Блог им. BigMan → Yamaha T-Max 2018 – Когда коту делать нечего…
Сезон подходил к своему логическому завершению. Всё короче становился день, солнце и ясное небо появлялось всё реже, а дожди шли всё чаще, мотоциклисты утеплялись. И вот, сижу я весь такой в задумчивости и думаю – надо бы как-то по-особенному закрыть сезон, поставить, так сказать, жирную точку. Но вот ведь загвоздка, все мотоциклы уже откатаны облизаны и сфотографированы. Так чтобы такого-эдакого придумать? Вяло и без особой надежды решил посмотреть списки того, что есть в пресс-парках. Всё интересное там уже, вроде, опробовано, но вдруг найдётся что-нибудь интересное. И, внезапно, у Yamaha обнаружился T-Max, но это ведь и не совсем мотоцикл, а скутер-переросток. А что, на роль чего-нибудь эдакого как раз отличный кандидат! В конце концов, вроде бы, вполне вменяемые люди ездят на этих, с позволения сказать, транспортных средствах. И не только ездят, но и получают от этого удовольствие.
Так уж повелось, что в моей голове «скутеры», независимо от размера, расположились где-то между игрушкой для детей/подростков, транспортным средством для лиц не самой традиционной ориентации и Франкенштейном вида «унитаз с колёсами». Так что, всерьёз я их никогда не рассматривал ни как транспортные средства вообще, ни как мотоциклы, в частности. Ну ездят по дорогам какие-то люди, ну мало ли у людей пристрастий, меня многие вообще животным считают, меня это не касается, и слава Императору. То, что там отдельный целый мир со своей флорой и фауной, для меня, в некотором роде, откровение. И вот долго ли, коротко ли, но бумаги подписаны, а я стою возле этого черно-синего чуда, и, признаться, чувствую себя как школьник перед голой бабой. И вроде и фильмы смотрел, и уроки по биологии не прогуливал, а что делать — вот фиг его знает.
Ну да ладно, начнем с, вроде как, знакомого и, водрузив на «диван» свою пятую точку, будем как-нибудь разбираться, как с этим дружить. Стояночным тормозом на мотоцикле меня давно не удивить, так что знакомство прошло несколько проще, чем я думал. Видимо, большой стаж езды на двухколесной технике с моторчиком всевозможных форм и конструкций что-то да значат. Правда, до самого конца тест-райда я так и не смог привыкнуть к некоторым вещам, но об этом чуть позже. А пока что, немного повозившись с ключом и штатной сигнализацией, приведём это произведение транспортной мысли в рабочее состояние. Звук заведенного мотора не вызвал отрицательных ощущений, хотя я ожидал чего-то вроде звенящего визга в стиле Honda Dio — они же вроде родственники, хоть и дальние. В привычной манере решил несколько добавить газа и тут же почувствовал некоторое колебание в задней части. Тут еж вспомнил, что стою я на центральной подножке, значит, заднее колесо висит в воздухе, а раз я повернул газ, то вариаторная трансмиссия начала работать, а колесо, в свою очередь, начало крутится, тем самым создавая некоторую вибрацию. Сам дурак, сам знаю, и пока мотор не прогреется, решил газ более не трогать.
Пока мотор грелся, было некоторое время рассмотреть органы управления и приборную панель. По-хорошему, конечно, начать бы надо было с внешнего вида мотоцикла, но за всеми этими бумагами, инструктажем и прочей суматохой, я сперва запрыгнул в седло, а уже потом подумал, что даже не обратил внимания на внешность. Но делать уже нечего. Приборная панель произвела сильное впечатления. Что-то среднее между космическим истребителем из какой-нибудь компьютерной игры и хорошей спортивной машиной. Стрелочные индикаторы утоплены глубоко в колодцы сложной геометрической формы, между ними небольшой ЖК-дисплей, и всё это с практически неоновой подсветкой. Органы управления столь бурной реакции не вызвали. Стандартные для «больших» Yamaha пульты, левый из которых, на мой субъективный взгляд, изрядно перегружен кнопками. Некоторое разнообразие или даже удивление вызвала не в меру большая кнопка запуска на правом пульте. Я сперва даже подумал, что кто-то из коллег по цеху до этого скутер как-то неаккуратно приложил, да так, что оригинальная кнопка куда-то отвалилась, а ей на замену поставили кнопку от дверного звонка. Но нет, кнопка оригинальная – японские дизайнеры — они тоже, наверное, художники — они так видят.
Из особенностей органов управления больше всего меня, разумеется, вводило в когнитивный диссонанс отсутствие каких бы то ни было педалей, и, в связи с этим, ещё и то, что оба тормоза на руле. От привычки подкатываться к светофору на выжатом сцеплении надо отказаться сразу — чревато. До конца тест-райда я так и не смог полностью побороть свои основные привычки, ноги настойчиво искали педали, левая рука так и норовила «выжать сцепление», а мозг пытался собрать все эти противоречивые сигналы в одну кучу, параллельно ещё и руководить этим ансамблем цирковых клоунов. Но это в будущем, а пока я, по аналогии с FJR1300, нашел функцию регулировки поднятия ветрового стекла. И стал самозабвенно гонять стекло туда-сюда. На самом деле не скажу, что функция прямо вот must-have. Лично я один раз настроил уровень стекла и практически забыл о том, что его можно двигать. Правда, потом выехав на пригородную трассу, не раз и не два сказал спасибо японским инженерам за её наличие. Фишкой же для меня стал подогрев сиденья. Вот это реально вещь нужная! А учитывая, что T-Max я гонял в конце сентября — начале октября – архинужная. Не раз, не два, возвращаясь домой под мерзким накрапывающим дождиком с порывистым уже на все сто процентов октябрьским ветром (а иной раз и под проливным дождём), я возносил хвалебные оды японским инженерам за наличие подогрева всего и вся и проклинал тех же японских маркетологов, которые так и не допёрли, или по каким-либо причинам не хотят оснастить сей функцией и все «нормальные» мотоциклы. Это при том, что по заверениям сведущих товарищей, которые знают, могут, практикуют – на больших скутерах эта функция распространена повсеместно.
Наигравшись с кнопками, пора и в путь дороженьку. Сняв мотоцикл с центральной подножки, просто добавляем газу и… …и, черт возьми, едем. Что касается динамики, то я совершенно не знал, чего ожидать. Понятно, что 530ссм против 49ссм моего единственного, и то не сказать, чтобы удачного, опыта на скутере, это две большие разницы. Так что динамику ныне придётся принять за эталонную. Разгон мне совершенно не показался вялым или слабым. До R6 далеко, скорее что-то вроде спортивных 400ссм (например, тот же, прости господи, Kawasaki ZZR400), с поправкой на посадку и комфорт, разумеется. Для городской эксплуатации это ну вот прямо самое то. Для тех, кто умеет работать газом и пользоваться тормозом, динамика покажет себя вполне приемлемой.
Но главная киллер-фича этого транспортного средства это, разумеется, маневренность. Я вот даже не знаю, с кем его можно сравнить, но этот «большой мягкий табурет», по-моему, может развернуться на 180 градусов, при этом не потеряв и йоту динамики. В любую щель, под любым углом, по самой невероятной траектории, на любой скорости – да без проблем! Инерция? Гравитация? Нет, не слышал. Во всяком случае, подчас складывается такое ощущение. Единственный, кто, пожалуй, смог бы составить конкуренцию (в части маневренности) этому транспортному средству — это маленький и донельзя пронырливый Harley-Davidson Street 750. А вот сравнивать не совсем чоппер с перескутером – это, пожалуй, перебор. В любом случае, маневренность T-Max за гранью фантастики. И, не в последнюю очередь, это благодаря удачной подвеске и вопиюще хватким тормозам. Передняя подвеска перевернутого типа. Настроек она не имеет, ну или я их не нашел, но, в любом случае, что-то изменить в настройках подвески я даже не задумывался. Заднюю подвеску в глаза я не видел – она спрятана куда-то внутрь, но, по слухам, это моноамортизатор, со сложной, как у больших взрослых мотоциклов, многорычажной системой тяг и прогрессивной характеристикой. Вероятнее всего, её можно настроить по преднатягу, но, повторюсь, желания лезть в настройки подвески не возникало. Ямы, рытвины, колдобины и разметку (покарай Император московских дорожников) толщиной под сантиметр T-Max проглатывает без каких-либо намеков на тряску или что-то в этом духе. Мотоцикл дает понять, что он таки да, преодолел неровность, но делает это ненавязчиво, что на комфорте поездки не отражается никак.
Тормозные скобы на переднем колесе очень уж напоминают таковые от R6. И, говорят, мне это не просто мерещится. Так или иначе, но тормоза фантастически хваткие. Они не просто осаживают или останавливают далеко не самого легкого представителя парноколёсных, они буквально вкапывают его в землю. В этом контексте их можно принять как эталонные для всех мотоциклов средней кубатуры (примерно от 400 до 750 ссм). АБС проверил лишь единожды, но могу поклясться на имперских истинах, что работает он как надо и является, при грамотном применении, той последней соломинкой, которая может спасти вам жизнь и здоровье.
Что касается удобства посадки и прочего экстерьера, то большой диван, так как сиденьем или седлом вот это назвать трудно, нареканий не вызывает. Апогеем комфорта я бы его не назвал, но, опять же, это смотря с чем сравнивать, я всё же имел удовольствие ездить на таких «эталонах» комфорта, как Gold Wing и Electra Glide. Ступенька, разделяющая водительскую и пассажирскую части дивана, дает очень хорошую опору пояснице, что особенно важно при динамичных разгонах, что, в свою очередь, самым позитивным образом сказываться на общей динамике и маневренности езды. Ноги расположены, на мой вкус, неудобно. Но это на мой вкус. Адепты скутероведства утверждают, что такая посадка «ногами вперед», если и не идеальная, то, как минимум, каноничная. Она же обеспечивает отличный упор при динамических торможениях. Не будем с ними спорить. Про посадку и комфорт пассажира не могу ничего сказать. В связи с погодными условиями супруга моя, сославшись на то, что она – существо нежное и возвышенное, отказалась со мной кататься в эти дождь, ветер и холод. Впрочем, её я не виню, одного дурака в семье более, чем достаточно.
Отдельно надо сказать про одну из главных фишек больших скутеров, а именно — большое багажное пространство под сиденьем. И, о да, оно воистину большое и даже с небольшим фонариком подсветки. Хотя, большое — это если сравнивать со спортбайком или классиком без дополнительных кофров. Да, туда влезает шлем-интеграл, перчатки и ещё остается место под мой дачно-джентельменский набор (если кто не в курсе: бутылка водки, кило мяса на шашлык, буханка белого хлеба и кетчуп). Так что, в городе при разъездном характере продвижения этого вполне хватит. Есть ещё два небольших бардачка под рулем, куда вполне влезут мобильный телефон и кошелек. А вот отправляясь куда-то в путешествие дальше, чем дом-дача, места, как мне кажется, не так уж и много, а вешать на него кофры, особенно боковые, имхо, не по феншую. Хотя с каких пор кого-то волнует феншуй?
Что ж, а теперь перейдем к тому, в чем я точно ничего не понимаю – к внешнему виду этого большого скутера. И с этого, по-хорошему, надо было бы начать, но поскольку сперва я его оседлал и поехал на нём, а уж потом начал разглядывать, то получается как-то так. Обводы и линии плавные, и вполне, на мой взгляд, вписываются в общую канву всей новой техники Yamaha с выраженным стремлением в эдакий летящий футуризм. Ещё немного и можно от футуризма переходить в киберпанк. Особняком, правда, держится выхлопная труба, как по мне, так излишне большая и какой-то неудачной формы. В остальном – большой табурет, кому нравится, тот, наверняка, оценит, мне же как-то в целом ни хорошо, ни плохо, оно просто есть.
Из недостатков хочется отметить внезапно низкую мощность мотора. Несколько позже, уже после того, как сдал T-Max, у меня была возможность сделать буквально «пару кругов вокруг горы» (москвичи меня точно поймут) на Suzuki Burgman 650 и Yamaha Majesty 400 (правда, более ранних лет). И если Burgman имеет как бе кубатуру на 100ссм больше и с ним всё понятно, то вот Majesty неиллюзорно удивил. При полностью стоковом моторе без всяких там переделок ЦПГ, впуск/выпуск и прочих грузиках сцепления, Majesty если и не более динамично, то по ощущениям так же, чем его более молодой большой брат. Немного оторопев от этой мысли, полез курить интернет и действительно: достаточно приличное число владельцев жалуются на такой недостаток своего нового приобретения (предыдущее поколение T-Max, по тем же слухам, такого недостатка не имела). Лечится всё это установкой выпуска Akrapovic и каких-то там других грузиков куда-то в сцепление (в конструкции трансмиссии скутеров, извините, не очень силён). И это как-то грустно, совсем не хочется купив новую технику, причем за цену заметно дороже, чем MT-09, вложить ещё 5-10% от его стоимости просто для того, чтобы соответствовать заявленному классу.
И ещё несколько неприятных мелочей омрачали поездку. Во-первых, излишне заумная система сигнализации. Поверни руль, нажми на пульт, нажми на старт, ещё нажми, поверни, не так нажал, не так повернул…. Вместо того, чтобы снять с охраны, открылось сиденье. В общем, на протяжении всего краткого периода владения техникой, я так и не понял до конца принцип работы сигнализации. Во-вторых, те самые пресловутые кнопки открытия сиденья и заливной горловины топливного бака. Они открываются только при каких-то странных условиях, видимо, когда Луна в нужном доме, а в северном полушарии ретроградный Марс. Один раз я минут 10 возился с тем, чтобы открыть лючок, под которым находится заливная горловина. Оказывается, я что-то не так делал или не заглушил двигатель, не помню, что именно, но, как говорится, осадочек остался. Позже, когда сдавал технику, в Yamaha мне рассказали, что почти половина тех, кто брал мотоцикл, возвращают его без крышки заливной горловины бака. Да, там под люком ещё и крышка есть! Заправился, закрыл люк и покатил, а крышка осталась. Вероятно, было бы лучше, если бы оная крышка запиралась бы на ключ, шанс её потерять был бы меньше, но это я уже забухтел.
Что ж, пора заканчивать. Понравилась ли мне техника? Скорее да, чем нет, но фанатом скутеров я точно не стал, не моё оно всё-таки. Однако должен признать, что у этого класса мототехники есть действительно мощное конкурентное преимущество: так быстро и просто по городу перемещаться мало кто может. Вот буквально, вышел, сел, кинул телефон в бардачок и поехал. Предстартовая подготовка — совсем минимальная. И при этом в городском трафике он чувствует себя даже лучше, чем рыба в воде. Так что, если вы много перемещаетесь по городу, и вообще ваш род деятельности связан с многочисленными перемещениями, то вам точно стоит задуматься о приобретении чего-то подобного. Дальние поездки тоже отнюдь не невозможны, но, имхо, это будет не лучший выбор. Хотя…
На этом я откланиваюсь. Мир вам. Ездите больше, по возможности дальше и жестче.
Так уж повелось, что в моей голове «скутеры», независимо от размера, расположились где-то между игрушкой для детей/подростков, транспортным средством для лиц не самой традиционной ориентации и Франкенштейном вида «унитаз с колёсами». Так что, всерьёз я их никогда не рассматривал ни как транспортные средства вообще, ни как мотоциклы, в частности. Ну ездят по дорогам какие-то люди, ну мало ли у людей пристрастий, меня многие вообще животным считают, меня это не касается, и слава Императору. То, что там отдельный целый мир со своей флорой и фауной, для меня, в некотором роде, откровение. И вот долго ли, коротко ли, но бумаги подписаны, а я стою возле этого черно-синего чуда, и, признаться, чувствую себя как школьник перед голой бабой. И вроде и фильмы смотрел, и уроки по биологии не прогуливал, а что делать — вот фиг его знает.
Ну да ладно, начнем с, вроде как, знакомого и, водрузив на «диван» свою пятую точку, будем как-нибудь разбираться, как с этим дружить. Стояночным тормозом на мотоцикле меня давно не удивить, так что знакомство прошло несколько проще, чем я думал. Видимо, большой стаж езды на двухколесной технике с моторчиком всевозможных форм и конструкций что-то да значат. Правда, до самого конца тест-райда я так и не смог привыкнуть к некоторым вещам, но об этом чуть позже. А пока что, немного повозившись с ключом и штатной сигнализацией, приведём это произведение транспортной мысли в рабочее состояние. Звук заведенного мотора не вызвал отрицательных ощущений, хотя я ожидал чего-то вроде звенящего визга в стиле Honda Dio — они же вроде родственники, хоть и дальние. В привычной манере решил несколько добавить газа и тут же почувствовал некоторое колебание в задней части. Тут еж вспомнил, что стою я на центральной подножке, значит, заднее колесо висит в воздухе, а раз я повернул газ, то вариаторная трансмиссия начала работать, а колесо, в свою очередь, начало крутится, тем самым создавая некоторую вибрацию. Сам дурак, сам знаю, и пока мотор не прогреется, решил газ более не трогать.
Пока мотор грелся, было некоторое время рассмотреть органы управления и приборную панель. По-хорошему, конечно, начать бы надо было с внешнего вида мотоцикла, но за всеми этими бумагами, инструктажем и прочей суматохой, я сперва запрыгнул в седло, а уже потом подумал, что даже не обратил внимания на внешность. Но делать уже нечего. Приборная панель произвела сильное впечатления. Что-то среднее между космическим истребителем из какой-нибудь компьютерной игры и хорошей спортивной машиной. Стрелочные индикаторы утоплены глубоко в колодцы сложной геометрической формы, между ними небольшой ЖК-дисплей, и всё это с практически неоновой подсветкой. Органы управления столь бурной реакции не вызвали. Стандартные для «больших» Yamaha пульты, левый из которых, на мой субъективный взгляд, изрядно перегружен кнопками. Некоторое разнообразие или даже удивление вызвала не в меру большая кнопка запуска на правом пульте. Я сперва даже подумал, что кто-то из коллег по цеху до этого скутер как-то неаккуратно приложил, да так, что оригинальная кнопка куда-то отвалилась, а ей на замену поставили кнопку от дверного звонка. Но нет, кнопка оригинальная – японские дизайнеры — они тоже, наверное, художники — они так видят.
Из особенностей органов управления больше всего меня, разумеется, вводило в когнитивный диссонанс отсутствие каких бы то ни было педалей, и, в связи с этим, ещё и то, что оба тормоза на руле. От привычки подкатываться к светофору на выжатом сцеплении надо отказаться сразу — чревато. До конца тест-райда я так и не смог полностью побороть свои основные привычки, ноги настойчиво искали педали, левая рука так и норовила «выжать сцепление», а мозг пытался собрать все эти противоречивые сигналы в одну кучу, параллельно ещё и руководить этим ансамблем цирковых клоунов. Но это в будущем, а пока я, по аналогии с FJR1300, нашел функцию регулировки поднятия ветрового стекла. И стал самозабвенно гонять стекло туда-сюда. На самом деле не скажу, что функция прямо вот must-have. Лично я один раз настроил уровень стекла и практически забыл о том, что его можно двигать. Правда, потом выехав на пригородную трассу, не раз и не два сказал спасибо японским инженерам за её наличие. Фишкой же для меня стал подогрев сиденья. Вот это реально вещь нужная! А учитывая, что T-Max я гонял в конце сентября — начале октября – архинужная. Не раз, не два, возвращаясь домой под мерзким накрапывающим дождиком с порывистым уже на все сто процентов октябрьским ветром (а иной раз и под проливным дождём), я возносил хвалебные оды японским инженерам за наличие подогрева всего и вся и проклинал тех же японских маркетологов, которые так и не допёрли, или по каким-либо причинам не хотят оснастить сей функцией и все «нормальные» мотоциклы. Это при том, что по заверениям сведущих товарищей, которые знают, могут, практикуют – на больших скутерах эта функция распространена повсеместно.
Наигравшись с кнопками, пора и в путь дороженьку. Сняв мотоцикл с центральной подножки, просто добавляем газу и… …и, черт возьми, едем. Что касается динамики, то я совершенно не знал, чего ожидать. Понятно, что 530ссм против 49ссм моего единственного, и то не сказать, чтобы удачного, опыта на скутере, это две большие разницы. Так что динамику ныне придётся принять за эталонную. Разгон мне совершенно не показался вялым или слабым. До R6 далеко, скорее что-то вроде спортивных 400ссм (например, тот же, прости господи, Kawasaki ZZR400), с поправкой на посадку и комфорт, разумеется. Для городской эксплуатации это ну вот прямо самое то. Для тех, кто умеет работать газом и пользоваться тормозом, динамика покажет себя вполне приемлемой.
Но главная киллер-фича этого транспортного средства это, разумеется, маневренность. Я вот даже не знаю, с кем его можно сравнить, но этот «большой мягкий табурет», по-моему, может развернуться на 180 градусов, при этом не потеряв и йоту динамики. В любую щель, под любым углом, по самой невероятной траектории, на любой скорости – да без проблем! Инерция? Гравитация? Нет, не слышал. Во всяком случае, подчас складывается такое ощущение. Единственный, кто, пожалуй, смог бы составить конкуренцию (в части маневренности) этому транспортному средству — это маленький и донельзя пронырливый Harley-Davidson Street 750. А вот сравнивать не совсем чоппер с перескутером – это, пожалуй, перебор. В любом случае, маневренность T-Max за гранью фантастики. И, не в последнюю очередь, это благодаря удачной подвеске и вопиюще хватким тормозам. Передняя подвеска перевернутого типа. Настроек она не имеет, ну или я их не нашел, но, в любом случае, что-то изменить в настройках подвески я даже не задумывался. Заднюю подвеску в глаза я не видел – она спрятана куда-то внутрь, но, по слухам, это моноамортизатор, со сложной, как у больших взрослых мотоциклов, многорычажной системой тяг и прогрессивной характеристикой. Вероятнее всего, её можно настроить по преднатягу, но, повторюсь, желания лезть в настройки подвески не возникало. Ямы, рытвины, колдобины и разметку (покарай Император московских дорожников) толщиной под сантиметр T-Max проглатывает без каких-либо намеков на тряску или что-то в этом духе. Мотоцикл дает понять, что он таки да, преодолел неровность, но делает это ненавязчиво, что на комфорте поездки не отражается никак.
Тормозные скобы на переднем колесе очень уж напоминают таковые от R6. И, говорят, мне это не просто мерещится. Так или иначе, но тормоза фантастически хваткие. Они не просто осаживают или останавливают далеко не самого легкого представителя парноколёсных, они буквально вкапывают его в землю. В этом контексте их можно принять как эталонные для всех мотоциклов средней кубатуры (примерно от 400 до 750 ссм). АБС проверил лишь единожды, но могу поклясться на имперских истинах, что работает он как надо и является, при грамотном применении, той последней соломинкой, которая может спасти вам жизнь и здоровье.
Что касается удобства посадки и прочего экстерьера, то большой диван, так как сиденьем или седлом вот это назвать трудно, нареканий не вызывает. Апогеем комфорта я бы его не назвал, но, опять же, это смотря с чем сравнивать, я всё же имел удовольствие ездить на таких «эталонах» комфорта, как Gold Wing и Electra Glide. Ступенька, разделяющая водительскую и пассажирскую части дивана, дает очень хорошую опору пояснице, что особенно важно при динамичных разгонах, что, в свою очередь, самым позитивным образом сказываться на общей динамике и маневренности езды. Ноги расположены, на мой вкус, неудобно. Но это на мой вкус. Адепты скутероведства утверждают, что такая посадка «ногами вперед», если и не идеальная, то, как минимум, каноничная. Она же обеспечивает отличный упор при динамических торможениях. Не будем с ними спорить. Про посадку и комфорт пассажира не могу ничего сказать. В связи с погодными условиями супруга моя, сославшись на то, что она – существо нежное и возвышенное, отказалась со мной кататься в эти дождь, ветер и холод. Впрочем, её я не виню, одного дурака в семье более, чем достаточно.
Отдельно надо сказать про одну из главных фишек больших скутеров, а именно — большое багажное пространство под сиденьем. И, о да, оно воистину большое и даже с небольшим фонариком подсветки. Хотя, большое — это если сравнивать со спортбайком или классиком без дополнительных кофров. Да, туда влезает шлем-интеграл, перчатки и ещё остается место под мой дачно-джентельменский набор (если кто не в курсе: бутылка водки, кило мяса на шашлык, буханка белого хлеба и кетчуп). Так что, в городе при разъездном характере продвижения этого вполне хватит. Есть ещё два небольших бардачка под рулем, куда вполне влезут мобильный телефон и кошелек. А вот отправляясь куда-то в путешествие дальше, чем дом-дача, места, как мне кажется, не так уж и много, а вешать на него кофры, особенно боковые, имхо, не по феншую. Хотя с каких пор кого-то волнует феншуй?
Что ж, а теперь перейдем к тому, в чем я точно ничего не понимаю – к внешнему виду этого большого скутера. И с этого, по-хорошему, надо было бы начать, но поскольку сперва я его оседлал и поехал на нём, а уж потом начал разглядывать, то получается как-то так. Обводы и линии плавные, и вполне, на мой взгляд, вписываются в общую канву всей новой техники Yamaha с выраженным стремлением в эдакий летящий футуризм. Ещё немного и можно от футуризма переходить в киберпанк. Особняком, правда, держится выхлопная труба, как по мне, так излишне большая и какой-то неудачной формы. В остальном – большой табурет, кому нравится, тот, наверняка, оценит, мне же как-то в целом ни хорошо, ни плохо, оно просто есть.
Из недостатков хочется отметить внезапно низкую мощность мотора. Несколько позже, уже после того, как сдал T-Max, у меня была возможность сделать буквально «пару кругов вокруг горы» (москвичи меня точно поймут) на Suzuki Burgman 650 и Yamaha Majesty 400 (правда, более ранних лет). И если Burgman имеет как бе кубатуру на 100ссм больше и с ним всё понятно, то вот Majesty неиллюзорно удивил. При полностью стоковом моторе без всяких там переделок ЦПГ, впуск/выпуск и прочих грузиках сцепления, Majesty если и не более динамично, то по ощущениям так же, чем его более молодой большой брат. Немного оторопев от этой мысли, полез курить интернет и действительно: достаточно приличное число владельцев жалуются на такой недостаток своего нового приобретения (предыдущее поколение T-Max, по тем же слухам, такого недостатка не имела). Лечится всё это установкой выпуска Akrapovic и каких-то там других грузиков куда-то в сцепление (в конструкции трансмиссии скутеров, извините, не очень силён). И это как-то грустно, совсем не хочется купив новую технику, причем за цену заметно дороже, чем MT-09, вложить ещё 5-10% от его стоимости просто для того, чтобы соответствовать заявленному классу.
И ещё несколько неприятных мелочей омрачали поездку. Во-первых, излишне заумная система сигнализации. Поверни руль, нажми на пульт, нажми на старт, ещё нажми, поверни, не так нажал, не так повернул…. Вместо того, чтобы снять с охраны, открылось сиденье. В общем, на протяжении всего краткого периода владения техникой, я так и не понял до конца принцип работы сигнализации. Во-вторых, те самые пресловутые кнопки открытия сиденья и заливной горловины топливного бака. Они открываются только при каких-то странных условиях, видимо, когда Луна в нужном доме, а в северном полушарии ретроградный Марс. Один раз я минут 10 возился с тем, чтобы открыть лючок, под которым находится заливная горловина. Оказывается, я что-то не так делал или не заглушил двигатель, не помню, что именно, но, как говорится, осадочек остался. Позже, когда сдавал технику, в Yamaha мне рассказали, что почти половина тех, кто брал мотоцикл, возвращают его без крышки заливной горловины бака. Да, там под люком ещё и крышка есть! Заправился, закрыл люк и покатил, а крышка осталась. Вероятно, было бы лучше, если бы оная крышка запиралась бы на ключ, шанс её потерять был бы меньше, но это я уже забухтел.
Что ж, пора заканчивать. Понравилась ли мне техника? Скорее да, чем нет, но фанатом скутеров я точно не стал, не моё оно всё-таки. Однако должен признать, что у этого класса мототехники есть действительно мощное конкурентное преимущество: так быстро и просто по городу перемещаться мало кто может. Вот буквально, вышел, сел, кинул телефон в бардачок и поехал. Предстартовая подготовка — совсем минимальная. И при этом в городском трафике он чувствует себя даже лучше, чем рыба в воде. Так что, если вы много перемещаетесь по городу, и вообще ваш род деятельности связан с многочисленными перемещениями, то вам точно стоит задуматься о приобретении чего-то подобного. Дальние поездки тоже отнюдь не невозможны, но, имхо, это будет не лучший выбор. Хотя…
На этом я откланиваюсь. Мир вам. Ездите больше, по возможности дальше и жестче.
- BigMan
- Альберт
- 12 марта 2019 в 11:23
- +32
Если привязаться именно к кубатуре, то в данный момент у меня два скутера 150 кубов и 500(460), по 500 не буду ничего говорить, на мотах схожей кубатуры не катался, но осьмушки водил, они эффективней тормозят двигателем при сбросе газа и передач вниз чем нынешние 150 на скуте. Я все же думаю, что механика за счет постоянных передаточных чисел на шестернях эффективней в любом случае, нежели вариатор.
- AntonKatenev
- 12 марта 2019 в 14:42
- ↑
- ↓
Так себе он тормозит при сбросе газа, но и тормоза никто не отменял.
Отличный вариант для города и даже для трассы, для тех кто не очень требователен к динамике. На мухе вообще приятно ездить.
Отличный вариант для города и даже для трассы, для тех кто не очень требователен к динамике. На мухе вообще приятно ездить.
- ropefipimo
- 12 марта 2019 в 14:53
- ↓
Нужно всегда ехать на передаче с соответствующими оборотами. В таком случае всегда можно и ускориться, и начать интенсивное торможение. Подкатываться к светофору с выжатым сцеплением это странность.
- RichardRow
- 12 марта 2019 в 15:57
- ↓
Максискутер и его собратья около этого класса очень даже приятные в обращении для городского траффика. Был очень сильно удивлён, когда начал ездить на копии Fusion'а — маневренность действительно очень похвальная, несмотря очень не детские габариты (и детские документы на 50cc).
- AntonKatenev
- 13 марта 2019 в 19:45
- ↑
- ↓
На голде можно ездить в городе очень быстро, даже в плотном трафике. Это не очень удобно, но можно. Бывают конечно ситуации, когда что-то зависит от мотоцикла, но довольно редко, да и то в основном влияет ширина руля, а она у голды обычная. В остальном все зависит от того, кто едет, а не на чем.
объективность субъективного мнения? серьезно?
Да, серьезно, предположим, если ебнуть молотком по пальцу будет больно, это мое мнение, это объективно? да
Голда по зеркалам, обтекателю, задним чемоданам шире сильвер винга? да при чем на много, и вес намного больше. Берем за пример полосы по новому госту (Алтушка, Энтузиастов и д.р.) еду без запаса по ширине, от слова совсем, во многих местах даже я останавливаюсь. Ни одна голда/электричка за сезон меня вариаторного не сгоняла, наоборот, мне постоянно мешаются и далеко не всегда уступают (наверное думают что достаточно быстро ползут). Я не спорю, по Мск можно и на голде, но это будет тяжелее, медленнее, опасней (затереть кого), зато с музыкой и крутой
Если ехать, фарить, сигналить, рычать аля «раздайся грязь, говно плывет» м.б. будет и полегче, но я терпеть не могу таких, если хочешь ездить в пробках быстро, покупай соответствующую технику
Да, серьезно, предположим, если ебнуть молотком по пальцу будет больно, это мое мнение, это объективно? да
Голда по зеркалам, обтекателю, задним чемоданам шире сильвер винга? да при чем на много, и вес намного больше. Берем за пример полосы по новому госту (Алтушка, Энтузиастов и д.р.) еду без запаса по ширине, от слова совсем, во многих местах даже я останавливаюсь. Ни одна голда/электричка за сезон меня вариаторного не сгоняла, наоборот, мне постоянно мешаются и далеко не всегда уступают (наверное думают что достаточно быстро ползут). Я не спорю, по Мск можно и на голде, но это будет тяжелее, медленнее, опасней (затереть кого), зато с музыкой и крутой
Если ехать, фарить, сигналить, рычать аля «раздайся грязь, говно плывет» м.б. будет и полегче, но я терпеть не могу таких, если хочешь ездить в пробках быстро, покупай соответствующую технику
так мы вроде не удары по пальцу молотком оцениваем…
да и у меня как миниму есть один приятель у него чертовски завышенный болевой порог (редкой евляние но не невозможное), так вот я ему как-то случайно подскользнувшись отвертку в плечо воткнул примерно на 1 см. Он даже не поморщился, сказал что ему не больно, вытащил отвертку, залил пероксидом и положил пластырь. И вот это было как субъективно или объективно?
в любом случае объективного мнения об предмете не жизненной необходимости не может быть в принципе (при удовлетворении минимального порога качества, что ты опять же не обсуждаем).
возвращаясь же к пробкам. Я вот терпеть не могу всяких тормозов на неведомых транспортных которые в междурядье заехали и там ташнят со скоростью потоку, таком и пофарить и посигналить и обматерить не грех, едешь медленно или езжай в потоке или дай проехать тем кто едет быстрее. Сам, если вижу что сзади едет ктото быстрее, чем мне вот в данный момент комфортно — всегда пропускаю (с поправкой на безопасность маневров).
Возвращаясь же к голде на ней прекрасно ездится по Москве, да на скутере в среднем несколько быстрее (хотя на BMW S1000 XR ещё заметно быстрее, про свой гиперпространственный телепорт скромно умолчу). При этом на голде заметно комфортнее (имхо), это даже без учета музыки и вау эффекта.
да и у меня как миниму есть один приятель у него чертовски завышенный болевой порог (редкой евляние но не невозможное), так вот я ему как-то случайно подскользнувшись отвертку в плечо воткнул примерно на 1 см. Он даже не поморщился, сказал что ему не больно, вытащил отвертку, залил пероксидом и положил пластырь. И вот это было как субъективно или объективно?
в любом случае объективного мнения об предмете не жизненной необходимости не может быть в принципе (при удовлетворении минимального порога качества, что ты опять же не обсуждаем).
возвращаясь же к пробкам. Я вот терпеть не могу всяких тормозов на неведомых транспортных которые в междурядье заехали и там ташнят со скоростью потоку, таком и пофарить и посигналить и обматерить не грех, едешь медленно или езжай в потоке или дай проехать тем кто едет быстрее. Сам, если вижу что сзади едет ктото быстрее, чем мне вот в данный момент комфортно — всегда пропускаю (с поправкой на безопасность маневров).
Возвращаясь же к голде на ней прекрасно ездится по Москве, да на скутере в среднем несколько быстрее (хотя на BMW S1000 XR ещё заметно быстрее, про свой гиперпространственный телепорт скромно умолчу). При этом на голде заметно комфортнее (имхо), это даже без учета музыки и вау эффекта.
- AntonKatenev
- 14 марта 2019 в 13:26
- ↑
- ↓
Ну насчет комфорта не очень согласен — по мне так лишний вес в городе убивает весь комфорт. Больше напрягаешься, несмотря на мягкое сиденье и музыку. И плюс надо немного тщательнее отслеживать габариты, тоже чуть утомительно, на более узком мотоцикле суеты поменьше.
Вообще, по моему опыту на скорость в трафике влияет практически только ширина руля, качество резины, ну и в некоторых случаях наличие АБС и TC. Еще сказывается высота ЦТ, чем ниже, тем удобнее и проще, хотя это больше сказывается на удобстве, а не на скорости. Все остальное — не очень влияет. Пушка там, не пушка, скутер, мотоцикл, голдак или супермото, все примерно одинаково. Все что имеет хотя бы 300 кубов и не очень широкий руль — может ехать очень быстро. Просто потому что скорость в потоке определяется не техникой, а кучей других факторов.
Та же муха может в трафике ехать ничуть не хуже любого мотоцикла, может быть мощный стритфайтер будет немного выигрывать в просветах трафика, но в целом одно и то же.
Вообще, по моему опыту на скорость в трафике влияет практически только ширина руля, качество резины, ну и в некоторых случаях наличие АБС и TC. Еще сказывается высота ЦТ, чем ниже, тем удобнее и проще, хотя это больше сказывается на удобстве, а не на скорости. Все остальное — не очень влияет. Пушка там, не пушка, скутер, мотоцикл, голдак или супермото, все примерно одинаково. Все что имеет хотя бы 300 кубов и не очень широкий руль — может ехать очень быстро. Просто потому что скорость в потоке определяется не техникой, а кучей других факторов.
Та же муха может в трафике ехать ничуть не хуже любого мотоцикла, может быть мощный стритфайтер будет немного выигрывать в просветах трафика, но в целом одно и то же.
- AntonKatenev
- 14 марта 2019 в 16:32
- ↑
- ↓
Да не бывает никаких «убийц пробок». Я могу на голде в плотном трафике ездить кругами вокруг большинства владельцев весп. Или на веспе вокруг голдаков, мне без разницы.
На 300 кубовом скутере ездить по плотному трафику удобно. Пожалуй, удобнее, чем на чем-либо еще. Но не надо путать удобство с возможностями или скоростью. Да и удобство еще не все, мне например на скутере ездить даже по пробкам скучновато. Стритфайтер или супермото дает больше ощущений, при том что скорость от смены техники мало меняется. А другому может быть важно чтобы попе было мягко, и чтобы музычка громко играла. А кому-то — что он едет на HD… люди разные.
И я не замечал никогда, что владельцы скутеров как-то сильно быстрее в пробках. Обычно побыстрее, чем большинство товарищей на круизерах, но эти вообще как правило не торопятся (и техника тут не при чем). Но если сравнивать со всеми остальными, то примерно так же, в среднем. Реально шустрый скутерист попался мне за последние несколько сезонов ровно один раз. Он был как раз на чем-то 300, не помню точно, но скорее всего на SYM. К слову сказать шустрый голдовод тоже был только один.
На 300 кубовом скутере ездить по плотному трафику удобно. Пожалуй, удобнее, чем на чем-либо еще. Но не надо путать удобство с возможностями или скоростью. Да и удобство еще не все, мне например на скутере ездить даже по пробкам скучновато. Стритфайтер или супермото дает больше ощущений, при том что скорость от смены техники мало меняется. А другому может быть важно чтобы попе было мягко, и чтобы музычка громко играла. А кому-то — что он едет на HD… люди разные.
И я не замечал никогда, что владельцы скутеров как-то сильно быстрее в пробках. Обычно побыстрее, чем большинство товарищей на круизерах, но эти вообще как правило не торопятся (и техника тут не при чем). Но если сравнивать со всеми остальными, то примерно так же, в среднем. Реально шустрый скутерист попался мне за последние несколько сезонов ровно один раз. Он был как раз на чем-то 300, не помню точно, но скорее всего на SYM. К слову сказать шустрый голдовод тоже был только один.
Говорите про тоже самое, только другими словами, ну а так то понятно, что на вкус и цвет все фломастеры разные, и каждому свое :) Но все же компактный скутер более юркий, даже на своей 150 в «глухой» пробке я замечал как на полтосе её прошивают с легкостью, да я могу также быстро как они, но это требует дополнительной концентрации и сосредоточенности, что несколько напрягает, как вы писали выше все зависит от водителя.
- AntonKatenev
- 14 марта 2019 в 17:20
- ↑
- ↓
Я очень много езжу по пробкам в Москве, и уже очень давно. За последние лет 10 не припоминаю, чтобы хоть раз меня обогнал кто-то на полтосе. Обратное происходит по много раз за день. А так как я явно больше, то очевидно, что дело тут совсем не в технике. Что большие скутеристы, что малые, под ногами путаются совершенно одинаково. Может и есть между ними какая-то разница, но мне она не очень заметна. Единственное, что реально заметно — на полтинииках много совсем уж новичков, это очень хорошо видно по поведению. Я когда догоняю полтинник, стараюсь быть особенно осторожным, черт его знает, что он выкинет в следующий момент. Один вообще ухитрился шлепнуться прямо передо мной. Увидел меня в зеркало, и решил прибавить. Ну и прибавил… впрочем годом ранее точно такая же история была с четырехсотым дюком.
Когда-то я тоже думал, что есть какая-то объективная разница, на чем в пробках есдить. Потом выяснилось, что ее нет. Вот на мульте немного мешает руль, но он очень широкий. Но и то это заметно только когда проезжаешь между двумя джипами. Что к сожалению не редкость для Москвы.
Когда-то я тоже думал, что есть какая-то объективная разница, на чем в пробках есдить. Потом выяснилось, что ее нет. Вот на мульте немного мешает руль, но он очень широкий. Но и то это заметно только когда проезжаешь между двумя джипами. Что к сожалению не редкость для Москвы.
Я кажется понял где я не могу донести до вас свою мысль. Скажем так, если двигаться между машинами в своем ряду, то тут да, роль играет только ширина руля, но если шнырять между рядами, а такое не редко в «глухой» пробке где машины больше стоят чем едут, и водители авто нервничая пытаются перестроиться в соседней ряд когда там хоть какое то движение началось перекрывают так называемое междурядье. Я вспоминаю как 12 лет назад я владел хондой лид 100 и был тем самым не опытным новичком, попал в такую пробку на МКАД и меня как раз догнал в междурядье малокубатурный дюк и стал пугать рычаньем, но очень быстро мы уперлись в тупик, я слегка притормозил и нырнул в метровую щель между бамперами стоящих машин и ушел в соседнее междурядье, а он остался там. Это на большой лиде, а какой нить дио или джорно еще компактнее и за счет малой базы имеет минимальный радиус разворота. Теперь понимаете о чем я?
- Vitalich007
- 12 марта 2019 в 17:22
- ↓
Мопед зачётный и по моему мнению самый красивый Т-Max за всю его историю и наконец то двухглазый (с 2015м.г.).Но как скутерист хочу заметить, что багажник то у него по сравнению с собратьями не такой уж большой.У SYM GTS300 два шлема влезают и ещё вокруг по мелочи можно напихать, на дальняк ездил вообще без кофров и рюкзаков.Но при всей моей любви к «диванам» больше всего бесит почему 500-600 кубовый мопед стоит как литровый мот ( и это щас не про Ямаху, такой ценник практически у всех крупных брендов), он что такой сложный в изготовлении или такой высокотехнологичный? Может кто объяснит.
- AntonKatenev
- 12 марта 2019 в 18:00
- ↑
- ↓
А он ничем не проще, не легче, и не дешевле мотоцикла. Техника одного класса, в общем-то. Просто немного разные потребители. Я вот очень люблю такие скутеры, это реально отличное ТС для повседневной езды, но мне на них скучновато. А то бы купил и катался. Причем купил бы именно муху. Остальные диваны немного бесят своей ватностью, а муха молодцом, ладно скроен, крепко сшит.
- katochimoto
- 13 марта 2019 в 13:37
- ↓
Являюсь обладателем оного. Не так давно. Все правда. Прекрасный диван. Мне великоват. 170 роста и еле ногами достаю. И до упора на седле тоже не достаю. Или к рулю тянуться приходится. Кто то писал в инете, что высоким не удобно?! Пхее! Он огромный. В гараже одного размера с фыжером 1300.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть