Блог им. jgrav → Статистика МОТО ДТП за 2019. Питер.
Всем мир!
В прошлом году была статистика за сезон 18 года, а в этом соответственно за сезон 19.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель- декабрь сезона 2019г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Март и апрель объединены в 1 месяц, как и период октябрь-декабрь объединены в октябрь.
Т.к. я лентяй, мне лень много печатать и видео содержит чуть больше информации, есть сравнение сезонов 19 и 18 годов и небольшая подборка самих ДТП.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
Надо сказать, что лето 2019 выдалось в Питере типично Питерским и закончилось толком не начавшись где-то в конце июня, оно было пасмурным, относительно прохладным и дождливым.
Тем не менее, в апреле выехало довольно много народу, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая погоду, я ожидал цифр существенно меньших в начале сезона.
А так получается, что уже в апреле происходило по 1 ДТП каждый день!
В основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум 2-2,5 ДТП с мотоциклами, а в августе их числе увеличивается до 3 в день! Это существенный рост по сравнению с 18 годом. Думаю это следствие того, что число мотоциклистов в городе растет год от года.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №2 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, практически весь сезон пропорциональное отношение остается неизменным, в каждой третьей аварии виноват мотоциклист.
Тут тоже наблюдается существенное отличие от 18 года.
Могу лишь предположить что это является следствием резко возросшего числа мотоциклистов.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество.
Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот, график №3.
На графике видно, что в течении всего сезона 19 года левый поворот, это каждое второе-третье ДТП происходящее с мотоциклистом.
Это очень, очень много и тут цифры опять больше чем в сезоне 18 года!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенных дорог, из карманов, разворот от обочины через несколько полос и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
Будьте крайне внимательны на перекрёстках, выездов со дворов, карманов и т.п.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №4 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, наибольшее кол-во смертей пришлось на август, но и кол-во ДТП в этом месяце существенно больше чем в других! Печально, что в апреле и мае было уже по 3 смертельных случая, в одном из них райдер погиб из-за некачественного экипа, когда при ударе шлем разлетелся в труху. Июнь, июль и август наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП. Сентябрь и октябрь были уже довольно прохладными и дождливыми по этой причине на графике 1 мы можем видеть резкий спад кол-во ДТП и как следствие резкое снижение летальных исходов в них.
Все мы знаем как отмороженно часто ведут себя на дороге таксисты и каршерингисты. Решил в этот раз выделить их в отдельную группу.
На графике №5 можно видеть кол-во ДТП общее и кол-во ДТП с такси\каршеринг по месяцам.
Честно говоря я ожидал куда большего. Но в целом оказалось, что они не вносят и 10% от общего числа.
Но возможно ДТП с участием такси\каршеринга наиболее опасны? Смотрим график №6 где показано соотношение ДТП с такси\погибшие в ДТП.
Судя по графику нельзя сказать, что ДТП с такси\каршерингом как-то особо сильно выделяется. Опять же я ожидал куда больших цифр.
Следующий график №7 — статистика ДТП с летальным исходом по месяцам.
Ожидаемый резкий рост в летние месяцы. Чем дальше сезон тем больше ДТП, народ начинает чувствовать себя всё уверенней, скорости растут и последствия этого тоже к сожалению растут. =(
Теперь мы рассмотрим график №8 — причины смертельных ДТП.
Как и в прошлом году
Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 28 случаев за сезон: 3 — это крутизёры, ещё 19 случаев это спорты, спорт-туры, дорожники и остальные маолокубатурная техника.
Берегите себя и окружающих!
Небольшой бонус в конце, 1 из графиков которые есть в видео. Сравнение всего ДТП 18 и 19 годы.
Можно видеть, что практически все месяцы число ДТП в 19 году превышает число ДТП за 18 год. Исключение сентябрь и октябрь, но там погода загнала многих по гаражам. Общее числое ДТП за 19 год: 371 и за 18 год 370.
Спасибо, что посмотрели и прочли, надеюсь было интересно!
В прошлом году была статистика за сезон 18 года, а в этом соответственно за сезон 19.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель- декабрь сезона 2019г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Март и апрель объединены в 1 месяц, как и период октябрь-декабрь объединены в октябрь.
Т.к. я лентяй, мне лень много печатать и видео содержит чуть больше информации, есть сравнение сезонов 19 и 18 годов и небольшая подборка самих ДТП.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
Надо сказать, что лето 2019 выдалось в Питере типично Питерским и закончилось толком не начавшись где-то в конце июня, оно было пасмурным, относительно прохладным и дождливым.
Тем не менее, в апреле выехало довольно много народу, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая погоду, я ожидал цифр существенно меньших в начале сезона.
А так получается, что уже в апреле происходило по 1 ДТП каждый день!
В основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум 2-2,5 ДТП с мотоциклами, а в августе их числе увеличивается до 3 в день! Это существенный рост по сравнению с 18 годом. Думаю это следствие того, что число мотоциклистов в городе растет год от года.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №2 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, практически весь сезон пропорциональное отношение остается неизменным, в каждой третьей аварии виноват мотоциклист.
Тут тоже наблюдается существенное отличие от 18 года.
Могу лишь предположить что это является следствием резко возросшего числа мотоциклистов.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество.
Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот, график №3.
На графике видно, что в течении всего сезона 19 года левый поворот, это каждое второе-третье ДТП происходящее с мотоциклистом.
Это очень, очень много и тут цифры опять больше чем в сезоне 18 года!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенных дорог, из карманов, разворот от обочины через несколько полос и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
Будьте крайне внимательны на перекрёстках, выездов со дворов, карманов и т.п.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №4 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, наибольшее кол-во смертей пришлось на август, но и кол-во ДТП в этом месяце существенно больше чем в других! Печально, что в апреле и мае было уже по 3 смертельных случая, в одном из них райдер погиб из-за некачественного экипа, когда при ударе шлем разлетелся в труху. Июнь, июль и август наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП. Сентябрь и октябрь были уже довольно прохладными и дождливыми по этой причине на графике 1 мы можем видеть резкий спад кол-во ДТП и как следствие резкое снижение летальных исходов в них.
Все мы знаем как отмороженно часто ведут себя на дороге таксисты и каршерингисты. Решил в этот раз выделить их в отдельную группу.
На графике №5 можно видеть кол-во ДТП общее и кол-во ДТП с такси\каршеринг по месяцам.
Честно говоря я ожидал куда большего. Но в целом оказалось, что они не вносят и 10% от общего числа.
Но возможно ДТП с участием такси\каршеринга наиболее опасны? Смотрим график №6 где показано соотношение ДТП с такси\погибшие в ДТП.
Судя по графику нельзя сказать, что ДТП с такси\каршерингом как-то особо сильно выделяется. Опять же я ожидал куда больших цифр.
Следующий график №7 — статистика ДТП с летальным исходом по месяцам.
Ожидаемый резкий рост в летние месяцы. Чем дальше сезон тем больше ДТП, народ начинает чувствовать себя всё уверенней, скорости растут и последствия этого тоже к сожалению растут. =(
Теперь мы рассмотрим график №8 — причины смертельных ДТП.
Как и в прошлом году
основная причина смертельных ДТП — превышение скорости мотоциклистом!
В этом году существенный вклад в эту печальную статистику внесли люди на Альфах, малокубатурных китайцах и прочей подобной технике, на которой наш народ любит передвигаться по садовым тавариществам, дачам и прочей загородной недвижимости. Разумеется из экипа у них только футболка и шлёпки. При этом практически любое падение даже на скорости 20-30км/ч может закончиться смертью. Наша голова не в состоянии сохранить свою целостность при ударе о забор или дерево даже на этих маленьких скоростях.Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 28 случаев за сезон: 3 — это крутизёры, ещё 19 случаев это спорты, спорт-туры, дорожники и остальные маолокубатурная техника.
Берегите себя и окружающих!
Небольшой бонус в конце, 1 из графиков которые есть в видео. Сравнение всего ДТП 18 и 19 годы.
Можно видеть, что практически все месяцы число ДТП в 19 году превышает число ДТП за 18 год. Исключение сентябрь и октябрь, но там погода загнала многих по гаражам. Общее числое ДТП за 19 год: 371 и за 18 год 370.
Спасибо, что посмотрели и прочли, надеюсь было интересно!
- jgrav
- 3 февраля 2020 в 11:13
- 2
- ?
- bezvesti_pro
- 3 февраля 2020 в 12:18
- ↓
Ну вобщем-то могло быть и хуже, радует что не такой большой процент смертей, радует что общее количество не увеличилось не смотря на увеличившееся по идее количество техники.
Спасибо за то, что потратил время на анализ!
Хорошо бы еще хотя бы примерно знать на какое количество ездящих или среднее количество мото/часов на дороге приходятся все эти ДТП.
Спасибо за то, что потратил время на анализ!
Хорошо бы еще хотя бы примерно знать на какое количество ездящих или среднее количество мото/часов на дороге приходятся все эти ДТП.
Интересная подборка.
Особенно удивило о количестве ДТП с такси/шерингом. Думал цифры раз в 10 больше)
Спасибо за инфу!
Есть над чем подумать.
А что касается — установления виновника, то тут кривоваты цифры могут быть. Т.к. не учитываются факторы предшествующие ДТП. Например ракетчик валит 200 и проскакивает на моргающий красный, а со встречки тачка выполняет левый поворот. Мот влетает в тачку. Кто виноват? По ПДД — автомобиль. А по факту — некуй пролетать на желтый.
Особенно удивило о количестве ДТП с такси/шерингом. Думал цифры раз в 10 больше)
Спасибо за инфу!
Есть над чем подумать.
А что касается — установления виновника, то тут кривоваты цифры могут быть. Т.к. не учитываются факторы предшествующие ДТП. Например ракетчик валит 200 и проскакивает на моргающий красный, а со встречки тачка выполняет левый поворот. Мот влетает в тачку. Кто виноват? По ПДД — автомобиль. А по факту — некуй пролетать на желтый.
Каршеринг — да, неожиданно.
А вот с таксистами я, кстати, примерно этого и ожидал: таксисты, конечно, резкие и ведут себя нагло, но во-первых от них все именно этого и ждут и относятся настороженно, а во-вторых они в совершенстве умеют уворачиваться от всего, благо целыми днями за рулём. Не уверен насчёт СПб, но в Москве постоянно наблюдаю, как таксисты уходят от, казалось бы, гарантированных ДТП странно выглядящими со стороны манёврами. Чутьё у них, наверное.
А вот с таксистами я, кстати, примерно этого и ожидал: таксисты, конечно, резкие и ведут себя нагло, но во-первых от них все именно этого и ждут и относятся настороженно, а во-вторых они в совершенстве умеют уворачиваться от всего, благо целыми днями за рулём. Не уверен насчёт СПб, но в Москве постоянно наблюдаю, как таксисты уходят от, казалось бы, гарантированных ДТП странно выглядящими со стороны манёврами. Чутьё у них, наверное.
И в этом, как раз таки, может скрываться нюанс (в отношении таксистов и газелистов). Они уворачиваются в последний момент и избегают физического контакта транспортных средств, но другой участник дорожного движения вынужден совершить маневр или экстренное торможение, которые приводят к падению, контакту с другими транспортными средствами, дорожными элементами. А таксисты получаются совсем не участники ДТП :-)
- ropefipimo
- 3 февраля 2020 в 15:17
- ↑
- ↓
«Думал в 10 раз больше», бгг, не удивило. Это же классика, что-то вроде систематической ошибки отбора, типа «все бэмэвисты», «все таксисты», «все уроды мотоциклисты», «а вот бабы за рулем», «user_name on car_name». И, как обычно, конкретные цифры решают.
- EiskiyKolhoznik
- 3 февраля 2020 в 13:43
- ↑
- ↓
И тут очень кстати упомяну скорость в городе 50, за городом 80. На шоссе 100-110.
Превышение на 10 км/ч — 200 евро, на 20 — 600-800 евро.
При превышении верхнего порога скорости (например скорость 86 км/ч при ограничении в 60) для данного ограничения — забирается водительское удостоверение и возможно лишение свободы, которое может быть заменено на общественно-полезные работы.
Использование радар-детекторов запрещено. Штраф 1000 евро.
Количество смертей в целом по стране в два раза ниже, чем в среднем по Европе. Про наши страны даже говорить стыдно.
Простого рецепта по словам Норвежцев нет. Авто парк самый современный в Европе.
Дороги разделены отбойниками по центру для исключения выезда на встречку.
На аварийных участнах снижают скорость на 10 км/ч.
За безопасность на дорогах отвечает одна общая служба включающая полицию, дорожных работником, мед работников и бог весть кого ещё, главное что работают на один показатель — безопасность.
Прекрасная страна, им бы располагаться где-нибудь на территории Италии, и я бы все отдал, чтобы жить там.
Превышение на 10 км/ч — 200 евро, на 20 — 600-800 евро.
При превышении верхнего порога скорости (например скорость 86 км/ч при ограничении в 60) для данного ограничения — забирается водительское удостоверение и возможно лишение свободы, которое может быть заменено на общественно-полезные работы.
Использование радар-детекторов запрещено. Штраф 1000 евро.
Количество смертей в целом по стране в два раза ниже, чем в среднем по Европе. Про наши страны даже говорить стыдно.
Простого рецепта по словам Норвежцев нет. Авто парк самый современный в Европе.
Дороги разделены отбойниками по центру для исключения выезда на встречку.
На аварийных участнах снижают скорость на 10 км/ч.
За безопасность на дорогах отвечает одна общая служба включающая полицию, дорожных работником, мед работников и бог весть кого ещё, главное что работают на один показатель — безопасность.
Прекрасная страна, им бы располагаться где-нибудь на территории Италии, и я бы все отдал, чтобы жить там.
В данном случае дело не в конкретных цифрах, а в их соблюдении. Наше правительство почему-то упорно не хочет сократить или вообще убрать безштрафовый порог. Сделай вместо +20, +5 и все. Количество летунов снизится раза в два. И при всем желании им придётся ехать спокойней так как сам поток станет спокойней. В Питере и Москве уже норм камер натыкали. И народ реально скидывает. Но все равно это не мешает ехать «законные» 80. Что для города конечно же чревато.
В Питере и Москве расстояния и дорожные условия порой такие, что 80 — нормальная скорость, и даже 100. Таких городов в мире мало, и Европе — тем более, не надо ровнять. В Москве взять то же садовое, набережную Яузы… Там 80 — адекватная скорость движения.
И не важно, сколько в итоге нештрафуемый порог. Важна его сумма с исходным ограничением. Вот сделать бы порог нештрафуемый 5, ограничение в городе на жилых улицах — 50, на крупных вроде вышеназванных — 70, на шоссе — 90, за городом 110 и на автомагистралях 130 — было бы отлично всё. Или все эти цифры — меньше, а нештрафуемый порог — соответственно больше. Никакой разницы.
И не важно, сколько в итоге нештрафуемый порог. Важна его сумма с исходным ограничением. Вот сделать бы порог нештрафуемый 5, ограничение в городе на жилых улицах — 50, на крупных вроде вышеназванных — 70, на шоссе — 90, за городом 110 и на автомагистралях 130 — было бы отлично всё. Или все эти цифры — меньше, а нештрафуемый порог — соответственно больше. Никакой разницы.
В смысле, какая разница? По-твоему, нет разницы в скорости, на которой можно проезжать регулируемые переходы и перекрёстки, и нерегулируемые, при прочих равных? В маразм-то впадать не надо. Иначе можно будет развивать мысль и говорить, что наличие или отсутствие наземных пешеходных переходов не должно влиять на скорость, или перекрёстков и выездов со двора.
Поясню мысль: дорога — это почти всегда вероятность. Скорость должна соизмеряться с вероятностью появления препятствия на том или ином её участке. Вероятность появления пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе на порядок выше, чем на на регулируемом, посреди потока, который едет на разрешающий сигнал светофора. Неужели это не понятно?
И вот уж я не поверю в то, что, управляя мотоциклом, да и автомобилем тоже, подавляющее большинство тех, кто так говорит, не ездит те же +20 или более, замедляется до 30 при разрешенных 60 при езде вдоль бульваров, на пешеходных переходах которых кто-то может оказаться очень внезапно, выйдя из-за кустов или заборов, ну и т.д. Ну просто потому, что никто, вот вообще никто так не делает.
Поясню мысль: дорога — это почти всегда вероятность. Скорость должна соизмеряться с вероятностью появления препятствия на том или ином её участке. Вероятность появления пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе на порядок выше, чем на на регулируемом, посреди потока, который едет на разрешающий сигнал светофора. Неужели это не понятно?
И вот уж я не поверю в то, что, управляя мотоциклом, да и автомобилем тоже, подавляющее большинство тех, кто так говорит, не ездит те же +20 или более, замедляется до 30 при разрешенных 60 при езде вдоль бульваров, на пешеходных переходах которых кто-то может оказаться очень внезапно, выйдя из-за кустов или заборов, ну и т.д. Ну просто потому, что никто, вот вообще никто так не делает.
при прочих равных?При прочих равных там будет или 40 или 60 км/ч висеть.
Других вариантов не дано.
Скорость должна соизмеряться с вероятностью появления препятствия на том или ином её участке.Всё верно. И для города это вероятность близка к 100% практически на любом участке дороги. На то он и город.
замедляется до 30 при разрешенных 60 при езде вдоль бульваровЯ так делаю. А ты видимо просто везунчик и тебе дети под колёса ещё не выбегали.
Видишь ПП — сбрасываешь до разрешенной или даже ниже. Едешь вдоль запаркованной улицы с плотным людским трафиком. Едешь 30 км/ч. Собственно весь наш центр так и едет. В среднем 30-40 км/ч. Быстрее нереально. 100% кого-нить на капот посадишь.
Чёт я не понимаю логики.
И вот что странно: вероятность появления пешехода на любом участки дороге близка к 100% вне зависимости от наличия перехода. А когда видишь ПП — замедляешься. А чего раньше не замедлялся и ехал выше разрешенной, если там тоже близка 100%? Что тогда изменилось с появлением ПП? Значит, на ПП вероятность всё же наверное больше? Видимо, так. Осталось соотнести вероятность появления пешехода на проезжей части:
а) вне ПП;
б) на нерегулируемом ПП;
в) на регулируемом ПП с зелёным пешеходу;
г) на нерегулируемом ПП с красным пешеходу; — и всё сразу встанет на свои места.
При прочих равных там будет или 40 или 60 км/ч висеть.Открою тайну: не дано только некоторым, остальным дано. В стране есть куча, вот прям дофига нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах, где разрешенная скорость 60. Ещё бывает 50 и 20, но поговорим о том, когда 60. И тогда, в первом случае, подъезжая к переходу без светофора и не будучи уверенным, что людей, которые начнут переходить дорогу, там нет, надо снижать скорость. И да, вовсе не до 60, а так, чтобы успеть заметить и остановиться. А вот когда переход регулируемый, можно проехать и на 60, даже если люди стоят на тротуаре. Или ты у каждого светофора оттормаживаешься, внося неоднородность в поток? Так вот пешеход-кегля, увидев, как ты замедляешься, может расценить это как желание остановиться, побежать и быть сбитым тем, кто поедет слева от тебя.
Других вариантов не дано.
Всё верно. И для города это вероятность близка к 100% практически на любом участке дороги. На то он и город.Стоит почитать про то, что означает термин «вероятность», прежде чем использовать его в подобных утверждениях.
Видишь ПП — сбрасываешь до разрешенной или даже ниже.То есть, когда ты ПП не видишь, ты ездишь выше разрешенной? Что-то непоследовательно получается…
И вот что странно: вероятность появления пешехода на любом участки дороге близка к 100% вне зависимости от наличия перехода. А когда видишь ПП — замедляешься. А чего раньше не замедлялся и ехал выше разрешенной, если там тоже близка 100%? Что тогда изменилось с появлением ПП? Значит, на ПП вероятность всё же наверное больше? Видимо, так. Осталось соотнести вероятность появления пешехода на проезжей части:
а) вне ПП;
б) на нерегулируемом ПП;
в) на регулируемом ПП с зелёным пешеходу;
г) на нерегулируемом ПП с красным пешеходу; — и всё сразу встанет на свои места.
Или ты у каждого светофора оттормаживаешься, внося неоднородность в поток?У каждого. Ну почти. Если только там не мега просматриваемый со всех сторон переход. Что видно, что там ну вот вообще никого нет в радиусе 50 метров.
что означает терминЧто тебя смущает? По твоему вероятность не может быть выражена в процентном соотношении? Ну ок. Пусть это будет некий коэфицент к, значение которого будет 0,99.
То есть, когда ты ПП не видишь, ты ездишь выше разрешенной?Когда нет пп. Я еду с потоком. Если я вижу пп. Я начинаю сбрасывать. Что сложного то?
Да. Вероятность не однородна. Но сути не меняет. Скорость в городе не только для пешиков опасна. Она и для машин опасна. Там где на 80ти, на трассе ты улетишь в кювет и может захватишь с собой 1-2 машины. То в городе из-за той самой плотности автомобилей, собрать целую толпу пострадавших как среди авто так и людей — как нефиг делать. Что и демонстрируют особо одарённые водители каждый день.
Поэтому для города идеальная скорость 50-60 км/ч.
К слову если посмотреть «среднюю» то она редко поднимается выше 20-30 км/ч.И это прям «мчал во всю дурь». И в целом нет разницы. Летишь ли ты 80 или даже 80+. В рамках города из точки а в точку бы вы доберётесь с минимальной разницей по времени.
Закон универсальный. Для мото работает точно так же. Порой не раз догоняешь на светофоре очередного лётчика, который от красного к красному долбит в отсечку. А ты потом спокойной подъезжаешь ссзади.
Что тебя смущает? По твоему вероятность не может быть выражена в процентном соотношении? Ну ок. Пусть это будет некий коэфицент к, значение которого будет 0,99.Как всё плохо…
Нет, к процентам нет никаких претензий. На самом деле нет, кстати.
С утверждением, что при проезде произвольного места на дороге, в 99 случаев из 100 там появится пешеход, спорить тоже бесполезно. Аргумент-то сильный.
Что неоднородность вероятности не меняет сути (т.е. скорости, с которой можно безопасно двигаться, мы о ней) — тоже.
Что я не утверждал, что надо крутить в отсечку, указывать тоже не стану.
И где писал, что в жилых районах должно быть 50 со штрафом от 55 — не буду.
Ты победил. Поднимаю руки.
Ты утверждал, что у нас большие города. И широкие проезды. Поэтому надо сделать местами 80.
Я объясняю, что нельзя. Т.к. быстрее от этого никто никуда не приедет (ну может секунд на 10), в виду банальных особенностей городского трафика (где больше времени, стоишь, а не едешь, да и езда это езда в плотном потоке). А вот аварийность и главное последствия этих аварий — вырастают кратно.
Наоборот у всех в городе должно быть понимание, что выше 60 — никак нельзя. Без каких либо исключений.
Я объясняю, что нельзя. Т.к. быстрее от этого никто никуда не приедет (ну может секунд на 10), в виду банальных особенностей городского трафика (где больше времени, стоишь, а не едешь, да и езда это езда в плотном потоке). А вот аварийность и главное последствия этих аварий — вырастают кратно.
Наоборот у всех в городе должно быть понимание, что выше 60 — никак нельзя. Без каких либо исключений.
Хоспаде, товарищи. Речь не о стиле езды, а об ограничениях скорости на дорогах. Любая неоднородность в потоке — это хреново для безопасности. А вот ламинарный поток, но движущийся с более высокой скоростью — плохо не всегда. И я тут пытаюсь речь вести не о пробках, не убеждаю никого гонять, и пролетать нерегулируемые пешеходные переходы с превышением. Я говорю только о том, что кое-где могли бы и 80 сделать вместо 60, а кое-где следовало бы 50 вместо 60, или даже 40.
А у меня вопрос ещё раз. Зачем?
Повышает ли это безопасность? Однозначно нет. Ухудшает сразу в нескольких местах. Тут и чисто физические параметры торможения и психологические моменты связанные с тем, что у водителей в городе должен быть четкий и понятный потолок. А не тут гоним, тут не гоним.
Увеличивает ли это скорость передвижения? Всё так же нет.
Поможет ли это снизить нагрузку ну дорожную сеть? Все так же нет. Так как чем больше пропускная способность отдельного участка, тем выше нагрузка на участки которые с ним пересекаются. Итог. После скоростного прохвата, тебя всегда ждёт пробка. Потому, что сколько бы и как бы быстро не пребывал новые авто, за время горения стрелки светофора физически не уедет больше чем способно уехать в любых других раскладах.
В общем предложение не только не хорошее, но местами даже опасное.
Скорость в рамках города допустимо повышать только при использовании отдельно внесённых скоростных автострад с заранее продуманными съездами, спроектированними так что бы прибывающий трафик не вставал в мёртвые заторы.
Повышает ли это безопасность? Однозначно нет. Ухудшает сразу в нескольких местах. Тут и чисто физические параметры торможения и психологические моменты связанные с тем, что у водителей в городе должен быть четкий и понятный потолок. А не тут гоним, тут не гоним.
Увеличивает ли это скорость передвижения? Всё так же нет.
Поможет ли это снизить нагрузку ну дорожную сеть? Все так же нет. Так как чем больше пропускная способность отдельного участка, тем выше нагрузка на участки которые с ним пересекаются. Итог. После скоростного прохвата, тебя всегда ждёт пробка. Потому, что сколько бы и как бы быстро не пребывал новые авто, за время горения стрелки светофора физически не уедет больше чем способно уехать в любых других раскладах.
В общем предложение не только не хорошее, но местами даже опасное.
Скорость в рамках города допустимо повышать только при использовании отдельно внесённых скоростных автострад с заранее продуманными съездами, спроектированними так что бы прибывающий трафик не вставал в мёртвые заторы.
Да при чём тут пропускная способность?
У вас очень странные однобокие модели. В мире моделей, где пешеход с вероятностью 99% появляется в произвольном месте дороги, а при увеличении скоростного режима увеличивает поток на съездах, сложно что-то доказывать (но я попробую намекнуть: вы то, как поток распределяется на прилегающие улицы, вспомнили, а про то, что он туда откуда-то попадает, забыли… видимо, автомобили на широких дорогах с высокой разрешенной скоростью сами материализуются).
В качестве примера, посмотрите на ютубе, как работают горнолыжные подъёмники. У них в зоне посадки и высадки кабины едут медленно, а между ними — быстро. Дальше можно вашими же аргументами развенчать эту конструкцию, потому как она явно не безопаснее, чем медленный подъёмник, она не производительнее, потому что пассажиропоток ограничивается скоростью посадки-высадки… Так как же так то? Зачем такое непотребство сделали?
Пару слов про автобаны Германии. Там очень неплохая статистика по аварийности. При этом ограничения скорости то совсем нет, то 130, то 110, иногда даже 90. И физическое с психологическим
У вас очень странные однобокие модели. В мире моделей, где пешеход с вероятностью 99% появляется в произвольном месте дороги, а при увеличении скоростного режима увеличивает поток на съездах, сложно что-то доказывать (но я попробую намекнуть: вы то, как поток распределяется на прилегающие улицы, вспомнили, а про то, что он туда откуда-то попадает, забыли… видимо, автомобили на широких дорогах с высокой разрешенной скоростью сами материализуются).
В качестве примера, посмотрите на ютубе, как работают горнолыжные подъёмники. У них в зоне посадки и высадки кабины едут медленно, а между ними — быстро. Дальше можно вашими же аргументами развенчать эту конструкцию, потому как она явно не безопаснее, чем медленный подъёмник, она не производительнее, потому что пассажиропоток ограничивается скоростью посадки-высадки… Так как же так то? Зачем такое непотребство сделали?
психологические моменты связанные с тем, что у водителей в городе должен быть четкий и понятный потолок. А не тут гоним, тут не гоним.…
Видишь ПП — сбрасываешь до разрешенной или даже ниже.…
При прочих равных там будет или 40 или 60 км/ч висеть.«У меня есть мнение, но я с ним не согласен».
Других вариантов не дано.
Пару слов про автобаны Германии. Там очень неплохая статистика по аварийности. При этом ограничения скорости то совсем нет, то 130, то 110, иногда даже 90. И физическое с психологическим
У вас очень странные однобокие модели.У меня?
с вероятностью 99% появляется в произвольном месте дорогиКаждый день я уворачиваюсь от людей перебегающих Гражданский в примерно одних и тех же местах. Я там даже уже давно притормаживаю на автомате. Регулярно я вижу людей перебегающих Пискарёвку, Просвет, Руставелли. Так же регулярно я вижу людей которые перебегают КАД. В самых рандомных местах.
А ты видимо пытаешься убедить меня, что это какие-то призраки. И по статистике их быть не может.
Зачем такое непотребство сделали?Я даже не знаю где такие подъёмники. Что бы спрашивать. 10 лет на лыжах катаюсь. Но что бы подъёмники именно снизу замедлялись? У них там какой-то свой отдельный трос? На замедление? А те кто повыше едут на другом троссу? Более быстром? Как это вообще реализованно?
Или для вас замедление это то, что кабинку/кресло/швабру пускают по большому радиусу внизу? Ну так тут простая физика с геометрией. Никаких изменений скорости. Просто немного хитрости.
Ну и в физике для соотношения скорости и давления потока, есть — закон Бернулли. И соотв. формула. Авто-трафик своим поведением прекрасно в неё вписывается.
Там очень неплохая статистика по аварийности.Зато если кого разматывает на 200км/ч. То наглухо. Если только это не супер пупер кар с капсулой безопасности. Но вот незадача. Автобан отделён от всех.
Против скоростных трасс я ничего не имею. Они собственно и строятся так, что никого лишнего там появится не должно.
Ну и в физике для соотношения скорости и давления потока, есть — закон Бернулли. И соотв. формула. Авто-трафик своим поведением прекрасно в неё вписывается.Так, с теорией вероятности плохо, с физикой тоже плохо…
А как вам такое: поток может ускориться при неизменном количестве полос! Не противоречие ли это вышеназванному закону? Ладно, оставайтесь при своём, чем бы оно ни было. Не хватало на байкпосте ещё школьную программу объяснять.
Так что,
Разочаровать меня вам сложновато будет, тут каждый второй «физик» и «математик» в школе учебники дальше обложки не открывал. И не надо по Википедии физику учить, пожалуйста. Есть прекрасный Курс общей физики у Савельева. Читайте его.
Я вас разочарую. Но там про полосы вообще ничего нет. Хоть бы википедию открыли)))или
Ну и в физике для соотношения скорости и давления потока, есть — закон Бернулли. И соотв. формула. Авто-трафик своим поведением прекрасно в неё вписывается.
Разочаровать меня вам сложновато будет, тут каждый второй «физик» и «математик» в школе учебники дальше обложки не открывал. И не надо по Википедии физику учить, пожалуйста. Есть прекрасный Курс общей физики у Савельева. Читайте его.
Про кабинки наглядно funsochi.ru/blogs/funsochi/2012/skilift
На нормальных креселках тоже работает. Если приехать невовремя, можно наблюдать как все кресла собраны в кучу.
Никакими радиусами такое замедление не сделать.
На нормальных креселках тоже работает. Если приехать невовремя, можно наблюдать как все кресла собраны в кучу.
Никакими радиусами такое замедление не сделать.
В общем-то, не важно, как они работают (хотя сделаны прикольно, надо признать). Важно, что очень похоже на то, против чего протестует товарищ: ограниченность потока на входе и выходе, и быстрое перемещение между ними.
Можно было бы сделать по-другому: кабинки ставить чаще, и возить всех с одной скоростью. Пропускная способность от этого изменится? Не измениться. Безопасней станет? Станет, как вы справедливо заметили: в кучу им уже не собраться.
Так в чём же дело?
Да в том, что никому не надо добираться до вершины полчаса вместо пяти минут.
Можно было бы сделать по-другому: кабинки ставить чаще, и возить всех с одной скоростью. Пропускная способность от этого изменится? Не измениться. Безопасней станет? Станет, как вы справедливо заметили: в кучу им уже не собраться.
Так в чём же дело?
Да в том, что никому не надо добираться до вершины полчаса вместо пяти минут.
В качестве примера, посмотрите на ютубе, как работают горнолыжные подъёмники. У них в зоне посадки и высадки кабины едут медленно, а между ними — быстро.
Я даже не знаю где такие подъёмники. Что бы спрашивать. 10 лет на лыжах катаюсь. Но что бы подъёмники именно снизу замедлялись? У них там какой-то свой отдельный трос? На замедление? А те кто повыше едут на другом троссу? Более быстром? Как это вообще реализованно?
А на радиусе делается замедление для посадки в движении.Вам про кабинки, вы про подъёмник, потом опять соглашаетесь с тем, с чем спорили. Алло, есть кто в избушке?
80 на Невском где и так куча ДТП с летальными и тяжелыми исходами. Браво.
Ну а на набержной то же прекрасно. Мало у нас ДТП на набережных. Теперь ещё и в смятку будут.
Там и так народ валит те же 80-100. И потом то же частенько с летальными.
Вы так дальше и будете воевать с физикой предлагая поднять кинетическую энергию ТС в городе почти вдвое? Что бы случись чего, точно наглухо.
Ну а на набержной то же прекрасно. Мало у нас ДТП на набережных. Теперь ещё и в смятку будут.
Там и так народ валит те же 80-100. И потом то же частенько с летальными.
Вы так дальше и будете воевать с физикой предлагая поднять кинетическую энергию ТС в городе почти вдвое? Что бы случись чего, точно наглухо.
80 на Невском это конечно хрень. Многие набережные у нас не имеют нормальной разделительной между потоками, там 80 тоже нельзя по уму ни в каком виде.
Есть отдельные места где это боле-мене было бы безопасно, но реально их не так много.
Хотя конечно всем плевать (пока ДТП не попадут) и по набережным народ реально едет и 100.
Есть отдельные места где это боле-мене было бы безопасно, но реально их не так много.
Хотя конечно всем плевать (пока ДТП не попадут) и по набережным народ реально едет и 100.
Ну я думаю тут всё просто. Скорость выше 60 км/ч допустима только на участках которые не допускают появления на проезжай части пешеходов и не допускают выезд на встречную полосу.
Т.е. это должны быть огороженные и закрытые со всех сторон дороги с как уже заметили — разделителем. В таком случае ДТП возможны в основном только с попутным транспортом, что снижает тяжесть последствий.
Т.е. это должны быть огороженные и закрытые со всех сторон дороги с как уже заметили — разделителем. В таком случае ДТП возможны в основном только с попутным транспортом, что снижает тяжесть последствий.
Отличный пример с набережной!
как раз та самая (да как и любая) на которой асфальт месяц от месяца просто уходит куда-то!) то вниз, то наверх! То вообще пропадает!)
И тут наши самые распространённые шпортбикеры едут «ну 80, ну +20, да что там, штраф то всё равно 3 копейки» и все 100-120. и всё. а уже всё. только в отправиться в графики. те, что выше. вот(
как раз та самая (да как и любая) на которой асфальт месяц от месяца просто уходит куда-то!) то вниз, то наверх! То вообще пропадает!)
И тут наши самые распространённые шпортбикеры едут «ну 80, ну +20, да что там, штраф то всё равно 3 копейки» и все 100-120. и всё. а уже всё. только в отправиться в графики. те, что выше. вот(
Расстояния, как правило, больше. Основные дороги почти все — с регулируемыми перекрёстками, с ограждениями от выбегающих пешеходов. Ну в общем-то, не только Москвы и Питера касается, но и всех крупных городов. Казань, Екатеринбург…
Я не к тому, что скорость ограничивать не надо. Я к тому, что ограничивать надо с умом. Просто втупую сделать «везде 50» потому что «так на западе» — хреновое для нас решение. Площадь Москвы — 2500 км, Петербурга — 1440, Осло, про который тут писали — 454! У них всё близко, и с их расстояниями вполне можно себе позволить такие ограничения. Плюс работа у людей чаще всего близко, потому как децентрализовано всё.
Я не к тому, что скорость ограничивать не надо. Я к тому, что ограничивать надо с умом. Просто втупую сделать «везде 50» потому что «так на западе» — хреновое для нас решение. Площадь Москвы — 2500 км, Петербурга — 1440, Осло, про который тут писали — 454! У них всё близко, и с их расстояниями вполне можно себе позволить такие ограничения. Плюс работа у людей чаще всего близко, потому как децентрализовано всё.
И самое главное, что есть почти везде — это децентрализация рабочих мест. Нет такого, что как в Москве, почти вся агломерация стремится уместиться внутрь ТТК с 10-километровым диаметром утром, а вечером разъезжается обратно. В Европе той же едешь, вообще чёрт-те где среди деревень, — тут заводик, там фирма.
И вот кстати, ещё одно, правда, опять про Европу (в США не водил, да и не был, увы). Там часто мне при разрешенных 40 было стрёмно и 30 ехать. Потому как улочки узкие, перекрёстки часто, тротуары порой такие, что двое расходятся боком, а почти все перекрёстки с домами по углам, ограничивающими видимость вбок метров до 5.
Смотрим. Много у нас таких видели? И это далеко не худший вариант. Есть и такие, например.
Смотрим. Много у нас таких видели? И это далеко не худший вариант. Есть и такие, например.
Да у нас статистика ДТП просто лютая. На слете Интрудер клуба Финляндии общался с финским инструктором по мото.
Было это самое начало авгуса 19 года. Так он сказал, что у них по все стране на тот момент зарегистрировано около 70 ДТП с мото в которых погибло 2 человека. Во всей Финке!
С другой стороны это и не очень удивительно, на дорогах часто можно ехать час полтора и встретить 1-2 машины.
Было это самое начало авгуса 19 года. Так он сказал, что у них по все стране на тот момент зарегистрировано около 70 ДТП с мото в которых погибло 2 человека. Во всей Финке!
С другой стороны это и не очень удивительно, на дорогах часто можно ехать час полтора и встретить 1-2 машины.
- Daydreamer
- 3 февраля 2020 в 19:05
- ↑
- ↓
Да, вся Финляндия по населению как Питер, без ЛО. Плотность несопоставима
- gorbatch-d
- 3 февраля 2020 в 13:39
- ↓
Все уже обчитались про статистику ДТП, левые повороты авто поперек траектории и т.п., но все равно это самый большой процент в общем числе ДТП.
Почему не помогает?
Почему не помогает?
- EiskiyKolhoznik
- 3 февраля 2020 в 13:48
- ↑
- ↓
Потому что люди по своей природе невнимательны и самонадеянны.
Такие штуки надо системно решать с помощью инфраструктуры, на малых улицах круговые перекрестки, успокоитель движения.
На больших развязки, исключающие левый поворот.
Но это возможно только там, где ценится человеческая жизнь. У нас такого не будет, ведь бабы ещё нарожают.
Такие штуки надо системно решать с помощью инфраструктуры, на малых улицах круговые перекрестки, успокоитель движения.
На больших развязки, исключающие левый поворот.
Но это возможно только там, где ценится человеческая жизнь. У нас такого не будет, ведь бабы ещё нарожают.
- madcrokodile
- 3 февраля 2020 в 15:11
- ↑
- ↓
А почему это должно помогать?
Типа все должны испугаться и сидеть дома, или что?)
Типа все должны испугаться и сидеть дома, или что?)
а вот интересная статья про Финляндию и как они боролись с дтп
www.fontanka.ru/2020/01/29/058/
www.fontanka.ru/2020/01/29/058/
Почитал, интересно. Но в условиях таких больших стран как Россия машина нужна, учитывая расстояния и цену за пройденный километр. Топливо не дорогое, парковки не дорогие, расстояния дальние. То же самое можно сказать о Штатах. Там совершенно невозможно без авто.
Думаю в первую очередь в любом обществе нужно с детства воспитывать культуру поведения на ДОПах. Не важно пешеходом или водителем станет этот ребенок. Что в России что у меня в стране эгоизм и свои частные интересы стоят на более высоком месте чем необходимость быть частью общества, в котором на первом месте должны быть интересы этого общества. И ДОП-ы это зеркальное отражение этого общества, лакмусовая бумажка. Чем ниже уровень культуры общества тем выше смертность на дорогах и проблематичнее дорожное движение.
Думаю в первую очередь в любом обществе нужно с детства воспитывать культуру поведения на ДОПах. Не важно пешеходом или водителем станет этот ребенок. Что в России что у меня в стране эгоизм и свои частные интересы стоят на более высоком месте чем необходимость быть частью общества, в котором на первом месте должны быть интересы этого общества. И ДОП-ы это зеркальное отражение этого общества, лакмусовая бумажка. Чем ниже уровень культуры общества тем выше смертность на дорогах и проблематичнее дорожное движение.
Да, отсутствие культуры, не в смысле наличие Чайковского с Достоевским в школьной программе, а отсутствие в обществе идеалов этики и морали является одной из фундаментальных причин многих проблем. Вроде как понимание их необходимости присутствует, но из за отсутствия возможности появления негосударственных общественных институтов их популяризация не прогнозируется. Гос.скрепы малоэффективны, регуляторная мера в виде постоянного повышения административной ответственности вызывает только раздражение и правовой нигилизм. В общем, с кнутом у нас всё как обычно классно, а вот с пряниками какая-то системная, вековая беда. Сложно всех заставить быть добрыми и пушистыми только битьем палками и приказами))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть