Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Death → Тушети 2017. Поездка выходного дня или 4500 км для того что бы проехать 80 красивых км )


Приступим.
Все начиналось по классике — т.е. за пьянкой мой дорогой товарищ Турист озвучил что у него есть немножко отпуска и он с удовольствием скатался бы куда-нибудь недалеко, например, в Прибалтику. Поскольку мне данное направление показалось несколько тривиальным и без любимого «упороться в дороге», а пива внутри уже было достаточно для желания приключений — был предложен альтернативный вариант — «поехали тут недалеко покажу охренительную дорожку, с космическими видами и как раз к твоему мапедику под стать — твердый грунт и вообще красиво», кроме как алкогольным опьянением и отсутствием постоянного общения со мной в последнее время, получение согласия сразу без подробностей, я объяснить не могу)). Ура! Сказал я и сразу начал рассказывать что «в целом тут недалеко и вообще что такое 2000 км в одну сторону для нас старых — вообще ни о чем» тут Миша понял что попандос уже здесь — но отступать не в наших правилах. Второй участник нашего приключения — Андрей — опытный взрослый человек. Будучи у него в гостях я обмолвился что мы тут с нашим общим товарищем собрались недалеко на пару дней сгонять на мотиках — на что Андрей так же быстро сказал — а поехали вместе ) Так сложилась наша команда.
Поскольку на подготовку и прочее у нас была куча время — аж неделя, то из ТО сделанного мотоциклам — это замена резины на моей Африке на Conti Trail Attack 2 и на КроссТурее Андрея на Anakee 3 и покупка пары канистр для безина ). Миша сказал что у него все обслужено и вообще он всегда готов ) За сим пролог могу опустить и перейти к самому путешествию.

В воскресенье в 7 утра мы Мишей стартовали с первой ВР на М4 в 8.15 встретили Андрея и дальше в три мотика поехали в сторону Грузии. Особо описывать дорогу от Мск до Верхнего Ларса — нет смысла. 2000 км прерываемых заправками (тут не лишним будет указать что на М4 есть кусок дороги в 86 км без заправок на трассе, т.е. без запаса бензина — там можно очень расстроиться, это примерно с 278 км от МКАД до 364 км не то что бы нет каких то заправок или есть только ноунейм — нет вообще никаких), пунктами оплаты (тут кстати мы решили поиграть в игру мотоцикл с коляской, а не два мотоцикла т.е. один траснпондер на двоих. Игра получилась интересной и выгодной — т.к. с транспондера прошло три транзакции на общую сумму меньше 200 рублей. два мотика спокойно успевают проехать по одному без проблем), ночевкой в Ухе (где собственно мы ночевали похожей компанией в 2014м это между Ростовом и Батайском) и уж совсем неприличным количеством продавцов полосатых палок после Невинномыска — ощущение что они под каждым кустом сидели, но, надо отдать должное их лояльности, слыша выхлоп мотоциклов — сразу находили себе кучу дел в стороне от трассы и взмахами палок нас не приветствовали.
Граница встретила нас сразу понятным указанием — Приключения уже начались ) т.к. была тупо закрыта для перехода т.к. есть опасность схода селевого потока — сработали какие то датчики. Решив что мы все таки не настолько тру, что бы быстренько сделать крюк через Азербайджан в 1230 км — решили подождать и около 7 вечера граница была открыта и мы со свистом — полтора часа итого — прошли обе границы.
Дальше последовал день на выдохнуть в Тбилиси и просто погулять в красивом городе попив ведроули и использовав очень любую мной грузинскую мантру Такахули (обозначает бокал вина до 12 часов дня) что и было исполнено.
Утром в вторник сильно подготовившись к непростой дороге ) Миша снял кофр, а я набачную сумку мы выдвинулись в сторону Дартло. Тут надо указать что сама по себе дорога от Тбилиси к предгорьям Тушети очень и очень живописна если идти сначала по Кахетинскому хайвею и потом свернуть на дорогу под номером 38 по указателю на Телави и далее проверить что эта дорога проходит через наcеленный пункт Tetri Tsklebi. Тогда мотоциклистам гарантированна куча удовольствия от вкусного и пустого серпантина который покрыт очень хорошим асфальтом и местами проходит в живописнейшем лесу где деревья образуют лесной коридор полностью смыкающийся над головой. Очень и очень живописно, крайне советую к посещению. Вот небольшое видео как это выглядит.


примерно так выглядит начало приключения под названием Дорога в Дартло.
Именно в этом месте я умудрился на ровном месте приложить Африку в статичном состоянии на бок )))) Открутив об ближайший булыжник зеркало — дальше ехал без онного т.к. лень было обратно прикручивать)
Дальше будет несколько фото которые с огромным трудом, но пытаются передать красоту гор, изменения природы в зависимости от высоты и стороны перевала) На южной стороне во время подъема было пасмурно и как то, я б даже использовал эпитет, страшновато)





Вот тут видно дорого товарища Михаила сильно занятого преодолением )



А на фото ниже понятно что погода решила по дороге «туда» не показывать нам красоты перевало Абано — т.к. видимо не залужили, ну или просто из-за легкой ветрености женской составляющей этого слова )

Но несмотря на капризы г-жи Природы — тут уже виднеются светлые пятнышки и ощущение страха сменяется желанием просто остановится и никуда более не ехать, потому что виды открываются с каждым изгибом дороги все более и более интересные и только понимание того, что прохождение этой дорожки в темноте из гордого «слабоумия и отвага» превратится в глупое «Слабоумие и мудизм» очень быстро, заставляет трогать ручку газа и ехать дальше. Кстати про газ ) Не в том смысле что природный или страшно, а в том что — поскольку дорога оканчивается по бокам либо большой скалой либо обрывом — то что бы потом было кому рассказывать про красоты и прочее — с ручкой газа надо быть нежным и аккуратным и по возможности держаться поближе к скале) Камень сверху больно и портит прическу, но во-первых вы ж в шлеме, а во-вторых вероятность этого сильно меньше чем заглазеться и не рассчитать, по причине заглазения, дозировку газа что тут может быть фатально — посему лучше все таки к краю не подъезжать. Но я не настоящий сварщик — мое дело высказать чисто свое мнение.


Это уже с другой стороны светит солнце и вообще абсолютно иные ощущения — на солнышке всяко лучше чем без онного ) Да, вот еще, тому кто скажет что вертикальные или горизонтальные фото лучше-хуже-надоиначе-яфотограф — предлагаю сесть на мапедик и попистофать на ту же дорогу дабы показать класс как надо, либо промолчать)



А это остатки ледника который несмотря на 25 градусов отказывался дотаивать )

А дальше серия фотографий имени очень живописной и почему то разноцветной реки)



Ну и раненый в голову владелец Африки не мог не заскочить в центр речки ради пары красивых фоток)
20170816_161106
20170816_161239
Кстати так же про речку — вдоль нее интересный и красивый глинянистый берег) Что положительно влияет на перемещение заднего колеса мотоцикла по сильно вертлявой и дюже синусоидальной траектории. Там стоит сбросить скорость — но опять же я не настаиваю — лететь там недалеко, речка с не очень большим расходом воды и холодная — и вполне себе может взбодрить и охладить особо скоростного райдера)
20170816_161731

20170816_161737

20170816_162037

20170816_162354

20170816_163227

20170816_163236

20170816_163240

20170816_163245

20170816_163706

20170816_163711

20170816_163738

А это уже очередной подъем в сторону Омало. Если б ты, дорогой читатель, знал в каком состоянии находится душа и сердце. Просто поет смотря по сторонам, это настолько тонкое и красивое ощущение что я, пожалуй, даже не буду пытаться его описать словами, т.к. этими талантами Творец обделил)
20170816_164212

20170816_164214

20170816_164430


А вот и Альпийские луга и опять легкий диссонанс — с одной стороны хорошо что не было дождей — дорога сухая и все такое, а с другой — стоит на минутку представить как это выглядит будучи не выжженным, но сочным и свежим после пары недель дождя, а? Когда все луга зеленые?
Вот такой вот парадокс — но до философии еще далеко ( примерно 20 км до вина и дальнейшего философского диспута ).
Есть еще один парадоксальный момент — по дороге на электрических столбах нету проводов. Провода еще в 90х куда то делись, примерно так отвечают местные на вопрос — а где? А вот в сравнительно большом для этих мест поселении Омало на фотографиях провода есть. Почему то тут они никуда не делись…
20170816_165012

20170816_165015

20170816_165018

20170816_165020

20170816_165453

20170816_165456

20170816_165630

20170816_170051

20170816_170052

20170816_170054

20170816_170100

20170816_170821

20170816_170823

20170816_170825

20170816_171504

20170816_171532

20170816_173302

Кстати в Дартло местные жители перешли на сверхэкологически чистый способ добычи электричества — солнечные батареи. Прям удивительно, древнее поселение и все такое прочее — а тут бац — солнечная энергия. На самом деле правительство Грузии — усиленно пытается не дать вымереть этим деревушкам и вкладывает денежку в инфраструктуру и в туристические решения и, что характерно, ничто никуда не девается, точнее становится вполне себе достойными и видовыми и аутентичными строениями. Гостиница и ресторан (прям реально ресторан) в Дартло — по моему вкусу для настолько удаленной и доступной туристам 3 месяца в году местности — на 5 баллов.
20170816_173509

20170816_173532

20170816_174337

20170816_174848

20170816_174903

А вот собственно и цель нашего путешествия — Дартло.
20170816_175327

20170816_175443

А это остатки очень святой церкви ревниво охраняемой старцами от посещения онной лицами женского пола) Забыл спросить почему — но тут горы — тут все сильно по своему )
Перед въездом в Дартло надо форсировать брод — он легкий проходится на газу. НО! важно посмотреть где то в середине есть бульник размером с небольшую овцу) Вот на Африке я его даже не заметил — подвеска проглотила не заметив, а вот на Тайгере — получилось не очень красиво и очень мокро в итоге)
20170817_105807

20170817_105813

За сим могу считать отчет оконченным. Дорога назад в дождь — вполне себе проходима без какого либо преодоления и сложностей. Просто надо быть аккуратнее. Всем кто уже побывал в Грузии, но не посетил сей горный район — крайне рекомендую к посещению. Это совсем другой кусочек этой гостеприимной страны с своими особенностями и просто прекрасной природой. Страна откроется с другой стороны — очень советую.
  • DeathDeath
  • Death RAMCC
  • 21 августа 2017 в 14:39
  • 10
  • оценка: +44

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
bolodia
Хочу мотоцикл и в Грузию! *слезный смайлик*
+1
Pshecha
Да, действительно красиво там!
+1
bazikos17
Классная поездка)
0
demidrol
классный отчет. вопросик один — не увидел на африке лапку переключения скоростей?
+3
Death
а нету ее там.
Лишнее это)))
0
Sebastian
Ватомат же.
0
smmikhailov
Как хондец свежий в бою, проблем никаких ввиду свежести наверное не выявлено, но всё же… что-то что стоит поменять, улучшить, добавить. есть? Не бывает идеальных мотоциклов. Что то тут замечено было?
0
Death
За 33 — ничего. Резина, фильтры.
0
smmikhailov
Понял) Спасибо!
+1
krendel
Спасибо. Положил в папку в закладках под названием “потом обязательно …”
+1
sergey_zh
Спасибо за отчет! Хочу в следующем году поехать в Баку и через Азибаджан заехать в Грузию. Сейчас в Грузии я, но на море, в районе Батуми.
+1
sergey_zh
В Тбилиси всем рекомендую покушать в Хинкали Хаус на Руставели, дом 37. Там очень вкусно, большие порции и не дорого! Был в Тбилиси в нескольких кафешках-ресторанах, но этот был самый лучший по еде и цене…
0
Death
Просто поверь.
Лучшие хинкали в Тушети, они сильно отличаются от классики.и я за 20 последних посещений Тифлиса попробовал их в 30+ ресторанах.
0
sergey_zh
Верю!:). Ну, там село, наверняка делают по каким то исконным, древним рецептам…
0
A-Peresvet
А для дорожника в сухую погоду эта дорога проезжабельна?
0
Death
по моим личным ощущениям — да.
Но я так себе ощущатель
0
Sua
  • Sua
  • 22 августа 2017 в 12:41
Вот читаю и думаю — а чем Кувалда не турэндуро?
0
Death
на спусках и подъемах и шпильках будет печально.
а так похеру куда и похеру на чем )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Death, Тушети 2017. Поездка выходного дня или 4500 км для того что бы проехать 80 красивых км )