Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ihorrybalka → Мотопутешествие на 50 кубах на море Honda Magna 50 vs 1025 км за 2 дня



Самая большая мотоавантюра за мою небольшую сознательную жизнь — поездка на мотоцикле через четверть Украины на море в два дня. Иногда для приключений нужно просто бросить все дела, одеть кожаную куртку в 40 градусную жару, подойти к мотоциклу и сказать самому себе — я поехал на море.

«Жарило солнце августа, жарило под 40, но я уверенно отдалялся от Харькова. Изначально ехал и просто наслаждался дорогой. Было думал что в этот день просто доеду до Днепропетровска, увижу Днепр и поеду домой. Но не тут то было...) Дорога имеет магическое свойство затягивать и ты едешь словно в трансе разглядывая все по сторонам — это лихо затягивает! Это круто! Это то, ради чего стоит работать, трудится от души, чтобы потом так отдыхать от души и чувствовать этот ни с чем не сравнимый вкус полной свободы!»
(i) Вырвано из контекста, звучит как завязка)



Начало большого пути и самого большого приключения в моей жизни. Нас ждет 1025 километров пройденного пути на море на (недо) мотоцикле (Honda Magna 50cc). Встречный вечер, солнце, идеальная дорога (а дальше не совсем), авария в два ночи за 350 км от дома с погнутыми колесами, поиск шиномонтажки…

Honda Magna 50

Тем временем жарило солнце августа, жарило под 40, но я уверенно отдалялся от Харькова. Изначально ехал и просто наслаждался дорогой. Было думал что в этот день просто доеду до Днепропетровска, увижу Днепр и поеду домой. Но не тут то было...) Дорога имеет магическое свойство затягивать и ты едешь словно в трансе разглядывая все по сторонам — это лихо затягивает! Это круто! Это то, ради чего стоит работать, трудится от души, чтобы потом так отдыхать от души и чувствовать этот ни с чем не сравнимый вкус полной свободы!

honda magna 50

Пятидесятикубовый транспорт с воздушным охлаждением имеет свойство нагреваться по такой жаре, поэтому стал в тени под знаком у магистрали, дать немного остыть своему круизеру) А вообще магистраль Харьков-Днепропетровск. Только ты, мотоцикл, свободные два дня и дорога. Завораживающая дорога, которая то и дело плывет мимо, а тебе просто остается наслаждаться процессом, заезжая изредка на заправке. Не знаю даже, что может быть лучше.

honda magna 50 road

Этот момент я хорошо помню и по сегодня. Не знаю почему, но именно на этом участке дороги, когда я смотрел вдаль этих степей на границе Днепропетровской области — я понимал, что вот она настоящая свобода которую я искал. Я был по-настоящему счастлив именно на этом участке дороги, наслаждаясь моментов, сказав самому себе: «Живу здесь и сейчас».



Тем временем Днепр становился ближе с каждым пройденным километром, а солнце приближалось к горизонту. Приходило сознание, что Днепропетровск придется встретить или в полном закате или уже в сумерках.

honda magna 50

И вот я под Днепропетровском! Этот город как и его область встретила меня атмосферно — эти пиксельные точки вдали знака — ни что иное как воздушные шары, на которых регулярно летают за эти городом. Видеть это вживую — очень атмосферное зрелище. Как минимум потому что ты едешь по новой для тебя дороге в неизвестную и впервые видишь эти купола подымающиеся в высь на закате



Как щас помню свои мысли когда остановился у этого знака: «И куда меня занесло в моих путешествиях… я ж черт знает где от дома, а впереди ночь. magna — не подведи!» Впрочем, я был уверен в своих колесах) Настоящую японскую технику стоит попробовать хоть раз в подобных дальняках на 1025 км чтобы понять что такое их хваленное качество. Это безотказные моторы, которые заводятся и работают с пол тычка, даже спустя 20 лет с момента выпуска.



Впервые увидел Днепро. Проезжая мимо Днепропетровска мозг машинально дает внутри команду двигать дальше в сторону Запорожья. Купальщиков мимо реки-легенды было хоть отбавляй.



Шла ночь, я был подуставший немного, но был рад услышть на заправке, что Запорожье уже где-то рядом. Дороги по Запорожской области… лучше не буду говорить какие. Вы поняли. В виду того, что на малой хонде манга 50 ужасно слабый свет, я часто не видел ям и по сегодня я вспоминаю дорогу по Запорожью как мучение (не хотел бы никогда вернуться снова с той усталостью в тот край), словом, негативные воспоминания.

Ночная авария или треш история за Запорожьем




Ночной участок дороги за Запорожьем и в целом все дороги области бывалой родины казаков оказались самыми непростыми. Но с приключениями. Усталость, ужасные дороги и отвратительный свет Honda Magna 50 с низкой посадкой давали о себе знать. Как минимум стало раздражать то, что все встречные машины едут и попросту слепят тебя и ты просто не видишь куда ехать.

За Запорожьем был участок дороги на котором впереди меня шла Daewoo Lanos со скоростью 60 км/ч (примерно тот же крейсер, который и у моего (недо)мотоцикла) и я привязался за ней. Вместе объезжая ямы по ужасным дорогам Запорожья мы выехали (как тогда казалось) на ровный идеальный асфальт и шли на какой то подъем держась разметочной полосы дороги, подальше от обочины, опасаясь внезапных ям. Нам на встречу в один прекрасный момент откуда не возьмись выезжает какое-то BMW (похоже было на e39 кузов) с ксеноном да еще и под наклоном смачно слепящим навстречу едет посреди дороги. Ланос, что был впереди потихоньку начинает брать вправо, доля секунды и я слышу как ланос что был впереди меня со страшным грохотом слетает на обочину. Подняв глаза на проблесковые огни ланоса, светящиеся из пыли, я чувствую сильнейший удар снизу, что аж перехватило дыхание и мой открытый от удивления рот, моментом замкнулся, с громким щелчков зубов удара друг об друга. Я не понял, что произошло. Спустя мгновения, адреналин отпускал и стал приходить разум. Мы попали в яму. При чем в такую яму, в которой, я подумал, что вынес весь мотор своей «смегмы» и как минимум погнул раму, вилку и не оторвался ли там двигатель вообще. Это была яма. Яма посреди дороги размером с локоть. Яма такая, которой я никогда не встречал. Яма, всем ямам яма.

Остановился, стою. Вижу, как светится лампочка нейтраль и начинаю слышать что-то похожее на «тТтТттТтт» холостой ход 50 кубового зверя. Думаю про себя — «ну мотор вроде не вырвало» уже радует. Пытаюсь трогаться во тьме и подъехать к ланосу, мой транспорт что-то не едет, или едет но странно. Не пойму, что черт возьми произошло до конца. Включаю фонарь начинаю светить на свои колеса и… «нееееет » думаю про себя. Переднее колесо согнуто, заднее согнуто. Пробую каморы, передняя пробита, задняя цела. Начинает доходить, что на улице ночь, я в 350 км от Харькова, я один, я посреди глуши с неработающим мотоциклом.



«Успокойся.» что-то сказало мне внутри «Это езда на мотоцикле, ты знал куда идешь, за это и стоит любить эту технику, за приключения! Просто придумай что делать дальше и иди к ланосу». Я подошел к водителю ланосу — с машины выходит молодая семья… тоже в шоке, тоже не могут понять что случилось (взорвалось ли у них колесо или что-то сбили). Я говорю — Ямы… — «Ойойой...» воскликнула жена. Подошли к машине, посветили фонарем на переднее колесо — согнут диск, пробита покрышка, под подкрылком виднеется небольшая трещина у стакана.
— **№*?№!, сказал водитель, добавив, съездили на море…

Пока мы с ними стояли и понимали что мы в полной ж… мимо нас несется еще одна машина и влетает в ту же яму! С грохотом останавливается возле нас и все повторяется (ойой, ямы, и так далее)
Думаем что делать

Мимо нас проезжает третья машина Фольц Транспортер с тем же грохотом пробивает диски. Все повторяется

И вот нас уже толпа людей у обочины, три машины с пробитыми колесами и погнутыми дисками (а у одно и вовсе подорвало стакан) и лютый байкер на пятидесятикубовой хонда смегма стоим и говорим, как будем выходить с положения. Предлагаю: «Если мне разбортировать переднюю взорвавшуюся камеру (чтоб не дожевывать ее) и поехать на одной покрышке в сторону ближайших поселков что были у нас на пути, возможно я смогу найти шиномонтаж». Принялись за дело. Я еду обратно. 65-ти килограммовый мопед на одной передней покрышке люто колбасит со стороны в сторону и я все время пытаюсь садится на его заднее крыло чтоб нагрузка шла на целое колесо, и это… наверняка дико было со стороны, если представить (как в детстве на здоровых великах с рамой крутить педали с багажника (кто рос в деревне — поймет)). Хорошо, что была ночь на улице и этого никто не видел.

Ну и вот я нахожу перед поселком какую то будку и фонарь возле нее с привязанной рядом собакой. Посреди ночи стучу в будку, пес начинает лаять. Никто не выходит. Разворачиваюсь в сторону мотоцикла, за спиной открывается дверь, выходит лысый щетинистый мужик в серой майке с ружьем в руке. Секунды глупого молчания прерываются его цитатой «че надо?». Говорю «влетело в яму несколько машин, включая меня, ищу круглосуточную шиномонтажку, не подскажешь куда путь держать», на что суровый дядька — указал рукой, добавив «тебе еще с 800 метров туда». Двинул дальше. И вот я на месте, надпись ШИНОМОНТАЖ круглосуточно греет душу, был уже рад позвонить мужикам, что получилось, нашел, когда приехав к шиномонтажке (см. приложенное фото указатель со стрелкой 1) я вижу, что она, с*ка, закрыта. Стою я уставший в хлам, смотрю на покалеченную смегму, звоню мужикам, чтобы сказать что нашел шиномонтаж круглосуточный, но сегодня воскресенье и он закрыт. Вот это западло! Мужики все равно говорят что приедут и будут стоять ждать утра. Договорились.



Мне захотелось отлить.
Отхожу от шиномонтажки в сторону какой-то стоявшей рядом будочки (см. указатель на приложенном фото 2), расстегиваю ширинку, когда вижу что-то на стене. Включаю фонарик и понимаю, что вижу что-то страшное, здоровое и что мочусь на коня. «О Боже. Запорожское искусство», подумал про себя, стало неловко, чуть отошел к кусту, продолжил. Смотрю в сторону кустов что дальше и приходит идея что принципе дальше где то в кустах и можно будет переночевать до утра (см. указатель на приложенном фото 3), рядом с шиномонтажкой.

Иду к мопеду, завожу, еду в кусты, ночевать. Еду по кустам и вижу двор… хмм. подумал про себя, припаркуюсь возле двора. За кустами был небольшой огород и за ним двор, просто двор без забора без ничего, вход к дому и рядом гараж. То ли от того что я был уставший, то ли от дальней дороги, то ли от безысходности я заезжаю в этот двор как в свой родной, ставлю мотоцикл возле гаража и во дворе вижу большую яблоню а под ней кровать с сеткой и матрасом на ней! Ничего себе, у меня будет сон на кровати! Вот это вселенная подкинула расклад, подумал про себя!

Ложусь на кровать в чьем то дворе, и звоню своему старому другу посреди 12 ночи и говорю уставшим голосом:

«Дорогой Димон. Пока ты встречаешь ночь в Харькове после работы… я сейчас за Запорожьем, доехал сюда на пятидесятикубовом мопеде, заехал к кому-то во двор среди ночи, сплю на чей-то кровати посреди двора и обоссал коня. Наверное, когда я усну, меня подстрелит хозяин с ружья, увидев какого-то типа, спящего в шлему на его кровати и заберет мой мотоцикл у его гаража. Спокойной ночи»


И я уснул. Проснулся спустя около часа от звонка мужиков, которые в трубку: «Парень, просыпайся! Мы нашли шиномажника! Он бухал в соседнем „ганделыку“. Где ты кстати есть, мы тебя найти не можем»

Встав, сказал «огонь», пошел к лютой магне у гаража, завел, аккуратно выехал через огород к кустам, а следом и шиномонтажке, на что мужики начали ржать со словами «ты че там спал?)))» Поржали. Обстановка добрая, раскрепощенная. Шиномонтажчик оказался пьяный парень лет 25, который по пьяни мне забортировал камору на мопеде латкой с комбайна на что камора при накатке напоминала восьмерку (латка люто жесткая, и не давала равномерно накачаться каморе). Чуток выгнув рихтовочным молотком переднее колесо моего (недо)мотоцикла, я заплатил шиномонтажчику 40 грн и собрался двигать дальше, несмотря на незначительные вибрации от, уже яйцеовальной (из-за комбайнерской латки) каморы.

Собираясь отдаляться, бритоголовый шиномонтажчик в догонку добавил: «Братан, едь же только через Мелитополь! Там дорога еще более менее, ям немного! По другим дорогам не стоит, опять влетишь, тут дорог почти нигде уже не осталось нормальных! Будь осторожен!»

Пожал крепко всем руку, и двинул дальше не Мелитополь.



Это Мелитополь. В скором будущем мой любимый город за всю поездку. Доехав сюда в 3:00 ночи я понимал, что попросту засыпаю за рулем и, что или влечу в проезжающую мимо фуру уснув в очередной раз, или какой-то столб «перебежит мне дорогу» и «разложусь». Спать хотелось ужасно. Справа от этого знака была посадка и поле с сеном. Я сворачиваю в эту посадку собираю сено для своей воображаемой кровати, складываю на землю и ложусь спать. В кожанке, шлеме, как есть. Засыпая почувствовал, что по мне собираться начала роса (утро было холодным). Мотоцикл стоял рядом, и его выхлопная после 400 км пути просто хрустела от раскаленного состояния. Недолго думая сообразил использовать мотоцикл как печку-лежанку) Уснул на пару часов мертвым сном. проснулся на рассвете от грохочащих фур, проезжающих мимо. Было холодно и в голове были мысли об одном — где я черт возьми. куда черт подери тебя занесло. Это не сон. С другой стороны посмотрев на хром своей магны и формы мотоцикла сказал — уууууу, какой же ты охрененный! Это все в живую блин!) И поехал дальше! В Мелитополе заскочил полусонный в АТБ местный, позавтракал и дальше, к морю!



Дорога до рассвета солнца показалось до чертиков холодной. Ехал на деле дрожа от холода, несмотря на то, что посреди лета был в курточке. Ждал с нетерпением рассвета и климата пустыни под +40) Что и случилось мгновением позже. Вообще, увидев вот этот морской знак «Приазовский район» уже очень чувствовался морской климат. Небо словно другое, оно отличается чем то от нашего. Отличаются поля. Отличается едва заметно, но отличается все. Понимаешь, что у моря. Приятное осознание.



Куда же без рассвета. Успел заснять этот момент! На самом деле это доли каких то секунд, оно подымается на глазах!



Здесь был я :)




Мой маршрут. Включив карты на телефоне и поняв, что вот так с бухты барахты проехал почти всю Украину с севера на юг в свои жалкие два выходных между работой (! без никаких отпусков, больничных и т.п.), подняв голову вверх сказал — «ОГО :) „

Honda Magna 50

Моя MAGNA 50 в Приморске. Это было прохладное утро, но мы были уже практически у цели.



Малявка Honda Magna на заезде в пляж добралась наконец то к долгожданному морскому песку и прочувствовала под колесами хруст ракушек.



Пляж Приморска в панораме
Уставший, но чертовски довольный я добрался наконец и исполнил мечту своего детства — бросить все однажды летним днем/ночью и рвануть на море на мотоцикле.



На пляже каждые 500 метров местные соорудили такие каменные дамбы.Смотрится красиво и необычно.



Видеть море впервые за 16 лет разлуки с ним ни с чем не сравнимое удовольствие. кажется, что горизонта попросту нет и небо сливается с водой вдали на фоне блестящего солнца отражающегося по волнам. К слову, ощущение соленой воды которая тебя выталкивает из воды также ни с чем не сравнимое.



Пляж долгожданного моря. Доехал я сюда если не изменяет память в 7:30 утра и вода уже была теплой. Что запомнилось — было до жути много пенсионеров) — и я на Magn“е закатил прямо на этот пляж с краснющими от ночной дороги и ветров глазами) Забавное было время — откуда же ты приехал внучок? — С Харькова — На этом?? — Да) — Ойойойойой… ))



В дали едва виднеются ветряки электростанций. Приморский климат необъяснимо отличается от нашего, это чувствуется во всем, даже небо чем то отличается там. Когда доезжаешь до этого розоватого оттенка неба на мотоцикле — это чувствуется особенно остро.



Мелитополь. Атмосфера этого города ни с чем не сравнима. Самый добрый и приветливый город за всю дорогу. Движение также приятное, никто никуда не торопится, никто никого не подрезает. В сравнении с Харьковским — разница феноменальная.

Чем мне понравился Мелитополь? Не знаю. Мне просто было здесь комфортно. Возможно из-за того, что почувствовал морской климат, возможно из-за движения, возможно из-за приветливых людей. Но всяко, этот город мне запомнился светлыми улочками, наполненными солнцем и добрыми, отзывчивыми людьми. А еще, странный момент, стоя на светофоре, на одной из таких улочек, кто-то в частном доме готовил вафельное печенье рядом с дорогой и в этом дворе играла детвора. Это моментом меня перенесло в наше счастливое детство 90х без интернетов и прочей фигни, где были настоящие ценности и мораль.
Возможно, мы — дети воспитанные на фильмах 90х с моралью „я — армия“, в которых главный герой мегакрут, выносит всея и всех, и есть отбитыми „героями“ в настоящем, не боящимися просто так сорваться посреди рабочей недели и поехать от города, от проблем в никуда, в поиске приключений, зная, что в дороге как то со всем справишься.




Счастливый и довольный конец. я исполнил мечту. Нашлась возможность найти мотоцикл, нашлось время на поездку на море, нашелся азарт прогнать 1025 км за два дня на одном дыхании и бодрым вернулся к жизни. Лучшая авантюра в моей жизни! Пока что. :)
Уверен, то ли еще будет!

Как ты готовил мотоцикл, как готовился к путешествию?

— Решение о путешествии на море было принято в обед первого из двух выходных, посреди рабочих недель. Надев кожаную куртку, я пошел в подъезд, где припарковал свою магну, перед этим взял зарядку на телефон, сумку с ключами и поехал.
— на выезде с Харькова, заехал в магазин, купил литр синтетического масла 10w50, слил старое, залил нового 800 мл. и поехал дальше


Сколько денег ты потратил?

— Я раскошелился на масло синтетику. Литр Mobil 10w50 мне стал в 289 грн (на момент лета 2018-го).
— Honda Magna 50 ест около 2,5 л на 100 км, и при открытой ручке газа в пол по магистрали около 3,5. Затраты на бензин около 800 грн при расчете около 25 грн за литр 92го. Было 4 заправки на полный бак по 8 литров за дорогу (32 литры * 25 грн = ± 800 грн)
— пару булок с кефиром в дороге в АТБ мне стали 25 грн + вода 15 грн = 40 грн еда
— шиномонтаж 40 грн

— ИТОГО: 289+800+40+40= 1169 грн (43$) (по былому курсу 1 $ = 27 грн)

А приключение на всю жизнь)
  • ihorrybalkaihorrybalka
  • Murad Legend
  • 5 марта 2019 в 19:58
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Ice-T
«Я еду в обратно. Мопед 65 килограммой на одной перед. покрышке люто колбасит со стороны в сторону, я пытаюсь садится на заднее крыло смегмы чтоб нагрузка шла на целое колесо, и это… хахах дико было со стороны, если представить *смеется*»-после этого я окончательно сломался.Кто смог дочитать-чем кончилось?
0
9colors
3,5л на 100, это 35 литров, а 35 литров 875грн, так что не совсем честно, честно 1750+289+40=2079грн по курсу 77$
+7
motovad
Да все равно как написано, главное ЧТО написано. Человек 16 лет не был на море и просто сел и поехал на 50-кубовом (недо-) мотоцикле. А есть люди, которые из Мелитополя планируют поездку на море за месяц до самой поездки. Молодец! Красава!
+1
DrLector
также плюсую! молодчага!
+2
sergeech007
Видно, что впечатлений прям хапнул! Это гуд! А то некоторые по 10000км проезжают и нечего рассказать, ну ехал и ехал… Все. Здорово, когда осуществляются мечты. И да, сколько раньше не ездил, всегда в Запорожье ямы! А новая трасса от Харькова до Днепра на самом деле огонь, не чета старой… В общем пост-позитиффф)))
+1
kalev13
Была у меня ситуация с пробитой камерой переднего колеса на ШтормИндиго. Чтобы колесо не колбасило отсаживался на максимум назад и держал максимально возможную скорость. Проехал таким макаром около 130км. И да, камеру пожевало, но не сильно. Три латки в итоге наложил на месте прибытия.
+4
vlreshet
Чёрт, отличный рассказ!)) И фотка у меня есть похожая)



И в яму я тоже под днепром попадал! Еду, 3 полосы, нормальная дорога, и тут ВНЕЗАПНО посреди дороги будто кто-то большую кастрюлю в асфальт вкопал. Я успел только рефлекторно привстать на подножках. Охеревший удар. Анализирую обстановку — так, я всё ещё еду, двойка сзади не потерялась, мы на ходу. Сразу стаю к обочине, там же уже стоит машина и колесо меняет. Осматриваю мотоцикл — всё хорошо. Матерюсь, выдыхаю, успокаиваюсь, едем дальше))
+2
vlreshet
Причём специфика таких ям в том, что у них очень чёткие края (почти как канализационный люк открытый), и издали их не видно. Замечаешь их уже за секунду до попадания.
0
CTC
  • CTC
  • 6 марта 2019 в 14:04
Что стало с остальными бедолагами?
+1
ihorrybalka
После рихтовки дисков и бортировки на шиномонтажке — 2 из 3х машин продолжили дорогу примерно в то же время что и я
Что делал дальше водитель ланоса с подорванным стаканом — не знаю. Когда я отъезжал дальше, его машина оставалась возле шиномонтажа. Очевидно одно, что человек попал на немалые деньги по ремонту кузова. К сожалению
+1
CTC
Там не сильно сложно. При мне на Эсперо выбило стакан, на 90 км/ч. Потихоньку доехали до сварщика. Там наварили «косынки» и машина приехала домой 400 км.
+1
lepesey
Ты молодец.
+3
HotGuy
Фотографии категорически не передают масштаб, точнее микроскопичность этой магны! Кто в живую видел, тот поймет — она вообще как игрушечная. Но при этом ездит, и на взрослые расстояния — автор лишний раз доказал, что в дальняк можно укатить на любом классе и модели техники.
+2
vlreshet
дальняк можно укатить на любом классе и модели техники.
Да тут половина аудитории сайта утверждает что на дальняк надо не меньше литра. Где-то был вопрос по турынде 650ке для двоих — так половина комментариев была мол «650ки мало, на обгон не хватит, и тд.». Так смешно было это читать)
+2
Baron777
Хороший рассказ! с хэппи эндом! Молодец
+1
Twister
ай малаца! всё правильно сделал. Кстати не знал что у вас на полтиннички положены номера, а налогом облагаются мопеды?
0
vlreshet
А у нас нет налога на транспорт (ну там есть, но для очень дорогих и свежих машин. Типа «налог на роскошь». А так то да, на полтинички давно уже надо номера, и категория А1
+1
Msin
  • Msin
  • 7 марта 2019 в 17:27
Объёмный пост, немного тяжело читать, но мне понравилось )

Ещё у меня вопрос, сначала я подумал что автор опечатался когда прочёл слово «смегма»…

Почему вы решили так назвать своего верного коня?
+1
ihorrybalka
Виною были габариты и динамика коня..)

0
Msin
Ого ) теперь ясно )
+2
evstig
По фото в посте было сложно оценить реальные габариты, а это фото сильно помогло)
Спасибо за рассказ!
+3
Jah
  • Jah
  • 7 марта 2019 в 17:41
Чертовски угарный мопед. И отличный рассказ :)
+1
offset
Дааааа… я ночные поездки по дорогам Украины давно прекратил. Только днем. Насмотрелся на убитые колеса вдоволь.
+1
snowylion
Ты реально крут! Сел и поехал, спонтанность и здоровый авантюризм! И написано хорошо.
+1
Lexxxa
Лайк за магну
Молодец
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ihorrybalka, Мотопутешествие на 50 кубах на море Honda Magna 50 vs 1025 км за 2 дня