Блог им. Death → Тушети 2017. Поездка выходного дня или 4500 км для того что бы проехать 80 красивых км )
Приступим.
Все начиналось по классике — т.е. за пьянкой мой дорогой товарищ Турист озвучил что у него есть немножко отпуска и он с удовольствием скатался бы куда-нибудь недалеко, например, в Прибалтику. Поскольку мне данное направление показалось несколько тривиальным и без любимого «упороться в дороге», а пива внутри уже было достаточно для желания приключений — был предложен альтернативный вариант — «поехали тут недалеко покажу охренительную дорожку, с космическими видами и как раз к твоему мапедику под стать — твердый грунт и вообще красиво», кроме как алкогольным опьянением и отсутствием постоянного общения со мной в последнее время, получение согласия сразу без подробностей, я объяснить не могу)). Ура! Сказал я и сразу начал рассказывать что «в целом тут недалеко и вообще что такое 2000 км в одну сторону для нас старых — вообще ни о чем» тут Миша понял что попандос уже здесь — но отступать не в наших правилах. Второй участник нашего приключения — Андрей — опытный взрослый человек. Будучи у него в гостях я обмолвился что мы тут с нашим общим товарищем собрались недалеко на пару дней сгонять на мотиках — на что Андрей так же быстро сказал — а поехали вместе ) Так сложилась наша команда.
Поскольку на подготовку и прочее у нас была куча время — аж неделя, то из ТО сделанного мотоциклам — это замена резины на моей Африке на Conti Trail Attack 2 и на КроссТурее Андрея на Anakee 3 и покупка пары канистр для безина ). Миша сказал что у него все обслужено и вообще он всегда готов ) За сим пролог могу опустить и перейти к самому путешествию.
В воскресенье в 7 утра мы Мишей стартовали с первой ВР на М4 в 8.15 встретили Андрея и дальше в три мотика поехали в сторону Грузии. Особо описывать дорогу от Мск до Верхнего Ларса — нет смысла. 2000 км прерываемых заправками (тут не лишним будет указать что на М4 есть кусок дороги в 86 км без заправок на трассе, т.е. без запаса бензина — там можно очень расстроиться, это примерно с 278 км от МКАД до 364 км не то что бы нет каких то заправок или есть только ноунейм — нет вообще никаких), пунктами оплаты (тут кстати мы решили поиграть в игру мотоцикл с коляской, а не два мотоцикла т.е. один траснпондер на двоих. Игра получилась интересной и выгодной — т.к. с транспондера прошло три транзакции на общую сумму меньше 200 рублей. два мотика спокойно успевают проехать по одному без проблем), ночевкой в Ухе (где собственно мы ночевали похожей компанией в 2014м это между Ростовом и Батайском) и уж совсем неприличным количеством продавцов полосатых палок после Невинномыска — ощущение что они под каждым кустом сидели, но, надо отдать должное их лояльности, слыша выхлоп мотоциклов — сразу находили себе кучу дел в стороне от трассы и взмахами палок нас не приветствовали.
Граница встретила нас сразу понятным указанием — Приключения уже начались ) т.к. была тупо закрыта для перехода т.к. есть опасность схода селевого потока — сработали какие то датчики. Решив что мы все таки не настолько тру, что бы быстренько сделать крюк через Азербайджан в 1230 км — решили подождать и около 7 вечера граница была открыта и мы со свистом — полтора часа итого — прошли обе границы.
Дальше последовал день на выдохнуть в Тбилиси и просто погулять в красивом городе попив ведроули и использовав очень любую мной грузинскую мантру Такахули (обозначает бокал вина до 12 часов дня) что и было исполнено.
Утром в вторник сильно подготовившись к непростой дороге ) Миша снял кофр, а я набачную сумку мы выдвинулись в сторону Дартло. Тут надо указать что сама по себе дорога от Тбилиси к предгорьям Тушети очень и очень живописна если идти сначала по Кахетинскому хайвею и потом свернуть на дорогу под номером 38 по указателю на Телави и далее проверить что эта дорога проходит через наcеленный пункт Tetri Tsklebi. Тогда мотоциклистам гарантированна куча удовольствия от вкусного и пустого серпантина который покрыт очень хорошим асфальтом и местами проходит в живописнейшем лесу где деревья образуют лесной коридор полностью смыкающийся над головой. Очень и очень живописно, крайне советую к посещению. Вот небольшое видео как это выглядит.
примерно так выглядит начало приключения под названием Дорога в Дартло.
Именно в этом месте я умудрился на ровном месте приложить Африку в статичном состоянии на бок )))) Открутив об ближайший булыжник зеркало — дальше ехал без онного т.к. лень было обратно прикручивать)
Дальше будет несколько фото которые с огромным трудом, но пытаются передать красоту гор, изменения природы в зависимости от высоты и стороны перевала) На южной стороне во время подъема было пасмурно и как то, я б даже использовал эпитет, страшновато)
Вот тут видно дорого товарища Михаила сильно занятого преодолением )
А на фото ниже понятно что погода решила по дороге «туда» не показывать нам красоты перевало Абано — т.к. видимо не залужили, ну или просто из-за легкой ветрености женской составляющей этого слова )
Но несмотря на капризы г-жи Природы — тут уже виднеются светлые пятнышки и ощущение страха сменяется желанием просто остановится и никуда более не ехать, потому что виды открываются с каждым изгибом дороги все более и более интересные и только понимание того, что прохождение этой дорожки в темноте из гордого «слабоумия и отвага» превратится в глупое «Слабоумие и мудизм» очень быстро, заставляет трогать ручку газа и ехать дальше. Кстати про газ ) Не в том смысле что природный или страшно, а в том что — поскольку дорога оканчивается по бокам либо большой скалой либо обрывом — то что бы потом было кому рассказывать про красоты и прочее — с ручкой газа надо быть нежным и аккуратным и по возможности держаться поближе к скале) Камень сверху больно и портит прическу, но во-первых вы ж в шлеме, а во-вторых вероятность этого сильно меньше чем заглазеться и не рассчитать, по причине заглазения, дозировку газа что тут может быть фатально — посему лучше все таки к краю не подъезжать. Но я не настоящий сварщик — мое дело высказать чисто свое мнение.
Это уже с другой стороны светит солнце и вообще абсолютно иные ощущения — на солнышке всяко лучше чем без онного ) Да, вот еще, тому кто скажет что вертикальные или горизонтальные фото лучше-хуже-надоиначе-яфотограф — предлагаю сесть на мапедик и попистофать на ту же дорогу дабы показать класс как надо, либо промолчать)
А это остатки ледника который несмотря на 25 градусов отказывался дотаивать )
А дальше серия фотографий имени очень живописной и почему то разноцветной реки)
Ну и раненый в голову владелец Африки не мог не заскочить в центр речки ради пары красивых фоток)
Кстати так же про речку — вдоль нее интересный и красивый глинянистый берег) Что положительно влияет на перемещение заднего колеса мотоцикла по сильно вертлявой и дюже синусоидальной траектории. Там стоит сбросить скорость — но опять же я не настаиваю — лететь там недалеко, речка с не очень большим расходом воды и холодная — и вполне себе может взбодрить и охладить особо скоростного райдера)
А это уже очередной подъем в сторону Омало. Если б ты, дорогой читатель, знал в каком состоянии находится душа и сердце. Просто поет смотря по сторонам, это настолько тонкое и красивое ощущение что я, пожалуй, даже не буду пытаться его описать словами, т.к. этими талантами Творец обделил)
А вот и Альпийские луга и опять легкий диссонанс — с одной стороны хорошо что не было дождей — дорога сухая и все такое, а с другой — стоит на минутку представить как это выглядит будучи не выжженным, но сочным и свежим после пары недель дождя, а? Когда все луга зеленые?
Вот такой вот парадокс — но до философии еще далеко ( примерно 20 км до вина и дальнейшего философского диспута ).
Есть еще один парадоксальный момент — по дороге на электрических столбах нету проводов. Провода еще в 90х куда то делись, примерно так отвечают местные на вопрос — а где? А вот в сравнительно большом для этих мест поселении Омало на фотографиях провода есть. Почему то тут они никуда не делись…
Кстати в Дартло местные жители перешли на сверхэкологически чистый способ добычи электричества — солнечные батареи. Прям удивительно, древнее поселение и все такое прочее — а тут бац — солнечная энергия. На самом деле правительство Грузии — усиленно пытается не дать вымереть этим деревушкам и вкладывает денежку в инфраструктуру и в туристические решения и, что характерно, ничто никуда не девается, точнее становится вполне себе достойными и видовыми и аутентичными строениями. Гостиница и ресторан (прям реально ресторан) в Дартло — по моему вкусу для настолько удаленной и доступной туристам 3 месяца в году местности — на 5 баллов.
А вот собственно и цель нашего путешествия — Дартло.
А это остатки очень святой церкви ревниво охраняемой старцами от посещения онной лицами женского пола) Забыл спросить почему — но тут горы — тут все сильно по своему )
Перед въездом в Дартло надо форсировать брод — он легкий проходится на газу. НО! важно посмотреть где то в середине есть бульник размером с небольшую овцу) Вот на Африке я его даже не заметил — подвеска проглотила не заметив, а вот на Тайгере — получилось не очень красиво и очень мокро в итоге)
За сим могу считать отчет оконченным. Дорога назад в дождь — вполне себе проходима без какого либо преодоления и сложностей. Просто надо быть аккуратнее. Всем кто уже побывал в Грузии, но не посетил сей горный район — крайне рекомендую к посещению. Это совсем другой кусочек этой гостеприимной страны с своими особенностями и просто прекрасной природой. Страна откроется с другой стороны — очень советую.
- Death
- Death RAMCC
- 21 августа 2017 в 14:39
- 10
- +44
- smmikhailov
- 21 августа 2017 в 18:25
- ↓
Как хондец свежий в бою, проблем никаких ввиду свежести наверное не выявлено, но всё же… что-то что стоит поменять, улучшить, добавить. есть? Не бывает идеальных мотоциклов. Что то тут замечено было?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть