Блог им. SLON_RUS → Северный Кавказ. Часть 1 Чегемские водопады. Эль-Тюбю
Когда сезон уже близиться к концу и в наших широтах уже становится все прохладнее и прохладнее, самое время съездить в южную часть нашей огромной страны! Осенью 2018 года я решил посетить Северный Кавказ, а именно Карачаево-Черкессию и Кабардино-Балкарию. Поездку совместил с заездом на одно из моих самых любимых мото мероприятий — МЭП (Малер Эндуро Парк), которое как раз и проходит в тех краях, а именно рядом с поселком Архыз.
В поездку решили ехать втроем — я, Дима архитектор и Игорь. Команда у нас скатанная, проехали уже не один десяток тысяч километров. Выезд я назначил на раннее утро, что конечно же вызвало негодование моих попутчиков, но ничего не поделаешь, график есть график.
Традиционно встречаемся на первой от МКАД АЗС ВР. Двигаться нам предстоит по трассе М4 до станицы Кущевская. Посмотрев у одного очень популярного мото блогера репортаж про то как можно замаскировать номера пеной для бритья, решил попробовать. И сейчас уже могу смело заявить — даже и не пытайтесь! Полный бред! Через пару часов от пены и следа не остается! А если на дороге сыро, то и того быстрее. Эффективнее армированного скотча надежнее нет наверное ничего
Наш маршрут примерно выглядит вот так
На М4 как обычно ночуем в нашей любимой Старой Мельнице. Добрались мы до сюда очень легко и быстро.
Паркинг на территории, круглосуточная столовая и чистые номера, что еще нужно путешественнику? :))
Часть нашего маршрута будет пролегать по бездорожью, пару грунтовых перевалов и куча серпантинов без асфальта, поэтому мы взяли с собой внедорожную резину. У Игоря вечный страх, что колеса отвяжутся и улетят, вот он и перевязывает их на каждой остановке :)) Сначала нас это конечно немного напрягало, а потом уже привыкли :))
В Пятигорске мы решили поменять колеса на внедорожные. В двух шиномонтажах нам отказали в переобувке мотоколес, а в третьем вышел сам хозяин и как положено на Кавказе, с большой расплывающейся улыбкой сказал: Конечно все сделаем брат! Заезжайте скорее :))
Колесики мы скинули сами
Кофры незаменимая вещь при работе с колесами
Пока менялась резина попили местного кваску
Сегодня в наших планах добраться до Чегемских водопадов и заночевать где-нибудь в горах, может быть даже и в палатках, как говорится по обстановке.
Темп движения на резине с шашками конкретно снизился и мы не спеша катили к водопадам. И наконец мы все таки приехали туда.
Но честно говоря расстроило то, что место превратили в торговый центр! Магниты, мед, одежда и тд.
Три товарища :))
Торговля бьет ключом
Мед, вино и чача на любой вкус!
Надо отдать должное торговцам. Сувениры здесь действительно на высоте и местного производства! Это вам не китайские магнитики :))
Для любителей шкур
При желании можно даже на верблюде проехать
Сами водопады красивые. Внизу течет полноценная речушка Чегем, в которой можно искупаться, но я что-то не рискнул :)) Хотя люди плескались во всю
Побродив внизу мы решили подняться на так называемую смотровую. Заплатили 50 рублей, но особых красот не увидели, можно кстати и не подниматься. Снизу ничуть не хуже виды
Основная масса туристов разворачивается и возвращается в сторону Кисловодска или Минеральных вод, а мы поехали дальше через ущелье в сторону Эльтюбю. Дорожка пошла грунтовая, а ущелье было ооочень прикольным :))
Игорян не любит ничего фотографировать, поэтому постоянно ждет меня, ну и ворчит немножко, но так по доброму :))
Любовь Архитектора к живности безгранична. Он постоянно в окружении котов, собак и прочей живности
Проехав около 30-ти километров по грунтовочке мы оказались в поселке Эль-Тюбю, где и решили заночевать
Так выглядит поселок
Название этого аула в Кабардино-Балкарии в переводе означает «вне времени». Такое название поселку дали очень давно, когда заметили, что часы в домах у местных жителей показывают разное время, а возраст их хозяев часто переваливает за сто лет. В 2009 году эту аномальную зону официально признали чудом России
В Эль-Тюбю есть интересная гостишка, с прекрасными видами из окна. Припарковав мотоциклы перед входом мы засели в открытой беседке на ужин. Нам предложили пойти поймать форельку, которую нам бы сразу и приготовили
Но мы предпочли шашлычок из барашка и местные лепешки хычины. Ужин был просто на высоте! Когда все готовят из свежих продуктов, выращенных в горах и специально для тебя, то это бесподобно!
Территория гостиницы
Проснувшись рано утром я решил отправится в Город Мертвых, который находится рядом с поселком. Раньше это был целый город из усыпальниц, но к сожалению до наших дней дожило всего пару строений.
ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 2
В поездку решили ехать втроем — я, Дима архитектор и Игорь. Команда у нас скатанная, проехали уже не один десяток тысяч километров. Выезд я назначил на раннее утро, что конечно же вызвало негодование моих попутчиков, но ничего не поделаешь, график есть график.
Традиционно встречаемся на первой от МКАД АЗС ВР. Двигаться нам предстоит по трассе М4 до станицы Кущевская. Посмотрев у одного очень популярного мото блогера репортаж про то как можно замаскировать номера пеной для бритья, решил попробовать. И сейчас уже могу смело заявить — даже и не пытайтесь! Полный бред! Через пару часов от пены и следа не остается! А если на дороге сыро, то и того быстрее. Эффективнее армированного скотча надежнее нет наверное ничего
Наш маршрут примерно выглядит вот так
На М4 как обычно ночуем в нашей любимой Старой Мельнице. Добрались мы до сюда очень легко и быстро.
Паркинг на территории, круглосуточная столовая и чистые номера, что еще нужно путешественнику? :))
Часть нашего маршрута будет пролегать по бездорожью, пару грунтовых перевалов и куча серпантинов без асфальта, поэтому мы взяли с собой внедорожную резину. У Игоря вечный страх, что колеса отвяжутся и улетят, вот он и перевязывает их на каждой остановке :)) Сначала нас это конечно немного напрягало, а потом уже привыкли :))
В Пятигорске мы решили поменять колеса на внедорожные. В двух шиномонтажах нам отказали в переобувке мотоколес, а в третьем вышел сам хозяин и как положено на Кавказе, с большой расплывающейся улыбкой сказал: Конечно все сделаем брат! Заезжайте скорее :))
Колесики мы скинули сами
Кофры незаменимая вещь при работе с колесами
Пока менялась резина попили местного кваску
Сегодня в наших планах добраться до Чегемских водопадов и заночевать где-нибудь в горах, может быть даже и в палатках, как говорится по обстановке.
Темп движения на резине с шашками конкретно снизился и мы не спеша катили к водопадам. И наконец мы все таки приехали туда.
Но честно говоря расстроило то, что место превратили в торговый центр! Магниты, мед, одежда и тд.
Три товарища :))
Торговля бьет ключом
Мед, вино и чача на любой вкус!
Надо отдать должное торговцам. Сувениры здесь действительно на высоте и местного производства! Это вам не китайские магнитики :))
Для любителей шкур
При желании можно даже на верблюде проехать
Сами водопады красивые. Внизу течет полноценная речушка Чегем, в которой можно искупаться, но я что-то не рискнул :)) Хотя люди плескались во всю
Побродив внизу мы решили подняться на так называемую смотровую. Заплатили 50 рублей, но особых красот не увидели, можно кстати и не подниматься. Снизу ничуть не хуже виды
Основная масса туристов разворачивается и возвращается в сторону Кисловодска или Минеральных вод, а мы поехали дальше через ущелье в сторону Эльтюбю. Дорожка пошла грунтовая, а ущелье было ооочень прикольным :))
Игорян не любит ничего фотографировать, поэтому постоянно ждет меня, ну и ворчит немножко, но так по доброму :))
Любовь Архитектора к живности безгранична. Он постоянно в окружении котов, собак и прочей живности
Проехав около 30-ти километров по грунтовочке мы оказались в поселке Эль-Тюбю, где и решили заночевать
Так выглядит поселок
Название этого аула в Кабардино-Балкарии в переводе означает «вне времени». Такое название поселку дали очень давно, когда заметили, что часы в домах у местных жителей показывают разное время, а возраст их хозяев часто переваливает за сто лет. В 2009 году эту аномальную зону официально признали чудом России
В Эль-Тюбю есть интересная гостишка, с прекрасными видами из окна. Припарковав мотоциклы перед входом мы засели в открытой беседке на ужин. Нам предложили пойти поймать форельку, которую нам бы сразу и приготовили
Но мы предпочли шашлычок из барашка и местные лепешки хычины. Ужин был просто на высоте! Когда все готовят из свежих продуктов, выращенных в горах и специально для тебя, то это бесподобно!
Территория гостиницы
Проснувшись рано утром я решил отправится в Город Мертвых, который находится рядом с поселком. Раньше это был целый город из усыпальниц, но к сожалению до наших дней дожило всего пару строений.
ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 2
- SLON_RUS
- Алексей
- 25 марта 2019 в 13:47
- 7
- +82
- ushakov_ivan
- 25 марта 2019 в 14:40
- ↓
Здорово, когда есть команда сплочённых людей, которые всегда готовы и рады отправиться куда глаза глядят =) Молодцы, продолжайте в том же духе
Сейчас пробег 138000. Замена масла с фильтром стоит примерно 4000 руб, если делать самому. Это каждые 10000 км. Раз в 20000 нужно менять воздушный фильтр (1000 руб) и проверять зазоры клапанов, у официалов около 3000 руб за работу. Свечи тоже раз в 20000 меняю. И масло в редукторе по регламенту каждые 20000 км нужно менять, а я меняю раз в 10000, по стоимости совсем немного, так как масла там всего 180 мл. Если покупать не оригинал, то будет еще меньше сумма
- elbrussian
- 25 марта 2019 в 19:28
- ↑
- ↓
Не только вы не представляете. Я, вот, много лет живу в тех краях. А до сих пор и четверти не повидал. Хотя еще лет 6-7 назад там в горах небезопасно было. Посему и желания лазить по горам не было. Разве что в группе с местными. Сейчас, конечно, поспокойнее. Пришлых постепенно вытеснили. А местные горцы — люди в массе простые и доброжелательные. Основные туристические достопримечательности Балкарии нынче действительно все больше и больше обрастают «инфраструктурой». Лишний повод заглянуть куда-то кроме «большой тройки» — это Чегемские водопады, Приэльбрусье и Голубые озера.
- necromortum
- 26 марта 2019 в 9:40
- ↓
с удовольствием посмотрел видео, с удовольствием почитал. спасибо за рассказ — очень интересно.
Для такого маршрута однозначно нужно переобуваться! Как вариант, чтобы не тащить с собой колеса, можно их отправить транспортной компанией, мы так иногда делаем, когда пробег больше 2-3000 км. Continental TKC-80. Но на самом деле есть много вариантов с шашками, просто на мой мотоцикл очень ограниченный выбор шин. До Байкала 5000 км, если выезжать на внедорожке, то она значительно потеряет в свойствах после такого пробега по асфальту
Дык…
В этом петрушка и заключается, что маршрут не конечный/закольцованный, а планируются съезды с ДОПов на горный/таёжный грунт с очень большой протяжённостью…
И в итоге всё это придётся тащить с собой… С этим я уже смерился!!!
Меня вот только больше беспокоит процесс переобувания в Тьмутаракани и как весь этот скарп грамотно вести. Как бы совсем не хочется завалится и порвать шоссейную резю об острые камни…
В этом петрушка и заключается, что маршрут не конечный/закольцованный, а планируются съезды с ДОПов на горный/таёжный грунт с очень большой протяжённостью…
И в итоге всё это придётся тащить с собой… С этим я уже смерился!!!
Меня вот только больше беспокоит процесс переобувания в Тьмутаракани и как весь этот скарп грамотно вести. Как бы совсем не хочется завалится и порвать шоссейную резю об острые камни…
Я креплю к боковым дугам покрышки с помощью обычных багажных строп, утягивают намертво. Можно так же и на сиденье заднее поставить покрышки. А переобуют колеса в любом шиномонтаже, отбалансировать не смогут, но на это даже внимание не обращайте. Без балансировки прекрасно едется. Если колеса с камерами, так вообще проще самому перекинуть и не привязываться к шиномонтажам. С безкамеркой сложнее, нужно давление большое, чтобы кант встал. Есть конечно способы по насадке канта с помощью бензина, говорят очень эффективно и безопасно, но лично я не пробовал, поэтому и не скажу ничего про этот способ.
Да, у меня камерки…
И набор для монтажа есть: маленький насос, колёсная аптечка, маленькие титановые мантирки…
Неудобно это просто делать из-за тормозных дисков и звезды… Да и не люблю я этим заниматься… Хотя сам — инженер-механик по первому образованию.
Раньше то на Уралах/Днепрах только так всё сами меняли. Но там всё делалось в гараже и с применением всяких приблуд. А тут придётся в чистом поле воевать!
И набор для монтажа есть: маленький насос, колёсная аптечка, маленькие титановые мантирки…
Неудобно это просто делать из-за тормозных дисков и звезды… Да и не люблю я этим заниматься… Хотя сам — инженер-механик по первому образованию.
Раньше то на Уралах/Днепрах только так всё сами меняли. Но там всё делалось в гараже и с применением всяких приблуд. А тут придётся в чистом поле воевать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть