Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. boocho → Самодельный bi led дома на коленке

Varadero, по мнению многих моих знакомых, имеет приличный свет, но хотелось ещё лучше. Требования следующие:
1 свет светодиодный
2 ближний/дальний
3 наличие стг
4 никакого колхоза с родной фарой

В поисках недорогой альтернативы был перерыт весь сайт известного китайского магазина, но так ничего подходящего для себя не нашел. И решил сделать сам то, что хочу.


Часть 2 про электрику


Ну если быть до конца честным, то все комплектующие были куплены таки с известного китайского сайта, подробнее далее.

Определившись с задачей, за основу были выбраны самые простые, дешёвые 2.5 дюйма китайские би ксеноновые линзы. Причин на то было несколько:
1 2.5 дюйма в качестве дополнительно света не выглядят слишком громоздкими
2 самая простая конструкция, которую относительно легко можно герметизировать
3 доступность. Если запорол-не жалко, купил другие.

Примеров как люди делают би лед достаточно на ютубе, чем и вдохновлялся.

Набравшись теории, вооружившись малярным скотчем, разметил отражатели на 4мм ниже центральной линии и начал пилить





Постоянно примеряя светодиод и смотря на результат, подпиливал отражатели натфелем, пока не получил светодиод в фокусе.

Тут поделюсь полученным опытом. Светодиод надо расположить в отражателе так, что бы получить максимально яркое пятно в центре, и как можно ближе к линии шторки, иначе свет будет теряться на дальних расстояниях. Мой первый опыт был не совсем удачным, когда я решил сделать максимально широкой свет, за счёт яркости в центре. В итоге получил хорошую яркость у колеса и обочины, но ничего дальше 10-15 метров.

Итак, отражатели готовы, пора переходить к самим линзам.

Так как расстояние между линзой и остальными частями критично, решил какими нибудь образом закрыть пластиковый держатель линзы. В голову пришла идея использовать водосточную трубку. Оказывается труба на 70 практически идеально налезает. Разметил и начал пилить





В итоге получаем такую заготовку



НЕМНОГО нагрев над плитой, формую верхнюю часть, которая выпирает над отражателем



За неимением лучшего инструмента, спаиваю заготовку трубы с пластиком держателя паяльником



Получаем что то подобное



Так как соленоид шторки выходит за рамки отражателя, делаем для него место в корпусе линзы





Снимаю лишнее и выравниваю плоскость наждачной бумагой




Переходим к радиатору. Это один из важнейших элементов, так как он является и креплением отражателя, и креплением самой фары к мотоциклу, и задает продолжение светодиода в 2ух плоскостях, так что спешка здесь лишняя, главное точность. Опытным путем узнаем оптимальное расположение светодиода и замеряем расстояния от краев. Далее размечаем, сверим, нарезаем резьбу.

К сожалению фотографий 'в процессе' нет, так как работать пришлось быстро дабы не задерживать сверлильный станок. Но готовый результат выглядит так





Просверлил отверстия крепления самого светодиода, из имеющегося куска пластмассы изготовил дополнительные крепления отражателя к радиатору изнутри и снаружи





Небольшая перемычка МГТФ эта переделка подложки светодиода с 6В на 12В схему. На сколько я знаю, выдаваемая тепловая мощность, а значит потери, прямо пропорциональны квадрату тока P=I*I*r. Значит чем меньше ток, тем меньше нагрев. Одну и туже же мощность можно получить при напряжении 6В и 4А либо 12В и 2А, но теплые потери отличаются в 4 раза при том же сопротивлении. Поправьте если не прав.
Светодиод по заверению китайцев XHP70.2. имеет 2 пары последовательно соединённых кристаллов по 3В каждый. Отсюда 2 варианта подложки: на 6 и 12В. Принципиальное отличие в том, что 12В вариант имеет соединение через саму продолжу, а это значит что на ней половина напряжения, которое попадет через радиатор и крепление на массу. 6В вариант имеет изолированный средний контакт, поэтому я взял 6В продолжу и переделал в 12В, получив лучшие тепловые характеристики, без необходимости дополнительно изолировать подложку от радиатора.

Черновая сборка без герметика и проверка показали хороший результат, поэтому следущий этап окончательная сборка на герметик (abro бутиловый шнур для клейки автомобильных стекол)










Многие нюансы и технические решения опустил, в принципе постарался показать детали на фотографиях. Однако, если есть вопросы, буду рад ответить в комментариях при первой возможности.

Продолжение с электрической частью следует…
  • boochoboocho
  • 27 апреля 2019 в 2:13
  • 6
  • оценка: +31

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
dimas68ok
независимо от результата,+ за умелые ручки. красиво сделано, я бы сказал даже качественно!
+3
Nikit
  • Nikit
  • 27 апреля 2019 в 9:11
Я был уверен что он заводской, когда смотрел на первое фото…
+1
0777
  • 0777
  • 27 апреля 2019 в 9:30
ахренеть ты кулибин
0
Rahim
  • Rahim
  • 27 апреля 2019 в 9:54
молодец!
+7
mfisto
Конструктивная критика:
1) Где фото СТГ вместе со штатными фарами?
2) Чтобы охладить этот светодиод, этого охлаждения мало. Слишком малая площадь рассеивания.Без нормальной конвекции в корпусе отражателя светодиод деградирует очень быстро.30 ватт даже с принудительным встречным воздухом в движении, не особо помогут.
Минимальный кулер врезанный в тело радиатора намного облегчил это дело.
3)30 ватт слишком избыточная мощность даже при наличии идеальной стг, по причине слишком яркого источника света даже если он не слепит. По моему мнению 20 ватт это предел для светодиодных фар для безопасного использования.
4) потенциальное лишение прав
+2
boocho
1 фото будет в последней части, вместе со сравнением и выводами
2,3 на данный момент как раз 20 Вт и настроил, пока хватает. Перегрева нет, радиатор еле теплый. Летом будет конечно горячее, но ничего критичного нет. Охлаждения при движении хватает.
4 у нас пока с этим не так жестоко, пользуемся пока можно
0
Alfred1978
Радиатор еле теплый — не факт, что светодиод не перегревается.
У вас очень маленькая площадь, с которой отводится тепло. Я надеюсь, что печатная плата под светодиодом медная. А термопасты можно поменьше. Термопаста должна заполнять мелкие неровности в радиаторе, крохотные царапины, слой должен быть как можно тоньше. Контакт металл-металл имеет наименьшее тепловое сопротивление и наиболее предпочтителен. Термопаста нужна для того, чтобы убрать воздух из царапин и неровностей на поверхности.
0
boocho
Проблем с перегревом нет. Подтверждено первым образцом, проработавшим год без проблем.
0
Vasiliev
Хорошо проделанная работа, правда для вот такой вот проектировки деталей сложной формы из пластика отлично работает нынче 3д принтер. Можно конечно и из полипропиленовой трубы водосточной делать, но советую научиться пользоваться каким-нибудь Autodesk Fusion360 (бесплатно!) и на 3д принтере распечатать (можно себе прикупить, или просто заказать печать, сейчас у многих есть и они за небольшую денежку печатают).
0
boocho
Этот вариант так же рассматривался. Может когда нибудь переделаю, если будет необходимость
0
Ice-T
  • Ice-T
  • 27 апреля 2019 в 15:06
Руки из нужного места, безусловно.Один момент интересен.Есть ли смысл в таком радиаторе, т.е. реально ли он ВЕСЬ участвует в рассеивании тепла, ведь площадь светодиода мала? На мощных видеокартах и процессорах, например, гораздо бОльшие по площади кристаллы охлаждаются тепловыми трубками, которые в свою очередь уже проходят через радиаторы расеивания.В этом случае участвует вся площадь радиаторов.А здесь мне кажется нет, или я не прав?
0
boocho
Безусловно участвует весь радиатор. Более того, если выжать из светодиодов максимум, этого радиатора даже не хватит. Другое дело что не все ребра обдуваются полностью, но пока это хватает. Тепловые трубки мне не подходят, т.к. радиатор это часть несущей конструкции.
0
Alfred1978
Радиатора еле хватает, потому что он еле работает)
Когда горячий воздух застаивается между ребрами, ребра перестают работать и, как следствие, сильно увеличивается тепловое сопротивление радиатора.
В том положении, в котором в предполагаете использовать радиатор, для его успешной работы ему понадобится хотя бы малюсенький куллер.
Извиняюсь, что раскритиковал вашу работу(
Пост конечно же плюсанул.
0
boocho
Критика приветствуется. Когда мотоцикл в движении, очень сложно найти место где не дует. Практика показала что пока воздуха вполне хватает что бы охладить радиатор, следовательно и светодиод. При окружающей температуре 20 градусов, радиаторы еле теплые.
0
Turo
Радиатора еле хватает, потому что он еле работает)

Кстати, я б заморочился светодиодными ДХО — они основное время (днём) же работают, и там нет таких проблем с охлаждением.
0
Alfred1978
Очень хотелось бы увидеть как они светят, у меня такое предположение что светотеневой границы на ближнем свете тут вообще не будет. У вас же уже модуль собран, можете фото ближнего света выложить? Будет очень хорошо, если направите на стену метров с пяти.

Кстати, как вариант, можно купить линзы под галогенные лампы, а галогенные лампы заменить на светодиодные. И светотеневая граница будет хорошая и светить будут ярко.

И у меня такой вопрос: питать светодиод как будете?
Я надеюсь не напрямую от бортовой сети?
0
boocho
Обновил шапку, добавил ссылку на видео часть по электрической части.
+1
Alfred1978
2 преобразователя напряжения с ограничением по току и напряжению
это я так понимаю DC/DC преобразователь выходом 12V с защитой от перегрузки по току?
+1
boocho
Это преобразователь с регулировкой и по напряжению и по току
0
Alfred1978
Извините, я вас не понимаю. Стабилизация может осуществляться только по одному параметру, либо это напряжение, либо это ток. В законе Ома только три величины и одну из них мы считаем константой, это сопротивление.
+1
boocho
Все правильно. Но светодиод элемент не линейный, по мере прогрева ток увеличивается. Получается пока светодиод холодный идёт стабилизация по напряжению, по мере прогрева начинает срабатывать органичное по току
+1
Alfred1978
Это одна из причин, из-за которых нельзя запитывать светодиод от источника постоянного напряжения. Выход источника должен быть со стабилизацией по току.
+1
boocho
Именно поэтому выбрал именно CV CC преобразователь, используется как стабилизатор тока. Правда эти схемы далеко не самые лучшие, но пока проблем не было. Если вы знаете хорошие небольшие стабилизаторы тока, буду благодарен за ссылку
0
Alfred1978
Почему не лучшие?
Это стандартные преобразователи, почти всё бюджетное строиться по одной и той же топологии, либо повышающий преобразователь, либо понижающий. Всякие сепики и прочее имеют ряд достоинств, но требуют дополнительных компонентов, поэтому китайцы их не используют. В добавок понижайки и повышайки достаточно просты.

И опять я придерусь к формулировке CV CC. У вас либо CV преобразователь, либо CC. Два в одном не может быть.
0
boocho
Да, вы правы, они работают как стабилизатор тока. На данный момент ток ограничен на уровне 1.6А
+1
Alfred1978
Теперь я спокоен за вашу организацию питания XD))
0
jgrav
  • jgrav
  • 27 апреля 2019 в 18:16
Смотришь на фото и понимаешь — Реально никакого колхоза…
Работы много, но вот где СТГ всего этого действа?!
0
boocho
Будет в последней части, не хотел делать огромный пост
0
master-gkh
Круто!!! Ну ты и псих)) В хорошем смысле этого слова))) Яб так не решился))) МОЛОДЕЦ!
+1
damogilevich
короче! как автолюбитель и мотолюбитель- Я ПРОТИВ КОЛХОЗА В ФАРАХ! Только завод, только сертифицированый свет.
А как самодельщик — Я ЗА такое исполнение идеи.
0
Sergusster
Мне бы столько свободного времени…
+1
okjetpes
Если судить по первой фотографии Варадеро явно не страдает от количества дополнительного света.
Хоть и есть еще место для новых разработок, тут главное вовремя остановиться. :)
0
boocho
Все остальное уйдет за ненадобностью)
0
Zigger
Есть один момент который может попортить сделанное — некоторые китайские отражатели тупо выгорают через пару месяцев, у меня именно так и произошло когда я делал свою LED фару. Отражатель пожелтел даже от двух десятиваттников с принудительным охлаждением.
0
boocho
Может так и будет, но первый образец проработал больше года без последствий для отражателя. Думаю с этим проблем не будет
0
Zigger
В любом случае исполнение отличное )
0
vitosmvd
А что за светодиодные лампы стоят в головной фаре? неужели их не хватает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. boocho, Самодельный bi led дома на коленке