Блог им. ixelg → Регион 64 #Краеведение - Часть 2. Медведица.
Привет, Байкпост.
Представляю вашему вниманию 2-ю часть повествования о 3-х субботних поездках по тысяче двумстам километрам самых разнообразных дорог Саратовской области.
Первая часть: Даниловский каньон, Утес Степана Разина, Меловое.
Третья часть: поиски парома, подвесной мост, уцелевших заброшенные сооружения.
На этот раз, для разнообразия, планирую поездку на запад, к реке Медведице. До впадения в Дон от истока она пробегает по Саратовской и Волгоградской областям целых 745 км. Мой маршрут пролегал к участку реки между 408 и 485 км (от устья). Конечно, до Медведицы из Саратова можно доехать прямо и быстро по асфальту, и, не доезжая Лысых Гор, свернуть на Урицкое. Я же решил зайти с другой стороны.
Фото, координаты и описания чекпоинтов, треки и прочее под катом.
Доехав по трассе Р-22 до Песчаного Умета, заправился с горкой — следующая заправка будет почти через 200 км дорог неизвестного качества (помимо полевых грунтовок, я нашел там и грейдер, и песчаные дороги, и кое-что похуже).
Пасмурное утро началось с родника близ деревни с гостеприимным названием Злобовка:
Турсаратов утверждает, что этим, ныне симпатично оформленным, с львиной головой, родником пользовались уже 300 лет назад, а последнюю реконструкцию сделали местные жители в 2000-м. Еще неподалеку находится злобовский лес с заброшенным питомником растений дворянина-помещика Корбутовского, где даже сейчас сохраняются «54 вида дендрологических редкостей».
В питомник продираться через лес я поленился, а двинулся дальше, мимо села Сосновка, расположенной на краю Поповских сосняков (возраст здешних сосен достигает 200 лет), затем проехал мимо указателя на питомник сибирских хасок, который здесь, оказывается, расположился.
В своих поездках я встретился со многими интересными образцами мостового строительного искусства, вот один из них:
Следующей точкой маршрута был овраг Лисий, палеонтологический природный памятник, где в «песках кампанского яруса верхнего мела» находили зубы акул и части тел других ископаемых животных:
Зубов акул я не видел, а вот норы, со свежими следами обитателей перед ними, присутствовали.
Дорога из Широкого Карамыша в сторону Невежкино привела к следующей точке маршрута — на озеро Белое:
Спустившись к воде, нашел хорошую просторную площадку и следы присутствия рыбаков.
Проехав Невежкино и Малый Карамыш, обнаружил вот такой прекрасный деревянный мост через Медведицу (он же на заглавном фото):
Еще более прекрасно то, что Яндекс.Карты спокойно прокладывают через него маршрут! Видимо именно так попали сюда рабочие на буханке, которые хотели попасть в Малый Карамыш. Они втроем ходили проверять мост на прочность, но при мне так и не решились его форсировать (от моста до деревни пешком 2 км, а в объезд через нормальный мост и так себе дороги порядка 35).
После проезда по деревянному мосту и поисков в Барсучем дуба-великана (так и не понял, его я сфотографировал или нет), отправился к лесным озерам Суран и Лебяжье. Нашел грейдер с хорошим содержанием песка:
Если верить ГГЦ, где-то правее должен был быть лес Иняки, но с дороги были видны только сухие деревья, сваленные кучами.
Подъехав к озеру Суран по песчаной дороге, остановился запечатлеть окружающие лесные насаждения:
Само озеро плотно окружено деревьями, красивого кадра не вышло. Дорога от него до озера Лебяжьего, которую я выбрал сидя перед спутниковыми картами, отмечена даже пунктиром на карте ГГЦ. В реальности, вместо дороги там оказалась противопожарная распашка, увы. На спутниковой карте мне случалось найти «дорогу» для своих маршрутов и поинтереснее, например, ров глубиной метра в полтора для строящегося трубопровода.
После небольшого эндуро-преодолевания, любуюсь на озеро Лебяжье:
Деревьев здесь намного меньше, они на другой стороне и фотографированию не мешают.
Пора ехать. Немного лесной дороги мимо урочища Кучугуры, затем раздолбанный асфальт, впоследствии вроде даже перешедший в терпимый, заправка гидратора в селе Урицкое и выезд к Медведице в районе деревни Николаевка:
Рядом с местом этого фото совсем небольшая площадка для отдыха, ко времени моего приезда уже занятая отдыхающими. Хороший пляж находится по-соседству. Много песка, течение. Фото не сделал, на вид похож на тот, что будет ниже. После исследования пляжа в полной экипировке под изучающие взгляды отдыхающих, поехал к мосту в Лысых Горах, переправился на другую сторону и продолжил путь.
В этом месте на спутниковой карте было что-то похоже на брод через мелководье и остров:
Мелководье там действительно оказалось (остров или полуостров тоже), за время короткого перекуса и приема солнечных ванн, я наблюдал более 10 байдарок, которые его преодолевали. Место для отдыха тоже было, только на другой стороне реки. Оттуда доносились крики отдыхающих, приветствующие байдарочников.
И, наконец, самая дальняя точка маршрута оказалась приличным песчаным пляжем:
Оказавшись на пляже, я встретил швартующихся байдарочников, тех самых, которых наблюдал на предыдущей точке. Как выяснилось, по крайней мере некоторые из них утром начали сплавляться от села Бутырки, к обеду дошли до этого пляжа, откуда (или чуть ниже), их позже заберет автобус. Неплохое развлечение выходного дня!
Дорога от Бутырок до деревни Новые Пески оставляет желать лучшего (мягко говоря), так что пляжи на левой стороне для семейного отдыха выглядят куда как более доступными.
Вот и прокатились вдоль Медведицы! В следующей части попробуем найти край земли, паром, подвесной мост, барханы и пизанскую башню, и все это в Саратовской и Волгоградской (самый краюшек) областях!
Трек поездки (внетрассовая часть).
И статистика:
Представляю вашему вниманию 2-ю часть повествования о 3-х субботних поездках по тысяче двумстам километрам самых разнообразных дорог Саратовской области.
Первая часть: Даниловский каньон, Утес Степана Разина, Меловое.
Третья часть: поиски парома, подвесной мост, уцелевших заброшенные сооружения.
На этот раз, для разнообразия, планирую поездку на запад, к реке Медведице. До впадения в Дон от истока она пробегает по Саратовской и Волгоградской областям целых 745 км. Мой маршрут пролегал к участку реки между 408 и 485 км (от устья). Конечно, до Медведицы из Саратова можно доехать прямо и быстро по асфальту, и, не доезжая Лысых Гор, свернуть на Урицкое. Я же решил зайти с другой стороны.
Фото, координаты и описания чекпоинтов, треки и прочее под катом.
Доехав по трассе Р-22 до Песчаного Умета, заправился с горкой — следующая заправка будет почти через 200 км дорог неизвестного качества (помимо полевых грунтовок, я нашел там и грейдер, и песчаные дороги, и кое-что похуже).
Пасмурное утро началось с родника близ деревни с гостеприимным названием Злобовка:
Турсаратов утверждает, что этим, ныне симпатично оформленным, с львиной головой, родником пользовались уже 300 лет назад, а последнюю реконструкцию сделали местные жители в 2000-м. Еще неподалеку находится злобовский лес с заброшенным питомником растений дворянина-помещика Корбутовского, где даже сейчас сохраняются «54 вида дендрологических редкостей».
В питомник продираться через лес я поленился, а двинулся дальше, мимо села Сосновка, расположенной на краю Поповских сосняков (возраст здешних сосен достигает 200 лет), затем проехал мимо указателя на питомник сибирских хасок, который здесь, оказывается, расположился.
В своих поездках я встретился со многими интересными образцами мостового строительного искусства, вот один из них:
Следующей точкой маршрута был овраг Лисий, палеонтологический природный памятник, где в «песках кампанского яруса верхнего мела» находили зубы акул и части тел других ископаемых животных:
Зубов акул я не видел, а вот норы, со свежими следами обитателей перед ними, присутствовали.
Дорога из Широкого Карамыша в сторону Невежкино привела к следующей точке маршрута — на озеро Белое:
Спустившись к воде, нашел хорошую просторную площадку и следы присутствия рыбаков.
Проехав Невежкино и Малый Карамыш, обнаружил вот такой прекрасный деревянный мост через Медведицу (он же на заглавном фото):
Еще более прекрасно то, что Яндекс.Карты спокойно прокладывают через него маршрут! Видимо именно так попали сюда рабочие на буханке, которые хотели попасть в Малый Карамыш. Они втроем ходили проверять мост на прочность, но при мне так и не решились его форсировать (от моста до деревни пешком 2 км, а в объезд через нормальный мост и так себе дороги порядка 35).
После проезда по деревянному мосту и поисков в Барсучем дуба-великана (так и не понял, его я сфотографировал или нет), отправился к лесным озерам Суран и Лебяжье. Нашел грейдер с хорошим содержанием песка:
Если верить ГГЦ, где-то правее должен был быть лес Иняки, но с дороги были видны только сухие деревья, сваленные кучами.
Подъехав к озеру Суран по песчаной дороге, остановился запечатлеть окружающие лесные насаждения:
Само озеро плотно окружено деревьями, красивого кадра не вышло. Дорога от него до озера Лебяжьего, которую я выбрал сидя перед спутниковыми картами, отмечена даже пунктиром на карте ГГЦ. В реальности, вместо дороги там оказалась противопожарная распашка, увы. На спутниковой карте мне случалось найти «дорогу» для своих маршрутов и поинтереснее, например, ров глубиной метра в полтора для строящегося трубопровода.
После небольшого эндуро-преодолевания, любуюсь на озеро Лебяжье:
Деревьев здесь намного меньше, они на другой стороне и фотографированию не мешают.
Пора ехать. Немного лесной дороги мимо урочища Кучугуры, затем раздолбанный асфальт, впоследствии вроде даже перешедший в терпимый, заправка гидратора в селе Урицкое и выезд к Медведице в районе деревни Николаевка:
Рядом с местом этого фото совсем небольшая площадка для отдыха, ко времени моего приезда уже занятая отдыхающими. Хороший пляж находится по-соседству. Много песка, течение. Фото не сделал, на вид похож на тот, что будет ниже. После исследования пляжа в полной экипировке под изучающие взгляды отдыхающих, поехал к мосту в Лысых Горах, переправился на другую сторону и продолжил путь.
В этом месте на спутниковой карте было что-то похоже на брод через мелководье и остров:
Мелководье там действительно оказалось (остров или полуостров тоже), за время короткого перекуса и приема солнечных ванн, я наблюдал более 10 байдарок, которые его преодолевали. Место для отдыха тоже было, только на другой стороне реки. Оттуда доносились крики отдыхающих, приветствующие байдарочников.
И, наконец, самая дальняя точка маршрута оказалась приличным песчаным пляжем:
Оказавшись на пляже, я встретил швартующихся байдарочников, тех самых, которых наблюдал на предыдущей точке. Как выяснилось, по крайней мере некоторые из них утром начали сплавляться от села Бутырки, к обеду дошли до этого пляжа, откуда (или чуть ниже), их позже заберет автобус. Неплохое развлечение выходного дня!
Дорога от Бутырок до деревни Новые Пески оставляет желать лучшего (мягко говоря), так что пляжи на левой стороне для семейного отдыха выглядят куда как более доступными.
Вот и прокатились вдоль Медведицы! В следующей части попробуем найти край земли, паром, подвесной мост, барханы и пизанскую башню, и все это в Саратовской и Волгоградской (самый краюшек) областях!
Трек поездки (внетрассовая часть).
И статистика:
- ixelg
- Олег
- 26 сентября 2019 в 21:31
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть