Блог им. mekrr → Harley Davidson Sportster 1976
Зимовала голда под толстым слоем пыли, просачивающейся даже через крашеную кирпичную стену, уложенную на полу плитку и побеленный потолок в гараже. Чертова пыль вездесуща.
Хонда, как многие знают, совершенно не требовательна в своем уходе, а тот самый, настоящий старый японец и вовсе заставляет скучать. Ломаться категорически отказывается и наводит своего наездника на дурные мысли покрутить что нить на стороне. Сходить налево, если будет угодно.
Практически каждую зиму в моем гараже оказывался либо второй мот, либо глобальная переделка своего. Как то все само собой складывалось и скучать не приходилось. А тут гараж вроде бы уже и не родным стал, запылился.
На пике этих грустных чувств проскакивает информация, вот-вот на какой-то российской таможне сгрузится живой айронхед какого-то древнего года, возможно он даже застал последних живших динозавров нашей планеты. Что такое ironhead я толком не знал, но рассказ про динозавров понравился. Вспомнил как году так в 2013 продавая свой первый мот договорился с пареньком посмотреть для обмена ключ в ключ свежий 1200 sportster. Точно помню что байк был юбилейный, с интересным цветом, и посадка после Хонды хача меня приятно удивила, но густой маслянный слой под задним цилиндром харли быстро привел мой туманящийся рассудок в порядок. Да и владельцу шпрота задний 240 баллон на X4 был не по вкусу. Встреча тогда подошла к логическому завершению, как и моя мимолётная задумка о приобретении харли. Купил я тогда себе японского американца-старика Олдвинга, который меня радует до сих пор отменным своим здоровьем.
Пока я прокручивал всю свою скудную мото жизнь в поиске ответа на чем же мне ездить и получать от езды удовольствие, ironhead уже заехал ко мне в гараж.
Для своих лет состояние достойное. Но без косметического ремонта и минимального технического обслуживания открывать сезон на нем было бы издевательством как над самим собой так и над техникой. Так и решил. Отмыть, подчистить ржавчину, махнуть подшипники и фильтра, в заключении освежить бак с крыльями. Посчитав на календаре количество оставшихся снежных месяцев, по сусекам собрал минимальный набор дюймового инструмента и начал.
Что произошло в последующие два дня, сложно поддается объяснению. Все вышло из под контроля.
Оно ведь все это как… Снимаешь деталь одну, что бы было удобней ее приводить в порядок, а за ней ещё одна — ее тоже не мешало бы снять для удобства. А там и третья и четвертая. Рама голая стоит, тоже в покраску, а красить надо грамотно: отпескоструить и в порошок; туда же и колеса, правда колеса стоит разобрать, что бы более качественно получилось; и ещё пару деталей кину в порошок. Когда куча деталей в покраску стала больше кучи со статусом и так сойдёт, было принято решение красить все. Все на чем с завода была краска.
Двигатель перед разбором работал ровно, но так как я понятия не имел что там творится внутри, решил одним глазком заглянуть в цилиндр. Прокладки ерунда, все равно заказывать мелочевку всякую, их тоже в заказ закину. Под головкой цициндра все в общем то в порядке оказалось, смотрю дальше, что бы цилиндры снять ещё всего лишь 8 гаек крутануть. Дальше располовинить картер как вы понимаете, после проделанной работы, было сущим пустяком.
Вердикт был положительным, вскрывать мотор особой необходимости не было, более чем живой оказался старичек. Работа проделана добротная, оставалось собрать не хуже чем было. Чем я и занимался все 5 месяцев. Переодически мучая продавцов с другого полушария для отправки все новых и новых запчастей.
В процессе сборки Харли не переставал удивлять примитивностью многих своих решений, качества материалов и полного технологического абсурда. Заходя в очередной тупик инженерной мысли с ранчо, приходилось обращаться к оригинальному мануалу, в котором все мои самые страшные предположения были задокументированы. К слову сказать, с советской мото техникой я особо не знаком, но сторожили мотокультуры, по совместительству соседи по гаражу, очень часто проводили парралели с Уралом: грубейшее литьё в песок, остутствие возможности отрегулировать клапана с помощью щупов, доведение напильником механизмов цилиндро-поршневой группы перед установкой, смазка приводной цепи излишками моторного масла, войлочные уплотнители, либо отсутствие уплотнителей там, где они должны быть. В общем очень познавательное время было, много нового подметил для себя)))
На скриншоте из мануала, показано как с помощью напильника подгонять новые детали двигателя. Способ рабочий, но в наше время конечно диковат.
В целом, накаткав на совершенно новом мотоцикле 1976 года около пятиста миль, могу сказать: есть в нём что-то, что тебя пугает перед каждым выездом, те незначительные поломки которые решаются на месте, на обочине дороги, сидя на бордюре под солнцем или дождем, дымя сигаретой, мозгуя как же в этих спартанских условиях отремонтировать его, про себя напевая про беспечного ангела.
Безусловно что-то в этом есть. С большой радостью имею такой мотоцикл у себя в гараже. Но не маловажный момент, это мотоцикл второй. Не всегда я готов отправляться на мотоцикле в неопределенность, когда нет стопроцентной уверенности без приключений добраться до пункта назначения.
P.s. ironhead способен на многое, я в этом уверен. А все эти поломки, это мелочи. Мелочи инженерных недоработок. Просто старому Харли, нужно уделять чуточку больше внимания чем другим!
- mekrr
- Александр
- 13 октября 2019 в 15:32
- 1
- ?
- capitan_amer
- 14 октября 2019 в 8:19
- ↓
Маленький бензобак смущает, такое чувство, что километров на 100. Но если для редких выездов, то норм
- capitan_amer
- 14 октября 2019 в 8:54
- ↓
Харли не переставал удивлять примитивностью многих своих решений, качества материалов и полного технологического абсурдаНадо понимать откуда ноги растут. Собственно всё как с уралом. Был мотор 750 кубов нижнеклапан, который ставился в том числе и на WLA «валуй», сделали вернеклапанную головку, потом увеличили диаметр поршня.
Полностью технологически, но не конструктивно, мотор был переделан в 1985 году, когда появился Sporster Evolution
- Abracadabras
- 14 октября 2019 в 11:46
- ↓
Добрая история! Сам пересел на Харлей в скуке от качества японцев. :) Думал, буду сам ковыряться, делать что-то. Но нет. :)
Большая работа проделана, вдохновляет! Но оставлю свой как есть. Пока… :)
Большая работа проделана, вдохновляет! Но оставлю свой как есть. Пока… :)
- Takeda1977
- 14 октября 2019 в 11:50
- ↓
Мотоцикл прямо стал симпатичным :)
А что изображено на самой первой фотографии? У него кик?
А что изображено на самой первой фотографии? У него кик?
- capitan_amer
- 14 октября 2019 в 11:58
- ↑
- ↓
Кики на харлеях пропали на бигтвинах с переходом с Шовела на Эво, и на спортстерах с переходом с Айронхэда на Эво спортстер. Вроде как еще на ригидный спортстер можно кик вкорячить
- capitan_amer
- 14 октября 2019 в 12:33
- ↓
Получается, что бак перекрашивался?
И надпись харли-девидсон AMF это фейк?
И надпись харли-девидсон AMF это фейк?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть