Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZX750 1986 → Пони рожденный быть скакуном или FAZER FZX700



За годы я владел довольно большим количеством двухколесных… начинал со старого доброго «МИНСК», потом FZS, после Бандит, потом Шадовка 1100, после пересел на Драгу 1300, спустя год сменил на 1500 Вулкан и… продал его к чертовой маме перед свадьбой. Решил что хватит с меня мотоциклов. Да и пришло осознание что дорогой мотоцикл это дорогое содержание… Хотя в голове по сей день тикает Варриор, Варриор, Варриор...


В итоге спустя два года совместной жизни, жена вдруг сказала — хочу мотоцикл. Сказано — сделано. И через пару недель у нее оказался EN500. Ну так как мне он был маловат, пошел я и себе покупать коня. Сразу обрезал себе бюджет — $2500 и ни центом больше. Посмотрел на Интрудер 800, был один в состоянии — сказка и мечта. Несмотря на 90-лохматый год он был с пробегом в 25000 и полной сервисной книгой + весь комплект родных ништяков вплоть до чехла купленного вместе с ним (и где только парни в германии его нашли такой?). Но он мне оказался маловат (198 рост и 115 вес) а вот мой товарищ сразу забрал его сразу, даже не торгуясь. Мне же хотелось чего-то настоящего, железного и дикого. Посидел на БМВ 100ке, потом на 1100, ну прикольные, ну мощные, ну не задорные — холодны и степенны как старый немец во время прогулки со своей фрау.
Проехал на V-MAX — сильно, мощно, неадеватно… Приехал, проверил сиденье на наличие прогрызенной дырки, и понял что мне еще только 30 и самоубиваться рано...
Следом был CBR1100, вот это пуля! Просто космос. Но посадка жесть, через полчаса ты в душе превращаешься в креветку, да и в городе на этом дрозде делать нечего, просто когда-то не успеешь оттормозиться. А я как писал выше еще слишком молод.Да и вид меня не цеплял.
Магна V65 — понравилась больше всех. Тяга, звук, посадка, мощность — все космос! Прямо мой формат. Но цена тоже космос, живых мало и стоят они… Но хотелось именно что-то такое, настоящее, что бы нафталинчиком попахивало и при этом ехало.
И тут привезли ЭТО. По размерам смешное, красненькое и абсолютно неизвестное — FZX700 FAZER. Америкашка, 1986 год, 40 000 миль пробега (что похоже на правду) с установленным официальным дилером выхлопом KERKER и дугами. сохран довольно неплох. Вид неоднозначный но очень цепляет взгляд. Ходил вокруг почти неделю, даже на ретроголду посмотрел. Но нет, ничего меня так не вставляло как FZX.
Взял проехаться… Вся загвоздка ситуации заключалась в том что в момент моего теста, на улице был январь...-8, без снега и сухо… нормально не проехать… Приехал в мотосалон и понял что беру именно его.


И вот на улице март, тепло и можно полноценно попробовать мотоцикл в деле.
Первое что тебя цепляет когда его заводишь — звук. Он очень своеобразен. Басовитый, с подрыкиванием. Я такой всего пару раз слышал. В общем отличается от классических спорт-туристов и стритов. Возможно роль играет выхлоп.
Заводка FZX практически у всех в холодную погоду — танцы с бубнами. Все делов в 5 клапанах, у большинства они долбятся и не отрегулированы, и в слабом аккумуляторе, точнее в слабом пусковом токе. Особенность кроется в катушке, а точнее в том, что львиная доля энергии крутит стартер, и если пусковой ток мал то катушка выдает ну очень слабую искру. Так это или нет, но услышал это от владельца сервиса который занимается именно Ямахами. Мне посоветовали взять аккумулятор помощнее… на 220А пускового а не 160… и вуаля — все завелось с полпинка.
Посадка для меня удобная, но мотоцикл очень низкий, для людей с ростом 175 самое то. Однако для меня было важно иметь средний или компактный мото, так как в пробках на большом тяжело, хотя если бы попался большой и достойны — купил, а тут для меня вообще пушинка. Вес небольшой, центр тяжести низкий. Ноги стоят удобно, чуть согнуты, никаких креветочных посадок. V65 по посадке куда удобнее, но…
Руль. Он тут выше всяких похвал, достаточно широк, хват превосходный, высота идеальна, органы управления по минимуму. Из интересного нет выключения света, есть автоотключение поворотов и установлены суперские зеркала-сферы. Видно все и вся. Удобнее был только Вулкане. А вот грузов на руле нет, толь не ставили, толь стянули при транспортировке.
Приборы… Ну оригинально, особенно датчик температуры и контрольные лампы на баке… На этом все и заканчивается. Со стороны все стильно, на практике убого. Контрольных ламп не видно вообще, подсветка оригинальная, холодно-зеленая, освещает весь циферблат и подсвечивает изнутри красную зону тахометра, однако при замене лампочек потеряешь цветной резиновый колпачок — больше такого найти не получится и не будет зеленой подсветки.Ночью разметку в милях видно средне, в километрах — никак. Тахометр — мышиный глаз, сразу можно и не заметить показания.


Сиденье жесткое, чисто городское, пассажиру будет неудобно, хотя с завода предусмотрена ручка. В принципе для поездки по городу пассажир потерпит, а вот куда то дальше однозначно нет. Зато есть отверстия под крючки резинки для удержания шлема, заводские. Кофры повесить скорее всего не получится, выхлопом будет их коптить. Думал поставить кофр, примерял, ужаснулся, на идею забил...
Фара. Она квадратная, на неее все бомбят. Но по мне в ней что-то есть… не знаю, вписывается по стилю что ли… круглая выглядит убого и мотоцикл выглядит странно.А тут необычно, брутально. Минус это то что поставить туда светодиодный блок можно только через переходник, да и регулировка угла фары сделана через… ее низ. Света в городе хватает, по трассе еще не пробовал.
Коробка откровенное ражно, ну не знаю, неужели Ямаха за десятилетия так и не смогла сделать нормального переключения передач, включение ватное, нечеткое, с первой на второю проще простого воткнуть нейтраль… В общем на том же EN500 жены не коробка а часы, с четкими (относительно) включениями, хотя им всем до Хонды… Зато 6 передач.
Мотор. Ну что сказать, мотор это нечто.Наклон блока цилиндров адовый, выглядит это футуристично и чужеродно но в общем стиле — классно. Не любит холодную погоду, зато любит масло, не ТДМ, но тоже 200-300 грамм на 10 000 дай а то и поболе. Но только если крутить. Звук как писал выше хорош. Крутится бодро но как то не по спортивному, несмотря на спортивные корни. Щупа нет, только окошко уровня масла, смотреть в него неудобно. Поддон закрыт выхлопом, что весьма радует. Радиатор широковат, не CB-ха, но все же погоцать его запросто. При этом есть одна дичь — охлаждайка частично проходит через РАМУ мотоцикла. В итоге подход к дугам должен быть осторожным, могут и раму при падении покоцать, а там и подтекать начнет. У меня стоят маленькие дуги с завода, скорее всего декоративные, но что странно не покоцанные.
Отдельного внимания стоит подножка, точнее две подножки. Да, да, все верно, в нем есть центральная подножка, ставить на которую не рекомендовано, читал на некоторых форумах что может негативно влиять на раму, что то там намудрили с ее креплением. Зато откидная — вообще песня, если опустить лапку КПП на шлиц в низ, она дает включить первую передачу, а вот переключить на вторую уже нет, лапка КПП волшебным образом заскакивает под крюк пружины держащей подножку, и там клинит, нужно подрезать крюк...
Подвеска супер, родные мартеры с регулировкой жесткости были выкинуты неизвестно когда и стоят обычные. Очень мягкие и комфортные. Передняя видка с накачкой, прикольно, особенно учитывая мой вес.


Поворот ключа, включается зажигание и… в американской версии нет положения паркинг, только вкл.зажигание и вык. а так же нет блокировки руля, вообще нет. Зато ключи родные один в пластике, второй чисто сталь, с выбитым номером рамы мотоцикла. Сразу загорается свет… грусть печаль для тех у кого плохой аккум. Пару оборотов стартера и мотор схватывает. Конечно это не инжектор и даже не современный карбюратор, но вполне неплохо заводится. Вибраций нет, абсолютно. Из посторонних шумов только подвывание мотора, чуть слышное. Сажусь, втыкаю первую… клацает как затвор калаша. Отпускаю сцепление и абсолютно без газа трогаюсь с приличным запасом тяги. Мото тянет плавно и мягко. Выруливаю на дорогу, сцепление, прогазовка… газ в пол и… колесо тут же срывает, ловлю мотоцикл, выравниваюсь, и просто резко открываю газ… кровь реально от головы перетекает к седалищу… БОДРО, ОЧЕНЬ БОДРО для такого объема и года. Конечно передачи короткие, первая всего 85км/ч, но тяга и динамика чумовые. Особенно учитывая что со старта он не пытается закозлить, просто приседает и выстреливает. Звук взрывает, он не визжит резанным поросенком как у спорта, он просто рычит сытым зверем, при этом окрестные мамы и бабушки вас не проклинают, он все же недостаточно громкий.



Тормоза тут вата. Причем полная, они тормозят, даже неплохо получается, но шланги в топку, только армированные, колодки на более мягкие и должно стать удобоваримо. Задний тормоз коварен, его сначала мало, а потом раз! И в юз!
Рулежка и этот мотоцикл — две разные вещи. Нет, он вполне себе маневренный, но острые реакции это не про него… ну не зря его зовут младшей кувалдой. Выстрелил по проспекту и катись, зачем зигзаги резать… До 140 нормально стоит на дороге, после менее уверенно, на 180 — кисель. Ну а чего от драгстера на высокой резине и малых колесах хотеть? Его стихия — разгон.
Разгон, второй, третий. Очень кайфово. Между машин в пробке как на мопеде, на холостых едет без проблем. Отклик на дроссель почти мгновенный. Тяга от 2 до 6 тысяч хорошая, спокойно можно ехать по городу, после 6 бодро, после 9 идем на взлет… но… этого не хочется… Все же это мотоцикл в возрасте. Мотоцикл-игрушка. Или я уже постарел настолько что не хочется безрассудства? Приятно просто ехать, спокойно, размеренно, ловить удивленные взгляды водителей авто и прохожих и наслаждаться вечерним городом. А при желании наказать со светофора зазнайку на 600-ке или 750-ке. Но только километров до 100-120 в час. Дальше табу, по городу больше нельзя, да и порвут его на уже на этой скорости современные мотоциклы, он хорош только со старта.
FZX700 это маленький но брутальный пони, который реально может дать прикурить породистому рысаку даже сегодня, но зачем? Ведь он слишком стар для этого, он уже все доказал, теперь нужно просто красоваться, вспоминая лихие времена и достижения… и гордиться тем что он довольно редкий зверь...



P.S. Мотоцикл на самом деле очень необычный, трушный, не прощающий ошибок, вы на нем именно наездник а не пилот… Я мог позволить себе хороший мотоцикл, однако сегодня они так же безлики и подобный как клоны, только обертки разные… и души в них нет. Это же
Именно 700й серии осталось не так и много, за все время на всю Беларусь по сводке ГАИ было привезено и поставлено на учет всего 12 мотоциклов, 750й куда распространеннее но тоже нечаст.
  • Elemental007Elemental007
  • Максим Бернацкий
  • 21 марта 2019 в 15:30
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Ringo
У меня 600фазер, читал обзор и думал о том как много совпадений с моим мото. Коробки у ямах и вправду не очень информативные))
0
Elemental007
Это практически наследник) поэтому ничего удивительного. Был у меня FZS — отличный мотоцикл и цена отличная у него. Даже подумывал снова себе взять.
0
Andsah
Моторы сильно разные, в совокупности очень похожи в концепции, но из за двадцатиклапанного ГРМ ФЗХ очень нелинеен по тяге и более нервный.
В полносильном варианте конечно.
+2
AntonKatenev
Очень странный мотоцикл, один из самых странных, на которых приходилось ездить. Покупать никому бы не порекомендовал, уж очень он несбалансированный, но прокатиться несколько раз очень забавно, он мало на что похож. К сожалению, он как кувалда — через некоторое время своими странностями начинает трахать мозг, и начинает срочно хотеться чего-то нормального.
+1
Elemental007
Несмотря на норов, жарить его постоянно не рекомендуется. У него другая суть — это мотоцикл погонять в выходные напрямой с друзьями. На каждый день он как и кувалда несколько неуместен.
+1
Andsah
Да ладно-я несколько лет на работу на нём ездил, после унылой CB750 он гораздо интереснее, очень сбалансированный велик.
+1
AntonKatenev
Да он что угодно, но не сбалансированный. Сам вроде как дорожник, рама, подвески, тормоза — от круизера, двигатель по сути от спорта, и все это просто нахлобучено друг на друга без особенных затей. И сопровождается весьма странной эргономикой, и некоторой грубостью в проектировании и производстве. Мне он больше всего напоминает кувалду, хотя при выборе между ними я бы скорее выбрал этот.

Мотор весьма странный, но из-за коротких передач очень эмоциональный. Мотик вообще скорее про эмоции, чем про езду. Он точно не унылый, если конечно на нем не ехать в дальняк.
+1
Andsah
очевидно у меня несколько другие понятия о сбалансированности))
с Кувалдой общего на мой взгляд только стилистика, выглядит офигенно, тормозов хватает, подвески комфортные не только на асфальте, но и на грунтовках.Вообще типичное дитя 80х, дожившее, выпускавшееся аж до начала нулевых.Тормоза точно такие были и на ранних Кувалдах и ФЖ, мотор задушен в сторону момента, а не динамики, но сохранил живость и резвость.
0
IlyaKalishin
2 года на таком гонзал. Правда предыдущий хозяин уничтожил головку блока так, что 2 цилиндра тупо не работали, компрессия на нуле почти. Но и того что было — хватало слихуем. А после замены головки вообще космос стал! итог — Очень добротная посудина. Снаружи выглядит как ижак))))) Но внутриииии… В общем — только положительные воспоминания!
0
Andsah
Был у меня такой каогда то очень давно, правда японец, 750й, иногда жалею что продал, годная зажигалка, да и для дальнобоя подходит.Единственный минус это маленький бак.
Подхваты ФЗРовского двадцатиклапанного мотора это нечто.
Иногда когда просматриваю объявления хочу купить снова.
0
EJINA
Бери бусу. Не сходи с пути праведного
0
Andsah
На то что я хочу денег нет((((
0
EJINA
И вообще, у тебя вирага есть!
0
Andsah
она не едет совсем и вообще, нужна чтобы солнечным питерским летом, когда в этот день не занять прокатиться в жылете в дальнобой на стрелку или на озеро.
0
EJINA
Не жужжи и ездий (фу, аж передёрнуло)
0
Andsah
хочу ездить на Хаябусеееее
ааааааа
0
EJINA
Нижужжииииии
0
Elemental007
Буса как V-MAX, ты должен чертовски устать от жизни что бы на нее пересесть… уж очень неконтролируемый мотоцикл, особенно на верхах.
0
Muhdelovod
Вмакс довольно таки дружелюбный мот, отлично поддается управлению, вопреки созданным вокруг него мифам
0
AntonKatenev
Это смотря как ездить :))

У меня через две недели появилось стойкое желание от него избавиться, что я и сделал. Возврат на общечеловеческую технику был большим облегчением :))
0
Muhdelovod
Много начитавшись и наслушавшись впечатлений я с ужасом села за руль вмакса, можно сказать, с дрожью в коленях, правда, как только выехала на трассу, вся его дурь пропала, оказался пушистым :)
На старте он пугает, это точно, но когда привыкаешь, то уже не замечаешь этой прыти
Себе, конечно, не возьму такой, тяжёлый он, да и кататься вокруг заправки не радужная перспектива
0
Andsah
С Хаябусой примерно то же самое, плюс офигенные тормоза, аэродинамика и курсовая устойчивость.
0
Muhdelovod
А на бусе так и не довелось прокатиться, к сожалению :(
0
Terrano
Коллега недавно посзвонил, попросил прикатить на Эйзенштейна потестить этот аппарат. А потом еще у парня потестить в селе.
В голове хаос, одно могу сказать определенно))
Полу- все на свете. Хотел быть Магной, дорожником, недокувалдой, все вместе в общем.
К этому впридачу своеобразная посадка и хват.
И все минусы ранних японцев, — тормоза, карбюраторы не терпящие неумелых рук, внезапно облазящая/ржавеющая деталь, трескающаяся старая резмнка/трубка/манжета/оплетка провода, что бьет по нервам.
Мотор не моментный но мощный, в общем — техника на стыке эпох, как паровой фрегат под парусами, сравнивая с кораблями.
Как универсальный аппарат на безденежье сгодится, но на постоянку я бы что-то более харизматичное поискал со временем.
Состояние аппарата тоже важно, тут я автора понимаю. Когда тахнике 30 лет и она с 3 метров как новая — многое можно простить, таков человек)
0
MvrckFZX750
Привет! Владел таким, только японским 96 года. Все нормально там с использованием централки, раме не вредит ничего. Девять лет ставил, все отлично. Очень добрый, замечательный мотик. Массу теплых воспоминаний и впечатлений мне оставил. Был моим первым.
0
Rahim
модель редкая и сейчас в живом виде почти недоступная-это как писать о динозаврах.в свое время была действительно очень живой машинкой, а еще они довольна маленькая поэтому подошла бы многим девушкам.
0
Elemental007
вот как раз думаю ссадить через сезон-два жену с вулкана и самом взять xv1700-1900
0
pfc
  • pfc
  • 22 марта 2019 в 13:01
шадов или драга?
0
pashapp
в каком то он очень идеальном состоянии внешнем, прямо сказка.
0
Elemental007
Это и подкупило) реально без колхоза. Мотор мурчит, но на холодную позвякивает цепь генератора. Надо лечить.
0
Andsah
На цепь забей, звучит на всех Ямахах.Альтернатива-колоть мотор)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZX750 1986, Пони рожденный быть скакуном или FAZER FZX700