Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. VasiliySpb → Эндуро на слонах - какой мотик лучше?

В комментариях к моим постам у нас вышел интересный спор с некоторыми собратьями по мотоавантюризму — какой мотик лучше, если эндурить на слонах. У меня есть развёрнутый ответ на этот вопрос, основанный на собственном опыте. Небольшом, но разнообразном. Надеюсь он будет полезен всем, кто любит эндурить на тяжелых мотоциклах.

Итак, друзья, какой же мотик из тяжелых турэндуро лучше всего подходит собственно для эндуро? Думаете скажу Мультистрада? Так было бы неинтересно, а как же интрига. Тогда какой? Давайте разберёмся вместе. Уверен, ответ многим покажется неожиданным.




Подготовленный
Я имел глупость выехать на сухой сыпучий грунт без подготовки мотоцикла. Не повторяйте моих ошибок, без нормальной резины тяжелый мотоцикл на грунте будет требовать от райдера крайне высоких скилов управления. Это можно делать только когда вы твёрдо уверены в себе и в том, каким будет дальнейшее поведение мотоцикла. Вседорожная резина очень неплоха для большинства условий и хорошо ходит по трассе. Но новичку на тяжёлом мотоцикле намного лучше на внедорожной резине. Она цепляется за грунт и позволяет ездить по асфальту достаточно быстро, чтоб получать штрафы от камер дпс. Но быстро стачивается на асфальте. Если вам предстоят на маршруте мокрая глина, песок и грязь, от вседорожной резине лучше забыть. Иначе может сложится мнение, что эндуро на слоне это боль.

Подготовленный мотоцикл это в первую очередь резина, соответствующая условиям эксплуатации. Какой бы у вас ни был мотоцикл, при схожем классе в эндуро дальше проедет тот, у которого будет зубастей резина. Он же и покажется лучшим. В этом смысле меня умиляет сравнение разных мотиков на разной резине в одинаковых условиях. Поставьте разную резину на одинаковые мотоциклы и вы получите 2 разных теста в одинаковых условиях.



Защищённый
Это как защищённый секс — выглядит странновато и кажется немного неудобным, но сильно расширяет возможности и границы дозволенного. Для эндуро мотоцикл защищать надо не только дугами. При падениях у слонов особенно легко отламываются ручки сцепления и переднего тормоза, гнутся лапки заднего тормоза и переключения передач. Если не хотите неожиданно залипнуть с одним или несколькими отломанными элементами, их стоит заменить на эндурные версии, которые не ломаются при падениях. Катить тяжелый мот по лесу далеко не получится, а вызвать помощь в те места, где прикольно кататься очень непросто.

Так же весьма полезна и защита рук на руле мотоцикла. Если что-то случится с вашими пальцами, даже на исправном мотике продолжить движение будет тяжело. Говорить о защите райдера думаю излишне — вы выезжаете в условия, когда можете упасть в любой момент и слон может упасть на вас. Защитите все ценные части максимально. Я падал очень много раз и могу сказать одно — защиты лишней не бывает. И это позволяет продолжать катание, чтобы падать ещё.

Незащищённый мотоцикл легко и неожиданно может превратить удовольствие в неприятности. А вот защищённый избавляет вас от страха упасть и уронить мот, что очень сильно расширяет возможности ваших экспериментов. А эти эксперименты увеличивают удовольствие от эндуро и одновременно позволяют повышать ваш скилл. Сплошная польза. Беззащитный мотоцикл не может быть лучшим для эндуро, если он слон. А вот китайский кросс летал по-всякому без защиты, ему хоть бы что, он не слон.
На мотиках на фото в этом посте нет защиты. Попробуйте представить последствия, если бы следующим кадром он падал. Готовы так рисковать на незащищенном своём? Если да, был бы рад взять у вас пару уроков.



Управляемый.
Скилл это следующий пункт о том, какой мотик лучше, если выбирать в классе «туристические эндуро». Никакой тяжелый мотоцикл не умеет эндурить сам. Если мот вам не подходит или вы не очень хорошо умеете им управлять, он никогда не станет для вас лучшим. Сегодня я уверен что проеду на Мульте по сложным подъемам лучше, чем неопытный эндурист на самом эндурном ктм-е. Я же сам на том же ктм-е проеду конечно куда лучше, чем на Мульте. А ребята, которые любительски занимаются на кроссовых мотиках и имеют скилл, посмеются над моими потугами. Проедет ли кто-то из них там на слоне? Так чтоб получилось с первого раза — сильно сомневаюсь. Со второго и третьего тоже. Так и какой же тогда мотик для каждого из нас будет лучше?

Я так думаю, что самый лучший мотик — это твой. Тот на котором ты ездишь и получаешь удовольствие. На котором хочется открывать мир и пробовать новое. Новые места, новые люди, новые вызовы. Когда тебе нравится мотоцикл, ты хочешь на нем ездить и получаешь это всё. Не только в эндуро, это частный случай большой жизни. Но вот только для слона в эндуро надобен скилл. Если он есть и уже на неплохом уровне, то можно переходить собственно к выбору.

Спицованые колеса с 21’’ передним — конечно лучший выбор, 17’’ на литых дисках — худший. 19’’ — золотая середина. Я имел возможность сравнить спицованные колеса 19’’ на Мультистраде Эндуро со своими литыми на 17. Разница есть. И в амортизации и в управлении и в эндуро. Но сделал для себя однозначный вывод, что менять свои колёса на спицованные на 19 смысла нет. Если нет риска сломать на камнях литой диск — а его пока нет — то разница между 17 и 19 колесом компенсируется незначительным усложнением задачи. Сегодня я точно уверен, что проеду везде и на 17 колесе, где я бы сам проехал и на 21. Но на 17 медленней и это будет сложнее. Однако что делать с 21 колесом, когда слоняра вернулся асфальт, я понимаю не вполне. И никаким скилом управляемость меньшего колеса ты тут не вернёшь. Спокойно ездить конечно можно, но не более. В этом смысле 19 — опять золотая середина. Так же имеет значение ход подвесок и ещё 1000 мелочей.

Если бы я хотел принять участие даже в любительской гонке на слонах, с претензией на призовые места, я бы поменял не просто колеса, я бы поменял мотик, скорее всего на ктм. Стал бы от этого он для меня лучшим, если хочу кататься то по дорогам, то по лесам где вздумается, в своё удовольствие? Едва ли, иначе бы сразу ездил на ктм. Почему?

Да потому что выбор модели в рамках класса в первую очередь от сердца должен идти, мот должен нравится и очень. А сердцу как известно — не прикажешь. И это я считаю прекрасно во всех смыслах. В смысле нашей темы — прекрасно потому что можно свободно выбирать что нравится. Если вспомнить начало моего поста — что лучший мотоцикл для любительского эндуро на слоне, это мотоцикл подготовленный, защищённый и управляемый, то становится заметно, что прочие критерии уже вторичны. Если я бы состязался сам с собой, и мой слон был бы хуже подготовлен или незащищен, я бы заметно сопернику проиграл. Тот у кого скилл будет круче, при прочих равных уедет дальше. Умения большинства любителей не достигают предела возможностей их мотоциклов.

И тогда получается, что лучший мотик среди турэндуро — на подходящей резине, с достаточной защитой, который вам нравится и которым хочется управлять. Модель не так важна и определяется по куче нюансов, личных возможностей и предпочтений. Я с удовольствием эндурю на мотоциклах 240, 170 и 110 кг и в каждом нахожу свою прелесть. Хотел бы на многих других попробовать и уверен что тоже б понравилось.

Надеюсь мой пост оказался кому-то полезен, делитесь что думаете, возможно у кого-то совсем другие мысли и выводы.

P.S. Готовлю продолжение поста про лайфхаки управления на тяжелых эндуро — как поднять слона одному в грязи, как развернуться если места совсем нет, как проезжать глубокие лужи.
  • VasiliySpbVasiliySpb
  • Василий
  • 16 апреля в 1:44
  • 2
  • ?

Комментарии (186)

RSS свернуть / развернуть
+7
FMLka
Текст явно в американском стиле. Как будто просто перевод.
+4
VasiliySpb
А мой первый пост про 310gs вообще сначала сочли рекламой )) я предупредил, что если и реклама — то не бмв ))
+3
GolosBezdoka
Да, стиль похож на тот, которым пишут статьи в интернете. Особенно этим грешит русскоязычный, где больше думают о SEO, чем о читателе :) Но я не в упрёк, статья интересная. Я так и знал, что лучший мотоцикл — это мой.
здесь был ататат

0
EvilMechanic
И что за мото? Если не секрет
+4
GolosBezdoka
Не секрет, но речь не о конкретно моём мотоцикле.
Есть мудрость «Лучшее время посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучше время — сегодня». Она не совсем верна, но оттого не менее прекрасна.
Немного перефразировав эту мудрость мы получаем лучший мотоцикл — тот, который у тебя уже есть. Можно мечтать о лучшем сидя на диване, а можно ездить на том, что есть и радоваться жизни.
+3
AlexPilas
Еще раз перефразировав, можно прийти к следующему утверждению: не стоит откладывать свои желания на потом, оправдывая их неподходящей техникой :)
Спецы регулярно начинают с этого свои ответы на вопросы «как начать?».
Чтоб начать, надо просто начать, епт… :)
0
kosta2000
ну а все-таки — какой у вас мотоцикл?
0
GolosBezdoka
F800GS и NT700V.
0
VasiliySpb
Отличная мудрость ))) похоже на японскую
0
okjetpes
На первом фото далеко не все представители эндуро-слонов. :)
+2
VasiliySpb
Далеко не все, самые «одиозные». Просто фотки не нашёл. Триумфы например в этом классе тоже очень интересные аппараты, да и много ещё кто.
+8
dim07
Плюсую за эмоции и смелость езды на мульте!) Но не соглашусь с уничтожением 21 колеса на асфальте. Готов на треке обойти мультик на своей африке с 21 колесом!) По моему мнению скилл очень решает везде! Приезжай на Жидкий Грейдер в этом сезоне или на ралли Независимость, там слонов любят). И будет сразу видно разницу 21/17 и зацеп из-за резины… Мне честно говоря на слоне раздавать не очень нравится, ТК есть хардэндуро wr450 и боевой китайский дачный мотик Фантом, на них можно не напрягаясь скакать там где на слоне будешь героически преодолевать. Да и жалко слоняку валять и спину, которая будет отдуваться). То что ты описываешь больше похоже на трофи, а на слоне мне очень приятно катнуть по грунтовкам и направлениям с твердым грунтом… вот для меня где кайф!)
Уважуха за смелость и стремление, Бро!
+5
VasiliySpb
Спасибо на добром слове! Мой опыт на 21 колесе ничтожен, так что меня на 21 колесе ты на треке может и обойдешь, а самого себя?.. но совершенно согласен — скилл решает.

Я не знаю эндуро это или трофи, мне обычно просто до озера где народу нет хочется доехать )) с этого у меня и началось ))
+3
dim07
Себя скорее всего не обойду на треке на 21 !) Это элементарная физика… Но на африке в любых дорожных условиях и по любому покрытию не чувствую себя ущербным… разве что после 200 кмч… но у нас нет таких дорог официально)
Лазил в лес и на априлии дорсодуро 750 и на Хускварне Нуда 900р… Проползти можно но кайфа нет. На африке намного больше возможностей, хотя вес на 50 кг больше чем у них… И тоже брал ее как универсальный мотик да ещё и на рОботе который как ни странно очень неплохо себя показал на грунте! Позволял двигаться внатяг там где ребята на гусях и других турындах закапывались… Главное чтобы нравилось катание! Не слушай никого, даже меня!) Но сходить на курсы эндуро, к хорошему тренеру заставит переосмыслить многие моменты…
+1
VasiliySpb
Африка крутая! Курсы эндуро уже были, про это есть записи, новые в планах ))
0
__Doc__
разве что после 200 кмч…
Пробовал тут 230. На 19 колесе :) Кирпичей наложил, но мотик вёл себя адекватно и даже с кофром не воблил.
0
dim07
Заметил что без центрального кофра намного стабильнее…
0
__Doc__
Надо думать. Глубоких исследований не проводил, но до 180 — что с кофром, что без него — монопенисуально. А быстрее я редко езжу, так что центральный кофр постоянно на моте.
А вот с боковыми кофрами всё намного хуже. Если оба напялить, то 130 — нормально, а дальше жопу начинает таскать — будь здоров.
0
z106a
Посоветуйте курсы эндуро пжта.
0
Cluaran
Кажется, кому-то таки придётся открывать школу имени себя)
Присоединяйтесь, у нас весело
0
__Doc__
или на ралли Независимость, там слонов любят)
Швондер-то как себя чувствует? Ралли-то будет в этом году?
Я хочу опять доехать до середины и здохнуть :)
0
dim07
Что ему будет, железный человек!)
Увидеть Париж и умереть...)))
+10
Igoron
Прочитал все, чет вода какая-то, а смысла не увидел))
+4
ropefipimo
Велкам ту модерн интрнет! Говно, вода, унылая лирика, никакой конкретики и поисковая оптимизация (не в данном случае, но все же). Если раньше нужно было идти в библиотеку, но приходилось долго искать без ctrl+f по десятке книг, то теперь мы можем быстро искать хоть сквозь тысячу книг, вот только говнокниг и говностатей стало миллиард. Но людям нравица, чо.
+1
Animal
СВОБОДА! Свобода мысли! Свобода творчества! Свобода действий!
У каждого есть право на выражение своего мнения и своей позиции!
Не нравится — не читай! Невидимая рука рынка и конкурентной борьбы поднимет в топ самое лучшее!
Если конечно проклятый, тоталитарный, неправильный постсовковый капитализм даст тебе развернуться! А тупой, воровской постсовковый менталитет местного быдла оценит твои шедевры. Вот если бы ты уехал на запад… В США или Канаду, например. Вот там бы ты зацвел! У них то все по-другому! У них НАСТОЯЩАЯ ДЕМОКРАТИЯ.
ЭЭЭЭЭХХХХ ЗАДВИНУЛ, Ах полегчало...))))))
0
ropefipimo
ЯННП.
0
zogar-zag
Гммм, а как ты узнаешь, что не нравится пока не прочитаешь?
+2
__Doc__
А там в общем по первому абзацу после ката всё понятно :)
+5
__Doc__
Потому что обманули ожидания.
Хотелось прям вот выбор лучшей модели, а тут рассказывают, как получить удовольствие почти на любом мотике :) — про философию задвигают.
Вот и печаль.
Но не грусти :). Если подумать над текстом (хотя лично для меня тут никаких открытий нет), то для тех, кто только начинает путь — статья полезная. И в общем-то о том, что нет лучшего турэндуро. Есть правильная подготовка себя и мотика.
0
VasiliySpb
Жаль два плюса никак не поставить ))
+1
butane
Хочется спросить, а не метите ли пополнить ряды мотоблогеров или открыть колонку в мотожурнале?) отличный стиль статей, прекрасная структурированность материала и подача информации! За неделю больше постов, чем у всех остальных) Однозначно плюсую!!!

В текущей связке статей интересно было бы увидеть размышления по поводу экипировки — рекомендации/отзывы/личные тесты. Ну и ждём больше фото, а лучше видео слонов, принимающих грязевые ванны))!
+2
VasiliySpb
Спасибо за оценку!
Это мой первый в жизни опыт в роли блогера — я имею в виду две последние недели на байкпосте. До этого только читал. А сейчас перед началом сезона вспоминал прошлый опыт, захотелось поделиться. Если бы я нашёл в сети такой пост, когда только хотел выехать на тяжелой эндуре, он очень бы мне помог избежать ряда очевидных теперь ошибок. Надеюсь теперь что поможет кому-то в будущем. Ну и с людьми понимающими хочется пообщаться,
+1
__Doc__
Танки грязи не боятся.

Да и снега тоже :). На дорожной резине в том числе :)
0
__Doc__
Видео с грязевыми ваннами не получилось :(
Ехать и снимать одновременно сложно :)
0
VasiliySpb
Если на втором фото резина у тебя как на первом, то мне до твоих навыков ещё далеко )) на шоссейке на слоне в снег я бы не сунулся ))
0
__Doc__
Первая фотка через 20 минут после второй. Но по секрету — круто валить по снегу не получалось :) Но иногда даже ставил ноги на подножки :)
0
VasiliySpb
А что колеса не хочешь чуть позубастей?
0
__Doc__
У меня есть :) Просто тут незапланированное эндуро получилось. Забронькали базу отдыха на Селигере, а туда вон какая дорожка получилась :)
Кроме того, зубастость колёс на ледоснеге сильно не помогает. Там шипы надо.
0
AlexPilas
1190 детектед. Ты сменил 1050?
+1
__Doc__
Глаз-алмаз :). Да, немного обновился.
0
moto_vet
Поздравляю!
0
__Doc__
Спасибо :)
0
dim07
Вот нехороший человек) и молчит в тряпочку!)))
0
__Doc__
Димааас, ну как можно? Я и в чатике раскололся, и фоточки прицепил и Эрнест Сергеич меня прям теперь любит и уважает (он 1190фил, как выяснилось) :))
+5
Animal
Валять в говне мотик за полтора мульта так се занятие. Даже кроссовые мотики в суровых условиях теряют «товарный вид» не говоря уже о элементах крутящихся-трущихся конструкций, перегревов, итд.
Ну и о удовольствии… В удовольствие дубасить на грунте на 250/450 эндурике, а не на 250кг слоне. А если до места далеко — можно дотащить его на фургоне. Ну а если ехать далеко хочется на мотике — то приятно это делать на бездонных моторах, с хорошей подвеской, с хорошим зацепом на асфальте разного качества, хорошей ветрозащитой итд.
21 колесо на асфальте ущерб, особенно на мокром. Оно уже — это значительно ухудшает его зацеп; оно больше — это значительно ухудшает маневренность, особенно это хорошо заметно на перекладках.
+3
Igoron
Плюсану, но согласен не со всем) Тут смысл немного в другом, когда ты на большом турэндуре, то ты можешь дубасить по асфальту далеко и долго (да, не так комфртно как на голде или выфере большом к примеру...), но в тоже время ты можешь съехать (заехать) туда, куда на турере ты даже и не сунешься)) Вот в чем цимус большого эндуро. Но и иногда по фану можно на нем и по офроуду погонять, но гораздо сложнее чем на чекушке или 450
0
Animal
Я о больших турындах и говорю. :) В наших реалиях грунтовые участки есть в любом районе и любом городе
0
VasiliySpb
Да, очень верно сформулировал! ))
+1
VasiliySpb
Я много и усердно работал, чтобы позволить себе дорогие игрушки, и не планирую из беречь ))
Потеря товарного вида восстанавливается смешной суммой за покраску нескольких элементов. Короч — фигня за все удовольствие. У меня есть кроссовый мотик, и возить его не надо — он живет на даче рядом с Мультом, на нем вообще не интересно, оставил дочке. Эндурить на тяжёлом мотике это особенный фан.
0
arsn
безотносительно съезда с асфальта, с нашими дорогами это как бэ единственный вариант комфортной езды) Причем в этом году — даже в столице)
+4
provokator80
такое начало было многообещающее, 3 фотки топовых турынд… я думал, будет тест сравнительный, а в тексте одна вода, как важно уметь водить и что лучший мотоцикл тот, на котором уже ездишь. напоминает предупреждение в макдачной — «осторожно, кофе горячий!». автор, слог у тебя хороший, но занудства уж очень много. возьми в сезоне больших слонов на тестрайд, погоняй и сделай хороший сравнительный репортаж. вот это будет интересно. сдаётся мне, что рано ты КТМ в чемпионы записал…
0
AntonKatenev
Да их миллион раз сравнивали уже. Вывод по большому счету простой — они разные. Все три отличные, это топ мотостроения, но разные. Мульт с КТМ еще можно сравнивать напрямую, а гусь вообще даже не рядом. И тут уж кому что нравится.
+1
VasiliySpb
Спасибо, да, в яблочко. Сравнительных тестов где журналисты пускают слюни за бабло и так навалом. Но я не узнал о том, что действительно важно для тяжелых эндур, пока сам не набил шишек. Большинство сравнений в тестах, о которых мы спорим — условные и бестолковые. При этом все забывают, что есть дофига важных условий, которые вообще не участвуют в сравнении, и об этом мало кто пишет.
+1
__Doc__
рано ты КТМ в чемпионы записал…
Не рано. В самый раз :)) Вообще давно пора было это сделать :)))))
+2
Zayr
  • Zayr
  • 16 апреля в 10:55
Наконец то хоть кто то выразил мои мысли в словах :).От себя добавлю лишь то что универсальный мот это мечта и к ней конечно нужно стремится но надо понимать что производители произвели ) что смогли и поэтому конкретно заточенный мот под конкретные условия в ближайшем будущем вряд ли чем заменят.Ну и конечно то что я нещадно эксплуатирую сильно зависит от толщины моего кошелька.Всем удачи.
мой первый комент :)
+3
Takeda1977
Да нет их таких «универсальных мотоциклов» в отрыве от хотелок «потребителя». Для кого-то универсальный мотоцикл — это гибрид нейкеда и спортивного мотоцикла, так чтобы и по городу удобно и на треке относительно нормально.
Для кого-то спорт-турист.
Для кого-то вот такая турында :)
Текущее поколение турынд- это, все-таки, в первую очередь, настраиваемый мотор + относительно универсальные подвески с электронной (а значит не напрягающей юзера) регулировкой. Конечно, это этого они не стали сверхниверсалами. Зато на них удобно ездить по любых дорогам и твердому бездорожью. Но при этом они тяжелее дорожных мотоциклов примерно тоже же обьема и по четкости подвесок до них не дотягивают.
Кстати, всегда возхищался людьми, которые тянут слонов в говна. Но не совсем понимал. Зачем? Когда есть тот же 690 КТМ или Хаска 701? Но это уже мои личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
+2
__Doc__
Вот! Вот единомышленник :)
0
Animal
Я об этом тоже говорил! Электронные подвески мне не зашли. Я бы немножечко по-другому закрутил. А такой возможности нет.
+2
Tommygun
Отличный пост+, единственное частое употребление слова «скилл», почему не навык или умение.
+1
VasiliySpb
Спасибо. Да и правда… исправлюсь ))
+1
Animal
Любой мотик, созданный и позиционирующийся производителем как универсальный — ущербный в конкретной отдельно взятой специальности. И чем больше он универсальный, тем больше он ущербный.
Вот универсальный турист 1290 SAS в условиях городских заторов полный завал, А великолепный в городе 990 SMT абсолютно никакой на трассе и на грунте.
Про 990 пилил обзор, будет время запилю обзор на 1290 SAS
0
Takeda1977
С чего это 1290 SAS в городе «завал»? На мой вкус от в чем-то даже поудобнее, чем, к примеру, S1000XR и гусь. Не нейкед, конечно, но особого отторжения не вызывает
+1
ropefipimo
Ну как-как? Вот, ты прикинь, приехал в Кострому или Прагу и все, ставь свой 1290 или голду на паркинг для фур и пересаживайся на маршрутку, кек.
0
Animal
Одно дело заехать в город в процессе туризма. Другое дело каждый день ездить на нем на работу через пробки.
0
Animal
Он значительно шире по рулю, он длиннее, он значительно тяжелее, у него выше ЦТ, у него 19 колесо, у него мудовый двигатель. Там где я раньше пролетал со свистом, теперь останавливаюсь до «0» и проползаю, и то не всегда. Поперек рядов особо не пошнырять из-за длинной базы. ну и.т.д… Достаточно аргументов?
+1
Takeda1977
Нет, конечно.
И тяжелее он не «значительно». И что такое «мудовый двигатель» тоже не вполне понятно
0
Animal
990 ЗНАЧИТЕЛЬНО уже, легче и короче. Мудовый — это большой и мощный. В пробках это обуза.
+3
__Doc__
Не… Чёт-как-то фу аргументы.
Давай по порядку:
1. Шире по рулю. Ну… Возможно, но тут померить надо. И может быть сурприз. Он шире спортов, да, но вот по сравнению с обычными нейкедами — не факт.
2. Длиннее — да, база больше аж на 6 см. И как это мешает в городе? Вот реально из-за этого сложнее поперёк рядов ездить?
3. Масса больше на 17 кг. Но при разности в мощности — да пофиг в общем-то.
4. ЦТ выше. Наверное. Никто не мерил :) Не знаю как этого добились, но я на приблизительно таком же могу ехать 3-5 км/ч не особо утруждаясь балансом.
5. И, кстати, а чем дрыгатель-то не угодил? :)
В общем — надо учиться готовить. К 1290 немного попривыкнуть, и он просто лапочка :) Даже в городе :).
0
Takeda1977
Вчера на спор минуту простоял на месте :)
0
__Doc__
Не, я пока так не умею. Секунд 5-7 могу постоять. А минуту в стойке стоял или прям сидя умудрился?
0
Takeda1977
В стойке, конечно
+1
Animal
1. Шире и точка. Можешь померить. До того момента как я продал 990SMT — я перепрыгивал с одного на другой. Ощущения как будто ты пересел с «Урала» на «Каму» или даже «Олимпик» :)
2. Если ты живешь в Москве, где по большей части ширина проезжей части позволяет ездить поперек рядов, даже голде — это одно. В г.Свердловске проезжие части значительно уже. При маневрах поперек рядов на малых скоростях с длинной базой — тебе нужно шире заходить и шире выходить — цепануть машину хвостом на раз-два.
3. Опять же — в условиях пробок на малых скоростях это очень мешает, лишняя мощность в том числе.
4. Я тоже могу, но в условиях узкого пространства — не отказался бы от низкого ц/т
5. Дрыгатель великолепный. Дна нету. На трассе — лучше не придумаешь. В говнах и в городском трафике лучше чекушек ничего нет.
p.s. Во всех вопросах стараюсь быть максимально критичным. Я езжу на мотиках достаточно давно и очень много. В сезон — мотоцикл основной вид транспорта. Отпуск — мотоцикл. Развлечение и прокачка навыка — мотокросс и катания по ебеням(ебеня не люблю, техника и экипировка уничтожается очень быстро).
Резюмируя. Имея возможность держать 3 мотика — для города бы держал 690 SMC или дюка какого нибудь небольшого, для вояжей однозначно 1290, для кросса однозначно 250сс кроссач. После 5 лет езды на 450сс понял что я не спортсмен-мотокроссмен и 450сс мне много и не к чему.
0
Takeda1977
Двигатель на 1290 спокойный как танк, даже пресноватый. Никаких проблем с контролем не создает от слова вообще. Даже дохловатый на низах по причине экологических душилок. А с учетом настройки ручки газа режимами… Претензия явно надумана.
То же примерно и с шириной руля. У кроссачей она вполне сравнима.
+1
AntonKatenev
Вообще-то в городе ничего кроме ширины руля не влияет, разве что на удобство. Вес, база, кофры, ЦТ, двигатель — вот это вот все никакого особенного значения не имеет. Прокачивайте скиллы, если что-то из этого реально мешает. Голдак по городу может летать как пуля, если надо. Турындам обычно немного мешает руль.

Я на Мульте по московским пробкам езжу без особенных проблем.
+2
moto_vet
Забавная такая рефлексия вышла!
Но возникает ощущение, что задаваемый вопрос имел ответ с самого начала.
0
VasiliySpb
Все верно, просто у меня не получилось обьяснить это в коротком ответе в комментах. Когда общались изначально у меня была эта мысль. Раскрыл. Вроде получилось ))
+1
moto_vet
Я могу ошибаться, но суть месседжа «услышалась» как — «мне нравится мой мотоцикл, поэтому он лучший, для меня лучший.»
+1
VasiliySpb
Ты как-то воспринимаешься немного в негативной коннотации ))
Мой лучший для меня, а твой лучший для тебя. И не случайно. Об этом и пост. Если б очень захотел, наверняка бы на другом мотике смог ездить. Но хочется на этом. А проезжает дальше тот, кто лучше умеет ездить.
0
moto_vet
Да вроде нейтрально, негатива нет, как и восторга.
0
VasiliySpb
То есть считаешь что 1250 адвенчер самый лучший и точка? ))
+1
moto_vet
Нет, не считаю, да и точки не ставлю. Если прочитать мой комментарий внимательно, то можно обнаружить, что я вообще не упомянул названий мотоциклов или моё отношение к ним.
0
norad
Я так думаю, что самый лучший мотик — это твой
Сергей Ланкарра, перелогиньтесь!
Но если уж говорим про эндуро, то конкретно мой мопед в этой среде будет никаким.
0
remso
Судя по первому топу автор новичок в теме и тут такой поворот с лайфхаками!)Лучшие эндуро были у немцев в 41-43гг.Сейчас игрушки для богатеньких буратино с выездом о боже на проселочную дорогу и шоб с всякими аништуками, а то дите упадет! www.youtube.com/watch?v=MNX_xfPhR7Y
+1
AlexPilas
Прошли десятилетия, а полноценные мотоциклы БМВ все также стоят дороже средней машины VW.
0
JamesStern
в РФ гольф стоит дороже 1250gs на 100к в минималке(тренд) джеты были так же на 60-100к в комплектации (тренд) дороже чем 800й гусь, но только за счет того что это старое поколение джетты, в новом году думаю цена на нее будет как и за гольфец, это вам цены на «средние машины VW»))
0
AlexPilas
Ой ну ладно придираться :)
0
VasiliySpb
Стесняюсь сказать, но все мои посты были в топе ))
Лайфхаки от практики на грунте зависят в эндуро, а не от опыта на сайтах, если что ))
0
remso
хотелось бы посмотреть на ваш опыт в какой нибудь Монголии или Памире-это то что является показателем, а не на лесных лужайках на стандартных прокатах за 720 евро и я извинюсь обязательно.
0
VasiliySpb
Так когда такой опыт будет — смогу и поделиться )) пока есть другой
0
remso
ну так и я о том же.
0
VasiliySpb
Поделись своим, если знаешь и умеешь больше.
-3
remso
как можно делится тем, чего особо нет(это про вас)?! Я скромный, мне по сочнинским горам на нцехе про энуро и слонов писать стыдно.Внимаю опытным специалистам, которых тут много и это только сам и монголии\памир.Вобщем скромнее надо быть ибо купить новую игрушку не проблема, а вот ИСПОЛЬЗОВАТЬ ее это другое…
0
VasiliySpb
Я полноценно использую ее там, где живу.
-2
remso
да я ж не сужу… именно ваш опыт интересен и с фото \видео желательно, раз решились им делится.но во вот пространные размышления на общие темы пока смотрятся странно.бмвэтор так вообще как реклама)
0
VasiliySpb
На этот счёт есть разные мнения, спасибо за ваше ))
+6
AlexPilas
Вот я прочитал ваши комментарии, посмотрел видос.
1. приведенные вами мотоциклы были архидорогими. Пассаж про игрушки для богатеньких в пролете.
2. логичного продолжения эта техничка не получила — она не жизнеспособна с точки зрения обывателя. Это то же самое, что ссылаться на Шерпа, как пример удачного вездехода. Так-то оно так, но в изоляции от бытовой эксплуатации.
3. Василий описал свой путь от нуба до человека, который может по лесовозной дороге проехать на дорожной мультистраде, поделился опытом о том, что для этого важно. Аналогичных постов тут крайне мало, в отличие от постов «я взял 1-2-3 недели отпуска сел на мот и проехал 6-7-10-13 ткм». Они хороши по своему, но не имеют ничего общего с циклов Василия. Хотя в такого рода статьях деферамб Мультику будет даже больше.
4. В Монголии и на Памире может не пригодиться бОльшая часть того практического опыта, который приобрел Василий в рамках тренировок. Туда вообще едут на чем угодно и без эндурной подготовки, т.к. 99% путешествия, это дороги. Местами плохие, но дороги, а не лесовозные просеки.

Извини, подгорело. Но сколько можно лить писсимистичное жидкое на позитивного человека и учить его скромности при том, что статьио как раз написаны нейтрально, корректно? Замени мультистраду на ТДМ или ВСтром, г310гс на дрз400 и все останется ровно тем же, но в 2-3-4 раза дешевле.
0
Takeda1977
При этом причем тут мифические Памир и Монголия — не понятно. Равно как не понятно почему это «лесные лужайки» не могут быть сложным маршрутом
-2
remso
почему это «лесные лужайки» не могут быть сложным маршрутом
а все просто-свистнул и друганы или трактор или сервис уже на месте)Посему возможности данногосерьезного мотоцикла в плане надежности исравнительных характеристик совсем не понятны.
0
Takeda1977
И что? Это совсем не означает, что сам маршрут в родной лесу чем-то легче ровной как стол и плоской степи Монголии. И что за рулем в лесу чем-то проще.
И, кстати, вы не внимательно читали пост. Если, конечно, вообще читали
-2
remso
внимательно.но это же банальщина.да резина.да опыт.да можно проехать и на тяжелом тогда.и что? Тема теперь раскрыта)
Эндуро на слонах — какой мотик лучше?
Умения большинства любителей не достигают предела возможностей их мотоциклов.

И тогда получается, что лучший мотик среди турэндуро — на подходящей резине, с достаточной защитой, который вам нравится и которым хочется управлять. Модель не так важна и определяется по куче нюансов, личных возможностей и предпочтений.
0
Takeda1977
Банальщина — это ехать в Монголию, чтобы впечатлить таких как вы :)
-2
remso
меня впечатляют те, кто едет и в\наАлтай, Грузию, Турцию и даже в Крым и на чем угодно.И не впечатляют совсем играющиеся в дорогие игрушки бауэры.А вы в Монголии были кстати или тоже просто знающий?
-1
remso
Банальщина — это ехать в Монголию
В качестве заключения: мне на дачу ехать от порога до порога 92 км. На гусе пробег был, как правило, ровно 92 км.
КТМ 1290 Super Adventure S 2018
чтобы впечатлить таких как вы :)
нда…
+1
Takeda1977
Надо ж. Очередная неловкая порция жидкого :)
На дачу ездить зазорно?
Надо пешком ходить? В лаптях? Потому что кроссовки — это как у шейха? :)
-2
remso
да не, все нормально, я рад за вас что есть возможность на дачу ездить на классном мотоцикле, честно! Но ваши рассуждения при вашем опыте по поводу Монголии при этом выглядят несколько странно… вот на это я и обратил ваше внимание.А кроссовки я сам хорошие люблю-ношу только Mizuno, но отзывов по ним не пишу-я ведь просто пользователь.
0
Takeda1977
Что-то мне говорит, что вы сами несколько не в теме. Потому что можно быть хорошим ездоком и недалеко от дома. И даже тренируясь на трассе под окном дома. И монголии с алтаями тут несколько не причем.
И да, что такое «отзыв» вы явно тоже не представляете :)
-1
remso
а кто тут меряется наилучшим владением? Это субъективно.
И монголии с алтаями тут несколько не причем
а вот здесь вы не правы, во первых с большой буквы, а во вторых-там, а не возле дома раскрывается характер мотоцикла и ездока.Но мы же понимаем напичканный электроникой мотоцикл там не жилец, а Дон Кихотом быть охота да?)
0
Takeda1977
Какая-то общая чушь.
Во-первых, в дальних путешествиях человек ведет себя куда аккуратнее, чем в привычных условиях. В путешествиях раскрывается выносливость. А не мифический «характер»
Во-вторых, избавьте уже от мифов про «электронику». Во-первых, без нее сегодня вообще никуда. Хотя бы из-за экологических требований. Во-вторых, ничего страшного и жуткого в ней нет. Она куда больше помогает. А вот фатальных помех с ее стороны я с 2011 года (когда сел на мультистраду) не видел (за исключением сменить батарейку).
-2
remso
Во-первых, в дальних путешествиях человек ведет себя куда аккуратнее, чем в привычных условиях. В путешествиях раскрывается выносливость. А не мифический «характер»
Во-вторых, избавьте уже от мифов про «электронику». Во-первых, без нее сегодня вообще никуда.
.а откуда вы это знаете, у вас есть опыт дальняков? Их нет.Но при этом что то утверждать априори вам это не мешает… мое мнение читать ваши посты и автора с 92 км на дачу интересно пока есть ваши лично впечатления, техобслуживание личное, а не у од, фотографии реальных покатушек и ситуаций, но без оргвыводов с намеком на тру спеца.Указал на это, а тут обидки, аяяй обидели дачников на слоне)
0
Takeda1977
А вы границу не переходите? Или, может, мысли читать по интернету научились? Или пробеги мотоцикла считывать усилием воли? :)
Все-таки, судя по потере остатков логических связей, что-то у вас такое личное, эмоциональное
-1
remso
А вы границу не переходите?
недавно переходил в Абхазию, там у нас дьютик.С каких пор выражать свое мнение-переходить границу.Я лишь снова напомнил вам, что владение ктм с поездками на дачу не делает вас автоматически участником дакара.И мнение ваше очень интересно с точки зрения только лишь дачного опыта.Вы с этим не согласны? Про логические связи мои насмешили.Вы и в этой области специалист?)
0
Takeda1977
Мнение — это, как правило, логически обоснованное утверждение, основанная на некотором знании фактов и обстоятельств. Так что не льстите себе, не льстите :)
-2
remso
точно.ктм факт.дача 92 км факт.опыт Монголии точно не факт.Суждение о том как и что там в Монголии логически не обоснованное, на уровне фантазии… Вопрос-где ваша логика?)
0
Takeda1977
А судьи кто? Вы вот даже пару строк «прадачу» до конца дочитать и усвоить не сумели. Думаете перед таким стоит выкладывать историю жизни? :)
+2
Takeda1977
Впрочем, узбагойтесь уже. Вы несомненно во всем правы. Кто не ездил в Монголию — тот полный лузер. У кого мотоцикл с электроникой — тот богатый буратино — лузер. У кого есть дача и он туда ездит на мотоцикле… хм… пускай будет эпичный лузер, которому даже писать на байкпосте должно быть стыдно :)
Я подожду обсуждений по поводу мотоциклов, разных и интересных, а то заниматься вивисекцией ваших комплексов и фобий — это так утомительно.
Помните — вы во всем правы! Это главное! :)
-2
remso
Кто не ездил в Монголию — тот полный лузер.
я этого не говорил.Скорее не должен иметь весомого мнения по этому поводу.
У кого мотоцикл с электроникой — тот богатый буратино — лузер.
при условии, что он пишет пустой топ о своем мото, обслуживая его у од и ничего в нем не понимая толком.
У кого есть дача и он туда ездит на мотоцикле…
вот зачем врете-это только приветствуется!
а то заниматься вивисекцией ваших комплексов и фобий — это так утомительно.
так все таки врач психотерапевт или так увлекаетесь?)
-2
remso
про дачу пришлось читать, сразу скажу не интересно, просто хотел уточнить о вас как об эксперте по поводу
монголии с алтаями
как вы выражаетесь, чтобы убедится во мнении, что вы пока надеюсь в этом вопросе не эксперт.Поэтому ваши утверждения и воспринимаю из вежливости, как фантазии.Я не против.фантазируйте дальше.
-2
remso
А вот фатальных помех с ее стороны я с 2011 года (когда сел на мультистраду) не видел (за исключением сменить батарейку).
даже не сомневаюсь.Обслуживаете мот сами или у од?
-2
remso
ну што поделаешь, если такое мнение сложилось после первого топа...
Для поездок «на дальняк» была куплена Мультистрада 1200S Turing. Там тебе сразу и багаж и дополнительная подножка для грунта, круиз-контроль и подогревы ручек. Путешествуй сколько вздумается в общем. Но что-то как-то не сложилось — дальше чем из Петербурга до Выборга так пока и не съездил. Но вокруг Питера и по городу покатался
Посему советы и мнение по таким серьезным вопросам выглядят как обсуждение арабского шейха о поездке на гелике на море.Ну мне так показалось.
0
Takeda1977
З — зависть?
Как банально :)
-5
remso
неа.чему завидовать? вот этим покатушкам с крутыми итальянскими инструкторами за 720 евро-так я это вообще не понимаю-нафига? Купить мот за лям и кататься возле дома? Так это чуваки на крузаках по асфальту вообще смешные-у нас в горах их обычные уазики неподготовленные рвут.Что бы чего то советовать и о чем то рассуждать желательно это делать со своих слов и опыта.А так банальщина от новичка.Как собственный опыт это очень интересно читать, но когда начинаются обобщения аля гуру…
+6
VasiliySpb
Если честно — очень похоже на зависть.
Моя жизнь полна разнообразных событий — мотоциклы лишь маленький эпизод, и исключительно чтобы получать удовольствие так, как мне нравится.
Как я заметил, многим здесь было интересно посещение школы эндуро Дукати. Собссно, если б я там не был — весьма интересно было бы прочитать такое и самому.
Я начал писать на байкпост, для того чтобы общаться с людьми, близкими по духу мне самому. Я рад увидеть что их тут большинство. И мне вот ну предельно безразлично, на каком мопеде кто из них ездит. Вы же явно по духу не близки, и того, о чем я пишу и зачем я пишу, даже отдаленно не понимаете. Не читайте мои посты, если они вам так не нравятся.
0
remso
Если честно — очень похоже на зависть.
да ладно вам кормить свое ЧСВ.С чего это мне вам завидовать, живу в Сочи, кругом горы, машин несколько, работаю с туристами на свежем воздухе, мотоцикл купил для удовольствия-так что точно нет.Ваши увлечения одобряю, поездку в школу тоже-интересный опыт.Обратил внимание лишь на ньюансы -после этого вы все равно пока новичок и делать какие то сравнительные выводы как знающему рановато.)Не обижайтесь, не всем же хвалить)
0
VasiliySpb
Совершенно не обижаюсь, поскольку совпадаем в оценке — нет сомнения что я все ещё новичек. И пишу для новичков, которые ещё только хотят попробовать поэндурить на слоне. В сети удивительно мало контента на русском на эту тему.
+1
Wr38
Будем это исправлять… Спасибо за пост!
0
VasiliySpb
Зачитывался твоими постами про Грузию! Теперь особенно хочу туда на мотике поехать, так чтоб с асфальта где захочется сворачивать не задумываясь.
+1
Wr38
Только обязательно скатай в Шатили, Омало и Ушгули. Это весьма интересные точки в Грузии.
0
remso
тоже жду от вас посты с применением на практике полученных знаний и отчетов по такому редкому у нас мотоциклу.Просьба больше технических подробностей и фото, даже при обслуживании у од, а то все хонды да бмвторы
+2
Wr38
Камера уже куплена, скоро буду видео выкладывать… А пока в Магадан скатаюсь)
0
dsc
На Памире не был, но в Монголии достаточно дорожника. Местные катают на китайцах и не жалуются.
-5
remso
у местных нет бабосиков на такие игрушки, а ездить на китайце и его эксплуатировать на коленке там самое то-не к ОД ж им обращаться!)))
+1
Locarus
Ну понятно. Хорошо, когда хорошо, и плохо, когда плохо. Теперь-то всё понятно, теперь-то заживём!
+1
Kesha_Biker
Самый лучший эндуро слон, именно эндуро — это КТМ 990 Adv, жаль, что его не выпускают больше. Но у меня уже есть, потому мне не страшно. ))) И таки да 21-е колесо на асфальте ведет себя лучше, чем 17-е колесо в бездорожье, потому я за 21 спереди, ну или хотя-бы 19-е.
0
moto_vet
У КТМ есть 1290R, 1090R и даже 790R. A ещё был 1190R
+1
Kesha_Biker
Это все уже не торт, единственное 1290R интересен, но его заумную электрику пассатижами и молотком в поле не починишь. В 990 Adv электрика, как на Юпитере 5 все просто и понятно, без шлейфов без мониторов в приборке, без электрорегулировок подвески. Просто идеальный минимум.
0
moto_vet
1290 R без электронной подвески. У 990, насколько мне известно имеется и АБС и инжектор, т.е. такие штуки с датчиками, которые пассатижами не починить, да и далеко не Ю5 это
0
Kesha_Biker
АБС и инжектор в моей области понимания, без АБС можно до дома дотянуть и полумертвые ТПС датчики тоже домой вернуться позволят. А такую приборку я побаиваюсь:

0
moto_vet
т.е. проблема 1290R в приборке, бывает, да ))))
0
Kesha_Biker
Проблема не в приборке, а в шлейфах, которые к этой приборке идут. Чем сложней техника, тем больше пространства для неисправностей. Лично мне не нужен «цветной телевизор» перед глазами, когда я в Дагестане через брод переплываю на мотике. Главное, что бы все работало. Как один мой друг сказал — «Мне не нужно, что бы мотоцикл мне Wi-Fi в дороге раздавал, мне нужен необходимый минимум позволяющий путешествовать, все остальное излишки». Чем современнее мотик, тем страшней на нем от дилера отъезжать.
0
moto_vet
У меня монохромная цифровая приборка, я как-то вообще не думал, что с ней что-то не так и не испытываю страха по этому поводу.
+3
__Doc__
Скажу по секрету, можно вообще снять с мотика эту приборку и без неё он прекрасно дотянет до дома. Разве что ABS и трекшн могут отвалиться.
0
moto_vet
что характерно и без трэкшена и абс он так же будет ехать, практически как 990R
0
dsc
Сломается ABS — не велика потеря. А в инжекторной системе самое слабое место насос, но его можно кинуть в рюкзак.
0
__Doc__
Форсуночки… форсуночки не забываем :)
+1
moto_vet
1090R механическая подвеска, стандартная приборка, минимум электроники для современного мотоцикла: впрыск, АБС, трэкшн, электронный газ
0
__Doc__
Блин, вот все пишут, что 990 лучше, чем, например, 1090R.
Ну расскажите же хоть раз — чем он лучше? Чем 1090R? :)))
0
moto_vet
от мне то же интересно )))
+1
Kesha_Biker
Конкретно меня он не устраивает своим деревянным китайским пластиком, который рассыпается на куски. Выпускной коллектор сделан из фольги. Это тот вариант, когда взяли 990, убрали инженеров, добавили менеджеров и сделали 1090R
+1
__Doc__
Прилепил дуги и защиту днища. Теперь слабо представляю, что надо сделать с мотоциклом, чтобы расхреначить его пластик или выускной коллектор.
Кстати, у 990 — реально такой коллектор, что его можно без последствий на брёвна надевать?
0
Kesha_Biker
Дуги само собой, но от всего дуги не спасут. Бревнами до коллекторов достать сложно, они умирают не от бревен, а от вибрации. У 990 ADV до 2008 года нормальные толстые выпускные коллекторы, на тех, которые пошли с 2009 уже тонкий коллектор, задний лопается самопроизвольно на изгибе рядом с лямбдой. Вопрос времени и условий эксплуатации. Я себе целенаправленно искал мотик 2007-2008 года. Притащил из Японии. До этого ездил на F800GS.
0
__Doc__
Ну на 1050 за 4 года и 40 ткм ничего не отвалилось. Эксплуатировал сильно по-разному. Если такая фигня происходит, скажем, раз в 60 ткм — ну и ладно, можно пережить.
0
Takeda1977
А ты его в снег пухляк! :))))
0
__Doc__
Не… Зимой оно в гараже стоит. Для снега и пухляка — 690 — оч. весёлый драндулёт :)
+1
Kesha_Biker
У меня в сезон минимум 20-30 тысяч пробега выходит, потому, мне любые недостатки критичны. Дружбан мой с 2013 года на 990 Adv вообще уже 230 тысяч км сделал (фото ниже). Наверное мы надежность и эксплуатационные характеристики разными мерилами меряем.

0
__Doc__
Сурово! Не ломался совсем? :)) Я думал у КТМ-ов к такому возрасту последняя степень разложения наступает :))
0
Kesha_Biker
С учетом заводских проблемных мест критичных поломок не было, фактически только обслуживание.
Из крупного — лопнул хвост подрамника от перегруза, лопнула масляная трубка от вибрации, датчики ТПС кончались один раз, минусовая клемма проводки окислилась на раме, поеденную корзину сцепления наваривал и протачивал (износ).
Мотор полностью разбирали один раз для общей ревизии и замены ГРМ.
Но друган конечно фанат, мото-ремонтом занимается, за ночь до выезда может раскидать и скидать весь мотик.
Говорит, что ресурс двигателя как минимум еще столько же.
0
Takeda1977
Вот кстати, пару лет назад взял на покататься 990-й КТМ. Тогда ездил на S1000XR. Ощущения от теста были… Крайне двойственные…
Ну на грейдере все было супер-супер-супер. Такое ощущение, что под тобой большой и комфортный кроссач.
Но вот на асфальте эмоции были куда менее приятные. Раскачка мотоцикла, какой-то непрозрачный передний тормоз, посредственное чувство заднего колеса, мотор какой-то очень так себе, ветрозащита — 0, седло — дубовая жердочка.
В общем, трудно на нем испорченному современными агрегатами. И универсальность его сильно отдает в сторону оффроуда в ущерб асфальтовым качествам
0
pwrilya
Так подвеску под асфальт надо перенастраивать, если ее поведение не нравится. У 990го огромный диапазон настроек.
Ну а в целом, он конечно больше для отжига по оффроуду, не паркетник ни разу
0
__Doc__
Так подвеску под асфальт надо перенастраивать, если ее поведение не нравится.
Вооот. А кое где это кнопочками можно сделать. При том, что внедорожные характеристики не сильно хуже :))
0
Takeda1977
И благодаря этим кнопочкам огромное количество стареющих «спортбайкеров» ездит на «турындах». Спасибо 1190 и мультистраде, которые были первыми :)
+1
pwrilya
Ну тут остается только руками развести :)
Кто-то за последние фишки прогресса, кто-то за конструкцию попроще.
Но, кстати, 790R, 1090R, 1190R, 1290R — наиболее внедорожные версии современных турынд КТМ — не на электронных подвесках, и это неспроста.
+2
Wr38
Потому, что электроника может настраивать только преднагрузку и вязкость масла в малых пределах(пропуская ток через него), но не может настраивать клапаны и шайбы для тока масла. И более того, нормальной пневмы тоже быть не может, ибо при работе подвески, воздух очень сильно и быстро греется и подвеска начинает очень сильно тупить.
0
remso
вывод-механика более сложна в регулировке, но имеет больше возможностей.так?
0
Takeda1977
Как раз клапаны и вполне себе могут настраиваться:

(Цитата с сайта КТМ) Подвеска WP Semi-Active непрерывно отслеживает изменение качества дорожной поверхности – неровности и выбоины на асфальте и бездорожье. Измеряется не только ход, но и скорость сжатия пружины. Чем выше эти значения, тем более жестко подвеска ответно реагирует. Блок управления регулирует демпфирование вилки и заднего амортизатора, открывая и закрывая гидравлические клапаны.
0
Animal
19-е колесо на асфальте ведет себя лучше, чем 21-е и не сильно хуже чем 17-е. А асфальта и приемлемого грунта 80-90% в любой поездке(за редким исключением) А в пампасы лучше на чекушке. Я за 19 спереди, ну или хотя бы 21-е :)
0
Kesha_Biker
Как это противоречит тому, что я написал?
+1
pwrilya
Пост неплохой. Вот только автор забыл о подвеске. Ее можно ставить по важности наряду с резиной и спицованными колесами.
Да, в жидкой грязи резина поважнее будет, но часто ли в ней лазят большие турынды? А вот разбитая дорога, грейдер или пересеченка будут отрабатываться только хорошей подвеской с немалыми ходами. Тут резина играет куда меньшую роль.
Так что давай, про подвеску дополняй :)
0
VasiliySpb
Спасибо! Нет, я не забыл, сознательно не стал фокусироваться на этом — просто тогда нужно будет вспоминать ещё про кучу мелочей. Скажем электронно регулируемые подвески новых мотиков — совсем не тоже самое, что было прежде, когда в ручную подкручивал. При этом у всех турэндур подвеска не как у дорожников — в этом смысле для них конечно намного важнее резина, амортизацию и так получишь от самой конструкции.

Ну и на счёт отрабавывать — в грунтовой-дорожных условиях мне раньше казалось, что подвеска это очень важно не только для комфорта, но и для проходимости. Хотя бы потому, что всю душу иначе на ямах же выстрясет. А тут недавно увидел запись человека, который на ктм 390 duke съездил на Рыбачий. Да этот ктм жесткий даж для дорожника. Он вот туда и обратно и пишет с удовольствием. Так что имхо в рамках одного класса значительно важнее резина и умение ее применять ))
+1
Takeda1977
Не-не, как раз для современных турэндур подвеска — это главное. До появления современных электронных подвескок представить себе появление «эндуры» на длинноходной подвеске с мотором иногда в 150+ лошадей можно было только в ужасно кошмарном сне :)
А подвеска — это важно еще и с точки зрения обеспечения непрерывного контакта с асфальтом. Потому что длинноходная подвеска, которая ходит туда-сюда во внедорожном режиме на 20 с чем-то см. не даст «зацепа», достаточного для реализации мощности мотора.
Поэтому класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
0
cheblack
Вот мне это все интересно в приложении к триумфу скрэмблеру 1200. Там вроде подвеска самая обыкновенная, без электроники. И вроде как отзывы про мотоцикл неплохие при этом.
0
Takeda1977
Да там и мотор не то, чтобы мощный. И от мота никто не ждёт качеств почти спорттуриста, как от мульстрады и 1290
0
AntonKatenev
класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
Именно. Поэтому я с подозрением смотрю на топовые турынды без активной подвески, на мой взгляд это совсем не то.
+1
Wr38
Не хотел писать, но все же добавлю… Колеса — только спицы, ибо свой заводской пластилин вы спокойно сможете поменять на нормальные жесткие диски от excel. Подвески — если стоит стоит выбор мота, то я крайне не рекомендую обращать внимание на подвески, ибо она она все равно пойдет под замену. С ростом скила, будет очень не хватать нормальной работы сначала аморта, а потом и вилки. На гусе 1200 дешевле всего поменять 2 аморта, а на катуме 1290 замена будет самой дорогой).
0
dim07
В катуме1290 есть версия R! Где ничего менять не надо!)
+1
Wr38
Катал я ней, задний аморт под замену точно и обода через год-другой
0
dim07
Ну если как Эвартс фигачишь, то да!)))
Открою тайну, не обязательно менять, есть такие ребята как Паршин, Дементьев, Макс из крыла… которые перебирут и настроят подвески за вменяемые деньги!) И да, если дубасишь надо обслуживать по моточасам а не жаловался что все разваливается!)
Так же и по ободам… слон весить как 2,5 кроссача!!! Физика однако!)
0
Wr38
Так я и не жалуюсь) Просто меняю железо по мере износа. Если картридж говно, как ты его не настраивай…
+1
__Doc__
Я уж не знаю даже какие навыки нужны чтобы потребовалось менять подвески на R-версиях катумов :). Я, наверное, никогда за их пределы не доберусь :).
0
pwrilya
Абсолютно верно. Но даже если райдер прям пздц какой продвинутый, то замена пружин вилки на более жесткие, а также недорогой тюнинг гидравлики вилки позволят отрабатывать прыжки «как у Берча».
+1
Wr38
Дело не в пружиназ, а работе гидравлики. У катума задний аморт тупит, как и у васех стоковых мото, его лучше сразу заменить. По вилке вопрос комфорта и скоростей на бездоре…
0
pwrilya
Возможно у нас некоторые разногласия, потому что мы не обсуждаем конкретную модель и модификацию.
Много лет езжу на 990, общаюсь с ктмщиками, не припомню хоть от кого-то нареканий на амморт. Так же как и от владельцев 690Р, 1090Р. Есть друг владелец 1290 САТ, бывший кроссмен. Тоже доволен подвеской как слон.
А какой модели речь?
+1
Wr38
1190 и 1290, хотел пересаживаться сначала на первый, потом на второй с сутенера, но не сложилось, слишком много модификация под себя… Любая подвеска начинает работать на скоростях от 60-80 на бездоре, до этого менять что-то смысла нет. Поверьте, я могу настроить подвеску(9 лет в даунхилле и 2 года энедуро/лайткросса). Просто, если чувствуете, что что-то работает не так и не настраивается как хочется — пора менять… П.С. Подвеска на сутенере — говно, сугубо дорожная.
0
remso
Подвеска на сутенере — говно, сугубо дорожная.
так японцы откуда то знают 99% этих мото с асфальта не съезжают, а в странах 3 мира или запрещена кубатура или местным недоступна-маркетинг чё
0
Wr38
Я с ними об этом в Самарканде говорил. Сказали ждать тенере 700, там много исправили
0
remso
да, помню, читал про встречу японскими инженерами.но думаю отдел по продажам им эти рационализаторские предложения обрежет!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VasiliySpb, Эндуро на слонах - какой мотик лучше?