Блог им. VasiliySpb → Эндуро на слонах - какой мотик лучше?
В комментариях к моим постам у нас вышел интересный спор с некоторыми собратьями по мотоавантюризму — какой мотик лучше, если эндурить на слонах. У меня есть развёрнутый ответ на этот вопрос, основанный на собственном опыте. Небольшом, но разнообразном. Надеюсь он будет полезен всем, кто любит эндурить на тяжелых мотоциклах.
Итак, друзья, какой же мотик из тяжелых турэндуро лучше всего подходит собственно для эндуро? Думаете скажу Мультистрада? Так было бы неинтересно, а как же интрига. Тогда какой? Давайте разберёмся вместе. Уверен, ответ многим покажется неожиданным.
Подготовленный
Я имел глупость выехать на сухой сыпучий грунт без подготовки мотоцикла. Не повторяйте моих ошибок, без нормальной резины тяжелый мотоцикл на грунте будет требовать от райдера крайне высоких скилов управления. Это можно делать только когда вы твёрдо уверены в себе и в том, каким будет дальнейшее поведение мотоцикла. Вседорожная резина очень неплоха для большинства условий и хорошо ходит по трассе. Но новичку на тяжёлом мотоцикле намного лучше на внедорожной резине. Она цепляется за грунт и позволяет ездить по асфальту достаточно быстро, чтоб получать штрафы от камер дпс. Но быстро стачивается на асфальте. Если вам предстоят на маршруте мокрая глина, песок и грязь, от вседорожной резине лучше забыть. Иначе может сложится мнение, что эндуро на слоне это боль.
Подготовленный мотоцикл это в первую очередь резина, соответствующая условиям эксплуатации. Какой бы у вас ни был мотоцикл, при схожем классе в эндуро дальше проедет тот, у которого будет зубастей резина. Он же и покажется лучшим. В этом смысле меня умиляет сравнение разных мотиков на разной резине в одинаковых условиях. Поставьте разную резину на одинаковые мотоциклы и вы получите 2 разных теста в одинаковых условиях.
Защищённый
Это как защищённый секс — выглядит странновато и кажется немного неудобным, но сильно расширяет возможности и границы дозволенного. Для эндуро мотоцикл защищать надо не только дугами. При падениях у слонов особенно легко отламываются ручки сцепления и переднего тормоза, гнутся лапки заднего тормоза и переключения передач. Если не хотите неожиданно залипнуть с одним или несколькими отломанными элементами, их стоит заменить на эндурные версии, которые не ломаются при падениях. Катить тяжелый мот по лесу далеко не получится, а вызвать помощь в те места, где прикольно кататься очень непросто.
Так же весьма полезна и защита рук на руле мотоцикла. Если что-то случится с вашими пальцами, даже на исправном мотике продолжить движение будет тяжело. Говорить о защите райдера думаю излишне — вы выезжаете в условия, когда можете упасть в любой момент и слон может упасть на вас. Защитите все ценные части максимально. Я падал очень много раз и могу сказать одно — защиты лишней не бывает. И это позволяет продолжать катание, чтобы падать ещё.
Незащищённый мотоцикл легко и неожиданно может превратить удовольствие в неприятности. А вот защищённый избавляет вас от страха упасть и уронить мот, что очень сильно расширяет возможности ваших экспериментов. А эти эксперименты увеличивают удовольствие от эндуро и одновременно позволяют повышать ваш скилл. Сплошная польза. Беззащитный мотоцикл не может быть лучшим для эндуро, если он слон. А вот китайский кросс летал по-всякому без защиты, ему хоть бы что, он не слон.
На мотиках на фото в этом посте нет защиты. Попробуйте представить последствия, если бы следующим кадром он падал. Готовы так рисковать на незащищенном своём? Если да, был бы рад взять у вас пару уроков.
Управляемый.
Скилл это следующий пункт о том, какой мотик лучше, если выбирать в классе «туристические эндуро». Никакой тяжелый мотоцикл не умеет эндурить сам. Если мот вам не подходит или вы не очень хорошо умеете им управлять, он никогда не станет для вас лучшим. Сегодня я уверен что проеду на Мульте по сложным подъемам лучше, чем неопытный эндурист на самом эндурном ктм-е. Я же сам на том же ктм-е проеду конечно куда лучше, чем на Мульте. А ребята, которые любительски занимаются на кроссовых мотиках и имеют скилл, посмеются над моими потугами. Проедет ли кто-то из них там на слоне? Так чтоб получилось с первого раза — сильно сомневаюсь. Со второго и третьего тоже. Так и какой же тогда мотик для каждого из нас будет лучше?
Я так думаю, что самый лучший мотик — это твой. Тот на котором ты ездишь и получаешь удовольствие. На котором хочется открывать мир и пробовать новое. Новые места, новые люди, новые вызовы. Когда тебе нравится мотоцикл, ты хочешь на нем ездить и получаешь это всё. Не только в эндуро, это частный случай большой жизни. Но вот только для слона в эндуро надобен скилл. Если он есть и уже на неплохом уровне, то можно переходить собственно к выбору.
Спицованые колеса с 21’’ передним — конечно лучший выбор, 17’’ на литых дисках — худший. 19’’ — золотая середина. Я имел возможность сравнить спицованные колеса 19’’ на Мультистраде Эндуро со своими литыми на 17. Разница есть. И в амортизации и в управлении и в эндуро. Но сделал для себя однозначный вывод, что менять свои колёса на спицованные на 19 смысла нет. Если нет риска сломать на камнях литой диск — а его пока нет — то разница между 17 и 19 колесом компенсируется незначительным усложнением задачи. Сегодня я точно уверен, что проеду везде и на 17 колесе, где я бы сам проехал и на 21. Но на 17 медленней и это будет сложнее. Однако что делать с 21 колесом, когда слоняра вернулся асфальт, я понимаю не вполне. И никаким скилом управляемость меньшего колеса ты тут не вернёшь. Спокойно ездить конечно можно, но не более. В этом смысле 19 — опять золотая середина. Так же имеет значение ход подвесок и ещё 1000 мелочей.
Если бы я хотел принять участие даже в любительской гонке на слонах, с претензией на призовые места, я бы поменял не просто колеса, я бы поменял мотик, скорее всего на ктм. Стал бы от этого он для меня лучшим, если хочу кататься то по дорогам, то по лесам где вздумается, в своё удовольствие? Едва ли, иначе бы сразу ездил на ктм. Почему?
Да потому что выбор модели в рамках класса в первую очередь от сердца должен идти, мот должен нравится и очень. А сердцу как известно — не прикажешь. И это я считаю прекрасно во всех смыслах. В смысле нашей темы — прекрасно потому что можно свободно выбирать что нравится. Если вспомнить начало моего поста — что лучший мотоцикл для любительского эндуро на слоне, это мотоцикл подготовленный, защищённый и управляемый, то становится заметно, что прочие критерии уже вторичны. Если я бы состязался сам с собой, и мой слон был бы хуже подготовлен или незащищен, я бы заметно сопернику проиграл. Тот у кого скилл будет круче, при прочих равных уедет дальше. Умения большинства любителей не достигают предела возможностей их мотоциклов.
И тогда получается, что лучший мотик среди турэндуро — на подходящей резине, с достаточной защитой, который вам нравится и которым хочется управлять. Модель не так важна и определяется по куче нюансов, личных возможностей и предпочтений. Я с удовольствием эндурю на мотоциклах 240, 170 и 110 кг и в каждом нахожу свою прелесть. Хотел бы на многих других попробовать и уверен что тоже б понравилось.
Надеюсь мой пост оказался кому-то полезен, делитесь что думаете, возможно у кого-то совсем другие мысли и выводы.
P.S. Готовлю продолжение поста про лайфхаки управления на тяжелых эндуро — как поднять слона одному в грязи, как развернуться если места совсем нет, как проезжать глубокие лужи.
Итак, друзья, какой же мотик из тяжелых турэндуро лучше всего подходит собственно для эндуро? Думаете скажу Мультистрада? Так было бы неинтересно, а как же интрига. Тогда какой? Давайте разберёмся вместе. Уверен, ответ многим покажется неожиданным.
Подготовленный
Я имел глупость выехать на сухой сыпучий грунт без подготовки мотоцикла. Не повторяйте моих ошибок, без нормальной резины тяжелый мотоцикл на грунте будет требовать от райдера крайне высоких скилов управления. Это можно делать только когда вы твёрдо уверены в себе и в том, каким будет дальнейшее поведение мотоцикла. Вседорожная резина очень неплоха для большинства условий и хорошо ходит по трассе. Но новичку на тяжёлом мотоцикле намного лучше на внедорожной резине. Она цепляется за грунт и позволяет ездить по асфальту достаточно быстро, чтоб получать штрафы от камер дпс. Но быстро стачивается на асфальте. Если вам предстоят на маршруте мокрая глина, песок и грязь, от вседорожной резине лучше забыть. Иначе может сложится мнение, что эндуро на слоне это боль.
Подготовленный мотоцикл это в первую очередь резина, соответствующая условиям эксплуатации. Какой бы у вас ни был мотоцикл, при схожем классе в эндуро дальше проедет тот, у которого будет зубастей резина. Он же и покажется лучшим. В этом смысле меня умиляет сравнение разных мотиков на разной резине в одинаковых условиях. Поставьте разную резину на одинаковые мотоциклы и вы получите 2 разных теста в одинаковых условиях.
Защищённый
Это как защищённый секс — выглядит странновато и кажется немного неудобным, но сильно расширяет возможности и границы дозволенного. Для эндуро мотоцикл защищать надо не только дугами. При падениях у слонов особенно легко отламываются ручки сцепления и переднего тормоза, гнутся лапки заднего тормоза и переключения передач. Если не хотите неожиданно залипнуть с одним или несколькими отломанными элементами, их стоит заменить на эндурные версии, которые не ломаются при падениях. Катить тяжелый мот по лесу далеко не получится, а вызвать помощь в те места, где прикольно кататься очень непросто.
Так же весьма полезна и защита рук на руле мотоцикла. Если что-то случится с вашими пальцами, даже на исправном мотике продолжить движение будет тяжело. Говорить о защите райдера думаю излишне — вы выезжаете в условия, когда можете упасть в любой момент и слон может упасть на вас. Защитите все ценные части максимально. Я падал очень много раз и могу сказать одно — защиты лишней не бывает. И это позволяет продолжать катание, чтобы падать ещё.
Незащищённый мотоцикл легко и неожиданно может превратить удовольствие в неприятности. А вот защищённый избавляет вас от страха упасть и уронить мот, что очень сильно расширяет возможности ваших экспериментов. А эти эксперименты увеличивают удовольствие от эндуро и одновременно позволяют повышать ваш скилл. Сплошная польза. Беззащитный мотоцикл не может быть лучшим для эндуро, если он слон. А вот китайский кросс летал по-всякому без защиты, ему хоть бы что, он не слон.
На мотиках на фото в этом посте нет защиты. Попробуйте представить последствия, если бы следующим кадром он падал. Готовы так рисковать на незащищенном своём? Если да, был бы рад взять у вас пару уроков.
Управляемый.
Скилл это следующий пункт о том, какой мотик лучше, если выбирать в классе «туристические эндуро». Никакой тяжелый мотоцикл не умеет эндурить сам. Если мот вам не подходит или вы не очень хорошо умеете им управлять, он никогда не станет для вас лучшим. Сегодня я уверен что проеду на Мульте по сложным подъемам лучше, чем неопытный эндурист на самом эндурном ктм-е. Я же сам на том же ктм-е проеду конечно куда лучше, чем на Мульте. А ребята, которые любительски занимаются на кроссовых мотиках и имеют скилл, посмеются над моими потугами. Проедет ли кто-то из них там на слоне? Так чтоб получилось с первого раза — сильно сомневаюсь. Со второго и третьего тоже. Так и какой же тогда мотик для каждого из нас будет лучше?
Я так думаю, что самый лучший мотик — это твой. Тот на котором ты ездишь и получаешь удовольствие. На котором хочется открывать мир и пробовать новое. Новые места, новые люди, новые вызовы. Когда тебе нравится мотоцикл, ты хочешь на нем ездить и получаешь это всё. Не только в эндуро, это частный случай большой жизни. Но вот только для слона в эндуро надобен скилл. Если он есть и уже на неплохом уровне, то можно переходить собственно к выбору.
Спицованые колеса с 21’’ передним — конечно лучший выбор, 17’’ на литых дисках — худший. 19’’ — золотая середина. Я имел возможность сравнить спицованные колеса 19’’ на Мультистраде Эндуро со своими литыми на 17. Разница есть. И в амортизации и в управлении и в эндуро. Но сделал для себя однозначный вывод, что менять свои колёса на спицованные на 19 смысла нет. Если нет риска сломать на камнях литой диск — а его пока нет — то разница между 17 и 19 колесом компенсируется незначительным усложнением задачи. Сегодня я точно уверен, что проеду везде и на 17 колесе, где я бы сам проехал и на 21. Но на 17 медленней и это будет сложнее. Однако что делать с 21 колесом, когда слоняра вернулся асфальт, я понимаю не вполне. И никаким скилом управляемость меньшего колеса ты тут не вернёшь. Спокойно ездить конечно можно, но не более. В этом смысле 19 — опять золотая середина. Так же имеет значение ход подвесок и ещё 1000 мелочей.
Если бы я хотел принять участие даже в любительской гонке на слонах, с претензией на призовые места, я бы поменял не просто колеса, я бы поменял мотик, скорее всего на ктм. Стал бы от этого он для меня лучшим, если хочу кататься то по дорогам, то по лесам где вздумается, в своё удовольствие? Едва ли, иначе бы сразу ездил на ктм. Почему?
Да потому что выбор модели в рамках класса в первую очередь от сердца должен идти, мот должен нравится и очень. А сердцу как известно — не прикажешь. И это я считаю прекрасно во всех смыслах. В смысле нашей темы — прекрасно потому что можно свободно выбирать что нравится. Если вспомнить начало моего поста — что лучший мотоцикл для любительского эндуро на слоне, это мотоцикл подготовленный, защищённый и управляемый, то становится заметно, что прочие критерии уже вторичны. Если я бы состязался сам с собой, и мой слон был бы хуже подготовлен или незащищен, я бы заметно сопернику проиграл. Тот у кого скилл будет круче, при прочих равных уедет дальше. Умения большинства любителей не достигают предела возможностей их мотоциклов.
И тогда получается, что лучший мотик среди турэндуро — на подходящей резине, с достаточной защитой, который вам нравится и которым хочется управлять. Модель не так важна и определяется по куче нюансов, личных возможностей и предпочтений. Я с удовольствием эндурю на мотоциклах 240, 170 и 110 кг и в каждом нахожу свою прелесть. Хотел бы на многих других попробовать и уверен что тоже б понравилось.
Надеюсь мой пост оказался кому-то полезен, делитесь что думаете, возможно у кого-то совсем другие мысли и выводы.
P.S. Готовлю продолжение поста про лайфхаки управления на тяжелых эндуро — как поднять слона одному в грязи, как развернуться если места совсем нет, как проезжать глубокие лужи.
- VasiliySpb
- Василий
- 16 апреля 2019 в 1:44
- 3
- +49
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 8:30
- ↑
- ↓
А мой первый пост про 310gs вообще сначала сочли рекламой )) я предупредил, что если и реклама — то не бмв ))
- GolosBezdoka
- 16 апреля 2019 в 9:46
- ↑
- ↓
Да, стиль похож на тот, которым пишут статьи в интернете. Особенно этим грешит русскоязычный, где больше думают о SEO, чем о читателе :) Но я не в упрёк, статья интересная. Я так и знал, что лучший мотоцикл — это мой.
здесь был ататат
- GolosBezdoka
- 16 апреля 2019 в 18:28
- ↑
- ↓
Не секрет, но речь не о конкретно моём мотоцикле.
Есть мудрость «Лучшее время посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучше время — сегодня». Она не совсем верна, но оттого не менее прекрасна.
Немного перефразировав эту мудрость мы получаем лучший мотоцикл — тот, который у тебя уже есть. Можно мечтать о лучшем сидя на диване, а можно ездить на том, что есть и радоваться жизни.
Есть мудрость «Лучшее время посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучше время — сегодня». Она не совсем верна, но оттого не менее прекрасна.
Немного перефразировав эту мудрость мы получаем лучший мотоцикл — тот, который у тебя уже есть. Можно мечтать о лучшем сидя на диване, а можно ездить на том, что есть и радоваться жизни.
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 8:31
- ↑
- ↓
Далеко не все, самые «одиозные». Просто фотки не нашёл. Триумфы например в этом классе тоже очень интересные аппараты, да и много ещё кто.
Плюсую за эмоции и смелость езды на мульте!) Но не соглашусь с уничтожением 21 колеса на асфальте. Готов на треке обойти мультик на своей африке с 21 колесом!) По моему мнению скилл очень решает везде! Приезжай на Жидкий Грейдер в этом сезоне или на ралли Независимость, там слонов любят). И будет сразу видно разницу 21/17 и зацеп из-за резины… Мне честно говоря на слоне раздавать не очень нравится, ТК есть хардэндуро wr450 и боевой китайский дачный мотик Фантом, на них можно не напрягаясь скакать там где на слоне будешь героически преодолевать. Да и жалко слоняку валять и спину, которая будет отдуваться). То что ты описываешь больше похоже на трофи, а на слоне мне очень приятно катнуть по грунтовкам и направлениям с твердым грунтом… вот для меня где кайф!)
Уважуха за смелость и стремление, Бро!
Уважуха за смелость и стремление, Бро!
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 8:28
- ↑
- ↓
Спасибо на добром слове! Мой опыт на 21 колесе ничтожен, так что меня на 21 колесе ты на треке может и обойдешь, а самого себя?.. но совершенно согласен — скилл решает.
Я не знаю эндуро это или трофи, мне обычно просто до озера где народу нет хочется доехать )) с этого у меня и началось ))
Я не знаю эндуро это или трофи, мне обычно просто до озера где народу нет хочется доехать )) с этого у меня и началось ))
Себя скорее всего не обойду на треке на 21 !) Это элементарная физика… Но на африке в любых дорожных условиях и по любому покрытию не чувствую себя ущербным… разве что после 200 кмч… но у нас нет таких дорог официально)
Лазил в лес и на априлии дорсодуро 750 и на Хускварне Нуда 900р… Проползти можно но кайфа нет. На африке намного больше возможностей, хотя вес на 50 кг больше чем у них… И тоже брал ее как универсальный мотик да ещё и на рОботе который как ни странно очень неплохо себя показал на грунте! Позволял двигаться внатяг там где ребята на гусях и других турындах закапывались… Главное чтобы нравилось катание! Не слушай никого, даже меня!) Но сходить на курсы эндуро, к хорошему тренеру заставит переосмыслить многие моменты…
Лазил в лес и на априлии дорсодуро 750 и на Хускварне Нуда 900р… Проползти можно но кайфа нет. На африке намного больше возможностей, хотя вес на 50 кг больше чем у них… И тоже брал ее как универсальный мотик да ещё и на рОботе который как ни странно очень неплохо себя показал на грунте! Позволял двигаться внатяг там где ребята на гусях и других турындах закапывались… Главное чтобы нравилось катание! Не слушай никого, даже меня!) Но сходить на курсы эндуро, к хорошему тренеру заставит переосмыслить многие моменты…
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 22:24
- ↑
- ↓
Африка крутая! Курсы эндуро уже были, про это есть записи, новые в планах ))
Надо думать. Глубоких исследований не проводил, но до 180 — что с кофром, что без него — монопенисуально. А быстрее я редко езжу, так что центральный кофр постоянно на моте.
А вот с боковыми кофрами всё намного хуже. Если оба напялить, то 130 — нормально, а дальше жопу начинает таскать — будь здоров.
А вот с боковыми кофрами всё намного хуже. Если оба напялить, то 130 — нормально, а дальше жопу начинает таскать — будь здоров.
- ropefipimo
- 16 апреля 2019 в 10:56
- ↑
- ↓
Велкам ту модерн интрнет! Говно, вода, унылая лирика, никакой конкретики и поисковая оптимизация (не в данном случае, но все же). Если раньше нужно было идти в библиотеку, но приходилось долго искать без ctrl+f по десятке книг, то теперь мы можем быстро искать хоть сквозь тысячу книг, вот только говнокниг и говностатей стало миллиард. Но людям нравица, чо.
СВОБОДА! Свобода мысли! Свобода творчества! Свобода действий!
У каждого есть право на выражение своего мнения и своей позиции!
Не нравится — не читай! Невидимая рука рынка и конкурентной борьбы поднимет в топ самое лучшее!
Если конечно проклятый, тоталитарный, неправильный постсовковый капитализм даст тебе развернуться! А тупой, воровской постсовковый менталитет местного быдла оценит твои шедевры. Вот если бы ты уехал на запад… В США или Канаду, например. Вот там бы ты зацвел! У них то все по-другому! У них НАСТОЯЩАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
ЭЭЭЭЭХХХХ ЗАДВИНУЛ, Ах полегчало...))))))
У каждого есть право на выражение своего мнения и своей позиции!
Не нравится — не читай! Невидимая рука рынка и конкурентной борьбы поднимет в топ самое лучшее!
Если конечно проклятый, тоталитарный, неправильный постсовковый капитализм даст тебе развернуться! А тупой, воровской постсовковый менталитет местного быдла оценит твои шедевры. Вот если бы ты уехал на запад… В США или Канаду, например. Вот там бы ты зацвел! У них то все по-другому! У них НАСТОЯЩАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
ЭЭЭЭЭХХХХ ЗАДВИНУЛ, Ах полегчало...))))))
Потому что обманули ожидания.
Хотелось прям вот выбор лучшей модели, а тут рассказывают, как получить удовольствие почти на любом мотике :) — про философию задвигают.
Вот и печаль.
Но не грусти :). Если подумать над текстом (хотя лично для меня тут никаких открытий нет), то для тех, кто только начинает путь — статья полезная. И в общем-то о том, что нет лучшего турэндуро. Есть правильная подготовка себя и мотика.
Хотелось прям вот выбор лучшей модели, а тут рассказывают, как получить удовольствие почти на любом мотике :) — про философию задвигают.
Вот и печаль.
Но не грусти :). Если подумать над текстом (хотя лично для меня тут никаких открытий нет), то для тех, кто только начинает путь — статья полезная. И в общем-то о том, что нет лучшего турэндуро. Есть правильная подготовка себя и мотика.
Хочется спросить, а не метите ли пополнить ряды мотоблогеров или открыть колонку в мотожурнале?) отличный стиль статей, прекрасная структурированность материала и подача информации! За неделю больше постов, чем у всех остальных) Однозначно плюсую!!!
В текущей связке статей интересно было бы увидеть размышления по поводу экипировки — рекомендации/отзывы/личные тесты. Ну и ждём больше фото, а лучше видео слонов, принимающих грязевые ванны))!
В текущей связке статей интересно было бы увидеть размышления по поводу экипировки — рекомендации/отзывы/личные тесты. Ну и ждём больше фото, а лучше видео слонов, принимающих грязевые ванны))!
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 22:51
- ↑
- ↓
Спасибо за оценку!
Это мой первый в жизни опыт в роли блогера — я имею в виду две последние недели на байкпосте. До этого только читал. А сейчас перед началом сезона вспоминал прошлый опыт, захотелось поделиться. Если бы я нашёл в сети такой пост, когда только хотел выехать на тяжелой эндуре, он очень бы мне помог избежать ряда очевидных теперь ошибок. Надеюсь теперь что поможет кому-то в будущем. Ну и с людьми понимающими хочется пообщаться,
Это мой первый в жизни опыт в роли блогера — я имею в виду две последние недели на байкпосте. До этого только читал. А сейчас перед началом сезона вспоминал прошлый опыт, захотелось поделиться. Если бы я нашёл в сети такой пост, когда только хотел выехать на тяжелой эндуре, он очень бы мне помог избежать ряда очевидных теперь ошибок. Надеюсь теперь что поможет кому-то в будущем. Ну и с людьми понимающими хочется пообщаться,
- VasiliySpb
- 17 апреля 2019 в 11:33
- ↑
- ↓
Если на втором фото резина у тебя как на первом, то мне до твоих навыков ещё далеко )) на шоссейке на слоне в снег я бы не сунулся ))
Валять в говне мотик за полтора мульта так се занятие. Даже кроссовые мотики в суровых условиях теряют «товарный вид» не говоря уже о элементах крутящихся-трущихся конструкций, перегревов, итд.
Ну и о удовольствии… В удовольствие дубасить на грунте на 250/450 эндурике, а не на 250кг слоне. А если до места далеко — можно дотащить его на фургоне. Ну а если ехать далеко хочется на мотике — то приятно это делать на бездонных моторах, с хорошей подвеской, с хорошим зацепом на асфальте разного качества, хорошей ветрозащитой итд.
21 колесо на асфальте ущерб, особенно на мокром. Оно уже — это значительно ухудшает его зацеп; оно больше — это значительно ухудшает маневренность, особенно это хорошо заметно на перекладках.
Ну и о удовольствии… В удовольствие дубасить на грунте на 250/450 эндурике, а не на 250кг слоне. А если до места далеко — можно дотащить его на фургоне. Ну а если ехать далеко хочется на мотике — то приятно это делать на бездонных моторах, с хорошей подвеской, с хорошим зацепом на асфальте разного качества, хорошей ветрозащитой итд.
21 колесо на асфальте ущерб, особенно на мокром. Оно уже — это значительно ухудшает его зацеп; оно больше — это значительно ухудшает маневренность, особенно это хорошо заметно на перекладках.
Плюсану, но согласен не со всем) Тут смысл немного в другом, когда ты на большом турэндуре, то ты можешь дубасить по асфальту далеко и долго (да, не так комфртно как на голде или выфере большом к примеру...), но в тоже время ты можешь съехать (заехать) туда, куда на турере ты даже и не сунешься)) Вот в чем цимус большого эндуро. Но и иногда по фану можно на нем и по офроуду погонять, но гораздо сложнее чем на чекушке или 450
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 22:29
- ↑
- ↓
Я много и усердно работал, чтобы позволить себе дорогие игрушки, и не планирую из беречь ))
Потеря товарного вида восстанавливается смешной суммой за покраску нескольких элементов. Короч — фигня за все удовольствие. У меня есть кроссовый мотик, и возить его не надо — он живет на даче рядом с Мультом, на нем вообще не интересно, оставил дочке. Эндурить на тяжёлом мотике это особенный фан.
Потеря товарного вида восстанавливается смешной суммой за покраску нескольких элементов. Короч — фигня за все удовольствие. У меня есть кроссовый мотик, и возить его не надо — он живет на даче рядом с Мультом, на нем вообще не интересно, оставил дочке. Эндурить на тяжёлом мотике это особенный фан.
- provokator80
- 16 апреля 2019 в 10:36
- ↓
такое начало было многообещающее, 3 фотки топовых турынд… я думал, будет тест сравнительный, а в тексте одна вода, как важно уметь водить и что лучший мотоцикл тот, на котором уже ездишь. напоминает предупреждение в макдачной — «осторожно, кофе горячий!». автор, слог у тебя хороший, но занудства уж очень много. возьми в сезоне больших слонов на тестрайд, погоняй и сделай хороший сравнительный репортаж. вот это будет интересно. сдаётся мне, что рано ты КТМ в чемпионы записал…
- AntonKatenev
- 16 апреля 2019 в 10:46
- ↑
- ↓
Да их миллион раз сравнивали уже. Вывод по большому счету простой — они разные. Все три отличные, это топ мотостроения, но разные. Мульт с КТМ еще можно сравнивать напрямую, а гусь вообще даже не рядом. И тут уж кому что нравится.
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 22:32
- ↑
- ↓
Спасибо, да, в яблочко. Сравнительных тестов где журналисты пускают слюни за бабло и так навалом. Но я не узнал о том, что действительно важно для тяжелых эндур, пока сам не набил шишек. Большинство сравнений в тестах, о которых мы спорим — условные и бестолковые. При этом все забывают, что есть дофига важных условий, которые вообще не участвуют в сравнении, и об этом мало кто пишет.
Наконец то хоть кто то выразил мои мысли в словах :).От себя добавлю лишь то что универсальный мот это мечта и к ней конечно нужно стремится но надо понимать что производители произвели ) что смогли и поэтому конкретно заточенный мот под конкретные условия в ближайшем будущем вряд ли чем заменят.Ну и конечно то что я нещадно эксплуатирую сильно зависит от толщины моего кошелька.Всем удачи.
мой первый комент :)
мой первый комент :)
- Takeda1977
- 16 апреля 2019 в 12:35
- ↑
- ↓
Да нет их таких «универсальных мотоциклов» в отрыве от хотелок «потребителя». Для кого-то универсальный мотоцикл — это гибрид нейкеда и спортивного мотоцикла, так чтобы и по городу удобно и на треке относительно нормально.
Для кого-то спорт-турист.
Для кого-то вот такая турында :)
Текущее поколение турынд- это, все-таки, в первую очередь, настраиваемый мотор + относительно универсальные подвески с электронной (а значит не напрягающей юзера) регулировкой. Конечно, это этого они не стали сверхниверсалами. Зато на них удобно ездить по любых дорогам и твердому бездорожью. Но при этом они тяжелее дорожных мотоциклов примерно тоже же обьема и по четкости подвесок до них не дотягивают.
Кстати, всегда возхищался людьми, которые тянут слонов в говна. Но не совсем понимал. Зачем? Когда есть тот же 690 КТМ или Хаска 701? Но это уже мои личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
Для кого-то спорт-турист.
Для кого-то вот такая турында :)
Текущее поколение турынд- это, все-таки, в первую очередь, настраиваемый мотор + относительно универсальные подвески с электронной (а значит не напрягающей юзера) регулировкой. Конечно, это этого они не стали сверхниверсалами. Зато на них удобно ездить по любых дорогам и твердому бездорожью. Но при этом они тяжелее дорожных мотоциклов примерно тоже же обьема и по четкости подвесок до них не дотягивают.
Кстати, всегда возхищался людьми, которые тянут слонов в говна. Но не совсем понимал. Зачем? Когда есть тот же 690 КТМ или Хаска 701? Но это уже мои личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
Любой мотик, созданный и позиционирующийся производителем как универсальный — ущербный в конкретной отдельно взятой специальности. И чем больше он универсальный, тем больше он ущербный.
Вот универсальный турист 1290 SAS в условиях городских заторов полный завал, А великолепный в городе 990 SMT абсолютно никакой на трассе и на грунте.
Про 990 пилил обзор, будет время запилю обзор на 1290 SAS
Вот универсальный турист 1290 SAS в условиях городских заторов полный завал, А великолепный в городе 990 SMT абсолютно никакой на трассе и на грунте.
Про 990 пилил обзор, будет время запилю обзор на 1290 SAS
- Takeda1977
- 16 апреля 2019 в 12:25
- ↑
- ↓
С чего это 1290 SAS в городе «завал»? На мой вкус от в чем-то даже поудобнее, чем, к примеру, S1000XR и гусь. Не нейкед, конечно, но особого отторжения не вызывает
- ropefipimo
- 16 апреля 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Ну как-как? Вот, ты прикинь, приехал в Кострому или Прагу и все, ставь свой 1290 или голду на паркинг для фур и пересаживайся на маршрутку, кек.
Он значительно шире по рулю, он длиннее, он значительно тяжелее, у него выше ЦТ, у него 19 колесо, у него мудовый двигатель. Там где я раньше пролетал со свистом, теперь останавливаюсь до «0» и проползаю, и то не всегда. Поперек рядов особо не пошнырять из-за длинной базы. ну и.т.д… Достаточно аргументов?
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 7:54
- ↑
- ↓
Нет, конечно.
И тяжелее он не «значительно». И что такое «мудовый двигатель» тоже не вполне понятно
И тяжелее он не «значительно». И что такое «мудовый двигатель» тоже не вполне понятно
Не… Чёт-как-то фу аргументы.
Давай по порядку:
1. Шире по рулю. Ну… Возможно, но тут померить надо. И может быть сурприз. Он шире спортов, да, но вот по сравнению с обычными нейкедами — не факт.
2. Длиннее — да, база больше аж на 6 см. И как это мешает в городе? Вот реально из-за этого сложнее поперёк рядов ездить?
3. Масса больше на 17 кг. Но при разности в мощности — да пофиг в общем-то.
4. ЦТ выше. Наверное. Никто не мерил :) Не знаю как этого добились, но я на приблизительно таком же могу ехать 3-5 км/ч не особо утруждаясь балансом.
5. И, кстати, а чем дрыгатель-то не угодил? :)
В общем — надо учиться готовить. К 1290 немного попривыкнуть, и он просто лапочка :) Даже в городе :).
Давай по порядку:
1. Шире по рулю. Ну… Возможно, но тут померить надо. И может быть сурприз. Он шире спортов, да, но вот по сравнению с обычными нейкедами — не факт.
2. Длиннее — да, база больше аж на 6 см. И как это мешает в городе? Вот реально из-за этого сложнее поперёк рядов ездить?
3. Масса больше на 17 кг. Но при разности в мощности — да пофиг в общем-то.
4. ЦТ выше. Наверное. Никто не мерил :) Не знаю как этого добились, но я на приблизительно таком же могу ехать 3-5 км/ч не особо утруждаясь балансом.
5. И, кстати, а чем дрыгатель-то не угодил? :)
В общем — надо учиться готовить. К 1290 немного попривыкнуть, и он просто лапочка :) Даже в городе :).
1. Шире и точка. Можешь померить. До того момента как я продал 990SMT — я перепрыгивал с одного на другой. Ощущения как будто ты пересел с «Урала» на «Каму» или даже «Олимпик» :)
2. Если ты живешь в Москве, где по большей части ширина проезжей части позволяет ездить поперек рядов, даже голде — это одно. В г.Свердловске проезжие части значительно уже. При маневрах поперек рядов на малых скоростях с длинной базой — тебе нужно шире заходить и шире выходить — цепануть машину хвостом на раз-два.
3. Опять же — в условиях пробок на малых скоростях это очень мешает, лишняя мощность в том числе.
4. Я тоже могу, но в условиях узкого пространства — не отказался бы от низкого ц/т
5. Дрыгатель великолепный. Дна нету. На трассе — лучше не придумаешь. В говнах и в городском трафике лучше чекушек ничего нет.
p.s. Во всех вопросах стараюсь быть максимально критичным. Я езжу на мотиках достаточно давно и очень много. В сезон — мотоцикл основной вид транспорта. Отпуск — мотоцикл. Развлечение и прокачка навыка — мотокросс и катания по ебеням(ебеня не люблю, техника и экипировка уничтожается очень быстро).
Резюмируя. Имея возможность держать 3 мотика — для города бы держал 690 SMC или дюка какого нибудь небольшого, для вояжей однозначно 1290, для кросса однозначно 250сс кроссач. После 5 лет езды на 450сс понял что я не спортсмен-мотокроссмен и 450сс мне много и не к чему.
2. Если ты живешь в Москве, где по большей части ширина проезжей части позволяет ездить поперек рядов, даже голде — это одно. В г.Свердловске проезжие части значительно уже. При маневрах поперек рядов на малых скоростях с длинной базой — тебе нужно шире заходить и шире выходить — цепануть машину хвостом на раз-два.
3. Опять же — в условиях пробок на малых скоростях это очень мешает, лишняя мощность в том числе.
4. Я тоже могу, но в условиях узкого пространства — не отказался бы от низкого ц/т
5. Дрыгатель великолепный. Дна нету. На трассе — лучше не придумаешь. В говнах и в городском трафике лучше чекушек ничего нет.
p.s. Во всех вопросах стараюсь быть максимально критичным. Я езжу на мотиках достаточно давно и очень много. В сезон — мотоцикл основной вид транспорта. Отпуск — мотоцикл. Развлечение и прокачка навыка — мотокросс и катания по ебеням(ебеня не люблю, техника и экипировка уничтожается очень быстро).
Резюмируя. Имея возможность держать 3 мотика — для города бы держал 690 SMC или дюка какого нибудь небольшого, для вояжей однозначно 1290, для кросса однозначно 250сс кроссач. После 5 лет езды на 450сс понял что я не спортсмен-мотокроссмен и 450сс мне много и не к чему.
- Takeda1977
- 19 апреля 2019 в 0:10
- ↑
- ↓
Двигатель на 1290 спокойный как танк, даже пресноватый. Никаких проблем с контролем не создает от слова вообще. Даже дохловатый на низах по причине экологических душилок. А с учетом настройки ручки газа режимами… Претензия явно надумана.
То же примерно и с шириной руля. У кроссачей она вполне сравнима.
То же примерно и с шириной руля. У кроссачей она вполне сравнима.
- AntonKatenev
- 17 апреля 2019 в 14:29
- ↑
- ↓
Вообще-то в городе ничего кроме ширины руля не влияет, разве что на удобство. Вес, база, кофры, ЦТ, двигатель — вот это вот все никакого особенного значения не имеет. Прокачивайте скиллы, если что-то из этого реально мешает. Голдак по городу может летать как пуля, если надо. Турындам обычно немного мешает руль.
Я на Мульте по московским пробкам езжу без особенных проблем.
Я на Мульте по московским пробкам езжу без особенных проблем.
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 22:33
- ↑
- ↓
Все верно, просто у меня не получилось обьяснить это в коротком ответе в комментах. Когда общались изначально у меня была эта мысль. Раскрыл. Вроде получилось ))
- VasiliySpb
- 16 апреля 2019 в 23:59
- ↑
- ↓
Ты как-то воспринимаешься немного в негативной коннотации ))
Мой лучший для меня, а твой лучший для тебя. И не случайно. Об этом и пост. Если б очень захотел, наверняка бы на другом мотике смог ездить. Но хочется на этом. А проезжает дальше тот, кто лучше умеет ездить.
Мой лучший для меня, а твой лучший для тебя. И не случайно. Об этом и пост. Если б очень захотел, наверняка бы на другом мотике смог ездить. Но хочется на этом. А проезжает дальше тот, кто лучше умеет ездить.
Судя по первому топу автор новичок в теме и тут такой поворот с лайфхаками!)Лучшие эндуро были у немцев в 41-43гг.Сейчас игрушки для богатеньких буратино с выездом о боже на проселочную дорогу и шоб с всякими аништуками, а то дите упадет! www.youtube.com/watch?v=MNX_xfPhR7Y
- JamesStern
- 17 апреля 2019 в 2:28
- ↑
- ↓
в РФ гольф стоит дороже 1250gs на 100к в минималке(тренд) джеты были так же на 60-100к в комплектации (тренд) дороже чем 800й гусь, но только за счет того что это старое поколение джетты, в новом году думаю цена на нее будет как и за гольфец, это вам цены на «средние машины VW»))
- VasiliySpb
- 17 апреля 2019 в 0:01
- ↑
- ↓
Стесняюсь сказать, но все мои посты были в топе ))
Лайфхаки от практики на грунте зависят в эндуро, а не от опыта на сайтах, если что ))
Лайфхаки от практики на грунте зависят в эндуро, а не от опыта на сайтах, если что ))
- VasiliySpb
- 17 апреля 2019 в 11:37
- ↑
- ↓
Так когда такой опыт будет — смогу и поделиться )) пока есть другой
как можно делится тем, чего особо нет(это про вас)?! Я скромный, мне по сочнинским горам на нцехе про энуро и слонов писать стыдно.Внимаю опытным специалистам, которых тут много и это только сам и монголии\памир.Вобщем скромнее надо быть ибо купить новую игрушку не проблема, а вот ИСПОЛЬЗОВАТЬ ее это другое…
Вот я прочитал ваши комментарии, посмотрел видос.
1. приведенные вами мотоциклы были архидорогими. Пассаж про игрушки для богатеньких в пролете.
2. логичного продолжения эта техничка не получила — она не жизнеспособна с точки зрения обывателя. Это то же самое, что ссылаться на Шерпа, как пример удачного вездехода. Так-то оно так, но в изоляции от бытовой эксплуатации.
3. Василий описал свой путь от нуба до человека, который может по лесовозной дороге проехать на дорожной мультистраде, поделился опытом о том, что для этого важно. Аналогичных постов тут крайне мало, в отличие от постов «я взял 1-2-3 недели отпуска сел на мот и проехал 6-7-10-13 ткм». Они хороши по своему, но не имеют ничего общего с циклов Василия. Хотя в такого рода статьях деферамб Мультику будет даже больше.
4. В Монголии и на Памире может не пригодиться бОльшая часть того практического опыта, который приобрел Василий в рамках тренировок. Туда вообще едут на чем угодно и без эндурной подготовки, т.к. 99% путешествия, это дороги. Местами плохие, но дороги, а не лесовозные просеки.
Извини, подгорело. Но сколько можно лить писсимистичное жидкое на позитивного человека и учить его скромности при том, что статьио как раз написаны нейтрально, корректно? Замени мультистраду на ТДМ или ВСтром, г310гс на дрз400 и все останется ровно тем же, но в 2-3-4 раза дешевле.
1. приведенные вами мотоциклы были архидорогими. Пассаж про игрушки для богатеньких в пролете.
2. логичного продолжения эта техничка не получила — она не жизнеспособна с точки зрения обывателя. Это то же самое, что ссылаться на Шерпа, как пример удачного вездехода. Так-то оно так, но в изоляции от бытовой эксплуатации.
3. Василий описал свой путь от нуба до человека, который может по лесовозной дороге проехать на дорожной мультистраде, поделился опытом о том, что для этого важно. Аналогичных постов тут крайне мало, в отличие от постов «я взял 1-2-3 недели отпуска сел на мот и проехал 6-7-10-13 ткм». Они хороши по своему, но не имеют ничего общего с циклов Василия. Хотя в такого рода статьях деферамб Мультику будет даже больше.
4. В Монголии и на Памире может не пригодиться бОльшая часть того практического опыта, который приобрел Василий в рамках тренировок. Туда вообще едут на чем угодно и без эндурной подготовки, т.к. 99% путешествия, это дороги. Местами плохие, но дороги, а не лесовозные просеки.
Извини, подгорело. Но сколько можно лить писсимистичное жидкое на позитивного человека и учить его скромности при том, что статьио как раз написаны нейтрально, корректно? Замени мультистраду на ТДМ или ВСтром, г310гс на дрз400 и все останется ровно тем же, но в 2-3-4 раза дешевле.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 17:43
- ↑
- ↓
При этом причем тут мифические Памир и Монголия — не понятно. Равно как не понятно почему это «лесные лужайки» не могут быть сложным маршрутом
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 17:55
- ↑
- ↓
И что? Это совсем не означает, что сам маршрут в родной лесу чем-то легче ровной как стол и плоской степи Монголии. И что за рулем в лесу чем-то проще.
И, кстати, вы не внимательно читали пост. Если, конечно, вообще читали
И, кстати, вы не внимательно читали пост. Если, конечно, вообще читали
внимательно.но это же банальщина.да резина.да опыт.да можно проехать и на тяжелом тогда.и что? Тема теперь раскрыта)
Эндуро на слонах — какой мотик лучше?
Умения большинства любителей не достигают предела возможностей их мотоциклов.
И тогда получается, что лучший мотик среди турэндуро — на подходящей резине, с достаточной защитой, который вам нравится и которым хочется управлять. Модель не так важна и определяется по куче нюансов, личных возможностей и предпочтений.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 18:12
- ↑
- ↓
Банальщина — это ехать в Монголию, чтобы впечатлить таких как вы :)
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 20:58
- ↑
- ↓
Надо ж. Очередная неловкая порция жидкого :)
На дачу ездить зазорно?
Надо пешком ходить? В лаптях? Потому что кроссовки — это как у шейха? :)
На дачу ездить зазорно?
Надо пешком ходить? В лаптях? Потому что кроссовки — это как у шейха? :)
да не, все нормально, я рад за вас что есть возможность на дачу ездить на классном мотоцикле, честно! Но ваши рассуждения при вашем опыте по поводу Монголии при этом выглядят несколько странно… вот на это я и обратил ваше внимание.А кроссовки я сам хорошие люблю-ношу только Mizuno, но отзывов по ним не пишу-я ведь просто пользователь.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 21:15
- ↑
- ↓
Что-то мне говорит, что вы сами несколько не в теме. Потому что можно быть хорошим ездоком и недалеко от дома. И даже тренируясь на трассе под окном дома. И монголии с алтаями тут несколько не причем.
И да, что такое «отзыв» вы явно тоже не представляете :)
И да, что такое «отзыв» вы явно тоже не представляете :)
а кто тут меряется наилучшим владением? Это субъективно.
И монголии с алтаями тут несколько не причема вот здесь вы не правы, во первых с большой буквы, а во вторых-там, а не возле дома раскрывается характер мотоцикла и ездока.Но мы же понимаем напичканный электроникой мотоцикл там не жилец, а Дон Кихотом быть охота да?)
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 21:29
- ↑
- ↓
Какая-то общая чушь.
Во-первых, в дальних путешествиях человек ведет себя куда аккуратнее, чем в привычных условиях. В путешествиях раскрывается выносливость. А не мифический «характер»
Во-вторых, избавьте уже от мифов про «электронику». Во-первых, без нее сегодня вообще никуда. Хотя бы из-за экологических требований. Во-вторых, ничего страшного и жуткого в ней нет. Она куда больше помогает. А вот фатальных помех с ее стороны я с 2011 года (когда сел на мультистраду) не видел (за исключением сменить батарейку).
Во-первых, в дальних путешествиях человек ведет себя куда аккуратнее, чем в привычных условиях. В путешествиях раскрывается выносливость. А не мифический «характер»
Во-вторых, избавьте уже от мифов про «электронику». Во-первых, без нее сегодня вообще никуда. Хотя бы из-за экологических требований. Во-вторых, ничего страшного и жуткого в ней нет. Она куда больше помогает. А вот фатальных помех с ее стороны я с 2011 года (когда сел на мультистраду) не видел (за исключением сменить батарейку).
Во-первых, в дальних путешествиях человек ведет себя куда аккуратнее, чем в привычных условиях. В путешествиях раскрывается выносливость. А не мифический «характер».а откуда вы это знаете, у вас есть опыт дальняков? Их нет.Но при этом что то утверждать априори вам это не мешает… мое мнение читать ваши посты и автора с 92 км на дачу интересно пока есть ваши лично впечатления, техобслуживание личное, а не у од, фотографии реальных покатушек и ситуаций, но без оргвыводов с намеком на тру спеца.Указал на это, а тут обидки, аяяй обидели дачников на слоне)
Во-вторых, избавьте уже от мифов про «электронику». Во-первых, без нее сегодня вообще никуда.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 21:46
- ↑
- ↓
А вы границу не переходите? Или, может, мысли читать по интернету научились? Или пробеги мотоцикла считывать усилием воли? :)
Все-таки, судя по потере остатков логических связей, что-то у вас такое личное, эмоциональное
Все-таки, судя по потере остатков логических связей, что-то у вас такое личное, эмоциональное
А вы границу не переходите?недавно переходил в Абхазию, там у нас дьютик.С каких пор выражать свое мнение-переходить границу.Я лишь снова напомнил вам, что владение ктм с поездками на дачу не делает вас автоматически участником дакара.И мнение ваше очень интересно с точки зрения только лишь дачного опыта.Вы с этим не согласны? Про логические связи мои насмешили.Вы и в этой области специалист?)
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 21:57
- ↑
- ↓
Мнение — это, как правило, логически обоснованное утверждение, основанная на некотором знании фактов и обстоятельств. Так что не льстите себе, не льстите :)
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 22:11
- ↑
- ↓
А судьи кто? Вы вот даже пару строк «прадачу» до конца дочитать и усвоить не сумели. Думаете перед таким стоит выкладывать историю жизни? :)
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 22:15
- ↑
- ↓
Впрочем, узбагойтесь уже. Вы несомненно во всем правы. Кто не ездил в Монголию — тот полный лузер. У кого мотоцикл с электроникой — тот богатый буратино — лузер. У кого есть дача и он туда ездит на мотоцикле… хм… пускай будет эпичный лузер, которому даже писать на байкпосте должно быть стыдно :)
Я подожду обсуждений по поводу мотоциклов, разных и интересных, а то заниматься вивисекцией ваших комплексов и фобий — это так утомительно.
Помните — вы во всем правы! Это главное! :)
Я подожду обсуждений по поводу мотоциклов, разных и интересных, а то заниматься вивисекцией ваших комплексов и фобий — это так утомительно.
Помните — вы во всем правы! Это главное! :)
Кто не ездил в Монголию — тот полный лузер.я этого не говорил.Скорее не должен иметь весомого мнения по этому поводу.
У кого мотоцикл с электроникой — тот богатый буратино — лузер.при условии, что он пишет пустой топ о своем мото, обслуживая его у од и ничего в нем не понимая толком.
У кого есть дача и он туда ездит на мотоцикле…вот зачем врете-это только приветствуется!
а то заниматься вивисекцией ваших комплексов и фобий — это так утомительно.так все таки врач психотерапевт или так увлекаетесь?)
про дачу пришлось читать, сразу скажу не интересно, просто хотел уточнить о вас как об эксперте по поводу
монголии с алтаямикак вы выражаетесь, чтобы убедится во мнении, что вы пока надеюсь в этом вопросе не эксперт.Поэтому ваши утверждения и воспринимаю из вежливости, как фантазии.Я не против.фантазируйте дальше.
ну што поделаешь, если такое мнение сложилось после первого топа...
Для поездок «на дальняк» была куплена Мультистрада 1200S Turing. Там тебе сразу и багаж и дополнительная подножка для грунта, круиз-контроль и подогревы ручек. Путешествуй сколько вздумается в общем. Но что-то как-то не сложилось — дальше чем из Петербурга до Выборга так пока и не съездил. Но вокруг Питера и по городу покаталсяПосему советы и мнение по таким серьезным вопросам выглядят как обсуждение арабского шейха о поездке на гелике на море.Ну мне так показалось.
неа.чему завидовать? вот этим покатушкам с крутыми итальянскими инструкторами за 720 евро-так я это вообще не понимаю-нафига? Купить мот за лям и кататься возле дома? Так это чуваки на крузаках по асфальту вообще смешные-у нас в горах их обычные уазики неподготовленные рвут.Что бы чего то советовать и о чем то рассуждать желательно это делать со своих слов и опыта.А так банальщина от новичка.Как собственный опыт это очень интересно читать, но когда начинаются обобщения аля гуру…
- VasiliySpb
- 18 апреля 2019 в 0:58
- ↑
- ↓
Если честно — очень похоже на зависть.
Моя жизнь полна разнообразных событий — мотоциклы лишь маленький эпизод, и исключительно чтобы получать удовольствие так, как мне нравится.
Как я заметил, многим здесь было интересно посещение школы эндуро Дукати. Собссно, если б я там не был — весьма интересно было бы прочитать такое и самому.
Я начал писать на байкпост, для того чтобы общаться с людьми, близкими по духу мне самому. Я рад увидеть что их тут большинство. И мне вот ну предельно безразлично, на каком мопеде кто из них ездит. Вы же явно по духу не близки, и того, о чем я пишу и зачем я пишу, даже отдаленно не понимаете. Не читайте мои посты, если они вам так не нравятся.
Моя жизнь полна разнообразных событий — мотоциклы лишь маленький эпизод, и исключительно чтобы получать удовольствие так, как мне нравится.
Как я заметил, многим здесь было интересно посещение школы эндуро Дукати. Собссно, если б я там не был — весьма интересно было бы прочитать такое и самому.
Я начал писать на байкпост, для того чтобы общаться с людьми, близкими по духу мне самому. Я рад увидеть что их тут большинство. И мне вот ну предельно безразлично, на каком мопеде кто из них ездит. Вы же явно по духу не близки, и того, о чем я пишу и зачем я пишу, даже отдаленно не понимаете. Не читайте мои посты, если они вам так не нравятся.
Если честно — очень похоже на зависть.да ладно вам кормить свое ЧСВ.С чего это мне вам завидовать, живу в Сочи, кругом горы, машин несколько, работаю с туристами на свежем воздухе, мотоцикл купил для удовольствия-так что точно нет.Ваши увлечения одобряю, поездку в школу тоже-интересный опыт.Обратил внимание лишь на ньюансы -после этого вы все равно пока новичок и делать какие то сравнительные выводы как знающему рановато.)Не обижайтесь, не всем же хвалить)
- VasiliySpb
- 18 апреля 2019 в 10:43
- ↑
- ↓
Совершенно не обижаюсь, поскольку совпадаем в оценке — нет сомнения что я все ещё новичек. И пишу для новичков, которые ещё только хотят попробовать поэндурить на слоне. В сети удивительно мало контента на русском на эту тему.
- VasiliySpb
- 18 апреля 2019 в 23:41
- ↑
- ↓
Зачитывался твоими постами про Грузию! Теперь особенно хочу туда на мотике поехать, так чтоб с асфальта где захочется сворачивать не задумываясь.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 9:28
- ↓
Самый лучший эндуро слон, именно эндуро — это КТМ 990 Adv, жаль, что его не выпускают больше. Но у меня уже есть, потому мне не страшно. ))) И таки да 21-е колесо на асфальте ведет себя лучше, чем 17-е колесо в бездорожье, потому я за 21 спереди, ну или хотя-бы 19-е.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 9:54
- ↑
- ↓
Это все уже не торт, единственное 1290R интересен, но его заумную электрику пассатижами и молотком в поле не починишь. В 990 Adv электрика, как на Юпитере 5 все просто и понятно, без шлейфов без мониторов в приборке, без электрорегулировок подвески. Просто идеальный минимум.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 10:44
- ↑
- ↓
АБС и инжектор в моей области понимания, без АБС можно до дома дотянуть и полумертвые ТПС датчики тоже домой вернуться позволят. А такую приборку я побаиваюсь:
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 11:19
- ↑
- ↓
Проблема не в приборке, а в шлейфах, которые к этой приборке идут. Чем сложней техника, тем больше пространства для неисправностей. Лично мне не нужен «цветной телевизор» перед глазами, когда я в Дагестане через брод переплываю на мотике. Главное, что бы все работало. Как один мой друг сказал — «Мне не нужно, что бы мотоцикл мне Wi-Fi в дороге раздавал, мне нужен необходимый минимум позволяющий путешествовать, все остальное излишки». Чем современнее мотик, тем страшней на нем от дилера отъезжать.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 11:01
- ↑
- ↓
Конкретно меня он не устраивает своим деревянным китайским пластиком, который рассыпается на куски. Выпускной коллектор сделан из фольги. Это тот вариант, когда взяли 990, убрали инженеров, добавили менеджеров и сделали 1090R
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 12:17
- ↑
- ↓
Дуги само собой, но от всего дуги не спасут. Бревнами до коллекторов достать сложно, они умирают не от бревен, а от вибрации. У 990 ADV до 2008 года нормальные толстые выпускные коллекторы, на тех, которые пошли с 2009 уже тонкий коллектор, задний лопается самопроизвольно на изгибе рядом с лямбдой. Вопрос времени и условий эксплуатации. Я себе целенаправленно искал мотик 2007-2008 года. Притащил из Японии. До этого ездил на F800GS.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 13:53
- ↑
- ↓
У меня в сезон минимум 20-30 тысяч пробега выходит, потому, мне любые недостатки критичны. Дружбан мой с 2013 года на 990 Adv вообще уже 230 тысяч км сделал (фото ниже). Наверное мы надежность и эксплуатационные характеристики разными мерилами меряем.
- Kesha_Biker
- 17 апреля 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
С учетом заводских проблемных мест критичных поломок не было, фактически только обслуживание.
Из крупного — лопнул хвост подрамника от перегруза, лопнула масляная трубка от вибрации, датчики ТПС кончались один раз, минусовая клемма проводки окислилась на раме, поеденную корзину сцепления наваривал и протачивал (износ).
Мотор полностью разбирали один раз для общей ревизии и замены ГРМ.
Но друган конечно фанат, мото-ремонтом занимается, за ночь до выезда может раскидать и скидать весь мотик.
Говорит, что ресурс двигателя как минимум еще столько же.
Из крупного — лопнул хвост подрамника от перегруза, лопнула масляная трубка от вибрации, датчики ТПС кончались один раз, минусовая клемма проводки окислилась на раме, поеденную корзину сцепления наваривал и протачивал (износ).
Мотор полностью разбирали один раз для общей ревизии и замены ГРМ.
Но друган конечно фанат, мото-ремонтом занимается, за ночь до выезда может раскидать и скидать весь мотик.
Говорит, что ресурс двигателя как минимум еще столько же.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 16:26
- ↑
- ↓
Вот кстати, пару лет назад взял на покататься 990-й КТМ. Тогда ездил на S1000XR. Ощущения от теста были… Крайне двойственные…
Ну на грейдере все было супер-супер-супер. Такое ощущение, что под тобой большой и комфортный кроссач.
Но вот на асфальте эмоции были куда менее приятные. Раскачка мотоцикла, какой-то непрозрачный передний тормоз, посредственное чувство заднего колеса, мотор какой-то очень так себе, ветрозащита — 0, седло — дубовая жердочка.
В общем, трудно на нем испорченному современными агрегатами. И универсальность его сильно отдает в сторону оффроуда в ущерб асфальтовым качествам
Ну на грейдере все было супер-супер-супер. Такое ощущение, что под тобой большой и комфортный кроссач.
Но вот на асфальте эмоции были куда менее приятные. Раскачка мотоцикла, какой-то непрозрачный передний тормоз, посредственное чувство заднего колеса, мотор какой-то очень так себе, ветрозащита — 0, седло — дубовая жердочка.
В общем, трудно на нем испорченному современными агрегатами. И универсальность его сильно отдает в сторону оффроуда в ущерб асфальтовым качествам
- Takeda1977
- 18 апреля 2019 в 8:21
- ↑
- ↓
И благодаря этим кнопочкам огромное количество стареющих «спортбайкеров» ездит на «турындах». Спасибо 1190 и мультистраде, которые были первыми :)
Потому, что электроника может настраивать только преднагрузку и вязкость масла в малых пределах(пропуская ток через него), но не может настраивать клапаны и шайбы для тока масла. И более того, нормальной пневмы тоже быть не может, ибо при работе подвески, воздух очень сильно и быстро греется и подвеска начинает очень сильно тупить.
- Takeda1977
- 18 апреля 2019 в 11:17
- ↑
- ↓
Как раз клапаны и вполне себе могут настраиваться:
(Цитата с сайта КТМ) Подвеска WP Semi-Active непрерывно отслеживает изменение качества дорожной поверхности – неровности и выбоины на асфальте и бездорожье. Измеряется не только ход, но и скорость сжатия пружины. Чем выше эти значения, тем более жестко подвеска ответно реагирует. Блок управления регулирует демпфирование вилки и заднего амортизатора, открывая и закрывая гидравлические клапаны.
(Цитата с сайта КТМ) Подвеска WP Semi-Active непрерывно отслеживает изменение качества дорожной поверхности – неровности и выбоины на асфальте и бездорожье. Измеряется не только ход, но и скорость сжатия пружины. Чем выше эти значения, тем более жестко подвеска ответно реагирует. Блок управления регулирует демпфирование вилки и заднего амортизатора, открывая и закрывая гидравлические клапаны.
Пост неплохой. Вот только автор забыл о подвеске. Ее можно ставить по важности наряду с резиной и спицованными колесами.
Да, в жидкой грязи резина поважнее будет, но часто ли в ней лазят большие турынды? А вот разбитая дорога, грейдер или пересеченка будут отрабатываться только хорошей подвеской с немалыми ходами. Тут резина играет куда меньшую роль.
Так что давай, про подвеску дополняй :)
Да, в жидкой грязи резина поважнее будет, но часто ли в ней лазят большие турынды? А вот разбитая дорога, грейдер или пересеченка будут отрабатываться только хорошей подвеской с немалыми ходами. Тут резина играет куда меньшую роль.
Так что давай, про подвеску дополняй :)
- VasiliySpb
- 17 апреля 2019 в 11:46
- ↑
- ↓
Спасибо! Нет, я не забыл, сознательно не стал фокусироваться на этом — просто тогда нужно будет вспоминать ещё про кучу мелочей. Скажем электронно регулируемые подвески новых мотиков — совсем не тоже самое, что было прежде, когда в ручную подкручивал. При этом у всех турэндур подвеска не как у дорожников — в этом смысле для них конечно намного важнее резина, амортизацию и так получишь от самой конструкции.
Ну и на счёт отрабавывать — в грунтовой-дорожных условиях мне раньше казалось, что подвеска это очень важно не только для комфорта, но и для проходимости. Хотя бы потому, что всю душу иначе на ямах же выстрясет. А тут недавно увидел запись человека, который на ктм 390 duke съездил на Рыбачий. Да этот ктм жесткий даж для дорожника. Он вот туда и обратно и пишет с удовольствием. Так что имхо в рамках одного класса значительно важнее резина и умение ее применять ))
Ну и на счёт отрабавывать — в грунтовой-дорожных условиях мне раньше казалось, что подвеска это очень важно не только для комфорта, но и для проходимости. Хотя бы потому, что всю душу иначе на ямах же выстрясет. А тут недавно увидел запись человека, который на ктм 390 duke съездил на Рыбачий. Да этот ктм жесткий даж для дорожника. Он вот туда и обратно и пишет с удовольствием. Так что имхо в рамках одного класса значительно важнее резина и умение ее применять ))
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 12:27
- ↑
- ↓
Не-не, как раз для современных турэндур подвеска — это главное. До появления современных электронных подвескок представить себе появление «эндуры» на длинноходной подвеске с мотором иногда в 150+ лошадей можно было только в ужасно кошмарном сне :)
А подвеска — это важно еще и с точки зрения обеспечения непрерывного контакта с асфальтом. Потому что длинноходная подвеска, которая ходит туда-сюда во внедорожном режиме на 20 с чем-то см. не даст «зацепа», достаточного для реализации мощности мотора.
Поэтому класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
А подвеска — это важно еще и с точки зрения обеспечения непрерывного контакта с асфальтом. Потому что длинноходная подвеска, которая ходит туда-сюда во внедорожном режиме на 20 с чем-то см. не даст «зацепа», достаточного для реализации мощности мотора.
Поэтому класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
- Takeda1977
- 17 апреля 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
Да там и мотор не то, чтобы мощный. И от мота никто не ждёт качеств почти спорттуриста, как от мульстрады и 1290
- AntonKatenev
- 17 апреля 2019 в 14:32
- ↑
- ↓
класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.Именно. Поэтому я с подозрением смотрю на топовые турынды без активной подвески, на мой взгляд это совсем не то.
Не хотел писать, но все же добавлю… Колеса — только спицы, ибо свой заводской пластилин вы спокойно сможете поменять на нормальные жесткие диски от excel. Подвески — если стоит стоит выбор мота, то я крайне не рекомендую обращать внимание на подвески, ибо она она все равно пойдет под замену. С ростом скила, будет очень не хватать нормальной работы сначала аморта, а потом и вилки. На гусе 1200 дешевле всего поменять 2 аморта, а на катуме 1290 замена будет самой дорогой).
Ну если как Эвартс фигачишь, то да!)))
Открою тайну, не обязательно менять, есть такие ребята как Паршин, Дементьев, Макс из крыла… которые перебирут и настроят подвески за вменяемые деньги!) И да, если дубасишь надо обслуживать по моточасам а не жаловался что все разваливается!)
Так же и по ободам… слон весить как 2,5 кроссача!!! Физика однако!)
Открою тайну, не обязательно менять, есть такие ребята как Паршин, Дементьев, Макс из крыла… которые перебирут и настроят подвески за вменяемые деньги!) И да, если дубасишь надо обслуживать по моточасам а не жаловался что все разваливается!)
Так же и по ободам… слон весить как 2,5 кроссача!!! Физика однако!)
Возможно у нас некоторые разногласия, потому что мы не обсуждаем конкретную модель и модификацию.
Много лет езжу на 990, общаюсь с ктмщиками, не припомню хоть от кого-то нареканий на амморт. Так же как и от владельцев 690Р, 1090Р. Есть друг владелец 1290 САТ, бывший кроссмен. Тоже доволен подвеской как слон.
А какой модели речь?
Много лет езжу на 990, общаюсь с ктмщиками, не припомню хоть от кого-то нареканий на амморт. Так же как и от владельцев 690Р, 1090Р. Есть друг владелец 1290 САТ, бывший кроссмен. Тоже доволен подвеской как слон.
А какой модели речь?
1190 и 1290, хотел пересаживаться сначала на первый, потом на второй с сутенера, но не сложилось, слишком много модификация под себя… Любая подвеска начинает работать на скоростях от 60-80 на бездоре, до этого менять что-то смысла нет. Поверьте, я могу настроить подвеску(9 лет в даунхилле и 2 года энедуро/лайткросса). Просто, если чувствуете, что что-то работает не так и не настраивается как хочется — пора менять… П.С. Подвеска на сутенере — говно, сугубо дорожная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (186)
RSS свернуть / развернуть