Блог им. TR2N → Выйти из тени - как стать видимым на дороге
Всем привет!
Тут на днях вышло сразу два ролика, посвящённых проблеме невидимости мотоциклистов. Но так как два какое-то не очень красивое число, мы решили сразу по горячим следам записать третий выпуск. Зачем? Потому что и парни из ФортНайн в озвучке бездока и Гав разбирались с тем, ПОЧЕМУ мотоциклистов не видно. А мы с вами постараемся разобраться в том, как стать видимым и заметным.
Текстовая версия как всегда под катом)
Парни в роликах говорят, что важно носить яркие цвета, но давай посмотрим и сравним, а насколько именно? Вот максимально тёмный, чёрный мотоциклист — чёрный байк, чёрный экип, чёрный шлем. Да, я точно сегодня выгляжу стильно, вот только заметно ли? Легко получилось найти меня в кадре? А ведь это даже не дорога, тут гораздо меньше внешних раздражителей.
А теперь? Просто цветная джерси и более яркий шлем — но этого явно недостаточно! Но вот стоит надеть яркий светоотражающий жилет — и я сразу начинаю бросаться в глаза. Я, кстати, думал, что если сесть на более большой и яркий мотоцикл, это поможет быть гораздо заметнее — но по факту не очень, сравните сами. Так же как и просто яркая, а не специально яркая экипировка не играет большой роли
Итак, первое — специальный яркий жилет. Ну и яркий экип, хоть от него и гораздо, гораздо меньше толку
Хочешь будь заметным — будь ярким. Вот мотоцикл с габаритами, вот с ближним светом, а вот с дальним. Чувствуешь разницу? И она будет ещё больше при взгляде на зеркало заднего вида. Днём я всегда обязательно езжу с дальним светом — это чуть ли не самая эффективная мера по обеспечению пассивной безопасности. Да, ночью яркий дальний свет будет сильно раздражать — ну так этим надо пользоваться! Сейчас на многих (если не на всех) мотоциклах есть специальная кнопка, чтобы можно было “поморгать” дальним светом. И это отличный вариант, чтобы сделать себя гораздо более заметным — например, если ты приближаешься к перекрёстку и опасаешься, что встречные водители тебя могут не заметить и начать совершать поворот налево.
После выпуска ролика, мнение аудитории разделилось ровно пополам. Одни люди соглашались за использование дальнего днем, другие наоборот были против. Многое действительно зависит от источника света вашего мотоцикла, одно дело иметь старенький галоген в лампе, и совсем другое — колхозный ксенон. Поэтому летом мы планируем сделать ряд экспериментов и собрать отдельное видео, посвященное исключительно этому вопросу.
Как можно больше света, как можно больше раздражителей! Хочешь быть заметным? Так включи поворотник при повороте и перестроении! Мотоциклисты постоянно требуют этого от автомобилистов — включи поворотник, сохрани ему жизнь. У нас такой слоган даже на рекламе есть. А сами что? Поворотниками надо пользоваться обязательно. Как и стоп сигналами — обязательно при закрытии газа сразу же слегка поджимать тормоз, а не просто тормозить двигателем — чтобы сработал стоп сигнал и водители сзади заметили ваш манёвр.
Поэтому третье — всегда включай поворотники и поджимай тормоз вместе с закрытием газа
То, о чём в ролике сказали ребята из фортнайн. Но ведь ты не будешь ехать и постоянно махать руками? Правильно, но есть ещё несколько советов, которые помогут быть тебе более заметным:
Двигайся в полосе. Только понимайте правильно — не прыгай в рамках полосы из одного края в другой, но и не едь идеально строго по прямой. Ты должен медленно и плавно перемещаться влево-вправо. Зачем? Так ты постоянно рулишь, и в случае возникновения опасности (например люк под колесом) тебе будет гораздо проще его объехать — ты уже маневрируешь, а не едешь в статике. Второе — у тебя гораздо выше шанс попасть в зону видимости зеркал впереди едущего автомобиля. Третье — так ты сможешь занять наиболее заметное положение в полосе перед перекрёстком. Например, вот в этом случае — если бы байкер сместился правее, встречный автомобиль смог бы его заметить гораздо раньше, и аварийной ситуации бы попросту не возникло.
Вот мотоциклист в зеркале есть, а вот — чёрт возьми, а где он? Правильно — он в мёртвой зоне, а ведь это легковой автомобиль, где мёртвые зоны небольшие! А представь грузовик? Никогда не оставайся поравнявшись с автомобилем, и не позволяй автомобилям двигаться параллельно тебе — обязательно сместись чуть вперёд или назад. Положение напротив центральной стойки — это всегда положение в мёртвой зоне. Особенно опасно оно тем, что ты отлично видишь автомобиль и думаешь, что он точно так же видит тебя. А это не так — ты для него не существуешь.
Притормози перед перекрёстком. Когда ты едешь в потоке машин — отлично, можешь просто ехать. Но подъезжая к перекрёстку в одиночку (а так часто случается, ведь мы ускоряемся гораздо быстрее машин и отрываемся от них на светофоре. В результате к следующему подъезжаем в гордом одиночестве). Так вот, подъезжая к перекрёстку в одиночку даже на зелёный — притормози! Ты изменишь скорость и станешь более заметным, а заодно сумеешь полностью остановиться, если какой-то идиот решит тебя сбить, проехав на красный
Итак, четвёртое: двигайся в полосе, не оставайся в слепых зонах, притормаживай перед перекрёстками
Вот тут надо разрушить один из мифов, про то что надо ехать +20 км/ч или +20% к скорости потока. Если перед перекрёстком стоит пробка, а ты едешь 20 км/ч, ты едешь в 20 раз быстрее всех! И даже если пробка тащится 10 км/ч, твоя скорость в 30 км/ч будет в три раза выше! Никаких +20км/ч или даже процентов — просто ты едешь чуть быстрее основного потока. Но не забывай про соблюдение пдд. Так ты сможешь потихоньку обгонять автомобили и не залипать в мёртвых зонах, но будешь ехать не слишком быстро, тебя будут адекватно воспринимать другие участники движения. При этом тебя точно так же будут обгонять более нетерпеливые и безбашенные водители — это нормально, просто следи за ними и не будь одним из этих ненормальных гонщиков, перепутавших дорогу с треком. И не играй в “шашечки” — так тебя точно никто не будет успевать замечать в зеркалах.
Слишком резкие и частые перемещения ничуть не лучше простого залипания в мёртвой зоне — эффект одинаковый, в обоих случаях тебя не видно
Итак, пятое — двигайся чуть быстрее потока
Звук не поможет — твой отличный прямоток слышат только бедные жители ближайших домов и водители, которых ты УЖЕ обогнал. А сигнал — лично у меня на мотоцикле он слишком тихий, и даже если музыка в автомобиле играет негромко, меня всё-равно не слышно. Но если у тебя отличный громкий сигнал — это очень хорошо, не забывай им пользоваться. И пользоваться заранее — когда ты только видишь предпосылки к аварийной ситуации. Не надо ждать до конца, пока в тебя уже въехали. Даже если тебе просто показалось, что вот тот автомобиль сейчас собирается перестроиться прямо в тебя — сразу сигналь. Пусть лучше это будет “ложная” тревога, чем он на самом деле тебя задавит.
Итог: если хочешь быть заметным на дороге:
Надевай специальный яркий жилет
Используй дальний светом
Пользуйся поворотниками
Двигайся в полосе, не оставайся в слепых зонах, притормаживай перед перекрёстками
Едь чуть быстрее основного потока
Пользуйся гудком
Многие из вас и так знали эти советы, но лишний раз вспомнить о них перед сезоном — не помешает.
А если у вас есть ещё — обязательно напишите в комментариях!
Тут на днях вышло сразу два ролика, посвящённых проблеме невидимости мотоциклистов. Но так как два какое-то не очень красивое число, мы решили сразу по горячим следам записать третий выпуск. Зачем? Потому что и парни из ФортНайн в озвучке бездока и Гав разбирались с тем, ПОЧЕМУ мотоциклистов не видно. А мы с вами постараемся разобраться в том, как стать видимым и заметным.
Текстовая версия как всегда под катом)
Первое и самое простое — экип
Парни в роликах говорят, что важно носить яркие цвета, но давай посмотрим и сравним, а насколько именно? Вот максимально тёмный, чёрный мотоциклист — чёрный байк, чёрный экип, чёрный шлем. Да, я точно сегодня выгляжу стильно, вот только заметно ли? Легко получилось найти меня в кадре? А ведь это даже не дорога, тут гораздо меньше внешних раздражителей.
А теперь? Просто цветная джерси и более яркий шлем — но этого явно недостаточно! Но вот стоит надеть яркий светоотражающий жилет — и я сразу начинаю бросаться в глаза. Я, кстати, думал, что если сесть на более большой и яркий мотоцикл, это поможет быть гораздо заметнее — но по факту не очень, сравните сами. Так же как и просто яркая, а не специально яркая экипировка не играет большой роли
Итак, первое — специальный яркий жилет. Ну и яркий экип, хоть от него и гораздо, гораздо меньше толку
Второе — свет
Хочешь будь заметным — будь ярким. Вот мотоцикл с габаритами, вот с ближним светом, а вот с дальним. Чувствуешь разницу? И она будет ещё больше при взгляде на зеркало заднего вида. Днём я всегда обязательно езжу с дальним светом — это чуть ли не самая эффективная мера по обеспечению пассивной безопасности. Да, ночью яркий дальний свет будет сильно раздражать — ну так этим надо пользоваться! Сейчас на многих (если не на всех) мотоциклах есть специальная кнопка, чтобы можно было “поморгать” дальним светом. И это отличный вариант, чтобы сделать себя гораздо более заметным — например, если ты приближаешься к перекрёстку и опасаешься, что встречные водители тебя могут не заметить и начать совершать поворот налево.
После выпуска ролика, мнение аудитории разделилось ровно пополам. Одни люди соглашались за использование дальнего днем, другие наоборот были против. Многое действительно зависит от источника света вашего мотоцикла, одно дело иметь старенький галоген в лампе, и совсем другое — колхозный ксенон. Поэтому летом мы планируем сделать ряд экспериментов и собрать отдельное видео, посвященное исключительно этому вопросу.
Третье — поворотники и стоп сигналы
Как можно больше света, как можно больше раздражителей! Хочешь быть заметным? Так включи поворотник при повороте и перестроении! Мотоциклисты постоянно требуют этого от автомобилистов — включи поворотник, сохрани ему жизнь. У нас такой слоган даже на рекламе есть. А сами что? Поворотниками надо пользоваться обязательно. Как и стоп сигналами — обязательно при закрытии газа сразу же слегка поджимать тормоз, а не просто тормозить двигателем — чтобы сработал стоп сигнал и водители сзади заметили ваш манёвр.
Поэтому третье — всегда включай поворотники и поджимай тормоз вместе с закрытием газа
Четвёртое — двигайся!
То, о чём в ролике сказали ребята из фортнайн. Но ведь ты не будешь ехать и постоянно махать руками? Правильно, но есть ещё несколько советов, которые помогут быть тебе более заметным:
Двигайся в полосе. Только понимайте правильно — не прыгай в рамках полосы из одного края в другой, но и не едь идеально строго по прямой. Ты должен медленно и плавно перемещаться влево-вправо. Зачем? Так ты постоянно рулишь, и в случае возникновения опасности (например люк под колесом) тебе будет гораздо проще его объехать — ты уже маневрируешь, а не едешь в статике. Второе — у тебя гораздо выше шанс попасть в зону видимости зеркал впереди едущего автомобиля. Третье — так ты сможешь занять наиболее заметное положение в полосе перед перекрёстком. Например, вот в этом случае — если бы байкер сместился правее, встречный автомобиль смог бы его заметить гораздо раньше, и аварийной ситуации бы попросту не возникло.
Пятое — не залипай в слепых зонах
Вот мотоциклист в зеркале есть, а вот — чёрт возьми, а где он? Правильно — он в мёртвой зоне, а ведь это легковой автомобиль, где мёртвые зоны небольшие! А представь грузовик? Никогда не оставайся поравнявшись с автомобилем, и не позволяй автомобилям двигаться параллельно тебе — обязательно сместись чуть вперёд или назад. Положение напротив центральной стойки — это всегда положение в мёртвой зоне. Особенно опасно оно тем, что ты отлично видишь автомобиль и думаешь, что он точно так же видит тебя. А это не так — ты для него не существуешь.
Притормози перед перекрёстком. Когда ты едешь в потоке машин — отлично, можешь просто ехать. Но подъезжая к перекрёстку в одиночку (а так часто случается, ведь мы ускоряемся гораздо быстрее машин и отрываемся от них на светофоре. В результате к следующему подъезжаем в гордом одиночестве). Так вот, подъезжая к перекрёстку в одиночку даже на зелёный — притормози! Ты изменишь скорость и станешь более заметным, а заодно сумеешь полностью остановиться, если какой-то идиот решит тебя сбить, проехав на красный
Итак, четвёртое: двигайся в полосе, не оставайся в слепых зонах, притормаживай перед перекрёстками
Шестое — двигайся чуть быстрее потока
Вот тут надо разрушить один из мифов, про то что надо ехать +20 км/ч или +20% к скорости потока. Если перед перекрёстком стоит пробка, а ты едешь 20 км/ч, ты едешь в 20 раз быстрее всех! И даже если пробка тащится 10 км/ч, твоя скорость в 30 км/ч будет в три раза выше! Никаких +20км/ч или даже процентов — просто ты едешь чуть быстрее основного потока. Но не забывай про соблюдение пдд. Так ты сможешь потихоньку обгонять автомобили и не залипать в мёртвых зонах, но будешь ехать не слишком быстро, тебя будут адекватно воспринимать другие участники движения. При этом тебя точно так же будут обгонять более нетерпеливые и безбашенные водители — это нормально, просто следи за ними и не будь одним из этих ненормальных гонщиков, перепутавших дорогу с треком. И не играй в “шашечки” — так тебя точно никто не будет успевать замечать в зеркалах.
Слишком резкие и частые перемещения ничуть не лучше простого залипания в мёртвой зоне — эффект одинаковый, в обоих случаях тебя не видно
Итак, пятое — двигайся чуть быстрее потока
Седьмое — звук
Звук не поможет — твой отличный прямоток слышат только бедные жители ближайших домов и водители, которых ты УЖЕ обогнал. А сигнал — лично у меня на мотоцикле он слишком тихий, и даже если музыка в автомобиле играет негромко, меня всё-равно не слышно. Но если у тебя отличный громкий сигнал — это очень хорошо, не забывай им пользоваться. И пользоваться заранее — когда ты только видишь предпосылки к аварийной ситуации. Не надо ждать до конца, пока в тебя уже въехали. Даже если тебе просто показалось, что вот тот автомобиль сейчас собирается перестроиться прямо в тебя — сразу сигналь. Пусть лучше это будет “ложная” тревога, чем он на самом деле тебя задавит.
Итог: если хочешь быть заметным на дороге:
Надевай специальный яркий жилет
Используй дальний светом
Пользуйся поворотниками
Двигайся в полосе, не оставайся в слепых зонах, притормаживай перед перекрёстками
Едь чуть быстрее основного потока
Пользуйся гудком
Многие из вас и так знали эти советы, но лишний раз вспомнить о них перед сезоном — не помешает.
А если у вас есть ещё — обязательно напишите в комментариях!
- TR2N
- Алекс
- 15 марта 2019 в 22:14
- 1
- +38
- ilovecandy
- 17 марта 2019 в 12:57
- ↑
- ↓
Так и было. Знакомые постоянно говорили что видели меня там-то и там-то. Иногда чуть ли не за несколько кварталов. В нашей серятине а особенно в пасмурный день видно очень здорово. Ни разу за 4 сезона в этом экипе не было случая что меня не заметили )
- Nigrimmist
- 17 апреля 2019 в 23:13
- ↑
- ↓
Мне кажется тут еще такой момент, что глаз каждого автомобилиста натренирован на этот цвет, потому что это цвет сотрудника ГИБДД, поэтому такой жилет — вдвойне заметен.
Используй дальний светом
Меня сразу переедут встречные за дальний свет — или включат свой, что также не доставит мне удовольствия. Все стоковое — но светит ярче чем у многих авто. И я не про советский автопром — таких у нас в стране практически нет.
Наоборот — будет не возможно правильно оценить расстояние до меня. Народ будет думать я еще далеко и совершать маневры — а я на самом деле очень близко.
Заметность для других участников дорожного движения это лишь часть стратегии минимизация рисков. Другая, пожалуй, более весомая часть, это собственное поведение на дороге. Соблюдай дистанцию. Занимай заметную и предсказуемую позицию на дороге. Взвешивай выгоду от каждого манёвра или изменения скорости. Выглядывай источники потенциальные опасности и планируй свои действия.
В соседней ветке про ролики о невидимости я уже предложил перевести Motorcycle roadcraft: the police rider's handbook и предложу здесь — это великий кладезь информации. Книгу могу выслать и помочь разобраться с непонятными моментами.
В соседней ветке про ролики о невидимости я уже предложил перевести Motorcycle roadcraft: the police rider's handbook и предложу здесь — это великий кладезь информации. Книгу могу выслать и помочь разобраться с непонятными моментами.
В электронном виде её, насколько я знаю, нет. У меня бумажная, вот такая: www.amazon.co.uk/Motorcycle-roadcraft-police-riders-handbook/dp/0117081884
Не обязательно. Есть шлема с системами, успешно это реализующими, например Nolan N-Com ESS или Nolan N-Com B901L:
высококачественная и мощная система связи Nolan n-com B901L теперь оснащена сигналом экстренного торможения «Emergency Stop Signal
Сделать себя видимым
Система ESS предлагает Вам эксклюзивные дополнительные светодиодные тормозные и задний фонарь, который может быть установлен на ваш шлем.
Опасности тормоз
…
Функция аварийного торможения стоп: быстрое проблескивая света LED дисплей сильного торможения
Встроенный датчик для измерения ускорения силы
Алгоритм расчета ускорение силы
Установка параметра чувствительности датчика ускорения
Действует система ESS независимо от тормозной системы мотоцикла, как он измеряет ускорение, что отражается в шлеме
Постоянный свет
Функционировать свет: фиксированная светодиодный индикатор стенда свет сообщения.
Система предупреждения мигает
Функция, мигающий система оповещения для ситуаций с плохой видимостью»
Забудьте про дальний свет днем и тем более ночью. Такие советы могут давать только те, кто никогда не видел, как выглядит фара дальнего света в зеркале заднего вида автомобиля. Я как-то раз обратил внимание, и с тех пор езжу только с ближним. Дальний свет уменьшает вашу безопасность. Я не говорю про то, что ночью с ним ездят только клинические идиоты.
Скажу своё НО. Езжу уже 8 лет днём на машине с дальним светом, но дальний на 40% мощности(автомат ДХО). Дальний, если не яркий, он не слепит(проверил на себе), у дальнего света хорошее распределение света, расположен в нужном месте, светится большая область(штатная фара) и штатный авто галоген на 40% даёт мягкий жёлтый свет, который хорошо обращает на себя внимание днём, в отличие от голубых диодов или ксенона.
На своём мопеде тоже включаю «дальний», в ковычках потому что 35 Вт штатный дальний, чтоб им ослепить днём, надо лицом в плотную встать.
На своём мопеде тоже включаю «дальний», в ковычках потому что 35 Вт штатный дальний, чтоб им ослепить днём, надо лицом в плотную встать.
Про бредовость советов про дальний свет и звук уже сказали.
Я добавлю про постоянное маневрирование о котором тут пишут. Такая же чушь. Нужно не маневрировать по полосе влево/вправо, а просто занимать положение ближе к её левому краю. Тогда гораздо меньше шансов, что в тебя въедет торопыга при перестроении или обгоне не заметив тебя в другом конце полосы, а ты сам будешь в зоне видимости водительского зеркала у впереди идущей машины. А этими виляниями ничего кроме переодического выпадания в слепую зону, ты не добьешься.
Я добавлю про постоянное маневрирование о котором тут пишут. Такая же чушь. Нужно не маневрировать по полосе влево/вправо, а просто занимать положение ближе к её левому краю. Тогда гораздо меньше шансов, что в тебя въедет торопыга при перестроении или обгоне не заметив тебя в другом конце полосы, а ты сам будешь в зоне видимости водительского зеркала у впереди идущей машины. А этими виляниями ничего кроме переодического выпадания в слепую зону, ты не добьешься.
- Nigrimmist
- 17 апреля 2019 в 23:16
- ↑
- ↓
Этот совет равноценен «махать руками». Он отнимает больше вашего внимания и концентрации, чем привносит пользы. Не нужно оно. Лучше лишний раз за спину гляньте при торможении.
Видно не когда ярко, а когда хотят увидеть… Дальний свет днём не поможет, если не смотрят и существенно снижает шансы на определение дистанции до мота для адекватных водителей авто. Так что это бредовый совет.
А вот зелёный жилет — тема. У меня есть куртка ревит этого вот салатового цвета 'вырвиглаз', действительно тебя видно лучше. Плюс ещё эффект — похож на дпсника становишься, что водителей рядом тоже как то дисциплинирует )
А вот зелёный жилет — тема. У меня есть куртка ревит этого вот салатового цвета 'вырвиглаз', действительно тебя видно лучше. Плюс ещё эффект — похож на дпсника становишься, что водителей рядом тоже как то дисциплинирует )
- madcrokodile
- 19 марта 2019 в 13:24
- ↑
- ↓
Про ДПС-ника 146% :)
Любой перец в тёмном костюме и такой жилетке издали выглядит как продавец полосатых палочек.
Любой перец в тёмном костюме и такой жилетке издали выглядит как продавец полосатых палочек.
поморгать дальним светом при подъезде к перекрёстку — глупая идея. Автомобилист решит, что ты его пропускаешь и поедет дальше не глядя. Тут самый эффективный способ дать о себе знать: или перегазовка, если выхлоп громкий, или посигналить коротко пару раз. Именно так я делал, когда заезжал на «слепые» перекрестки или выезжая на круг
- madcrokodile
- 19 марта 2019 в 13:26
- ↑
- ↓
Вешаешь сварочный инвертор на байк, и моргаешь сваркой :D
Чтоб наверняка ослепить всех, кто тебя видит :)
Чтоб наверняка ослепить всех, кто тебя видит :)
Меня сейчас интересная мысль посетила, ведь многие проблемы из-за того, что водители категории А не до конца понимают водителей категории B и наоборот (нарушения ПДД не в счёт). Надо давать категорию B только после того, как человек получил и поездил на категории A. Тогда каждый побывает в шкуре мотоциклиста и будет внимательнее относиться к тому, что делает на дороге.
Потому, что мы живем в стране где мотоцикл это скорее игрушка. И 99% потока составляю авто. Поездив пару лет на авто, человек поймет какие у автомобилиста бываю слепые зоны, как авто маневрирует. Как видно со стороны тех же мотоциклистов и тд и тп. И когда он сядет на байк ему будет гораздо проще недопустить опасных ситуации.
По друзьям очень хорошо видно. Те кто сел на мот после авто, практически не имеют проблем. А вот кто только мотоцикле начинал ездить, собирали все проблемы, от той же езды с дальним до регулярной езды в слепых зонах с последующими удивлениями «че он меня не пропустил».
По друзьям очень хорошо видно. Те кто сел на мот после авто, практически не имеют проблем. А вот кто только мотоцикле начинал ездить, собирали все проблемы, от той же езды с дальним до регулярной езды в слепых зонах с последующими удивлениями «че он меня не пропустил».
Мысль понял.
Я думал в обратную сторону ) Поездив сначала на категории А, нахватавшись проблем которые испытывают мотоциклисты ежедневно в дальнейшем при управлении автомобилем это бы давало свои плоды. Водители авто стали бы внимательнее к братьям своим меньшим. Но чем больше думаю эту мысль тем больше понимаю, что это утопия ) тут как с пешеходами и водителями. Все водители бывают пешеходами, но уважения на дороге это не добавляет.
Я думал в обратную сторону ) Поездив сначала на категории А, нахватавшись проблем которые испытывают мотоциклисты ежедневно в дальнейшем при управлении автомобилем это бы давало свои плоды. Водители авто стали бы внимательнее к братьям своим меньшим. Но чем больше думаю эту мысль тем больше понимаю, что это утопия ) тут как с пешеходами и водителями. Все водители бывают пешеходами, но уважения на дороге это не добавляет.
Если бы большинство ездило на мото, это имело бы смысл. В наших снегах, мотоцикл все же игрушка)) И дело совсем не в людях.
Ну и я как человек на начало своей мото карьеры имевший некоторое понимание того, как ездят авто, никогда не испытывал каких-то сильных проблем с хамством со стороны авто. Была одна смешная авария (без травм) да и я сам пару раз зеркала царапал переоценив свою способность просачиваться в каждую щель в пробке. Разошлись без проблем. А все разы, что я падал, я делал это по собственной тупости на пустой дороге))
А в городе езда как по маслу.
Ну и я как человек на начало своей мото карьеры имевший некоторое понимание того, как ездят авто, никогда не испытывал каких-то сильных проблем с хамством со стороны авто. Была одна смешная авария (без травм) да и я сам пару раз зеркала царапал переоценив свою способность просачиваться в каждую щель в пробке. Разошлись без проблем. А все разы, что я падал, я делал это по собственной тупости на пустой дороге))
А в городе езда как по маслу.
- madcrokodile
- 19 марта 2019 в 13:38
- ↑
- ↓
Сел на мот (в РФ) через 10 лет и 200ткм категории Б.
На первый взгляд не замечаю что коробочный опыт явно помогает.
С другой стороны, после анализа происходящего, делаю вывод что очень даже помогает.
Причём помогает та часть опыта, которую уже не замечаешь, которая стала интуитивной.
Ну там, ощущать положение себя и соседей по потоку, замечать неадекватно движущиеся ТС.
Правда есть и отрицательная сторона, на коробке иногда есть порывы «соблюсти ПДД» и не уступить дорогу дураку.
На первый взгляд не замечаю что коробочный опыт явно помогает.
С другой стороны, после анализа происходящего, делаю вывод что очень даже помогает.
Причём помогает та часть опыта, которую уже не замечаешь, которая стала интуитивной.
Ну там, ощущать положение себя и соседей по потоку, замечать неадекватно движущиеся ТС.
Правда есть и отрицательная сторона, на коробке иногда есть порывы «соблюсти ПДД» и не уступить дорогу дураку.
Почему же шутка? Вполне правильная и здравая мысль. Потому что очень много людей село на байк не имея опыта езды на авто. Они просто не понимают, как мыслит водитель машины. Ведь за годы езды на машине, многие вещи просто происходят на уровне рефлексов: взять тоже перестроение обратно после обгона — там физически не может оказаться другой машины, которая протиснулась между рядов :) А тут вдруг такая неожиданность — мотоцикл. В общем — понимание того, как движется машина, очень сильно снижает количество опасных ситуаций на дороге для мотоциклиста.
Использую дальний — когда ползу по пробке
В городе — днём, и то не всегда…
На трассе дальний не позволяет хорошо оценивать скорость и расстояние водителям встречных автомобилей.
По моему скромному мнению — это лучшая формула как использовать дальний для заметности.
Ночью езжу на ближнем, дальний на пустой дороге.
Ну и поморгать или повилять рулем в пробке — добавляет внимания к тебе.
В городе — днём, и то не всегда…
На трассе дальний не позволяет хорошо оценивать скорость и расстояние водителям встречных автомобилей.
По моему скромному мнению — это лучшая формула как использовать дальний для заметности.
Ночью езжу на ближнем, дальний на пустой дороге.
Ну и поморгать или повилять рулем в пробке — добавляет внимания к тебе.
здесь был ататат
- Cat_Behemoth
- 16 марта 2019 в 18:30
- ↓
Подсмотрел у других и поставил для заметности желтый допсвет — я сам замечаю машины и мотоциклы с ними издалека. Именно желтый, а не оранжевый, как на поворотниках или габаритах. Водители стали заметно чаще уступать дорогу. Фото моего старого мотика, на новом примерно так же. Там светодиоды ватт по 20, не ослепят.
- madcrokodile
- 19 марта 2019 в 13:56
- ↑
- ↓
Повезло. Один случайный ожог сетчатки может это в корне изменить.
Даже ближний будет слепить.
Даже ближний будет слепить.
здесь был ататат
- Jabberwocky
- 17 марта 2019 в 0:58
- ↓
Если перед перекрёстком стоит пробка, а ты едешь 20 км/ч, ты едешь в 20 раз быстрее всех!Это как? Ты разделил 20 на ноль?
здесь был ататат
здесь был ататат
- bratantonio
- 17 марта 2019 в 10:54
- ↓
Я вот так в основном, на теплую куртку есть ветровка из Декатлона для велосипедистов вырвиглазного цвета) И дождевик кислотный)
здесь был ататат
- bratantonio
- 17 марта 2019 в 21:11
- ↑
- ↓
защита есть, уже отработала. Куртец уже не восстановить, буду брать такой же. Для жаркого лета самое оно
здесь был ататат
Блин, ну насколько же мне не нравятся эти попугайные цвета, полностью согласен, что они более заметны и жизнь могут спасти, но прям душа не лежит вместо чёрной кожанки и чёрного глянцевого шлема одеть набор цвета детских фломастеров.
Но заметны те, на кого смотрят, если коробочник не удосужится свою голову повернуть в боковое зеркало заднего вида, то хоть в чем ты едешь, один хрен не увидит.
Но заметны те, на кого смотрят, если коробочник не удосужится свою голову повернуть в боковое зеркало заднего вида, то хоть в чем ты едешь, один хрен не увидит.
Гхм. Дальний свет, главным образом, повышает не пассивную безопасность, а пассивную гомосексуальность. Можете уточнить у тех, кому в зеркала насветили, подтвердят. ) Но про это уже сказали. В целом, считаю так: пункты 1, 3 и 5 полезны. Обозначать маневры поворотниками надо, но аварийкой в междурядье мигать бессмысленно. Пункты 4 и 6 спорные. «Не залипать в слепых зонах» уже посоветовано, этого более чем достаточно. Двигаться/не двигаться, быстрее/медленнее, левее/правее — всего лишь варианты действий и применяются ситуативно. Пункт 7 нейтрален. Пункт 2 в лучшем случае бесполезен, а скорее вреден.
В любом случае, спасибо за статью, было интересно почитать.
В любом случае, спасибо за статью, было интересно почитать.
- RichardRow
- 18 марта 2019 в 13:45
- ↓
За дальний свет можно запросто попасть на штраф от инспекторов ГИБДД, поскольку в населённом пункте дальний используется очень ограниченно даже согласно ПДД. Ну а на трассе, думаю, будет мало радости попасть под встречную мощную «люстру» какого-нибудь «болтного джипера» или дальнобоя.
Что касается пунктов — с пунктом 1 согласен, поскольку яркий экип гораздо лучше помогает.
Пункт 2 — крайне отрицательно, чуть выше сказано почему. Кстати, это же касается и установок различного дополнительного света. Можно нарваться на ГИБДД в дурном настроении и попасть под широкий спектр наказаний.
Пункт 3 — поворотники и стоп-сигналы прописаны в ПДД, большего сказать нечего. За игру «стопами» можно тоже узнать много не очень лестного о себе.
Пункты 4-6 применимым сугубо ситуативно и, ещё раз, внимательно смотрим ПДД по поводу манёвров на дороге.
Пункт 7 — снова смотрим ПДД по поводу обращения со звуком, внесения изменений и всего остального «шумового». Кстати, выхлопы на БайкПосте разбираются каждый сезон по несколько раз.
Как небольшой итог. Авторам ролика настоятельно бы пересмотреть ПДД, поскольку часть пунктов дублируют их (что хорошо, ибо всегда полезно), а часть — очень сильно им противоречат, за что можно поплатиться безрадостным разговором с инспектором (и очень хорошо, если без последствий).
Что касается пунктов — с пунктом 1 согласен, поскольку яркий экип гораздо лучше помогает.
Пункт 2 — крайне отрицательно, чуть выше сказано почему. Кстати, это же касается и установок различного дополнительного света. Можно нарваться на ГИБДД в дурном настроении и попасть под широкий спектр наказаний.
Пункт 3 — поворотники и стоп-сигналы прописаны в ПДД, большего сказать нечего. За игру «стопами» можно тоже узнать много не очень лестного о себе.
Пункты 4-6 применимым сугубо ситуативно и, ещё раз, внимательно смотрим ПДД по поводу манёвров на дороге.
Пункт 7 — снова смотрим ПДД по поводу обращения со звуком, внесения изменений и всего остального «шумового». Кстати, выхлопы на БайкПосте разбираются каждый сезон по несколько раз.
Как небольшой итог. Авторам ролика настоятельно бы пересмотреть ПДД, поскольку часть пунктов дублируют их (что хорошо, ибо всегда полезно), а часть — очень сильно им противоречат, за что можно поплатиться безрадостным разговором с инспектором (и очень хорошо, если без последствий).
Притормаживание перед перекрестками, это наверное основа выживания в нашей стране) Не только к мотам относится. Еще стоит дописать не стоит давать полный газ сразу на включении зеленого.
Про свет. У меня однажды на трассе лампа ближнего сдохла (на самом деле сдох переключатель света). Пришлось на дальнем ехать. Дело было вечером. Меня ненавидели все, а приехал я почти слепой — каждая встречная фура вносила свой вклад.
В общем настройте ближний нормально, не нужно слепить никого лампой в небо!
Про перемещение в полосе верно сказано. Не обязательно с края до края прыгать, пол метра достаточно — для периферического зрения водителя впереди ваша заметность возрастает. Еще это + к заметности при проезде перекрестка — заметил что поубавилось проскочунов под носом, когда я так делать стал.
Про сигнал интересные наблюдения — иногда он помогает. Но я заметил категорию водителей, которые начисто его могут игнорировать даже с открытыми окнами.
Про прямоток: ни разу еще не слышал прямоток до того как мотоциклист поравняется с машиной. А шумка у меня весьма посредственная.
все это правда не спасает от любителей — «о, он на моте, значит на желтый проскочит и я за ним.»
Про свет. У меня однажды на трассе лампа ближнего сдохла (на самом деле сдох переключатель света). Пришлось на дальнем ехать. Дело было вечером. Меня ненавидели все, а приехал я почти слепой — каждая встречная фура вносила свой вклад.
В общем настройте ближний нормально, не нужно слепить никого лампой в небо!
Про перемещение в полосе верно сказано. Не обязательно с края до края прыгать, пол метра достаточно — для периферического зрения водителя впереди ваша заметность возрастает. Еще это + к заметности при проезде перекрестка — заметил что поубавилось проскочунов под носом, когда я так делать стал.
Про сигнал интересные наблюдения — иногда он помогает. Но я заметил категорию водителей, которые начисто его могут игнорировать даже с открытыми окнами.
Про прямоток: ни разу еще не слышал прямоток до того как мотоциклист поравняется с машиной. А шумка у меня весьма посредственная.
все это правда не спасает от любителей — «о, он на моте, значит на желтый проскочит и я за ним.»
1) Жилет рулит, но одеваю только когда совсем плохо с видимостью. Увы у меня за ветровиком его не видно.
2) изначально выработался рефлекс при каждом снижении скорости помаргивать стоп сигналом, ногой или рукой, не важно.
3) заметил — с дальним светом днем — замечают больше. Ночью понятное дело слепить не вариант, но если включаю аварийку (у меня поворотники на зеркалах, реально в зеркале кажется что огромная голда едет, фара плюс разнесенные поворотники) прям вообще все начинают раздвигаться. Итог — ставлю постоянную подсветку сейчас.
4) при движении в идеале смотреть на водителя через его зеркала. Работает, ну или если не работает — то начинаешь держаться подальше от него. Также всегда зависаю перед каждой машинкой напротив зеркала. Частенько водитель чуток смещается, совсем немного, но я понимаю что он меня увидел. И пох что я выгляжу может быть как сопливый не наваливающий новичок. Уверенность в том, что другие водители тебя видят и учитывают — бесценна.
5) поворотники специфичная тема, считаю, что они нужны только для информирования о намерениях. Очень по разному воспринимают.
6) моргания почему-то боюсь использовать активно, после Тайланда, где таким образом говорят «убирайся с дороги», а у нас «пропускаю, езжай уже» — не могу никак перестроиться.
7) уступать всем и пропускать считаю нормальным делом. Частенько даю перестроиться или завершить маневр четырехколесным ибо мне их обогнать потом проще простого, в большинстве случаев в благодарность подвинутся в последствии, по сути теряю несколько секунд, а водитель может стоять там пытаясь втиснуться много минут и в итоге психануть рискнуть и въехать в меня.
8) вообще все нестандартные огоньки привлекают внимание. Никогда бы не подумал на такую ерунду, но у меня гарнитура загорается красным при снижении скорости и говорят видно и привлекает внимание.
2) изначально выработался рефлекс при каждом снижении скорости помаргивать стоп сигналом, ногой или рукой, не важно.
3) заметил — с дальним светом днем — замечают больше. Ночью понятное дело слепить не вариант, но если включаю аварийку (у меня поворотники на зеркалах, реально в зеркале кажется что огромная голда едет, фара плюс разнесенные поворотники) прям вообще все начинают раздвигаться. Итог — ставлю постоянную подсветку сейчас.
4) при движении в идеале смотреть на водителя через его зеркала. Работает, ну или если не работает — то начинаешь держаться подальше от него. Также всегда зависаю перед каждой машинкой напротив зеркала. Частенько водитель чуток смещается, совсем немного, но я понимаю что он меня увидел. И пох что я выгляжу может быть как сопливый не наваливающий новичок. Уверенность в том, что другие водители тебя видят и учитывают — бесценна.
5) поворотники специфичная тема, считаю, что они нужны только для информирования о намерениях. Очень по разному воспринимают.
6) моргания почему-то боюсь использовать активно, после Тайланда, где таким образом говорят «убирайся с дороги», а у нас «пропускаю, езжай уже» — не могу никак перестроиться.
7) уступать всем и пропускать считаю нормальным делом. Частенько даю перестроиться или завершить маневр четырехколесным ибо мне их обогнать потом проще простого, в большинстве случаев в благодарность подвинутся в последствии, по сути теряю несколько секунд, а водитель может стоять там пытаясь втиснуться много минут и в итоге психануть рискнуть и въехать в меня.
8) вообще все нестандартные огоньки привлекают внимание. Никогда бы не подумал на такую ерунду, но у меня гарнитура загорается красным при снижении скорости и говорят видно и привлекает внимание.
4) при движении в идеале смотреть на водителя через его зеркала. Работает, ну или если не работает — то начинаешь держаться подальше от него. Также всегда зависаю перед каждой машинкой напротив зеркала. Частенько водитель чуток смещается, совсем немного, но я понимаю что он меня увидел. И пох что я выгляжу может быть как сопливый не наваливающий новичок. Уверенность в том, что другие водители тебя видят и учитывают — бесценна.Вооот… А меня за такую езду в прошлом сезоне тут ссаными тряпками закидали. Типа, чего крадешься между машин, липнешь у зеркал и т.п. Схемы даже чертили, как правильно наваливать между рядов по диагонали…
А по остальным пунктам 100% согласен, кроме дальнего: я его перестал включать — действительно слепит даже днем, в солнечную погоду.
Яркая одежда реально работает, я много перемерил кислотных жилетов — от простых из хозмага до дорогих «пацанских» айкон, хайперлук и т.д., но ярче всех это жилеты британской полиции. Купил такой жилет, куртку и получился отличный закос под британского копа, разница в поведении водителей колоссальная, пусть и многие считают такой закос «западло», но чес говоря плевать. По поводу дальнего — стоит линзованный ксен на 50ватт, при включенном дальнем слепит даже днем (автолюбители моргали аварийкой, да и сам садился в тачку в зеркале видел только белое зарево), поэтому решил, что надо ставить дневные ходовые огни, нет, не те игрушечные фонарики с алиэкспресс по 0.5 ватт и не круглые туманки с узким пучком(хотя ночью они очень хороши в качестве дальнего), а как у дорогих авто, которые видно за версту и с любого угла. Я уже замутил подобную лабуду, как станет потеплее напишу пост что и как.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть