Блог им. jiljatt → Мой первый мотоцикл - Honda x11
Хочу рассказать о своих чувствах к мотоциклу Honda x11. Всё началось с того, что решил я в 30 лет воплотить свою мечту — стать мотоциклистом, так как дурь из головы выветрилась уже лет 5 назад, гонять перестал, стал отцом и пришло чувство ответственности. Учитывая всё это, решил сразу брать мот не меньше 800 кубов, чтобы потом не обламываться, выбор пал на vfr 800, с моим ростом 193, многие классные аппараты отпали из-за размеров. На первый мот не хотелось тратить более 3к евро, боялся, что вдруг не понравится, или уроню в первый же месяц. К сожалению из выферов за 2 месяца поисков не нашёл ни одного достойного варианта за эти деньги, практически уже был готов взять скучный CBF1000, но тут я увидел его! Он стоял прям возле стола главного менеджера и я десятки раз проходил мимо и не замечал его! По сравнению со всеми остальными кандидатами он выглядел просто как старший брат или батя, в общем совсем другой уровень — мясистый, как бычара, с одной стороны он небольшой, с другой стороны очень массивный, особенно форма бака придаёт брутальности.
Конечно, многие говорили, что это глупо брать такой мот первым, что он не прощает ошибок, но меня было уже не остановить — сильно подкупало состояние, оригинальный пробег 22000км, все документы, вся история была известна, мотоцикл в полном оригинале, пару царапин от падений на месте и всё. Сравнить я мог только со школьным хорнетом, и мне мой новый друг показался сразу намного чётче, видимо состояние сцепы и тормозов на шершне уже было никаким — первые дни тормозил так, что чуть не улетал через руль. Кстати насчёт тормозов — уже позже катался на 2010 года сибихе 1000эр, без абс и там тормоза мне показались намного хуже.
Первый месяц, конечно, было тяжело — трясло после каждой поездки — ездил всегда на повышенной, на 2-3 тыс оборотах, иначе он очень резкий, учился контррулить, тормозить, не хватаясь за руль, ездил на площадку пару раз в неделю, чтобы привыкнуть к массе на низких скоростях.
Так и прошёл первый сезон, не могу сказать, что я отдыхал на мотоцикле — скорее наоборот, это был каждый раз вызов и борьба, за сезон ни разу не открутил газ до конца, казалось, что это нереально.
И вот после зимы я сел на него снова, ожидая, что надо будет всё вспоминать, осторожничать, но, как оказалось — за зиму весь опыт ушёл из «оперативки» в подкорку и я стал ездить на автомате — я начал кайфовать на дороге, вес мотоцикла перестал замечать совсем, пролазить в междурядье на нем просто сказка, за счёт клипонов ширина байка ничем не отличается от обычных стритов, хорошая тяга сразу с низов позволяет моментально пулять из любого положения.
В общем, если вы не такой человек, кто станет сразу выкручивать гашетку, и подойдёт к освоению техники с умом, то можно смело брать этот мот первым — он не дерганый, прекрасно тормозит и не клюёт благодаря комбинированной тормозной системе. Он не очень тяжелый по сравнению с круизерами и на нём так же весело ехать спокойно, как и наваливать.
Насчёт комфорта — это не очень комфортный байк, мне с моим ростом он маловат — ноги слишком согнуты, держать правую ногу наготове для заднего торможения очень неудобно, благо не очень нужно благодаря тому, что он сам тормозит двумя тормозами. Для низких людей придётся всё время тянуться к клипонам через бак.
Насчёт ветрозащиты — могу сравнить только с сибихой, у неё её нет совсем, а тут получше из-за продуманной приборки, но в путешествие я бы на нём не поехал точно. Одна из моих работ находится за городом, и езда на скорости 120-140 вполне комфортна по ветру, если не больше часа-двух.
Насчёт управления, мне конечно трудно рассуждать с моим нулевым опытом, но на второй сезон я научился быстро его перекладывать в поворотах, затяжные скоростные повороты явно его стихия — можно наклоняться «под коленку» без проблем. Мотоцикл в сравнении с cb1000r на большой скорости очень стабилен, можно отпустить руки и он едет прямо сам, даже по плохой дороге.
Динамика — в сравнении с cb1000r он ощутимо быстрее, при этом на сибихе так смело откручивать не получается — из-за короткой базы, массы и развесовки она очень легко козлит, я впервые сделал на ней вилли без всяких проблем. Икс же начинает козлить с 7 тысяч оборотов и делает это очень деликатно, таким образом реализовать мощность на нём гораздо легче. Учитывая, что это городской байк и я не любитель сильно превышать, то в этих условиях икс просто уничтожает всех и вся, с 4 тысяч уже выдаёт почти весь свой крутящий, пока спорты будут понижать передачу, икс уже будет впереди. Больше 200 я не разгонялся и не собираюсь.
Опять же для меня проблема это дооснащение — ну не могу я смотреть, как на них ставят ветровики и кофры, это не тот мот, имхо, чтобы делать из него бабушкин комод, он на стиле и нарушать его преступление. Поэтому я в итоге отказался от мыслей о кофре и купил сумку на защёлках, которые крепятся под сидушку.
Расход 8-9 литров везде.
Резину поставил мишлен pilot road 4 — держак божественный, даже в 0 градусов при экстренном торможении не шла юзом.
Даже не знаю, что же я буду брать следующим, всё теперь кажется несерьезным.
Конечно, мой отзыв максимально предвзят, мне не с чем сравнить, так что это скорее просто эмоции, но я просто хотел поделиться своим счастьем от владения этим мотом.
Ещё фоток вдогонку.
Конечно, многие говорили, что это глупо брать такой мот первым, что он не прощает ошибок, но меня было уже не остановить — сильно подкупало состояние, оригинальный пробег 22000км, все документы, вся история была известна, мотоцикл в полном оригинале, пару царапин от падений на месте и всё. Сравнить я мог только со школьным хорнетом, и мне мой новый друг показался сразу намного чётче, видимо состояние сцепы и тормозов на шершне уже было никаким — первые дни тормозил так, что чуть не улетал через руль. Кстати насчёт тормозов — уже позже катался на 2010 года сибихе 1000эр, без абс и там тормоза мне показались намного хуже.
Первый месяц, конечно, было тяжело — трясло после каждой поездки — ездил всегда на повышенной, на 2-3 тыс оборотах, иначе он очень резкий, учился контррулить, тормозить, не хватаясь за руль, ездил на площадку пару раз в неделю, чтобы привыкнуть к массе на низких скоростях.
Так и прошёл первый сезон, не могу сказать, что я отдыхал на мотоцикле — скорее наоборот, это был каждый раз вызов и борьба, за сезон ни разу не открутил газ до конца, казалось, что это нереально.
И вот после зимы я сел на него снова, ожидая, что надо будет всё вспоминать, осторожничать, но, как оказалось — за зиму весь опыт ушёл из «оперативки» в подкорку и я стал ездить на автомате — я начал кайфовать на дороге, вес мотоцикла перестал замечать совсем, пролазить в междурядье на нем просто сказка, за счёт клипонов ширина байка ничем не отличается от обычных стритов, хорошая тяга сразу с низов позволяет моментально пулять из любого положения.
В общем, если вы не такой человек, кто станет сразу выкручивать гашетку, и подойдёт к освоению техники с умом, то можно смело брать этот мот первым — он не дерганый, прекрасно тормозит и не клюёт благодаря комбинированной тормозной системе. Он не очень тяжелый по сравнению с круизерами и на нём так же весело ехать спокойно, как и наваливать.
Насчёт комфорта — это не очень комфортный байк, мне с моим ростом он маловат — ноги слишком согнуты, держать правую ногу наготове для заднего торможения очень неудобно, благо не очень нужно благодаря тому, что он сам тормозит двумя тормозами. Для низких людей придётся всё время тянуться к клипонам через бак.
Насчёт ветрозащиты — могу сравнить только с сибихой, у неё её нет совсем, а тут получше из-за продуманной приборки, но в путешествие я бы на нём не поехал точно. Одна из моих работ находится за городом, и езда на скорости 120-140 вполне комфортна по ветру, если не больше часа-двух.
Насчёт управления, мне конечно трудно рассуждать с моим нулевым опытом, но на второй сезон я научился быстро его перекладывать в поворотах, затяжные скоростные повороты явно его стихия — можно наклоняться «под коленку» без проблем. Мотоцикл в сравнении с cb1000r на большой скорости очень стабилен, можно отпустить руки и он едет прямо сам, даже по плохой дороге.
Динамика — в сравнении с cb1000r он ощутимо быстрее, при этом на сибихе так смело откручивать не получается — из-за короткой базы, массы и развесовки она очень легко козлит, я впервые сделал на ней вилли без всяких проблем. Икс же начинает козлить с 7 тысяч оборотов и делает это очень деликатно, таким образом реализовать мощность на нём гораздо легче. Учитывая, что это городской байк и я не любитель сильно превышать, то в этих условиях икс просто уничтожает всех и вся, с 4 тысяч уже выдаёт почти весь свой крутящий, пока спорты будут понижать передачу, икс уже будет впереди. Больше 200 я не разгонялся и не собираюсь.
Опять же для меня проблема это дооснащение — ну не могу я смотреть, как на них ставят ветровики и кофры, это не тот мот, имхо, чтобы делать из него бабушкин комод, он на стиле и нарушать его преступление. Поэтому я в итоге отказался от мыслей о кофре и купил сумку на защёлках, которые крепятся под сидушку.
Расход 8-9 литров везде.
Резину поставил мишлен pilot road 4 — держак божественный, даже в 0 градусов при экстренном торможении не шла юзом.
Даже не знаю, что же я буду брать следующим, всё теперь кажется несерьезным.
Конечно, мой отзыв максимально предвзят, мне не с чем сравнить, так что это скорее просто эмоции, но я просто хотел поделиться своим счастьем от владения этим мотом.
Ещё фоток вдогонку.
- jiljatt
- Василий Артурович
- 23 апреля 2019 в 18:19
- 1
- +18
«Как выглядит переоценка собственных возможностей».
Дядь, аккуратнее. Помни, ты всегда будешь переоценивать собственную реакцию и прочее, сезона 2-3 будет так. Посему — на джимхану и тренировать правильное торможение и экстренное торможение. Понимание контрруления.
И найди себе адекватного инструктора. Этот аппарат очень капризный и требует понимания что и как делать.
Дядь, аккуратнее. Помни, ты всегда будешь переоценивать собственную реакцию и прочее, сезона 2-3 будет так. Посему — на джимхану и тренировать правильное торможение и экстренное торможение. Понимание контрруления.
И найди себе адекватного инструктора. Этот аппарат очень капризный и требует понимания что и как делать.
Не представляю, где взять инструктора и время на него, даже не встречал ни одного мотоциклиста, который бы пользовался услугами такого. Книги, обучающие видео пустые дороги, площадка с конусами, здравый смысл. Что капризного в x11? Я не ощутил принципиальной разницы с хорнетом, и там и там можно разложиться, даже скутер 90 разгоняется, а этого уже достаточно.
Я бы даже сказал, что хорнет 600 мне ощущается более капризным — на низких оборотах захлебывается, что чревато сваливанием в повороте, на повышенных становится не столько быстрым, сколько дерганым, что опять же не придаёт нужной плавности. Икс с 2 до 4 тысяч едет, как обычная легковушка, плавно, без рывков, можно дёрнуть ручку, срыва не будет, но ускорение уже приятное и ровное. Я вообще больше 5 тыс оборотов не ездил в первый сезон, да и сейчас не особо выхожу за 6. Конечно, после 6 он просто безумен, но никто не заставляет ездить в этой зоне.
Неужели они настолько злее. Если так, подозреваю, некое «спокойствие» дорожных мотоциклов связано с тем, что они в отличие от супермото по передаточным числам рассчитаны на высокие, иногда запредельные скорости. Чтобы адекватно сравнивать двигатели, надо чтобы «дорожник» был на практически стантовых звездах, и тогда в диапазоне до 120 км/ч он будет просто монструозен.
Это всё сугубо индивидуально. Есть у меня и эндуро, и шоссейная техника. Слишком разного поля ягоды. Везде свои плюсы и минусы, и как следствие — абсолютно разные ощущения от техники. Эндуро не дарит того ощущения «полёта» и нет удовольствия от рулёжки, которые есть на шоссейных апарратах. Но шоссейная техника, конечно, куда менее вёрткая и степеней свободы меньше. Ну и боль от ям, куда без них
- OrangeDiavel
- 24 апреля 2019 в 10:53
- ↑
- ↓
Думаю, что после х-11, 150-200 км езды по трассе на супермото или эндурке покажутся, мягко говоря, некомфортными чтоль.
автор ваще-то за город катает частенько, почитай внимательно.
И как бывший владелец супермото могу сказать, что этот класс вообще несерьезен :) это игрушка для города и всё.
Эндурка 250 примерно тоже самое.
Вся серьезность начинается, когда у тебя 2-3 мотика в коллекции. Или как минимум ты нашел тот единственный класс или мотоцикл.
И как бывший владелец супермото могу сказать, что этот класс вообще несерьезен :) это игрушка для города и всё.
Эндурка 250 примерно тоже самое.
Вся серьезность начинается, когда у тебя 2-3 мотика в коллекции. Или как минимум ты нашел тот единственный класс или мотоцикл.
у меня был дрозд 3 сезона. Не х11 конечно но вроде говорят что тоже неплохой аппарат. Безусловно, согласен, «ощущение полёта» и вот эта вся шляпа. Вот только кроме неё больше ничего. Дрозд, как и х11- быстро и относительно комфортно домчит по хорошей прямой дороге из А в Б. Но на этом всё, а это только 5% нашего мира. И 5% вот общего числа навыков пилота. Остальные 95% откроет эндуро, и совсем не важно сколько в нём кубов.
На счёт переоценки своих возможностей — правильно замечено. Такой плавный и спокойный, и предсказуемый мот. А вот взбрыкнет — и так руки трястись начнут! Хорошо если минут через 20 отпустит.
Знаю по себе, тоже было время, считал что я познал гуся и он такой покладистый.
P.s. После 10 лет на разных байках, этой весной прилёг на пустом серпантине на скутере 125сс, и было это крайне неожиданно, и немного больно. Хотя самооценка пострадала сильнее чем штаны.
Так что удачи!
Знаю по себе, тоже было время, считал что я познал гуся и он такой покладистый.
P.s. После 10 лет на разных байках, этой весной прилёг на пустом серпантине на скутере 125сс, и было это крайне неожиданно, и немного больно. Хотя самооценка пострадала сильнее чем штаны.
Так что удачи!
Перед я сделал поставил другие пружины и залил масло погуще, 10w. Но всё равно хотелось бы конечно регулируемую вилку, а лучше электронную. Вот регулировки заднего аморта мне особенно не хватало, когда цепляешь кофр и грузишь его или ещё пассажир сзади, хочется поджать пружину. Поставил б\у аморт Ёлинз и стало идеально) На нём выносная регулировка и быстро можно поджать, распустить пружину. Да и вообще он на порядок круче стока, цепкий, но мягкий, стабильнее гораздо ведёт себя.
Я 5й сезон на дрозде и только сейчас у меня вырисовывается образ мотоцикла, который бы я хотел теоретически. Точно хочу меньше вес, точно хочу весёлый двигатель со спортивным характером, АБС, трекшен контроль как минимум.
В этом движке дроздовом крута его безднонность, я в городе выше 5-7 тыс вообще очень редко кручу, момента вагон всегда.
Мне только непонятно зачем на Х11 сделали 5-ти ступенчатую коробку, почему не взяли с дрозда её, очень странно, наверное передачи по другому подбирали.
В этом движке дроздовом крута его безднонность, я в городе выше 5-7 тыс вообще очень редко кручу, момента вагон всегда.
Мне только непонятно зачем на Х11 сделали 5-ти ступенчатую коробку, почему не взяли с дрозда её, очень странно, наверное передачи по другому подбирали.
- prestupnikMZ
- 25 апреля 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
О cbr1100xx форум подтянулся. :)
По факут автор не знаю почему именно х11 ты решил взять, но на мой взгляд надо было брать «дрозда» тогда. Там и с ветрозащитой и со всем остальным всё на порядок лучше.
Я тоже думал, что из них взять, но выбор для меня стал очевиден — потому, как я в основном далеко катаю.
Х11 отличный мот! Удачи на дорогах.
По факут автор не знаю почему именно х11 ты решил взять, но на мой взгляд надо было брать «дрозда» тогда. Там и с ветрозащитой и со всем остальным всё на порядок лучше.
Я тоже думал, что из них взять, но выбор для меня стал очевиден — потому, как я в основном далеко катаю.
Х11 отличный мот! Удачи на дорогах.
- genechka_k
- 27 апреля 2019 в 9:11
- ↓
О, доброго времени суток, господа мотоциклисты! Редко, очень редко оставляю комменты, но сейчас именно тот случай.
Сам откатал двоих Дроздов, много чего про них сказано, написано… Пооом Хаябуса была…
И вот уже как два сезона владею Иксухой. Для города офигенный мотик! Рулится 100% лучше дрозда, низы бомбические, получше чем в Дрозде, на верхах валит тоже нормуль. Шестой не хватает, максималка ниже конечно...( Но с такой ветрозащитой, как в стоке долго если ехать, то за крейсеркие 140 выходить желания нет. На дрозде с дабл бабл стеклом я на 200 спал за ралем, при максималке когда спидометр показывал 310-320 просто ложился на бак и валил сколько позволяла дорого и трафик, то есть легко и просто.
Это разные мотики. В Иксухе мягкая подвеска, что лично мне не нравится.
Скажу так, если мотик город и на дачку какую гонять км до 100, сойдет.
Кто катает дольняк, однозначно Дрозд, но там уже люди смотрят в сторону FJR, совсем другой комфорт.
А вообще все моты хороши, плохих не бывает. Любите свои моты, парни!
Удачного всем сезона!
Сам откатал двоих Дроздов, много чего про них сказано, написано… Пооом Хаябуса была…
И вот уже как два сезона владею Иксухой. Для города офигенный мотик! Рулится 100% лучше дрозда, низы бомбические, получше чем в Дрозде, на верхах валит тоже нормуль. Шестой не хватает, максималка ниже конечно...( Но с такой ветрозащитой, как в стоке долго если ехать, то за крейсеркие 140 выходить желания нет. На дрозде с дабл бабл стеклом я на 200 спал за ралем, при максималке когда спидометр показывал 310-320 просто ложился на бак и валил сколько позволяла дорого и трафик, то есть легко и просто.
Это разные мотики. В Иксухе мягкая подвеска, что лично мне не нравится.
Скажу так, если мотик город и на дачку какую гонять км до 100, сойдет.
Кто катает дольняк, однозначно Дрозд, но там уже люди смотрят в сторону FJR, совсем другой комфорт.
А вообще все моты хороши, плохих не бывает. Любите свои моты, парни!
Удачного всем сезона!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть