Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VasiliySpb → Ducati Monster 696 - мнение владельца

Так получилось что в качестве первого мотика у меня появился этот монстр. Как повод наконец-то получить категорию А. Сначала купить мот, потом пойти учиться. Классика жанра. Чтобы не вводить себя в излишние искушения, сделал все это зимой, сдал «на права» в начале сезона и начал кататься.

Итак, что за зверь Ducati monster, что он может и зачем он нужен? Пристрастные впечатления владельца.


Сам мотоцикл невысокий и довольно легкий — ~170 кг, за счёт низкого центра тяжести легко удерживается ногами даже девушкой. Посадка низкая, полуспортивная — ноги уходят чуть назад, корпус с наклоном вперед. Достаточно низкий по седлу, легко контролировать при остановке даже невысоким людям. Ветрозащита отсутствует, но с такой посадкой и без неё хочется прижаться ближе к баку при любом ускорении.

Весь пластик и органы управления тактильно приятны. Сиденье имеет нашлепку, закрывающую место второго номера. Если нужно, ее в момент можно снять, но посадка второго номера вообще как на спорте, иначе говоря — нафиг он тут не сдался.

Мотик выпускается настолько давно, что успел уже стать «неоклассиком». Поэтому теперь это уже достаточно уже наконец-то продуманный итальянцами в мелочах аппарат — них это бывает не сразу. Например, только с 14 года стали ставить пластиковые накладки на высокий глушитель, чтобы плюсадинки не обжигались. 15 лет никак не могли начать ставить в базе. Но буквы надписи Ducati Monster на версии чёрных мотиков не под лаком, и за несколько лет очень бережной эксплуатации и гаражного хранения начинают по-тихоньку облезать. Думаю при летнем уличном хранении полностью сойдут за сезон. Крашенные версии монстров — белые и красные — такой проблемы лишены. Прежде чем начать кататься, сделали кастомную защиту как расширение «птичьей клетки».



Много где пишут что такой мотоцикл вполне хорош в качестве первого, но это не совсем так. Причин много, начиная с мотора. L-twin от Дукати это L образная конструкция мотора, когда цилиндры стыкуются под углом 90 градусов, что дает особенный басовитый бархатистый звук и мощный подхват в широком диапазоне оборотов. И вот тут есть один нюанс — собссно почему он не лучший выбор для совсем новичка — в этом широком диапазоне нет низов. Он не едет медленнее 20 км/ч без подергиваний на первой передаче. Начинает колбасить. Нормально тянет от 25. И часто получается ехать надо вбуксе — подгазовывать с частично выжатым сцеплением. Это требует некоторой сноровки, когда приходится так постоянно.

Если с этим справился — остаётся проблема зеркал. Штатные зеркала очень красивы и гармонично сочетаются с дизайном всего мотоцикла. Но в них не видно ничего! Поскольку связь очень плохая, передаю по буквам — Никифор, Иван, Харитон, Ульяна, Яков. Вот ровно настолько видно все что происходит сзади в эти прекрасные зеркала. Большей частью эти узкие стекляшки с едва- едва регулировкой, показывают твои собственные руки и кусочек неба. Возможен вариант с кусочком обочины вместо неба. Одним словом — не помогает. Чтобы совершить манёвр, нужно как следует поводить головой, обозревая отражения в зеркале с разных углов. Но красивые.



Этим «бедам» есть понятное объяснение — купил Дукати, нефиг тошнить. Как только начинаешь соответствовать этому принципу, все становится замечательно. Зачем нужны зеркала, если ты и так самый быстрый? Не едет трясет в конвульсиях мотор меньше 20 км/ч? Ну так езжай быстрее. Собственно сам мотор, «всего» 700 кубиков и 80 л.с. вполне достаточен для этого мотоцикла — правда компания Дукати так больше не считает, и выпускает теперь Монстра с младшим мотором на 100 кубиков больше. Причём прибавка пошла как раз в основном в тягу на низах. Здесь же мотор просто просит его крутить, начиная приятно работать от четырёх тысяч оборотов. 6 передач в городе совершенно излишни, я пользовался только первыми 4-мя. Можно 100 ехать на 5 ради экономии топлива, но без запаса мощности. Непонятно, зачем тогда Дукати? ))

Тоже самое и цифровой черно- белый дисплей — на нем нет ни указателя выбранной передачи, ни уровня топлива — лампочка нейтралки и резерва топлива. Я по-поначалу не понимал — что за ерунда-то вообще. Что сложного передачу показывать на панели? Мотик 2014 года в конце концов! Но через пару месяцев понял, что нечего на этом дисплее смотреть. При правильной посадке он где-то внизу, а у тебя перед лицом только дорога. Зеркала не нужны — запоминай как двигались те, кого обгоняешь. Если держать мотор в комфортном диапазоне, то 2-я передача 40-80км/ч, третья — 80-120. И в комфортном — это не откручивать до отсечки, а когда мотор переполняют мурлыкающие вибрации. И звук двигателя на месте и вибрации во время движения здесь просто чудесные. Зеркала от них, кстати, ещё и дюже трясутся. Кому вообще нужны зеркала?..

Если выехать на трассу, то тоже понимаешь, что мотик сделан чтоб прошивать городской поток, а не для длительного равномерного движения. Посадка с наклоном дает нагрузку на спину и руки. При полном отсутствии ветрозащиты ветер начинает доставлять уже при 120, более 150 ехать не комфортно в принципе, даже ложась на бак. Но это мне. На таких же Монстрах, но 1200, люди гоняют 150-200 опираясь на ветер. Однако маленький монстрик не такой — 200 он едет, но после 150 вовсе пропадает динамика.

В свое время я думал что это больше городской мотоцикл с лёгким намеком на спорт. Оказалось что он намного ближе к спортам, чем к городским мотоциклам. Параллельно стал ездить на 1200S Мультистраде. Там 160 сил но при этом ты едешь намного спокойней. Она многое может, но совсем не провоцирует. Пересаживаясь на Монстра, ощущаешь его стритфайтером. Да, он очень хорош в качестве городского мотоцикла. Его трассовый дальняк — на недалекую дачу. Отсутствие индикации уровня топлива и возможности закрепить багажную систему как бы намекают — не стоит. Запас хода по трассе на одном баке — 200-250 км

В итоге я понял, что этот мотоцикл для меня не то чтобы слишком мощный. Он слишком спортбайк. Представляю как сейчас улыбнулись обладатели спортивных литров. Друзья, он безусловно «спортбайк» только для новичков. Но я хочу сказать что этот мотоцикл через чур для меня агрессивен. Он постоянно провоцирует откручивать в городе.

Здесь хотел бы отдельно заметить, что я не только не призываю ездить в городе «как будто я самый быстрый». Я считаю что это не безопасно и не собирался так ездить, когда выбирал мотоцикл. Но не могу не написать, что этот аппарат всем своим духом просит откручивать.

Пару лет назад я стал увлекаться эндуро и перестал ездить на монстре совсем. Жалко продавать и жалко что стоит. Думаю поменять на Дукати Скремблер — там есть все что мне нравится в Монстре, и нет того что нет. Если вдруг кто-то захочет поменяться — с интересом рассмотрю, с моей доплатой. География в пределах РФ значения особенно не имеет, но все же я в Спб.
  • VasiliySpbVasiliySpb
  • Василий
  • 13 апреля 2019 в 17:21
  • 1
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+1
Xermojor
На счет облезающих букв — слышал версию, что такие (черные матовые) монстры предназначены для дальнейшей покраски на свой вкус — поэтому они и без лака.
0
VasiliySpb
Но тогда буквы просто обдирать надо перед покраской. На окрашенных они под прозрачным лаком.
0
AntonKatenev
Они сейчас вроде перешли на выпуклые буквы
0
Boggi
Звучит тупо. Почему бы тогда просто не выпустить мотоцикл цвета «грунтовки». А так один фиг все обдирать пескоструем и по новой. Да и черная основа это такое… Короче просто дукати жибится на лак. Но они не одни. У триумфа к примеру таже беда.
0
Locarus
Multistrada не провоцирует!?
Да ты просто кремень, а не человек…
0
VasiliySpb
Дело вовсе не в этом. На Мульте другая посадка, на нем комфортно как откручивать, так и спокойно ехать. На Монстре — только откручивать. Ехать 80 км/ч оглядываясь по сторонам — не про этот мотоцикл. Или ускоряешься, или тормозишь.
0
VasiliySpb
Сорри, хотел поставить + и промазал ))
+1
Greykin
Не переживай, я исправил твой промах)
0
Spelli
Интересно бы увидеть тут мнение тех, кто ездил на классическом воздушном Монстре-900. Каков новый в сравнении со старым?
+1
H8ER
У меня был 900 воздушник, но на новых я не ездил, поэтому сравнение провести не могу. Но 900 тоже провоцировал открутить, ощутить момент на низах и ускорение. Равномерно на нем ездить не приносило удовольствия.
+1
LIJamaH
Василий, не отвлекайтесь от темы, мы ждём продолжение про Ducati academy enduro )
+1
Vitaha_N
L образная конструкция мотора, когда цилиндры отличаются по объему и стыкуются под углом 90 градусов
Передний и задний цилиндры отличаются по объему? Это на всех Дукати так???
0
VasiliySpb
Насколько я знаю да, на всех. L- образный твин потому так и называется, что верхний цилиндр вытянутый и узкий, боковой — короткий и широкий.
0
moto_vet
Насколько я понимаю, то L это V только наклоненный таким образом, что один из цилиндров практически лежит горизонтально, а другой соответственно вертикально, первый раз слышу, чтобы в ДВС были цилиндры разных размеров.
0
VasiliySpb
Да, все так — L это V под углом 90 градусов по развалу, но ее только. Я не помню точного объема цилиндров, но разное у них все.
+1
moto_vet
Разные поршни и шатуны?
0
VasiliySpb
Ну если разного размера цилиндры, сам то как думаешь? )))
Почитай, в сети полно инфы про эти моторы.
+1
moto_vet
Что я думаю это не так важно, а вопрос тот же: у Ducati в двигателе разные поршни и шатуны?
0
VasiliySpb
Поискал в сети, сходу что не могу найти цифры, дома посмотрю мануал. С момента покупки мотика ещё отложилось — изучал конструкцию моторов Дукати и помню был удивлён тем, что у них разного размера цилиндры. Поршни и шатуны должны быть соответственно тоже.
+1
moto_vet
А я видел несколько раз двигатели Ducati в разборе/разрезе и шатуны в них были равной длинны
0
VasiliySpb
Значит я ошибаюсь про разный размер цилиндров, но объем-то ведь разный, не? Мне запомнилось что основное отличие L от V не столько в угле в 45 градусов, сколько в том что вертикальный цилиндр больше в объеме горизонтального.
+1
moto_vet
V это не обязательно, да и далеко не всегда 45°. Ну а теперь я окончательно запутался, как при равном размере цилиндров и длинне шатунов может быть разный объем?
0
Vitaha_N
Длина шатуна не влияет на объем, влияет радиус кривошипа и диаметр цилиндра. В теории можно сделать коленвал с разным радиусом кривошипа для разных цилиндров, но нафига? Я вообще никогда не слышал чтоб на каких либо моторах цилиндры отличались по объему, независимо от их компоновки. По моему, ты вводишь народ в заблуждение )))
0
Vitaha_N
Упс, хотел ответить автору темы)))
0
VasiliySpb
Вечером доберусь до мануала по мотику и посмотрю что говорит производитель, обязательно отпишусь!
0
moto_vet
Это ж мотор Ducati, Vtwin, у него оба шатуна на одной шейке коленчатого вала.
0
VasiliySpb
Спасибо что поправили, посмотрел в книжке, все одинаковое. Убрал информацию про это из записи.
+1
asharikoff
Похоже на какой-то средневековый бред
0
moto_vet
тож удивился, интересно как это.
0
capitan_amer
Передний меньше, задний больше, и шатуны разной длины стоят
+2
moto_vet
и специальный коленвал из скелета росомахи
0
zeprolet
Дичь дичь про разный объем. Объем у цилиндров одинаковый, отличие V от L только в расположении цилиндров относительно мотоцикла у дукати он горизонтальный и вертикальный под 90 градусов, таже SV1000 тоже V 90 градусов но по другому стоят в раме. За счет расположения мотора и достигается такая развесовка вдоль оси колес, гляньте мои статьи, там я указывал.
+1
yury_spb
Пользовал такой мотик один сезон лет 6-ть назад. Очень тёплые впечатления от него остались. Ровно то, чтобы получить массу положительных эмоций и не сильно рисковать:
на заднее на первой газом случайно не ставится
скорость максимальная около 200, дальше мотор в отсечке
лёгкий, хорошо тормозит и управляется
При этом масса фана и бренд дукати под тобой.

Чего не отметили, а мне видится важным:

ОЧЕНЬ желательны прямотоки. Без них весь оркестр мотора не играет. Прям как у Харлея. И не стоит говорить про моральные нормы и маленьких детей — Вансы, ЛеоВинчи, Терми, Эрроу и пр. не в РФ производят, и покупают 99,99% этой продукции не наши соотечественники — это мировая практика.

На этом моте весь обвес пластиковый, в т.ч. вся облицовка бака. И этот обвес продаётся комплектом в разных цветах и дизайнах (в тч китайского производства). Купил второй комплект, и он у тебя не чёрный матовый, а цвета феррари на выходные…

Очень душевный мот и продался неожиданно просто.
0
VasiliySpb
Спасибо за дополнение, со всем соглашусь кроме пластика и прямотоков. Последние лично мне были совсем не нужны — мощности хватало да и звук штатного выхлопа Монстра мне очень нравится. Хотя понятен выигрыш, который даст установка прямотоков. Дело вкуса и желания пришпоривать сильнее.

По пластику — я тоже поставил слайдеры сначала, но сразу понял что пластику, рулю и навесной мелочевке при падении на асфальте ппц. А оригинальный пластик Дукати, если посмотреть на стоимость деталей «на вес», кажется выходит дороже чем золото )). Однажды упал в дождь подскользнувшись на трамвайных путях при перестроении. Скорость около 60 км/ч. Фуллэкип отработал, упали удачно — просто протащило вместе с мотиком по асфальту. Встал, выдохнул, поднял мот и поехал дальше. Только угол защитной рамы об асфальт чуть сточило и погнул лапку заднего тормоза.
0
yury_spb
Пластик и китайский есть, и бу. С остальным также. И на бу мот его ставить не зазорно. Ваш железный обвес минимум 5-7 кг весит, при том, что инженеры за каждый кг бились. И тоже не бесплатно вышел ;-).

Про прямоток на дукати — послушайте в живую разные варианты. 100% найдётся тот, который зацепит и звуком, и внешним видом. Потом на штатный смотреть не сможете, не то чтоб слушать.
Про мощность, как раз, ничего не скажу — не заметил значимого улучшения.

Кстати, ещё и хвост под номер обычно ставят «облегчённый» (внешне).

Этож дукати, а не св750. Тут стиль важнее удобства. ;-)

Кстати, подтверждая своё мнение о разных подходах к разным мото, вспомните про десмодром и ремни — ни фига не удобно и не дёшево.
0
VasiliySpb
Про вес вы правы, моя защита я боюсь не 5-7, а все 20 кг будет весить — помимо клетки и еще и защита картера. Опасения первосезонника, что с него взять ;))
0
H8ER
Вклинюсь в вашу дискуссию. У меня первым байком был монстр 900, так вот на него мне удалось найти родной прямоток Ducati Performance производства Remus. И таки я вам скажу звук выхлопа этого не щадил никого и не для дорог он сделан, слышно было за квартал. Поэтому в вечернее время рядом с домами всегда прикрывал газ, чтобы не вызывать лучи «добра». Сторонние прямотоки обычно идут сертифицированные для использования в городе с DB-киллерами.

P.S. ремни ГРМ раздражали тем, что о них надо было думать. В результате пока ушел от Дукати на другую марку.
+1
yury_spb
А, ну и вместо дуг у меня были слайдеры. Если что, пластик меняешь, а остальное и не пострадает.

Вся задумка этого мота — простота и инженерная функциональность, большая часть которой в раме «птичья клетка».
-2
Spelli
А главная фишка — цилиндры разного объёма. Видимо это и даёт тот неповторимый саунд, за который его и называют ведром с болтами.
0
Spelli
А интересно, у японских L-образных мотоциклов Suzuki TL и Honda VTR цилиндры одинаковые? Ведь есть явная разница в звуке выхлопа, он мягче, тише, не такой зверский. Сегодня мимо нас сыном проехал пацан на дукасе — ну просто ужасно гремел и пыжился!
0
AntonKatenev
Гремит сухая сцепа, движок тут не при чем. Как сцепа стала мокрая — греметь перестало, звук конечно по прежнему своеобразный, но на ведро с болтами не похоже.
+2
VasiliySpb
Я ошибся, сорри, объём цилиндров одинаковый.
+1
COMOTOZZ
Откатал по сезону на монстрах 1100 и 1200, и мне мотоциклы очень понравились. И кто бы, что не говорил, звук у штатного выхлопа просто супер! Проскакивает даже, периодически, мысль взять монстра вторым мотом.
0
Muahaha
Поездил тоже на 696 немного, добавлю свои 5 копеек. Хотя почти со всеми наблюдениями согласен.
Хороший мот, мне очень понравился. Ооочень легкий и низкий. Как первый я все же рекомендовал бы. Но только тем, кто уже на «ты» хотя бы с МКПП в машине. Играть сцеплением и ловить нейтралку на Дукати это особое, специфическое удовольствие))
Но вот до спорта ему как до Луны. После 140 на нем становится страшно, да и в поворотах тоже на экстрим не тянет. Чисто городская мопедка. Да, из за мяса в середине оборотов и сладкого звука хочется ехать вот эти самые 60-120. А вот в междурядье на 20-45кмч он конечно трясется безбожно))
0
VasiliySpb
на счет спорта — я так и написал, после 140 там жизни нет. Мне становилось не столько страшно, сколько во всех смыслах некомофртно — дует сильно, приемистости никакой, сидеть неудобно. Мне он «спортом» кажется именно по-посадке и по всей философии этого мотоцикла. Есть такая поговорка — какой бы мотоцикл не выпустили Дукати, все равно получается спортбайк. Даже когда он такой малыш с мелким мотором.
Кстати, я себе на нем поменял звезду сзади, чтобы добавить приема на низах. Стало чуть комфортней, но сильно не помогло.
+1
zeprolet
Клетка и слайдеры на дукати противопоказаны, ибо из-за конструкции крепежа мотора при установки дуг или слайдеров — при падении ломает крепления картера мотора. Что дешевле чинить — пластик на баке с рулем или картер?
Низы у мотоцикла есть и очень жирные, но из-за того что это V/L-образный мотор, он дерганый, поэтому не комфортно тошнить в пробках и травить сцеплением. И это притом что воздушные монстры достаточно мягкие. Решается установкой бОльшей звезды сзади, теряешь в скорости но не много.
На любом дукати из-за мотора не видно нихрена в зеркала, я в них только фары от машин высматриваю)))
+1
VasiliySpb
Да, низы есть, много. Просто они все наверху )))
Не тянет ниже 3000 к даже после замены звезды. Было ещё хуже. Мульт тянет с двух. И зеркала у него кстати не особо трясутся.
0
AntonKatenev
Не замечал я какой-то особенной вибрации на зеркалах у дукати. Вот в SV400 или SV650 — там да, не видно ни черта. Но и то на нейкедах только.

Твинов у меня было несколько разных, и ни на одном из них никакого «дерганья» не было. Может, надо просто газом работать поточнее?
0
VasiliySpb
У Монстра люто их колбасит ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VasiliySpb, Ducati Monster 696 - мнение владельца