Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Shanty → Мотопутешествие 2017. Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07-06.08). Пункт 7.

Предыдущий пост здесь.

03-06 августа. Санкт-Петербург и Выборг

Наш свободный день в Питере выпал на празднование дня ВДВ. И, будто бы интуитивно, мы решили приобщиться к военной тематике (правда, морской), и отправились в Центральный военно-морской музей.


Первый зал музея

Данный музей является одним из старейших музеев России — он берет свое начало от модель-камеры с корабельными чертежами, созданной по указу Петра в 1709 году.





В настоящее время музей состоит из 19 залов, представляющих 57 коллекций. Всего в фондах музея храниться более 700 000 артефактов и предметов, связанных с мореходством.



В основном в музее представлены макеты самых разнообразных кораблей — от древних ладей и величественных фрегатов до современных эсминцев и авианосцев. Нам понадобилось более двух часов, чтобы обойти все экспозиции.

На одни только мировые войны отведено по несколько залов — ведь именно в тот период морской флот быстро развивался, играя важную роль в исходе многих сражений. Музей имеет также 6 филиалов, включая всем известный крейсер Аврору. Вход в них оплачивается отдельно.
Нам же вполне хватило обхода основного здания — стоимость билета в 300 рублей более чем окупила себя.
После такого интеллектуального штурма следовало сытно пообедать.


Скульптура зайца, спасшегося от наводнения

Т. к. погода стояла дождливая, во время трапезы в одном из городских кафе рассматривался вариант пойти в Эрмитаж. Однако пока мы обедали, снова распогодилось, и было принято решение отправиться в Петропавловскую крепость.


Вид на Неву с Петропавловской крепости


Монетный двор на центральной площади

Как известно, находится она на Заячьем острове, и была заложена Петром в 1703 году, став первым укреплением и ядром будущего города.

В тот день музей истории Санкт-Петербурга был закрыт, но крепость все равно ломилась от китайских туристов, активно фотографирующихся со скульптурами зайцев и архитектурными памятниками.


Скульптуры зайцев

Мы побродили по крепости, постепенно выбравшись с обратной ее стороны, и направились по противоположной набережной Невы к Дворцовому мосту.

Я обратила внимание, что многие люди фотографируются спиной к нам и, оглянувшись, обнаружила обворожительную радугу, яркой дугой перекинутую через Неву, да так, что шпиль петропавловского собора, увенчанный ангелом, оказывался прямо в центре природного явления. Да, нам действительно везло с погодой — даже дождь ознаменовал в итоге любование уникальными красотами Питера.


Радуга над Петропавловской крепостью

В тот день было пройдено 14,55 км.

03 августа. Выборг.


Стела на въезде в Выборг

На следующий день нами было решено поехать в Выборг — в конце концов, едва ли мы соберемся туда специально, а когда в следующий раз окажемся в Петербурге на собственном транспорте — тоже вопрос. Выборг привлек нас своей богатой историей и мультикуртурализмом. Хотя на деле сейчас это типичный русский город с немного необычной архитектурой.

От Питера Выборг расположен всего в 130 км пути, часть из которых можно проехать по вышеупомянутой платной трассе ЗСД, либо миновать ее через Сестрорецк. Мы выбрали второй вариант, с удивлением обнаружив прекрасное дорожное покрытие и «умные обочины» — несмотря на то, что дорога была двухполосной, фуры держались широких обочин, позволяя обгонять их практически без снижения скорости.

Санкт-Петербург — Выборг


За всю нашу поездку дорога до Выборга, как ни странно, оставила после себя наилучшие впечатления. Добравшись через два с небольшим часа, мы заселились в уютные современные апартаменты, и вскоре уже гуляли по новому городу.


Памятник основателю замка Торгильсу Кнутссону


Выборгский замок


Схема города и замка на острове во время взятия Выборга Петром

Выборг, основанный в Средние века шведами, с 2010 года является единственным историческим поселением на территории Ленинградской области. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии.

Дата основания Выборга размыта, так как поселение карелов и новгородцев находилось на этой территории задолго до постройки замка. Последний же был возведен в 1293 году, когда во время одного из крестовых походов в землю, населённую карелами, по решению регента шведского короля Торгильса Кнутссона на Замковом острове была основана мощная крепость, получивший название Выборг. Замок стал надёжным форпостом распространения шведского влияния на земли Карельского перешейка, оставаясь неприступным до 1710 года.


Вид с моста, ведущего к Выборгскому замку

На протяжении всех этих веков новгородцы, а позже — русские цари пытались отбить замок у шведов, но безуспешно. Удалось это только Петру Великому в 1710 году, и то со второй попытки.


Крепостные стены замка

В 1917 году в результате гражданской войны Выборг стал городом Финляндии, и оставался им до 1940 года, когда в результате советско-финской войны снова перешел под власть СССР, позже став частью Ленинградской области.

Нам понадобилось около двух часов, чтобы обойти замок и открытые в нем музеи. Главная башня и несколько соборов в городе активно реконструируются, узкие улочки вымощены булыжником и уводят тебя то вверх на холмы, то вниз. К сожалению, многие здания все еще остаются в плачевном состоянии.


На Выборг надвигаются тучи


Здания, нуждающиеся в реставрации

Еще полтора часа мы гуляли по городу, пока не утомились, обойдя почти все интересующие нас улицы и парки. Приятно порадовали цены на сувениры и в кафе — мы перекусили блинчиками в маленькой кафейне (Крепостная, 5), вдоволь наевшись всего за 650р.


Дома на набережной со стороны порта

И даже в местном элитном ресторане «Медведь» плотно пообедали за тысячу с небольшим — очень экономный вариант на двоих, привыкших к столичным расценкам.


Вид на Выборгский замок с другой стороны

Вечер было решено скоротать в номере, так как выполнение «туристского долга» уже немного зашкаливало, а завтра нам предстояло отправиться в обратный путь.

Увы, утро встретило нас равномерно поливающим землю дождем. Это был единственный отрезок пути, который мы проделали в дождевиках.

К счастью, благодаря хорошей дороге, в Санкт-Петербург мы вернулись быстро и без каких-либо приключений. Куда хуже оказалось целый час толкаться в пробках из-за ремонтных работ на дорогах — как и в Москве, здесь перекопали весь центр, причем даже мотоциклу было негде протиснуться. Кое-как мы сумели добраться до гостиницы… с удивлением обнаружив, что окна нашего номера выходят на музей Арктики и Антарктики! До закрытия оставалось два часа, и мы, как упоротые туристы, переодевшись в сухое и даже не перекусив, пошли штурмовать последний пункт нашей культурной программы. Причина была проста — гостиница, куда мы заселились, была забронирована байкерским клубом SteelRats MCC, в первую семерку которого входит, собственно, сам Виталик. Так что в скором времени нам предстояло повеселиться в компании приехавших из Москвы соклубников и посетить главное и завершающее мероприятие нашего путешествия — байкерский фестиваль HarleyDays в СПб. Ну а пока они преодолевали расстояние между официальной и культурной столицами, мы заглянули в музей.


Картина в музее


Чучела пингвинов


Дрейфующая на льдах станция

Музей Арктики был открыт для посетителей 8 января 1937 г., однако решение о его создании было принято значительно раньше.Уже в 1920-х годах в связи с активным исследованием Арктики многие видные полярники и ученые выступали с предложениями об организации постоянно действующего полярного музея. Музей Арктики и Антарктики — один из крупнейших в мире музеев, коллекция которого посвящена полярной тематике. В ней представлены археологические памятники и реликвии, научные приборы и экспедиционное снаряжение, письменные, картографические и печатные источники, фотодокументы, многочисленные модели, макеты, чучела животных и птиц, произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Вход стоит 300 рублей, экспозиции расположены в двух основных залах — верхний про освоение Антарктики, нижний — про освоение русскими Арктики еще начиная со времен Средневековья. Учитывая наш тщательный подход к большинству экспонатов, нам понадобилось около часа, чтобы обойти музей. Получилось недолго, но познавательно.

А дальше нас ждал вкусный обед, встреча запыхавшихся с дороги друзей из клуба и вливание в ряды байкерского движения.

За 3-4 августа мы прошли 13 км.

Продолжение следует
  • ShantyShanty
  • Анна
  • 27 октября 2019 в 13:46
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Shanty, Мотопутешествие 2017. Прибалтика-(Берген)-Санкт-Петербург (24.07-06.08). Пункт 7.