Блог им. provider → Когда с первого раза урок не выучил - будет повторение, или ремонт Harley ))
Когда с первого раза урок не выучил — будет повторение ))
Чуть больше года назад, в марте 2018 я заменил поршневую целиком по причине прогрессирующего масложора. Поршневую купил б/у с минимальным пробегом от такого же софтейла сравнительно недорого на eBay — не осиливал точить свои цилиндры и ставить всё новое, хотел сэкономить. До кучи спецы, делавшие ремонт, заменили головы на головы от 96го мотора, потому что мои «приговорили». Начал ездить — но не прокатило. В течение сезона 2018, бывшего в силу ряда обстоятельств не особо продуктивным, снова начался масложор, хотя и в меньшем объеме. Осенью решил заглянуть внутрь мотора, для чего заказал эндоскоп на али. Заказ приехал только с третьей попытки в конце зимы и я увидел подтертые цилиндры. Стало ясно, что пословица про скупого, который платит дважды, имеет под собой основания, и поскольку платить вечно не хотелось — начал заказывать новую комплектуху. К маю, все нормальные люди уже катают, ко мне слетелись посылки со всего мира и начался REBILD :) В общем, собрал коня ))
Хочу выразить благодарность Роману FXR из мастерской Fitil-DMC за расточку, кое-какие запчасти и советы. В процессе сборки выяснил, что стоковые башмаки натяжителя ГРМ – очень хрупкая штука! Даже если просто выдернуть стопор натяжителя — ломаются на раз, так что тем, кто будет с ними работать, советую быть аккуратнее.
Итак, что было:
Сборка в процессе прошлого ремонта была сделана правильно, всё что нужно затянуто и ничего не развалилось, но – перегрелись и потекли кольца. Полагаю, причина в том, что кольца в прошлом году были установлены уже б/у, от того самого комплекта, который приехал ко мне с eBay. Есть на этот счет много мнений, но в купленном осенью мануале на этот счет мне встретилась фраза, что ставить кольца б/у не особо правильно, и верхнее, самое нагруженное кольцо обязательно ставить новое. Самое обидное, что из-за сравнительно недорогой детали мне пришлось заново покупать все запчасти и выполнять все работы. Дорогой опыт получился, но теперь всё кроме расточки делал сам, по крайней мере знаю свой мотор от и до ))
Теперь что сделано:
Расточены цилиндры и установлена поршневая Screamin Eagle. Забавно было прочесть фразу в букваре «помойте цилиндры и поршни в теплой воде с мылом» — ну раз производитель настаивает, то можно и помыть ))
Заменены внутренние подшипники распредвалов на full neddle Koyo – спасибо Славе Басмачу за оперативную поставку.
За неимением тюнинговой пружины сбросного клапана маслонасоса была выточена и установлена по буржуинским размерам небольшая втулка, поджимающая пружину этого самого клапана – сделано для повышения давления в системе, будем следить за результатом.
Установлены валы Andrews 21, проведена проверка положения звезд маслоплиты – все ок! Также заменен погибший в процессе разбора натяжитель.
Установлен датчик давления масла и оригинальный HDшный масляный радиатор – рассчитываю что двигателю будет работать комфортнее.
Поставил воздушный фильтр KN чтобы движку дышалось свободнее, и новый 48 pilot jet в карбюратор + шайба под иглу, новые параметры под новую конфигурацию мотора. Теперь осталось обкатать двигатель и ездить долго и счастливо ))
Чуть больше года назад, в марте 2018 я заменил поршневую целиком по причине прогрессирующего масложора. Поршневую купил б/у с минимальным пробегом от такого же софтейла сравнительно недорого на eBay — не осиливал точить свои цилиндры и ставить всё новое, хотел сэкономить. До кучи спецы, делавшие ремонт, заменили головы на головы от 96го мотора, потому что мои «приговорили». Начал ездить — но не прокатило. В течение сезона 2018, бывшего в силу ряда обстоятельств не особо продуктивным, снова начался масложор, хотя и в меньшем объеме. Осенью решил заглянуть внутрь мотора, для чего заказал эндоскоп на али. Заказ приехал только с третьей попытки в конце зимы и я увидел подтертые цилиндры. Стало ясно, что пословица про скупого, который платит дважды, имеет под собой основания, и поскольку платить вечно не хотелось — начал заказывать новую комплектуху. К маю, все нормальные люди уже катают, ко мне слетелись посылки со всего мира и начался REBILD :) В общем, собрал коня ))
Хочу выразить благодарность Роману FXR из мастерской Fitil-DMC за расточку, кое-какие запчасти и советы. В процессе сборки выяснил, что стоковые башмаки натяжителя ГРМ – очень хрупкая штука! Даже если просто выдернуть стопор натяжителя — ломаются на раз, так что тем, кто будет с ними работать, советую быть аккуратнее.
Итак, что было:
Сборка в процессе прошлого ремонта была сделана правильно, всё что нужно затянуто и ничего не развалилось, но – перегрелись и потекли кольца. Полагаю, причина в том, что кольца в прошлом году были установлены уже б/у, от того самого комплекта, который приехал ко мне с eBay. Есть на этот счет много мнений, но в купленном осенью мануале на этот счет мне встретилась фраза, что ставить кольца б/у не особо правильно, и верхнее, самое нагруженное кольцо обязательно ставить новое. Самое обидное, что из-за сравнительно недорогой детали мне пришлось заново покупать все запчасти и выполнять все работы. Дорогой опыт получился, но теперь всё кроме расточки делал сам, по крайней мере знаю свой мотор от и до ))
Теперь что сделано:
Расточены цилиндры и установлена поршневая Screamin Eagle. Забавно было прочесть фразу в букваре «помойте цилиндры и поршни в теплой воде с мылом» — ну раз производитель настаивает, то можно и помыть ))
Заменены внутренние подшипники распредвалов на full neddle Koyo – спасибо Славе Басмачу за оперативную поставку.
За неимением тюнинговой пружины сбросного клапана маслонасоса была выточена и установлена по буржуинским размерам небольшая втулка, поджимающая пружину этого самого клапана – сделано для повышения давления в системе, будем следить за результатом.
Установлены валы Andrews 21, проведена проверка положения звезд маслоплиты – все ок! Также заменен погибший в процессе разбора натяжитель.
Установлен датчик давления масла и оригинальный HDшный масляный радиатор – рассчитываю что двигателю будет работать комфортнее.
Поставил воздушный фильтр KN чтобы движку дышалось свободнее, и новый 48 pilot jet в карбюратор + шайба под иглу, новые параметры под новую конфигурацию мотора. Теперь осталось обкатать двигатель и ездить долго и счастливо ))
- provider
- Андрей
- 22 мая 2019 в 19:46
- ?
- EiskiyKolhoznik
- 22 мая 2019 в 20:46
- ↓
Я б ни за что не впихнул бы нулевик после замены цпг, дважды замены)))
Нафиг это надо?
Нафиг это надо?
У меня было 2 б/ушных спорта — инерционный наддув, форсированные движки и прочие радости. Первый приехал из Штатов и какое-то время катал по РБ пока не приехал в Мск. Все это время в нем стоял k&n, который естественно никто не обслуживал, что я исправил. Мотоцикл использовался в городе и на треке. Масло не ел ни у меня, ни у следующего хозяина. В следующий мот я сам поставил k&n и… да, мот отлично послужил и мне и следующему хозяину. Единственное требование — нулевик надо обслуживать каждые 5к вместе с заменой масла.
Когда за сезон под десятку вылетает на воздушные фильтры, начинаешь искать альтернативные решения. И вопрос не только денег. Еще и канал поставок надо построить, запасы иметь и все такое. А нахрена оно мне? Обслуживаемый фильтр лично для меня, моей техники и моего режима ее эксплуатации проверен, эффективен, надежен.
Спорить не буду, специфику Вашего мотоцикла не знаю. По моему расклад такой: что-то нормальное ( MANN, KNEGHT) стоит порядка 550-600 руб. и есть во всяких экзистах и эмексах всегда и быстро. К&N стоит 3700-4300. Бумажного хватает на 10 тыс. Езжу не много, поэтому два фильтра за сезон вполне. Экономии не видно от слова совсем. Мотоцикл с небольшим пробегом и хотелось бы, чтоб мотор пожил подольше. А по мощности и того, что есть мне вполне хватает.
Сколько было? Да ни одного. На авто ставил, грешен. Не впечатлило, вернул назад в сток. На треках за места не борюсь, поэтому смысла в нулевиках не вижу. Здесь работает простая физика- хочешь уменьшить сопротивление-увеличь площадь фильтрации (если не менять соотношение площади фильтра к количеству проходных каналов), либо увеличь диаметр самих каналов. Площадь нулевика никак не больше бумажного, даже меньше, так как толщина материала не позволяет сделать тоже количество складок, как с бумагой. Увеличили каналы. Для обеспечения хоть какой-то удерживающей способности покрыли липким составом, который, приняв на себя определённое число частиц, перестаёт работать. Повторюсь, сечение канала гораздо больше, вероятность пролёта крупной частицы абразива выше.
А по поводу песка и щебня в картере-это что за конструкция двигателя у Вас? Мусор в картер из впуска никак не попадёт, пока есть хоть какие-то кольца на поршне. Весь абразивный износ идёт только в цилиндре, особенно в месте остановки поршня в «мёртвых» точках. Продукты износа, как и абразив, выбрасываются в выпускной коллектор, лишь самые мелкие частично смываются маслом в картер и оседают там, либо на масляном фильтре.
Нулевик добавляет 1-3 процента мощности, в завивимости от того, насколько плох был сток. +3 лошади на сотне для Вас в гражданской езде что-то значат?
И ещё. Диаметр видимых глазу частиц порядка 50 мкМ. У бумажного рейтинг фильтрации 3 мкМ, у сухого нулевика 25-30. Какую грязь вы хотите увидеть? Стоит глотнуть мелкой густой пыли-нулевик сразу становится сухим. Когда-то все фильтры были «нулевиками» — о маслонаполненных в старых авто и мото слышали? От них ушли.
А дальше выводы делайте сами- ресурс или незначительная прибавка к мощности.
А по поводу песка и щебня в картере-это что за конструкция двигателя у Вас? Мусор в картер из впуска никак не попадёт, пока есть хоть какие-то кольца на поршне. Весь абразивный износ идёт только в цилиндре, особенно в месте остановки поршня в «мёртвых» точках. Продукты износа, как и абразив, выбрасываются в выпускной коллектор, лишь самые мелкие частично смываются маслом в картер и оседают там, либо на масляном фильтре.
Нулевик добавляет 1-3 процента мощности, в завивимости от того, насколько плох был сток. +3 лошади на сотне для Вас в гражданской езде что-то значат?
И ещё. Диаметр видимых глазу частиц порядка 50 мкМ. У бумажного рейтинг фильтрации 3 мкМ, у сухого нулевика 25-30. Какую грязь вы хотите увидеть? Стоит глотнуть мелкой густой пыли-нулевик сразу становится сухим. Когда-то все фильтры были «нулевиками» — о маслонаполненных в старых авто и мото слышали? От них ушли.
А дальше выводы делайте сами- ресурс или незначительная прибавка к мощности.
Понятно, теоретик :). Для информации. Нормальный нулевик — это не просто масленая тряпка, натянутая на сетку. У того же k&n есть нулевики для дорог и для трека, отличаются кол-вом слоев пропитываемой ткани. На моих мотоциклах стояли гражданские варианты, в которых используется 46 слоев (по информации того же k&n).
Замечу, что даже грязный нулевик не становится сухим — это видно, когда его обслуживаешь по прохождении нескольких тысяч км. Да и как вообще можно высушить несколько слоев промасленной ткани?
В основном мусор улетает в выпуск, но ты же сам пишешь, что не весь. Да и «ускоренный» износ по идее должен быстро убить поршневую, в процессе чего вся грязь будет копиться в поддоне и забивать маслонасос! :) Т.о. получается, что я обманываю про свои спорты на самом деле только и делал, что капиталил движки :(
Если серьезно, то у меня нет задачи убедить всех в том, что k&n — это круто и перформанс! Я не считал кол-во пылинок, которые должен пропускать нулевик, мне не «экспелт» из интернета рассказал, что бумага хорошо, т.к. ее много. У меня тупо есть опыт с двумя форсированными моторами, которые всасывают воздух, как те еще пылесосы :)
Замечу, что даже грязный нулевик не становится сухим — это видно, когда его обслуживаешь по прохождении нескольких тысяч км. Да и как вообще можно высушить несколько слоев промасленной ткани?
В основном мусор улетает в выпуск, но ты же сам пишешь, что не весь. Да и «ускоренный» износ по идее должен быстро убить поршневую, в процессе чего вся грязь будет копиться в поддоне и забивать маслонасос! :) Т.о. получается, что я обманываю про свои спорты на самом деле только и делал, что капиталил движки :(
Если серьезно, то у меня нет задачи убедить всех в том, что k&n — это круто и перформанс! Я не считал кол-во пылинок, которые должен пропускать нулевик, мне не «экспелт» из интернета рассказал, что бумага хорошо, т.к. ее много. У меня тупо есть опыт с двумя форсированными моторами, которые всасывают воздух, как те еще пылесосы :)
Ну да, теоретик. Правда больше практик. Инженер-механик с 20-ти летним стажем работы :))). Специфика работы — стерильная фильтрация жидкостей и газов. Да ещё хобби с детства в авто-мототехнике ковыряться.
А по существу- я не говорил, что фильтр быстро высыхает. Просто достаточно его слегка припудрить мелкой пылью, чтобы он потерял способность адгезировать твёрдые частицы. Сколько надо для этого пыли? Да пол-пригоршни достаточно. Песком вы его не забьёте, а вот хапнув чуток мелкой пудры- привет всём 100500 фильтрующим слоям.
И не попадает песок в картер, даже без фильтра вообще. Весь мусор там это продукты износа самого двигателя и угара масла и топлива.
Как-то так и в теории и на практике.)))
«Уралы» и «Днепры», кстати, с маслонаполненными фильтрами (нулевиками :))) ) имели неплохой ресурс. А сколько бы могли ходить с нормальными ?! Да ладно, это другая история. Вас я не собираюсь переубеждать, Вы спортсмен, Вам надо.
А по существу- я не говорил, что фильтр быстро высыхает. Просто достаточно его слегка припудрить мелкой пылью, чтобы он потерял способность адгезировать твёрдые частицы. Сколько надо для этого пыли? Да пол-пригоршни достаточно. Песком вы его не забьёте, а вот хапнув чуток мелкой пудры- привет всём 100500 фильтрующим слоям.
И не попадает песок в картер, даже без фильтра вообще. Весь мусор там это продукты износа самого двигателя и угара масла и топлива.
Как-то так и в теории и на практике.)))
«Уралы» и «Днепры», кстати, с маслонаполненными фильтрами (нулевиками :))) ) имели неплохой ресурс. А сколько бы могли ходить с нормальными ?! Да ладно, это другая история. Вас я не собираюсь переубеждать, Вы спортсмен, Вам надо.
А по существу- я не говорил, что фильтр быстро высыхает.
нулевик сразу становится сухимСильное заявление по существу :)
Про песок в картере. Ты движок капиталишь просто так, или по объективным причинам?) Очевидно что в случае «сразунесразу» сухого фильтра кольца помрут достаточно быстро, а значит песок и щебенка в поддоне, да?) А Уралы с Днепрами просто вишенка на торте. Делали же раньше технику — сухие не работающие от горсти пыли фильтра и «неплохой ресурс».
Ну у меня по городу, конкретно по Москве в гребанной вечной стройке, песка столько, что за пару дней набивался в швы джинсы так, что ушатывал пластиковые крышки, итд. Снаружи часто мот был сильно запыленным и запесоченеым. Не как эндуро из говн, но для крузера аки свин. Ну так вот, внутри чисто. Хотя имею опыт сравнения фильтров КН с китаезнутыми фильрами Мокси, разница очуметь. Именно мокси режут/ломают во всяких там видосах про говнонули. После сравнения до установки, КН нулями даж назвать не получается. А вот мокси нули, да, ни сопротивления, ни фильтрации))))
Заменены внутренние подшипники распредвалов на full neddle KoyoА что там было вместо игольчатых до того? Или тоже игольчатые, но в каретке пропуски были?
Я б ни за что не впихнул бы нулевикОфтоп про нули, поперла боль у людей в нижней части спины. «Нули» в рассчитанную под фильтры коробку, если эти нули годного производителя, типа того же КН, можно смело пихать. Я на таких полтос точно выходил и после того, как мотору суммарно стукнуло более 115 тысяч пробега, с китайским же эндоскопом внутрь полез. А там идеал. Да и во впуске все чисто. Вот и страхи с ненавистью к нулям, беспочвенными оказалось. Нули на дросселях дело другое, но и там свои тонкости, явно не к фильтрам претензия, если они фирмовые и не поврежденные.
Любит у нас народ всякое гуано-апез воткнуть за три копейки и после скопом все техническое решение хаять. Важно не только ЧТО, но и КАК сделано.
Для обывателя нулевик k&n и паралонка, установленная на китайский мопед на заводе — одно и то же. Про фирменную пропитку, которую не выдувает за первые 100км они видом не видывали, слыхом не слыхивали…
Поэтому непременно случится что то страшное!
А, нет, не та картинка, вот что обязательно произойдетс каждым с каждым мотором при установке нулевика:
Ржавчина тоже от нулевика. Инфа сотка!
Поэтому непременно случится что то страшное!
А, нет, не та картинка, вот что обязательно произойдет
Ржавчина тоже от нулевика. Инфа сотка!
А что нет вариантов от гетраб какого нибудь? Форсунки то в конструкции есть, которые на днище поршней масло льют? Может масло насос попроизводительнее? Подача масла в голову по внешним шлангам? Вариантов то хватает у воздушников. Вон, вм 1100 от джиксера как форсируют, по 150-160 с рядной четверки. Тоже воздушка чугунная
Как всё-таки сложно бывает держать себя в руках и соблюдать обкаточный режим :)
Тем не менее – соблюдаем. Вариант обкатки я выбрал классический мягкий, перед запусками пару раз крутил стартером по 10 секунд с вывернутыми свечами, залив в каждый цилиндр по шприцу масла. Масло — минералка BelRay 20w50 с обкаточной присадкой RedLine.
1 запуск – 30 секунд
2 запуск – 60 секунд
3 запуск – 2 минуты
4 запуск – 3 минуты
5 запуск – 4 минуты
6 запуск – 5 минут
Запуски с обогатителем на 100%, убирал обогатитель после примерно 2 минут, когда двигатель начинал держать ХХ устойчиво. После каждого запуска полное остывание двигателя, не менее 40-50 минут. Температура воздуха 12-14 °С. Давление масла в первый запуск 55-60 psi с последующим снижением до 36 psi к завершению шестого цикла.
Первые поездки: 5 минут с оборотами < 2000 rpm, 15 минут и обороты < 2000 rpm. Температура воздуха 15°С. Давление масла по завершению второй поездки 40 psi на оборотах 2000 rpm и 20 psi на холостых. Обороты ХХ держит устойчиво и ровно (ну, для карбюратора ;) ). На следующий день накатал 195 миль также с оборотами в пределах 2000 rpm, поездки по 30-45 минут с промежуточным остыванием двигателя. Температура воздуха 25-28 °С. Давление масла на оборотах 2000 rpm 35-36 psi, на ХХ давление 15 psi. Проверял после поездок маляный радиатор – горяченький но рукой терпимо, как я вижу – работает. Расход первого бака 17л на 200 mi, то есть примерно 5.3-5.5 л/100 км.
Звук выхлопа изменился относительно первых запусков и стал немного тише, хотя конечно прямотоки дают себя знать и на газу под нагрузкой грохочут знатно. Не знаю, глюк ли – но по-моему относительно стоковых валов тембр звука чуть изменился и стал не такой резкий, чуть более басовый.
Следующий бак поеду с оборотами в пределах 2500 rpm.
Тем не менее – соблюдаем. Вариант обкатки я выбрал классический мягкий, перед запусками пару раз крутил стартером по 10 секунд с вывернутыми свечами, залив в каждый цилиндр по шприцу масла. Масло — минералка BelRay 20w50 с обкаточной присадкой RedLine.
1 запуск – 30 секунд
2 запуск – 60 секунд
3 запуск – 2 минуты
4 запуск – 3 минуты
5 запуск – 4 минуты
6 запуск – 5 минут
Запуски с обогатителем на 100%, убирал обогатитель после примерно 2 минут, когда двигатель начинал держать ХХ устойчиво. После каждого запуска полное остывание двигателя, не менее 40-50 минут. Температура воздуха 12-14 °С. Давление масла в первый запуск 55-60 psi с последующим снижением до 36 psi к завершению шестого цикла.
Первые поездки: 5 минут с оборотами < 2000 rpm, 15 минут и обороты < 2000 rpm. Температура воздуха 15°С. Давление масла по завершению второй поездки 40 psi на оборотах 2000 rpm и 20 psi на холостых. Обороты ХХ держит устойчиво и ровно (ну, для карбюратора ;) ). На следующий день накатал 195 миль также с оборотами в пределах 2000 rpm, поездки по 30-45 минут с промежуточным остыванием двигателя. Температура воздуха 25-28 °С. Давление масла на оборотах 2000 rpm 35-36 psi, на ХХ давление 15 psi. Проверял после поездок маляный радиатор – горяченький но рукой терпимо, как я вижу – работает. Расход первого бака 17л на 200 mi, то есть примерно 5.3-5.5 л/100 км.
Звук выхлопа изменился относительно первых запусков и стал немного тише, хотя конечно прямотоки дают себя знать и на газу под нагрузкой грохочут знатно. Не знаю, глюк ли – но по-моему относительно стоковых валов тембр звука чуть изменился и стал не такой резкий, чуть более басовый.
Следующий бак поеду с оборотами в пределах 2500 rpm.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть