Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alexnf → Грузия 2019. Дорога в Омало, или кто сказал что V-Strom это не эндуро. Часть 1.


В начале августа появилось окно в ежедневных делах, и было принято незамедлительное решение предпринять очередное мотопутешествие! На этот раз направлением выбраны Кавказские горы, а точнее Грузия.
Слайды и буквы под катом…

Так получилось, что поездка эта планировалась и постоянно откладывалась с 2016-года. Уже пару лет отмеченные точки на гугл картах, взятые из отчетов и чата мототуристов в Вацапе, манили и не давали душевного покоя. И вот этот день старта наступил!
Подготовка поездки заняла не более суток. Маршрут уже был составлен. Я только заменил масло, собрал вещи по отработанному в предыдущих поездках, списку, наверх закинул новую заднюю покрышку и ранним утром 5-го августа, отправился в путь!
За первый день миновав Смоленск, Брянск и Орел, к вечеру был в Острогожске. Там похоронен путешественник, Алексей Коровин, вдохновивший меня, как и многих других, на одиночные путешествия на мотоцикле.

Переночевал в городе Россошь и стал на долгий, нудный курс по М4.

Перекус в Ростове, и в лучах заходящего солнца встречает Пятигорск.
Ночлег в палатке, установленной на газоне заправки, в компании встреченных по пути, таких же мототуристов Сергея и Юли из Жодино. Ребята привет вам!

Ближе к обеду третьего дня, въезжаю во Владикавказ! На первом попавшемся шиномонтаже, меняю заднюю покрышку, и не теряя времени, устремляюсь к границе, Грузия ждет!
Обязательную для Грузии страховку, покупаю в интернете. Печатать ее не нужно, просто сохранить в электронном виде, на всякий случай. О страховке напомнят Грузинские пограничники, цветным буклетом со всеми адресами и инструкциями.
Учитывая, что это пик сезона, на границе твориться маленький ад, не хотел бы там оказаться на машине в такое время. Благо что мотоциклистов пропускают без очереди и пограничники, и автомобилисты – за что им большое спасибо. Переход занял не более 2-х часов, и вот я в Грузии!

В первый день не очень повезло, так как периодически моросил дождь и вершины гор прятались в облаках. Дорога хорошего качества, но немного напрягают коровы пасущиеся на дороге и собаки не равнодушные к мототранспорту.
Первый населенный пункт встречающий туристов – Степанцминда. Здесь поменял доллары на лари, дозаправил мотоцикл и двинулся по Военной Грузинской дороге.

Проезжаемые достопримечательности заполнены посетителями и от этого не вызывают желания,
их посетить. Миную недавно открытую канатную дорогу между Коби и Гудаури, минеральный источник, образовавший на склоне марсианский пейзаж, Монумент Дружбы Народов, горнолыжный курорт Гудаури.

Фотосессия у крепости Ананури на берегу Жинвальского водохранилища и направляюсь на ночлег в отличную гостиницу в окрестностях Мцхеты.

По прибытии, сразу отведал хваленую в многочисленных отчетах, местную кухню и не разочаровался. Утром уже ждут настоящие приключения!
Итак, первой целью выбрано село Омало, а точнее Дартло, находящееся на 15 километров дальше в горах. Начинаю с 70 километров ровной дороги от поселка Жинвали, участки нового асфальта позволяют закладывать в повороты и любоваться окружающими видами.

Фактически Трасса в Омало, начинается из села Пшавели, по грунтовке в горный край Тушети, обычный автомобиль дальше проехать не сможет. Впереди самый высокой, в Грузии перевал Абано, расположенный на высоте 2950 метров над уровнем моря. Дорога входит в десятку самых опасных дорог Европы.

Сразу отмечу, что не так страшен черт…, но учитывайте следующее: не стоит сюда ехать ранней весной и осенью, зимой же эта дорога закрыта. Так же не испытывайте судьбу в дождь, лучше посмотреть прогноз заранее, так как осадки не только усложнят движение, но и могут вызвать завалы и оползни, перекрывающие путь на несколько дней. Я отправился на преодоление перевала в хорошую погоду, но дождь прошедший накануне, все же доставил немного трудностей, оставив лужи.

В самом начале, снизил давление в покрышках, и это было правильным решением, увеличившим пятно контакта, мотоцикл сразу стал стабильнее.
Встретил Австрийцев, уже спускавшихся с перевала, парни посоветовали быть осторожнее на подъезде к Омало, так как там встречается глина – совет оказался полезным.
Дорога действительно великолепна, периодически встречаются живописные водопады, перетекающие прямо через дорогу, открываются шикарные живописные виды, эмоции просто зашкаливают.

В интернете пишут, что есть проект реконструкции этой трассы, но окончательное решение не принято, По моему мнению укладка асфальта лишит этот путь той самой изюминки, дикой природы, ведь именно ради нее, сюда едут туристы.
Встречаются места схода оползней.

То, что дорога несет в себе опасность –напоминают памятные таблички у обочин с именами погибших здесь людей. Последняя трагедия произошла буквально за несколько дней до моего приезда, сорвался в пропасть Камаз перевозивший людей, погибло 7 человек.
Возят туристов в Тушети через перевал небольшие внедорожники Mitsubishi Delica, отлично справляющиеся с рельефом местности. Мотоциклистов же я больше не встретил.
Мотоцикл по твердая каменистой дороге. идет уверенно, даже в местах, перетекания горных ручьев.

Но иногда встречаются коварные участки с глиной, причем она имеет серый цвет похожий на обычный грунт. Ближе к Омало начинает встречается глина, именно, о ней предупреждали Австрийцы. В остальном дорога проходимая, и ровная, клиренса Стрема, не смотря на загрузку – хватало с запасом. Конечно же, если оставить кофры в Пшавели и ехать на легке, то было бы еще проще, но я планировал ночлег в Дартло, в палатке.

Добравшись до вершины – двинулся вниз, подниматься, было по проще чем спускаться. Вверху, не смотря на август месяц, оставался не растаявший снег, хотя днем температура и была порядка 14-16 градусов.

После обеда, немного уставший, но довольный, я въехал в Омало. Оценив количество туристов, находящихся там, даже не слазя с мотоцикла, отправился дальше в Дартло. Планируя там поесть и заночевать на берегу горной реки.
Расстояние в 15-ть километров, преодолел где то за час. По прибытии направился в кафе, расположенное прямо со входа в деревню, но оно оказалось закрыто. Хозяйка сказала, что сегодня в деревне какой то праздник и все к нему готовятся, посоветовала приходить вечером, и обещала что там будет еда. Голодный с утра, решил не ждать, а пойти в глубь деревни и поискать все же, кто меня сможет накормить. Не долгие поиски привели в маленькое кафе, если так можно сказать, а точнее небольшая веранда у дома. Обед из хачапури, порция салата и пол литра красного вина, быстро вернули к жизни! Пока ждал и ел, пообщался с хозяином.

Сытый и довольный вернулся к мотоциклу, собираясь разбить лагерь. Но оказалось что выбранное место как раз рядом с местом проведения праздника, да и к тому же горная река шумела громко, и не предполагала хорошего отдыха после тяжёлого дня. И тут я вспомнил, что 5-6 километров назад, проезжал большую поляну, отлично подходящую для ночлега в тишине. Решение принято быстро, возвращаюсь! Прибыв на эту поляну, обнаружил уходящую в гору дорогу, обещавшую не только тихое место для ночлега, но и красивую панораму, и я не ошибся! На вершине потрясающий вид на окружающие горы.

Ставлю палатку и ложусь отдыхать.

Температура ночью упала низко, точных цифр не замерял, но мой спальник с комфортом +11 – не спасал, пришлось накинуть сверху куртку. Первые лучи восходящего солнца осветили окрестности и окружающие красоты заиграли в новых красках.

Завтрак, сбор лагеря, и направляюсь в обратный путь!
Снова скользкие участки глины, преодолеваю их на максимально ровном газу, боясь даже вздохнуть излишне резко. А дальше опять фантастические виды и легкое эндуро в полной выкладке.

В одном месте, протекающую рядом реку, периодически заваливает камнями падающими с горы и получается плотина. Поднимается уровень и вода затапливает дорогу. Мне повезло – путь был свободен.
Возвращался я немного быстрее, дорога уже была знакома, и фотосессий было поменьше. Не далеко от начала перевала, есть малозаметный поворот с указателем на целебные источники. Свернул туда и не пожалел. Купание в теплом бассейне после тяжелой дороги, положительно сказалось на общем самочувствии. В общем советую посетить, тем более там сделали небольшой ремонт. Ранее, судя по фотографиям предшественником, было по хуже.

Продолжение следует…
  • AlexnfAlexnf
  • Александр
  • 9 декабря 2019 в 16:56
  • 5
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
vovkvalki
Виды конечно очаровательные! На такой дороге Штром нормально себя чувствовал, это меня радует. Через год нужно отправится сюда же, тоже на Штроме)
+4
ropefipimo
Он и не эндуро, он туристический мот и как раз идеально подходит для таких маршрутов. имхо.
0
yamlex
До скольки давление стравливал в колесах?
0
Alexnf
1,5 примерно
+2
datex007
Красивый трип! Считаю просто необходимым разбавлять скучные асфальтовые дороги красивыми живописными грунтовками!;)
0
mrkaa85
А что за резина? Похожа на pirelli mt60, но вроде и не она
0
Alexnf
мичлен
задняя анаке адвенчер
передняя анаке 2
0
mrkaa85
Понял, спасибо!
0
DmitryPo
анаки адвенчур — какой держак ты ожидаешь, дорожная резина с рисунком для гусеводов, никогда не сьезжающих на бездор
0
yamlex
Так 1200 гусь и не предназначен для бездора.
700-800 да.Плюс сами ТТХ резины больше асфалть и меньше бездор.
Автор ее и использовал по назначению)
-2
DmitryPo
Гусь не для бездора, ахаххахахаха
www./content/articles/268491-polet_gusa_30_let_bmw_gs/
На русском, можешь глянуть
+1
Kagi
В чем залючается твой аргумент? Тебе человек все верно сказал 1200 гусь не мотоцикл для бездорожья. По твоей ссылке история гуся, и?
Чарджер раньше тоже был маскл каром, что не позволяет назвать современный чарджер маскалом.
0
DmitryPo
В том что гусь — это внедорожный мотоцикл с 30и летней историей. Мотоцикл и для кругосветного путешествия и для скакания по грузинским горам с комфортом.

Чарджер 70х годов был масклкаром, в той эпохе маскл кары и закончились, прочитай что такое масклкар.
0
Kagi
У меня для тебя плохие новости. Гуси уже давно (лет как 10) не мотоциклы для скакания. Они для езды по асфальту, и редко по грунтовке.
Если ты отправляешь людей читать что-то, окей — почитай как вилки открывает у гусей от скакания по горам и камням.
0
DmitryPo
Как с рисомолок пересядешь на нормальные мотоциклы, и не из пресспарка бмв, кантувшись по городу, тогда и поговорим.
А пока это из разряда — «на заборе пишут»
Знаю лично и через вторые руки кучу гусеводов. И кругосветки делают, и на ГС трофи такое вытворяют, что WR450 нервно курит в сторонке
+2
Kagi
Ну если ты читать не планируешь, как советуешь сам кого-то — об чем речь.
А эти все твои провокации «рисомолки», «нормальные мотоциклы»… ну хрен знает, тебе что 17 лет? )))
Есть факты, а есть «истории» личные и через 10ые руки. Факты говорят о том, что мотоцикл не создан для скакания по бездорожью. Ты можешь хоть оббомбиться, это увы не изменит ничего.
Сорян если обидел тебя, или разрушил твои влажные мечты. Я не специально)
0
DmitryPo
Было бы что читать, но ты ничего для чтения не предложил, нет пруфов.
А как сможешь дорасти в аргументах и краснословии до уровня поджигающего пуканы, с удовольствием побомблю, пока тухляк )
Байкпост режет ссылки, думаю гугление «гс трофи» тебе будет достаточно для первичного понимания что можно делать на гусях
0
Kagi
Кататься в говне, что может повторить любой другой мотоцикл?
Ты лучше начни уже оправдывать ломающиеся вилки и кардан на бездорожье))) Как только услышим какой-то более менее адекватный «пруф» — может даже всерьез начнем твои словечки воспринимать.
Пока ты советуешь гуглить всем пенсионерские поездки по шеи в грязи, можешь погуглить что делают люди на КТМах, какие прыжки и скакания.
АДЫН

ДУА


А потом можешь рассказывать про бездорожье и то какое ГС трофи умопомрачительное состязание)))))
+1
Af0nya
ГС трофи такое вытворяют, что WR450 нервно курит в сторонке
Это да. Так феерично страдать и превозмогать на лайтовеньких маршрутах WR450 заставить не сможет.

Вот эти вот мудовые рыдания покатушки должны быть примером «хардкорнава индура»!?

Ок, допустим. Тыкни пальцем, что из этого не по силам V-Strom!? ) Разве что момент на 1:34. Такое о-ло-ло «рисомолкам» повторить не получится, факт. )
+1
Kagi
Езда по песку… это вам не то. Такое не каждый лишь может повторить))) Смищнявка
+1
Andrei71
Ххх гении маркетинга, тем не менее. Впаривать тяжёлый мот за почти 2 ляма так, что владелец уверен, что у него более внедорожник, чем wr — это уметь надо. :-D
+1
Alexnf
ожидаю хреновый) но уменя пробега почти 7000 из них гравеек максимум 200 — ну не шашках же ехать.
0
DmitryPo
Да лан, доехал бы и на шашках. Зато в горах кайф.
0
Alexnf
У меня больное место клиренс. Чтобы резины не хватало, было конечно, но обычно не хватает просвета — пузом бьюсь…
0
DmitryPo
За видос респект и спасибо, не знал об этой дороге, добавил в лист к посещению
0
AntonKatenev
На таких дорогах, если не гнать, все зависит от резины, а не от мотика. Если резина позволяет, можно хоть на спорте или HD. Плюс эндурки будет только в том, что можно ехать порезвее.

Места там очень красивые.
+1
Alexnf
ну на спорте слабо представляю, камни и резкие перепады высоты — у спорта клиренса не хватит на любой резине. Будет на моторе/раме/глушаке (или че там снизу еще может быть) ползти.
-1
AntonKatenev
Обычно все не так плохо, как кажется, база-то короткая, а подвески довольно жесткие. Впрочем, по видео сложно сказать, там по виду проблема скорее в глине.

Брюхом скрести скорее свойственно максикам.
0
Ryzh
Там на перевале цеплять будет часто, этим летом ездили. Некоторые шпильки особенно прекрасны радиусами и углами подъёма.
0
1ka-ka3
Культурный и воспитанный бульбашик. Плюсик, братишка!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alexnf, Грузия 2019. Дорога в Омало, или кто сказал что V-Strom это не эндуро. Часть 1.