Блог им. boocho → Самодельный bi led дома на коленке
Varadero, по мнению многих моих знакомых, имеет приличный свет, но хотелось ещё лучше. Требования следующие:
1 свет светодиодный
2 ближний/дальний
3 наличие стг
4 никакого колхоза с родной фарой
В поисках недорогой альтернативы был перерыт весь сайт известного китайского магазина, но так ничего подходящего для себя не нашел. И решил сделать сам то, что хочу.
Часть 2 про электрику
Ну если быть до конца честным, то все комплектующие были куплены таки с известного китайского сайта, подробнее далее.
Определившись с задачей, за основу были выбраны самые простые, дешёвые 2.5 дюйма китайские би ксеноновые линзы. Причин на то было несколько:
1 2.5 дюйма в качестве дополнительно света не выглядят слишком громоздкими
2 самая простая конструкция, которую относительно легко можно герметизировать
3 доступность. Если запорол-не жалко, купил другие.
Примеров как люди делают би лед достаточно на ютубе, чем и вдохновлялся.
Набравшись теории, вооружившись малярным скотчем, разметил отражатели на 4мм ниже центральной линии и начал пилить
Постоянно примеряя светодиод и смотря на результат, подпиливал отражатели натфелем, пока не получил светодиод в фокусе.
Тут поделюсь полученным опытом. Светодиод надо расположить в отражателе так, что бы получить максимально яркое пятно в центре, и как можно ближе к линии шторки, иначе свет будет теряться на дальних расстояниях. Мой первый опыт был не совсем удачным, когда я решил сделать максимально широкой свет, за счёт яркости в центре. В итоге получил хорошую яркость у колеса и обочины, но ничего дальше 10-15 метров.
Итак, отражатели готовы, пора переходить к самим линзам.
Так как расстояние между линзой и остальными частями критично, решил какими нибудь образом закрыть пластиковый держатель линзы. В голову пришла идея использовать водосточную трубку. Оказывается труба на 70 практически идеально налезает. Разметил и начал пилить
В итоге получаем такую заготовку
НЕМНОГО нагрев над плитой, формую верхнюю часть, которая выпирает над отражателем
За неимением лучшего инструмента, спаиваю заготовку трубы с пластиком держателя паяльником
Получаем что то подобное
Так как соленоид шторки выходит за рамки отражателя, делаем для него место в корпусе линзы
Снимаю лишнее и выравниваю плоскость наждачной бумагой
Переходим к радиатору. Это один из важнейших элементов, так как он является и креплением отражателя, и креплением самой фары к мотоциклу, и задает продолжение светодиода в 2ух плоскостях, так что спешка здесь лишняя, главное точность. Опытным путем узнаем оптимальное расположение светодиода и замеряем расстояния от краев. Далее размечаем, сверим, нарезаем резьбу.
К сожалению фотографий 'в процессе' нет, так как работать пришлось быстро дабы не задерживать сверлильный станок. Но готовый результат выглядит так
Просверлил отверстия крепления самого светодиода, из имеющегося куска пластмассы изготовил дополнительные крепления отражателя к радиатору изнутри и снаружи
Небольшая перемычка МГТФ эта переделка подложки светодиода с 6В на 12В схему. На сколько я знаю, выдаваемая тепловая мощность, а значит потери, прямо пропорциональны квадрату тока P=I*I*r. Значит чем меньше ток, тем меньше нагрев. Одну и туже же мощность можно получить при напряжении 6В и 4А либо 12В и 2А, но теплые потери отличаются в 4 раза при том же сопротивлении. Поправьте если не прав.
Светодиод по заверению китайцев XHP70.2. имеет 2 пары последовательно соединённых кристаллов по 3В каждый. Отсюда 2 варианта подложки: на 6 и 12В. Принципиальное отличие в том, что 12В вариант имеет соединение через саму продолжу, а это значит что на ней половина напряжения, которое попадет через радиатор и крепление на массу. 6В вариант имеет изолированный средний контакт, поэтому я взял 6В продолжу и переделал в 12В, получив лучшие тепловые характеристики, без необходимости дополнительно изолировать подложку от радиатора.
Черновая сборка без герметика и проверка показали хороший результат, поэтому следущий этап окончательная сборка на герметик (abro бутиловый шнур для клейки автомобильных стекол)
Многие нюансы и технические решения опустил, в принципе постарался показать детали на фотографиях. Однако, если есть вопросы, буду рад ответить в комментариях при первой возможности.
Продолжение с электрической частью следует…
1 свет светодиодный
2 ближний/дальний
3 наличие стг
4 никакого колхоза с родной фарой
В поисках недорогой альтернативы был перерыт весь сайт известного китайского магазина, но так ничего подходящего для себя не нашел. И решил сделать сам то, что хочу.
Часть 2 про электрику
Ну если быть до конца честным, то все комплектующие были куплены таки с известного китайского сайта, подробнее далее.
Определившись с задачей, за основу были выбраны самые простые, дешёвые 2.5 дюйма китайские би ксеноновые линзы. Причин на то было несколько:
1 2.5 дюйма в качестве дополнительно света не выглядят слишком громоздкими
2 самая простая конструкция, которую относительно легко можно герметизировать
3 доступность. Если запорол-не жалко, купил другие.
Примеров как люди делают би лед достаточно на ютубе, чем и вдохновлялся.
Набравшись теории, вооружившись малярным скотчем, разметил отражатели на 4мм ниже центральной линии и начал пилить
Постоянно примеряя светодиод и смотря на результат, подпиливал отражатели натфелем, пока не получил светодиод в фокусе.
Тут поделюсь полученным опытом. Светодиод надо расположить в отражателе так, что бы получить максимально яркое пятно в центре, и как можно ближе к линии шторки, иначе свет будет теряться на дальних расстояниях. Мой первый опыт был не совсем удачным, когда я решил сделать максимально широкой свет, за счёт яркости в центре. В итоге получил хорошую яркость у колеса и обочины, но ничего дальше 10-15 метров.
Итак, отражатели готовы, пора переходить к самим линзам.
Так как расстояние между линзой и остальными частями критично, решил какими нибудь образом закрыть пластиковый держатель линзы. В голову пришла идея использовать водосточную трубку. Оказывается труба на 70 практически идеально налезает. Разметил и начал пилить
В итоге получаем такую заготовку
НЕМНОГО нагрев над плитой, формую верхнюю часть, которая выпирает над отражателем
За неимением лучшего инструмента, спаиваю заготовку трубы с пластиком держателя паяльником
Получаем что то подобное
Так как соленоид шторки выходит за рамки отражателя, делаем для него место в корпусе линзы
Снимаю лишнее и выравниваю плоскость наждачной бумагой
Переходим к радиатору. Это один из важнейших элементов, так как он является и креплением отражателя, и креплением самой фары к мотоциклу, и задает продолжение светодиода в 2ух плоскостях, так что спешка здесь лишняя, главное точность. Опытным путем узнаем оптимальное расположение светодиода и замеряем расстояния от краев. Далее размечаем, сверим, нарезаем резьбу.
К сожалению фотографий 'в процессе' нет, так как работать пришлось быстро дабы не задерживать сверлильный станок. Но готовый результат выглядит так
Просверлил отверстия крепления самого светодиода, из имеющегося куска пластмассы изготовил дополнительные крепления отражателя к радиатору изнутри и снаружи
Небольшая перемычка МГТФ эта переделка подложки светодиода с 6В на 12В схему. На сколько я знаю, выдаваемая тепловая мощность, а значит потери, прямо пропорциональны квадрату тока P=I*I*r. Значит чем меньше ток, тем меньше нагрев. Одну и туже же мощность можно получить при напряжении 6В и 4А либо 12В и 2А, но теплые потери отличаются в 4 раза при том же сопротивлении. Поправьте если не прав.
Светодиод по заверению китайцев XHP70.2. имеет 2 пары последовательно соединённых кристаллов по 3В каждый. Отсюда 2 варианта подложки: на 6 и 12В. Принципиальное отличие в том, что 12В вариант имеет соединение через саму продолжу, а это значит что на ней половина напряжения, которое попадет через радиатор и крепление на массу. 6В вариант имеет изолированный средний контакт, поэтому я взял 6В продолжу и переделал в 12В, получив лучшие тепловые характеристики, без необходимости дополнительно изолировать подложку от радиатора.
Черновая сборка без герметика и проверка показали хороший результат, поэтому следущий этап окончательная сборка на герметик (abro бутиловый шнур для клейки автомобильных стекол)
Многие нюансы и технические решения опустил, в принципе постарался показать детали на фотографиях. Однако, если есть вопросы, буду рад ответить в комментариях при первой возможности.
Продолжение с электрической частью следует…
- boocho
- 27 апреля 2019 в 2:13
- 6
- +31
Конструктивная критика:
1) Где фото СТГ вместе со штатными фарами?
2) Чтобы охладить этот светодиод, этого охлаждения мало. Слишком малая площадь рассеивания.Без нормальной конвекции в корпусе отражателя светодиод деградирует очень быстро.30 ватт даже с принудительным встречным воздухом в движении, не особо помогут.
Минимальный кулер врезанный в тело радиатора намного облегчил это дело.
3)30 ватт слишком избыточная мощность даже при наличии идеальной стг, по причине слишком яркого источника света даже если он не слепит. По моему мнению 20 ватт это предел для светодиодных фар для безопасного использования.
4) потенциальное лишение прав
1) Где фото СТГ вместе со штатными фарами?
2) Чтобы охладить этот светодиод, этого охлаждения мало. Слишком малая площадь рассеивания.Без нормальной конвекции в корпусе отражателя светодиод деградирует очень быстро.30 ватт даже с принудительным встречным воздухом в движении, не особо помогут.
Минимальный кулер врезанный в тело радиатора намного облегчил это дело.
3)30 ватт слишком избыточная мощность даже при наличии идеальной стг, по причине слишком яркого источника света даже если он не слепит. По моему мнению 20 ватт это предел для светодиодных фар для безопасного использования.
4) потенциальное лишение прав
1 фото будет в последней части, вместе со сравнением и выводами
2,3 на данный момент как раз 20 Вт и настроил, пока хватает. Перегрева нет, радиатор еле теплый. Летом будет конечно горячее, но ничего критичного нет. Охлаждения при движении хватает.
4 у нас пока с этим не так жестоко, пользуемся пока можно
2,3 на данный момент как раз 20 Вт и настроил, пока хватает. Перегрева нет, радиатор еле теплый. Летом будет конечно горячее, но ничего критичного нет. Охлаждения при движении хватает.
4 у нас пока с этим не так жестоко, пользуемся пока можно
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 18:00
- ↑
- ↓
Радиатор еле теплый — не факт, что светодиод не перегревается.
У вас очень маленькая площадь, с которой отводится тепло. Я надеюсь, что печатная плата под светодиодом медная. А термопасты можно поменьше. Термопаста должна заполнять мелкие неровности в радиаторе, крохотные царапины, слой должен быть как можно тоньше. Контакт металл-металл имеет наименьшее тепловое сопротивление и наиболее предпочтителен. Термопаста нужна для того, чтобы убрать воздух из царапин и неровностей на поверхности.
У вас очень маленькая площадь, с которой отводится тепло. Я надеюсь, что печатная плата под светодиодом медная. А термопасты можно поменьше. Термопаста должна заполнять мелкие неровности в радиаторе, крохотные царапины, слой должен быть как можно тоньше. Контакт металл-металл имеет наименьшее тепловое сопротивление и наиболее предпочтителен. Термопаста нужна для того, чтобы убрать воздух из царапин и неровностей на поверхности.
Хорошо проделанная работа, правда для вот такой вот проектировки деталей сложной формы из пластика отлично работает нынче 3д принтер. Можно конечно и из полипропиленовой трубы водосточной делать, но советую научиться пользоваться каким-нибудь Autodesk Fusion360 (бесплатно!) и на 3д принтере распечатать (можно себе прикупить, или просто заказать печать, сейчас у многих есть и они за небольшую денежку печатают).
Руки из нужного места, безусловно.Один момент интересен.Есть ли смысл в таком радиаторе, т.е. реально ли он ВЕСЬ участвует в рассеивании тепла, ведь площадь светодиода мала? На мощных видеокартах и процессорах, например, гораздо бОльшие по площади кристаллы охлаждаются тепловыми трубками, которые в свою очередь уже проходят через радиаторы расеивания.В этом случае участвует вся площадь радиаторов.А здесь мне кажется нет, или я не прав?
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 18:04
- ↑
- ↓
Радиатора еле хватает, потому что он еле работает)
Когда горячий воздух застаивается между ребрами, ребра перестают работать и, как следствие, сильно увеличивается тепловое сопротивление радиатора.
В том положении, в котором в предполагаете использовать радиатор, для его успешной работы ему понадобится хотя бы малюсенький куллер.
Извиняюсь, что раскритиковал вашу работу(
Пост конечно же плюсанул.
Когда горячий воздух застаивается между ребрами, ребра перестают работать и, как следствие, сильно увеличивается тепловое сопротивление радиатора.
В том положении, в котором в предполагаете использовать радиатор, для его успешной работы ему понадобится хотя бы малюсенький куллер.
Извиняюсь, что раскритиковал вашу работу(
Пост конечно же плюсанул.
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 17:50
- ↓
Очень хотелось бы увидеть как они светят, у меня такое предположение что светотеневой границы на ближнем свете тут вообще не будет. У вас же уже модуль собран, можете фото ближнего света выложить? Будет очень хорошо, если направите на стену метров с пяти.
Кстати, как вариант, можно купить линзы под галогенные лампы, а галогенные лампы заменить на светодиодные. И светотеневая граница будет хорошая и светить будут ярко.
И у меня такой вопрос: питать светодиод как будете?
Я надеюсь не напрямую от бортовой сети?
Кстати, как вариант, можно купить линзы под галогенные лампы, а галогенные лампы заменить на светодиодные. И светотеневая граница будет хорошая и светить будут ярко.
И у меня такой вопрос: питать светодиод как будете?
Я надеюсь не напрямую от бортовой сети?
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 18:20
- ↑
- ↓
2 преобразователя напряжения с ограничением по току и напряжениюэто я так понимаю DC/DC преобразователь выходом 12V с защитой от перегрузки по току?
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 18:39
- ↑
- ↓
Извините, я вас не понимаю. Стабилизация может осуществляться только по одному параметру, либо это напряжение, либо это ток. В законе Ома только три величины и одну из них мы считаем константой, это сопротивление.
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 18:58
- ↑
- ↓
Это одна из причин, из-за которых нельзя запитывать светодиод от источника постоянного напряжения. Выход источника должен быть со стабилизацией по току.
- Alfred1978
- 27 апреля 2019 в 19:16
- ↑
- ↓
Почему не лучшие?
Это стандартные преобразователи, почти всё бюджетное строиться по одной и той же топологии, либо повышающий преобразователь, либо понижающий. Всякие сепики и прочее имеют ряд достоинств, но требуют дополнительных компонентов, поэтому китайцы их не используют. В добавок понижайки и повышайки достаточно просты.
И опять я придерусь к формулировке CV CC. У вас либо CV преобразователь, либо CC. Два в одном не может быть.
Это стандартные преобразователи, почти всё бюджетное строиться по одной и той же топологии, либо повышающий преобразователь, либо понижающий. Всякие сепики и прочее имеют ряд достоинств, но требуют дополнительных компонентов, поэтому китайцы их не используют. В добавок понижайки и повышайки достаточно просты.
И опять я придерусь к формулировке CV CC. У вас либо CV преобразователь, либо CC. Два в одном не может быть.
- master-gkh
- 27 апреля 2019 в 20:46
- ↓
Круто!!! Ну ты и псих)) В хорошем смысле этого слова))) Яб так не решился))) МОЛОДЕЦ!
- damogilevich
- 27 апреля 2019 в 23:25
- ↓
короче! как автолюбитель и мотолюбитель- Я ПРОТИВ КОЛХОЗА В ФАРАХ! Только завод, только сертифицированый свет.
А как самодельщик — Я ЗА такое исполнение идеи.
А как самодельщик — Я ЗА такое исполнение идеи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть