Блог им. Gubrinusm → Особенности расчёта страховой премии по ОСАГО
Первые деньки календарной весны… Уже чувствуется приближение мотосезона. Народ всё активнее готовит мототехнику и начинает озадачиваться её страхованием. И каждый год наблюдается безрадостная картина проблем с этим, обязательным по закону вроде бы, действием. Но речь в моём посте не о борьбе со страховыми компаниями, а о деньгах. Именно о той сумме, которую мы отдаём агенту, покупая полис ОСАГО. Мне стало самому интересно из чего же складывается эта сумма и почему практически у всех она разная. В общей массе трат на мотоцикл стоимость полиса ОСАГО незначительна, но имеет место быть.
Кому интересно, почему же ты покупаешь полис в два раза дороже, чем твой знакомый, прошу под кат.
Информация не лежала на поверхности, пришлось покопаться в интернете, но оно того стоило.
Короче, есть формула расчета страховой премии по полису ОСАГО, именно тех денег, что получает от нас страховая компания через страхового агента.
Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КПР х КП х КН
Расшифрую эту формулу.
Т — тариф. Это и есть страховая премия за полис ОСАГО. То что мы платим страховому агенту в конце концов.
ТБ — базовый тариф. На этот, 2019-й год его вилка от 694 рублей до 1407 рублей. В этих пределах страховые компании самостоятельно устанавливают свой базовый тариф. Я в 2018-м году страховался в Страховой компании, входящей в ТОП-5 за 2018-й год. Как оказалось, базовый тариф у неё был максимальный из вилки прошлого года. И это значение есть главное в моём случае страхования. И не только в моём, во всех случаях расчёта стоимости ОСАГО!
Идём дальше.
КТ — коэффициент территории. Блин, для Москвы, где я проживаю, он естественно максимальный и равен 2. Такой же повышенный коэффициент для Питера, Московской и Ленинградской областей. Ну, а где-то, в каких-то областях и регионах, он равен 1. Дискриминация по территориальному признаку, понимаете ли! Точно так же, как и с налогами на ТС.
КБМ — класс водителя, зависит от вашей безаварийной езды. Пляшет от 2,45 до 0,5. У меня он минимальный, езжу аккуратно, поэтому КБМ равен 0,5. Кто же попадал в аварии, при этом являлся виновником ДТП, коэффициент может вырасти до двух с половиной раз. А уменьшаться начинает постепенно, при вашей безаварийной езде, ну очень медленно с каждым годом.
КВС — коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя. Пляшет от 1,87 до 0,96. Чем старше и опытнее байкер, тем он ниже, соответственно. Я старый и опытный, у меня коэффициент равен 0,96. Если ты молодой, да ещё и первогодок, получай максимальное значение. Для точных значений коэффициента есть большая таблица.
КО — коэффициент зависимости от допущенных к управлению лиц. Никого к своему мотоциклу не подпускаешь, как я, значит у тебя КО = 1
КМ — коэффициент мощности. К нашему байкерскому счастью его учитывать не нужно! Иначе на свой мотоцикл со 137-мя лошадками я бы увеличил стоимость полиса в 1,4раза. При написании этого поста в этом пункте была ошибка, и я учитывал этот коэффициент. Это связано с тем, что страховой агент мне его посчитала. Спасибо внимательным комментаторам, я этот огрех в тексте исправил. Но ведь мы тут и собрались, чтобы вместе разобраться)
КС — коэффициент срока эксплуатации. Я лично не страхую на год, а зачем переплачивать, когда практически ясен период эксплуатации. Хоть здесь можно самостоятельно сэкономить. Те, кто страхует на год, у вас КС=1 Я буду страховался с апреля по октябрь включительно, у меня в этом году КС будет равен 0,8
КП — этот коэффициент для транзита и иностранных граждан. В нашем случае он равен 1.
КПР — это тоже не наш случай, это по прицепам. У нас КПР = 1.
КН — данный коэффициент увеличивается до 1,5, если по каким-то то причинам вы соизволили специально обманывать страховую компанию или грубо нарушили условия страхования ОСАГО. Я страховую не обманываю и не нарушаю, у меня КН равен 1.
Итог моего долгого спича.
Дано: Triumph Tiger Explorer 1200; Москва; эксплуатация 7 месяцев в году.
Вычисляем по формуле: Т = (694~1407) х 2 х 0,5 х 0,96 х 1 х 1 х 0,8 х 1 х 1 х 1
Иии… я должен буду заплатить в зависимости от жадности страховой компании (вспоминаем базовый коэффициент) от 533,00 до 1080,58 рублей.
Повторюсь, большинство страховых компаний устанавливают базовый тариф по максимуму, то есть 1407 рублей на этот, 2019-й, год. Так что готовиться следует к более высоким тратам. А ещё и Москва! Умножаем на 2. Но я хороший и опытный, поэтому имеется некоторое уменьшение конечного значения.
Короче так!
Разобрался.
Надеюсь эта информация и вам будет полезна.
Кому интересно, почему же ты покупаешь полис в два раза дороже, чем твой знакомый, прошу под кат.
Информация не лежала на поверхности, пришлось покопаться в интернете, но оно того стоило.
Короче, есть формула расчета страховой премии по полису ОСАГО, именно тех денег, что получает от нас страховая компания через страхового агента.
Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КПР х КП х КН
Расшифрую эту формулу.
Т — тариф. Это и есть страховая премия за полис ОСАГО. То что мы платим страховому агенту в конце концов.
ТБ — базовый тариф. На этот, 2019-й год его вилка от 694 рублей до 1407 рублей. В этих пределах страховые компании самостоятельно устанавливают свой базовый тариф. Я в 2018-м году страховался в Страховой компании, входящей в ТОП-5 за 2018-й год. Как оказалось, базовый тариф у неё был максимальный из вилки прошлого года. И это значение есть главное в моём случае страхования. И не только в моём, во всех случаях расчёта стоимости ОСАГО!
Идём дальше.
КТ — коэффициент территории. Блин, для Москвы, где я проживаю, он естественно максимальный и равен 2. Такой же повышенный коэффициент для Питера, Московской и Ленинградской областей. Ну, а где-то, в каких-то областях и регионах, он равен 1. Дискриминация по территориальному признаку, понимаете ли! Точно так же, как и с налогами на ТС.
КБМ — класс водителя, зависит от вашей безаварийной езды. Пляшет от 2,45 до 0,5. У меня он минимальный, езжу аккуратно, поэтому КБМ равен 0,5. Кто же попадал в аварии, при этом являлся виновником ДТП, коэффициент может вырасти до двух с половиной раз. А уменьшаться начинает постепенно, при вашей безаварийной езде, ну очень медленно с каждым годом.
КВС — коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя. Пляшет от 1,87 до 0,96. Чем старше и опытнее байкер, тем он ниже, соответственно. Я старый и опытный, у меня коэффициент равен 0,96. Если ты молодой, да ещё и первогодок, получай максимальное значение. Для точных значений коэффициента есть большая таблица.
КО — коэффициент зависимости от допущенных к управлению лиц. Никого к своему мотоциклу не подпускаешь, как я, значит у тебя КО = 1
КМ — коэффициент мощности. К нашему байкерскому счастью его учитывать не нужно! Иначе на свой мотоцикл со 137-мя лошадками я бы увеличил стоимость полиса в 1,4раза. При написании этого поста в этом пункте была ошибка, и я учитывал этот коэффициент. Это связано с тем, что страховой агент мне его посчитала. Спасибо внимательным комментаторам, я этот огрех в тексте исправил. Но ведь мы тут и собрались, чтобы вместе разобраться)
КС — коэффициент срока эксплуатации. Я лично не страхую на год, а зачем переплачивать, когда практически ясен период эксплуатации. Хоть здесь можно самостоятельно сэкономить. Те, кто страхует на год, у вас КС=1 Я буду страховался с апреля по октябрь включительно, у меня в этом году КС будет равен 0,8
КП — этот коэффициент для транзита и иностранных граждан. В нашем случае он равен 1.
КПР — это тоже не наш случай, это по прицепам. У нас КПР = 1.
КН — данный коэффициент увеличивается до 1,5, если по каким-то то причинам вы соизволили специально обманывать страховую компанию или грубо нарушили условия страхования ОСАГО. Я страховую не обманываю и не нарушаю, у меня КН равен 1.
Итог моего долгого спича.
Дано: Triumph Tiger Explorer 1200; Москва; эксплуатация 7 месяцев в году.
Вычисляем по формуле: Т = (694~1407) х 2 х 0,5 х 0,96 х 1 х 1 х 0,8 х 1 х 1 х 1
Иии… я должен буду заплатить в зависимости от жадности страховой компании (вспоминаем базовый коэффициент) от 533,00 до 1080,58 рублей.
Повторюсь, большинство страховых компаний устанавливают базовый тариф по максимуму, то есть 1407 рублей на этот, 2019-й, год. Так что готовиться следует к более высоким тратам. А ещё и Москва! Умножаем на 2. Но я хороший и опытный, поэтому имеется некоторое уменьшение конечного значения.
Короче так!
Разобрался.
Надеюсь эта информация и вам будет полезна.
- Gubrinusm
- Дмитрий
- 4 марта 2019 в 23:02
- 8
- +14
- hrenov_drumm
- 5 марта 2019 в 2:09
- ↓
Мощность при расчете премии для мотоциклов не учитывалась. Поменяли?
За информацию спасибо.
По моему мнению проще страховать на год, если цена страховки не превышает две тысячи рулей, это не такие большие деньги. А экономить 500 или 1000 рублей, учитывая, что эта сумма за год, не целесообразно.
Видимо у меня в голове сидит идея того, что если человек может себе позволить достаточно мощный и дорогой аппарат, то эта сумма ничтожно мала, чтобы пытаться экономить на этом.
По моему мнению проще страховать на год, если цена страховки не превышает две тысячи рулей, это не такие большие деньги. А экономить 500 или 1000 рублей, учитывая, что эта сумма за год, не целесообразно.
Видимо у меня в голове сидит идея того, что если человек может себе позволить достаточно мощный и дорогой аппарат, то эта сумма ничтожно мала, чтобы пытаться экономить на этом.
Вот не согласен с вами. Зачем покупать литровую бутылку воды, если выпить ты можешь только стакан? В чём целесообразность платить за год, если срок эксплуатации 7 месяцев и есть выбор именно эти 7 месяцев оплатить? Кстати, успех бизнеса, а от этого успеха и появляется возможность покупки дорогих и мощных игрушек, как раз и основывается на рациональном использовании денежных средств.
Страхую на год по одной единственной причине. В начале сезона в страховых обычно полная неразбериха из-за ежегодных введения новых правил и наплыва желающих застраховаться. У меня же страховка заканчивается только в мае, я могу открыть сезон ещё со старым полисом. К моменту, когда необходимо делать новый полис ситуация в страховых уже выравниваются и я без головняков делаю новый
Сейчас всё больше и больше народу оформляет полис ОСАГО электронно. Да, есть в этом случае некоторые… затыки при оформлении на сайте страховой. Но они решаемы, если разобраться по первому разу. Так что можно не зависеть от «наплыва желающих». Лично я обращаюсь к своему страховому агенту, девушке-байкерше кстати) у которой страхуюсь уже несколько лет. И ей выгодно, и у меня нет проблем)
- RichardRow
- 5 марта 2019 в 9:34
- ↓
С учётом, что мотоциклисты — это «группа риска», то «большие игроки» выставят максимальные базовые тарифы, поскольку одна авария на мотоцикле равняется очень большим убыткам. Так что тут всё абсолютно логично, понятно и прозрачно.
Что касается территорий, то, если тут было возмущение, мне оно совершенно непонятно. Поскольку Москва, Санкт-Петербург и их области являются безоговорочными лидерами по возможности и уровню заработка. Да, можно раскрутиться где-то вроде Сыктывкара (если кого обидел оттуда, прошу простить), но основная клиентура будет именно Москва/Питер. Потому вполне логично собирать с проживающих там владельцев транспорта сумму немного побольше, чем где-то ещё.
Что касается территорий, то, если тут было возмущение, мне оно совершенно непонятно. Поскольку Москва, Санкт-Петербург и их области являются безоговорочными лидерами по возможности и уровню заработка. Да, можно раскрутиться где-то вроде Сыктывкара (если кого обидел оттуда, прошу простить), но основная клиентура будет именно Москва/Питер. Потому вполне логично собирать с проживающих там владельцев транспорта сумму немного побольше, чем где-то ещё.
- asharikoff
- 5 марта 2019 в 9:55
- ↑
- ↓
Я может не совсем понимаю, но в чем большие убытки? Это же гражданская ответственность, а не КАСКО. Ну т.е. при аварии мотоцикл наносит меньший урон, чем какой-нибудь Митсубиси Паджеро?
- asharikoff
- 5 марта 2019 в 10:53
- ↑
- ↓
Я наверно туповат ))) Но:
Это же гражданская ответственность, т.е. я — мотоциклист и я — виноват в аварии, нанес своим мотоциклом повреждения машине/людям/имуществу. Моя страховая этот ущерб покрывает. Так? Причем здесь экип и моё здоровье? По ОСАГО мне за это не заплатят, если я виноват.
Это же гражданская ответственность, т.е. я — мотоциклист и я — виноват в аварии, нанес своим мотоциклом повреждения машине/людям/имуществу. Моя страховая этот ущерб покрывает. Так? Причем здесь экип и моё здоровье? По ОСАГО мне за это не заплатят, если я виноват.
- asharikoff
- 5 марта 2019 в 14:28
- ↑
- ↓
Ну так если я не виноват, то платит страховая виновника и возмещает мне ущерб.
Как это касается моей страховой и того, что я ей заплатил за страховку? Вроде бы никак.
Поэтому не могу понять, почему такая «борьба» с мотоциклистами, страховку сделать почти невозможно.
Ну я просто не финансист, может не понимаю чего, но по моей логике, раз мотоцикл (особенно маленький, как у меня например) ущерб теоретически может нанести меньший, чем автомобиль, то и страховка на него поэтому стоит меньше. Почему тогда страховые не хотят страховать мотоциклы по ОСАГО? Ну и ни один вменяемый мотоциклист не станет таранить авто, т.е. вероятность вины мотоциклиста в аварии минимальна, а значит и вероятность выплат минимальна. Почему же тогда? Слишком дешево? Много не заработаешь?
Как это касается моей страховой и того, что я ей заплатил за страховку? Вроде бы никак.
Поэтому не могу понять, почему такая «борьба» с мотоциклистами, страховку сделать почти невозможно.
Ну я просто не финансист, может не понимаю чего, но по моей логике, раз мотоцикл (особенно маленький, как у меня например) ущерб теоретически может нанести меньший, чем автомобиль, то и страховка на него поэтому стоит меньше. Почему тогда страховые не хотят страховать мотоциклы по ОСАГО? Ну и ни один вменяемый мотоциклист не станет таранить авто, т.е. вероятность вины мотоциклиста в аварии минимальна, а значит и вероятность выплат минимальна. Почему же тогда? Слишком дешево? Много не заработаешь?
- RichardRow
- 5 марта 2019 в 15:19
- ↑
- ↓
Ну давайте посчитаем ценник ремонта среднестатистического мотоцикла, где одного пластика на очень много денег и который ломается даже от очень лёгкого ДТП. Да, есть «железные» круизёры, но и там весь «обвес» стоит достаточно негуманных денег, поскольку изодранные хромированные детали почти исключительно меняются целиком. Да, за всё это платит страховая виновника (если мотоциклист не виноват, что бывает очень далеко не всегда), но ведь у каждой страховой есть мотоциклисты, которые являются очень большим риском, а потому и ценники большие, и условия не самые лучшие и прочие «зависания баз» (хотя софт тоже иногда ворочается очень неохотно)
- RichardRow
- 6 марта 2019 в 7:49
- ↑
- ↓
Ну даваайте вспомним старую шутку про статистику и голубцы, когда чиновники едят мясо, мы едим капусту, но в среднем все едят голубцы.
Так вот я это к чему. Я ИЖей за прошлый сезон видел четыре раза: два раза это открытие/закрытие (где их было ДЕСЯТЬ из СОТНИ, если не больше) и ещё два раз случайно в городе проскакивали (и то это один и тот же вроде был) и всё. Весь остальной ЕЗДЯЩИЙ парк лично у меня в городе — это «пластиковые» спорты. Да, суммарно по глубинкам может быть ИЖей и поболее будет, вот только одна проблема где-то в лесу ОСАГО нужна будет разве что показать мимо пробегающему медведю.
Весь совкопром из городов уже или ушёл совсем или почти ушёл, оставшись только как «мотоцикл для событий», на для отрытия/закрытия, например, или для рукоблудства. Потому можеть быть их и большинство на бумаге, но на практике они уже давно стоят в гаражах и выезжают исключительно по праздникам.
Так вот я это к чему. Я ИЖей за прошлый сезон видел четыре раза: два раза это открытие/закрытие (где их было ДЕСЯТЬ из СОТНИ, если не больше) и ещё два раз случайно в городе проскакивали (и то это один и тот же вроде был) и всё. Весь остальной ЕЗДЯЩИЙ парк лично у меня в городе — это «пластиковые» спорты. Да, суммарно по глубинкам может быть ИЖей и поболее будет, вот только одна проблема где-то в лесу ОСАГО нужна будет разве что показать мимо пробегающему медведю.
Весь совкопром из городов уже или ушёл совсем или почти ушёл, оставшись только как «мотоцикл для событий», на для отрытия/закрытия, например, или для рукоблудства. Потому можеть быть их и большинство на бумаге, но на практике они уже давно стоят в гаражах и выезжают исключительно по праздникам.
- RichardRow
- 6 марта 2019 в 8:04
- ↑
- ↓
Ну я в Кирове обитаю — тут совкоциклов тоже КРАЙНЕ мало. Однако основная масса — это япония/китай/европа. Посмотреть мототехнику БайкПоста — тоже совкоциклы будут очень сильно отставать от всех остальных.
У страховых данные намного точнее все же.
Из открытых источников — на дорогах в рф порядка 2.5 миллионов мотоциклов.
70% это старая техника, либо сгнившая, либо доживающая свой век в сарае, но не снятая с учета.
Т.е реально на дорогах мы имеем порядка 1 миллиона мотоциклов. Причем другого транспорта насчитывается аж 52 миллиона.
У автостата есть отчеты по маркам и моделям. Но уже за денюжку…
Из открытых источников — на дорогах в рф порядка 2.5 миллионов мотоциклов.
70% это старая техника, либо сгнившая, либо доживающая свой век в сарае, но не снятая с учета.
Т.е реально на дорогах мы имеем порядка 1 миллиона мотоциклов. Причем другого транспорта насчитывается аж 52 миллиона.
У автостата есть отчеты по маркам и моделям. Но уже за денюжку…
- RichardRow
- 6 марта 2019 в 11:29
- ↑
- ↓
Вот в этом и есть вся соль статистики. Если её правильным образом «подкрутить» можно получить удобоваримый результат
Ваши слова логичны… с точки зрения страховых компаний, и это можно понять. А с точки зрения гражданина одной страны, когда нас делят на бедных и богатых в зависимости от региона проживания, это несколько несправедливо. Штрафы за нарушение ПДД, дорожный налог, тарифы страховых компаний… У нас они разные. Кстати, убытки СК имеют именно с так называемых «бедных» регионов. Потому что тарифы там низкие, а аварийность даже выше чем в Москве. Так может стоит поднять эти тарифы до уровня «богатых» регионов? Логично же.
Под угрозой штрафа покупать полисы будут. Ездить на собственном транспорте кому то очень необходимо. Стоимость бензина во всех регионах практически одинакова и достаточно высока, и ничего… покупают и заливают. Я не призываю поднять тарифы там, где они низкие. Просто показываю сам факт существования такого неравенства.
- RichardRow
- 5 марта 2019 в 15:13
- ↑
- ↓
Ну поднимут тарифы? Тут уже правильно описали — это даст только то, что никто не станет покупать. Камеры и автофиксация с автоотправкой быстро кончатся при большом наплыве неопознанных лиц с рогатками. Когда работал в обслуживании этих систем лично видел лом вогнанный в «Арену» и несколько раз слышал про рассказы об отстреленных «Кордонах» (да-да, кто-то не постеснялся и с гладкоствола рассадил несколько камер), а потому… К тому же дотационные области, как моя Кировская, в принципе являются убыточными просто потому, что нет возможности как-то серьёзно заработать простым людям. Даже открывать собственное дело основной клиентский поток — это либо Москва, либо Питер, либо Казань (говорю за Киров, в чём-то могу ошибиться, но не очень сильно). Потому единственное что даст поднятие тарифов — это увеличение «серого» транспорта. В отношении мотоциклистов — ещё больше «бездоков» и «безномеров»
Согласно приведённой мною формуле расчета тарифа и предполагаемых мною коэффициентах на ваш мотоцикл, ничего удивительного: мощностей коэффициент сильно ниже, чем у меня. Но, самое главное, как я предполагаю, сильно ниже базовый коэффициент ИнГоса. Отсюда и ваши затраты, приближенные к нижней планке стоимости ОСАГО в 2019-м году.
Нет в расчете стоимости ОСАГО для мототехники никакого коэффициента мощности. Он применяется к ТС категория В и ВЕ.
для Транспортных средств категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей:
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр
(из указания ЦБ РФ от 4 декабря 2018 г. N 5000-У, приложение 4, п. 12)
для Транспортных средств категорий «A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей:
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС * КН * КПр
(из указания ЦБ РФ от 4 декабря 2018 г. N 5000-У, приложение 4, п. 12)
Да, вы правы. Нет коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО на мотоцикл. Моя ошибка, не проверил до конца. Но я этот пост и затеял, чтобы разобраться! И чтобы другие знали, как им начисляют стоимость. А ошибся я потому, что агент мне посчитал этот коэффициент! Такие дела((( Сейчас отредактирую пост. Спасибо)
да ничего оно там не дороже особо.
на сегодня: Базовая ставка 694-1407 (везде), КТ -2.1 (по сути почти как в Москве — тут 2.0, в МО — 1.7), а дальше уже все сильно индивидуально: КБМ, ограниченный круг ли, допущенных к управлению или неограниченный (1 или 1.87), ваш стаж и возраст (0.93 до 1.87) и период эксплуатации ТС.
Все в этом документе посмотреть можно
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 4 декабря 2018 г. N 5000-У
Там же есть и формулы для расчета стоимости ОСАГО для разных типов ТС (Приложение 4, п.12, кажется)
на сегодня: Базовая ставка 694-1407 (везде), КТ -2.1 (по сути почти как в Москве — тут 2.0, в МО — 1.7), а дальше уже все сильно индивидуально: КБМ, ограниченный круг ли, допущенных к управлению или неограниченный (1 или 1.87), ваш стаж и возраст (0.93 до 1.87) и период эксплуатации ТС.
Все в этом документе посмотреть можно
УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 4 декабря 2018 г. N 5000-У
Там же есть и формулы для расчета стоимости ОСАГО для разных типов ТС (Приложение 4, п.12, кажется)
На днях в ингосе застраховался. Была проблема только с перегруженностью сайта ингоса и баз РСА. Просто по тайм-ауту прерывалось. Потом отпустило и все прошло без проблем. Но я их старый клиент, так что личный кабинет у меня давно есть, что не мешало перегруженности сайта не пускать меня первые попытки 3-4.
Варианта два: долбить интернет по е-ОСАГО или… решать вопрос через страхового агента. Я остановился на последнем. Звоню своему агенту, девушке, катающей на Харлее Электричке))), и она решает вопросы со страховкой. Уже несколько лет так. Не дороже, чем через инет. У меня нет проблем, и она зарабатывает)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть