Honda CB750F2 1998 → Покупка и первые километры
Знакомьтесь, Себастьян, а для друзей — Сёба. Это пост о первых эмоциях, знакомстве с этим мотоциклом и первых выездах в город. Больше для себя, но может займёт твоё свободное время.
Знакомство с Сёбой было случайным и стало возможным благодаря Андрею. Я даже не смотрел в сторону его собратьев — в голове прочно засело старое мнение, что начинать надо с четырёхсоток, например CB400, а банковский счёт вкупе с площадкой объявлений лишь подтверждали это мнение. Не будь ко мне слишком строг: это мой первый мотоцикл и, не считая нескольких десятков статей в интернете, чуть большего числа роликов и общения с парой байкеров у меня не было ничего. Категория была открыта с прошлого года, а экип уже пару месяцев висел на вешалке — этим я озаботился в первую очередь.
Если на уровне начального трёпа я смотрел в сторону Стидов и Интрудеров, то после обучения у меня появилось чёткое понимание, что первым моим мотоциклом станет городская классика. Может быть когда-нибудь я исполню свою мечту о Триумфе, но не будем загадывать слишком далеко, время покажет. Я уже говорил, что смотрел в сторону четырёхсоток и моим фаворитом был CB400. Хотя нет, сначала я запал на CB400SS, но когда коллега увидел меня на нём в мотосалоне и сравнил с медведем на велосипеде я всё же пошёл к выставленной там же Super Four. Итогом стало одно занятие на нём в мотошколе, которую закончил: во время разговора инструктор сказал, что они уже давно перестали советовать их в качестве первого мотоцикла и лучше взглянуть на шестисотки (без привязки к производителю) заставили задуматься, но смс-ка из банка с балансом возвращала к реальности. Про ABS я даже не заикался — можно было бы поднакопить денег и ближе к концу сезона взять что-то более свежее, современное и со вспомогательной электроникой — но ездить мне хотелось начать как можно скорее.
План был достаточно прост: до дрозда мой начальник несколько лет ездил на Super Four, так что я планировал взять его с собой и поездить по объявлениям, выбрав что-то более-менее приличное. Ещё одним внутренним ограничением был год выпуска: с моими финансами я рассматривал мотоциклы не намного младше себя, но хотелось взять что-то не ранее 2000 года, несколько объявлений на площадке объявлений подходило под эти требования. Правда планы поменялись после просмотра видео о том, на что смотреть при выборе CB400 SF — моих маленьких знаний явно было бы недостаточно, а занимать несколько выходных начальства тоже не хотелось, так что переборов внутреннюю жабу я решил воспользоваться услугами подборщика. Тем более в это же время мой коллега пришёл к этому же мнению, правда он ездил смотреть с экспертом конкретную модель ( в итоге вариант оказался так себе, а он взял у этого же эксперта восьмисотый выфер). Помимо знаний подборщика (явно более обширных, чем мои), душу грела обещанная гарантия на месяц или тысячу километров — мелочь, но всё же.
Процедура подбора стандартная: сумма, пожелания по типу мотоцикла, мощности, свой рост и вес. Для меня цвет и конкретная марка не имели большого значения (в рамках большой четвёрки), но всё же больше хотелось Хонду. Нет, я ещё не успел примкнуть к рядам людей, для которых есть Хонда и все другие мотоциклы, это была просто хотелка. Может в этом желании виновата школа (я учился на FTR223), может крылышки на баке, может что-то ещё. Подборщик почти сразу предложил попробовать немного увеличить бюджет (поднять со 160 тысяч до 180) и смотреть на шестисотки, а я даже не стал с ним спорить, гулять так гулять.
Первый блин был комом — Suzuki Bandit GSF 600, 2002 года. По цене он был на грани моих планов (180к), при этом нужно было вкладываться в замену переднего баллона, задних колодок, да и мотор вёл себя не стабильно. Едем дальше. Поскольку подбор начался за неделю до майских праздников я уже смирился, что скорее всего сесть на собственный мотоцикл мне предстоит уже после них.
А следующим был Сёба. Цена 150 тысяч, хорошо работающий двигатель, подтекающий задний амортизатор и немного подбитое крепление бокового пластика (благо не грибок, но как я понял это всё равно болезнь Хонд). И родная краска вишневого цвета, до сих пор заводская. 21 год оставили на ней незначительные следы, но это было не так важно. Не веришь? Вспомни свою бурную молодость: открывание неподдающихся крышек зубами, царапины и ссадины, возможно переломы — но до сих пор ты остался самим собой, надеюсь с родными зубами и костями.
Скажу честно, по фотографиям он мне приглянулся не сразу — из-за отблесков бак казался каким-то угловатым. Всю дорогу от работы до любимого заведения на Лубянке, а потом и до дома я листал фотографии, читал отзывы и смотрел обзоры, и с каждой минутой Сёба нравился мне всё больше. От момента знакомства и до признания прошло всего три часа — и с каждой минутой сердце билось всё быстрее. Следующее утро пятницы я встретил с твёрдой мыслью, что это именно тот, кого я искал. Я влюбился (no homo!). Хотя, уточнение в скобках излишне — мы же говорим о любви мужчины к мотоциклу, а это что-то святое, хоть и со следами грязи и масла на руках. Меня серьёзно зацепило, и даже тягая железо в зале после работы мои мозги не отключались, как это обычно происходит. Спокойствия не было — было предвкушение.
А дальше всё завертелось. Уже на следующий день, в субботу, владелец Сёбы готов был привезти его ко мне и заключить сделку. Всё прошло отлично и мотоцикл занял своё место на подземном паркинге, рядом с недавно купленным vtx1300 брата, который ещё только ждёт своего выезда в город.
В воскресенье поехал оформлять страховку, где меня и настиг звонок моего коллеги: «Я вчера забрал выфер к себе, могу приехать и покатаемся». Экип есть, страховка и дкп на руках, так что почему бы и нет? Но, только по району — на дорогах в качестве водителя в последний раз я был года три назад, и не считая пары выездов в город, поездки по маршруту Москва — Питер — Выборг и обратно в две руки и ночной поездки из подмосковья опыта у меня нет. Да, мне было страшно и неуютно, но это вопрос опыта. Да и со страхами надо бороться — осторожно, но всё же.
Встретились, завелись, поехали. Через 10 минут встали на парковке, а завестись я уже не смог: лампочки и фара горела, движок пытался крутиться, но аккумулятора не хватало. Стас пришёл на помощь: снять аккум с выфера, накинуть мои клеммы, завестись, накинуть клеммы обратно. Ты можешь объяснить мне, что так делать не надо (во всяком случае у меня есть такое ощущение), но это сработало. Дальше поехали по району в надежде, что аккумулятор зарядится. Ещё через десять минут нас ждала первая (для нас обоих) встреча с мотобатом (который отродясь я тут не видел). Всё было предельно корректно: не считая моих задержек со снятием шлема и сидения, под которым лежали все документы.
-Да, только вчера купил. Вот права, страховку оформил два часа назад, на учёт ещё не поставил — но вот ПТС и ДКП. Нет, в ДКП только подпись продавца — мне сказали, что в ГАИ всё заполнят. Да, я понимаю что даты нет, а ДКП я могу написать хоть десяток — но что мне делать? Да, конечно, поставлю на учёт.
Уже вечером я прочитал тут историю о первой встрече с мотобатом, начавшуюся с фразы «Давайте знакомиться» и мне стало немного обидно, что у меня этого не было. Но что поделать, это у меня выходной — а у ребят работа. Позже мы снова встретили их в районе, уже ближе к моему дому, но в этот раз никаких вопросов не возникало. К вечеру воскресенья у меня был полный бак, а на счётчике дневного пробега мои первые 22 километра. Пусть и по району.
Вечером решил выполнить квест по записи на регистрацию ТС — благо ГИБДД от меня в нескольких километрах. И вот тут мои планы потерпели крах: если месяц назад брат спокойно поставил свой мотоцикл у них на учёт, то я пролистал дни записи до середины июля, но свободного времени не нашёл. При том, что именно в этом ГАИ мотоциклисты сдают на категорию А, появилось ощущение, что в честь начала сезона ребята решили отменить функцию регистрации. Записаться пришлось в отделение в Перерве — до него мне ехать 21 километр. По МКАДу. Для тебя это мелочь, а вот мне стало очень некомфортно. Благо Стас согласился поехать со мной — на мотоцикл он сел на день раньше меня, но у него за плечами уже десятилетний опыт ежедневного вождения.
В среду (это было вчера, но кажется что очень давно), в день Весны и Труда, Андрей, подбиравший мне мотоцикл, приехал обслужить его. Я за это браться был не готов, так что воспользовался возможностью посмотреть что и как, чтобы в следующий раз попробовать сделать всё самостоятельно. Замена тормозухи, масла, масляного и воздушного фильтра, чистка и смазка цепи, а также прочих узлов. Тут же я узнал, что для того, чтобы промазать герметиком в полумесяцах для решения проблемы потеющей клапанной крышки (это я подсмотрел в сообщениях, в душе не знаю как это делать) лучше иметь пустой бак, так что отложим до следующего раза. Амортизаторы трогать не стали — вместо того чтобы попытаться починить, заказал из Америки новые.
Тут, кстати, нужно выразить благодарность безымянному продавцу — Андрей предложил смотреть в сторону Progressive Suspension 412 (это, конечно не Wilbers (Андрей, хватит издеваться над неокрепшей психикой!), но гулять так гулять), сделав упор что нужны Standart, a не Heavy Duty. На ebay среди подходящих моделей не было моего Cb 750 Seven Fifty, но был его американский собрат, Night Hawk. А вот выбора жёсткости не было. На мой вопрос, как выбрать жёсткость пружин, продавец сначала сказал, что моего мотоцикла нет в списке и надо бы уточнить у производителя. Андрей уверенно сказал, что видел такие же собрате моего Сёбы, а сайт производителя подтвердил, что под американского собрата они должны встать. Затем в нескольких сообщениях я говорил продавцу, что всё подойдёт, главное скажи мне как заказать нужную жёсткость, а он говорил что нужно выбрать мою модель мотоцикла. В итоге он прислал мне номер стандартной детали для Сёбы, я решил что хочу взять нужную деталь именно у них (ты же потратил на меня своё время), но нужной детали у них не оказалось не оказалось. Тут как раз подоспел более бюджетный вариант от Андрея (Hagon прямо под мою модель), а поскольку мне не с чем сравнивать, заказал их.
После решили съездить в столь любимую мной Лубянку — надо же готовиться к поездке в ГАИ. СВХ (благо идёт почти от моего дома), заезд к коллеге домой, Щелчок, ТТК, площадь трёх вокзалов, Лубянка. На обратном пути Покровка, Садовое, Шоссе Энтузиастов, заезд в ТЦ с кучей мотомагазинов, снова СВХ — уже стемнело и похолодало. На СВХ Стас умчался вперёд, но поездка в одиночку уже не особо пугала, я просто получал удовольствие. В нескольких километрах от дома на перекрёстке мотобрат на круизёре сочуственно спросил, не замёрз ли я. Замёрз — на черепаху комфортно налезает только бомбер, а он не особо тёплый.
По итогу всё оказалось не так страшно — праздники, дороги пустые, да и мы выбрали наиболее удобный маршрут. За плечами ещё порядка 50 километров, уже не по району. И да, благодаря пустой прямой дороге спидометр несколько раз переваливал за сотню — для тебя ничего особенного, а для меня событие. Я начал чувствовать себя комфортнее, предстоящая дорога до ГИБДД заставляла волноваться, но не пугала. А ещё это действительно классное ощущение — спуститься в любимое заведение в защите и с шлемом в руках, пообниматься с красивыми девушками на смене и потрепаться за барной стойкой (никакого алкоголя, его там и нет) с владельцем мото — это заряжает позитивом.
Четверг (пока что это сегодняшний день). Поездка в ГАИ — МКАД, Верхние Поля, Перерва. Ночью прошёл дождь, но на влажной дороге я чувствовал себя достаточно уверенно — так что теперь «По дороге я катаюсь если сухо и тепло \ К сожалению признаюсь, я ужасное с*кло» это не сто процентов про меня. Прошло всё нормально. А вот на парковке ГАИ, с листком на осмотр, меня ждала засада — мотоцикл решил снова не завестись. При том, что позавчера я зарядил аккумулятор дома. Это начинает раздражать. На помощь снова пришёл Стас — пожертвовал свой аккумулятор и отправил проходить проверку. Защитные дуги вопросов не вызвали (хотя сертификат соответствия был наготове), так что прошло всё неплохо. Получил СТС — теперь наши отношения с Сёбой официально зарегистрированы. Параллельно искал в окрестностях автомагазины, в которых можно было бы раздобыть новый аккумулятор — цена вопроса уже не особо волновала. Прогулялись до магазина, нашли подходящий по размеру (если убрать резиновую корзину из конструкции по-умолчанию), вернулись устанавливать. Новый аккум выдал тот же финт ушами — продавец сказал, что он подразряжен, но если что у нас есть две недели на возврат. Мы думали это не критично — оказалось, что были не правы. Снова процедура по заводу от второго аккумулятора и подключению родного на заведённый двигатель. Затем дорога до дома — под моросящим дождиком, по Волгоградке и МКАДУ. Уже подъезжая к дому умудрился заглохнуть на перекрёстке, но аккумулятор успел зарядиться и двигатель радостно завёлся. Уже припарковавшись несколько раз завёл двигатель, всё было нормально — но от греха подальше решил зарядить до конца дома: пока пишу, он радостно жужжит от зарядки.
В копилку ещё порядка 50 километров, чуть больше уверенности на дороге, а также окончательно оформленные отношения с Сёбой. Немного напрягает ситуация с аккумулятором, но надеюсь проблема решена, хотя подборщик посоветовал замерить вольтаж на холостом ходу, работающем моторе и оборотах, чтобы не грешить на генератор или реле регулятор. Ты правильно догадался, я снова тупо списал сообщение; пока не смотрел какие результаты можно будет считать нормальным, но я разберусь.
Что по итогу? Я влюблён, мотоцикл вместо гаража стоит под окнами и я раздумываю, не съездить ли на нём до магазина — в планах прокачать свои перчатки для работы с сенсорным экраном. До магазина минут 15 пешком или 7 на автобусе, но это уже не интересно. На длинных выходных планирую дальнейшую обкатку, может даже составлю Стасу компанию в поездке до работы (ещё 45 километров в одну сторону).
Если ты вдруг наткнулся на этот пост, но ещё не ездишь на мотоцикле, то у меня есть два совета по собственному опыту, пускай ещё и незначительному.
Во-первых услуга мотоподбора стоит своих денег. Я ни капли не жалею — это сэкономило мне время, плюс дало больше уверенности в техническом состоянии мота. Опять же, ребята могут предложить такие варианты, которые ты сам изначально и не рассматривал.
Во-вторых, если ты неуверенно чувствуешь себя на дороге — если есть такая возможность, постарайся раскатывать с кем-то из знакомых с опытом за рулём, это сильно облегчает жизнь. В моём случае Стас говорил, что ему не всегда комфортно (но он относится с пониманием) — он может уехать вперёд, где-то пролезть в междурядье. Я не мчусь за ним, держусь своей полосы — у меня не так много опыта, да и не особо тянет. Да, другие водители (особенно автолюбители) могут шутить на тему того, что «купил два колеса — а в итоге стоишь со всеми», но ты должен сам решать, что будет для тебя комфортным. Начинать надо с малого, всё придёт с опытом.
Что я могу сказать о Honda CB750? Мне нравится этот аппарат, мне он кажется достаточно неплохим вариантом для первого мотоцикла. Он послушный, с плавным разгоном, при этом судя по отзывам умеет ехать быстро. И скорее всего тебе не захочется менять его спустя один сезон, запаса должно хватить. Но проблемы любых не новых мотоциклов — нужно искать живой экземпляр. И будь готов: здесь не будет никакого ABS, датчика топлива (но краник переключения на резерв никто не отменял, да и дневной пробег можно скидывать каждую заправку) и аварийки (тут был пост о том, как её сделать). Хотя по мне, всё это не особо критично.
А мне до сих пор не верится, что Сёба у меня меньше недели — кажется, прошла куча времени. Но ты ведь знаешь, что всё это действительно непередаваемые ощущения, так что больше мне особо и нечего сказать. Слова закончились, а эмоции бьют через край. Увидимся на дорогах.
Знакомство с Сёбой было случайным и стало возможным благодаря Андрею. Я даже не смотрел в сторону его собратьев — в голове прочно засело старое мнение, что начинать надо с четырёхсоток, например CB400, а банковский счёт вкупе с площадкой объявлений лишь подтверждали это мнение. Не будь ко мне слишком строг: это мой первый мотоцикл и, не считая нескольких десятков статей в интернете, чуть большего числа роликов и общения с парой байкеров у меня не было ничего. Категория была открыта с прошлого года, а экип уже пару месяцев висел на вешалке — этим я озаботился в первую очередь.
Если на уровне начального трёпа я смотрел в сторону Стидов и Интрудеров, то после обучения у меня появилось чёткое понимание, что первым моим мотоциклом станет городская классика. Может быть когда-нибудь я исполню свою мечту о Триумфе, но не будем загадывать слишком далеко, время покажет. Я уже говорил, что смотрел в сторону четырёхсоток и моим фаворитом был CB400. Хотя нет, сначала я запал на CB400SS, но когда коллега увидел меня на нём в мотосалоне и сравнил с медведем на велосипеде я всё же пошёл к выставленной там же Super Four. Итогом стало одно занятие на нём в мотошколе, которую закончил: во время разговора инструктор сказал, что они уже давно перестали советовать их в качестве первого мотоцикла и лучше взглянуть на шестисотки (без привязки к производителю) заставили задуматься, но смс-ка из банка с балансом возвращала к реальности. Про ABS я даже не заикался — можно было бы поднакопить денег и ближе к концу сезона взять что-то более свежее, современное и со вспомогательной электроникой — но ездить мне хотелось начать как можно скорее.
План был достаточно прост: до дрозда мой начальник несколько лет ездил на Super Four, так что я планировал взять его с собой и поездить по объявлениям, выбрав что-то более-менее приличное. Ещё одним внутренним ограничением был год выпуска: с моими финансами я рассматривал мотоциклы не намного младше себя, но хотелось взять что-то не ранее 2000 года, несколько объявлений на площадке объявлений подходило под эти требования. Правда планы поменялись после просмотра видео о том, на что смотреть при выборе CB400 SF — моих маленьких знаний явно было бы недостаточно, а занимать несколько выходных начальства тоже не хотелось, так что переборов внутреннюю жабу я решил воспользоваться услугами подборщика. Тем более в это же время мой коллега пришёл к этому же мнению, правда он ездил смотреть с экспертом конкретную модель ( в итоге вариант оказался так себе, а он взял у этого же эксперта восьмисотый выфер). Помимо знаний подборщика (явно более обширных, чем мои), душу грела обещанная гарантия на месяц или тысячу километров — мелочь, но всё же.
Процедура подбора стандартная: сумма, пожелания по типу мотоцикла, мощности, свой рост и вес. Для меня цвет и конкретная марка не имели большого значения (в рамках большой четвёрки), но всё же больше хотелось Хонду. Нет, я ещё не успел примкнуть к рядам людей, для которых есть Хонда и все другие мотоциклы, это была просто хотелка. Может в этом желании виновата школа (я учился на FTR223), может крылышки на баке, может что-то ещё. Подборщик почти сразу предложил попробовать немного увеличить бюджет (поднять со 160 тысяч до 180) и смотреть на шестисотки, а я даже не стал с ним спорить, гулять так гулять.
Первый блин был комом — Suzuki Bandit GSF 600, 2002 года. По цене он был на грани моих планов (180к), при этом нужно было вкладываться в замену переднего баллона, задних колодок, да и мотор вёл себя не стабильно. Едем дальше. Поскольку подбор начался за неделю до майских праздников я уже смирился, что скорее всего сесть на собственный мотоцикл мне предстоит уже после них.
А следующим был Сёба. Цена 150 тысяч, хорошо работающий двигатель, подтекающий задний амортизатор и немного подбитое крепление бокового пластика (благо не грибок, но как я понял это всё равно болезнь Хонд). И родная краска вишневого цвета, до сих пор заводская. 21 год оставили на ней незначительные следы, но это было не так важно. Не веришь? Вспомни свою бурную молодость: открывание неподдающихся крышек зубами, царапины и ссадины, возможно переломы — но до сих пор ты остался самим собой, надеюсь с родными зубами и костями.
Скажу честно, по фотографиям он мне приглянулся не сразу — из-за отблесков бак казался каким-то угловатым. Всю дорогу от работы до любимого заведения на Лубянке, а потом и до дома я листал фотографии, читал отзывы и смотрел обзоры, и с каждой минутой Сёба нравился мне всё больше. От момента знакомства и до признания прошло всего три часа — и с каждой минутой сердце билось всё быстрее. Следующее утро пятницы я встретил с твёрдой мыслью, что это именно тот, кого я искал. Я влюбился (no homo!). Хотя, уточнение в скобках излишне — мы же говорим о любви мужчины к мотоциклу, а это что-то святое, хоть и со следами грязи и масла на руках. Меня серьёзно зацепило, и даже тягая железо в зале после работы мои мозги не отключались, как это обычно происходит. Спокойствия не было — было предвкушение.
А дальше всё завертелось. Уже на следующий день, в субботу, владелец Сёбы готов был привезти его ко мне и заключить сделку. Всё прошло отлично и мотоцикл занял своё место на подземном паркинге, рядом с недавно купленным vtx1300 брата, который ещё только ждёт своего выезда в город.
В воскресенье поехал оформлять страховку, где меня и настиг звонок моего коллеги: «Я вчера забрал выфер к себе, могу приехать и покатаемся». Экип есть, страховка и дкп на руках, так что почему бы и нет? Но, только по району — на дорогах в качестве водителя в последний раз я был года три назад, и не считая пары выездов в город, поездки по маршруту Москва — Питер — Выборг и обратно в две руки и ночной поездки из подмосковья опыта у меня нет. Да, мне было страшно и неуютно, но это вопрос опыта. Да и со страхами надо бороться — осторожно, но всё же.
Встретились, завелись, поехали. Через 10 минут встали на парковке, а завестись я уже не смог: лампочки и фара горела, движок пытался крутиться, но аккумулятора не хватало. Стас пришёл на помощь: снять аккум с выфера, накинуть мои клеммы, завестись, накинуть клеммы обратно. Ты можешь объяснить мне, что так делать не надо (во всяком случае у меня есть такое ощущение), но это сработало. Дальше поехали по району в надежде, что аккумулятор зарядится. Ещё через десять минут нас ждала первая (для нас обоих) встреча с мотобатом (который отродясь я тут не видел). Всё было предельно корректно: не считая моих задержек со снятием шлема и сидения, под которым лежали все документы.
-Да, только вчера купил. Вот права, страховку оформил два часа назад, на учёт ещё не поставил — но вот ПТС и ДКП. Нет, в ДКП только подпись продавца — мне сказали, что в ГАИ всё заполнят. Да, я понимаю что даты нет, а ДКП я могу написать хоть десяток — но что мне делать? Да, конечно, поставлю на учёт.
Уже вечером я прочитал тут историю о первой встрече с мотобатом, начавшуюся с фразы «Давайте знакомиться» и мне стало немного обидно, что у меня этого не было. Но что поделать, это у меня выходной — а у ребят работа. Позже мы снова встретили их в районе, уже ближе к моему дому, но в этот раз никаких вопросов не возникало. К вечеру воскресенья у меня был полный бак, а на счётчике дневного пробега мои первые 22 километра. Пусть и по району.
Вечером решил выполнить квест по записи на регистрацию ТС — благо ГИБДД от меня в нескольких километрах. И вот тут мои планы потерпели крах: если месяц назад брат спокойно поставил свой мотоцикл у них на учёт, то я пролистал дни записи до середины июля, но свободного времени не нашёл. При том, что именно в этом ГАИ мотоциклисты сдают на категорию А, появилось ощущение, что в честь начала сезона ребята решили отменить функцию регистрации. Записаться пришлось в отделение в Перерве — до него мне ехать 21 километр. По МКАДу. Для тебя это мелочь, а вот мне стало очень некомфортно. Благо Стас согласился поехать со мной — на мотоцикл он сел на день раньше меня, но у него за плечами уже десятилетний опыт ежедневного вождения.
В среду (это было вчера, но кажется что очень давно), в день Весны и Труда, Андрей, подбиравший мне мотоцикл, приехал обслужить его. Я за это браться был не готов, так что воспользовался возможностью посмотреть что и как, чтобы в следующий раз попробовать сделать всё самостоятельно. Замена тормозухи, масла, масляного и воздушного фильтра, чистка и смазка цепи, а также прочих узлов. Тут же я узнал, что для того, чтобы промазать герметиком в полумесяцах для решения проблемы потеющей клапанной крышки (это я подсмотрел в сообщениях, в душе не знаю как это делать) лучше иметь пустой бак, так что отложим до следующего раза. Амортизаторы трогать не стали — вместо того чтобы попытаться починить, заказал из Америки новые.
Тут, кстати, нужно выразить благодарность безымянному продавцу — Андрей предложил смотреть в сторону Progressive Suspension 412 (это, конечно не Wilbers (Андрей, хватит издеваться над неокрепшей психикой!), но гулять так гулять), сделав упор что нужны Standart, a не Heavy Duty. На ebay среди подходящих моделей не было моего Cb 750 Seven Fifty, но был его американский собрат, Night Hawk. А вот выбора жёсткости не было. На мой вопрос, как выбрать жёсткость пружин, продавец сначала сказал, что моего мотоцикла нет в списке и надо бы уточнить у производителя. Андрей уверенно сказал, что видел такие же собрате моего Сёбы, а сайт производителя подтвердил, что под американского собрата они должны встать. Затем в нескольких сообщениях я говорил продавцу, что всё подойдёт, главное скажи мне как заказать нужную жёсткость, а он говорил что нужно выбрать мою модель мотоцикла. В итоге он прислал мне номер стандартной детали для Сёбы, я решил что хочу взять нужную деталь именно у них (ты же потратил на меня своё время), но нужной детали у них не оказалось не оказалось. Тут как раз подоспел более бюджетный вариант от Андрея (Hagon прямо под мою модель), а поскольку мне не с чем сравнивать, заказал их.
После решили съездить в столь любимую мной Лубянку — надо же готовиться к поездке в ГАИ. СВХ (благо идёт почти от моего дома), заезд к коллеге домой, Щелчок, ТТК, площадь трёх вокзалов, Лубянка. На обратном пути Покровка, Садовое, Шоссе Энтузиастов, заезд в ТЦ с кучей мотомагазинов, снова СВХ — уже стемнело и похолодало. На СВХ Стас умчался вперёд, но поездка в одиночку уже не особо пугала, я просто получал удовольствие. В нескольких километрах от дома на перекрёстке мотобрат на круизёре сочуственно спросил, не замёрз ли я. Замёрз — на черепаху комфортно налезает только бомбер, а он не особо тёплый.
По итогу всё оказалось не так страшно — праздники, дороги пустые, да и мы выбрали наиболее удобный маршрут. За плечами ещё порядка 50 километров, уже не по району. И да, благодаря пустой прямой дороге спидометр несколько раз переваливал за сотню — для тебя ничего особенного, а для меня событие. Я начал чувствовать себя комфортнее, предстоящая дорога до ГИБДД заставляла волноваться, но не пугала. А ещё это действительно классное ощущение — спуститься в любимое заведение в защите и с шлемом в руках, пообниматься с красивыми девушками на смене и потрепаться за барной стойкой (никакого алкоголя, его там и нет) с владельцем мото — это заряжает позитивом.
Четверг (пока что это сегодняшний день). Поездка в ГАИ — МКАД, Верхние Поля, Перерва. Ночью прошёл дождь, но на влажной дороге я чувствовал себя достаточно уверенно — так что теперь «По дороге я катаюсь если сухо и тепло \ К сожалению признаюсь, я ужасное с*кло» это не сто процентов про меня. Прошло всё нормально. А вот на парковке ГАИ, с листком на осмотр, меня ждала засада — мотоцикл решил снова не завестись. При том, что позавчера я зарядил аккумулятор дома. Это начинает раздражать. На помощь снова пришёл Стас — пожертвовал свой аккумулятор и отправил проходить проверку. Защитные дуги вопросов не вызвали (хотя сертификат соответствия был наготове), так что прошло всё неплохо. Получил СТС — теперь наши отношения с Сёбой официально зарегистрированы. Параллельно искал в окрестностях автомагазины, в которых можно было бы раздобыть новый аккумулятор — цена вопроса уже не особо волновала. Прогулялись до магазина, нашли подходящий по размеру (если убрать резиновую корзину из конструкции по-умолчанию), вернулись устанавливать. Новый аккум выдал тот же финт ушами — продавец сказал, что он подразряжен, но если что у нас есть две недели на возврат. Мы думали это не критично — оказалось, что были не правы. Снова процедура по заводу от второго аккумулятора и подключению родного на заведённый двигатель. Затем дорога до дома — под моросящим дождиком, по Волгоградке и МКАДУ. Уже подъезжая к дому умудрился заглохнуть на перекрёстке, но аккумулятор успел зарядиться и двигатель радостно завёлся. Уже припарковавшись несколько раз завёл двигатель, всё было нормально — но от греха подальше решил зарядить до конца дома: пока пишу, он радостно жужжит от зарядки.
В копилку ещё порядка 50 километров, чуть больше уверенности на дороге, а также окончательно оформленные отношения с Сёбой. Немного напрягает ситуация с аккумулятором, но надеюсь проблема решена, хотя подборщик посоветовал замерить вольтаж на холостом ходу, работающем моторе и оборотах, чтобы не грешить на генератор или реле регулятор. Ты правильно догадался, я снова тупо списал сообщение; пока не смотрел какие результаты можно будет считать нормальным, но я разберусь.
Что по итогу? Я влюблён, мотоцикл вместо гаража стоит под окнами и я раздумываю, не съездить ли на нём до магазина — в планах прокачать свои перчатки для работы с сенсорным экраном. До магазина минут 15 пешком или 7 на автобусе, но это уже не интересно. На длинных выходных планирую дальнейшую обкатку, может даже составлю Стасу компанию в поездке до работы (ещё 45 километров в одну сторону).
Если ты вдруг наткнулся на этот пост, но ещё не ездишь на мотоцикле, то у меня есть два совета по собственному опыту, пускай ещё и незначительному.
Во-первых услуга мотоподбора стоит своих денег. Я ни капли не жалею — это сэкономило мне время, плюс дало больше уверенности в техническом состоянии мота. Опять же, ребята могут предложить такие варианты, которые ты сам изначально и не рассматривал.
Во-вторых, если ты неуверенно чувствуешь себя на дороге — если есть такая возможность, постарайся раскатывать с кем-то из знакомых с опытом за рулём, это сильно облегчает жизнь. В моём случае Стас говорил, что ему не всегда комфортно (но он относится с пониманием) — он может уехать вперёд, где-то пролезть в междурядье. Я не мчусь за ним, держусь своей полосы — у меня не так много опыта, да и не особо тянет. Да, другие водители (особенно автолюбители) могут шутить на тему того, что «купил два колеса — а в итоге стоишь со всеми», но ты должен сам решать, что будет для тебя комфортным. Начинать надо с малого, всё придёт с опытом.
Что я могу сказать о Honda CB750? Мне нравится этот аппарат, мне он кажется достаточно неплохим вариантом для первого мотоцикла. Он послушный, с плавным разгоном, при этом судя по отзывам умеет ехать быстро. И скорее всего тебе не захочется менять его спустя один сезон, запаса должно хватить. Но проблемы любых не новых мотоциклов — нужно искать живой экземпляр. И будь готов: здесь не будет никакого ABS, датчика топлива (но краник переключения на резерв никто не отменял, да и дневной пробег можно скидывать каждую заправку) и аварийки (тут был пост о том, как её сделать). Хотя по мне, всё это не особо критично.
А мне до сих пор не верится, что Сёба у меня меньше недели — кажется, прошла куча времени. Но ты ведь знаешь, что всё это действительно непередаваемые ощущения, так что больше мне особо и нечего сказать. Слова закончились, а эмоции бьют через край. Увидимся на дорогах.
- Arol
- Олег
- 2 мая 2019 в 19:16
- +25
здесь был ататат
здесь был ататат
- Killenstein
- 3 мая 2019 в 7:27
- ↑
- ↓
Таки да, я на своём прошлом мопеде максималку выжимал без особых проблем и страха, ничо не сдувало, просто разгонялся и упирался в 165-175км/ч на 5-й.
На текущем даже не пробую выжимать, ну его в баню на злой резине, да и расходоваться она от езды на повышенных скоростях быстро будет (с учётом что она вообще не для асфальта).
На текущем даже не пробую выжимать, ну его в баню на злой резине, да и расходоваться она от езды на повышенных скоростях быстро будет (с учётом что она вообще не для асфальта).
Я вот тоже не знаю, что эта за шутка.
За месяц судить рано, но проблем с перегревом каких либо частей своей тушки (ног в первую очередь) я не ощущаю.
С перегревом мотоцикла сложнее, но инженеры решили эту проблему кардинально: нет датчика температуры — нет волнений. Народ говорить, что перегреть до ужасного состояния его очень сложно, я стараюсь этому верить.
С другой стороны мой коллега (посмотрел на меня и тоже открыл сезон) взял себе выфер с жидкостным охлаждением. Мало того что вентилятор включается только на грани перегрева по датчику, он ещё и жалуется на то, что прямо печёт.
В общем я доволен как слон, а причин для шуток про яичницу особо не вижу:)
За месяц судить рано, но проблем с перегревом каких либо частей своей тушки (ног в первую очередь) я не ощущаю.
С перегревом мотоцикла сложнее, но инженеры решили эту проблему кардинально: нет датчика температуры — нет волнений. Народ говорить, что перегреть до ужасного состояния его очень сложно, я стараюсь этому верить.
С другой стороны мой коллега (посмотрел на меня и тоже открыл сезон) взял себе выфер с жидкостным охлаждением. Мало того что вентилятор включается только на грани перегрева по датчику, он ещё и жалуется на то, что прямо печёт.
В общем я доволен как слон, а причин для шуток про яичницу особо не вижу:)
Ну эй, во-первых там есть оговорка, что опыта и нет.
Во-вторых ощущения ещё свежие, а за эти пару дней к дорогам я стал относиться спокойнее, вчера уже в одиночку выбирался на другой конец города. Условно говоря через год я уже могу подзабыть эти ощущения и говорить что-то в духе «да ерунда, едешь и накатываешь». То же и про выбор бу.
Хотя твоё недовольство понятно, но я применял превентивные меры)
Спасибо)
Во-вторых ощущения ещё свежие, а за эти пару дней к дорогам я стал относиться спокойнее, вчера уже в одиночку выбирался на другой конец города. Условно говоря через год я уже могу подзабыть эти ощущения и говорить что-то в духе «да ерунда, едешь и накатываешь». То же и про выбор бу.
Хотя твоё недовольство понятно, но я применял превентивные меры)
Спасибо)
- sergeech007
- 16 мая 2019 в 23:23
- ↓
Поздравляю! Будь аккуратен и с головой, особенно когда привыкнеш к нему и будет казаться, что все умеешь!
Ну и найди какую-нибудь более менее свободную площадочку, потренеруй экстренное торможение (без фанатизма), чтобы ты знал, как ведёт себя твой байк в таких ситуевинах.
Ну и найди какую-нибудь более менее свободную площадочку, потренеруй экстренное торможение (без фанатизма), чтобы ты знал, как ведёт себя твой байк в таких ситуевинах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть