ним приходилось бороться. И для туристического эндуро — это вообще катастрофа. Последнее, что нужно где-нибудь в «пердях кошачьих», да на хорошей такой пересеченной местности, это помимо борьбы с природой и дорогой, ещё и борьба с собственным мотоциклом, который просто отказывается ехать как надо, Как оказалось, суть системы ShiftCam в том, что в головках установлен сложный впускной (и только впускной) распределительный вал, имеющий два набора кулачков и привода, который переключает между этими двумя вариантами. Параметры, при которых происходит переключение, остаются на совести разработчиков BMW, но общая концепция сводится к тому, что на низких и средних оборотах мы имеем больше тяги, а на высоких оборотах — больше мощности, ну и всякая там экология из-за более плотного сгорания топлива как бонус. Но это в теории. На практике складывалось ощущение, что режимы переключались в зависимости от давления водяных паров на Марсе, того, в каком доме находится сейчас Луна и ретроградный ли сейчас Меркурий. В общем, как было написано выше, мотор постоянно напоминал о своем существовании то пинком, то пендалем, то ещё как, но происходило это всегда неожиданно.
Дело двигалось к фиаско. Создавалось ощущение, что инжЫнеры BMW в этот раз перемудрили или наоборот недомудрили, полимеры прогажены, а хороший, годный, и чуть ли не лучший мотоцикл в классе туристического эндуро испорчен.
Сдавая мотоцикл, я был в совершенно неоднозначных чувствах относительно него. И вот тут я буду вынужден забежать сильно вперёд. Дело в том, что несколько позже, точнее — примерно через месяц, мне в руки достался R 1250 RT c точно таким же мотором. Об этом мотоцикле и о не в меру прекрасной поездке в Минск, будет, разумеется, отдельный материал. И, забегая вперёд, должен сказать, что на том мотоцикле претензий и нареканий к мотору я высказать ну никак не могу.
Уже задним умом начал припоминать, что, когда я получал мотоцикл, мне рассказали, как он побывал в каких-то там внедорожных мероприятия и пробегах вроде «Шелкового пути» (или что-то в этом духе, но проводимое самой компанией BMW). А там технику не жалели ни условия эксплуатации, ни отношение эксплуататоров. Тогда я не придал этому особого значения, обслуживались же мотоциклы самой компанией BMW в строгом соответствии со всеми регламентами. Но, как теперь стало ясно, эксплуатация и в хвост, и в гриву, да ещё и не самыми деликатными наездниками, не своё — не жалко же, может доконать даже новую технику. Принимая это во внимание, получается, что и все мои вышеописанные претензии к мотору никак не связаны с кими-либо заводскими недоработками. А умеючи можно и хрен сломать.
Что ж, из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что новый «Большой гусь» является полноправным правопреемником и эволюционным развитием своего предшественника. Ничего принципиально нового в него не завезли, но и то, что ничего не испортили, да ещё и улучшили всё, что можно было улучшить, однозначно хорошо. Ресурсов не пожадничали, флагман же. Мотоцикл признать научным, хорошим и годным. А на этом у меня всё, я, вроде как обещал быть максимально кратким, но опять не смог)))
Мир вам, ездите чаще, дальше и, по возможности, жестче)
- BigMan
- Альберт
- 13 декабря 2019 в 19:15
- 1
- ?
ну например можно отправить в ралли-рейд человека, который не умеет ездить в ралли-рейды, и там где надо плавно работать газом и избегать перегревов и перекрутов, он будет крутить до отсечки и творить прочую дичь совершенно не заботясь о технике, она же не его, а там пусть у кого-то другого голова болит.
Это не та поломка. Если ЦПГ живая. Она реально живая. Если там компрессия ушла или ещё чего, то ты это безошибочно поймёшь ещё на стадии запуска. По звуку, стуку, вибрации и тому, что оно не едет. А если мотор же просто едет как-то не так, но без проблем по поршневой и без ошибок по пропускам зажигания, то тут выбор небольшой — грм, форсунки/насос ну или где-то подсос.
Но это надо прям постараться, что бы на новом мотоцикле по какому-то из этих направлений возникли проблемы.
Но это надо прям постараться, что бы на новом мотоцикле по какому-то из этих направлений возникли проблемы.
могу как свидетель (коих не любят на Сицилии) подтвердить что «надо постараться» весьма не много, а отечественные блогеры и прочие журналисты (разной степени упоротости) могут угробить что угодно за любой сколь угодно малый промежуток времени… Видимо особенность менталитета.
примеров множество, но поминать их — плохая примета)
примеров множество, но поминать их — плохая примета)
та не, просто у вас степень неисправности нарушена.
Вот скажем засран радиатор (ну вот так засран что просто помыть (даже паром) не поможет, надо снять и заморочитсся тонким стержнем) — это неисправность? и да и нет — в представительстве тоже не завод и детали не умеют доставать из воздуха (особенно те которые по факту замене не то чтобы подлежат, это я ещё умолчу, что представительство по своей воле не может просто взять, и заменить деталь, если на ней нет ярко выраженных повреждений «не совместимых с дальней шей эксплуатацией», потому как если есть то эти повреждения нужно предъявить в страховую и виновнику повреждений), но как результат датчик ОЖ дает показания с погрешностью на 5% — на «скорость полёта» это не влияет, но вот подглючивать может.
Это просто как пример. Но по сути N деталей которые даже по регламенту ещё менять не положено в совокупности могут дать заметные глючки
святых тут нет, но и демонизировать на пустом месте никого не надо.
Вот скажем засран радиатор (ну вот так засран что просто помыть (даже паром) не поможет, надо снять и заморочитсся тонким стержнем) — это неисправность? и да и нет — в представительстве тоже не завод и детали не умеют доставать из воздуха (особенно те которые по факту замене не то чтобы подлежат, это я ещё умолчу, что представительство по своей воле не может просто взять, и заменить деталь, если на ней нет ярко выраженных повреждений «не совместимых с дальней шей эксплуатацией», потому как если есть то эти повреждения нужно предъявить в страховую и виновнику повреждений), но как результат датчик ОЖ дает показания с погрешностью на 5% — на «скорость полёта» это не влияет, но вот подглючивать может.
Это просто как пример. Но по сути N деталей которые даже по регламенту ещё менять не положено в совокупности могут дать заметные глючки
святых тут нет, но и демонизировать на пустом месте никого не надо.
Та не… и не собирался!)
В прошлом сентябре Мишутка привёз Хонду Африку адвенчур спорт на Жидкий грейдер под Псков, тоже о представительства,) только другого и гонял ее по маршруту со всеми хардэндурами… а потом все желающие брали на тест-драйв! И без проблем!)
А тестить мотик который вроде как исправен, а вроде как нет… странное времяпровождение!) Имхо конечно!
В прошлом сентябре Мишутка привёз Хонду Африку адвенчур спорт на Жидкий грейдер под Псков, тоже о представительства,) только другого и гонял ее по маршруту со всеми хардэндурами… а потом все желающие брали на тест-драйв! И без проблем!)
А тестить мотик который вроде как исправен, а вроде как нет… странное времяпровождение!) Имхо конечно!
- ropefipimo
- 13 декабря 2019 в 23:29
- ↓
Нагрузка определяется по числу оборотов двигателя и величине открытия ручки газа? Зачем менять фазы грм в зависимости от нагрузки?
он побывал в каких-то там внедорожных мероприятия и пробегах вроде «Шелкового пути» (или что-то в этом духе, но проводимое самой компанией BMW). А там технику не жалели ни условия эксплуатации, ни отношение эксплуататоров
новую технику БМВ нужно жалеть, на внедорожные мероприятия типа шелкового пути — не пускать
понятно, спасибо
Хотя в самой приборной панели раздел «Навигация» есть, но как он работает, и что этот раздел вообще делает, мне так и не удалось понять.
Скачиваешь приложение motorrad и пользуешься навигацией. Навигация не в привычном понимании (как у яндекса и пр.), а некими стрелками: едете прямо, поверните налево. Пользовался пару раз. Так себе. Доехать можно, но когда не видишь на карте местность, тяжеловато ориентироваться на развязках.
Скачиваешь приложение motorrad и пользуешься навигацией. Навигация не в привычном понимании (как у яндекса и пр.), а некими стрелками: едете прямо, поверните налево. Пользовался пару раз. Так себе. Доехать можно, но когда не видишь на карте местность, тяжеловато ориентироваться на развязках.
- AntonKatenev
- 14 декабря 2019 в 14:03
- ↓
Не заметил я, честно говоря каких-то проблем с этим двигателем. Немного скучноват, если сравнивать с ктм и дукати, но вполне приличный двигатель, с довольно жирными низами. Не очень любит крутиться, но это скорее всего никак не связано с шифткамом.
По сравнению с предыдущим поколением двигатель стал заметно лучше. Все остальное осталось более или менее то же, но управляемость на мой взгляд улучшилась, он вообще стал более динамичным и приятным.
У меня по сути дела были некие претензии только к подвеске. От Dynamic DSA я ожидал немного большего, а оказалось что адаптивности там в общем-то и нет, обычная гусевая подвеска с электронным регулированием.
Хороший мотоцикл. И стекло действительно удивительное, для своей формы и размера.
Сцепа мне еще не понравилась (легкая, но неинформативная), но может быть это были проблемы тестового экземпляра. Так-то все ее хвалят.
По сравнению с предыдущим поколением двигатель стал заметно лучше. Все остальное осталось более или менее то же, но управляемость на мой взгляд улучшилась, он вообще стал более динамичным и приятным.
У меня по сути дела были некие претензии только к подвеске. От Dynamic DSA я ожидал немного большего, а оказалось что адаптивности там в общем-то и нет, обычная гусевая подвеска с электронным регулированием.
Хороший мотоцикл. И стекло действительно удивительное, для своей формы и размера.
Сцепа мне еще не понравилась (легкая, но неинформативная), но может быть это были проблемы тестового экземпляра. Так-то все ее хвалят.
- AntonKatenev
- 14 декабря 2019 в 15:24
- ↑
- ↓
Если мне не изменяет склероз, на переднем аморте тоже D-ESA написано, и коробка с управлением там точно есть. Она там регулируемая, и скорее всего такая же полуактивная, как и сзади. Это заметно немного, но такого волшебства, как на мульте или сасе, там нет и в помине.
Но зато развязывает руль от кочек, по грунтовке идет плавненько. Это приятно, и создает впечатление, что мотику это легко дается. Потом, правда, это иногда кончается переломом заднего маятника.
Но зато развязывает руль от кочек, по грунтовке идет плавненько. Это приятно, и создает впечатление, что мотику это легко дается. Потом, правда, это иногда кончается переломом заднего маятника.
- AntonKatenev
- 14 декабря 2019 в 16:43
- ↑
- ↓
Это когда ты едешь на спорт режиме, видишь яму, думаешь — ппц, подбираешь гузку, сжимаешь булки, и… и ничего. :)) На гусе так не получается, скорее наоборот :)))
- Takeda1977
- 15 декабря 2019 в 12:54
- ↑
- ↓
Это когда ты едешь на спорт режиме, видишь яму, думаешь — ппц, подбираешь гузку, сжимаешь булки, и… и ничего. :)) На гусе так не получается, скорее наоборот :)))На sas в спортрежиме такое тоже не получается. Гусь, кстати, плавнее в ситуации «одна яма на дороге». Его проблемы возникают при движении по равномерно ушатанной поверхности, где сильно сказывается неподрессоренная масса
- AntonKatenev
- 16 декабря 2019 в 13:58
- ↑
- ↓
Мне как раз в режиме «одна яма» не понравился. Точнее, даже не яма, а кочка, на ямы реагирует лучше. А вот в режиме «едем по какой-то херне» очень даже хорошо, плавненько так, тут гусь традиционно на высоте. Другое дело что электроника тут не при чем, скорее всего, это телелевер работает.
Короче, я так и не понял, нужны ли гусю электронные адаптивные подвески. Может и не нужны, с его кинематикой. И без них неплохо, а раскачка в дорожном режиме есть и с ними.
Короче, я так и не понял, нужны ли гусю электронные адаптивные подвески. Может и не нужны, с его кинематикой. И без них неплохо, а раскачка в дорожном режиме есть и с ними.
- Takeda1977
- 16 декабря 2019 в 14:50
- ↑
- ↓
А вот в режиме «едем по какой-то херне» очень даже хорошо, плавненько так, тут гусь традиционно на высоте.Плавно, то плавно, конечно. Но вот при наборе скорости в районе 100 км. в час по разбитому асфальту как-то мотоцикл начинал раскачиваться, причем с жопы на морду. Мне очень не нравилось. Лучше уж зажать подверки, чтоб коротко потряхивало, чем такое.
- AntonKatenev
- 16 декабря 2019 в 15:13
- ↑
- ↓
Да у него с незажатыми подвесками даже на обычных волнах на трассе раскачка. Небольшая, но есть. В поворотах тоже чуть теряется стабильность. Странно было как-то, не должно быть такого на подобном мотоцикле. Мне показалось, что у него в дорожном режиме подвеска слишком распускается. Но может быть это просто ради комфорта сделано.
В режиме Dynamic все норм вроде. Даже не слишком жесткий.
А во внедорожном режиме совсем распускается, на асфальте в нем лучше не ездить, в поворотах желе какое-то, аж страшно. У мульта такого нет.
Турист, в общем. Для туриста это все наверное нормально, даже хорошо. Комфортно, плавно, надежно, не напрягает.
В режиме Dynamic все норм вроде. Даже не слишком жесткий.
А во внедорожном режиме совсем распускается, на асфальте в нем лучше не ездить, в поворотах желе какое-то, аж страшно. У мульта такого нет.
Турист, в общем. Для туриста это все наверное нормально, даже хорошо. Комфортно, плавно, надежно, не напрягает.
По второму пункту так и есть, особенно проникаешься пониманием, когда звонишь официальному дилеру и интересуешься стоимостью навигатора. А в РТ, например, навигатор они сделали сердцем и мозгом всей мультимедиа системы. А ещё прикол в том, что официальных карт России для мотонавигатора (подчеркиваю, мото) от гармин не существует. То есть даже если обратитесь к дилеру гармин с целью покупки карты России за 12 тысяч рублей, вам откажут. Маркетинг такой маркетинг
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть