Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Diman76 → Хроники первосезонника. Первый дальняк, часть 3

Наконец-то собрался силами и домонтировал третью часть своих приключений в июне 2019г. 3 часть видео описывает события, произошедшие со мной во время пути обратно, в Ярославль. Так и чешутся руки назвать её не заключительной, а злоключительной =) Подробности, как уже повелось, под катом



Вторая часть отчета вот тут
Первая часть отчета вот тут

15 июня время, отведённое на мой вояж заканчивалось — 17 июня нужно было выходить на работу. Подъём у меня случился как всегда — во второй половине дня. Очень нехорошая черта, но пока что с ней поделать ничего не могу. Зато постоянство в плане дрыхнуть до полудня таки завидное ))

Ехать решил тем же маршрутом… Конечно проехаться через Москву или Тверь было бы интереснее, хотя бы потому что дорога другая, но дорога через Москву добавляла довольно много километров (что при условии ограниченности во времени — так себе затея), а ехать от Твери через Углич — дорога по отзывам сильно так себе. Заодно есть шанс показать отрезок Р-21, который не попал в первую часть из-за глюка камеры. Дорога там нормальная, разве что только ремонт где-то с 50 по 70км и пробки. Когда ехал туда — пришлось потолкаться немного, на обратном пути всё было ОК ровно до того момента, как пошёл дождь. Масштаб неприятностей я адекватно оценить не смог и через 15 минут был практически насквозь мокрый, притом, что было достаточно прохладно. Остановился, натянул на себя кое-как дождевик и поехал дальше. Дождь с переменным успехом портил настроение практически до самого Череповца. В Вологодской области, недалеко от границы с Ленинградской (на 311км, вроде) находится посёлок Сазоново, в котором, как выяснилось, постоянно проводила лето моя коллега, к которой я наведывался в прошлой части. Заехал, сфоткал знак — сделал человеку приятно



Заправился же я за 60км до Сазоново, ещё в ЛО, д. Чудцы, на Лукойле, до Сазоново, наверное, не дотянул бы… Собственно, это практически единственные заправки крупных сетей на это трассе за пределами крупных городов… Шелл есть на Р-21 недалеко от Питера, есть возле Череповца на А-114 и в Вологде, остальные — заправки неизвестных мне брендов, но они есть, так что вероятность остаться сухим, вопреки заверениям моего брата, минимальная.

Кроме погоды случилась ещё и другая неприятность — на телефоне всплыло, что заряд аккумулятора низкий. Странно — диод на зарядке горит, все разъёмы на месте… зарядка не идёт. Подумал, что после очередного обновления от доброй яблочной компании гаджет перестал видеть неродной шнурок — такое уже бывало, поэтому достал из широких штанин вариант В — старенькую нокию. Она заряжалась… На заправке купил новый кабель для зарядки айфона, воткнул — зарядка идёт… Ок, едем дальше… через час-другой вырубается. Что за чертовщина… ставлю нокию… после стоянки перед Череповцом ставлю на подзарядку павербанк — его пришлось подкидывать на хаб к ноуту, без него не хватает питания раскрутить жесткий диск (это нужно было, чтобы слить 128 отснятых гигов с флешки)…


Место отдыха на А114, Череповецкий район


Вроде подзарядился чуток… кидаю павербанк на камеру, это было уже после проезда Череповца, которая к этому моменту успела прикончить свой аккумулятор, нокия также доела свой. В итоге ни одного нормально рабочего телефона у меня не осталось… Благо Вологда — не Питер, заблудится гораздо сложнее. Пока стоял и перетыкивал все кабели — достал камеру и сфоткал туман… Тогда я ещё не знал, сколько крови мне этот туман подпортит…


Туман на А114 перегон Череповец — Вологда


Кроме того, с заправки в Чудцах уже минуло практически 300км и загорелся резерв… Надо искать, где заправиться, но заправку возле Череповца я проехал. Единственное, что грело душу — это та самая алюминиевая канистра, за которую меня тут выстебали в прошлых постах… а в ней было 10л бенза. В общем, было решено целенаправленно обсохнуть, дабы узнать реальные возможности мотоцикла. Обсох случился километров за 18 до Вологды (я тогда слабо представлял, сколько я не дополз) в посёлке Сосновка. Итог — 360км на баке… Неплохо, притом что бак на джитихе даже меньше, чем на фистахе — на 15л. Заправиться по-нормальному тоже не получилось, потому что канистру-то я предусмотрел, а вот воронку — нет… Пришлось пожертвовать бутылкой с водой, из которой и была сооружена оная воронка.

В Вологде подзаправил себя и коня и двинул дальше. На часах уже около часа ночи, дорога затянулась… в основном из-за частых остановок на протирку визора от дождя и падения темпа под этим самым дождём (притом, что я и без дождя особо-то никуда и не торопился, первосезонник же). Казалось, что дорога от Вологды до Ярославля будет лёгкой прогулкой на волне эмоций о скором прибытии домой… Как бы не так! Не, эмоции-то были и подгоняли меня, но погода опять внесла свои коррективы. Ночью было совсем не по-июньски холодно. Если на горках были вменяемые +7, то вот в низинах и, особенно, возле речек — уже около +2. Бортовик даже начал меня предупреждать об опасности гололеда. В середине июня… Туманы же были такие, что складывалось ощущение, что еду я прямиком в Сайлент Хилл. Каждая такая затуманенная низинка с речкой, коих по М8 немало, оборачивалась для меня остановкой с последующей протиркой визора и очков, как итог — в Ярославль я приехал уже ближе к 4 утра, угробив на последние 230км какие-то немыслимые 3 часа.


Туман на М8 под Даниловом


Камера этот знаменательный момент не зафиксировала (поэтому концовка у видео получилась довольно смазанная, пришлось пришить альтернативный вариант), потому что успела выжрать досуха павербанк на 10000мАч.

Касательно проблемы с зарядкой — проблема была обнаружена и была она не в кабеле. Вскрытие зарядки показало, что вибрация всему виной — одна из катушек, отвечающая за цепь порта с Quick Charge не выдержала подобных издевательств (и вообще, по ощущениям, её хитрожопые китайцы намотали алюминием) и просто отломилась. Что могло бы помочь в такой ситуации, если бы я её предвидел — вскрытие новой ещё зарядки и заливка платы компаундом. Хотя бы термосоплями.

Поскольку это заключительная часть о трипе, то настало время подвести небольшой итог. За 4 дня укатано около 2 тысяч км, сожжено 6 или 7 баков бенза, я не считал. Со мной многое приключилось впервые, как то езда по междурядью или первое ДТП (собакен во 2 части), повидал своих старых знакомых, наконец-то увидел, как разводят мосты, обветрил рожу, промёрз, промок и оквадратил задницу (с непривычки), примерно понял, что из взятого скарба было взято лишнего, а чего не хватало. Ну и эмоции. Наверное, это были самые яркие эмоции за всё лето.


Это в Питере, где-то в районе Стрельны


Ну и видео обо всём этом, естественно. Ради него пост и затевался )). Пару слов о видосе. Коллеги на работе высказали пожелание делать упор на болтологию, типа кадры летящего над асфальтом байка слишком скучны. Материал, однако, был уже отснят, поэтому болтовню специально сделать не представлялось возможным и я просто оставил то что было. Не очень информативно, а под конец, вместе с моим утомлением, вся стройность речи вообще теряется, но я старался. По поводу музыкального сопровождения. На этот раз решил выбрать музыку по CC лицензии, поскольку с прошлой серией вышел конфуз — первый залив оказался заблочен ютубом, а второй — запрещён к встраиванию. Из-за авторских прав, конечно же. В общем, приятного просмотра, всем быстрой зимы и скорого сезона =)

  • Diman76Diman76
  • Дмитрий
  • 4 декабря 2019 в 23:08
  • 1
  • ?

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+2
MikeNN
оборачивалась для меня остановкой с последующей протиркой визора и очков

Рекомендую попробовать линзы в мотопоездках. Научиться ими пользоваться не сложно. Зато очки в шлеме больше не будут мешать и запотевать. Я так и делал, пока на операцию по коррекции не решился. Чтобы окончательно точку поставить в этом вопросе.

Ну и про пинлок не забывайте) Сейчас есть и русский аналог пинлока неплохой. Пользуюсь таким последние 2 сезона. 1000 рублей стоит всего, а иногда и дешевле.

Разложить ноут на моте на дороге — это конечно истинный «мобильный офис»)
0
Diman76
думаю, что надо попробовать, было как-то дело, ещё в универе, пробовал, но что-то тогда не понравилось. Пинлоки на 3/4 разве есть? А мобильный офис образовался случайно — надо было подкинуть зарядку… до этого он спокойно стоял на столике ))
+3
MikeNN
У всех взрослых «очкариков» был печальный опыт использования контактных линз в юности. Тогда, 300 лет тому назад, линзы по толщине были как монеты, материалы использовались откровенно стрёмные. Глаз не «дышал». Ощущения болевые были. Привыкание длилось долго. Снимать-надевать неудобно… Раствор и футляр всегда с собой… И вот это вот всё…

Когда я прощался с очками и линзами, а это было лет 5-6 назад вроде, технологии и материалы уже были совершенно иными. Мягкие, «дышащие», можно даже не снимать линзы на ночь. Для использования в мотожизни подходит более чем. Купил пачку из 24 линз допустим – у тебя в кармане 12 дней без очков, а то и больше, если не снимать линзы на ночь например в какие-то неудобные дни. Становиться удобно пользоваться любым шлемом. Дужки очков не давят на виски. Шлем-интеграл, можно без неудобств использовать, что безусловно безопаснее. Да и в холодную погоду в 3/4-шлеме прохладнее кататься наверное.

Хотя я сам никогда 3/4 не пользовался, поэтому про пинлоки в их визорах ничего сказать не смогу.
+3
provokator80
Как человеку, только в этом сезоне также совершившему свои первые мотодальняки, было интересно почитать.
Шлем у тебя конечно не сильно подходящий))) чай не на чоппере на стиле, а на юрком спорттуре катаешься — тебе нужен интеграл или модуляр. Теплее, тише, не потеют ни очки, ни визор (если с пинлоком). А как дополнительный бонус в таких шлемах — санвизор, чтобы против солнца комфортно ездить.
Багаж… у тебя 3 кофра! А ты ещё с собой потащил рюкзак с канистрой… Если в палатке не бомжуешь, денег на еду хотя бы в придорожной столовке хватает, то можно выкинуть из багажа половину барахла. Еду не брать совсем (если не едешь вдаль от цивилизации). Тот же сникерс, прекрасно дающий энергию для езды за счёт высокой калорийности (его в чеченскую войну в походах и боевики, и спецура — с майонезом жрали) — есть на каждой заправке. Заправок тоже хватает — тем более не обязательно заправляться только тогда, когда бак полностью высох. Как жопа начинает оквардрачиваться через пару часов езды — заруливаешь на заправку булки размять, сникерс сожрать, воды выпить — ну и заправься между делом. И не обсохнешь, и канистра не понадобится.
Ну и ещё рекомендую посмотреть на ютубе лайфхаки по правильному укладыванию/сворачиванию вещей. Когда я ездил на 2 недели на море, я обошёлся одним 40-литровым гермомешком под личные вещи. И это при том, что я взял с собой кучу маек, носков и труселей, а не ходил 2 недели в одном и том же грязном и вонючем. Просто вещи были очень плотно смотаны и занимали мало места.
И таким нехитрым способом, выкинув лишнее и утрамбовав оставшееся, на дальняк будешь ездить только с кофрами, не приматывая ничего лишнего сверху и не такая рюкзак за спиной.
0
Takeda1977
денег на еду хотя бы в придорожной столовке хватает,
Вернее сказать «если здоровья хватает» :)
Тот же сникерс, прекрасно дающий энергию для езды за счёт высокой калорийности
Лучше есть нормально. Сникерсы и прочие сладкие штуки дают не только временный подъем за счет сахара, но через часик — еще и период спада энергичности и сонливости. Хотя бы орехи, но без сахара.
Когда я ездил на 2 недели на море, я обошёлся одним 40-литровым гермомешком под личные вещи.
А разве надо больше? :)
У меня для личных вещей для любой поездки на любой срок — рюкзак на 35 л.
+2
provokator80
Вернее сказать «если здоровья хватает» :)
сколько ел в придорожных столовых — всегда имел здоровый стул))))) и не имел проблем.
Лучше есть нормально. Сникерсы и прочие сладкие штуки дают не только временный подъем за счет сахара, но через часик — еще и период спада энергичности и сонливости. Хотя бы орехи, но без сахара.
А в Сникерсе как раз есть орехи. И сахар есть. Я не говорю, что это здоровая пища, но когда речь идёт об однодневном разовом физическом напряжении в виде долгой поездки на мотоцикле, то это ровно то, что надо. Начиная со второй половины дня, когда накапливается усталость, на заправках сжирать по сникерсу. Ночью, когда уже совсем тяжело, добавить энергетик — это даст ещё несколько часов относительной бодрости.
А разве надо больше? :)
У меня для личных вещей для любой поездки на любой срок — рюкзак на 35 л.
я неоднократно встречал людей, которые едут с одной майкой и парой запасных носок. И ходят и воняют весь отпуск. Так что вещей с собой надо брать достаточно) и дезодорант для мотобот тоже надо с собой брать) а то у некоторых мотоботы превращаются в химическое оружие)
0
Takeda1977
сколько ел в придорожных столовых — всегда имел здоровый стул))))) и не имел проблем.
Рад за тебя :)
А мы с товарищем перекусили на М4. Я съел макароны с сыром (как знал), а он какое-то рубленой мясо. Так потом около каждого сортира тормозили :)
я неоднократно встречал людей, которые едут с одной майкой и парой запасных носок. И ходят и воняют весь отпуск.
Тоже подход. Только их надо выбросить и купить новые :)
Так что вещей с собой надо брать достаточно)
В зависимости от условий :)
— 3-4 футболки
— 2 пары носок «с обновлением» по ходу загряднения
— пара брюк (в гостинице за ночь постирают и погладят)
— кроссовки / (+) кеды
— ну и по мелочи
0
provokator80
А мы с товарищем перекусили на М4. Я съел макароны с сыром (как знал), а он какое-то рубленой мясо. Так потом около каждого сортира тормозили :)
Так вот, кто на М4 все сортиры обосрал сверху донизу осколочно-фугасными!)))
Тоже подход. Только их надо выбросить и купить новые :)
Зажрались вы там в своей Москве, мажоры! Носки! ещё даже не сильно рваные и выкинуть? Пущай ещё постоят в углу)))) Не выкидывают грязные вещи эти люди. В них ходят, даже и не стирают особо.
-1
quoter
А мы с товарищем перекусили на М4. Я съел макароны с сыром (как знал), а он какое-то рубленой мясо. Так потом около каждого сортира тормозили :)
Ездили двумя машинами по М4, питались только на лукойловых заправках, не разносолы конечно — но питательно и безопасно. Нафига по всяким дешманским столовкам шарахаться?
0
Takeda1977
Нафига по всяким дешманским столовкам шарахаться?
Потому что товарищу Лукойловская еда надоела :))))
+1
Takeda1977
Лично я, когда есть желание, заезжаю в приличный ресторан в каком более-менее крупном городе, основываясь на рейтингах.
А когда нету — цезарь, капуччино и круассан на заправке :)
0
provokator80
В мае, когда ехал в Крым на машине не один, сделали так же — открыли гугл-карты и поискали заведение в Миллерово. Да, пришлось чуть-чуть свернуть в сторону, но в итоге поели в нормальной пиццерии. Ну как нормальной… Не итальянская и даже не московская, но для провинции — вполне годно.
0
Takeda1977
открыли гугл-карты и поискали заведение в Миллерово.
Самое вкусное на ул Левобережной в Ростове :)
0
provokator80
а шо там, шотам?.. адреса, пароли, явки в студию!
0
Takeda1977
а шо там, шотам?.. адреса, пароли, явки в студию!
Там вся улица — одни рестораны и, как правило, более-менее приличные. От М4 совсем недалеко. Выбирай по вкусу :)
0
AntonKatenev
Там вся улица пустая, и несколько ресторанов :)))

В принципе нормальное место покушать, если из москвы едешь. Как раз успеваешь проголодаться, а там просто с трассы свернул, и все.
0
Takeda1977
ам вся улица пустая, и несколько ресторанов :)))
Ну или так :)
Я предпочитаю со спа, чтобы кушать в джакузи :)
+2
provokator80
Я предпочитаю со спа, чтобы кушать в джакузи :)
Угу, как устроить себе джакузи — в Воронеже покушать макарошек с сыром, а в Ростове принять обычную ванну)))
0
Takeda1977
Угу, как устроить себе джакузи — в Воронеже покушать макарошек с сыром, а в Ростове принять обычную ванну)))
Не, не макарошек — тефтелек :))))
0
quoter
Да чему там надоедать, если за двухдневый перегон — только два раза обедаешь?

Но да, столовка вас развлекла по полной )))
0
Takeda1977
Но да, столовка вас развлекла по полной )))
Для меня это было хоть и самое медленное, но самое смешное путешествие по М4.
Хорошо, что без температуры и всего прочего совсем плохого :)
0
provokator80
На М4 ещё Помпончик встречается неоднократно. Там обычно вкусно и безопасно в плане еды. Очень приятно потом в пути чебуреком отрыгивать в шлеме) А есть на заправках хот-доги… можно конечно, но надо понимать, что это не полноценная еда, а перекус, чтобы силы пополнить. Как сникерс, только горячий)
0
Takeda1977
Очень приятно потом в пути чебуреком отрыгивать в шлеме)
Ага, смерть для язвенника :)
+2
tankovichvs
Ориентируюсь по количеству грузовиков около кафе и количеству клиентов внутри, если много, то место хорошее, можно остановиться и покушать. В хороших местах с нормальной кухней всегда народу много. Проблем не было с пищеварением.
0
urley
вот это правильный совет)
+1
AntonKatenev
Когда едешь далеко на мотоцикле, надо спокойно остановиться, и покушать нормальной еды. Совершенно необязательно при этом добавлять к прочим стрессам для организма еще и питание сникерсами. Да и вообще, питаться сникерсами, будучи окруженным кучей мест, где можно поесть, как-то странно.

Если нет доверия к придорожным столовкам (а там бывает всякое), то полно сетевых точек, да и на заправках в наше время часто можно очень даже прилично поесть.
0
Takeda1977
Если нет доверия к придорожным столовкам (а там бывает всякое), то полно сетевых точек, да и на заправках в наше время часто можно очень даже прилично поесть.
Местами даже заправок «не полно», не говоря о «точках» :)
Когда едешь далеко на мотоцикле, надо спокойно остановиться, и покушать нормальной еды.
Вот тут +100500.
И этот даже час не будет лишний в плане отдохнуть и прийти в себя.
0
provokator80
Обеды полноценные — это время. А его нет. Надо валить, валить, валить… Чтобы как можно быстрее приехать в точку назначения и начать отдыхать. В идеале — всё проехать за один день. Если не получилось и очень далеко ехать — каждый день проезжать по максимуму. А для такого темпа надо тратить минимум времени на остановки.
-1
Takeda1977
А его нет. Надо валить, валить, валить… Чтобы как можно быстрее приехать в точку назначения и начать отдыхать. В идеале — всё проехать за один день.
Не, время есть всегда. И отдыхать можно начать сразу после выезда :)
Я обычно обедаю в гостинице в Воронеже. Там приятная, но медленная фьюжн кухня и замечательные кальмары на гриле с муссом из авокадо :)
0
provokator80
Воронеж? Да до него ехать 4.5 часа! В 6 утра выехал и в 10 уже в гостиницу заселяться? Да у меня к этому времени организм только просыпаться начинает))) Вот о Ростове, который будет ближе к 5-6 вечера, уже можно подумать, как о точке промежуточного отдыха. Но опять же, если есть силы — зачем останавливаться? Ведь всё, что не проехал в первый день, придётся навёрстывать во второй или не дай бог — третий. Так лучше в Ростове перекусить и ещё 2.5 часа проехать до Краснодара. Ну или ещё дальше — как силы будут и как состояние дороги, трафика, погоды будет позволять.
0
Takeda1977
В 6 утра выехал и в 10 уже в гостиницу заселяться?
Нет, покушать :) В гостинице можно покупать — не заселяясь, если что ;)
Да до него ехать 4.5 часа!
Ну не знаю как тебе, а мне до Воронежа от гаража 530 км. Это 5.5 часов плюс минус. А 5-6 часов после завтрака — самое время обеда.
Но опять же, если есть силы — зачем останавливаться? Ведь всё, что не проехал в первый день, придётся навёрстывать во второй или не дай бог — третий.
Чтобы приятно проводить время. С чувством, толком, расстановкой. Зачем спешить, тебя же не Прожект Менагер с вазелином гонит? :)
0
provokator80
Зачем спешить, тебя же не Прожект Менагер с вазелином гонит? :)
Московский темп жизни накладывает свой отпечаток на всё. Размеренность — это не про нас)
0
AntonKatenev
Я в районе Воронежа завтракаю. А потом обед в Ростове. А ужин уже где придется :))
0
Takeda1977
Я в районе Воронежа завтракаю. А потом обед в Ростове. А ужин уже где придется :))
А как же второй завтрак и полдник? А пятичасовой чай? :)
0
AntonKatenev
Это все на заправках :)
0
Diman76
Отвечу на весь тред, наверное… то что еды можно столько не брать — совершенно точно, хотя один армейский паёк я таки на газовой горелке разогрел прямо в номере, когда приехал под утро и магазин было лень искать. Приличное кафе было в Юшково, сразу за мостом через Волхов — этим тоже не брезговали. Но горелка всё же рулит — было довольно холодно и вкусить горячего чайку — прям кайф. Рюкзак натянул — в нём был ноутбук, который не влез вместе с остальным в кофр и фотоаппарат. Про шлем — когда покупал, присматривался к интегралам, но уж больно необъятная у меня оказалась рожа и в те шлема, в которые она влезала уже не влезали очки. Солнцезащитный визор, кстати, есть и в этом. Про канистру — брат напугал, что за Череповцом как-то совсем грустно с заправками до самого Тихвина, поэтому лучше перебдеть. Но, от Череповца и до Сазоново (200км где-то) с ними действительно плохо. Там вообще из следов цивилизации только камеры на обочинах да места для отдыха, иногда даже с беседками (как на фото). В общем — первый дальняк, перебдил, но лучше так…
0
provokator80
Но горелка всё же рулит — было довольно холодно и вкусить горячего чайку — прям кайф.
Горячий чай и кофе есть на заправках, которые ты проезжаешь ну раз в час минимум.
шлем — когда покупал, присматривался к интегралам, но уж больно необъятная у меня оказалась рожа и в те шлема, в которые она влезала уже не влезали очки
Надо больше перемерить и потом покупать. Например мне совсем не зашли шлемы Шуберт, а народ от них в восторге. Понравилось, как сидят Шойки, но денег на них зажал и купил HJC. Теперь вот всё равно придётся докупать SHOEI — скупой платит дважды.
первый дальняк, перебдил, но лучше так…
Жив, цел, орёл — это главное. Ну и то, что понравилось и решил продолжать — тоже хороший результат. А ошибки есть у всех, даже у самых опытных мотопутов. Без них было бы скучно…
0
Andrei71
Ехал летом из Махачкалы. Там выезжал рано, завтрака не было еще. По пути вваливал, чтоб домой за 2 дня доехать (и так времени потерял на блок-постах, с дагестанскими гайцами, на осмотре дацана), поэтому перекусил один раз на лукойле на границе калмыкии и ростовской. Доехал до В.Мамона, где остановился на ночевку в гостинице немного на отшибе, зато с хорошими отзывами. Жрать хочу, как медведь бороться, а там еды нет, в ближайшей округе и кафе нет, частный сектор, и от мысли сесть на мот ехать куда-то за ней жопа ныть начинает. Вот тут я пожалел, что еды с собой никакой :) Купил на ресепшн две пачки вафель и пакетики чаю, спирт был свой, что помогло продержаться до завтрака на Татнефти в Воронеже :) На заправочных комплексах Татнефти на М4 зачетные столовые с нормальной едой и вменяемыми ценами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Diman76, Хроники первосезонника. Первый дальняк, часть 3